Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 925 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Thursday, September 23rd, 2004
    tsaplya
    2:36p
    Если только действительность была настолько интересна
    Пришла по почте просьба о веселье. Серьёзно слишком, дескать. Я мало смешу. Не помню, как смешить. Пытаясь понять природу безумия, всё поползло. ПОПОЛЗЛО )
    rromanov
    2:36p
    Сталин-разоблачитель.
    В краткой биографии Сталина (второе издание, исправленное и дополненное, ОГИЗ, 1948) есть у меня любимая глава - VIII. Посвящена она индустриализации, а так же мифам, которые Сталин разоблачил. А в восьмой главе любимый отрывок есть:

    Товарищ Сталин разоблачил так же и ту реакционную легенду, будто бы народы разделяются на высшие и низшие расы.
            "Раньше "принято было" думать, что мир разделён искоони на низшие и высшие расы, на чёрных и белых, из коих первые неспособны к цивилизации и обречены быть объектом эксплуатации, а вторые являютс яединственными носителями цивилизации, призванными эксплуатировать первых.  Теперь эту легенду нужно считать разбитой и отброшенной. Одним из важнейших результатов Октябрьской революции является тот факт, что она нанесла этой легенде смертельный удар, показав на деле, что освобождённые неевропейские народы, втянутые в русло советского развития, способны двинуть вперёд действительно передовую культуру и действительно передовую цивилизацию ничуть не меньше, чем народы европейские"
    (стр. 124-125; плюс в самой биографии стоит ссылка на:  И. Сталин. Вопросы ленинизма, изд.11-е, стр.178)


    Вот уж точно: способны втянутые в русло советского развития неевропейские народы двинуть вперёд  действительно передовую культуру и цивилизацию. Так двинули культуре и цивилизации, что только руками развести. Отправить, что ли, цитатку господам Назарбаеву, Илюмжинову, Шаймиеву и прочим нашим великим ханам. Да и Басаеву будет интересно. А Туркменбаши вообще должен сталинские слова эпиграфом к "Рухнаме" сделать.

    Духовный отец наших национальных элит - дорогой Иосиф Виссарионович, от которого некоторые патриоты немеряно тащатся. Крёстный, можно сказать, папа. Одним словом, "с именем Сталина всё прогрессивное человечество, все свободолюбивые демократические народы связывают свои надежды на длительный прочный мир и безопасность" (там же, с. 243)

    Ура.   

    Current Music: E Nomine - Das Rad Des Schicksals
    azatiy
    3:23p
    Интересно, а льется ли кровь
    в "религиозных войнах" за марки модемов, операционные системы, текстовые редакторы?
    krylov
    2:14p
    Об ассимиляции зла, воинских искусствах, а также о социализме
    Любую, сколько-нибудь сложную идею люди склонны упрощать. Это естественно. Упрощают обычно до границы узнаваемости: когда идея перестаёт отличаться от других идей.

    Например, есть выражение "геоцентрическая модель мира". В смысле - "Земля в серёдке, Солнце вокруг неё бегает". Ей противостоит "гелиоцентрическая" - "Солнце в серёдке, Земля вокруг крутится". На самом деле имеются в виду две очень сложные концепции, разница между которыми, кстати, состоит вообще не в том, кто вокруг кого крутится - поскольку привилегированной точки отсчёта не существует, "серёдку" можно определить где угодно, а в споре Птолемея с Коперником важны совсем другие вещи. Но тем не менее, все помнят - "а всё-таки она вертится" и проч. мутотень.

    Иногда, однако, такие упрощения бывают небезобидны. Потому что на каком-то этапе упрощения с водой выплёскивается ребёнок. Например, идею гомеопатии можно упрощать до уровня "гомеопаты считают, что сверхмалые дозы веществ действуют на организм способом, противоположным большим дозам тех же веществ". Но если кто-нибудь решит, что гомеопаты - это такие ребята, которые лечат не большими дозами лекарств, а маленькими - это будет уже фигня. Потому что пропадёт сам принцип.

    "А вот кстати и пример свеженький". Я неоднократно сталкивался с такой забавной интерпретацией своих взглядов по русскому вопросу: Крылов хочет, чтобы русские стали евреями или чеченцами, усвоили их худшие качества, "переиродили Ирода" и т.п. Понятно, что большая часть тех, кто предлагает такую интерпретацию, просто злонамерены. Однако, и хорошие люди тоже на это клюют.

    Для тех, кому интересно "как обстоит дело в реальности": это как раз пример неправомерного упрощения. "Гомеопат лечит маленькими дозами".

    Что я имею в виду на самом деле.

    Я неоднократно излагал своё представление о зле и о победе над ним. Вкратце: зло побеждает, потому что оно эффективнее. Победить его можно только его же методами. При этом, что важно - не став этим злом на самом деле.

    Примеры. Вот есть "нормальный хороший человек", крестьянин или скотовод. Он живёт в мире с собой и другими, никого не трогая. На него нападают плохие люди - кочевники, бродяги, бандиты. Сжигают его дом, насилуют жену, убивают скотину. Он же, будучи "мирным хорошим человеком", не умеет защищаться. А у тех "страшные сабли" и они умеют эти сабли пускать в ход.

    Итак, есть противоположность: мирный обыватель / вооружённый негодяй.

    Что делать? Нужен ВОИН. То есть, попросту, человек, который умеет всё то, что умеет делать вооружённый негодяй (в т.ч. убивать людей), и умеющий это хорошо. Но при том - не бандит и не негодяй. Напротив того - благородный защитник слабых. Который, кстати, и по этому самому благородству сильно превосходит этих слабых ("мирные обыватели" зачастую трусоваты, а то и подловаты).

    Можно, если очень хочется, описывать это гегелевской триадой: тезис (обыватель) - антитезис (бандит) - синтез (воин).

    Перед русскими стоит примерно та же задача. Нас терзает зло. Это зло можно победить только его же методами - других нет. При этом надо остаться собой - то есть усвоить именно методы, а не тот дух, который их породил. Сделать это можно - как показывает тот же пример с воином. Скорее всего, убивать человека острой железкой придумал какой-нибудь гад. Прошли века - и был выкован Экскалибур.

    Но вернёмся к русским и их проблемам. Если исходить из предложенной точки зрения, то отсюда следует довольно многое. Например, эт объясняет, почему ничего не вышло с социализмом. Потому что это было слишком простое решение: убежать от "эксплуататоров". Хотели их уничтожить, а получилось именно "убежать и закрыться границами" - и всё время откупаться: совок начался с "хаммера" и картин в обмен на трактора.

    Проблема не в том, чтобы удрать откапитализма, а в том, чтобы построить капитализм с человеческим лицом, что сейчас кажется почти невозможным, ибо "понятно кто" сделал все экономические отношения невыразимо гадкими в каждой своей мелочи. Рынок заслуживает ненависти, да. Как заслуживают ненависти люди с кривыми железками, убивающие мирных крестьян. И очень понятно желание крестьян переселиться в земли далёкие, непаханные, "в заволочье", чтобы хоть немного пожить мирно... Но люди с кривыми железками достанут и там, как достал-таки рынок своей костлявой невидимой рукой советских людей. Поэтому "социалистом" быть нельзя: это трусость. Бегай, не бегай - достанут с векселями, на кривом чорте обскачут. Значит, надо изучать чортову науку. Держа в уме "экскалибур".

    То же самое касается и всего прочего. Да, у зла - тех же чеченов и евреев - надо поучиться, причём массово, коллективно, на уровне нации. Не для того, чтобы пополнить их ряды. А для того, чтобы -

    An die Verstummten

    O, der Wahnsinn der groen Stadt, da am Abend
    An schwarzer Mauer verkrppelte Bume starren,
    Aus silberner Maske der Geist des Bsen schaut;
    Licht mit magnetischer Geiel die steinerne Nacht verdrngt.
    O, das versunkene Luten der Abendglocken.

    Hure, die in eisigen Schauern ein totes Kindlein gebrt.
    Rasend peitscht Gottes Zorn die Stirne des Besessenen,
    Purpurne Seuche, Hunger, der grne Augen zerbricht.
    O, das grliche Lachen des Golds.

    Aber stille blutet in dunkler Hhle stummere Menschheit,
    Fgt aus harten Metallen das erlsende Haupt.

    ...Но в тёмной пещере, истекая кровью, молчаливый трудится род,
    Из твёрдых металлов ладит Главу Избавителя.

    )(
    screamager
    2:03p
    Развлекательное
    http://www.worldchesschampionship.com

    Через два дня начинается матч Владимир Крамник vs Петер Леко. 14 партий. С 25 сентября по 18 октября. Не думаю, что это будет кровавое зарубилово, но, учитывая нонешнюю московскую погоду, вполне себе способ убить вечерок-другой за разбором.

    Подробности матча будут, видимо, в шахматном блоге Мига Грингарда - The daily dirt chess blog

    Current Mood: blank
    Current Music: Bloodhound Gang - Asleep At The Wheel
    corsika
    2:02p
    шило в мешке
    в подмосковном лесу найден хуй нечеловеческий. потерявшему - обращаться к [info]grymza. самовывоз.
    osanova
    2:03p
    *
    Деревом! Деревом хочу быть! Де-ре-вом!
    Чтоб не думать, а шелестеть.

    Current Mood: ага, и белки в ветках, и гнёзда в волосах
    krusenstern
    4:53p
    Креатив
    Я сейчас курил сигарету бонд красный и размышлял о том, как раз и навсегда выяснить, установлена ли система прослушивания кабинетов в какой-либо организации или все это байки провокаторов.

    Сделать это очень просто. Один человек становится в центре кабинета и громко пердит. Другой в это время находится у пункта охраны. Если весело и непринужденно засмеялись, значит прослушивают.
    ru_industrial
    [ dcnt ]
    3:00p
    Друзья Дугласа Пирса, подскажите пожалуйста где найти тексты альбома Death in June - Rose Clouds of Holocaust?
    Спасибо.

    Current Music: Death in June - Luther's Army
    kerogazz_batyr
    1:41p
    Женский взгляд
    Хакамаду интересно слушать в первую очередь из-за произношения: особенно трогательно она произносит "ж" - нечто среднее между "зь", "сь" и "щь". "Возмощьность", например.

    Означенное фонетическое удовольствие я испытал позавчера вечером. В замечательном заведении, называемом "Центральный дом предпринимателя" (бывший кинотеатр "Новороссийск"), проходила презентация нового талмуда "Иностранной литературы", совмещённая с дискуссией про терроризьм. Вайль и Генис, Венедиктов, Бунимович, Анненский... И зал такой же: пожилые шестидесятники с растрёпанными остатками седых волос, восторженные еврейские юноши только что не со скрипочками, осатанелые климактерические тётки - ветераны демократического движения. А прямо передо мной, в довершение мозаики, сидел известный активист рабочей молодёжи Илья Будрайтис, и с ним - тусовка студентов, избравших стилем покорения однокурсниц закос под французских левых интеллектуалов. Они теперь тоже там, с Вайлем и Генисом.

    Так вот, выступала там дочь японского коммуниста. С очень характерным своим взглядом на терроризм. Точнее, с развёрнутым объяснением того, почему необходимо выполнять требования террористов, буде таковые предъявляются при захватах "залощьников". То, что террор - это плохо, и террористы - это нелюди, это она не обсуждает - это есть факт. Но у неё "вопрос не к нелюдям, а к людям". О том, что бывает два способа восприятия государства: один - что государство есть самоценная величина, а другой - что оно есть институт, созданный для людей. И в соответствии с этим есть два способа ответа на террор. В первом случае главное - это не уступить террористам, а во втором главное - спасти людей.

    Ей также понятно, что уступки террористам - это плохо, потому что в результате оказывается, что террор эффективен и добивается своих целей. Однако понятно также и то, что цели эти лежат опять же в сфере интересов государства, а не в сфере интересов "простых людей"; что они - политические. И, значит, это опять-таки проблемы начальства, а не обывателей, оказавшихся крайними.

    Самое смешное, что в рамках определённой парадигмальной логики она абсолютно права. Типа, государство делается фетишем, которому приносятся в жертву жизни и всё такое. А фетиш-то сейчас сегодня совершенно другой. Наш сегодняшний фетиш - это человеческая жизнь, единственная и неповторимая, и её обладатель - Простой Человек, служить которому должны все без исключения цивилизационные институты. И, значит, коль скоро государство допустило, что некоторое количество Простых Людей из-под его вооружённой защиты силой либо обманом забрал под свою какой-то другой субъект - в данном случае террорист - то оно уже не имеет над ними суверенитета, т.е. не имеет по отношению к ним никаких прав, а имеет только обязанности. Террорист по факту захвата становится сувереном над заложниками, и вправе требовать разговора с государством как суверен с сувереном. Мы, высокие договаривающиеся стороны, дабы не допустить кровопролития...

    Соответственно, наилучшим образом эта конструкция работает с нелегитимными режимами, добивающимися легитимации, вроде нашего (под легитимацией я имею в виду не "международное признание", а признание самими собственными гражданами, разумеется). Т.е. когда государство спрашивает террориста: "а кто ты такой, чтобы выступать как суверен?" (иначе говоря, какие у тебя есть права, кроме права оружия?), то террорист в ответ спрашивает: "а сам-то ты кто и по какому праву?" - и моментально находит огромную аудиторию сочувствующих, как внутри, так и вне страны. Он действует явочным порядком, перехватывая власть доступным ему способом, и этот способ оказывается более эффективен, чем создавать парламентскую партию и вести борьбу на фиктивной поляне "управляемой демократии".

    Иными словами, для того, чтобы механизм террора "не срабатывал", необходимо нечто большее, чем комплекс силовых мер. Важно перестать осознавать себя "Простыми Людьми" (т.е. венцом мироздания), и восстановить готовность пожертвовать жизнью ради других - и эту готовность воспитывать буквально с младенчества. А государство понимать не как внешнюю и чуждую нам силу, а как наш общий проект, в котором есть частичка каждого из нас, и за существование которого ответственен каждый из нас. А для этого необходимо ликвидировать режим "управляемой демократии" и учредить государство - на реальных, не побоюсь этого слова "соборных" демократических основаниях. То есть каждый человек, обладающий суверенитетом, объединяет свой суверенитет с другими в общую систему власти, и каждого, кто этот суверенитет на данной территории не признаёт, воспринимает не как претендента на суверенитет над собой, а как агрессора, с которым необходимо вести священную войну.

    Ты с оружием, а я без? Что ж, убивай меня - но слушаться тебя я не буду, потому что ты враг. А потом придёт моя армия с оружием и убьёт тебя.

    Современному человеку думать в этих категориях дико и невозможно: для него мировая история обрывается в момент собственной смерти, и никого важнее себя не существует. Фраза Христа о том, что самое лучшее на свете - "жизнь положить за други своя" - скоро будет вымарана из евангелий как неполиткорректная и противоречащая идеалам гуманизма. А вместо Христа у нас будет Хакамада с её новым богом - "Простым Человеком".
    udod99
    12:29p
    Живём-то чисто при натуральном тоталитаризЬме
    "Территория книги -- территория свободы -- плакат с таким лозунгом украшал львовский Дворец искусств на улице Коперника всю прошлую неделю. Попробовали бы наши такое на ММКЯ (Московской международной книжной ярмарке. -- Ред.) повесить, -- усмехнулся один из российских издателей".
    http://news.mail.ru/news.html?670935

    У меня вопрос - а что бы случилось, если бы повесили?

    Правда, от автора досталось и демократической Украине:
    "Организаторы форума сообщили, что во Львове в эти дни не осталось свободного жилья. Все съемные квартиры и гостиницы оккупировали гости и участники форума. Нам просто негде больше книги покупать. До наших магазинов ничего не доходит, -- объяснила студентка из Винницы. Русские книги стоят дешевле украинских: книгоиздательский процесс в России хорошо отлажен, конкуренция высокая, всегда есть возможность найти дешевую типографию. Вопреки всем обещаниям украинского правительства побороть суржик в рекордные сроки основная масса населения Украины остается двуязычной. Ко всем этим факторам прибавляется самый важный: на Украине практически не выпускают переводных книг. Переводчиков не хватает. Поэтому расторопные российские издательства, специализирующиеся на переводной литературе (Азбука, София, Махаон), давно открыли в Киеве свои филиалы. Они здесь монополисты".

    ПЕРЕВОДЧИКОВ НЕ ХВАТАЕТ - это сильно. Я даже не могу себе представиь, что можно более смешно пошутить на эту тему (современный украинский язык). А тут прямо само собой родилось.
    krusenstern
    3:44p
    Дом
    Я на днях заходил в коммуналку на шесть хозяев с общим туалетом и душем. Я там когда-то жил. Наш дом знали все таксисты, они так сразу и спрашивали:

    - В дурдом?

    Там все по-старому - и широкие подоконники, и кран течет, а через бледную краску чудом проступило слово хуй, которое по преданиям написали немецкие военнопленные, строившие дом. На самом деле дом строили заключенные-женщины, но в эту версию никто не верит.

    Я раньше про коммуналку часто писал, тут вот перечитал, как однажды я постыдно уебался, и подумал, что скоро пройдет пятьдесят каких-то лет и я, наверное, помру.

    ... Может у кого что и началось со слова. А я в начале уебался. Постыдно, причем. Даже вдвойне - и штанина в грязи и на глазах у соседей. У меня много соседей - два соседа и штук семь соседок.

    Два соседа шли с пивом. Один был мрачен, другой напротив - весел. Я
    протянул им по очереди чистую руку. Веселый сказал:

    - Пиво будешь?

    Мрачный добавил:

    - Бабу ебать будешь?

    Я многое в жизни видел, но такому чукотскому гостеприимству все равно удивился и ответил уклончиво. Но мрачный слушать меня не стал. Просто пожаловался:

    - Понимаешь, баба лежит, а ебать ее некому.

    В этом не было никакого вещизма. Не товар пропадал, - баба лежала!

    На штаны мои стали обращать внимание дворники. Один сказал:

    - Ходят тут, падают.

    Я кивнул соседям - пошли.

    Веселый прыгал черз лужи, успевая стрелять у прохожих сигареты. Мрачный вдруг сказал:

    - Только она страшная...

    - Кто? - не понял я.

    - Баба, чтоб ее...
    udod99
    12:22p
    Новости информационной работы
    Завёл почту на гмайле: udod99@gmail.com
    Правда, чё с ней делать - хрен знает.
    e_dikiy
    1:16p
    Однако, как все переполошились...
    На статью Псоя Короленко на Полит.ру..

    Лают, аж слюнями захлебюываются!.

    А все просто. В своей , доволно слабенько кстати, статейке, Псой показал дорогой Прогрессинвой Публике Зеркало.

    И узрев в таковом зеркале - путсь и кривом, и расколотом в нескольких местах - себя - как же тут было на закипешевать в полный рост унд голос?..


    Себя-то среди эдакой красоты никто видеть не желает...
    zigzig
    11:04a
    Как громко ночью стукался дождь о подоконник.
    Просыпаюсь и тороплюсь обратно. Там, в т.н. сне
    больше власти над происходящим. Не то что
    заранее сон придумываешь, а потом смотришь, но в
    определённых моментах можно свернуть в новый сюжет.
    В этих моментах как будто течение сна заедает немного,
    как будто ткач сна не уверен, куда дальше вести.
    В такой момент следует всплыть на секундку и ткнуть клуб сна -
    в этом очень много случайного, но это из-за лени и несовершенства;
    (как промахнуться иголочкой на чуток, и отнялись не уши, а почки).
    Как впрочем везде.
    sorex
    1:02p
    С ума народ посходил
    Пассажиры рейса "Москва - Хургада" не позволили подняться на борт египтянкам, одетым по канонам ислама.

    http://www.regnum.ru/part/yandex/329657.html

    Вспоминается анекдот про Штирлица, который врывается на заседание немецкого генштаба в будённовке.
    azatiy
    2:00p
    anastasya 1:00p
    зачем-то объявила своим, что именно сегодня, вот только сегодня и исключительно щаз мне надо несколько часов личного времени. Разогнала их по очень уважительным всяким делам.
    Сижу в личном времени и нифига не делаю. И получаю массу удовольствия.
    Собственно мне действительно надо сколько-то личного времени, и желательно неночного.
    До чертиков много надо начать, продолжить и закончить. И многое из этого должно произойти именно тет-а-тет с собой, не поджатой часами, но совершенно не сейчас. Сейчас я с наслаждением предаюсь греху ничегонеделанья. Глажу себя, солнышко, по голове и балую изо всех сил. Ща сварю кофе и продолжу.
    Правда, когда еще они мне дадут личного времени? Заканчивать-то надо, а то новый год на носу, Ю права, утверждая, что надо успеть закончить до конца года, чтоб не тащить.... Нафигнафиг, я ленюсь!
    Зато из телефизора за спиной вылетела хорошая фраза "если бы он был на небе, мне не было бы так трудно на земле". В голове застрял вопрос "о ком это он?" не о боге, в контекст не сильно влазит. Ангелы должны быть не на небе, а везде, души предков-покровителей? Тоже должны быть в отдельном раю, а не сбоку бога на ушко просьбы шептать. Перебирая прочие атрибуты неба у меня получилось, что на небе должны быть только звезды и облака. А остальные - необязательно. Они туда могут только заходить. А могут и не заходить, не обязаны.
    tichy
    12:43p
    Восстание 25 ноября 1741 г. как форм-фактор русской силлабо-тоники
    М.И. ШАПИР
    У ИСТОКОВ РУССКОГО ЧЕТЫРЕХСТОПНОГО ЯМБА:
    ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ РИТМА

    (К социолингвистической характеристике стиха раннего Ломоносова)
    (Резюме)
    Эта работа посвящена обоснованию тезиса, абсурдность которого кажется вопиющей: восстание гренадерской роты Преображенского полка, случившееся в ночь на 25 ноября 1741 г., оказало кардинальное влияние на судьбы русского стиха. Избранный сюжет трудно определить иначе, как вульгарно-социологический: в статье доказывается, что дворцовый переворот, в результате которого на престол взошла Елисавета Петровна, непосредственно отразился на ритмической структуре русской силлабо-тоники.

    Read more... )
    jeronim
    12:46p
    всё...
    udod99
    11:44a
    Эрдоган о нынешней турецкой политике (по-русски)
    http://www.globalaffairs.ru/numbers/9/2917.html
    sorex
    12:30p
    Статья Леонтия Бызова
    "Восприятие обществом многопартийности в современной России и перспективы реформирования политической системы (о некоторых последних инициативах Владимира Путина)" - так называется эта статья. Бызов - толковый и добросовестный социолог. Но с его оценкой нынешнего состояния отечественной политической культуры как вечного и неизменного я согласиться не могу. Далее - собственно эта статья.Read more... )
    krylov
    12:30p
    Ещё о понятии Неруси
    Как замечательно.

    Длинная инвектива [info]mesto на тему того, "как в России всё плохо и какой там путинизм скверный". Инвектива "отчасти справедливая": мёда если не бочка, то на жбан набрать можно.

    А теперь - почему всё это плохо:

    Россия превратилась в криминальное государство похлеще Чечни и Афганистана.

    Оно представляет опасность для мирового сообщества, т.к. культивирует вокруг себя насилие и несправедливость в том же духе, как делал это Советский Союз. Вспомним: везде, где прошли русские остались страдания и разруха.

    То же самое происходит сегодня на постсоветском пространстве. Любые зачатки демократии и разумности подлавляются и с ненавистью преследуются. Главный союзники и фавориты России сегодня Лукашенко и туркменбаши.

    Можно сказать твердо везде сегодня, где есть криминал, торговля оружием, наркотики там присутствуют русские.

    Все меньше возможностей обсуждать и разговаривать с русскими на языке, понятном демократически настроенным людям.

    Мыслить о России как о потенциально демократической стране способной найти язык с европейской цивилизацией уже нельзя. Россия уже свернула на путь варварства и разговривать с ней теперь можно только на языке, который воспринимают варвары.

    Мыслить о России уже нельзя и в общечеловеческих понятиях. Россия покинула это пространство. Фашизм пришел совсем не оттуда, откуда его ожидали Чубайс с Немцовым. Не с улицы, а из богато инкрустированных кабинетов Кремля.

    Мировое сообщество не нашло силы и досуга, чтобы провести целенаправленную декоммунизацию России по примеру демилитаризации Германии и Японии и по примеру нюрбенского процесса.

    Теперь мировому сообществу предстоит гораздо более трудная задача проводить депутинизацию и декриминализацию России. Очевидно, что если у США ничего не выходит с Ираком, то вряд ли легко получится с Россией.

    Россия это новый вызов христианской цивилизации.


    Тут хороши формулировочки: язычок-то сам говорит, сам себя выбалтывает.

    Внимательно перечтём хотя бы эту фразу, не самую выдающуюся:

    Все меньше возможностей обсуждать и разговаривать с русскими на языке, понятном демократически настроенным людям.


    Тут говорится о трёх вещах. Во-первых, о языке, который есть не только средство общения, но и маркер национальной идентичности. О русских. (Напоминаю, "русские" - это такой народ.) И о "демократически настроенных людях". Русские - как народ - противопоставляются "демократически настроенным людям", и противопоставление идёт через язык. Вывод: человек, написавший это, подсознательно воспринимает "демократически настроенных людей" как общность, национально противостоящую русским. Не обязательно как "нацию", но как нечто, равномощное русским как нации... Далее см. "классическое определение" Неруси.

    Это я к чему. Смысловая конструкция, которую я когда-то "обозначил и назвал", вполне себе живёт даже в тех головах, которые никогда не задумывались о понятиях "отрицательных сообществ", "минус-множеств" или "антисистем". Они ей "пользуются внаивную" - но пользуются. Потому как "пузико-то чует", а пузико не обманешь.

    )(
    strelitz
    10:29a
    Буданов помог предотвратить теракт....
    (в игривом настроении)
    http://www.livejournal.com/users/kermit73/196692.html?mode=reply&style=mine
    Какое интересно действие будет оказывать на потенциальных террористов
    и вообще - черножопых шахидов портрет Буданова на входом в метро?
    А в кабинете дознавателя? А при въезде в Москву?
    А прикнопленный к ветровому стеклу легковушки?
    Будет ли он отпугивать демонов и бесов ?

    Интересно.

    Current Mood: artistic
    kouzdra 12:21p
    Computer scientist and the world of tomorrow
    Интересно - это фэйк или правда было?
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
В чем сущность константы Эйнштейна, или повсеместная ныне деррида
Инструкция по Выживанию | Я СЕБЯ ПОД СВАСТИКОЙ ЧИЩУ | БАРСУК: журнал для детей