Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 475 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Saturday, April 9th, 2005 |
dolboeb
|
11:49p |
|
Sunday, April 10th, 2005 |
nekto
|
11:44p |
"Свободный обмен (торговля) и, как следствие, разделение труда и появление специализации стали главным козырем в борьбе homo sapiens как вида против неандертальцев. Такую теорию выдвинули экономисты из Нидерландов и США." http://anomalia.narod.ru/news10/075.htmАга, ну, конечно, какую ещё теорию могут выдвинуть "экономисты из Нидерландов и США" |
Saturday, April 9th, 2005 |
katyat
|
9:11p |
Про социальную культуру , oтношениe к клиентам и рейс КМВ http://www.livejournal.com/users/bgmt/94018.htmlМне кажется, в случае реального конфликта - поведение виноватой стороны примерно одинаковое везде. Если кто-нибудь попадал в ситуацию врачебной ошибки в той же Франции-не видать там натянутых улыбок и фальшивых извинений. Лучшая оборона - нападение (кстати, меня лично это не напрягает особо, вообще мне французская медицина кажется близкой к оптимальной). Как-то с нами произошел забавный случай - у нас украли деньги из банка Credit Lyonnais. ( Read more... ) |
mancunian
|
8:30p |
Две московских истории - одна смешная, другая не очень Смешная: ... выходит expat иранского происхождения с английским паспортом из метро, по-русски знает два слова - "спасибо" и "девчонка". Его, как лицо, неотличимое от лица кавказской национальности, останавливает молодой милиционер. Expat предъявляет, как это у Маяковского, паспорт "с двуспальным английским левою" и говорит что-то по-английски. На что юный правоохранитель отвечает: "Я по-чеченски не понимаю". Не очень: (Мне ее рассказала одна русская манчестерская знакомая - назовем ее Алина.) Приехала Алина как-то в Москву пару лет назад, привезла группу англичан из своей фирмы. Ну, закончили они переговоры, остается еще два дня в столице. Что-то надо делать, но делать англичанам решительно ничего не хочется. Идея посетить Мавзолей повергает их в ужас, Третьяковка навевает мысли о Британском музее и, следовательно, не привлекает совершенно... единственное, чего им бы действительно хотелось - это найти правильный ирландский паб и как следует там расслабиться. В конце концов, Алина уговаривает их посетить Кремль.
Идея покупать билеты за 200 рублей, когда россияне платят 50, смешит ребят, но они не жмотничают и платят. На входе к ним сразу же пристают многочисленные темные личности: "Экскурсию не желаете?" Они ее не желают, конечно, но как только они отвязываются от приставал и делают несколько шагов в глубь столь милого каждому русскому человека места, и Алина начинает переводить надпись на табличке около Царь-Колокола (или Царь-Пушки?), из-под земли вырастают какие-то жлобы и вежливо ей говорят: "Ты чё, бля, экскурсию проводишь? А у тебя на это лицензия есть? Нет? Так тебе же предлагали на входе, ты чё, самая умная в натуре, да?"
Ну, она им объясняет, что никакой экскурсии не проводит, а просто переводит табличку. Они офигевают от такой наглости, но отваливают: "Мы за тобой будем наблюдать, смотри". Доходят наши герои до какого-то случившегося неподалеку собора белого цвета с золотыми куполами, и Алина совершает ошибку - показывает рукой на один из куполов. Тут же появляются братки: "Ну чё, тебя предупреждали насчет экскурсий? Ты смотри - они-то уедут, а тебе тут оставаться..." Ну что делать, развернулись и ушли. Причем англичан всё это почему-то ужасно развеселило. Впрочем, видимо, это и есть настоящий тест на британскость - когда такие наезды вызывают только усмешку. Типа, ну что с этих дикарей взять - бусы, да и те поддельные... Da real colonial attitude! |
ded_maxim
|
2:19p |
|
nikadubrovsky
|
3:13p |
кому передавать права? bars_of_cage резонно пишет: "Кроме того, прежде чем начинать переговоры (с наследниками), нужно, действительно, определиться с фондом. Публичка? невозможно. Я бы не исключал какое-нибудь Минкультуры, Федеральное агенство по печати и пр.пр. - сам удивляюсь своему предложению, но это так. Это ведь кому нужно в первую очередь? правильно, государству. Или Минобразования."http://www.livejournal.com/users/nikadubrovsky/103865.html?thread=1512121#t1512121 Совершенно согласна. Вопрос кому передавать права очень важный. Я, честно говоря, не знаю на него ответа. Однако идея с правительством-министерством мне не нравится. Российское правительство создано для управления нефтяными скважинами и охранять права на литературные произведения от разных коммерческих жуликов не станет. По внутреннему ощущению,какая нибудь большая государственная библиотека, например, Публичка мне кажется аналогом крупного Музея, почти как Эрмитаж. Несмотря на интриги и вертикаль власти, библиотека дистанцированна от правительства и, кроме того, уже итак является хранителем национальных сокровищ. Есть другой вариант. В Америке, как уже прокомментировал v_x, есть Electronic Frontier Foundation ( http://www.livejournal.com/users/nikadubrovsky/103540.html?thread=1505396#t1505396) цель таких фондов в том , чтобы охранять соблюдение лицензии. В данном случае лицензии на свободное распространение по некоммерческим сетям. Потому что важно не только заполучить (купить) права, не только передать их кому то, важно еще, чтобы был постоянный общественный контроль за разными жуликами, которые _всегда будут искать возможность поживиться тем, что плохо лежит. |
reincarnat
|
10:54p |
И кстати Одной из целей партизанского движения является провоцирование оккупационных властей на массовые и бессмысленные репрессии против населения. |
leider
|
8:38p |
львовский клубок. в детективном жанре Не приметили шестидесятой годовщины Львовского собора, того, что смыл позор Брестской унии. 10 марта 1946 г. греко-католики Галиции вернулись в лоно православной церкви... Опыт 90-х показал, что открытие архивов редко способствует пониманию, когда на то нет доброй воли, зато обилие новых документов существенно смещает акценты. Вот и об арестах униатского духовенства накануне собора, о неуместном рвении Карпова, тогдашнего председателя совета по делам РПЦ, пишут куда больше, чем об искреннем к дедовской вере тяготении Галичины, особенно русинов, еще до создания известной Инициативной группы они тысячами переходили в православие (включая большую часть американской диаспоры, тут уж одним Сталиным не объяснишь). Кстати, русином был и оболганный теперь Гавриил Костельник, главный идеолог возвращения под крыло восточной церкви. В родном Руском Керестуре (югославская Воеводина) о нем, к слову, в таком качестве вспоминать не любят, в восмидесятых село вернулось к греко-католичеству, в этих краях Рим очень агрессивен, недаром Сербия для дохлого Папы так и не открылась, не одна Россия. Любопытно, что в годы титовской власти, когда на сохраннение культуры нацменьшинствам выделяли солидные средства, когда массовыми тиражами в Нови Саде выходила литература на русинском языке, из Костельника богослова почти ничего не издали, его критика униатства чаще ходит на украинском. В довольно богатом музее Руского Крстура о Львовском соборе не проговорится ни один экспонат. Костельник - основатель литературного русинского (который наша славистика презрительно именует микроязыком), автор первого бачско-русинского словаря, Костельник - ученый, философ, просветитель, все что угодно, только не ревнитель православия. В этом свете гибель его от руки фанатика-убийцы абсолютно случайна и трагически необъяснима. Понять, конечно, можно, надо чем-то подпитываться мифу о проклятом и вечно гонимом русинском, народ то здесь все пришлый, с отметиной скитальческой. Ну а у нас о Костельнике каких только небылиц не порасскажут. Очевидцем убийства неожиданно объявил себя Виктюк, невероятная его история несколько лет кочевала из таблоида в таблоид: "Для многих спасением оставалась греко-католическая церковь, но и ее решили уничтожить в одночасье. Как это делалось, я видел сам. Однажды по дороге в школу я встретил уважаемого в городе священника Костельника, спешившего куда-то по делам. Вдруг святого отца догнала машина, и раздался выстрел. Костельник упал, но к нему никто не подбежал. Из-за угла появилась другая машина, она притормозила возле лежащего, из кузова выскочили какие-то люди, схватили тело, и автомобиль скрылся. Все! Мы постояли и... пошли в школу -- слушать рассказы о Совьетской власти". Красиво заворачивает, но машины ни в одном другом источнике больше не фигурируют. Костельник был убит по окончанию божественной литургии на пороге храма, убийце скрыться не удалось, он застрелился из того же пистолета (поговаривают, что смертник, много вы знаете смертников на службе у КГБ? Меркадер и тот дожил до 78-го). Дальше начинаются расхождения: личность исполнителя, кто заказал убийство. Судоплатов довольно подробно описывает этот эпизод в своих мемуарах: "Убийство Костельника на ступенях львовского собора, когда он выходил после службы, стало кульминацией кампании террора ОУН. Убийца был окружен толпой верующих и застрелился; его опознали - им оказался член террористической группы, руководимой заместителем Бандеры Шухевичем, семь лет возглавлявшим украинское подполье. Во время войны Шухевич имел чин гауптштурмфюрера и был одним из командиров карательного батальона Nachtigal". Судоплатов уточняет, что "вопреки распространенному мнению ;)) Костельник не был агентом НКВД, более того два его сына были вовлечены в бандеровское движение и погибли от руки советских НКВД-шников". С сыновьями история совсем темная. Украинский источник со знанием дела утверждает, что отпрыски Костельника были расстреляны немцами в 1941 году. Еще один украинский националист пишет, что "Сталин заставил д-ра Костельника отречься от веры, взяв в заложники его семью", при этом почему-то называет протопресвитера "символом предательства". Любоптную гипотезу выдвигают журналисты из униатского листка. Совершенно игнорируя тональность ранних работ Костельника, они пишут, что стремление к денонсации унии сам священник, дескать, объяснял желанием уберечь ее пастырей от неминуемых репрессий: "Именно в христианском желании спасти ближнего своего, в понимании, что плетью обуха не перешибешь, корни конформизма отца Гавриила". Пожалуй самая распространенная версия это устранение Костельника советскими спецслужбами как фигуры неудобной и несговорчивой, следуя этой версии, приходишь к парадоксальным выводам, одной рукой Москва насаждает в Галиции православие, а другой убирает идеологов этого движения. Многих, конечно, смущает шизоидная концовка докладной записки Хрущева. Но ведь документ свидетельствует как раз о том, что почва для перехода униатов в православие была подготовлена задолго до вмешательства Центра, которое этот процесс не только замедлило, но и серьезно дискредитировало. За 60 лет из искреннего поборника старой веры Костельник превратился в "редкого подонка" и скучного русинского классика. ( Слово Костельника на Львовском соборе ) Current Mood: fullCurrent Music: Нервозни поштар - Лепи Заjко |
tavitoom
|
10:31p |
|
kitaycev
|
8:30p |
В душеспасительных целях будем читать Домострой и часто-часто цитировать оттуда поучения и полезные советы.
Кстати, мне тоже нужен совет. Где можно достать параметры оптимальной температуры для PIV 3.0? Обнаружил, что кулер на ЦПУ крутился аж на пяти тысячах оборотах. Рёв был устрашающим. Я его слегка подсократил, сделав пороговую температуру в 51 цельсия. Так или не так? |
xxxx1
|
10:02p |
прохлопала ушами оказию в Харьков (и не то чтобы времени у меня совсем не было, успела аж на две блиц-стрелки), очень жаль. тебе что, спросит сторонний наблюдатель, много надо? у тебя и так дел выше головы, а ты хочешь ещё её усесться на семь ярмарок и палатку Шаурма (она же гоурма, она же шаварма) и ВСЁ РАЗДАВИТЬ (или как там у Faust). много, отвечу, есть даже такой базис - теория двух мечей. то есть она здесь как раз и не работает. шикарное обновление придумала под названием бобыль-шатун, все чего-то говорят о кризисе среднего возраста, я хоть и не знаю, что это такое, но напеть могу. потом решила, что у меня персональный пост: не буду ни о ком писать неприятное. а, про Faust, когда я училась в школе, ходила байка, будто они все ушли из жизни через бензин и огонь. все верили, я тоже. тот, кто байку пустил, увлекался историей Японии и одно время слушал Цоя (плачет девочка в автомате или что там), потом отслужил в погранвойсках и стал работать фотографом (большой палец вниз, говорите?). встретил меня через несколько лет после абитуры, я шла в архив - приводить в порядок завещания на нижненемецком. от него остался проволочный каркас. как, впрочем, и от многих других. я к чему это говорю - срезал угол по газону и через год женился или там уронил нож - через 10 лет пришли гости и в протоколе было написано сердечный приступ, есть такая тема. |
samka
|
10:15p |
если в вашей жизни началась черная полоса, постарайтесь идти поперек, а не вдоль нее... |
kerogazz_batyr
|
9:50p |
Мой отчёт на "Ночах" о посещении лекции А.Рара. Весёлое мероприятие, даже и слишком... Сидевшие впереди Рар, Рогожников и Павловский медленно сползали со стульев Андроиды, говорите? Хрена лысого! Не делали, и не умеют таких делать в секретных лабораториях Кремля. Мастерят их исключительно иностранные производители, из местного материала по собственной технологии. А потом они приходят к своим создателям и говорят им: "здравствуй, папа!" |
ivand
|
9:42p |
Ночной дозор. Иные парус напрягали. Другие дружно упирали. |
regsha
|
10:38p |
Хуго-Уго 2005 сегодня на учботовской студии состоялась долгожданная репетиция группы ХУГО-УГО: Макс Котомцев (пение, гитара) и Владимир Краснощеков (бас), на барабанах подыграл Саша Прохоров (басист УЧБОТа). последний раз они собирались лет 10 назад наверное есть надежда, что ХУГО-УГО действительно возродятся ( небольшая фотосессия, автор снимков - regsha ) Current Music: ХУГО-УГО |
anarchist_2001
|
1:17p |
Отнес бас-гитару к мастеру - на смену струн и подгонку грифа. Уже давно пора (хотя я их после каждого сейшена протираю). На обычной электро или акустической гитаре я сам струны меняю, без проблем (правда на электро гриф тоже подгонять надо, раз в полгода), а на басу не возьмусь. Нет опыта. В магазине по этому случаю спрашиваю - а "елки" у вас новые есть? Есть, отвечают. Вынимают из ящика - "совтеки". Облом... А я думал EH у них появится. Но куда там! Видно, не ценят понимающих толк в этом людей... Current Mood: calm |
wealth
|
12:04p |
Магия strikes back... antorlov пишет у себя в дневнике о нашем сообществе science_freaks следующее: Но находятся идиоты, свято верящие в "современную науку", вернее, даже не в науку, а в ее парадигму (систему умолчаний). Неплохая подборочка таковых - в новом сообществе science_freaks. Святой вере его участников в абсолютную истинность и вообще полную абсолютность парадигмы современной науки позавидовали бы даже миссионеры с инквизиторами. Ибо разумный человек, встретившись с разработчиками "нетрадиционных научных теорий", если бы они его не заинтересовали, сказал бы что-то типа "веселые вы люди..." - и ушел. Если бы те попросили денег - потребовал бы показать что-то, реально работающее на основе тех теорий, и давал бы в зависимости от результатов (если работает - какая разница, почему, если нет - то какая разница, какая там теория?). А нападать и высмеивать тех, кто, вишь ли, посмел пойти против "научных канонов" могут только религиозники, причем наиболее тупой породы. Ибо таковые явно свято веруют в абсолютную истину своей научной парадигмы, так же, как другие в величие своего идола. Разве что предмет веры не личностен, но это сути не меняет.
Я как один из главных "идиотов" подтверждаю - все правильно. Моя религия - наука. |
kerogazz_batyr
|
8:35p |
Сказки по выходным Итак, "Гуси-лебеди". Сказка мутная, тёмная и, что греха таить, страшноватая. При этом самые стрёмные, на уровне детского страха эмоции вызывает не Баба-Яга - старый-добрый и знакомый отовсюду персонаж, а сами эти летающие демоны, врывающиеся в дома и утаскивающие детей - что-то вроде дементоров-ментодёров из "Гарри Поттера". Но это хотя бы понятно по генезису - детские страхи развиваются, как правило, благодаря родителям, которым нужен какой-нибудь отрицательный персонаж, чтобы пугать детей, если они не слушаются. В наше время это почему-то чаще всего "дяденька милиционер", который "придёт и заберёт" (оттого так легко легло на фольклорный язык появившееся в 2003 году понятие "оборотни в погонах"). Хотя ещё Михалков-старший возмущался в "Дяде Стёпе", что некоторые несознательные родители "милицией пугают непослушных малышей", таковых несознательных с тех пор стало только больше. Но тут, во всяком случае, очевидны параллели. Гораздо интереснее другое. В сказке очень странным образом ведут себя яблоня, печка и речка. В качестве платы за свои услуги они не требуют благ или каких-либо встречных услуг, а, напротив, заставляют потребить свою собственную продукцию: соответственно яблоки, пирожки и молоко с киселём. При этом из контекста сказки мы понимаем, что яблоки скорее всего кисловатые, пироги наверняка горелые, а то речное пойло, которое впаривается Алёнушке под видом молока, и вовсе никакой содержательной критике не подлежит. Поэтому всем трём "производителям" стоит немалых трудов убедить Алёнушку воспользоваться их продуктами, и та на это соглашается только при непосредственной угрозы попасть под крыло гусей-лебедей. В этом смысле сказка удивительно современная: в ней действуют технологии даже не постиндустриальной, а постмаркетинговой эпохи. Понятно ведь, что печка с речкой заставляют Алёнушку жрать свою бурду не ради того, чтобы приобрести в её виде нового "лояльного потребителя" - ясно, что такая задача не стоит: в тех местах она оказалась случайно и вряд ли когда-либо вернётся. Поэтому тут налицо "стокгольмская" модель экономического взаимодействия, т.е. такая, в которой производитель и потребитель совместно производят продукт для потребителя, а кто и кому платит за процесс потребления, решается явочным порядком в зависимости от текущей конъюнктуры. Редкая, почти невозможная вещь для нас, ещё только осваивающих рынки до момента "первичного насыщения". Алёнушка расплачивается с печкой и речкой как лояльный потребитель современной эпохи, для которого потребление является не вожделенной и недостижимой целью, а социальной обязанностью и экономической функцией, без которой невозможна эффективная работа всей хозяйственной машины. И это - очень важный момент. Но самым важным в сказке является всё-таки другой, не связанный с экономикой вопрос. Почему всё-таки Иванушка?Сказка даёт единственную, неудовлетворительную, на мой взгляд, версию: "потому что родители уехали на ярмарку, а Алёнушка заигралась". Но что Алёнушка сделала такого, если маленький Иванушка сидел в доме и никого не трогал? Почему гуси-лебеди прилетели именно в их дом, проникли как-то в него и забрали именно маленького Иванушку? Только ли из-за того, что их не было дома? Скорее всего, что-то у них к Иванушке всё же было. И не одна только алчность Бабы-Яги - "покатаюся, поваляюся, ивашкина мяса поемши". Было ещё кое-что. Когда я начал об этом думать, я понял, что мне это напоминает. Дело ЮКОСа. Гуси-лебеди - это, конечно же, менты (см. выше). Иванушка - не кто иной, как М.Б.Ходорковский. Алёнушка, его старшая сестрица - это российская демократия. То, что Иванушка изображён маленьким мальчиком, неудивительно: крупный бизнес, типа, у нас в России ещё молодой и неоперившийся. А Баба-Яга - это, разумеется, кровавый чекистский режим (если б я снимал сказку, на её роль я бы попросил лично прокурора Устинова - у него прекрасно бы получилось). Итак, родители уехали (т.е. СССР распался). Алёнушка (т.е. демократия) заигралась на улице с ребятишками в бабки (т.е. в построение Гражданского Общества, конечно же), и потому не заметила, как в дом к Иванушке-Ходорковскому вломились гуси-лебеди, и уволокли его к Бабе-Яге далеко-далеко, за синие горы (т.е. в "места не столь отдалённые"). Соответственно, Алёнушка спохватилась и ринулась искать братца. Понятно также, кто такие яблоня, печка и речка. Это - не кто иной, как многострадальный Отечественный Производитель - соответственно мелкий (яблоня), средний (печка) и крупный (речка), и связанный с ним Активный Средний Класс. По пути за Иванушкой Алёнушка никак не может найти с ними контакта (т.е. принять во внимание их Реальные Интересы - заключающиеся, разумеется, в первую очередь в том, чтобы кто-нибудь потреблял всё то, что они тут напроизводили) и потому не достигает никакого успеха в борьбе с Бабой-Ягой. Но как только ей удаётся найти с ними контакт (т.е. принять во внимание и прогарантировать их Реальные Интересы) - тут же баба-яга терпит фиаско, а гуси-лебеди впустую летают над недружественным им ландшафтом. Мораль понятная: до тех пор, пока российская демократия не сумеет наладить коммуникацию с самостоятельным сословием, не будет у неё шансов в борьбе с режымом. Но как только наладит, всё у неё получится, ага. Нетрудно понять, что как только Алёнушка с Иванушкой добираются в итоге домой, тут же возвращаются Родители (иначе говоря, коммунистический режим). Алёнушку торжественно порют за провинность - мягко, ласково... Иванушке же вручают печатный пряник (т.е. пристраивают к делу его таланты по части прожорливости во всех смыслах), и наказывают расти большим. Хэппи-энд. Коротко получилось. Но она ведь и сказка короткая. Правда, осталось ещё кое-что: найти Чубайса, по совету Лейбова. Пока не нашёл, буду считать её незавершённой. А, значит, завершу в следующий раз. Предыдущие сказки: О рыбаке и рыбке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/101268.html?nc=8О царе Салтане - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/108434.html?nc=6О золотом петушке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/111292.html?nc=7О коньке-горбунке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/114494.htmlО попе и его работнике Балде - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/118606.html?nc=3О мёртвой царевне - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/121979.htmlО Золушке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/164769.html?nc=13Об аленьком цветочке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/182786.html?nc=14О Снегурочке - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/186199.html?nc=13О Снежной Королеве - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/195030.html?nc=8О бременских музыкантах - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/198366.html?nc=10О коте в сапогах - http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/202366.html?nc=6Об Емеле: http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/204764.html?nc=7О Красной Шапочке: http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/209935.html#cutid1О Буратино: http://www.livejournal.com/users/kerogazz_batyr/215797.html?nc=8 |
nalymov
|
8:17p |
Весеннее На улице грязища... После прогулки Оберон без команды направляется прямо в душ. |
azatiy
|
9:09p |
|
azatiy
|
8:35p |
Настроение Воевали в чистом поле за горелое зерно Воевали не завыли когда кончилось оно Поливали крест горящий животворною водой Наш христос такой блестящий наш христос всегда живой Покосились наши хаты перемёрли мы давно Мы с тобой враги закляты мы с тобою жрём зерно |
nalymov
|
7:19p |
Мошенническое Четверть часа тому назад слышу от бомбилы: - Сажаю сегодня клиента. Тот всю дорогу молчит, пиво из банки пьет. На Профсоюзной останавливают, проверяют документы сначала у меня, потом у него. Он оказывается во всероссийском розыске. Я рад, что легко отделался.
Моя первая мысль: - Вот отличная схема экономии на таксистах. На конечном пункте маршрута заранее договариваемся с приятелями, и они инсценируют проверку документов и задержание меня как находящегося в розыске.
Нет, все-таки что-то у меня с головой неладно. Вирусы предпринимательства и наживы поразили менталитет насквозь. |
nemiroff
|
6:51p |
тюрьма и воля Количество заключённых в СИЗО и ИУ. |
nemiroff
|
6:48p |
тюрьма и воля количество заключённых на 100 000 человек |
Friday, April 8th, 2005 |
golosptic
|
6:48p |
|
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|