Tiphareth's friends (former)
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 325 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Saturday, April 15th, 2006
    kakoeto
    4:53p
    … В 1992 году Джopдж Cорoс заработал 950 000 000 долларов на падении английского фунта стерлингов к доллару США… Мудак!
    tukmakov
    4:31p
    Кто за кого?
    Интересно: когда к 2008 году Дмитрий Медведев и Сергей Иванов окончательно разойдутся в разные углы рингапо разным партиям, - и из числа реальных кандидатов останутся лишь они двое - кто из моих френдов станет кого поддерживать?

    Любопытно будет взглянуть, кого выберет, скажем, Олег Кашин, а кого - Егор Холмогоров? Кого Павел Святенков, а кого - Тимофей Шевяков?

    А остальные френды - можете ли вы уже приблизительно говорить о том, кто из этой пары вам окажется ближе через полтора-два года?
    s0tnik
    3:46p
    Вот так, и никаких Северных Кипров (((
    С Лазаревой Субботой, товарищи! Великий пост закончился, еще немного - и уеду в Псковскую область до 23 включительно. Тем временем:
    Which country should you REALLY be living in?

    Russia

    A vast terrain filled with beautiful scenery and interesting characters. You don't trust the world. You feel they are always up to no good. Which is why you'd make a great Russian. You want life to be simple and have no desire for riches, fame or wealth - and thats the only way your government would have it.

    Personality Test Results

    Click Here to Take This Quiz
    Brought to you by YouThink.com quizzes and personality tests.
    Придется жить. Только флажок мне не нравится.

    Current Music: Nathalie Cardone Hasta Siempre Comandante
    romochka
    2:51p
    Работа называется "Над ошибками".

    "Над ошибками во ржи" :)
    hassel
    3:03p
    Художественный свист
    Завтракать решил под Лиловый день. Так получилось, что когда он вышел, был дослушан мною где-то лишь до середины. Отвлекло что-то. Решил вернуться, когда будет подходящее настроение и время. И не от неуважения к материалу, как раз напротив! Очень проникся! Хотел вернуться органично, по серьёзке. В итоге вот три года прооткладывал. И Таял уж с тех пор сквозь душу пропустил, и Безондерс - который организм, к слову, не слишком принял - а тут всё что-то не срасталось. При постоянном ощущении, что данный-то альбом получше, гм. Но вот, наконец! Ел под него квашеную капусту, маслом подсолнечным обильно политую. С последним перебрал и поминутно выбегал в ванную отмывать промасленную челюсть. Но это особо не мешало. Мешать стало другое: на композиции Муж вдруг начался назойливый свист какой-то тростниковой дудки. Это где хух ли нехух, каковое выражение, разумеется, уже от миллиона людей с тех пор слышал. Не догадываясь об источнике. Свистит, короче, и свистит. Что за ёптить, думаю. Ну, любил тогда парень тренькать под посторонние шумы, но где чувство меры-то? Дудка наяривала в тон очень протяженными нотами. Свистанёт эдак на полминуты, наберёт воздух - и опять: фьююю! Экая дыхалка у сучка, однако. Аж нервничать начал. Но в итоге ларчик, ясен пень, оказался чайником. Просто свистящий колпачок он не сбросил на соседнюю конфорку, как обычно, а как-то скособочил у себя на конце носика. Создалась такая ерзающе-посвистывающая конструкция. Фьююю! Фьююю! Ебать-колотить. Всё-таки значительные альбомы лучше слушать сразу.
    nemiroff
    3:01p
    дольники - приложение 2
    Вот дискуссия о дольниках в ЖЖ у видного тартуского филолога Романа Лейбова:

    http://r-l.livejournal.com/1935956.html:

    r_l
    Ура!
    http://www.russ.ru/publish/poetry/114921612

    loshch
    Ох, не знаю - хорошо ли... А в каком смысле "Ура"?

    r_l
    Как стиховедение - не очень. Как факт возвращения Немирова в РЖ - весьма ура.

    mike67
    Мне кажется, "Снегиря" можно трактовать двояко, в зависимости от исходной установки: если иметь в виду перспективу, то это дольник (как рассматривает этот пример Гаспаров), если исходить из ситуации того времени - то это просто цезурные усечения. Разницу между трехсложными размерами в то время не ощущали.
    Потому этот "отдельный эксперимент" и не получил продолжения, что никакого эксперимента по созданию нового размера не было и не могло быть (А не создать ли мне дольник, подумал Державин).

    В любом случае, такое определение Д. как "стих, получающийся в результате пропуска слогов (или вставки дополнительных) в трехсложных размерах" неверно, так как записывает туда все трехсложники с цезурным усечением.
    Неверно и утверждение, что у Державина пропускается всегда 6-й слог (см. третью строку "Снегиря").

    Про свинг, наверное, написано хорошо, но Державин к свингу отношения не имеет. Цезурные усечения и чередование размера вполне достаточно сравнить с чередованием длительностей, триолями и т.п.

    nemiroff
    "никакого эксперимента по созданию нового размера не было и не могло быть (А не создать ли мне дольник, подумал Державин)."

    Естественно, не думал.
    Просто пришла в голову строчка - как странно звучит! а если продолжить в том же духе? гля, получается! - я думаю, думал примерно так.

    "В любом случае, такое определение Д. как ... неверно, так как..."

    Для практических нужд - собственно, для авторов стихотворений, которым вдруг приходит в голову заинтересоваться "а как же это так устроено, что так от получается?" - вполне достаточное определение.
    Мне, во всяком случае, всегда его хватало.

    mike67
    Я понимаю. Но интересные мысли хочется продолжить и улучшить. Напишите неинтересно - тогда единственным комментарием будет "а че, неплохо" :)
    Чтобы отказаться от стопы как измерительного прибора и взять долю нужна веская причина. Я делаю так: на место цезурных усечений ставлю ".ля", на место двухсложных пауз "на х.." (кстати в живой речи эти слова зачастую используются аналогично). Так вот, пока эти "ля" в стихе звучат ритмически - это стопник, а когда слышишь рулады пьяного грузчика - дольник.
    В случае со "Снегирем" веская причина есть, но другая - наше знание о будущем развитии подобных отступлений. Т.е. эволюционная причина. Но при этом, я уверен, надо четко различать: действия автора, как правило, являются отступлением от правил, а экспериментом становятся лишь с нашей точки зрения.
    Я бы с удовольствием об этом поговорил, но, боюсь, что не в тему

    r_l
    У Державина есть еще эксперименты с размерами такого рода. Думаю, в его голове они, скорее, проецировались на античные логаэды (доказать не могу).

    nemiroff
    И у Державина есть, и у Лермонтова, и в немецкой поэзии такого море.
    И в античной поэзии, да: где в тех же гекзаметрах дактилическая стопа заменятся на спондей - для русского слуха, не воспринимающего происходящего равенства длительностей, оно звучит совершенно как просто выпадение слога.

    tatjaana
    Совершенно не понимаю, каким образом стиховеды при совместном распитии горячительных напитков умудряются сохранять хладнокровие и не убивать друг друга любым случайным оружием.
    Или стиховеды не пьют вместе?
    Или у них табу на стиховедческие разговоры за распитием?
    Ведь вот даже о тех же дольниках у всех, видимо, разные представления, противоречащие друг другу.
    Как вам удается договориться?

    r_l
    О дольниках у меня, действительно, другое мнение (точнее, я придерживаюсь гаспаровского). Но меня радует Немиров помимо дольников.
    pvphome
    2:54p
    Все, приехали...
    " Интересным и весьма полезным становится урок "Наш дар бессмертный - речь". Планирую его после изучения темы "Звуковые волны" (9-й кл.). О воздействии звука на человека в учебнике написано: "Пришедшая звуковая волна вызывает вынужденные колебания барабанной перепонки с частотой колебаний в волне. Они и воспринимаются мозгом как звук". Я не ограничиваюсь этим. Рассказываю о том, как много столетий назад люди заметили, что звук и слово оказывают могущественное влияние на человека, его тело и чувства. Звук, слово могут работать как во благо, так и во вред. Почему? Дело в том, что каждый внутренний орган человека имеет собственную частоту колебаний, и если частота колебаний постоянна, то он функционирует нормально. Звук и слово обладают вибрационной энергией, которая воздействует не только на барабанную перепонку, но и на тело человека и при этом может изменять частоту колебаний его органов.
    Для анализа действия звука и слова на организм человека использую такую схему.
    Во-первых, слово оказывает волевое воздействие - ведь сначала надо осмыслить, что произнести и как произнести.
    Во-вторых, эта энергия преобразуется нервной системой в электрические импульсы, а частично в виде "оформленного сгустка" энергии излучается наружу.
    В-третьих, часть энергии в виде электрических импульсов попадает на голосовые связки, где она преобразуется в энергию звуковых вибраций.
    В-четвертых, энергия звуковых вибраций, проходя по клеткам организма, вызывает в них соответствующие изменения.
    Человек живет в мире звуков. Звуковые волны, приходящие от различных источников, воздействуют на человека, в том числе и слово, сказанное им.
    Звук и слово оказывают влияние на молекулу ДНК, несущую наследственный код человека. Оказывается, что атомы углерода, водорода и кислорода в ДНК связаны воедино тончайшими, но необычайно прочными вибрациями.
    Злобные, грубые и скверные слова разрушают связи в ДНК человека, и он заболевает.
    Специально подобранные звуки, слова способны восстанавливать структуру ДНК - и человек выздоравливает.
    Затем следует сообщение учащихся об исследованиях, проведенных профессором Лессер-Лазарко, который работает в Вене. Он практикует оздоровление методом озвучивания гласных звуков энергией полного дыхания.
    Проводим маленький эксперимент и вместе с учащимися убеждаемся, что звук обладает вибрационной энергией. Пение буквы "И", а для этого надо петь сильно и пронзительно, растягивая рот в улыбке, вызывает вибрации в голове. А это очищает мозг, уши, нос, глаза и дает ощущение радости, т.к. идет воздействие на мозг, гипофиз, шишковидную железу.
    В России доктор Г.Сытин доказал эффективность слова для лечения и оздоровления. Он составил специальные настрои - словесные внушения, позволяющие влиять на здоровье человека.
    Большой интерес вызывает сообщение о силе мысли.
    Мысль - это очень тонкая вибрирующая материя, которую наши глаза не видят. Но ее можно сделать видимой. Фотографирование в инфракрасных лучах дает возможность фиксировать на пленке энергетические образования вокруг человека в период активной мыслительной деятельности.
    Мысли, созданные нами, продолжают существовать вокруг нас, формируя нашу жизнь. "Человек становится тем, о чем он думает", - говорит древнее восточное изречение. Действительно, добрые мысли имеют высокую вибрационную частоту.
    Злые мысли, мысли гнева, мести имеют более низкую вибрационную частоту. Они оказывают на человека отрицательное действие. Многие проблемы со здоровьем, депрессивные состояния, внутренние конфликты, интеллектуальная апатия - это результат в том числе и зломыслия.
    После выступления учащихся я провожу обобщение. Народная мудрость говорит: "Не причиняй окружающим вреда ни в мыслях, ни в словах, ни в делах".
    Наука доказывает: мысли, слова - тончайшие вибрации, оказывающие воздействие на физическое тело человека. "Какие еще доказательства нужны человеку, чтобы понять, что каждый из нас несет ответственность за свои мысли и слова?" - задаю я вопрос классу. И продолжаю: "Нужно понять это своим сердцем. Растить в себе прекрасный сад из мыслей и нести в жизнь только добрые, нежные слова".
    Анализируя содержание выступлений, подвожу учащихся к выводам, которые они записывают в тетради:
    1. Мысль, слово обладают вибрационной энергией, которая воздействует на ДНК.
    2. Добрые мысли, слова защищают людей, сохраняют здоровье, создают вокруг человека пространство мира, доброты, радости, спокойствия, способствуют интеллектуальному развитию.
    3. Зломыслие, злословие, сквернословие разрушают ДНК человека, приводят к депрессии, интеллектуальной апатии, умственной отсталости, нравственной неразвитости.
    4. Человек несет ответственность за свои мысли и слова.
    Рассматривая связь энергии и массы на уроке "Следствия теории относительности" (11-й кл.), я даю сведения об энергетическом поле человека. В учебнике этот вопрос не освещается.
    Привожу примеры, которые указывают на то, что при определенных физических процессах масса превращается в энергию излучения, которая и создает вокруг любого материального объекта энергетическое поле."


    Вот это, дорогие товарищи, печатается в "Учительской газете". В качестве обмена передовым опытом.
    Преподавания физики.
    pioneer_lj
    2:30p
    Интеллигентное решение проблемы наркомании в РФ
    Русские дикари жалуются, что прекрасные люди других национальностей торгуют наркотиками. Просвещенная интеллигентная женщина разоблачает русских ксенофобов:

    [info]nnagina:
    а вы не покупайте

    конечно, сжигать цыган живьем в их домах гораздо увлекательнее, чем, например, заниматься досугом своих детей, чтобы они не становились наркоманами

    У нас от алкоголизма больше народу погибает. Ну и -- поджечь завод "Кристалл" и его руководство как организованную группу лиц, получающую прибыль от массовой гибели людей?

    Не следует идти на гнилой компромисс с русской ксенофобией, следует до конца сказать всю правду прямо в гнусные хари русским фашистским свиньям: наивных цыган и таджиков в наркоторговлю втянули именно русские. Русские националисты дают доверчивым представителям мирных трудолюбивых народов белый порошок, говорят что это от головной боли и просят торговать им. А потом обвиняют в наркоторговле, списывают на инородцев свои преступления. Это так же верно, как в своё время правозащитники разоблачили русских фашистов, что именно русские угнетатели научили прекрасных чеченцев брать заложников, истязать пленников, торговать рабами. Помните?
    nemiroff
    2:34p
    дольник - приложение 1
    8.
    Еще несколько определений дольника:

    8.1
    Поэтический словарь Квятковского:
    http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-1071.htm?cmd=2&istext=1

    ДОЛЬНИК крайне условный термин, введен В. Брюсовым, который в своей Науке о стихе так назвал форму акцентного стиха, или ударника. Впоследствии дольником начали называть то паузный трехдольник, то чисто тонический стих народного типа (фразовик), то опять акцентный стих. Ввиду отсутствия однозначности, необходимой для научного термина, и возникающей отсюда путаницы Д. неприемлем к употреблению, хотя он еще и фигурирует в стиховедческих работах. Подыскивание содержания к Д. происходит потому, что он не имеет собственного значения, как, например, и бессмысленное слово сложник. Но если, говоря о стихосложении, употребить слово трехсложник или четырехсложник, то эти слова сразу получают конкретный смысл; подобно этому становятся конкретными термины трехдольник, четырехдольник, пятидольник, шестидольник, где понятию дольности придается определенно-количественная ритмическая характеристика.

    8.2
    Литературная энциклопедия Т.3, 1930 г.
    http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le3/le3-3453.htm?cmd=2&istext=1

    ДОЛЬНИК иначе паузник вид тонического стиха, в единицах к-рого совпадает только число ударных слогов, безударные же слоги являются величиной переменной и могут даже совсем отсутствовать, напр.:

    Дней бык пег,
    Медленна лет арба,
    Наш бог бег,
    Сердце наш барабан. (Маяковский).

    Общая формула X U X U X U и т. д. (U ударные слоги, X безударные; величина X переменна; X = 0, 1, 2, 3...). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный Д., трехударный, четырехударный и т. д. Такой вид стиха характерен для яз. с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций Д., в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации Д. не сохраняют равного числа ударений, напр. многие стихи Маяковского), от степени варьирования числа безударных слогов между ударными и т. д.

    В русской поэзии дольник является очень старой стиховой формой (напр. уже у Сумарокова показан отчетливый пример дольника Хоры ко превратному свету). По своей структуре он несомненно восходит к народному стиху, который за вычетом музыкальной его стороны подходит под приведенную формулу Д. [именно от народного стиха аргументировал и теоретически (Опыт о русском стихосложении, 1812) и практически (Реки, перев. из Конфуция и др.) Востоков, отстаивавший введение в русскую поэзию дольника]. В известном смысле близки к Д. и трехсложные размеры (см.) силлабо-тонического стихосложения, в к-рых схемное число безударных между ударными в ряде случаев не соблюдалось, благодаря чему они представляли собой образование, близкое к Д. (напр. русский гекзаметр). В русской поэзии Д. культивировали символисты, затем футуристы. Особенным распространением он пользуется в современной поэзии (см. не совсем удачные главы о Д. во Введении в метрику В. М. Жирмунского, стр. XXX, 184 и следующие).

    8.3
    Википедия.ру

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%90%E2%80%9D%C3%90%C2%BE%C3%90%C2%BB%C3%91%C5%92%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B8%C3%90%C2%BA

    8.4
    Словарь по литературоведению П.А.Николаева, статья "Дольник"
    http://nature.web.ru/litera/6.4.38.html

    Стихотворный размер, где в одной строке сочетаются двухсложные и трехсложные стопы. Очень распространен в 20 веке: Черный ворон в сумраке снежном, черный бархат на смуглых плечах, томный голос пением нежным мне поет о южных ночах (А.Блок). В дольнике возможно сочетание лишь ямба с анапестом, а хорея с дактилем по сходству месторасположения ударных слогов.

    8.5
    Словарь культуры 20-го века В.П.Руднева
    http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/b093.htm

    Дольник = стихотворный размер, получивший признание и достигший расцвета и популярности в первые десятилетия ХХ в. в эпоху символизма и акмеизма.. Д. (см. также система стиха) представляет собой размер, метрический ряд которого состоит из ударных слогов, между которыми может стоять либо один, либо два безударных слога. Общая схема Д. такова: (0/2) = 1/2 = 1/2 =... 0/2. LНули в начале и конце строки означают возможность нулевого (дактилического) зачина и Lмужской концовки. Д. различаются по количеству метрических ударений в строке. Наиболее часто встречаются 3-ударный и 4-ударный Д. Вот пример 3-ударного Д.:

    Были святки кострами согреты, 2 = 2 = 2 = 1
    И валились с мостов кареты, 2 = 2 = 1 = 1
    И весь траурный город плыл 2 = 2 = 1 =
    По неведомому назначенью, 2 = 2 = 2 = 1
    По Неве иль против теченья, = 2 = 1 = 2 = 1
    Только прочь от своих могил. 2 = 1 = 2 =

    (Анна Ахматова)

    (Цифрами обозначается количество безударных слогов, знаком Lдефис метрические ударения.) Это так называемый анапестоидный (с анапестическим зачином) 3-ударный Д. В четвертой строке пропущено среднее метрическое ударение, которое легко восстанавливается по контексту. Первая и четвертая строки совпадают с ритмом чистого 3-стопного анапеста. Обратим внимание на эту особенность. Но прежде, для полноты картины, приведем еще пример 4-ударного Д.:

    Девушка пела в церковном хоре = 2 = 2 = 1 = 1
    O всех усталых в чужом краю, 1 = 1 = 2 = 1 =
    O всех кораблях, ушедших в море, 1 = 2 = 1 = 1 = 1
    O всех, забывших радость свою. 1 = 1 = 1 = 2 =

    (Александр Блок)

    Кроме 4-ударности, размер в данном тексте отличается переменным (1 = или 2-ударным) зачином и цезурой в середине строки.

    В дальнейшем ритмические особенности Д. мы будем для простоты рассматривать на примере анапестоидного 3-ударного Д. = самого распространенного среди Д.

    В статье мы на примере 4-стопного ямба рассматривали ритмические варианты стихотворного размера. Есть ритмические варианты и у Д. Рассмотрим общую схему анапестоидного 3-ударного Д.:

    2 = 1/2 = 1/2 = (0/1)

    Единица и двойка внутри строки могут давать четыре варианта: двойка + двойка, двойка + единица, единица + двойка, единица + единица. Это и есть ритмические варианты 3-ударного Д.

    I. 2 = 2 = 2 = 2 = (0/1) Были святки кострами согреты

    Как уже говорилось, первая форма совпадает с ритмом обыкновенного трехстопного анапеста = LЯ ломаю слоистые скалы.

    II. 2 = 2 = 1 = (0/1) И валились с мостов кареты

    III. 2 = 1 = 2 = (0/1) По Неве иль против теченья

    Это специфические дольниковые ритмические варианты = их ни с чем не спутаешь.

    IV. 2 = 1 = 1 = (0/1) Зажигал последний свет

    Эта ритмическая форма совпадает с ритмом 4-стопного хорея, между тем как это = строка из стихотворения Блока, написанного 3-ударным Д.

    Входил я в темные дали,
    Зажигал последний свет...

    Но эта же строка вписывается в структуру обыкновенного 4-стопного хорея,

    Буря мглою небо кроет,
    Зажигал последний свет...

    V. Пятой ритмической формой 3-ударного Д. условно считается строка Д. с пропущенным средним метрическим ударением:

    Отчего душа так певуча 2 = 1 = 2 = 1
    И так мало милых имен 2 = 1 = 2 =
    И мгновенный ритм - только случай, 2 = 1 = 2 = 1
    Неожиданный Аквилон?

    Последняя строка и представляет собой пятую ритмическую форму Д.

    Как мы могли видеть, ритмика Д. не является изолированной. Она связана с ритмикой 3-сложников и = в меньшей степени = 2сложников.

    Вообще, все размеры в системе стиха взаимосвязаны. Так, даже 2-сложники и 3-сложники связаны между собой. Например, неполноударная форма 4-стопного ямба с двумя средними пропущенными ударениями может быть одновременно неполноударной формой 3-стопного амфибрахия:

    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно.

    Это 4-стопный ямб LЕвгения Онегина. Переставим два первых слова:

    Мазурку легко танцевал
    И кланялся непринужденно.

    Это уже 3-стопный амфибрахий.

    Можно сказать, что множества ритмических форм 2-сложников и 3-сложников находятся в отношении пересечения, что можно изобразить так:

    Мы помним, что в Д. есть строки, которые совпадают со строками соответствующих 2-сложников и 3-сложников. Можно сказать, что множества 2-сложников и 3-сложников включены в множество дольников.

    Д. наряду с акцентным стихомсм. , полиметрией и верлибромсм. был фактором, расшатывающим классическую систему стиха и одновременно в духе неомифологизмасм. формирующем своеобразный метрический интертекстсм. , что особенно хорошо видно на примере верлибрасм. (см.), каждая строка которого является метрической цитатой из какого-либо размера. В более слабом виде это проявляется и у Д. Этот процесс мы назвали верлибризациейсм. стиха. Но в начале века был и противоположный процесс, который мы назвали логаэдизациейсм. (см.). Д. очень легко подвергается логаэдизации, поскольку в его специфических ритмических формах имеет место асимметричное расположение ударных и безударных слогов, что и нужно для классического логаэда, который как бы застывает в этой асимметрии, повторяющейся из строки в строку:

    Кружевом, камень, будь, = 2 = 1 =
    И паутиной стань: = 2 = 1 =
    Неба пустую грудь = 2 = 1 =
    Тонкой иглою рань. = 2 = 1 =
    Будет и мой черед = 2 = 1 =
    Чую размах крыла. = 2 = 1 =
    Так - но куда уйдет = 2 = 1 =
    Мысли живой стрела? = 2 = 1 =

    Здесь 3-ударный Д. (с дактилическим зачином) как будто застывает в своей второй ритмической форме.

    8. 6.
    Мне кажется, все эти объяснения ничего не объясняют, а, наоборот, запутывают.

    А моё объясняет делает ясным и понятным.

    Мне вот так кажется.

    *
    Оно, в смысле, может, упускает какие-то тонкости, но для практических целей для удовлетворения любопытства человека, которому приходит в голову вдруг заинтересоваться а что это за странный ритм такой вроде и ритмичный, но вроде и - - -; как это получается? вполне достаточное.

    9.
    Да.
    Но надо признаться, что эту теорию я не сам придумал.
    А это я извлек из книжки артиста Артболевского 1930-х годов про искусство художественного чтения - он чтец-декламатор был, Маяковского и всяких прочих Багрицких итд декламировал.
    Я её как в 1979 году прочёл, учась в ростовском СПТУ 13, так с тех пор ни разу не обнаружил ничего, что опревергало бы изложенное в ней.

    А сам Артболевский, собственно, пересказывал ритмические теории Сельвинского какового всем, интересующихся вопросами ритмики, очень, кстати, рекомендую.

    Вот так.
    nemiroff
    2:21p
    дольник (продолжение)
    6.
    Образцы

    6.1
    Блок:

    Потемнели, поблекли залы.
    Почернела решотка окна.
    У дверей шептались вассалы:
    Королева, королева больна.

    И король, нахмуривший брови,
    Проходил без пажей и слуг,
    И в каждом брошенном слове
    Ловили смертельный недуг.

    У дверей затихнувшей спальни
    Я плакал, сжимая кольцо.
    Там в конце галереи дальней
    Кто-то, вторил закрыв лицо.

    У дверей Несравненной Дамы
    Я рыдал в плаще голубом.
    И, шатаясь, вторил тот самый
    Незнакомец с бледным лицом.

    - 4 февраля 1903.

    - дольник на основе трёхстопного анапеста.

    Потемнели, поблекли залы.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Почернела решотка окна.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9

    У дверей шептались вассалы:
    1 2 3 4 5 6 7 8

    Королева, королева больна.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    *
    Первая строка почти правильный анапест с пропуском слога перед последним словом:

    Потемнели, поблекли залы.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Если было бы

    Потемнели, поблекли ВСЕ залы
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    - был бы вообще совершенно правильный анапест.

    *
    Вторая строка вообще нормальный анапест.

    *
    Третья -

    У дверей шептались вассалы:
    1 2 3 4 5 6 7 8

    - слог пропущен после дверей.

    Если бы было

    У дверей ЗАшептались вассалы,

    Был бы опять же нормальный дактиль.

    *
    В четвертой строке обратный приём, не пропуск слога, а наоборот, вставка лишнего:

    Королева, королева больна.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Лишний слог пятый.
    Если бы было что-то типа

    Королева, кролева больна опять же был бы анапест.

    Вот так.

    Далее так подробно разбирать не буду поупражняйтесь самостоятельно.

    6.2

    Ахматова

    Мальчик сказал мне : Как это больно!
    И мальчика очень жаль
    Ещё так недавно он был довольным
    И только слыхал про печаль.

    А теперь он знает всё не хуже
    Мудрых и старых вас.
    Потускнели и, кажется, стали уже
    Зрачки ослепительных глаз.

    Я знаю: он с болью своей не сладит,
    С горькой болью первой любви.
    Как беспомощно, жадно и жарко гладит
    Холодные руки мои

    1913. Осень

    В программе акмеизма это, кстати, было объявлено смелым новаторским акмеистским изобретением разбивать оковы ритма пропуском слогов.
    Брюсов был очень возмущён - символисты задолго до акмеистов вовсю это делали.

    6.3
    Владимир Нарбут

    Нежить

    Из вычурных кувшинов труб щуры и пращуры
    в упругий воздух дым выталкивают густо,
    и в гари прожилках, разбухшей, как от ящура,
    язык быка, он словно кочан капусты.
    Кочан, еще кочан все туже, все лиловее
    не впопых, а бережно, как жертва небу,
    окутанная испаряющейся кровию,
    возносится горе: благому на потребу.

    Творца благодарят за денное и нощное,
    без воздыханий, бдение земные чада.
    И домовихой рыжей, раскорякой тощею
    (с лежанки хлопнулась), припасено два гада:
    за мужа, обтирающего тряпкой бороду
    (кряхтел над сыровцем), пройдоху-таракана,
    и за себя клопа из люльки, чуть распоротой
    по шву на пузе, -- вверх щелчком швыряет рьяно.

    Лишь голомазый век горюет по покойнице:
    куда занапастилась? чахнущий пращур
    мотает головой под лавкой да в помойнице
    болтается щуренок: крысы хлеб растащат.
    И, булькая, прикинувшись гнилой веревочкой,
    он возится, хопая корки, реже мясо,
    стегает кожуру картошки (елка-елочкой!)
    и, путаясь, в подполье волочит все разом.

    А остальные: -- Эй, хомяк, дружней подбрасывай, --
    сопя, на дворника оравой наседают:
    он днем, как крестовик, шатается саврасовый,
    пищит у щеколды, пороги обметает.
    Глотая сажу дымохода, стоя голыми
    иль в кожурах на угреватых кирпичинах,
    клубками турят дым, перетряхивая пчелами,
    какими полымя кусало печь в низинах.

    Но меркнет погани лохматой напряжение.
    что ж, небо благодарность восприяло втуне:
    зрит поля бельмо, напитанное лению.
    И облака над ним повиснули, как слюни.
    Шарк размостились по углам: вот-вот на пасеке
    колоды, шашелем поточенные, стынут.
    Рудая домовиха роется за пазухой,
    скребет чесалом жесткий волос: вошь бы вынуть.

    А в крайней хате в миске черепе на припечке
    уху задергивает пленка перламутра,
    и в сарафане замусоленном на цыпочки
    приподнялся над ней ребенок льнянокудрый.

    1912

    Нарбут состоял в акмеистах - но стихотворение совершено футуристическое щ, р и проч., общая намеренная затрудненность звучания и смысла. Антиэстетизм опять же.
    Упругий ритм, несомненно влияние которого на ритмику конструктивистов 1920-х Сельвинского, Багрицкого.

    То есть, вроде бы зашибись.
    А однако - скучно.
    По-моему.
    Составляет буквы замечательно, а уж если учесть, что 1912 год, так и вообще невъебительно - да только про хуйню какую-то неинтересную составляет.
    Вот.

    *
    Размер - дольник, говоря осторожно - на основе амфибрахия: во всяком случае амфибрахические ударения на 2 и 8 слоге соблюдаются регулярно.
    Но, конечно, амфибрахическая основа здесь сильно - - -

    6.4
    Пастернак:

    Вoзмoжнoсть

    В дeвять, пo лeвoй, кaк выйти сo Стpaстнoгo,
    Нa сыpыx фaсaдax - ни eдинoй вывeски.
    Сoлидныe пpeдпpиятья, нo улицa - из снoв вeдь!
    Щиты мeшaют спaть, и иx вeлeли вынeсти.

    Сукoнщики, С.Я., Тo eсть сынoвья сукoнщика
    (фopтoчки нaглуxo, кoнтopщики в oтлучкe).
    Спит, кaк убитaя, Твepскaя, тoлькo кoнчик
    Снa высвoбoждaя, тoчнo pучку.

    К нeй-тo и пpиклaдывaeтся пaмятник Пушкину,
    И дeлo нaчинaeт пaxнуть дуэлью,
    Кoгдa кaкoй-тo из нoвыx вoздушный
    Пoцeлуй eй шлeт, лeгкo взмaxнув мeтeлью.

    Вo-пepвыx, oн пoмнит, кaк нaчaлoсь бeссмepтьe
    Тoтчaс пo вoзвpaщeньи с дуэли, дoмa,
    И тpуднo oтвыкнуть. И вo-втopыx, и в-тpeтьиx,
    Oнa из Гoнчapoвыx, иx oбщaя знaкoмaя!

    1914

    *
    Размер? Я бы сказал, что это дольник на основе четрырёхстопного дактиля с бессистемно (алеаторно) варьируемой анакрузой.)

    6.5
    Багрицкий

    Ночь

    1
    Ежами в глаза налезала хвоя,
    Прели стволы, от натуги воя.
    Дятлы стучали, и совы стыли;
    Мы челноки по реке пустили.

    Трясина кругом да камыш кудлатый,
    На чёрной воде кувшинок заплаты,
    А под кувшинками в жидком сале
    Чёрные сомы месяц сосали.

    Месяц сосали, хвостом плескали,
    На жирную воду зыбь напускали.

    Комар начина. И, с комарьим стоном
    Трясучая полнлочь шла по затонам.
    Шла в зыбуны по сухому краю,
    На каждый камыш звезду натыкая

    И вот поползли, грызясь и калечась,
    И гад, и червяк, и другая нечисть
    Шли, раздвигая камыш боками,
    Волки с булыжными головами.
    Видели мы и поглядка прибыль!
    Узких лисиц, золотых как рыбы

    Итд.

    6.6.
    Бродский

    Ты ожил, снилось мне и уехал
    В Австралию. Голос с трехкратным эхом
    Окликал и жаловался на климат
    И обои: квартиру никак не снимут,
    Жалко, не в центре, а около океана,
    Третий этаж без лифта, зато есть ванна,
    Пухнут ноги. А тапочки я оставил, -
    Прозвучавшее внятно и деловито.
    И внезапно в трубке завыло Аделаида! Аделаида,
    Загремело, захлопало, точно ставень
    Бился о стенку, готовый сорваться с петель.

    Всё-таки это лучше, чем мягкий пепел
    Крематория в банке, её залога,
    Эти обрывки голоса, монолога
    И попытки прикинуться нелюдимом.

    В первый раз с той поры, как ты обернулся дымом.

    1989

    (Бродский, кстати, признавал влияние Багрицого на свою ритмику)

    7.
    Вот примерно так, ага.

    Тырц-тырц.

    8.
    В РЖ, кстати, в разборе стихотворения Блока у меня перепутано - вместо анапеста везде написано дактиль - и никто не заметил!

    А понедельник напишу, чтобы исправили. А то позор.
    wg_lj
    2:04p
    Франц фон Штук
    Эрнст Юнгер в своей книге "Strahlungen" пишет: "[Гитлер] имел бледное, ярко выраженное лицо лунатика. Он вытягивал силы из неопределенности, собирал и отражал их как вогнутое зеркало; он был ловец мечты. Позднее я видел портрет его матери; это поучительно. Такие портреты пробуждают мысли о потустороннем, о демонических, таинственных сказках, которые никогда не будут написаны. Вероятно, он провел юность в мечтах".

    "... Годы спустя Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука "Медузы" ... Еще одна картина Штука, датируемая 1899 гю (годом рождения Гитлера), которую художник называл своей "первой" и на которой изображен Бог войны Вотан с чертами лица, сильно напоминающими лицо фюрера. Черная, падающая на лицо прядь волос, щеточка усов, героический взгляд и рука, фанатически сжатая в кулак, - все это присутствует удивительным образом. Вотана сопровождает стая волков. Псевдоним Гитлера в "период борьбы" был именно "Волк" (Wolf). Например, дети Зигфрид и Винифред Вагнер звали его только "дядя Вольф". "Говорит дирижер Волк", - так он обращался по телефону к Винифред. Во внешнем облике и манере держаться партийного вождя и рейхсканцлера всегда можно было узнать юного представителя богемы... " // Вернер Бройнингер "Противники Гитлера по НСДАП. 1921-1945".

    Я немного порылся в инете и нашел следующую информацию о художнике Ф. фон Штуке(под катом текст и несколько картин):
    Read more... )
    dolboeb
    12:35p
    Интернет-СМИ третьего тысячелетия: обратный путь от общего к частному
    На предстоящей 20-21 апреля конференции Интернет и бизнес у меня один доклад: про сегментацию русских интернет-СМИ в новых условиях.
    Сегодня попросили тезисы. Я сел и написал. Когда их выложат на сайте КИБа, одному Богу ведомо, а тут уже могу выложить. Замечания и предложения по расширению круга вопросов приветствуются. К цифрам прошу не цепляться, они взяты с потолка.

    Тезисы )
    nemiroff
    1:40p
    дольник
    (продолжение)

    5.
    В музыке примерно такое же самое дело, как мне кажется, проходит под названиями свинг и офф-бит.

    А.Горохов:
    http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt


    "Бит - это равномерное пульсирование.
    В эпоху свинга (в 30-е годы) вся танцевальная музыка строилась на фундаменте, который создавали контрабасист и стучащий в бас-барабан барабанщик.
    На их синхронное уханье - бум-бум-бум-бум - наслаивались ритмические фигуры других инструментов: ударных, духовых, клавишных.
    Этот равномерный ритмический позвоночник в соответствии с европейской традицией называли размером четыре четверти.

    Под выражением "четыре четверти" в музыковедении имеют в виду разбиение такта на четыре доли с акцентом на первую и третью, при этом первый удар сильнее третьего: бууууум-бум-буум-бум.
    Но в отличие от музыки XIX столетия в блюзе, джазе, рок-н-ролле и всем остальном, что от них отпочковалось, акцент ставится не на первую и третью, а на каждую долю.
    Иными словами, бас-барабан бьет с одинаковой силой все четыре удара: раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре...

    Жесткость и однообразие бита позволили остальным музыкантам играть чуть-чуть не в такт, иначе говоря, то торопиться, то опаздывать относительно основного бита: это офф-бит (off-beat).

    Играть офф-бит - большое искусство.
    Джазовые барабанщики стучат одновременно бит и офф-бит (на разных тарелках и барабанах).
    Барабанная революция 40-х состояла в перекладывании бита с неповоротливого бас-барабана на тарелки.
    Резко возросла скорость, и барабанщики перестали поспевать за довольно проворными би-боп-духовиками Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи.

    Для чего был нужен офф-бит?
    Для свинга.
    Когда оркестр свингует, музыка летит вперед.
    Этот эффект связан с легкой асинхронностью баса и ритм-партии.
    Музыканты добивались свинга на слух, начинали и обрывали свои аккорды с фантастическим чувством неточного ритма, музыка становилась упругой и плыла.
    Позже тот же свинг-эффект стали называть фанком, грувом, а в рок-н-ролле - драйвом.

    Вообще говоря, искусство создавать пульсирующий и как бы плывущий ритм - основная характерная особенность джаза; в рок-н-ролле оно было практически начисто утрачено вместе с виртуозным бас-сопровождением, которое несло самостоятельную ритмическую функцию.
    В рок-н-ролле, который делали так называемые бит-группы, жизнь была устроена куда более просто: офф-бит у неумелых и молодых белых барабанщиков не получался, поэтому стук барабана дополнили кваканьем ритм-гитары. А басистом становился самый немузыкальный парень.
    Кроме того, бас-гитара принципиально не допускала тонких нюансов во фразировках.
    А в джазе контрабас должен был "разговаривать", подражая человеческой речи.

    Впрочем, джаз, который пытался угнаться за своим конкурентом рок-н-роллом, тоже упростил ритмический рисунок, но повысил его доходчивость и навязчивость, за что и получил название хард-боп (hard-bop)."

    *
    Вот это всё очень правильно и верно.
    Я все восьмидесятые бился с разными рокерами пытаясь заставить их делать свинг и грув:
    - Эллу Фицджеральд слышали? - говорил я им. - Ну вот так и надо делать, только херачить, конечно, с рёвом, громом и грохотом!
    - Совсем старичок ёбнулся, - думали тюменские музыканты музыки панк. Вслух, конечно, не говорили - я был вождь, как-никак, но думали - несомненно, именно таким образом.

    Но в поэзии дело дальше пошло, чем в джазе.
    В джазе базовый ритм - всё-таки ровный, отклоняются от него отждедльные инструменты.
    А в поэзии сам базовый ритм пульсируют.
    Когда я был вождём сибирского панка, я пытался добиться от того же Жевтуна с Аркадием Кузнецовым, чтобы они самую эту базовую равномерность - поломали!
    Время от времени выкидывали такты (или вставляли лишние)! Неравномерные по длитеьности такты чтобы получались!
    Не смещать удары в такте синкопа, в поэзии - пиррихий или спондей - а сами такты выбрасывать или вставлять!
    Постоянно и неравномерно стягивать строку - или наоборот, растягивать - и тогда ритм получается живой, пульсирующий, непредсказуемый.

    В поэзии такое уж почти сто лет делают - всевозможные дольники, - объяснял я им.

    Не вышло.
    - Это невозможно сделать! - отвечали они мне.
    - А вы попытайтесь!
    - Фигли там пытаться, и так понятно, что хуйня будет, - отвечали они мне и хуярили дэдкеннедиз - очень быстро, очень ровно, очень однообразно - как будто десять миллионов комаров в железной бочке зазудели в унисон.

    А была бы совсем не хуйня.
    Была бы та же панкуха - но ещё лучше - ещё забойнее, ещё морозом по коже продирающей.
    Я же эти идеи не ради авангардизма им втюхивать пытался, а ради того же драйва!

    Эхох.

    =========================
    _s_k_
    В разном там "манчестере" четырёхтакность часто ломают; интересно получается, факт. Хотя цельность рисунка теряется нахрен.

    nemiroff
    А вот её не надо "ломать". Поломать легко, ума много не надо. Получится фигня, "авангард".
    А надо её сдвигать-раздвигать, сжимать-разжимать - чтобы в принципе четрёхтактная основа ощущалась - но она постоянно пульсировала туда-сюда - и без системы, что важно.
    Как у позднего Бродского - где анапестическая или амфибрахическая основа дольника в принципе, ощущается, но - - -

    graf_g
    Действительно, клево было бы!

    probegi
    Дык для этого культура нужна, понимание музыки. Это все сначала в голове должно быть, как и "звук".
    nepomnyashy
    1:34p
    Здорово, что появилась страница
    Тексты святителя Николая Сербского (Велимировича)
    http://nikolai-serbski.livejournal.com
    nemiroff
    1:30p
    всё о поэзии
    ага.
    А предыдщее Всё о Поэзии - http://www.russ.ru/publish/poetry/114921612 - я сейчас тут вопроизведу. Через неделю после выхода уже, я думаю, можно.

    Дольник

    Л.Тимофеев:

    Вид русского и немецкого стихосложения, являющийся своеобразной промежуточной формой между силлабо-тоническим (главным образом трехсложным) стихом и чисто тоническим.
    Сочетания ударных и безударных слогов образуют поэтому не стопы а доли где количество безударных колеблется от одного до трех-четырех.

    Не знаю, что значит такое,
    Что скорбью я смущен.
    Давно не дает покою
    Мне сказка старых времен.

    (Гейне, Лорелея)

    Стих такого типа получил распространение в русской поэзии с начала 20 века у Блока и других поэтов.
    Его называют также паузником, а один из его видов получил название тактовика -

    - Краткий словарь литературоведческих терминов, предназначен для учащихся старших классов средней школы. (В кн. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся/ С. В. Тураев, Л.И. Тимофеев, К. Д. Вишневский и др. М.: Просвещение, 1988. Под общ. редакцией С. Тураева.)

    2.
    Можно дать дольнику и другое определение и мне кажется, более правильное: стих, получающийся в результате пропуска слогов (или вставки дополнительных) в трехсложных размерах.

    Например:

    Что ты заводишь песню военну,
    Флейте подобно, милый Снигирь?
    С кем мы пойдем войной на гиену?
    Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?
    Сильный где, храбрый, быстрый Суворов?
    Северны громы во гробе лежат.

    Кто перед ратью будет, пылая,
    Ездить на кляче, грызть сухари;
    В стуже и зное меч закаляя,
    Спать на соломе, бдеть до зари;
    Тысячи воинств, стен и затворов
    С горстью россиян все побеждать.

    Быть везде первым в мужестве строгом;
    Шутками зависть, злобу штыком,
    Рок низлагать молитвой и Богом;
    Скиптры давая, зваться рабом;
    Доблестей быв страдальцем единых,
    Жить для царей, себя изнурять?

    Нет теперь мужа в свете столь славна:
    Полно петь песню военну, Снигирь!
    Бранна музыка днесь не забавна,
    Слышен повсюду томный вой лир;
    Львиного сердца, крыльев орлиных
    Нет уже с нами! что воевать?

    (1800)

    Считаем ударения:

    Что ты заводишь песню военну,
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


    если бы схема чередования ударных и безударных слогов была

    1 2 3 / 4 5 6 / 7 8 9

    был бы совершенно правильный дактиль.

    Чтобы его восстановить, нужно делать паузу на месте недостающего слога после заводишь, считая при этом паузу за именно реальный (безударный) слог:

    Что ты заводишь (-) песню военну,
    1 2 3 4 5 6 7 8 910

    В результате получается такой странный, подпрыгивающий ритм. Точно как ритм как павловских парадов под флейту и барабан.

    (Ну, и две оборванные строки в конце строфы, конечно, производит особый эффект.)

    (Ну, и две оборваые строки в конце строфы, конечно, производит особый эффект.

    3.
    Но это был отдельный эксперимент, не получивший продолжения.

    А вот с начала 20 века с символизма дольник (дольники разных типов) широко распространяется в практике русских поэтов и постепенно становится нормальным и - - -

    4.
    Еще одно важное отличие современного дольника от державинского у Державина слог пропускается все время в одном и том же месте строки, один и тот же по счету 6-й; в дольниках 20 века слоги пропускаются и вставляются без всякой системы, где угодно автору что придает стихам большую гибкость, динамичность, подвижность и т.д.

    (продолжение следует)
    wg_lj
    1:24p
    Христианство/Арийский Христос/император Вильгельм II
    Интересный документ.

    Бывший император Вильгельм II - бывшему военному министру фон Штейну:

    Доорн, 9 сентября 1923 г.

    Мой дорогой друг, Ваше превосходительство,
    Сердечно благодарю за Ваше любезное письмо. Да, я усиленно пишу. Вы совершенно правы, люди остаются такими же, как из описывает Ветхий завет, и, прежде всего, евреи. Они остались такими же убежденными разбойниками, убийцами и ворами, как о них говорит Иисус, только стали еще более честолюбивыми и подлыми в своей ненависти к чужим и к Христу. Поэтому Ветхий завет имеет для меня лишь историческое значение. Новый мне гораздо ближе. Для меня личность Христа является всем, перед ней Ветхий завет - ничто. Я чувствую себя на светлой высоте под тенью Спасителя, откуда я с смотрю назад и вниз на глубокую долину, в которой затопленный туманом лежит Ветхий завет. Из этой долины сияют отдельные освещенные солнцем вершины: великие пророки, отдельные псалмы, отдельные притчи, которые меня радуют. В остальном - старый, охваченный жаждой мести, ведущий народ к гибели Яхве, местный еврейский бог, который вместе с "Богом-Отцом" наблюдает как "сын" учит нас ничего не делать. Мы дети Бога (Христа), это предчувствовали еще древние германцы, когда молились "всемогущему отцу", о котором евреи знать не хотят.
    Наша церковь в нынешние времена совсем не справляется со своей задачей, вместо того, чтобы укреплять в душах идеи нации и монархии, она остается полностью "нейтральной" и все больше теряет авторитет. Законодатель церкви - генеральный синод, сборище беспомощных старцев - только компрометирует себя. Храбрые люди, такие как любимый народом Деринг, преследуются! Церковь должна стать народной и национальной немецкой, а не псевдоиудейской как сейчас. Я пытаюсь действовать в этом направлении, но пока без успеха. Рим действует гораздо расторопнее; для католической кайзеровской империи вербуют еврейско-капиталистических чиновников! Орден Иоанна ничего не делает, дворянство в землях ничего не делает! Каким образом это поможет укреплению монархического духа в землях!
    Генри Форд сказал: "Евреи одни устроили Мировую войну!" К этому я добавлю: Долой Моисея, во главе у нас - Христос!
    Вильгельм.
    milonga
    1:08p
    Грызлов предлагает переселять людей в глубинку

    ага!
    мы-то, меж тем, не дожидаясь решений партии и правительства, заранее переехали
    всех людей необходимо переселить, сказал Механизм
    golosptic
    1:08p
    nepomnyashy
    12:42p
    Вдогонку
    Решил написать вдогонку предыдущего постинга. Ещё вспомнил из последних событий, ходил на концерты. В феврале приезжал Борис Усов на квартирник к легендарному Михалычу, новая программа Енотов (правда теперь группа называется "Пояс верности", переименование скорее всего спровоцировал уход из группы Арины) мне понравилась, очень пронзительно. Ещё в рамках ежегодного джазового фестиваля в Иваново, был совместный концерт Александра Сокурова и известного джазового гитариста Ивана Смирнова, не знаю насколько правомерно называть стиль в котором играет Смирнов джазом, может скорее это фолк-арт-рок. Энергетика на концерте была очень хорошая, чувствовалось единение музыкантов и зрительного зала. Когда вернулся с концерта позвонил Калугину, оказалось они знакомы с Иваном и даже играли вместе, Сергей его тоже хвалил.
    Ещё ходил на "Пикник". Я их аж в 82-м слушал. На сцене они делают настоящее шоу с театром "Каркас", это похоже на средневековую мистерию.

    Current Music: Иван Смирнов/Страна, где ночует солнце
    dolboeb
    11:46a
    Новое слово от Правдоруба
    Позвонил мне с утра поэт и правдоруб Игорь Моисеевич Иртеньев со странным вопросом.
    Он написал новые стихи, и где б их теперь опубликовать.
    Над ответом я думал не очень долго. Итак, встречайте: [info]irteniev.

    С Игорем создание этого журнала не очень согласовано.
    То есть он еще полчаса назад не имел планов завести себе ЖЖ.
    Но, поскольку у него уже раз возникла потребность в самопубликации, а это, надеюсь, не последние стихи, которые он собирается в этой жизни написать, адрес http://irteniev.livejournal.com/ показался мне весьма подходящим местом для таких нужд.

    Что он сделает с этой площадкой дальше зависит, полагаю, целиком от нас.
    Короче, прошу заинтересованных лиц френдить и линковать товарища Правдоруба.
    nemiroff
    12:33p
    очередное Всё о Поэзии в РЖ:
    Дворников, Валерий Павлович, человек-психиатр:

    http://www.russ.ru/publish/poetry/115560605
    za_gonzalez
    3:14a
    Команданте навсегда
    Видеоклип на песню Hasta Siempre Comandantee про Чегеварку от французской дивчины по имени Наталья Кардон:



    Снято в кубинском Тринидаде, судя по всему.

    Политикам разных мастей следует зафрахтовывать таких девиц, как Наталья Кардон, чтобы они - эти девицы - в полуобнаженном виде пели песни про Маркса с Энгельсом или Бен Ладена с Арафатом. А этой заказать еще клип на песню Ромыча и Артурки про Путина - "Путин, наш добрый Путин, ты не Распутин, но Жанна Д'Арк". И чтоб непременно полуобнаженная и ногами дрыгающая, потому что только ими поднимаются рейтинги и гордый дух наций.

    Клип здесь: http://www.celebrites-selection.com/phorum/index.php/topic,4324.0.html
    или здесь: http://www.youtube.com/watch?v=CwTBCvb_4zo&search=GUEVARA

    Вербицкий навел: http://lj.rossia.org/users/tiphareth/729745.html

    Оказывается, в Штатах еще в 1969 г. в Голливуде сняли кино под названием Че!, в котором роль Че Гевары исполнил Омар Шариф. Фильм этот воодушевил нескольких молодых американцев на создание подпольной Симбионской Освободительной Армии. В 1974 г. они выкрали внучку гезетного магната Уильяма Херста (прототипа Гражданина Кейна) - 19-летнюю Патти Херст, которая после 2 месяцев пребывания в заложницах тоже решила стать революционеркой и примкнула к СОА, сменив имя Патти на Таню.

    Все, что удалось сделать СОА за время существования - это заставить родителей Патти раздать продукты питания на общую сумму 2 млн долларов бедствующим Сан Франциско, которые в ходе раздачи передрались и поубивали пару человек, и бомбануть пару банков, где от их горячей руки пали смертью старушка и еще двое случайных прохожих. Еще одного чернокожего завхоза школы убили - с него их деятельность террористическая и началась.

    В течение года шесть членов СОА сгорели заживо при осаде ФБР-овцами дома, в котором они укрывались, а остальных четверых поймали через год. Кому дали пожизненное заключение, кому 7-8 лет. Тане дали 5, но через пару лет выпустили. Она раскаялась в своих заблуждениях, написала об этом книгу, стала сниматься в кино и выступать в телепередачах. Док.фильм недавно про нее сняли: Нетландия: взлет и падение Симбионской Освободительной Армии.

    Вот такая была эта Таня:

    29,05 КБ

    55,68 КБ

    А сейчас обыкновенная американская кекелка:



    Мадонна под нее альбом American Life оформила:

    udod99
    10:13a
    Тема царя наконец-то раскрыта
    "ЦАРЬ (от старославянского ПСАРЬ) - что-то вроде старосты в русских деревнях и небольших посадах. До наших времён дошёл образ царя - плюгавого, немощного, хитрого и недалёкого старика, мешающего жить своей общине, и в особенности молодым солдатам, пастухам и мастеровым. Цари придумывали им всякие каверзные, заведомо невыполнимые задания, чтобы по разным причинам от них избавиться. Иногда царей изображали добродушными и глуповатыми, но в большинстве случаев это расчётливые, своекорыстные и изобретательные самодуры, пользующиеся дурной славой"

    Вот-вот, зачастую так оно и было. [info]atlantis_sid и некоторые другие читатели должны оценить.
    udod99
    10:08a
    morky
    8:44a
    Полагаю, типичная история, про трудовые будни российской власти.

    Read more... )

    Поневоле обращаешь внимание и на состав нашей "властной вертикали", он тут как на ладони. Типичная история, типичные лица.
    Генерал департамента МВД Захаренко командует генералу управления Алешину, который командует дежурному по управлению Закирову, который спускает команду начальнику линейного отдела Мухамеданову, который спускает команду младшему оперу Буравцову, ранее судимому. Он и выполняет.
    Остается добавить, что начальник генерала Захаренко - глава МВД Рашид Нургалиев. "И т.д.".
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
My Website   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕГО | Закон о точном значении числа пи | Последний марш-бросок с тыла
Начинается все с мудаков-филологов, а кончается адом...