Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 675 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, March 29th, 2005 |
madbat
|
6:12a |
Вот так летучие мыши делают детей |
mancunian
|
3:10a |
Вылет рейса задерживается из-за... wealth рассказывает подробно о том, как именно он уехал. Очень интересное чтиво! Надо бы и мне написать о том же - тема любопытная. Не создать ли коммьюнити под эту тему? Что скажете? |
Monday, March 28th, 2005 |
wealth
|
6:47p |
Эмигрант...(I) Полуосознанное желание уехать у меня появилось ближе к середине обучения в институте, когда косяками к нам на кафедру приезжали бывшие выпускники и взахлеб рассказывали о жизни там. Вячеслав Михайлович Осадчиев приглашал их буквально десятками. Тех, кто был хоть какое-то время в Москве проездом/на конференции/просто так. Удивила больше всех именно та девушка [кстати сказать, одна из немногих представительниц слабого пола, которой удалось поступить к нам на кафедру]. Уехала она сначала в Израиль, обучившись там в аспирантуре, метнулась в Мексику, а уж потом в научный рай - США. Раскрыв рты, зеленые козявки-студенты - мы сидели и слушали, как она в красках описывала Штаты и научную жизнь там. Признаться, я уже не помню чем именно она занималась - квантовым эффектом Холла [?], однако, ощущение рая неземного меня посетило именно тогда. |
Tuesday, March 29th, 2005 |
rudis
|
4:21a |
Маленький кит - лакировщик действительности. Стертые рыла работников СМИ, это не генетика, а просто люди землю рыли в поисках позитива. На мой взгляд самым заметным достижением на этом поприще является ноу хау по трансформации больших несчастий в цепь маленьких побед. При чем если несчастья могут быть всяким разными, то набор побед практически неизменен. Первая, конечно, это возбуждение уголовного дела и взятие его под личный контроль. Затем успешное опознание трупов и наконец находка черного ящика. Тут главное с самого начала не слабеть интонацией
К этой же серии относятся и рецепты по предохранению от оранжевых революций. С такой властью как сейчас никаких революций не надо, сама все обгадит. |
some
|
2:07a |
А-Я! Куда-то растворился мой экземпляр журнала Литературное А-Я. Видать, его злобное Время съело. Оно у меня тут гла/одает. Как всегда: сто лет хранить, а понадобилось - нету. Где теперь найти список тех 6 рассказов В. Сорокина, что там были опубликованы, а? А?! В голове - нету. Ужас.
upd: как нету и ж-ла Родник, 1989, 11. |
krylov
|
4:07a |
всё о том же Очень точный текст о русофобии и "украинстве" как очередной её форме. По сути, "оранжевая революция" основана на сугубо русском явлении, которое можно назвать "комплексом Чаадаева" и которое в той или иной степени свойственно нам всем: раньше только интеллигенции, а теперь и всей "народной массе". Это комплекс промежуточности. Мы с детства усваиваем, а потом и осознаем, что Россия - она всегда между- и недо-. Она между Востоком и Западом, она между Европой и Азией. Она все время пытается стать частью большой и любимой ею общности, но не может, потому что она ей толком не принадлежит. Являясь осколком восточно-христианской цивилизации, мы вынуждены быть интеллектуально западноевропейцами, не будучи ими по духу. Отсюда вечный конфликт наших чувств и нашей реальности с нашими представлениями о норме. Мы все время пытаемся изменить эту реальность согласно нашему почти западному интеллекту, у нас не получается, мы срываемся и проклинаем. Проклинаем неподатливый материал... [...]
Не раз видел, как в университете, слушая рассказы лектора, свидетельствующие о некоторых исторических преимуществах восточно-христианской культуры перед западной (ну, например, несравнимо большая ее терпимость), новый неискушенный слушатель испытывает буквально физические мучения от получения такой информации: он ерзает, вздыхает, пытается приглушенным голосом что-то возражать - ему больно, его режут по живой ткани мечты.
Интеллектуальная русофобия с XIX века была и остается признаком человека трезво мыслящего, прогрессивно настроенного. Такой человек знает, в чем беды России, он знает, как сделать ее "нормальной страной", как сделать ее Западом. У него есть большой багаж моделей и принципов, он не похож на мракобеса, вещающего об "особом пути России", копающегося в непонятном и страшном православии и отвергающего все прогрессивное и светлое. Такими были наши западники, либералы и социалисты, такими были большевики, такими были "антисоветчики"-диссиденты, таковы наши современные либералы. Их образ мыслей всегда очаровывал русского человека. Они говорили, что есть (или вот-вот будет) на земле рай, и он - на Западе, надо только стать его достойными, стать его частью. Потому все наши революционные течения, включая и последнее (конца ХХ века), были в мышлении поддерживающего их народа скорее религиозными движениями, чем рационально-логическими системами действий и помыслов.
Принимая как свою культуру посткатолического Запада, трудно не принять как свою и его русофобию. Ведь как средневековая европейская идентичность, так и современная строились во многом на противопоставлении Запада его антиобразу - миру "схизматиков" и (особенно после Ливонской войны) конкретно России. Эта "Россия Запада" столь же мифична, как и "Европа Белинского", только образ ее черен и зол. Россия - это то, чем не надо быть Западу. Границы Европы там, где западная граница России. Дальше идет мир европейских антиобразов. И чем сильнее чувства неприязни к ним у европейца, тем более он - европеец. [...]
Украинство - явление не столько политическое или культурное, сколько психологическое внутрирусское. Даже москвичи, погостив в Киеве, возвращаются очарованные украинским национализмом и с большим багажом претензий к своему народу. Нашему человеку вообще гораздо легче стать украинским националистом, чем русским.
В этом заключается еще одна сторона украинства - оно не имеет границ в Русском мире. По сути, украинцем может стать любой русский, если он принимает определенный стиль русофобского мировосприятия. Один из отцов "украинской нации" - увлекшийся южнорусской тематикой великоросс Кондратий Рылеев, - так воспел ненависть к "врагам-москалям", как не сумел ни один из его современников с самих украинных земель. Ему для этого не потребовалось ни родиться, ни жить на Украине, ни иметь там родовые корни. В случае удачи "украинского проекта" все двенадцать или более миллионов "этнических русских", которых насчитывали в УССР, станут добропорядочными украинцами, проклиная во всех бедах человечества "стадо выродков славяно-финно-монгольских бастардов" - русских. [...]
Никаких определенных этнических границ и оснований у "украинского проекта" нет. Да, ныне задача украинцев - украинизировать ту страну, которую им нарисовали большевики, но эти границы для них не священны. Галицийские украинофилы второй половины XIX - начала XX веков постоянно говорили об "Украине от Карпат до Кавказа", а нередко звучали и призывы отбросить москаля за Урал. Выражение мнения о том, что Кубань - это "временно отторгнутая Россией земля Украины", я слышал и в наши дни. Так мыслил себе Украину и М.С.Грушевский. Странно думать, что украинство можно запереть хоть в каких-то границах. Это болезнь русскости, она способна погубить и все тело.
А не быть русофобом украинский националист не может. Нет ни одного крупного идеолога украинства, который бы не был бы также идеологом русофобии. Вся традиция украинского самоосмысления построена на противопоставлении себя русским, как белого - черному. Тем более нет никакой традиции украинской русофилии, так как все русофилы на Украине были также и "москвофилами", то есть сторонниками общерусского единства, а значит - врагами украинства, не украинцами. Это и не могло быть иначе. Если для очень русофобски настроенных поляков вопрос отношения к русским и России - это просто вопрос отношения к другому народу, к которому можно испытывать самые разнообразные чувства (и потому польская культура знает и русофилию), то для жителя Украины это вопрос самоопределения, так как русскость и украинство конкурируют на одном поле, они альтернативны
Украинофильской русофобии может противостоять только русофилия. Если русская культура сможет выработать в себе достойные ответы на "украинский проект", если Русь вновь станет горделивой и привлекательной, то русофилия станет мощной идеологией, которая действительно сможет бороться за умы и сердца русских на землях Украины. Ну да. Ещё десять лет - и то, что мы говорим сейчас, станет более-менее ясным и прочим. Если к тому моменту это ещё будет актуально. )( |
shahalov
|
4:01a |
Свет, рожденный летать, знает восемь чудес: Через тени сомнений прорваться к созвездию галогеновых сфер, Через яркий неон тишину изучать и навеки запомнить, Через миг превратиться в сияющий камень и ринуться вниз,
чтоб смешаться в бушующем танце с горячей землей, чтобы слиться в огне порожденья безумного Эго вселенной, чтобы жить. |
Monday, March 28th, 2005 |
a_karloff
|
6:51p |
Перечитывая Яцутко =) "Автомат Калашникова - одно из базовых явлений отечественной культуры. Не уметь с ним обращаться - все равно, что не читать Пушкина или Маяковского, не иметь понятия о том, что случилось в 1861-м или в 1917-м, или не знать, кто такой Юрий Гагарин. Иметь представление о рытье окопов, о том, как действуют боевые отравляющие вещества и как бронетранспортер выглядит изнутри, тоже никому не помешает. Для общего развития. Войны, террор и все, что с ними связано, хотим мы того или нет, являются частью реальности, данной нам в ощущениях, как и, например, электроприборы. Никто не заставляет каждого ребенка в России отработать пару лет электриком в ЖЭКе, но, тем не менее, на уроках труда и физики каждого учат сделать своими руками электрический звонок, собрать простейшую схему из лампочки, "пробки" и выключателя, и никому это не мешает почему-то. Далеко не каждый школьник станет, когда вырастет, химиком или самогонщиком, однако на уроках химии всех учат использовать перегонный куб. Простые, распространенные, основные механизмы, устройства, объекты просто необходимо знать, понимать, уметь использовать..."Хорошо сказал, точно. |
Tuesday, March 29th, 2005 |
kolossal
|
3:49a |
борьба моря и суши Ах, если б вам служить на суше, Да только б ленточки носить... Окуджава. Кажется, опять у Правдюка с интересом узнал про то, что японская армия в Китае действовала робко и больше жалась к берегу, где была под защитой флота. Какая разница с нами! У нас, по ехидному выражению Жукова, при начале войн моряки сразу же привычно топили корабли и шли геройствовать на сушу (и здесь он прав). По крайней мере именно так было в войну на Балтийском и Черноморском флотах. Вот здесь наглядно видна разница между психологиями морской и сухопутной наций. |
kolossal
|
3:49a |
их Первомай У Правдюка впервые увидел празднование Первого Мая в нацистской Германии. То есть не то, чтобы я об этом совсем не знал. Слышал. Но масштаб празднований меня удивил. Тем более когда показали фрагмент хроники. И Гитлер обычно выступал в этот день с речью. Только что не с Мавзолея. |
kolossal
|
3:48a |
умерла Лучко Умерла Клара ЛучкоВообще-то скоропостижно умереть на пороге 80-летия, сохранив бодрость, элегантность и даже некоторую ставившую окружающих в тупих сексапильность (кто-то даже предположил шутя, что она, видимо, в своё время выпила эликсир молодости), - весьма завидная доля. Так что, несмотря на некоторый налёт кощунства, можно и порадоваться за Клару Степановну, не обременившую своим уходом ни себя ни других.
Казалось странным, что такая "миссис элегантность", как Лучко, родилась в крестьянской семье на Полтавщине. (А она действительно была воплощённой элегантностью. В "Ларце Марии Медичи" по ходу дела должна была появиться потомственная европейская аристократка. Как ни удивительно, её поручили играть не прибалтке, а Лучко. И любая прибалтка могла в сравнении с ней отдыхать.) Но это удивление заканчивалось, стоило Кларе Степановне раскрыть рот: под утончённым обликом скрывалась резкая, жёсткая и даже где-то грубая натура - в общем, сразу видно, потомственная крестьянка. Что отчасти объясняет и её моложавость: такие, как правило, не старятся. А вот откуда в этой крестьянке проявились утончённо-благородные черты - это действительно загадка природы. |
Monday, March 28th, 2005 |
ezjik_hedgehog
|
6:17p |
|
Tuesday, March 29th, 2005 |
mancunian
|
12:10a |
Кончен бал, и кончен вечер Всему на свете приходит конец. Вот он пришел и длинному-предлинному пасхальному уикенду. Простые люди вернулись из тех мест, в которых они побывали, в то место, в котором им предстоит пребывать. Они рассматривают в зеркале свой испанский загар или перебирают сувениры из магазинчиков для туристов. Или же просто с удовольствием вспоминают то, что ничего почти не помнят об этих четырех днях - во как славно погуляли!
Завтра они проснутся по будильнику в 7 утра, выпьют кофе, закусят мюслями, вяло послушают новости про стихийные бедствия за тысячи километров от Англии, сядут за руль и возьмут курс на работу. На работе они станут наперебой рассказывать о том, как они провели этот незабываемый уикенд и хвастаться друг перед дружкой - кто загаром, а кто - синюшным цветом лица. При этом они сойдутся во мнении, что погода шит, а короткая неделя - это фантастик!
... Я же проснусь в полдень, выпью чаю с круассаном, погуляю - и продолжу изучать свойства одного интереснейшего отображения, которое я уже окрестил отображением Лежандра. Когда-нибудь начнется и моя работа - но не сейчас, не завтра. Пока что я свободен, пока что меня прет. |
krylov
|
2:59a |
кулинария К этому. Недавно открыл для себя новое кулинарное удовольствие: протёртый апельсин с сахаром в сочетании со сливочным хреном. Очень даже. Надо бы попробовать ещё и соевый соус туда добавить, но "есть же какие-то границы", да. )( |
krylov
|
2:40a |
"невозможное" как "недолжное" Есть такой лозунг - "совершим невозможное". "Победа над Солнцем", "поворот рек", "на Марсе будут яблони цвести" и т.п.
Плюсов у такой позиции много. Хотя бы потому, что настроение такого типа и в самом деле позволяет иногда совершить невозможное. Или хотя бы очень трудное.
Минус - один, но крупный. "Невозможное" очень легко подменяется на "недолжное". Типа: "Солнце свергнуть на Землю нельзя, и зарезать человека ни за что тоже нельзя. Давайте же сначала кого-нибудь зарежем, чтобы привыкнуть делать невозможное, а потом и на Солнце полезем".
Это, разумеется, не аргумент против попыток штурма небес. Это аргумент против проведения соответствующих учений.
Ибо, увы, зарезать человека ни за что как раз очень даже можно. Вот сделать то же за дело - куда как сложнее.
)( |
Monday, March 28th, 2005 |
babulka
|
5:25p |
|
Tuesday, March 29th, 2005 |
don_gan
|
12:29a |
спокойной ночи. Current Mood: sick |
kerogazz_batyr
|
2:13a |
что-то вроде дисклеймера Cпециально для Отдельных Товарищей (тм) Если кто не понял, то на r_l я не злюсь и никаких претензий к нему не имею. Напротив, уважал, уважаю и буду уважать его всяческие заслуги - а они, поверьте, действительно существуют. В 1996-97 году я во многом открыл для себя интернет (к коему, как всякий фидошник, до того относился вполне презрительно), благодаря обзорам Мухина и "Бессрочной ссылке"; и буду благодарен за это Лейбову, несмотря ни на что. И сейчас всегда и с удовольствием читаю его колонки в РЖ. То, что пан проффесор считает необходимым переход на личности или так называемую "унизительную" лексику, является его личным делом (хотя для меня загадка, что именно в моей персоне вызывает у него, а равно, скажем, и у Дёмы Кудрявцева, приступы слюноотделения подобного рода). Со своей стороны, ещё раз прошу прощения у всех, TWIMC. |
uncle_fika
|
2:08a |
вот и дома!!!! бля не верю дожил. |
3o6yx
|
1:45a |
нравоучительное. Снова были сегодня у Гроба Господня. толпа израильских солдатиков, галдя, лезла всюду, расталкивая паломников и прочих туристов - первыми, внутрь, в обход очереди. на экскурсии типа. те из них, что были христианами, вели себя тихо и прилично. видать у остальных ребят галдеть и переть было таким подсознательным протестом супротив христианской ереси. скорее всего отсутствие всякого уважения к христианским святыням - совершенно органичный элемент иудаизма, как религии, всё ещё ждущей прихода Мессии. естественно, для иудаизма христианство - богомерзкая ересь. учитываем особенности воспитания в духе верности и уважения национально-культурных основ - и получаем то, что имеем. хотя очень может быть, что всё это безобразие объясняется простым хамством и невоспитанностью молодняка. сразу вспомнил кучку пакистанцев в одном из приделов Храма Гроба Господня - они снимали обувь, как при входе в мечеть - пророк Иса для них свят. гречский батюшка очень на паков ругался. дорогие иудеи! Иисус Христос, каким бы я ни был сотонистом и прочая и прочая, всё ж таки Мессия и Сын Божий. так что нечего безобразничать в наших христианских святых местах. ведите себя прилично. а теперь расскажите мне какой я отвратительный антисемит. |
ezhinka
|
1:36a |
|
apophates
|
1:08a |
Скоро ли вот этим вот откроется, что "никто за масонство Богом осужден не будет"? Кажется, совсем немного осталось. Да и так я уже ничего не узнаю там от веры, в которую крестился, целую вечность тому назад. |
avvas
|
1:23a |
|
Monday, March 28th, 2005 |
turgutmakbak
|
3:19p |
Утин В "Утина" я слишком долго не писал (конференция была, готовился, то-се), а когда опять захотел, то домен закончился, наверное. Ну да ладно, как-нибудь попозже тогда. |
Tuesday, March 29th, 2005 |
kouzdra
|
1:19a |
Интрересный и очень здравый текст. http://www.polit.ru/lectures/2005/03/19/tjurma.html Тюрьма и Россия Лекция Валерия Абрамкина и Людмилы Альперн
В общем - Абрамкин и его "Центр содействия реформе уголовного правосудия" (www.prison.org) - одна из очень немногих публичных правозащитных, которая вызывает у меня уважение.
"Довольно часто, когда говорят о том, что люди "живут по понятиям", имеют в виду что-то позорное. Hо если вы возьмете Евангелие и формализованные правильные "понятия", то никакого отличия не будет. Правильные "понятия" это то, как нам заповедал жить Спаситель. Чтить отца и мать, особенно мать, сестру. Отдать жизнь за брата своего. "Брат" это самое святое слово в зоне. А также "братва", пострадать за братву. Человек, который пострадал за братву, скажем, сел в ШИЗО за что-то, ему будет помогать вся зона. Ему подгоняют курево, чай и прочее, потому что он страдает за братву. Вот что такое правильные "понятия".
Я не буду дальше углубляться, добавлю просто, что предательство есть самый страшный грех в зоне. За шесть лет мне лично пришлось участвовать в убийстве семи человек. Убитыми были предатели и "прессовщики"."
|
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|