Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 475 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Saturday, April 23rd, 2005 |
establishman
|
3:44p |
где-то "продул" плечо - суставная сумка воспалилась и болит - ничего не делаю. а вот некоторые в отличие от меня не сидят сложа руки. жж-юзер ye например открыл фирму по производству телекоммуникационного оборудования "ye communications": http://www.asim.co.il/ |
nemiroff
|
4:26p |
тюмень и тюменщики Есть у меня сообщение про то, что творится и наличествует в городе Тюмени в окрестностях улицы Энергетиков: Ёбаное шоссе, Ёбаный лязг и гром, Ёбаное всё совсем, Словно ёбаный аэродором, итд; подробнее см. http://www.livejournal.com/users/nemiroff_tyumen/1591.html#cutid1А вот картинка: Человек по имени v_ol_k снял. И его комментарий: http://www.livejournal.com/users/maggy_may/47852.html?view=195308#t195308"Вот вид на улицу Энергетиков с вышеупомянутой огромной девятиэтажки в настоящее время, то есть непосредственно практически сейчас. Здание слева является легендарным Гастрономом. А чуть далее, где видно свечение неоновых огней расположены почта и магазин "Каприз", который заменяет местным жителям Гастроном в темное время суток. Как видите улица довольна неплохо освещена, опрятна. На переднем плане выделяются неспиленные еще реликтовые тополя." Там же - по указанному адресу - ещё картинка , которая, вроде современный вид улицы Республики, но с которой есть неясности, а также рассуждения о странном обычае тюменских гомарей сексуалистов собираться для реализации своих мужеложеских желаний не где-нибудь, а на Текутьевском кладбище. |
dimkin
|
2:33p |
А что это в нынешнем году никто заблаговременно не отказывается от премии национальный бестселлер? Ну и я тогда не буду, а возьму её и пропью всю до копейки, как композитор Мокроусов. Или лучше осуществлю давнюю свою мечту: посещу наконец Корейскую Народную Демократическую Республику. Там говорят всё как в Советском Союзе, только ещё лучше. |
nemiroff
|
4:06p |
воприятие времени Проскурин: http://www.livejournal.com/users/o_proskurin/11252.html?view=294388#t294388Из всех рассказов Бонди более всего врезался в память один курьезный эпизод. Сейчас понимаю почему. Потому что эпизод этот с графической отчетливостью обозначал окончание той эпохи и наступление этой. Итак, Бонди вспоминал: - Как-то весною я допоздна засиделся у товарища по университету. Возвращался домой на извозчике. Проезжая хорошо знакомый мне пустынный район, я обратил внимание на необычное для этого места и времени скопление народа. Бросалась в глаза пестрота толпы: студенты, курсистки, рабочие, солдаты... Рабочих и солдат было много, но среди них почти не было заметно пьяных, которыми тогда был наводнен праздновавший Пасху Петербург... И эта разношертная толпа не стояла на месте, не вращалась вокруг невидимого центра, как во время народных гуляний, а куда-то целеустремленнно двигалась. Я был молод и любопытен. Поэтому, поравнявшись с с двумя прилично одетыми господами, я довольно бесцеремонно спросил, куда в столь поздний час направляются все эти люди. Господа ответили: - На Финляндский вокзал. - А зачем?. - Ленина встречать. И тут я смутился: - Простите, господа... а кто такой - Ленин? Произнеся эту фразу, С. М. окинул своих семинаристов лучистым взором и заключил с какой-то особой торжественностью: - Представляете: в двадцать пять лет не знал, кто такой Ленин!.. Явно ничего "такого" в эту сентенцию Бонди не вкладывал. Шестьдесят лет советской власти приучили его к большой осторожности. В 70-е, после дела Даниэля-Синявского, в котором почтенному пушкинисту довелось сыграть не очень симпатичную роль хориста, эта осторожность, пожалуй что и обострилась. Свой пиетет по отношению к Ленину Бонди демонстрировал даже не в самых подходящих для этого случаях: однажды, например, сравнил с Лениным... Пушкина (мол, Пушкин был почти такой же умный, как Ленин!). Скорее всего он вспомнил этот эпизод просто как своего рода исторический курьез. Как бы сам удивляясь тому, что такое в принципе когда-то могло быть... * Ну... Когда мне было 22 - в 1984 году - человек, который говорил "А вот, помню, привезли в Тюмень "Дип Перпл Ин Рок", он только что вышел" - у меня вызывал такое же ощущение человека из Параллельной Вселенной. Человек, который жил и слушал музыку во времена, когда Ин Рок только что вышел - был человек из былины, из времён до начала летоисчисления. А меж тем Ин Рок вышел в 1970 году, мне самому было уже восемь лет. И я больше скажу: оно до сих пор в моём сознания примерно так: всё, что до 1975 - глухой недефференцированный плюсквамперфект - Дипёпл, Пушкин, Шекспир, Сталин, Блок, Маяковский. Чёткое разделение времён только с 1975 по 1991-й. После 1991, кстати, опять всё слипается в кашу - но я все девяностые пил по-чёрному, может, из-за этого. * То есть, я конечно, с течением жизни научился (мне кажется) чувствовать и понимать цайтгайст шестидесятых или двадцатых - но это для меня всё - именно результат реконструкции (ну, может, кроме шестидесятых, в которые я восемь лет таки прожил). И поэтому сознанием то я конечно, сознаю разницу 1973-го, например, и 1928-го, но вот чувством и чутью чувствую времена только с 1977-го примерно. Тырц-тырц. |
Friday, April 22nd, 2005 |
konoplev
|
9:36p |
|
Saturday, April 23rd, 2005 |
nalymov
|
3:39p |
Стилистическое Московские муниципальные бюрократы абсолютно глухи к тому, как звучат и смотрятся их словесные творения. Ну почему "Гришина улица" (улица какого-то Гриши) вместо нормального русского "улица Гришина"? Почему на указателях "Арбат улица", "Солянка улица"? Бюрократическим шедевром доперестроечных лет была "Суслова М.А. улица". И, наоборот, режут слух указатели типа "Улица Дорогомиловская" вместо нормального "Дорогомиловская улица". |
nemiroff
|
3:15p |
чувство времени Олег Проскурин пишет:
В 1977 году я записался в семинар Сергея Михайловича Бонди (1891 1983).
Никаких занятий в университете Бонди уже не вел, по преклонному возрасту. Семинары проходили у него на дому, в так называемой "зале" небольшой двухкомнатной квартирки. Значительная часть комнаты была занята обширным, покрытым скатертью столом (видимо, служившим во внеурочное время обеденным). За этим столом и проходили встречи семинара - или, как предпочитал выражаться сам С.М. на старинный лад, "семинария". Бонди было тогда 85 лет.
............................................ Наиболее интересныыми в семинарах Бонди неожиданно оказались, так сказать, дивертисменты. Бонди много и охотно отвлекался от непосредственного предмета семинара от Пушкина. И рассказывал анекдоты о жизни и смерти разных замечательных людей, с которыми сводила его судьба. Почти все истории начинались сходно:
- Когда Мейерхольд с Юрой (Юра - это брат Бонди, закадычный друг молодого Мейерхольда. ОП) изобретали биомеханику, а я им аккомпанировал на фортепьяно... Когда мы с Федором Сологубом жили на одной даче... Когда Блок пригласил меня на первое чтение драмы "Роза и Крест"...
Странное дело: я почти не запомнил, что там было дальше, после всех этих "Когда..." (заполнил немножко только про Сологуба). Да ничего особенно важного и свежего там, судя по всему, и не было. Репертуар анекдотов установился давно. Пробежав позже в газетной публикации - воспоминания Константина Ваншенкина о послевоенном Литинституте (где Бонди тогда преподавал), я обнаружил в них многое из слышанного мною в 70-е годы... Суть, повторю, не в самих анекдотах. Главным и ошеломляющим - были именно придаточные предложения: "Когда Блок пригласил меня на первое чтение...". Господи, да для меня это звучало примерно как если бы он сообщиил : "Когда Пушкин пригласил меня на первое чтение Бориса Годунова"...!
Конечно, временная дистанция, отделявшая вспоминаемые события от слушателей, была значительной - пятьдесят, шестьдесят и даже больше лет. Но само по себе это не объясняет чувства ошеломленности. Кого потрясет сейчас встреча с человеком, помнящим Вторую мировую войну и лично видевшим Сталина?..
Что бы ни говорили о "конце великой державы" или о ельцинской революции, мы по-прежнему живем во многом в той эпохе. В эпохе, где актуальны и Вторая мировая, и фигура Сталина. А тогда...
Тогда было всеобщим ощущение именно разверзшейся пропасти или, если угодно непроницаемой стены, воздвигнутой историей между эпохами.
* "Кого потрясет сейчас встреча с человеком, помнящим Вторую мировую войну и лично видевшим Сталина?.."
Меня потрясёт.
Боле того, меня сейчас потрясает то, что когда я был пацаном - все взрослые вокруг меня - которые старше 40 - 45 - все воевали в Отечественую!
Военрук у нас был - он про Курскую Битву нам рассказывал! Как он сам в ней участвовал!
Я помогал сыну одного друга родителей готовиться по математике в институт - в 1978 году - так его отец, этот друг родителей - был пилот штурмовика Ил-2! И был не дрвений старик, а бодрый мужчина, статный, живой.
Сейчас я сам себя тогдашнего ощущаю как примерно человека, который Сталина видел! Только этого не заметил. |
balalajkin
|
9:29p |
"Мein Kampf" не закончил. Хотя клал в сортире на окошко и брал с собой в поездки, осилил едва на треть, и чуть-чуть полистал ещё. Вернул в библиотеку. Отвратительно написано, так что вызывает эстетический бунт. Множество банальностей, длиннот, повторов, вообще чёрти что, и как это Черчилль читал? Кстати, пускай политики и читают, им за это деньги плотют.
Другое дело - дневники Каманина! |
nemiroff
|
2:52p |
двадцатые Там, кстати, самое ужасное не описано, что было в моде двадцатых - то, как было положено дамочкам держать голову. А её было положено держать примерно так, как держит черепаха, выглядывая из под панциря. То есть - 1: прижмите подбородок к груди 2: оставляя шею в таком согнутом положении, подбродок от груди оторвите и попытайтесь голову вскинуть. Так было почему-то положено. На рисованных картинках это оно не очень сильно так, а вот на фотографиях - ужос. Или, например, нэпманская дочка в "Весёлых ребятах". Я их как раз недавно смотрел - поражался сутулости тогдашних красоток - Гузель и объяснила, что это они не от природы сутулые, а это мода такая была. И показала. И очень правильно, да. Такая удивительная была мода. |
hvil
|
2:59p |
В "Александре Невском" князь изображен коммунистом. Он воюет и побеждает не в надежде на трансцендентное воздаяние, но в перспективе мира, материи и страдания здесь и сейчас. И этот коммунизм апеллирует к тому христианству, в котором значения еще не были вынесены по ту сторону мира.
Вообще, в фильме центральной является та же линия, что и в "Чапаеве" и в "Броненосце Потемкине": тело противостоит сверхчеловеческому геометрическому порядку машины. Тело страдает, но, преображаясь, побеждает машину.
Удивительно, насколько точно это репрезентирует события грядущей войны, и насколько эта эстетика разоблачает эстетику "Триумфа воли".
Current Music: Леонид Федоров, Владимир Волков - Бен Ладен |
nemiroff
|
2:28p |
двадцатые Интересное сообщение о чикагской моде 1928 года: http://costume.narod.ru/chicago_females.html"Первое впечатление о костюме 20х довольно страшное.
Все модные женщины носят мешковатые платья, прячут грудь и бедра, коротко стригут волосы, рисуют тенями черные круги вокруг глаз и натягивают на уши свои дурацкие шляпки. Минимум женственности, максимум причуд вплоть до уродства.
Но если присмотреться, можно обнаружить, что даже из этого костюмного безобразия 20х годов можно кое-что выжать для собственного удовольствия." И подробный разбор - чего и как можно выжать. С картинками. Рекомендую историкам течения жизни. |
romochka
|
2:38p |
Вот господин Торшер. Он - хозяйский хрусталь и хозяйский комод в одном своем одноногом лице.
Я слышу пылесоса дальний зов.
Голубчик, на что же вы жалуетесь? На другого голубчика? Он улетел с голубкою моей в тур по городам, которые называются на "м". Начали с Милана. Каждый ребенок знает, что москвичи не имеют права посещать другие города, кроме "м" (список прилагается) - как, впрочем, и парижане вынуждены кататься в Пензу, что перед едой нужно мыть руки, что брать чужое нельзя, что мама, что булка, мячик, кошка, кукла.
Все бы в жизни отдал, чтобы быть сейчас там, где я сейчас, и чувствовать то, что чувствую. |
azatiy
|
3:35p |
Полулытдыбр. Филонов - это наш Третий путь. Это я к этому вот. |
azatiy
|
3:30p |
Шляхтич как Гапонов. Переплавить кресты на снаряды, Чистой верой громить дома атеистов, Благословили штыки, карательные отряды, Чтоб вином стала кровь пацифистов
Над могилами кровавая радуга Зачищает остатки святости, И наступает Стальная Ханука, Даруя блаженным по дозе радости! |
nemiroff
|
2:06p |
потреоты Тут меня уважаемый Крылов пытал как-то - кого я называю "потреоами" и как я их отличаю от "патриотов".
Тогда я не смог внятно изложить и ответил что-то сумбурное.
А теперь пришла формула в голову.
Она из самой формы слова вытекает.
Портеоты - просто патриотические идиоты. Идиоты от патриотизма.
Бывают демократические идиоты - демшиза, бывают идиоты авангардистские - изготовители "модерняги", бывают идиоты постструктуралисткие - "деррида", а бывают от эстества - навзания им вроде бы, специального нет, бывают и идиоты патриотические.
Пишутся через О - пОтреоты - потому, что потные от старания быть очень сильно патриотическими везде и всегда. |
azatiy
|
3:06p |
Лытдыбро Перестройке нет альтернативы. RIP. |
azatiy
|
3:00p |
|
levsha
|
12:48p |
"Bastard Nation"Смачное название. Урл тоже неплохой. Какие-то они все шибанутые, эти общественные деятели, по другому не скажешь. |
romochka
|
1:50p |
жизнь гарнир |
rossia3
[ _dobrov_ ]
|
1:45p |
|
tavitoom
|
1:27p |
|
levsha
|
12:12p |
Foster Care Statictics· 4 in 10 American adults (81.5 million) have considered adoption for their own families... · 64 percent have experienced adoption within their own families or among close friends (a six percentage point increase since 1997)Медленно, но верно дело движется к обобществлению детей. |
nemiroff
|
12:48p |
перепродюсирование Горохов http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txtГоворя о продюсировании, хочется сделать одно замечание. В начале 60-х американский продюсер Фил Спектор разработал и реализовал революционную концепцию, получившую шикарное название - Wall Of Sound (стена или, лучше сказать, вал звука). Следовало записать не только акустическое фортепиано, но и электроорган, и клавесин, и вибрафон. А также струнные и духовые. К ударным добавить гонг и дополнительные барабаны. Ритм-гитар должно быть тоже несколько слоев. И масса голосов: мужской хор, женский, детский. Иными словами, весь акустический спектр должен быть плотно заполнен. И аккуратно вылизан толстым и мягким языком - никаких неотшлифованных поверхностей, торчащих углов или зияющих дыр быть не должно, я уже не говорю о звуках, записанных с искажением. Это было началом прискорбного явления, которое зовется перепродюсированием (overproduction). Имеется в виду достижение идеала акустической роскоши и избыточности, который, по-видимому, ориентировался на оперы Вагнера и на их детей - саундтреки голливудских фильмов. С середины 60-х годов и до наших дней подавляющее большинство европейских и американских поп- и рок-товаров страдает от этого. Панк-рок был протестом против многого - в том числе и против эпидемии перепродюсирования; у Джонни Роттена было вполне оправданные эстетические основания ненавидеть Pink Floyd. Альбом "The Wall" - это такой "я памятник себе воздвиг нерукотворный", что несчастная народная тропа никак не может прийти в себя и хоть немного зарасти. Когда Pink Floyd прилаживали к каждому барабану и без того непомерно раздутой ударной установке по два микрофона, что, кстати, предполагало акустическую изоляцию всех барабанов и тарелок друг от друга, а это, в свою очередь, приводило к тому, что каждую группу барабанов приходилось записывать отдельно, то... В 80-х перепродюсирование достигло прямо-таки патологических пропорций, в сравнении с продукцией Майкла Джексона, Фила Коллинза, Бон Джови или Дэвида Боуи (вам не приходила в голову мысль, что все это - один человек или несколько хитрых голов одной довольно бесхитростной гидры?) чудеса перепродюсирования предыдущих эпох стали восприниматься чуть ли не в качестве гаражного рока. * Артурка этим свои записи погубил. "Культурную Революцию". Когда в конце 1990-х собрался, наконец, записать свои хиты начала 1980-х, - в этом оверпросшене и погряз, и вместо голой, жёсткой, холодной, лаконичной, минималистичекой нювайвы, какими эти песни когда-то, в 1982-87 годах сочинялись, изготовила тёплое липокое звуковые желе. В результате никому не угодил - попытался с ними пробиться на всякое радио - там сказали, что слишком панкрок; а людители панкрока осудили как попсню. Страдающий очень запущенным истерическим расстройством психика, Артурка в результате в очередной раз объявил музыку рок сионисткой выдумкой, который сионисты обманом его заставили заниматься, в очередной раз группу разогнал и решил посвятить остаток жизни торговле видеокамерами по интернету. Ох-ох. |
3o6yx
|
12:54p |
отличная логика: Лилипутин не может аргументировать продажу Сирии комплексов ПЗРК. Следовательно, он занимается разжиганием войны против Израиля. А так как мотивация его поступков не ясна, то это, скорее всего, война религиозная. Так что любые меры, направленные против режима Лилипутина и прочих учредителей Байкалфинансгрупп, как угнетателей русского народа, оправданы. Чтобы не было вопросов - это Липкович. разберём по пунктам: автор полагает, что самы страшный грех Путина в том, что он якобы занимается разжиганием войны против Израиля. и только на этом основании режим Путина надобно изничтожить. к тому же, он ещё и русский народ угнетает. страшный православный антисемит Путин ненавидит иудаизм, раз война религиозная. исправлено по просьбе Липковича. каждый може вместо "православный" поставить хучь ваххабит, а может и православного оставитьа, ещё так: угнетаемый русский народ в какой-то соверешенно прямой зависимости находится от Израиля, а раз Путин разжигает войну против Израиля, то, следовательно, этим угнетает русский народ. то есть найден инструмент, которым можно мiр измерить и проверить: бытие измеряется Израилем. и самое же интересное, что в ЖЖ найдутся десятки человек, которые именно так и считают. |
korsun
|
11:24a |
просто погляди на него Сколько я себя помню, всегда считал литературу сугубо конспектом состояний. Таким узкоспециальным средством, чтобы указать читателю на знакомое ему состояние, подчеркнуть это состояние и представить их друг другу: читателя и состояние. (Маша сообщила, что этот взгляд вполне экзотический, и в общепринятым смысле литература есть не конспект состояний, а генератор пространств, по крайней мере я так ее понял.) ( Дальше состояние ) |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|