Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 25 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Tuesday, February 1st, 2005
    metaine
    10:00p
    Своим железным копытом.
    Продам две строчки зимнеиндустриальной поэмы
    или обменяю на 42 печатных знака лирической прозы в районе м.Сокол
    предмет продажи itself:

    И ветер, споткнувшись о шум самосвала
    Бросает горстями снежинки в ебало

    P.S.
    — Мы тут грешников судим, не видишь, что ли? Иди погуляй, не до тебя сейчас.

    Current Music: Current 93, "Earth Covers Earth"
    zero_zero_zero
    10:04p
    против воровства интеллектуальный собственности
    Новость ноябрьская, но от этого не менее смешная:

    "Детский хор, принимавший участие в записи хита группы Pink Floyd Another Brick In The Wall (1979) подает иск против музыкантов, требуя оплаты своего труда. Сейчас, понятное дело, все участники экс-детского хора давно уже взрослые люди."

    Можно, конечно, повозмущаться абсурдностью иска, но Пинк Флойд этого достойны.

    Еще смешнее оказался конкурс работ карикатуристов на тему "Авторское право".

    "Конкурс карикатуры "Авторское право" учрежден супермаркетом программного обеспечения SoftKey и целым рядом крупных компаний, решительно выступающих против воровства интеллектуальный собственности в Интернете и за его пределами."

    "Воровство в Интернете, которое многими воспринимается как безобидное "копирование материалов", - есть прямое нарушение авторских прав производителей интеллектуальных ценностей: программ, музыки, рисунков, фотографий, текстов и других материалов, защищенных Законом "Об авторском праве и смежных правах"."

    Ниже даны ссылки на самые удачные работы . У российских карикатуристов здоровое отношение к копирайту.

    http://caricatura.ru/parad/dubinin/3855/
    http://caricatura.ru/parad/popov_andrey/3811/
    http://caricatura.ru/parad/grinchenko/3695/
    http://caricatura.ru/parad/korsun/3772/
    http://caricatura.ru/parad/dubinin/3823/

    Current Music: The Church - Grind
    tanja_shas
    9:58p
    Что означает Африка - и что означает Запад? Разве в глубь нашей
    собственной души не тянутся земли, обозначенные на карте белыми пятнами,
    хотя, если исследовать их, они могут оказаться черными, как и побережье?
    Что мы хотим открыть - истоки Нила, или Нигера, или Миссисипи, или
    Северо-западный путь вокруг нашего материка? Почему именно эти вопросы
    должны больше всего заботить человечество? Разве Франклин -
    единственный пропавший человек, что жена его так тревожится об его
    розысках? А знает ли м-р Гриннел, где находится он сам? Будьте
    лучше Мунго Парком, Льюисом, Кларком и Фробишером ваших собственных
    рек и океанов; исследуйте собственные высокие широты, - если надо,
    запасите полный трюм мясных консервов для поддержания ваших сил и
    громоздите пустые банки до небес в знак достигнутой цели. Неужели
    сохранение мяса изобретено лишь для сохранения нашей собственной плоти?
    Нет, станьте Колумбами целых новых континентов и миров внутри себя,
    открывайте новые пути - не для торговли, а для мысли. Каждый из нас
    владеет страной, рядом с которой земные владения русского царя кажутся
    карликовым государством, бугорком, оставленным льдами. А ведь есть
    патриоты, не имеющие уважения к себе и жертвующие большим ради меньшего.
    Они любят землю, где им выроют могилу, но не дух, который еще мог бы
    воодушевлять их бренное тело. Их патриотизм - простая блажь. Чем была
    Экспедиция Южных морей со всей ее шумихой и затратами, как не
    косвенным признанием того факта, что в нравственном мире существуют
    континенты и моря, где каждый человек - перешеек или фиорд, еще
    неисследованный им самим; но, оказывается, легче проплыть много тысяч миль
    на правительственном судне, с пятьюстами помощников, подвергаясь холодам,
    бурям и опасности встреч с каннибалами, чем исследовать собственное море,
    свой Атлантический и Тихий океаны.


    Erret, et extremes alter scrutetur Iberos.
    Plus habet hie vitae, plus habet ille viae.

    Пусть себе странствуют, изучая Австралию;
    Они увидят мир, зато я узрю бога.

    Не стоит ехать вокруг света ради того, чтобы сосчитать кошек в
    Занзибаре. Но пока вы не умеете ничего иного, делайте хотя бы это,
    и вы, может быть, отыщете наконец "Симмсову дыру" (*302), через которую
    можно проникнуть внутрь себя. Англия и Франция, Испания и Португалия,
    Золотой Берег и Берег Невольничий - все граничат с этим внутренним морем,
    но еще ни одно судно этих стран не отважилось утерять из виду берег, хотя
    это, несомненно, прямой путь в Индию. Если хочешь выучиться всем языкам,
    узнать обычаи всех народов, проехать дальше всех путешественников,
    освоиться со всеми климатами и заставить Сфинкса разбить себе голову о
    камень (*303), послушайся совета древнего философа и Познай Самого Себя
    (*304). Вот где нужны и зоркость и отвага. Одни только побежденные и
    дезертиры идут на войну, одни только трусы бегут вербоваться. Пускайся же
    в самый дальний путь на запад, который не кончается на Миссисипи или на
    Тихом океане и не ведет в дряхлый Китай и Японию, а идет по касательной к
    земному шару; следуй по этому пути летом и зимой, днем и ночью, на закате
    солнца и на закате луны, а, наконец, и на закате самой земли.
    Говорят, что Мирабо попробовал заняться разбоем на большой
    дороге, "желая испытать, какая степень решимости требуется для открытого
    неповиновения самым священным законам общества". Он заявил, что "солдату в
    бою не требуется и половины того мужества, какая нужна грабителю", "что
    честь и религия никогда не мешали обдуманной и твердой решимости". По
    нашим обычным понятиям это было мужественно; и тем не менее - затея была
    праздная, и даже отчаянная. Более здравый человек весьма часто оказывает
    неповиновение тому, что считается "самыми священными законами общества",
    тем, что повинуется законам, еще более священным, и таким образом может
    испытать свою решимость без всяких дополнительных хлопот. Человеку нет
    надобности становиться в такую позицию по отношению к обществу; ему
    достаточно сохранять ту позицию, какую требует от него повиновение законам
    собственного естества, а это ни одно справедливое правительство, если
    только ему такое встретится, не сможет счесть неповиновением.
    Я ушел из леса по столь же важным причинам, что и поселился там. Быть
    может, мне казалось, что мне нужно прожить еще несколько жизней и я не мог
    тратить больше времени на эту. Удивительно, как легко и незаметно мы
    привыкаем к определенному образу жизни и как быстро проторяем себе дорогу.
    Я не прожил там и недели, а уже ноги мои протоптали тропинку от дверей к
    пруду, и хотя с тех пор прошло пять или шесть лет, она еще заметна.
    Возможно, впрочем, что по ней ходили и другие, и потому она не заросла.
    Поверхность земли мягка и легко принимает отпечатки человеческих ног; так
    обстоит и с путями, которыми движется человеческий ум. Как же разъезжены и
    пыльны должны быть столбовые дороги мира - как глубоки на них колеи
    традиций и привычных условностей! Я не хотел путешествовать в каюте, я
    предпочел отправиться в путь простым матросом и находиться на палубе мира,
    откуда лучше виден лунный свет на горах. Я и сейчас не хочу спускаться
    вниз.
    Мой опыт, во всяком случае, научил меня следующему: если человек смело
    шагает к своей мечте и пытается жить так, как она ему подсказывает, его
    ожидает успех, какого не дано будничному существованию. Кое-что он оставит
    позади, перешагнет какие-то невидимые границы; вокруг него и внутри него
    установятся новые, всеобщие и более свободные законы, или старые будут
    истолкованы в его пользу в более широком смысле, и он обретет свободу,
    подобающую высшему существу. Чем более он упростит свою жизнь, тем проще
    представятся ему всемирные законы, и одиночество не будет для него
    одиночеством, бедность перестанет быть бедностью, а слабость - слабостью.
    Если ты выстроил воздушные замки, твой труд не пропал даром; именно там им
    и место. Тебе остается подвести под них фундамент.
    Англия и Америка предъявляют нелепое требование: говорить так, чтобы
    они тебя понимали. При этом условии не растет ни человек, ни поганый гриб.
    Точно это так важно, и тебя некому понимать, кроме них. Точно Природа
    может позволить себе только один вид понимания, и в ней нет птиц, а не
    только четвероногих, летающих, а не только ползающих существ; точно
    лучшими образцами английского языка является "тес!" и "шш!", понятные
    Брайту; точно в одной тупости наше спасение. Я больше всего боюсь, что мои
    выражения окажутся недостаточно _экстравагантными_, не выйдут за узкие
    пределы моего ежедневного опыта и не поднимутся на высоту истины, в
    которой я убедился. _Экстравагантность_? Тут все зависит от размеров
    твоего загона. Буйвол, ищущий новых пастбищ в других широтах, менее
    экстравагантен, чем корова, которая во время дойки опрокидывает ведро,
    перепрыгивает через загородку и бежит к своему теленку. Я хочу говорить
    без всяких загородок, как человек, пробудившийся от сна, с другими такими
    же людьми, ибо я убежден, что неспособен преувеличить даже настолько,
    чтобы создать действительно новое выражение. Кто, послушав музыку,
    побоится после этого говорить чересчур экстравагантно? Ради будущего или
    возможного надо иметь с фасада как можно более туманные и неясные
    очертания; так наши тени неприметно испаряются в направлении солнца.
    Летучая правда наших слов должна постоянно обнаруживать недостаточность
    того, что остается в осадке. Их правда немедленно подвергается _переводу_,
    остается лишь их буквальный смысл. Слова, выражающие нашу веру и
    благочестие, неопределенны, но для высших натур они полны значимости и
    благоухания.
    К чему вечно опускаться до низшей границы нашего восприятия и
    превозносить ее под именем здравого смысла? Самый здравый смысл - это
    смысл спящего, выражаемый храпом. Мы склонны порой причислять
    полутораумных к полоумным, потому что воспринимаем лишь треть их ума. Есть
    такие, которым и утренняя заря не пришлась бы по вкусу, если бы они только
    проснулись достаточно рано. "Стихи Кабира", как я слышал,
    "заключают в себе четыре различных значения - иллюзию, дух, интеллект и
    эзотерическое учение Вед". А в нашей стране, если сочинение
    человека допускает более одного толкования, это считается поводом для
    жалоб. В Англии ищут средства против болезней картофеля, но почему никто
    не поищет средства против умственных болезней, куда более распространенных
    и опасных?
    Я не думаю, что мне удалось достичь непонятности, но я буду гордиться,
    если в этом отношении к моим страницам не предъявят других обвинений, чем
    к уолденскому льду. Южные потребители возражают против его голубого цвета,
    доказывающего его чистоту; они считают его грязным и предпочитают
    кембриджский лед, белый, хоть и пахнущий тиной. Чистота, которая нравится
    людям, - это туман, окутывающий землю, а не лазурный воздух высот.
    Некоторые твердят нам, что мы, американцы, и вообще современные люди,
    являемся умственными пигмеями в сравнении с древними или даже с
    елизаветинцами. Что ж из того? Живая собака лучше мертвого льва.
    Неужели человек должен пойти и повеситься из-за того, что он принадлежит к
    породе пигмеев, не попытавшись стать величайшим из пигмеев? Пусть каждый
    займется своим делом и постарается быть тем, кем он рожден быть.
    К чему это отчаянное стремление преуспеть, и притом в таких отчаянных
    предприятиях? Если человек не шагает в ногу со своими спутниками, может
    быть, это оттого, что ему слышны звуки иного марша? Пусть же он шагает под
    ту музыку, какая ему слышится, хотя бы и замедленную, хотя бы и
    отдаленную. Необязательно, чтобы он достиг полного роста в тот же срок,
    что яблоня или дуб. Зачем ему превращать свою весну в лето? Если порядок,
    для которого мы созданы, еще не пришел на землю, какой действительностью
    можем мы заменить его? Не к чему нам разбиваться о действительность пустую
    и бессмысленную. Зачем трудиться над возведением небесного купола из
    голубого стекла, если мы все равно по-прежнему будем созерцать истинное,
    бесконечное небо, как будто купола вовсе нет?
    В городе Куру жил некогда мастер, стремившийся к совершенству.
    Однажды он задумал сделать посох. Решив, что для несовершенного творения
    время что-то значит, но для совершенного существовать не должно, он сказал
    себе: пусть посох будет совершенством во всех отношениях, хоть бы мне не
    пришлось больше сделать ничего другого. Он тотчас же отправился в лес за
    деревом, решив работать только с подходящим материалом; пока он искал и
    отвергал одно дерево за другим, он остался одинок, потому что все друзья
    его состарились и умерли, он же не состарился ни на один миг. Его
    решимость и непоколебимое упорство, его возвышенная вера наделили его
    вечной юностью, хоть он и не знал об этом. Раз он не шел на сделки с
    Временем, Время сторонилось его и только издали сокрушалось, что не может
    его побороть. Прежде чем он нашел вполне подходящее дерево, город Куру
    превратился в обомшелые развалины, и он уселся на них, чтобы обстругать
    выбранную наконец палку. Прежде чем он придал ей нужную форму, династия
    Кандахаров кончилась; острием палки он начертал на песке имя последнего из
    владык и продолжал свой труд. Он не успел еще отполировать свой посох,
    когда Кальпа перестала быть путеводной звездой, а прежде чем он
    приладил к нему наконечник и набалдашник, украшенный драгоценными камнями,
    Брама много раз просыпался и засыпал снова. Но к чему перечислять
    все это? Когда он завершил свою работу, она предстала глазам изумленного
    художника как прекраснейшее из всех творений Брамы. Делая посох, он создал
    целую систему, целый новый мир прекрасных и гармоничных пропорций, и в
    этом мире место старых городов и династий заняли новые, более прекрасные и
    могучие. А глядя на кучу еще свежих стружек у своих ног, он понял, что для
    него и его творения протекшее время было всего лишь иллюзией, и что
    времени прошло не больше, чем надо одной искре из мозга Брамы, чтобы
    воспламенить трут смертного ума. Материал был чист, чисто было и его
    искусство; как же могли плоды его не быть совершенством?
    Любая видимость, какую бы мы ни придали делу, не может быть, в конечном
    счете, выгоднее истины. Она - единственное, что есть прочного. Мы большей
    частью находимся не там, где мы есть, но в ложном положении. Таково
    несовершенство нашей природы, что мы выдумываем положение и ставим себя в
    него и оказываемся, таким образом, в двух положениях сразу, так что
    выпутаться из них трудно вдвойне. В минуты просветления мы видим только
    факты, только истинное положение вещей. Говорите то, что имеете сказать, а
    не то, что следовало бы. Любая правда лучше притворства. Перед тем как
    повесить Тома Хайда, лудильщика, его спросили, что он имеет
    сказать. "Передайте портным, - сказал он, - чтобы не забывали завязывать
    узелок на нитке, прежде чем сделают первый стежок". А молитва его товарища
    давно позабыта.
    Как ни жалка твоя жизнь, гляди ей в лицо и живи ею; не отстраняйся от
    нее и не проклинай ее. Она не так плоха, как ты сам. Она кажется всего
    беднее, когда ты всего богаче. Придирчивый человек и в раю найдет, к чему
    придраться. Люби свою жизнь, как она ни бедна. Даже в приюте для бедняков
    можно пережить отрадные, волнующие, незабываемые часы. Заходящее солнце
    отражается в окнах богадельни так же ярко, как и в окнах богатого дома, и
    снег у ее дверей тает весною в то же время. Мне думается, что для
    спокойного духом человека там возможно то же довольство и те же светлые
    мысли, что и во дворце. Мне часто кажется, что городские бедняки живут
    независимее всех. Быть может, дух их достаточно высок, чтобы не стыдиться
    принимать даяния. Большинство считает ниже своего достоинства кормиться
    милостыней города, но часто те же люди не считают унизительным кормиться
    нечестными средствами, а это надо считать более постыдным. Бедность надо
    возделывать, как садовую траву, как шалфей. Не хлопочи так усиленно о
    новом - ни о новых друзьях, ни о новых одеждах. Лучше перелицевать старые
    или вернуться к ним. Вещи не меняются, это мы меняемся. Продай свою
    одежду, но сохрани мысли. Бог позаботится о том, чтобы ты не остался
    одинок. Если бы я до конца своих дней был осужден жить в чердачном углу,
    как паук, мир остался бы для меня все таким же огромным, пока при мне были
    бы мои мысли. Философ сказал: "Армию из трех дивизий можно лишить генерала
    и тем привести ее в полное расстройство, но человека, даже самого жалкого
    и грубого, нельзя лишить мыслей". Не стремись непременно развиться,
    подвергнуться множеству влияний - все это суета. В смирении, как во тьме,
    ярче светит небесный свет. Тени бедности и убожества сгущаются вокруг нас,
    но тут-то как раз "мир ширится пред изумленным взором". Нам часто
    напоминают, что, даже получив богатства Креза, мы должны сохранить ту же
    цель и те же средства. К тому же, если бедность ограничивает твои
    возможности, если тебе, например, не на что купить книг и газет, тебе
    остаются более важные и жизненные дела, и приходится иметь дело с
    веществами, дающими больше всего сахара и крахмала. Ты пробуешь жизнь
    возле самой косточки, где она всего вкуснее. Тебе не дают тратить
    время зря. Никто еще никогда не проигрывал на душевной щедрости. На лишние
    деньги можно купить только лишнее. А из того, что необходимо душе, ничто
    за деньги не покупается.
    Я живу в углублении свинцовой стены, в которую примешано немного
    колокольного металла. Часто в минуты полдневного отдыха до меня доносится
    извне смутный tintinnabulum. Это шумят мои современники. Соседи
    рассказывают мне о важных господах и дамах, о знаменитостях, с которыми
    они повстречались на званом обеде, но я интересуюсь всем этим не больше,
    чем содержанием "Дейли Таймс". Все интересы и все разговоры вращаются
    вокруг нарядов и манер, но гусь остается гусем, какую бы подливку к нему
    ни подать. Мне говорят о Калифорнии и Техасе, об Англии и обеих Индиях, о
    достопочтенном м-ре Х из Джорджии или Массачусетса и об иных столь же
    преходящих и недолговечных вещах, и мне, как мамелюку, хочется скорей
    выпрыгнуть из их двора. Мне нравится точно знать, где я нахожусь, -
    не шагать в торжественной процессии на видном месте, но идти, если можно,
    рядом со Строителем вселенной; не жить в беспокойном, нервном, суетливом и
    пошлом Девятнадцатом Веке, а спокойно размышлять, пока он идет мимо. Что
    празднуют все эти люди? Все они состоят в устроительном комитете и
    ежечасно ждут чьей-то речи. Господь - всего лишь председатель на данный
    случай, а Вебстер - оратор его. Я люблю взвешивать, обдумывать,
    склоняться к тому, что влечет меня всего сильнее и основательнее, а не
    висеть на краешке весов, стараясь тянуть поменьше; не исходить из
    воображаемого положения, а из того, что есть; идти единственным путем,
    каким я могу идти, тем, который никакая сила не может мне преградить. Мне
    вовсе не хочется начинать свод, пока я не поставил прочного фундамента.
    Нечего нам играть на тонком льду. Твердое дно есть всюду. Я читал про
    одного путешественника, который спросил мальчика, твердо ли дно у болота,
    которое надо было пересечь. Мальчик сказал, что да. Но лошадь путника
    увязла по самую подпругу, и он сказал мальчику: "Ведь ты говорил, что
    здесь твердое дно". "Так оно и есть, - ответил тот, - да только до него
    еще столько же". Так обстоит и с общественными болотами и
    трясинами, но мальчику надо дожить до старости, чтобы это узнать. Хорошо
    лишь то, что думают, говорят или делают в особых, редких случаях. Я не
    хочу быть из тех, кто по глупости вбивает гвоздь в оштукатуренную дранку,
    - это не дало бы мне потом уснуть. Дайте мне молоток и дайте нащупать паз.
    Не надейтесь на замазку. Вбивать гвоздь надо так прочно, чтобы и
    проснувшись среди ночи, можно было подумать о своей работе с
    удовольствием, - чтобы не стыдно было за работой взывать к Музе. Тогда, и
    только тогда бог тебе поможет. Каждый вбитый гвоздь должен быть заклепкой
    в машине вселенной, и в этом должна быть и твоя доля.
    Не надо мне любви, не надо денег, не надо славы - дайте мне только
    истину. Я сидел за столом, где было изобилие роскошных яств и вин и
    раболепные слуги, но не было ни искренности, ни истины, - и я ушел
    голодным из этого негостеприимного дома. Гостеприимство было там так же
    холодно, как мороженое. Мне казалось, что его можно было заморозить безо
    льда. Мне говорили о возрасте вин и его знаменитых марках, а я думал о
    более старом и в то же время новом и чистом вине, о более славной марке,
    которой они не имели и не могли купить. Весь этот блеск - дом, имение и
    "угощение" - не имеет цены в моих глазах. Я пришел к королю, но он
    заставил меня дожидаться в приемной и вел себя, как человек, не имеющий
    понятия о гостеприимстве. А у меня по соседству был человек, который жил в
    дупле дерева. Его манеры были истинно королевские. И я лучше бы
    сделал, если бы пошел к нему.
    Долго ли еще мы будем сидеть у себя на крыльце, упражняясь в праздных и
    обветшалых добродетелях, которые любой труд сделал бы совершенно
    ненужными? Точно можно начинать день с долготерпения, а между тем нанимать
    человека окучивать свой картофель, и после полудня идти проповедовать
    христианскую кротость и милосердие с заранее обдуманным благочестием.
    Каково мандаринское чванство и закоснелое самодовольство человечества!
    Наше поколение с гордостью возводит себя к древнему и знатному роду; в
    Бостоне и Лондоне, Париже и Риме, гордясь своими предками, оно с
    удовлетворением говорит о своих успехах в искусстве, науке и литературе.
    Загляните в протоколы философских обществ и панегирики _Великим Людям_!
    Добряк Адам умиляется собственным добродетелям. "О, мы свершили великие
    дела и спели дивные песни, и память о них не умрет" - т.е. до тех пор,
    пока _мы_ о них помним. В Ассирии были ученые общества и великие люди - а
    где они сейчас? Как мы незрелы в нашей философии и наших опытах! Никто из
    моих читателей не прожил еще и одной полной человеческой жизни. И в жизни
    человечества, быть может, еще только наступает весна. Если у нас в
    Конкорде и была семилетняя чесотка, то еще не было семнадцатилетней
    саранчи. Нам известна лишь крохотная чешуйка на нашей планете. Большинство
    из нас не проникало глубже шести футов внутрь земли и не прыгало над ней
    даже и на столько. Мы сами не знаем, где мы. К тому же почти половину
    всего времени мы крепко спим. И все же мы считаем себя мудрецами и
    установили на земной поверхности свои порядки. Вот уж поистине глубокие
    мыслители и честолюбивые души! Стоя над букашкой, которая ползет по
    сосновым иглам, устилающим лес, и старается спрятаться от меня, я
    спрашиваю себя, отчего она так смиренна и так прячется, когда я, может
    быть, могу стать ее благодетелем и сообщить ее племени благую весть; и я
    думаю о великом Благодетеле и всемирном Разуме, склоненном надо мной,
    человеческой букашкой.
    В мире непрерывно свершается нечто новое, а мы миримся с невообразимой
    скукой. Достаточно напомнить, какие проповеди слушают люди в самых
    просвещенных странах. В них произносятся слова "радость" и "печаль", но
    это всего только припев гнусавого псалма, а верим мы лишь в обыденное и
    мелкое. Мы полагаем, что можем сменять одну только одежду. Говорят, что
    Британская Империя весьма велика и респектабельна, а Соединенные штаты -
    могучая держава. Мы не верим, что за каждым человеком подымается такой
    прилив, на котором Британская Империя может всплыть, как щепка, если бы он
    и лелеял подобную мысль. Кто знает, какая семнадцатилетняя саранча может
    вылезти из земли? Правительство того мира, где я живу, не было составлено
    в послеобеденной беседе ха вином, как в Британии.
    Наша внутренняя жизнь подобна водам реки. В любой год вода может
    подняться выше, чем когда-либо, и залить изнывающие от засухи нагорья;
    может быть, именно нынешнему году суждено быть таким и утопить всех наших
    мускусных крыс. Там, где мы живем, не всегда была суша. Далеко от
    моря и рек мне встречаются берега, некогда омывавшиеся водой, до того, как
    наука начала описывать каждый паводок.
    Всю Новую Англию обошел рассказ о крупном и красивом жуке, который
    вывелся в крышке старого стола из яблоневого дерева, простоявшего на
    фермерской кухне 60 лет - сперва в Коннектикуте, потом в Массачусетсе. Он
    вылупился из яичка, положенного в живое дерево еще на много лет раньше,
    как выяснилось из подсчета годовых колец вокруг него; за несколько недель
    перед этим было слышно, как он точил дерево, стараясь выбраться, а вывелся
    он, должно быть, под действием тепла, когда на стол ставили чайник.
    Когда слышишь подобное, невольно укрепляется твоя вера в воскресение и
    бессмертие. Кто знает, какая прекрасная, крылатая жизнь, много веков
    пролежавшая под одеревеневшими пластами мертвого старого общества, а
    некогда заложенная в заболонь живого зеленого дерева, которое превратилось
    постепенно в хорошо выдержанный гроб, - кто знает, какая жизнь уже сейчас
    скребется, к удивлению людской семьи за праздничным столом, и нежданно
    может явиться на свет посреди самой будничной обстановки, потому что
    настала, наконец, ее летняя пора.

    Завтрашний день не таков, чтобы он пришел сам по себе, просто с течением времени.
    Свет, слепящий нас, представляется нам тьмой. Восходит лишь та заря, к
    которой пробудились мы сами. Настоящий день еще впереди. Наше солнце -
    всего лишь утренняя звезда.

    (с) Торро
    odinn 4:53p
    О дамах на больших островах
    Великолепная, мастерская картина от [info]maryxmas:
    "я ж говорю -- неправильный подход к маркетингу.
    вон, в Австралии устроили бордель для дам.
    там парни качаются, осваивают 4 разных вида массажа, психотерапию и иглоукалывание. и психологию общения, и ещё кучу всего.
    сеанс от часа до четырёх. от них дамы выползают обкончавшись".

    По невероятной своей многомерности и смысловой насыщенности это подлинное произведение искусства. Да, это постмодернизм. Но какого качества!

    И в пару к этой картине актуальный хеппенинг:
    "У Тони Блэра, который был поглощен общением с местными жителями, не было времени решить, хочет он или нет, чтобы его поцеловала Джин Петерсон, а его телохранители смотрели куда угодно, только не на темнокожую женщину, которая внезапно вырвалась из толпы зевак. Сомкнув свои руки на спине ошарашенного лидера британской нации, она беззастенчиво впилась в его губы".
    nalymov
    9:50p
    Загадочное
    Странно. Из нашего дома на Пятницкой никого не расстреляли...
    Wednesday, February 2nd, 2005
    _rada_
    12:31a
    Друзья! Я тут в Новосибирске! В Академгородке, сейчас будем есть тортик. Здесь хоолодно, но хорошо. Завтра в Омск, где в четверг играем в шесть вечера в "Звездном". Потом Тюмень в Строителе, в пятницу, Свердловск не помню где в субботу и Казань в воскресенье.
    И домой!
    Пока,тьфу-тьфу, все хорошо. Подробности как приеду.
    Томск дивный совершенно...
    Tuesday, February 1st, 2005
    zapitaya
    8:55p
    Горе - не дыра. Нет хуя без добра.
    polittechno
    8:29p
    Атеизм России-2

    Функционеры РПЦ и апологеты подняли шум по поводу известной теперь уже инсталляции, где  "через вырезанный в виде трафарета силуэт Христа просвечивали рекламные ролики на экране телевизора." Вот уж где б я действительно встал на защиту художника, так здесь - кто бы он ни был. Для меня всегда был Бог отдельно, а церковь отдельно.

    Мне страшно не нравится слышать о Боге из уст зарубежных миссионеров по телевизору. Страшно не нравится, когда первые лица России просят Бога "спаси и сохрани" и это транслируют на всю страну, снимая акт покаяния с пяти точек.

    Однако к современному искусству у меня гораздо больше претензий, чем даже к РПЦ. Наводняя фирмамент сомнительными, в плане моральной чистоплотности, артефактами, современное искусство дает новому поколению ложные ориентиры, и это только способствует нашему всеобщему вырождению. Мои дети вырастут с большим чувством юмора, но я бы не хотел, чтобы они улыбались, смотря на то, как кто-то писает на кого-то.

    zoara
    8:51p
    побрежу опять
    а дарькин будет януковичем

    Current Mood: дурдом
    kerogazz_batyr
    8:45p
    В общем, водка отменяется. Вместо неё - зелёный чай...
    old_perdun
    8:38p
    - "Изобретатели жида":
    Сегодня я разжигаю межнациональную рознь.

    Сегодня я разжигаю межнациональную рознь.

    Сегодня я разжигаю межнациональную рознь.

    Диссидентские настроения среди российской молодежи

    Диссидентские настроения среди российской молодежи

    Диссидентские настроения среди российской молодежи

    - "Изобретатели жида":



    - "Изобретатели жида":



    - "Изобретатели жида":



    А разгадка одна - безблагодатность!

    Current Mood: Диссидентские настроения
    Current Music: разжигаю межнациональную рознь.
    heruki_mudakami
    8:32p
    пол(л)ит(р)информация
    я опять обидела майданного американтса. он ко мне заходит в аську и говорит - ну что, кто президент ? - а я говорю - путин.

    лох - это судьба, угу

    zuhel
    8:30p
    Бить или не бить?
    ©Thomas-HoepkerВы бьете женщин? А вы, женщины, - били своих мужчин?

    Я, например, один раз врезал. Не сильно, но до крови. Не по-мужски, но по-братски. Разбил губу своей сестре, и она даже не обиделась, хотя ревела в рев. Я не жалею о том, что ее ударил. Она тоже. Мы с ней знаем правду. Мы ее пережили и никогда не расскажем. Зачем я тогда ее ударил?

    Сестра не обиделась потому, что бац по морде - это зачастую самое легкое решение. Причем для обоих. Не надо ивзиняться, ползать на коленях, обещать что-то и придумывать себе оправдания. Бац по щеке, и всё - можно реветь, рыдать и спокойно заснуть уставшей - тебя наказали, а значит простили. История позора закончилась формальной казнью. Формалиновой. Малино-бензиновой.

    Но я о другом. Вы бьете своих женщин? Ударение на "своих". Я никогда бы не смог жить с женщиной, которую ударил. Пощечина - это агрессия, ненависть, позор и отчаяние. Как можно жить с таким человеком? Зачем жить с человеком, который заслуживает драки? Нет, с таким человеком жить нельзя. Уж если дошло дело до желания высечь, то надо уходить. А раз уходишь, то и бить-то незачем. Теперь-то уж точно незачем. Месть - отвратительна и малодушна. Месть погубила эллинов.

    И тем не менее, женщин бьют. Бьют и любят. Человек красив изнутри. Но я даже не хочу рассуждать здесь, зачем мужчины живут с некрасивыми женщинами. С той некрасотой, что видна, может быть, только им одним. Это их выбор. Это их метод. Получай, сука, за то, что я без тебя не выживу! Получай, за то, что ты без меня подохнешь. Постыдная зависимость. Симбиоз уродов.

    А ведь не только мужчины бьют своих женщин. И сами женщины, случается, готовы нагрузить. Здесь есть нюансы. Во-первых, женщина слишком эмоциональна. Так принято считать. Во-вторых, женская пощечина несет иную семантику, нежели мужская. Здесь больше отчаяния и обиды, здесь есть испуг. Настоящая женская пощечина - это слово. Одна моя знакомая (ничего, если я о тебе так формально?) не стала бить своего мужчину, но с расстановкой и выражением сказала ему, мол "Не мужик ты, а настоящий хуесос. И у настоящего мужика ты бы всосал, ну просто не нагибаясь". Услышать такое было, наверное, побольнее апперкота. Гуманнее было бы его все-таки отпиздить.

    Как же хочется иногда...
    ryel 6:16p
    биомеханойды достали меня
    канкретна
    kerogazz_batyr
    8:15p
    Бутаков - "Изобретатели жида": http://www.russ.ru/culture/20050201_but1.html
    samka
    7:56p
    zabolela-umerla
    iditenahui
    Wednesday, February 2nd, 2005
    ratri
    12:48a
    Из серии "Что с ними стало"
    "За последний месяц я тщетно пробовал писать - больше двух строк не выходило. Это гнусно. Левочка, не женись! Левочка, не рожай детей! Пусть это делает Миша Слонимский, он все равно пропащий человек! Иначе ты не напишешь ни одного сценария, даже на жаргоне! Кончу о себе. Я - жалкий дачный муж. Щеки мои ввалились, у меня невралгия лицевого нерва и боязнь расстояний (не пространства!). По средам и субботам в шестом часу вечера на проспекте Володарского можно встретить человека с мешком за спиной, с чемоданами и сверточками в руках, иногда с детской ванной, иногда с ведром или корытом, одетого странно и небрежно. К шляпе его прикреплены карманные часы, циферблатом к лицу. По небритым щекам его стекает и падает на землю кровавый пот. Он стремительно догоняет трамвай. Подумать только, что этот человек еще недавно был жизнерадостным, подающим надежды молодым серапионом! До чего доводит иной раз семейная жизнь!!! Левочка, не женись!!!" (Из письма К.Федина Л.Лунцу от 20 июля 1923 года).


    Три грустных книги -- очень грустное о серапионовых братьях, Вертинском и Козине.
    Tuesday, February 1st, 2005
    pioneer_lj
    7:44p
    Он захотел чтоб я попел, зря что ль кормили
    Я не пил, не курил, не слушал попсу, был девственником. У меня не было друзей. Мне хотелось иметь собственный дом, жену и детей, но это никак не было связано с радиоузлом. Я думал, что поступлю в университет, буду учиться на хорошо и отлично, я не понимал, что советский университет это домик для дураков.

    Никак не могу понять, как едва учившийся в средней школе советский рабочий паренёк из трудной семьи собирался поступать в университет?! Каким, хотелось бы понять, образом? Разве что только через ГБ (для чего не пил и не курил, не чекистское это дело).
    Когда я буду учиться в университете, у меня будут друзья.

    и он их, советских дурачков, будет сдавать прямо в холодные руки своих настоящих друзей с Лубянки.
    А для внедрения в антисоветскую интеллигентскую среду вот чего будем рассказывать этим советским дурачкам, ненавистным антисоветским везунчикам, не знающим настоящей жизни:
    Хрипение Высоцкого шло через хрип сидящего у пульта станции глушения холмогорова хрип через хрип. Волна гасла, появлялась снова, а подкручивал настройку. Так и слушал запись потом с теряемым в нескольких местах текстом. Вот такая "Охота". Сейчас молодёжь этого ничего не понимает. И по лживому телевизору ей об этом не рассказывают.

    Уж не знаю, кто там и как глушил галковских, но песен Высоцкого было везде полно, его французский диск появился в СССР и повсеместно разошелся сразу. Помню, у нас в школе вечером вели занятия выпускники МФТИ (это назвалось Вечерняя физико-техническая школа, - да, да, пока советский пролетарский двоечник Галковский, распустив слюни, мечтал о шлюхах из журнала Америка мы добросовестно учились наукам). Так вот, заходит к нам физтех преподаватель и радостно объявляет, что во Франции вышел диск Высоцкого, и мы обсуждаем событие. А Галковский в это время под одеялом тупо слушает голоса. Ну, ну.

    Дети, я скажу вам правду, которую вам не скажет продавшийся жидам лживый дядя Дмитрий Евгеньевич: Высоцкий был любимый номенклатурный бард, его во всём СССР было на каждом углу, сколько хочешь. А что нашего Володю якобы запрещали, то это такая игра была. Кому попало жениться на француженке не позволят. Наш, проверенный товарищ.

    P.S.
    Я купил за дорого советский катушечный магнитофон.
    На следующий день у магнитофона отвалилась ручка. Кроме того, одна колонка отвратительно шипела, и вообще корпус чуда состоял из плохо отполированных занозистых досок

    Дети, дорогой (и даже не очень дорогой) советский катушечный магнитофон был техникой вполне надежной, качественной, с приличными характеристиками. Фанатики этого дела их очень уважали. Видимо, у наш Д.Е. с детства страдал техническим идиотизмом. И, может быть, не только техническим.
    hvil
    7:41p
    Куй кадры
    Интревью с В. Мазуром, ведущим разработчиком киевского НТЦ "Схемотехника" в сегодняшнем номере "Компьютеры":

    Ядерная зима российского хайтека )
    heruki_mudakami
    7:36p
    давно, кстати, хотел сказать вам неприятное
    в последнее время всех почему-то очень интересует, что со мной случилось.
    отвечаю - со мной ничего не случилось

    я вышел духовный, а вернулся мирской

    понимаете ?
    kouzdra 7:29p
    Как на самом деле надо было решать "проблему ЮКОСА"
    Щедрин - кладезь административной премудрости. От того, что он издевается, рецепты его хуже не становятся:

    ---------------
    Закон был, видимо, написан второпях, а потому отличался необыкновенною краткостью. На другой день, идя на базар, глуповцы подняли с полу бумажки и прочитали следующее:

    ЗАКОН 1-й

    "Всякий человек да опасно ходит; откупщик же да принесет дары".

    И только. Но смысл закона был ясен, и откупщик на другой же день явился к градоначальнику. Произошло объяснение; откупщик доказывал, что он и прежде готов был по мере возможности; Беневоленский же возражал, что он в прежнем неопределенном положении оставаться не может; что такое выражение, как "мера возможности", ничего не говорит ни уму, ни сердцу, и что ясен только закон. Остановились на трех тысячах рублей в год и постановили считать эту цифру законною, до тех пор, однако ж, пока "обстоятельства перемены законам не сделают".

    Рассказав этот случай, летописец спрашивает себя: была ли польза от такого закона? и отвечает на этот вопрос утвердительно. "Напоминанием об опасном хождении, - говорит он, - жители города Глупова нимало потревожены не были, ибо и до того, по самой своей природе, великую к таковому хождению способность имели и повсеминутно в оном упражнялись. Но откупщик пользу того узаконения ощутил подлинно, ибо когда преемник Беневоленского, Прыщ, вместо обычных трех тысяч, потребовал против прежнего вдвое, то откупщик продерзостно отвечал: "Не могу, ибо по закону болеее трех тысяч давать не обязываюсь". Прыщ же сказал: "И мы тот закон переменим". И переменил".
    holokost
    7:31p
    Перед тем как взлететь
    Прекрасный день, несмотря на мерзкую, как всегда в этой стране, погоду. Отлично провела время на работе. Сейчас отмечаем небольшой такой приятный корпоративный междусобойчик. Положила глаз на одного потрясающего парнишку. Кажется, я ему тоже... Гои не могут устроять перед семитским типом. Я сколько замечала: любая наша девочка, даже самая некрасивая на еврейский взгляд, всё равно делает любую "русскую красавицу" на раз. Просто отодвигает, одной левой.

    Мне нравится чувствовать свою власть над самцами. И это ощущение: всё сегодня будет так, как я хочу.

    Я сегодня Эстер-царица. Я вот прочитала: одевайтесь достойно трона; преподносите себя как королев; ведите себя по-королевски; умейте справляться с Аманами, которые встречаются на вашем пути. Что же, я готова. Сегдоня я готова.

    Скоро все едем в кабак, за счёт шефа. Отлично!

    Current Mood: прекрасное!
    Current Music: будет!
    wg_lj
    7:23p
    Еще о 1905 г.
    [info]galkovsky: "...Считается, что князь Святополк-Мирский это богатырь святорусский, чуть ли не рюрикович. Не совсем так. Это мелкий полячишка тёмного происхождения, княжество его род получил от Николая в 19 веке, стал усиленно маскироваться. Например Святополк-Мирские купили в Белоруссии Мирский замок, к которому не имели никакого отношения, сделали там фамильную гробницу. Ну да это ладно. В 17-18 веке люди работали и не так ;-) А вот сынок у Мирского нехороший. ОЧЕНЬ нехороший. Член английской компартии...
    Кто организовал "кровавое воскресенье"? Кто МОГ, тот и организовал. Я уже писал, как революции делаются."
    alexandrov_g
    8:12a
    Кавказ подо мною... Или надо мною?
    Давайте-ка поговорим о тех клише, что закладываются в ту карту мира, по которой мы путешествуем, отправляясь из пункта Рождение в пункт Смерть. Всё, что между, мы называем нашей Жизнью. Названия городам и деревушкам, что попадаются нам по пути, а также подробные описания всяких ориентиров на местности дают те, кто уже прошёл этот скорбный путь. Иногда, да что там, почти всегда, исправлять эту карту берутся всякие безответственные фантазёры, а то и злонамеренные, извлекающие из наших бед прямую выгоду люди, именующие себя образованным классом. Вот вам две карты одного и того же мира в котором присутствует то, что мы называем Кавказом. Вот вам две картинки, которые некто извлекает из рукава и показывает нам в детстве, когда мы простодушны и склонны верить увиденному.

    О, великая русская литература... Вы помните, конечно же, всех этих гордых детей гор, всех этих "абреков", "хаджи-муратов" и "бэл". Все эти бурки, папахи и газыри теперь навеки с нами. Как и какой-нибудь "Врангель в чёрной черкеске...". А вот какою предстаёт "прекрасная черкешенка" перед холодным европейским взором. Классик Проспер Мериме. В новелле "Двойная ошибка" одним из героев в комических тонах описывается дорожное приключение двух европейцев в Ларнаке, что на Кипре, во время которого они по недоразумению спасают некую несчастную, которую ревнивый турок муж зашил в мешок и собрался было утопить в тех самых волнах, откуда вышла некогда пеннорождённая Афродита. И вот какою предстаёт перед путешествующими французом и англичанином извлечённая из бурдюка кавказская богиня: "... её звали Эминэ... слишком толста и, по обычаю страны, вся вымазана румянами и белилами. Нужно иметь большую привычку, чтобы оценить прелесть турецких красавиц. Она была родом из Мингрелии и сообщила жене консула, что она дочь князя. В её стране всякий бездельник, у которого под началом находится десяток других бездельников, называется князем. Обращались с нею как с княжной; обедала она со всеми, ела за четверых; когда с нею начинали беседовать о религии она неукоснительно засыпала..." В конце концов наша княжна сбежала с поваром, "отъявленным бездельником, но удивительно умевшим приготовлять пилав..."

    Бэла и Эминэ. Россия и Европа. И где-то между Кавказ, который сегодня, морща губы, едва выговаривает своим дикарским языком услышанное где-то европейское "пфуй" России. "Грязные, грязные русские".

    Где тот повар, с которым можно сбежать сегодня?

    Г.А.
    showpanorama
    7:11p
    С пруда повеяло сыростью. Густой, будто бархатный ветер с лёгким похрипыванием погладил осунувшиеся от вечерней осенней влаги лапы елей и берез, и те с притворным ворчанием расступились, отхлынули, чтобы уже через мгновенье вернуться обратно в его серые объятия в ожидании нового дуновения.

    Уффф, Медвежонок встал с кленового пня, заложив руки за спину, неторопливо прошёлся меж можжевеловых кустов; наконец, остановившись, грустно обвёл всех глазами и промолвил:

    Завтра среда.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Рубить кефир! | Абсурд христианства | Вместо крестов на куполах укрепим Свастику!
Этот язык ты не выучишь никогда! | Розовый Слонъ! | Деррида - говно