Tiphareth's friends (former)
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 175 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Monday, February 20th, 2006 |
stelazin
|
2:00p |
А теперь о литературе. Сразу хочу оговориться, что речь пойдет о коммерческой литературе. То есть о литературе, создаваемой и издаваемой только и исключительно с целью продажи. Должен подчеркнуть, что никаких оценок такое определение не несет. И я хотел бы оставить в стороне все размышления на тему попсовых и непопсовых книг; про плохую, она же бульварная, литературу, она же чтиво; и про литературу хорошую, она же высокая, она же настоящее искусство. Об этом я говорить не собираюсь по двум причинам- а)меня такие разговоры раздражают, б)меня такие разговоры очень сильно раздражают.
То есть давайте так разделим. Есть книги, чье коммерческое предназначение первично (огрубляя- массовая литература), и есть книги, создаваемые с иными целями (неважно какими, это сейчас вне нашего интереса), у вторых денежные соображения тоже могут присутствовать, но они вторичны. Так вот. В первом случае- это просто бизнес. Он ничем не лучше и не хуже, чем производить пылесосы или шить одежду.
И вот что мне непонятно? Почему в этом вполне себе прибыльном и достойном бизнесе весь производственный процесс отдан на откуп отдельного автора? Это же очень неэффективно и попросту глупо. Это какое-то средневековое ремесленничество, а не современное производство. Все, что остается издателям- вылавливать из графоманского моря отдельные тексты, пытаться интуитивно угадать, пойдут они или не пойдут. Причем даже если книга хорошо продалась, совершенно непредсказуемо, в следующий раз будет ли автор столь же хорош, или нет. Что он напишет, как он напишет, когда он напишет- зависит от массы случайных, неконтролируемых и непредсказуемых событий. Причем если писатель в случае неудачи потеряет только время (сейчас даже бумаги и чернил авторы не тратят), то издатель потеряет конкретные деньги.
Мне кажется,- будущее такой литературы за максимальной формализацией процесса и приближении его к общим стандартам ведения бизнеса. То есть написание и издание книги будет происходить как любой другой бизнес-проект. С предварительным бизнес-планом, с созданием фокус-групп, с выяснением целевой аудитории, специалисты по сюжету отдельно будут писать фабульный каркас книги, затем передавать в стилистическо-текстовой отдел, где на скелет нарастят содержательное мясо, и т.д. Есть же авторы с необузданной фантазией по части сюжетных завихрений, но с беспомощным языком, есть другие- изъясняются офигительно прекрасно, но вот о чем пишут ни хрена не понять. Так пускай лучше делают ту часть произведения, которая у них получается, а что у них не получается- туда не суются. В какой-то мере и сейчас это происходит, но обычно весь этот процесс в голову одного автора, а среди них талантливые маркетологи встречаются еще реже, чем талантливые писатели. Или бывает, что авторы вместе собираются для взаимного усиления. Но это опять же не то. Тут один любопытный феномен. Как только человек начинает писать. Неважно что. Так у него мгновенно вырастают писательские амбиции. Выпалывать их требует повседневных и настойчивых усилий. Как в деревне, - встал поутру, - сходил на огород будяки повыдергивать, за сутки наросшие. Иначе зарастет так, что пиздец. Так что писателю психологически трудно себе сказать, мол сюжеты у меня конечно отменные, но вообще-то я не писатель, а гавно. И эту тяжелую миссию благородно берет на себя издатель. Вы наверно вспомнили о литературных неграх. Действительно, это явление известно еще с XIX века и активно практикуется по сей день. Но отношения автор-лит.негр это разновидность отношеий мастер-подмастерье. Т.е. опять же по сути своей это средневековье, и для современного человека как унизительны, так и малоэффективны в смысле ведения бизнеса. Я говорю же о типе взаимодействия начальник проекта- сотрудник, босс-менеджер.
То есть, подводя итог, чем писать одну плохую книгу, которая не продастся, лучше за это же время придумать сюжеты для 3-4-5 хороших книг, которые будут успешны. Славы, кончено, меньше, зато денег намного больше, а мы как раз говорим о том случае, когда пишут в первую очередь ради денег. А поскольку мало кто из авторов способен относится к своей работе просто как к работе, которую следует по возможности профессионально выполнять, то для этого и нужно внешнее руководство всем мероприятием. Фамилия же на обложке станет условностью и псевдонимы для авторских групп будут выбираться примерно так, как сейчас придумывают названия для групп музыкальных.
Разумеется, все это никак не скажется на литературе внекоммерческой (можно называть ее авторская, можно называть ее просто литература, можно арт-хаус-литература, термин сами придумайте). И ничего с нею дурного не случиться, я вас уверяю, потому что с нею никогда ничего дурного не случалось всю жизнь и еще столько же ничего не случится. 2-3 гения на столетие стабильно как получали, так и будем получать, и хватит с нас. Более того, коммерческие шедевры-суперхиты, навроде Брауна или Роулинг, также неизбежно останутся аторскими, потому что такое сконструировать нельзя, такое можно только придумать, это механически не воспроизводится. Точно так же авторскими остаются лучшие произведения дизайнерского или музыкального бизнеса. Точно так же, как в голливудском кинематографе мы в общем-то обращаем внимание на актеров, а не на режиссеров, однако самых-самых, типа Спилберга или Камерона, мы знаем. То есть моя идея прокатывает только для среднеценового и экономического сегмента рынка. Но там это может произвести революцию, потому что избавит издателя от ненужных рисков, а читателя- от ненужных разочарований. И я как потребитель, всегда буду знать, что покупая такой-то и такой-то писательский продукт я всегда получаю предсказуемое и заранее известное качество текста.
Это прокатило с Макдональдсом, это прокатило с Икеей, с книжками это тоже прокатит. И будем всем счастье, много денег и занимательного чтива. И никто не уйдет обиженным.
p.s. Хотя хуй знает, может уже и сейчас так делается. Слишком уж идея очевидная. p.p.s. В рамках маркетингового ислледования,- высказывайте пожелания, уважаемые потребители. если надо под кат,- уберем под кат. если слишком серьезно- добавлю шуточек и обсценной лексики. Все для вашего удобства! |
glck
|
3:01p |
|
myrrman
|
2:29p |
Нет, я он не Байрон, я он другой, еще не... one, two, three, four, five, six, seven everybody that I love just gone to heaven i am the one who knows so well that the only place for me could be in hell (c) Current Mood: крадусь лесомCurrent Music: она самая |
kerogazz_batyr
|
2:25p |
Встреча с Кузнецовым, по ходу, не состоится - его повязали менты. По ходу, ситуация может и не успеть до завтра |
lqp
|
7:09p |
Из истории копирайта У Мошкова обнаружил. Одна из первых привилегий на печатание сочинений - предшественников авторского права. В те времена они выдавались лично королем и лично конкретному автору. ( Привилегия ) |
kapahel
|
2:07p |
|
pirogov
|
3:36p |
Объединённая Европа ТРЕБУЕТ проведения в Москве гей-парада: http://chatlanin.livejournal.com/135561.htmlТут как тут Лев Пономарёв. Шесть лет назад он активно защищал толерантную книжку Баяна Ширянова о наркоманах. Ожесточённой рекламой этой толерантной книжки занимался отличившийся и в нынешней истории М. Кононенко. Итак, для толерантности нам нужны книжка про наркоманов и гей-парад. А толерантость нужна, чтобы никто не мог воспрепятствовать гей-параду и книжке про наркоманов. Спрашивается: нужны ли книжка про наркоманов и гей-парад для чего-нибудь ещё, окромя толерантности? Такое чувство, что да. Ну не из чистого же азарта Объединённая Европа на нас своё время тратит? |
bratec_krolik
|
1:45p |
О. Оказывается я анархист. Похоже на правду ;) Current Mood: peaceful |
kerogazz_batyr
|
1:39p |
Завтра поеду на митинг обманутых инвесторов в Химки. Буду готовить тему сначала для комиссии ОП, а потом и для палаты. Сейчас въезжаю в неё по мере сил. |
nvm
|
1:15p |
я просто не могу удержаться Фотография с литературно-музыкального салона "Колыбель Космонавтики" запечатлено domovushka. ааа! Это же _я_ в синенькой рубашечке справа! Ну что тут сказать? - "ПЧОСсМД, Б" - "Не столь он красивый, / Сколько умён". - "бритоголовые идут/ а много ли их/ много очень много" Не могу, мне смешно каждый раз как посмотрю. надо из этого сделать юзерпик для разговоров о Высоком. |
michail
|
1:22p |
(Консп)урология golishev обозвал Наталию Нарочницкую "родинской мандой". "Те, кто понимают", сделали выводы. |
amalgin
|
1:18p |
Нелюди Вот на этом сайте содержатся видео и фото казней пленных российских солдатиков в Чечне. Плюс примеры "удачных" операций боевиков, типа подрывов военной техники с людьми. Характерно, что в ряду "побед" - фотогалерея с погибшими детьми в Беслане. Все это под общим названием: "Патриоты". Заранее предупреждаю: смотреть людям с крепкими нервами! Особенно видео. http://www.thenausea.com/chechenya.html |
doctorandrew
|
12:57p |
|
krusenstern
|
3:54p |
Победа-4 Я не знаю, может трамвай это место торжества действительности над философией, а может и просто случайность, но в любом случае сегодня утром философия была в который раз посрамлена именно в трамвае.
- Будешь платить? спросил кондуктор.
- Нет. честно ответил пассажир.
- Сука. осудил пассажира кондуктор.
Так не осталось ни одного приличного довода в пользу утверждения, что на нет и суда нет. Есть, и с этим трудно поспорить. |
detskiy_sadik
[ arbinada ]
|
12:46p |
|
foto_decadent
[ me_mark ]
|
10:32a |
Photographer: Ira Bordo Model: Anya Kamishnikova Hi everyone, I'm new here and i hope you enjoy my first post! www.irabordo.ru |
ramallah
|
12:34p |
|
glck
|
12:42p |
Общее голосование! Сегодня в восемь будем награждать победителей конкурса Re:flection. Я своего уже выбрала. Проголосуйте и вы. А победителю - приз. Спасибо! ( Претенденты тут ) |
galerist
|
12:20p |
вчера с Евой ходили "на праздник" в геймленд. Понял про разные принципы удовольствия у детей и взрослых. Дети хотят повторять то что им понравилось хоть до бесконечности, взрослые ищут разнообразия. |
nvm
|
12:19p |
место для привязи собчак |
schweller
|
12:17p |
минздрав предупреждает: |
gz1
|
1:07a |
Фигурное катание Да, наши Белбин и Агосто танцевали гениально.))))))))))))))) Не даром они поднялись сразу до 2-го места!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Зачем то полезла читать что пишут про катание в России.((((((( Ну более глупого, позорного и подлого комментария не возможно придумать.((((((((((((((( Тот кто писал ЭТО соревнования сам не смотрел!!!!!!!!!!!! Урод!!!!!!!!! |
sonnaya_ulia
|
11:57a |
фистинг хм... запретная тема? боль?
да вы просто никогда не делали это правильно. ощущение когда косточка большого пальца проникает во внутрь и небольшая, тянущая, приятная боль сменяется наслаждением и ощущением заполненности... это не передать. конечно нельзя с первого раза проникнуть всей ладошкой в дырочку, конечно надо готовится, но это того стоит. сокрушаешься лишь о длинных ногтях подружек, слишком большой руки у партнеров и неудобности использования своей руки. я люблю когда меня растягивают. а как удивительно погружать руку туда где только что красовался маленький сморщенный анус. складочки так манили и вот сильная мышца сжимает твое запястье. можно немного подвигаться, повращать. но надо все делать очень аккуратно. кожа нежная.
а как интересно, не просто, узнать что внутри во влагалище, но и потрогать это пальчиками... |
ustal_ya
|
11:48a |
Решение сваливать пришло незаметно Друзья. В связи с засильем педерасов, фашистов и стукачей из Abuse Team, оставаться в жж нет никакой возможности. Я переезжаю на http://lj.rossia.org/users/ustal_ya/Чего и вам желаю. Журнал не удаляю, буду читать терпеливых друзей, еще не осознавших, что в гостях хорошо, а дома лучше. Оставляю только друзей. Остальные - не обессудьте. |
ramallah
|
11:50a |
У МЕНЯ БОЛИТ МОСК. "Немирофф с перцем" сцуко опасный коварная штука. UPD: Бля, реально болит моск. digg_busro, вторая бутылка была лишней, стопудоф. Я же поллитрук, а не полуторалитрук. UPD2: Самое интересное, с утра-то всё нормально было. UPD3: С другой стороны, хорошо, что моск болит. Значит, он таки есть. UPD4: Чего бы аццу, офицеру с 25-летним стажем, на 23 февраля подарить ? |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|