Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 275 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Monday, January 10th, 2005 |
kerogazz_batyr
|
5:47p |
Перечитываем классиков. Вопрос о государстве приобретает в настоящее время особенную важность и в теоретическом и в практически-политическом отношениях. Империалистская война чрезвычайно ускорила и обострила процесс превращения монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм. Чудовищное угнетение трудящихся масс государством, которое теснее и теснее сливается с всесильными союзами капиталистов, становится все чудовищнее. Н.Ленин. Государство и революция. |
ryel
|
3:10p |
сто лет назад был расстрелян русский фашизм Гапоновское движение было откровенно красно-коричневым, с некоторым преобладанием красного оттенка. Пред-НБП, только наивнее и благонамеренне. Оставлю сейчас в стороне явные минусы гапоновщины, его связи с охранкой, роль Рутенберга, эклектичность и непоследовательность платформы. Очевидна доктринальная близость "Общества русских фабричных и заводских рабочих" с испанским национал-синдикализмом и фалангизмом, рядом положений муссолиниевской доктрины. "Общество" противостояло, как реакции, так и марксистам, выражало чаяния широких народных масс на установление социалистической монархии, консервативного социализма. При желании власть могла бы скорректировать програму и цели "Общества", трансформировать его в массовое харизматическое движение, выражающее волю народа, как государствообразующий субъект. Повел бы себя государь по-другому, встал бы сам во-главе народно-монархической революции против рвущихся к власти антинародных про-западных элит (которые-то в феврале 17 его и свергли), "было бы все по-другому"...
Current Music: марш энтузиастов |
bris
|
5:38p |
над нами цунами прошло смыло одежду помяло причёску и дальше ушло
забрало привычки смешные надежды обиды и позы и принесло новые сны
и вот мы сидим почти невесомо на верхушке сосны как старые совы
забыли, что было не знаем, что будет |
uncle_fika
|
5:35p |
вот моё сосотяние, доброе и весёлое Висипати вмiст пакетику в кружку. Додати 200 мл. окропу. Добре перемiшати i настоювати 1-2 хвилины.
Current Music: Antony And The Johnsons "Bird Girl" live |
galerist
|
5:34p |
идея круглого стола Россия после после Путина |
uncle_fika
|
5:04p |
пиздец какой то. я так не играю.
Current Music: Memorandum "Pura Dalem" |
reaction_und_co
|
4:48p |
Всех единомышленников приглашаю присоединиться к download_cdОсновная идея сообщества - Музыка должна принадлежать слушателям! |
nalymov
|
4:35p |
Скульптурное Бронзовое бытописательство стало привычным для многих городов. Вот и в Осло - то статую официантки с подносом изобразят возле кафе, а то и столик с металлическими посетителями поставят между обычными столиками. Как-то даже перестаешь обращать на это внимание. Но попадаются и забавные образцы. ( Два фото почти на 90 кило ) |
regsha
|
5:34p |
|
svonz
|
3:33p |
Д.Джейнс: Сознание и голоса внутри Вот, наконец-то давно обещанное - ДЖУЛИАН ДЖЕЙНС: СОЗНАНИЕ И ГОЛОСА ВНУТРИАмериканский психолог Джулиан Джейнс (1920 - 1997) получил широкую известность, благодаря своей книге "Происхождение сознания в результате распада двухпалатного ума" (1976), где он представил свою теорию, согласно которой древний человек не обладал сознанием в современном понимании этого слова, и что сознание появилось у человека лишь недавно, возможно, только в эпоху письменности. Лекция "Сознание и голоса внутри" содержит основные выводы Джейнса, сделанные в "Происхождении сознания...", и была прочитана им на симпозиуме Канадской психологической ассоциации в 1985 году. Лекция впервые была опубликована в журнале "Canadian Psychology" в апреле 1986 года. (С оригиналом можно ознакомиться здесь.) После текста следуют комментарии, написанные замечательными bryndush и hyperboreus. За научные консультации при переводе спасибо budilnik. Current Mood: working |
romochka
|
4:20p |
все пришли на работу, а там никого нет |
dgse
|
2:15p |
Прислали Отчасти к этому, а также к прошлогодней статье Вити Доценко в УФН. Коллега прислал по почте ссылку на отчет о плачевном состоянии и перспективах восстановления французского образования, за подписью таких людей, как Alain CONNES, Laurent LAFFORGUE, и Jean-Pierre SERRE (в числе прочих). Забавно, что партийность ему не позволила дать ссылку на исходную страничку: je prfre ce lien celui de l'officine UMP qui doit en tre l'origineхотя сам документ он одобряет (но считает подрывным): Comme le discours est "litiste et rtrograde", a restera srement au fond d'un tiroir. Mais c'est assez plaisant lire, surtout qu'ils se lchent un peu.Вот сам документ, кому интересно (переводить влом). Полезно, опять-таки, почитать тем, кто до сих пор считает, что все проблемы во французской школе от пресловутого бурбакизма (whatever this means). В конце там приведены копии страниц учебников и школьных тетрадей, современных и 40-50 летней давности, очень поучительно. В комментах у Миши обсуждение куда-то не туда пошло. Я же в целом вот с этим соглашусь: "Студентов" в целом обсуждать совершенно не стоит. Имеет смысл обсуждать систему обучения и программу калькулюса.И еще добавлю от себя, что радоваться неудачам американского (французского и т.п.) образования - дескать они все в дерьме, а мы в белом жабо - несколько близоруко. Хотя бы потому, что падение уровня обучения в Европе и США немедленно сказывается на России, бо наше начальство имеет обыкновение смотреть на Запад. Оно и так-то "тащит в рот всякую гадость", а уж если в этом сезоне в Париже мода требует отмены деления в столбик, то у нас и сложение с вычитанием отменят. |
Tuesday, January 11th, 2005 |
balalajkin
|
12:18a |
О происхождении петербуржцев Сказание третье, часть вторая. Путешествие из Москвы в Петербурх Мерин плелся дорожной рысцой, ветви задевали высокую боярскую шапку. По бокам дороги стоял русский лес. На проезжих с любопытством глядели белки, зайцы, медведи, лоси, кабаны, волки, лисы. Русское посольство ехало не спеша, свой интерес соблюдая и останавливаясь в каждом селении, чтобы отведать местный харч, попариться и пощупать девок. В придорожных кабаках подавали им обыкновенные русские блюда, как то: кислые щи, мозги с горошком, огурец соленый и вечный слоеный сладкий пирожок, наливали браги. Русский путешественник сыто отдувался, удовлетворённо цыкал зубом, шёл спать на свежее сено. С посольством ехал царевич Алексей, сын Питера, прижитый с московской чувихой ещё тогда, когда Питер был просто Петей, золотым московским парнем. Он почти не знал и плохо помнил непутёвого отца. Алёша Романов воспитывался русскими людьми и рос хорошим мальчиком. Он слушался маму, старших уважаемых людей, а также и попов, и чёрных, и белых; часто ходил в церковь и в баню, много молился и посещал правильные тусовки. Он любил русскую природу и не жаловал ни немецкого пива, ни немецкой нечестивой науки. ( Read more... )Предыдущие главы: Предисловие: К вопросу о петербуржцах., --- Сказание Первое: О происхождении первого петербуржца. --- Сказание Второе, часть первая: Начало страшных дел (с небольшими дополнениями). Сказание Второе, часть вторая: Основание Петербурга. Сказание третье, часть первая: Первая нежить и первые годы нежизни.. |
Monday, January 10th, 2005 |
nalymov
|
3:45p |
Виндовзовое Он и она. |
ben_yakov
|
2:38p |
Немного о высоком - не всё ж о политике п@здеть... А точнее, об аутентичном (исполнении, переводе, переложении, ...) ( Высокое и чистое здесь ) Короче, как Барков или как Прутков? Художники слова, ау! Отзовитесь, кто может... Current Mood: inquisitiveCurrent Music: Cuando el Rey Nimrod |
uncle_fika
|
3:35p |
|
zt
|
3:34p |
Газета.ру по понедельникам о возрастной трудовой дискриминации в России
Проклятый возраст ( Read more... ) |
golishev
|
4:25a |
Вот что пишут мои маленькие оранжевые друзья... Философическое... "У меня есть двое знакомых. Первого я знаю очень давно, знаю многое о его жизненном пути, знаю о его благородных поступках , о его честном бизнесе, безупречном образовании, дружной семье. Мы многое вместе прошли, он не раз меня выручал . Он мне близок и дорог. И есть другой знакомый. Я видел его лишь раз и знаю о нем только лишь одно - он отдал свой голос Виктору Андреевичу. И знаете, наверное они для меня одинаково ценны. Я их обоих уважаю. Потому что для меня их характеристки эквивалентны". http://www.livejournal.com/community/2004_vybory_ua/2462443.html?mode=replyСтрашно подумать о характеристиках, коими способен наделить сей нежный оранжевый юноша (19 годов от роду), например, свою родную бабушку, ежели она вдруг отдала свой голос не тому... Как говориться, пиздец старушке! |
hasid
|
3:03p |
Обесценение труда Экономическая катастрофа в России обесценила и понятие труд. Труд перестал выступать посредующим звеном, связывающим две разновидности производственной активности: порождение, описанное в терминах создания ценностей, и порождение, обозначенное в терминах образования стоимостей. В результате возник вызов разъединенности производства (понятого, в первую очередь, как промышленная, индустриальная "инфраструктура", или, иначе говоря, структура, воспринятая в качестве "базиса") и рынка (прежде всего в том случае, когда он становится системой осуществления и способом легитимации финансово-сырьевых махинаций). Для сообществ (бывших "трудовых коллективов"), стоящих за различными хозяйственно-экономическими институтами, будь то завод или учебное заведение, фабрика или колхоз, подобная ситуация оборачивается выбором - предпочесть рынок в противовес производству или остаться верными производству, но столкнуться с перспективой краха на рынке.
А можно ли было действовать по-другому? Если мы заглянем в глубинные трудовые мотивации русского народа, то увидим, что они во многом схожи с т.н. протестантской этикой. Сопоставление двух нормативных систем трактовки труда в советском обществе и протестантской трудовой этики показывает, что для обеих был характерен акцент на труде как на чрезвычайно важной сфере человеческой деятельности и при этом обе они, хотя и по-разному, но все же ограничивали мотивацию личного и семейного потребления в качестве достойной основы трудовой деятельности. Социалистическая идеология трактовала данную мотивацию как ущербную по сравнению с духовными мотивами и мотивами общественного блага. Кальвинисты, в свою очередь, резко осуждали наиболее вызывающие формы личного потребления и считали их греховными. Они считали, что человек не должен демонстрировать свое богатство, хотя может демонстрировать свой успех в форме наглядной производственной активности.
А вот еще схожие черты советскости и протестантской этики. Протестантская этика апеллировала к потребности индивида обрести счастье в потустороннем мире, и посюсторонние трудовые успехи были лишь сигналом грядущего спасения души. Цели же, провозглашенные советской идеологией, касались, на первый взгляд, как будто бы земного, посюстороннего благополучия. Но на самом деле речь шла о благополучии не отдельного человека, а общественного целого, да и локализовалось оно в отдаленном будущем в счастье будущих поколений, поэтому посюсторонность этой цели была весьма относительна.
Расцвет таких советских идеологем пришелся на 20-30- годы прошлого века. В брежневское время эти идеологические ценности уже явно не соответствовали массовым трудовым мотивациям советских работников. Начиная с 1960-х годов для наиболее массовых групп работников приоритетными были не общественная полезность труда и его содержательные аспекты, а заработок и те потребительские блага, по отношению к которым труд обладал инструментальной ценностью. Таким образом, протестантские элементы советской трудовой идеологии остыли, потеряли свое монопольное положение, уступили место идеологическому двоемыслию. Т.е. крах России был заложен уже в 60-70-е годы. Оттуда и идет сегодняшняя катастрофа. |
kopyto
|
2:52p |
в назидание самой себе - бодрящее пост-праздничное стихотворение Р. Киплинга Горб Верблюжий, Такой неуклюжий, Видал я в зверинце не раз. Но горб Еще хуже, Еще неуклюжей Растет у меня и у вас.
У всех, Кто слоняется праздный, Немытый, нечесаный, грязный, Появится Горб, Невиданный горб, Косматый, кривой, безобразный.
Мы спим до полудня И в праздник и в будни, Проснемся и смотрим уныло, Мяукаем, лаем, Вставать не желаем И злимся на губку и мыло.
Скажите, куда Бежать от стыда, Где спрячете горб свой позорный, Невиданный Горб, Неслыханный Горб, Косматый, мохнатый и черный?
Совет мой такой: Забыть про покой И бодро заняться работой. Не киснуть, не спать, А землю копать, Копать до десятого пота.
И ветер, и зной, И дождь проливной, И голод, и труд благотворный Разгладят ваш горб, Невиданный горб, Косматый, мохнатый и черный! |
rromanov
|
2:40p |
Мамлеев - саундтрек. В общем-то, Юрий Мамлеев мог бы пойти по пелевинским следам и выпустить несколько книг с саундтрекамит к ним.
А основным автором и музыкальным продюссером был бы Юра Шатунов.
Current Music: Ласковый Май - Белые Розы |
nemiroff
|
2:25p |
|
rromanov
|
2:28p |
Дип Перпл - лучше хором (вспоминая Лавкрафта). утащил отсюда. Нет, вы поняли? Тутти фрутти воз ох со рути!!! Тутти фрутти воз ох со рути!!! Йа, йа, Шаб-Ниггурат!!! Йог-Соттот, фтагн!!! |
romochka
|
2:19p |
|
catherina
|
2:03p |
Других рецептов нету Поеду-ка я в деревню. Писать, само собой, не буду. Current Mood: apathetic |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|