Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 925 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Wednesday, January 5th, 2005
    ded_maxim
    8:30p
    Эмиль Чоран
    пишет в "Слезах и святых" (перевeла с румынского Ilinca Zarifopol-Johnston):
    Competing with Jesus, the saints' excesses repeat Golgotha, adding to it the refinements of torture gleaned from subsequent Christian centuries. Christ's crown of thorns, imitated by the saints, caused more suffering in the world than I don't know how many incurable diseases. Jesus was, after all, the saints' incurable disease. ...

    Jesus is responsible for so much suffering. His conscience must weigh on him very heavily, since he no longer gives any signs of life. To tell the truth, he does not stand comparison with his followers. In them, his heavenly passion has become a virus. Instead of roses, they gave us thorns. I don't know any bigger sin than that of Jesus.


    Current Mood: sore
    Current Music: Stereolab: EMPEROR TOMATO KETCHUP
    Thursday, January 6th, 2005
    kerogazz_batyr
    4:21a
    Поп-корн
    Миссия завершена. Сегодня вечером я таки досмотрел третью и последнюю часть "властелина колец". Разумеется, в "гоблинском" переводе - смотреть это каким-либо иным способом (будь то англоязычный оригинал или "обычный" русский перевод), не подвергая себя риску заснуть, оказалось (я пытался) попросту физически невозможно. А тут хоть автоматически фиксируешь слова и вещи времени, всобаченные в эту самую "бытовую рецензию", замаскированную под перевод. То есть понятно, конечно, что гоблинская рецензия вся сплошь в стиле "кг/ам", а большая часть шуток юмора протухла ещё в ту эпоху, когда он учился в своём ментовском ПТУ. Но Гоблин, однако же, делает очень полезную вещь: он вводит в этот фильм героя, которого там катастрофически не хватало. Этот герой - он сам, наш современник и соноситель постсоветского масскульта и языка, который вместе с нами смотрит этот фильм и вслух сообщает весь тот немудрящий набор ассоциаций и аллюзий, которые приходят к нему в голову при "переваривании" бесконечно далёких от нашего мировосприятия образов Толкиена. Точнее, конечно же, не Толкиена, а Джексона.

    Это последнее - очень важно. Потому что у Джексона получился до такой степени "нетолкиен", что аж жуть.

    То есть, конечно, не будет большим откровением сказать, что вместо сказочного эпоса в голливуде слабали развёрнутый манифест гомоэротизма. Этого, кажется, только ленивый не заметил. И явно, отчётливо видно, что дело тут не в отдельных, частных деталях - таких, как сыгранный Э.Вудом образ главного героя или актёр-гомосексуалист в роли Гэндальфа; дело именно в самой структуре произведения, в драматургии, выстроенной режиссёром. Его произведение - это как бы ответ на один-единственный вопрос (который, очевидно, только и мучает сейчас буржуйскую богему): и это - вопрос о соотношении гомоэротической и гетероэротической составляющих в современной эстетике; и, шире - в современной культуре.

    Режиссёр честно пытается весь фильм быть бисексуальным, т.е. соблюдать пропорцию гомо- и гетероэстетики. Но гетероэстетика у него получается совершенно ходульной, чужой и ненастоящей, словно бы на неё взглянули из-за стекла отстранённым недобрым взглядом. Женщины чудовищны и отталкивающи - что мрачная ведьма Арвен с её тяжёлой "мордюковской" любовью и кругами под глазами, что совершенно неживая, бессильная мумия Йовин (и это при том, что вообще-то в Голливуде мачеобразных женщин на роль белокурой девы-воительницы - хоть косой коси), что Галадриэль - живое воплощение лесбоса, понятого как "эротизм в недоступности"; что, наконец, немудрящие хоббитские девахи, поданные исключительно как прачки, кухарки и рожалки. Единственный сколько-нибудь живой и выразительный и живой женский образ - это гигантская паучиха Унголианта-Шелоб, кутающая Фродо в склизкую паутину.

    Зато гомо-линия развёрнута по полной, в охотку, с начала и до конца. И любовь дяди Бильбо к племяннику Фродо, и отношения того же Фродо с магом-наставником Гэндальфом, и превращение четвёрки хоббитов в две автономные пары Фродо-Сэм и Мэрри-Пиппин, и все без исключения образы эльфов - от Леголаса до Элронда, и борьба Арагорна с Боромиром за того же Фродо, и страдания отца-Дэнетора за сыновей, и, наконец, взаимоотношения в треугольнике Фродо-Сэм-Горлум - всё это выглядит, что называется, сделанным "от души". Даже Око и Кольцо - и те всё время оказываются в фильме похожими на очко, это Гоблин верно заметил.

    Тем любопытнее было смотреть конец, состоящий из свадеб - Арагорна с Арвен, Фарамира с Йовин и Сэма с Рози. Ну и, разумеется, ухода Фродо за Море. Собственно, тут Джексон и обнажил свой ответ на "главный проклятый вопрос" нерусской интеллигенции. Эстетика гомо- и гетероэротизма для него относятся друг к другу примерно так же, как соотносятся "обыденная реальность" и "инобытие". Иначе говоря, "гомо" - это необычность, иная реальность, сказка, приключение, переворот; тогда как межполовая любовь - это условно-"нормальное", рутинное положение вещей. Именно поэтому, когда "всё налаживается" и мир возвращается к своему "нормальному" состоянию, Фродо не находит себе в нём места и уходит за Море, навсегда покидая Сэма с его женой и кучей детишек; и точно так же уходят Гэндальф и Галадриэль. Однополые отношения - это способ загнать себя в состояние "изменённого сознания", такой же, как галлюциноген или духовная практика; создать возможность экстраординарного. И в этом он, очевидно, пытается найти моральное оправдание гомоэротизма в масштабах культуры - всей вообще, а не только узких гей- и лесби-субкультур. Не случайно для этого выбран толкиеновский эпос - один из самых консервативных и самых общезначимых эпосов Запада последних времён.

    "Инаковость - источник разнообразия" - вот эта формула, если совсем коротко.

    И именно с позиции "богатства культуры" я её отвергаю. Апология инаковости, построенная на подмене, является источником лжи, а не источником разнообразия. Поиск в мировой культурной традиции своего места, основанный на притягивании за уши чужих мифологий - это тот род подлой подмены, который роднит между собой майдановских составителей "глобуса Украины", исследователя русской письменности эпохи неолита проф. Чудинова и режиссёра Джексона. Можно, если так уж свербит, ставить себе задачу создания общезначимого мифа для той или иной интересной тебе субкультуры; но нет ничего более гнусного, чем заниматься публичным воровством на уровне артефактов. Проще говоря, сорри за мой французский, "Толкиен - не пидор".

    То есть на самом деле главным героем, даже символом фильма - а заодно и альтер эго режиссёра Джексона - является вовсе не Фродо, а Горлум. А профессор J.R.R., увы, оказался в роли Деагорла, нашедшего Кольцо в песке на дне реки.

    "Его прелесть", да.
    Wednesday, January 5th, 2005
    babulka
    8:11p
    Thursday, January 6th, 2005
    hassel
    3:24a
    Друзья! Друзья! Кто-нибудь помнит, кому принадлежит изречение:
    "ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО С ЕГО ПОЯВЛЕНИЕМ ПРОСТО ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ХРИСТИАНАМИ"?
    rromanov
    2:53a
    Фернандо Пессоа.
    У Фернандо Пессоа есть такое вот:

    Опять я на исходе сил
    Забыв усталость,
    Глазами птицу проводил -
    И сердце сжалось.

    Как удается на лету
    По небосклону
    Себя нести сквозь пустоту
    Так неуклонно?

    И почему крылатым быть -
    Как символ воли,
    Которой нет, но, чтобы жить,
    Нужна до боли?

    Душа чужда и быть собой
    Еще тоскливей,
    И страх растет мой как прибой
    В одном порыве -

    Нет не летать, о том ли речь,
    Но от полета
    В бескрылой участи сберечь
    Хотя бы что-то.


    Это вот последнее: "Нет не летать, о том ли речь/ Но от полета/ В бескрылой участи сберечь/ Хотя бы что-то" - очень близкое и правильное настроение. Очень платоновское, кстати. Любой человечек смертен и бескрыл. Его жизнь - грязь и мразь. Он рождается, ничтожно мало живет, ползает по своей планетке лет так семьдесят, а потом умирает. И попадает "неизвестно куда" - может, просто "на два метра в землю". Но у него есть смутные возможности и смутные воспоминания, что когда-то все было иначе. И, возможно, будет. Человека вырывает из будней тоска.

    Собственно, вот о чем эти стихи. Ну, и о _мере_. Когда садится перед тобой очередной цыган-скрипач, такой вот религиозный или политический прожектер и начинает рассуждать о всеобщем спасении, о глобальном политичесом прогнозировании, накручивать свои вавилоны - "я бы взял частями, но мне нужно сразу"- ты просто улыбаешься. Потому что вынести из этого забытого прошлого (независимо, расположено ли "прошлое" во времени или во внутреннем пространстве человека) можно"хотя бы что-то". И то придется постараться, порыдать. Хотя бы что-то. А тут сидит развязная хамская морда и рассуждает о полном и окончательном взятии кассы. Это не только сверхсамонадеянность, но и сверхнавиность. Это профанция твоего внутреннего пространства. В конечном итоге просто обман - так не бывает. На земле не построить града небесного. Можно, конечно, пытаться. Но не спомощью фанерных листов и отбойных молотков. Ювелирная работа.

    "Хотя бы что-то" - то есть, хорошо, если хоть чуть-чуть чего-то достойного можно будет найти и сохранить. Поэтому люди, стремящиеся массово и глобально приносить добро обычно не только лохотронщики и маньяки, но и агенты самого настоящего зла. 
    Wednesday, January 5th, 2005
    anarchist_2001
    6:49p
    В России тем временем уже появилась ещё одна ПОРА

    http://redpora.info/

    Current Mood: drunk
    Current Music: ввст
    er2000
    5:33p


    Вы проведете год в поисках. Мы не можем сказать точно что или кого вы будете искать. Но коль скоро вы так начинаете год, вы разберетесь в этом сами. Кто ищет, тот всегда найдет. И может даже перепрячет.

    Как вы проведете будущий год?

    mustafa 6:17p
    Катаклизмы
    Солнце уже зашло и наступила теплая летняя ночь. Квакают лягушки, шуршат змеи и цветут деревья. За это мы будем наказаны дикими холодами и зверскими снегопадами. Скорее бы.

    ***

    Красная борода продолжает расти всем на радость. В клинике молодая интересная профессорша назвала меня дровосеком. А я и рад стараться.

    ***

    В солдатской столовой госпиталя подают прекрасную пшенную кашу. От нее замечательно пухнет пузо и розовеют щеки.
    Thursday, January 6th, 2005
    sorex
    2:18a
    Примечательная оговорка Милитарёва
    http://www.livejournal.com/users/nataly_hill/223001.html?thread=1094169#t1094169

    Виктор Милитарёв aka militarev и Наталья Холмогорова aka nataly_hill обсуждают план "спасения" пропорщика ОМОНа Бабина, обвиняемого в убийстве, совершённом в Чечне. Г-жа Холмогорова предлагает провести несанкционированный митинг, чтобы быть задержанными и тем произвести больше шума. Милитарёв в ответ заявляет о своей лояльности власти и нежелании быть битым.

    Я не понимаю, почему Виктор решил, что участники несанкционированного митинга непременно будут биты? Их деликатно задержат, доставят в отделение милиции, составят протокол, пришлют повестку в суд, в суде выслушают и накажут штрафом в размере от 500 до 1000 рублей. А про то, что участников несанкционированных публичных мероприятий избивают, говорят только злопыхатели. :-)
    kamushka
    2:28a
    В противовес к гламурному юзерпику сделала готичный юзерпик:
    Мы, Наполеон, рассказываем вам
    ramallah
    1:54a
    Гвозди бы делать из этих людей...
    "Тот, с ножом, воткнул его себе в живот. Потом он влез на велосипед и уехал."

    С ножом в пузе на велосипеде.
    Портрет настоящего самурая.
    Железные, всё-таки, люди японцы.
    galerist
    1:40a
    РОссия2 - ЦДХ - 18 ЯНВАРЯ
    Андрей Левкин - Черно-белый триколор
    Начнем с бюллетеня Ремонт и строительство, они лежат на входах в разные лавки. Не ради строительно-ремонтных действий, а для наблюдения таинства жизни и скрытых в ней культуры и искусства, в их зависимости от обстоятельств.
    Действительность, представленная в бюллетенях, разнообразна. Предложения кирпича занимают пять страниц, многообразие его видов превышает восемь сотен. Понятно, что типов кирпича на свете еще больше, это предложение только одного выпуска. А вот политическая жизнь РФ, напротив, встала в позу за или против. И другие части жизни тоже норовят встать в оппозицию: такое - сякое, жизнь - искусство, политика - культура.
    http://www.livejournal.com/community/russia2/3760.html?mode=reply
    hvil
    1:23a
    Мотрошилова перевела фразу Гуссерля, цитируемую в англоязычной статье:

    "Now I judge with respect to the perception that it has this Sinn...", как

    "Например, я сейчас с уважением к восприятию говорю, что оно имеет этот смысл..."

    Вот что делает с людьми узкая специализация.

    Current Music: Хвост и АукцЫон - И ночь и день
    stepfather
    1:18a
    Пишут, что Володя Григорьев умер.
    yu_l
    1:18a
    О хорошем.
    Самый креативный журнал сейчас этот - [info]ivandurak!!!
    kamushka
    12:55a
    No comments —: no cry!

    Current Music: The Cure - Birdmad Girl
    zapitaya
    12:49a
    Я помню жуткое мгновенье. Передо мной явился он, как пропитое привиденье, как в жопе жеваный гондон. Его пример - другим наука, когда б меня он уважал. Но, боже мой, какая сука - зажал, раздвинул и заржал. Он, блядь, меня склонял к аналу. Но повторилось все как встарь - ночь, ледяная гладь канала, аптека, улица, фонарь.
    popn
    12:45a
    Сегодня узнал, что знакомый программист,  живущий не в Силиконовой Долине, прошу отметить, а на проспекте Мориса Тореза, в 65 лет сказал: --Все! -Надоело! И теперь пишет маслом с утра до ночи. Пойду в гости.
    Предыдущий поступок ровно такого же содержения среди моих знакомых совершила американка-примадонна Бернской оперы (в Берне есть опера).
    Wednesday, January 5th, 2005
    ryel 10:32p
    к котенку пришел песец
    и не просто песец, а жирный, выражаясь культурно, полный песец.

    Ох, братцы, неспроста вчерашнее интервью с [info]lee_loo на ОРТ, нами заинтересовались серьезные дяди. [info]galerist уже здесь, другие прячутся за кадром, но в мыслях с нами. Серьезные, типа, силы сочли ЖЖ достойным полигоном для откатки пиар-технологий, как политических, так и рыночных. Ждите нашествие профессиональных пиарщиков, грамотно раскрученных ЖЖ-авторитетов, которые будут продвигать товар (в том числе и идеи) в массы.
    К тому же, вероятно ЖЖ скоро купит фирма Six Apart что означает появление красивых рекламных банеров на неоплаченных акаунтах и предоставление дополнительных возможностей для состоятельных юзеров.

    Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал, короче.

    спасибо [info]ortega_88
    yuri_censor
    4:37p
    Лимерик из Пекарни
    http://www.kulichki.com/limeriki/cgi-bin/lim_show.cgi?706

    Слово - страшное, братцы, оружие!
    Вот, к примеру, словцо "многомужие"
    Если нравится даме,
    То, пожалуй, быть драмме -
    Ведь у дам чувство юмора сужено!

    Current Mood: confused
    Thursday, January 6th, 2005
    balalajkin
    8:34a
    К вопросу о петербуржцах
    Петербуржцы - это такие ночные твари, которые крадучись приходят с севера, прикидываются людьми, и сосут кровь у москвичей. Поэзия петербуржцев построена на воспевании летнего петербуржского полумрака и длинных зимних ночей. В особо длинные ночи петербуржцы собираются на квартирах и в клубах, едят мухоморы и воют и стонут под гитару. Говорят, вой петербуржца способен убить на месте мелкое млекопитающее, а у москвичей вызывает паралич головного мозга. Это называется "питерский рок".

    Уютная московская тусовка, в которую втёрся петербуржец, переживает краткий период взлёта и популярности, а потом неизбежно гибнет. Петербуржцы приносят бедствия, разврат и распад повсюду. Их навьим чарам особенно подвержены молодые, интеллигентные семьи. Говорят, кинорежиссёр Рязанов в прежние времена даже снял про это фильм.

    Отличают петербуржцев по выговору, одежде, выражению лица, коже. Выговор петербуржца похож на человеческий, но со странным акцентом и необычным употреблением слов. Одеваются они в чёрное чаще, чем в светлое, и нередко одеты не по погоде. Выражение лица у них нервное, глумливое; кожа бледная, слизистая.

    Читать дальше: Сказание Первое: О происхождении первого петербуржца. --- Сказание Второе, часть первая: Начало страшных дел (с небольшими дополнениями). Сказание Второе, часть вторая: Основание Петербурга. Сказание третье, часть первая: Первая нежить и первые годы нежизни.. Сказание третье, часть вторая: Первая нежить и первые годы нежизни..
    Wednesday, January 5th, 2005
    er2000
    3:06p
    От холода не ходил на работу, от скуки прочитал Фейнмана, который "гельман-фейнман". Воспоминания такие, особенно типа "с юмором" -- хорошо их читать в детстве, сейчас же они расстраивают потому что сам уже никогда --- и понимаешь что юмор он тоже ---. Начав читать немедленно стал подозревать что Фейнман шизофреник, дойдя до его практических шуток уверился в этом совершенно -- так что читать главу "дядя Сем в тебе не нуждается" было, пожалуй, действительно смешно: Фейнман хотел чтобы его освободили от армии как специалиста, а его вычислили и освободили как дефективного; он бегал и кричал что-то типа "ошибка тут", очень возмущался что он логически все объяснил а его не стали слушать (естественно, раз он им рассказал что пару раз слышал голоса и его тетя была в психбольнице).

    Current Mood: cold
    Thursday, January 6th, 2005
    kamushka
    12:08a
    А у Пелевина есть жж?
    Wednesday, January 5th, 2005
    nota_fe
    11:47p
    посмотрите
    Фотографии Москвы. 100 лет назад и сейчас. Кадрированные один в один.
    Очень очень здорово.
    ezhinka
    11:35p
    что мы знаем о китае
    Лот на ебэе. Старинные духи малоизвестной фирмы M. Calou под названием Cuir de Russie, "Русская кожа". (Парфюм с таким названием выпускали в разное время несколько Домов, самый популярный из которых - Шанель. В таких духах отчетлива слышна юфть.) На картинке, как мы можем видеть, схематически изображен Вася Блаженный. Анонс лота:

    Outside box with piсture of castle that looks like Taj Mahal.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
ТАК ПОЖЕЛАЙ МНЕ ВОЙНЫ! | Зоненменш с заточкой -- уже в твоих кустах...
Их Преподобие - о Православии и Людоедстве | Розовый Слонъ: литературный альманахъ