Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 375 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Monday, January 17th, 2005
    fortunatus
    11:07a
    Вдогонку предыдущему: о преподавании русской истории.

    Надо как-то менять её, истории, имидж. Рассказывать её либо как историю побед, либо как историю поражений, из которых в будущем непременно вырастет победа.

    Последний вариант - где весь мир только и делают, что измывается над несчастным русским народом, а собственное государство пуще всех - мне сильно не нравится.

    Уж лучше по примеру англичан, освободившись от химеры, называемой идеологией, рассказывать:

    о татаро-монголах - с евразийской точки зрения,

    о Петре - с западнической,

    о революции - с большевистской,

    о Сталине - со сталинистской,

    и, наконец, о перестройке - с либеральной.

    Я не шучу. Если брать умеренные и сглаженные точки зрения - всё прекрасно сочетается.

    Важно только помнить, что главный принцип - не "победитель всегда прав", а наоборот, "побеждает правда".

    Current Mood: дидактическое
    yatsutko 11:07a
    Для тех, кто не отлистывает ленту назад и не читает всё подряд, сообщаю, что нынче ночью написал-таки последнюю часть отчёта про каррент поетри: http://www.livejournal.com/users/yatsutko/886336.html
    azatiy
    12:07p
    Заказал я все эти мануалы.
    Здесь. Доходят примерно за месяц.
    fortunatus
    11:04a
    Еврейская идея:
    "Мы хорошие, поэтому Другие всегда бьют Нас".

    Англо-американская:
    "Мы хорошие, поэтому Нам можно бить Других".

    Российская:
    "Мы плохие (= имперские, агрессивные), поэтому Мы всегда бьём Других.
    Мы плохие (= неэффективные, слабые), поэтому Другим можно бить Нас".

    То есть идея мало того что депрессивная, но ещё и шизофреническая.

    )(, ага.

    Current Mood: РЛО (тм)
    kamushka
    10:56a
         Меня пристыдила [info]ksa_, сказала, что я на столько не люблю своих френдов, что самые интересные истории и самые красивые фотографии скрываю. Фотографии выкладывать откровенно лень, а вот историю расскажу, ту самую, которую я еще в сентябре прошлого года обещала рассказать. История про то, как я в Абрау-Дюрсо после конференции свою трубу кормила йогуртом.

         А дело было так. Когда подошло время "брать свою жопу в горсть" и, что называется, двигать тушкой в сторону родных пенатов, я в пылу разговора с одним учёным, тоже из Санкт-Петербурга, положила йогурт в небольшой отсек своего походного 80-литрового рюкзака. Баба-дура, конечно же, не подумала о том, что в этом же отсеке лежат две трубы, пальм, паспорт и прочие гаджеты.
         Когда мы приехали в Новороссийск, то выяснилось, что йогурт вытек из отсека, при этом залив всего лишь одну из труб (тот самый матерный gnusmaS, про который я уже с полгода назад писала). Дисплей отключенной трубы включился и на нем появилась надпись "Идет зарядка..." Вывод напросился сам собой: аккумуляторы гнусмасовой трубы вполне могут заряжаться от йогурта, что очень удобно, ведь в дебрях леса не достать пенька с розеткой, а вот если предусмотрительно взять с собой несколько баночек йогурта, то вполне можно обойтись ими. Затем я припомнила фильм "Робокоп", в котором человек-робот питался детским яблочным пюре, и поняла, что человеческое сознание психологически уже готово к тому, чтобы питать киборгов йогуртами.

    Моя же труба после суток "зарядки" йогуртом перестала функционировать.
    Все-таки не все йогурты одинаково полезны.

    Current Music: The Rolling Stones - Time Is On My Side
    Sunday, January 16th, 2005
    alzheimer
    11:45p
    Для тех, кто пропустил мою миссионерскую проповедь в минувшую субботу повторю основные правила почитания карело-финнского божества по имени Куйва.
    Вкратце история выглядит так: некие люди, уставшие от поисков смысла в окружающей их действительности и крайне недовольные всем тем набором правил, которые может предложить любая традиционная религия, стали искать себе подходящих богов.
    И о чудо, нашли их обретающимися на одной из скал Ладожского озера. Каково же было удивление искаваших, когда боги не только заговорили на понятном современном человеку языке, но ещё изложили вполне понятный набор правил. Итак, правила.

    • Всякий, исповедующий религию нового времени, должен выражать своё уважение богу Куйве. Это можно сделать, например, куря траву, посольку курение травы есть знак уважения богу Куйве.
      Существует ещё некий набор веществ, употребление которых может также удовлетворить честолюбие бога Куйвы, но это сокровенное знание доступно только верховным жрецам.

    • Всякий приверженец культа Куйвы не может жаловаться на свою жизнь. Причина проста: всё что происходит в нашей жизни есть прямое следствие вмешательства в неё воли Куйвы, соответственно, недовольство жизнью есть недовольство Куйвой, что совершенно недопустимо. Куйва велит нам наслаждаться жизнью.

    • Время от времени Куйва посылает нам послания, как именно действовать в данный момент жизни. В продвинутой Европе это могут быть обычные sms-сообщения, в отсталой Америке приходится рассчитывать только на свой внутренний голос. Как правило Куйва просто говорит своим адептам что и как им следует делать, то есть посылает им некие состояния. Например, состояние пойти поиграть на биллиарде, заняться сёрфингом, предаться плотским утехам.

    К сожалению, люди слабы и часто человек не может принять то состояние, которое ему посылает Куйва.
    Не менее часто человек нарушает также правило номер два. В подобной ситуации единственный выход -- это компенсация нарушений последний двух правил исполнением самого первого правила.
    Куйва добр, он понимает, что все мы слабы и даёт нам возможность оправдаться. Если Куйва послал тебе состояние иди кататься на горных лыжах, а ты занят на работе, то ты обязан вспомнить о первом правиле, чтобы не обидеть бога Куйву.

    Часто спрашивают, а как понять, что именно Куйва послал тебе то или иное сообщение, а не какой-то другой бог? Я бы советовал обратиться к верховным жрецам за разъяснением в таких случаях. Верховные жрецы обычно берут не много за такую услугу и, как правило, принимают не только кэш и персональные чеки, но и кредитные карты.
    Monday, January 17th, 2005
    v_i
    1:41p
    nalymov
    10:41a
    Печное-4
    А эту печку я особенно люблю. Она вся кружевная.
    Почти 46 кило )
    Все сфотографированные печки и камины, кстати, регулярно используются.
    nalymov
    10:39a
    Печное-3
    Камины в Норвегии тоже, разумеется, всегда были в ходу, а чугунные детали к ним делали опять-таки в Бяруме.
    Почти 51 кило )
    azatiy
    11:40a
    Ретро/демо
    Dragon Coldfire
    Закажу мануал по MCF5475 - разберусь.
    nalymov
    10:37a
    Печное-2
    Для парадных комнат в домах побогаче мастерские в Бяруме отливали роскошные печки, которые и буржуйками-то не назовешь.
    Почти 81 кило )
    nalymov
    10:34a
    Печное-1
    Попадая в старые норвежские дома, я всегда присматриваюсь к печкам. Они такие разные. Вот один из самых простых образцов. Чугунная буржуйка, изготовлена в пригороде Осло - Бяруме.
    Почти 41 кило )
    azatiy
    11:34a
    Термин
    Доктор гешефтологических наук.
    grushevsky
    10:41a
    Ваш выход, господа революционеры!
    Некоторые ЖЖисты утверждают, что все эти волнения стариков инспирированы силами в окружение Путина. Мол, борьба кланов.

    Может быть. Ну и что? Не важно кто разбудил спящего медведя, главное кого этот медведь раздерёт.

    Если в России остались серьёзные ребята, они смогут направить эту стихию куда надо. И это не остановить возвратом льгот.

    Любая революция месть за годы обид и унижений. Надо только помочь вспомнить. Надо просто напомнить обо всём. Гайдаровские реформы, вспомнить, как украли накопления всей жизни, горящий дом советов воскресить в памяти, мерзкую харю ебновской мрази, вспомнить чубайсовский ваучер, вспомнить хасидов в Кремле, вспомнить дефолт

    Особенно тяжело старикам. Ведь их не просто обобрали, у них уничтожили всю их жизнь. Им нагло и цинично сказали - вы жили зря! Подохните совки! Если они вышли, их уже не остановить.

    Но не только старикам есть что вспомнить. Думаю, каждому есть что вспомнить. И потребовать заплатить за всё это.

    И каждому понятно кто во всём этом виноват. И думаю, достаточно короткой экскурсии на рублёвку, чтобы сразу стало ясно, кто на всём этом нажился. И остаётся только потребовать заплатить за всё это.

    Пора предъявить счёт!

    А кланы и группировки в Кремле могут мечтать о чём угодно, и какие угодно осуществлять мероприятия. Активные и пассивные. Кому что нравиться и к чему кто
    привык. Они же идиоты! Мелкие агенты-неудачники. Которых не взяли в настоящее дело. На которых давно уже поставили крест за полную профнепригодность...

    Вдумайтесь в словосочетание: разведчик в ГДР. Не поняли, ещё раз разведчик в ГДР. В ГДР он разведку вёл. Штирлец. Рисковал видать, неровён час раскроют. Вербовал агентуру. Уходил от наружки. Вёл тайную войну. Скрывался. Боялся разоблачения и пыток в застенках вражеской контразведки. Ага, в гэдэре. Тьфу! Бл@ть!

    Если главный из них такой, то, что о тех, кого он навербовал говорить

    Понятно, что вся эта публика, состоящая из мелких, не состоявшихся стукачков, не может не провалиться. Ему дают команду отравить колодец, а он столько сыпанёт, что сам испарений наглотается, и так и останется лежать, спазматически подёргиваясь и истекая жёлтой рвотой, в пяти шагах от объекта диверсии. А поджечь сарай и вовсе дело труба, многочисленные ожоги обеспечены. Сарай стоит, а сам в ожоговом центре ...

    Полная профнепригодность!

    Так что надо пользоваться. Просто пользоваться. Где вы там, господа и товарищи революционеры, верховные правители, великие вожди, атаманы и будущие генерал-губернаторы? Ваш выход! Добро пожаловать на сцену.
    samka
    10:26a
    как я и думала
    желающих погулять на наших поминках, гораздо больше, чем желающих погулять на нашей свадьбе
    odinn 10:26a
    Бабушки Маши Гессен
    Статья в "Бостон Глоб" известной московской журналистки о путинизме-2004.

    Маша пишет о новых временах:
    "В книге [о своих бабушках] я сделала вывод, что такой вещи как достойный компромисс попросту не существует. Лет восемь назад, когда я только начинала собирать для нее материалы, я и подумать не могла, что опыт моих бабушек может иметь прямое отношение к моей собственной жизни. Однако сегодня, после Дня тайной полиции-2004, передо мной тоже стоит выбор: пытаться найти достойный компромисс или устраиваться в котельную".

    Но какой же выход нашли бабушки Маши? А вот, оказывается,  какой:
    "Одна из моих бабушек - Рузя - получила диплом учителя истории. Однако, закончив институт, она решила, что никогда не воспользуется своими навыками, знаниями и обаянием, чтобы говорить детям неправду. Поэтому она устроилась цензором, убеждая себя, что это просто механическая работа, и если ее не захочет делать она, всегда найдется кто-то другой. Вторая моя бабушка - Эсфирь - в двадцатилетнем возрасте отклонила предложение пойти работать в тайную полицию. Пять лет спустя, когда она осталась без работы, а ее маленький сын страдал от недоедания, она согласилась работать в НКВД (еще одна аббревиатура, обозначавшая тайную полицию) переводчиком. Правда, она не прошла медкомиссию, и это избавило ее от необходимости надеть форму офицера тайной полиции. В результате у Эсфири была героическая биография, а Рузя, которой скоро исполнится 85 лет, до сих пор стыдится того, чем ей пришлось заниматься полвека назад.".

    Нет, не пойдет Маша Гессен работать в котельную, что бы ни случилось в России. Сам не знаю, почему я в этом уверен.
    Sunday, January 16th, 2005
    golishev
    10:46p
    Похоже, мой дневник подключили последним (или одним из последний)...
    К чему бы это?..

    P.S. Многие из-за этого не прочитали этого:
    http://www.livejournal.com/users/golishev/44965.html

    Обидно... :-((((
    Monday, January 17th, 2005
    azatiy
    10:49a
    roy__mustang
    9:40a
    Из крайности в крайность.
    Малые формы в литературе/публицистике. Даже, можно сказать, мельчайшие формы. А потом, вдруг, объединяются в многостраничные мемуары/дневники/записки. Количество в качество? Да нет, не всегда. А смысл тогда какой?
    NB: взять привычку перед тем, как что-то делать, задумываться о необходимости/последствиях.

    Вы заметили, что вопросы я задавать умею. Причем, в основном, риторические. Нет, конечно меня интересует и радует осмысленный фидбэк (нет, сегодня не эта тема), но чаще всего вопросы я задаю сам себе, т.к. прежде всего мне интересно знать собственный ответ.
    Что же, собственно, полезного в моей нескончаемой болтовне? Для Вас - понятия не имею. Но могу предположить, что мои "сюжеты" находят своего читателя. Который будет их использовать. Являются ли они руководством к действию? Нет. Но являются одним из описаний пути, как к подобному руководству прийти. Это не карта, а учебник по картографии.

    Раз сюжеты находят реципиентов, значит не зря пишу. Несмотря на то, что у каждой заметки есть цели, они практически всегда не реализуются. Все, что осуществляется, на самом деле, - не более чем side effects. Primary target was never ever hit.

    Current Mood: bitchy
    Current Music: MINMI - Shiki no Uta
    azatiy
    10:02a
    Sunday, January 16th, 2005
    ramallah
    8:54p
    Виктор Цой
    Monday, January 17th, 2005
    tasyawc
    11:47a
    ко мне пришел человек в двух шарфах.
    krylov
    8:33a
    Об одной моральной проблеме
    У Гандлевского, в скучной (в целом) статье о Набокове и Ильфе-Петрове (статья - длинный вымученный список "похожестей") - интересное наблюдение:

    Непростые взаимоотношения между этикой и эстетикой хочется для наглядности проиллюстрировать графически, как квадрат, помещенный в круг, где квадрат - этика, а круг - эстетика. Абсолютное меньшинство - так называемые творческие люди - интуитивно и исходя из профессиональной практики ощущают объективное присутствие округлых очертаний гармонии, внутри которых такие понятия, как хорошо и красиво, означают примерно одно и то же, а вовне - сразу начинается мертвая область и некрасивого, и плохого. Вот как описывает эту эмоциональную реальность Владимир Набоков: особое состояние, при котором чувствуешь себя - как-то, где-то, чем-то - связанным с другими формами бытия, где искусство (т. е. любознательность, нежность, доброта, стройность, восторг) есть норма.

    Но у общества в целом не получается следовать этой норме, гармоническим законам (тогда б не мог и мир существовать), оно глухо к ним, и ему не верится в их действительное наличие. Чтобы оградить себя от нравственного хаоса, общество замыкается в квадрат этики. Но художника, знающего по наитию и иные, гармонические пределы, этот рукотворный загон может смешить, тяготить и даже бесить: он-то, художник, чувствует, что по ту сторону квадратного рубежа, в пограничной полосе - самая жизнь и есть, еще не опресненная машинальной моралью, наведенная на абсолютную резкость, пусть общество и осуждает любые артистические поползновения нарушить священные границы этики. Как если бы где-нибудь, не считаясь с запросами горстки гурманов, ввели сухой закон на том основании, что подавляющее большинство народонаселения не умеет пить.


    Последнее сравнение очень точное. Если его перевести на "холодный язык понятий", выходит вот что. Бывают вещи, которые в подавляющем большинстве случаев вредны, отвратительны, и приводят ко всяческому злу. Однако, иногда, в очень редких ситуациях, у отдельных людей, оно получается "ничего" и даже "хорошо".

    В некоторых случаях мы это учитываем. Например, врать вообще-то нехорошо, но бывает "ложь во спасение". Воровать и разбойничать - отвратительно, но Робин Гуд и Юрий Деточкин - вполне себе чтимые культурные герои. И так далее. Но в таких случаях мы списываем грех на специфическую ситуацию, которая более-менее поддаётся описанию. Скажем, "отнять собственность у негодяя и отдать её неимущим - не так уж и плохо", что бы там не говорил УК. Или - "врать плохо, но умелый комплимент некрасивой женщине - это галантно". Ну и т.п.

    Продвинемся, однако, немножко дальше. Бывают ведь ситуации, когда некие действия, которые мы обычно квалифицируем как однозначно плохие, мерзкие, кому-то позволяются и сходят с рук.

    Конкретнее. Есть две архетипические фигуры, "выходящих за пределы добра и зла".

    Первая фигура - симпатичный жулик - который мошенничает и ворует, но "с улыбочкой и шуточкой", "развлекая и поучая" и вообще всячески скрашивая впечатление от своей неприглядной деятельности. Как правило, это сопровождается ненавязчивым опусканием жертв его прохиндейства. Обычно "обаяшка" старается выставить их дураками, трусами, "скучными обывателями", которые-де сами заслужили, чтобы их умно и весело обвели вокруг пальца[1].

    Обычная стратегия "обаятельного жулика" - это принижение людей и их проблем. "Ну да, обокрал. Но, во-первых, взял мало, совсем пустяки, о них и говорить стыдно. Во-вторых, этот дурак и жадина так глуп и смешон, что сочувствовать ему тоже смешно".

    Вторая фигура - величественный злодей, высота целей и размах преступлений которого делает человеческий суд над ним затруднительным. Убивать, красть, предавать и пр. можно ради столь возвышенных идеалов, по сравнению с которыми обычные человеческие идеалы - просто грязь. "Ну да, он убил или приказал убить три тысячи человек. Но это было ради освобождения Власяницы Пророка Иудизавиэля из полона коварного Бубундезолонда!"

    Здесь может показаться, что я, так сказать, разоблачительством занимаюсь . Однако, не так всё просто.

    Следует всё же признать: иногда (хотя и реже, чем кажется) в некоторых случаях, обе причины, как бы оправдывающие плохие поступки, реальны.

    Да, бывают ситуации, когда человек стоит того, чтобы с ним "поступили некрасиво" и "нарушили его права". Например, глупый жадный извращенец, которому подозрительного вида тип предлагает "всего за сто рублей" кассету "с настоящим говноедством". Если он придёт домой и обнаружит, что на кассете записан мультик про Снегурочку, вознегодует на обман, и пойдёт к нам жаловаться, сильно ли мы ему посочувствуем? Думаю, что не очень. Жертва выглядит настолько непривлекательно, что "сочувствия не получается".

    С другой стороны, ведь Великие Цели, Оправдывающие Всё, и в самом деле иногда имеют место (хотя, опять же, реже, чем нам кажется). Не буду приводить в пример всякие национально-освободительные мероприятия - тут возможны споры. Но, например, куда деть миллиарды зарезанных и замученных животных, изводимых на научные опыты? То, что ежедневно проделывают с кроликами и обезьянами, зачастую выходит далеко за пределы воображения изощрённых садистов. Иногда, кстати, это и есть чистый садизм: каково, например, участвовать в испытании новых обезболивающих - в
    контрольной группе?
    Или наоброт - когда на тебе пробуют противошоковые препараты? Но мы же ведь считаем эти жертвы оправданными? Потому что от новых лекарств мы не откажемся, нет.

    Бывают и смешаные случаи. Представьте себе бездарного художника, в чьём распоряжении оказалась гениальная картина. При этом он намеревается использовать её как холст для своих жалких малеваний - и остаётся глух к просьбам отдать или продать шедевр. Если какой-нибудь эстет, отчаявшись выпросить или купить у него картину, попросту сопрёт его, он будет неправ перед УК, но совесть его мучить точно не будет. Более того, "благодарное человечество ему скажет спасибо". Или вот: гений в депрессии просит друга уничтожить свои рукописи, а друг их прячет и после смерти гения издаёт. Да, волю покойного он нарушил. Но опять же - осудим ли мы его как полагается?

    Однако. В подавляющем большинстве случаев Великие Цели оказываются всё-таки липовыми, а жертва - попросту оклеветанной.

    Примеры приводить не буду: они у нас перед глазами. Мы, собственно, живём внутри такого "примера".





    [1] Интересно, что европейская культура в период романтизма легитимизировала одну ситуацию, когда неблаговидный " общем-то" поступок может при определённых условиях рассматриваться как "весёлое лихачество", а его жертва не вызывает сочувствия. Это ситуация супружеской измены. Обманутый муж может вызывать как сочувствие, так и насмешку, а чаще - и то и другое сразу.

    Это связано с двусмысленным положением "жены". Институт брака сложился в ту пору, когда женщину рассматривали как род имущества (что отнюдь не является "негуманным" и "бесчеловечным": люди в те нищие времена любили своё имущество едва ли не больше себя). Соответственно, женская измена воспринималась прежде всего как нарушение имущественных прав хозяина со стороны принадлежащей ему вещи: "корова убежала" (за что корову нужно ловить и бить, а в некоторых случаях и резать, "чтобы стадо не портила" - так же поступали и с женой). Но при этом корову могли и увести, и уведший корову считался обычным вором. Никто не сомневался, что за женой надо присматривать, а то глупое существо "убежит".

    Но в просвещающейся Европе женщина захотела получить "права человека" (отнюдь не отказываясь от прав дорогой вещи), и, соответственно, "выбирать себе любимого". Это вступило в противоречие с брачными обычаями, в частности, с родительским правом, а также много ещё чем. Отсюда пошёл культ романической любви, восстающей против "имущественных прав" и "супружеских пут". В такой ситуации муж и посторонний воздыхатель стали восприниматься как "равные соперники", причём положение воздыхателя оказалось эстетически предпочтительнее.

    )(
    azatiy
    9:30a
    azatiy
    9:26a
    Фрики.
    Можно встретить людей в самых причудливых костюмах. Тут и толкинисты с мечами, и даже в противогоазах иногда.
    Но вот никто не догадывается надеть костюм советского бюрократа 70х годов.
    А ведь тоже - стиль, хехе...
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Русские Боги | Притча о Бесах и о товарище Зюганове | Мозги Ленина -- отдельно
Установление полит-корректности на территории Республики Югославия