Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 725 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, January 18th, 2005 |
yushi
|
3:12a |
Лекция Вербицкого Были со zmey на лекции про антикопирайт, которую читал Михаил Вербицкий в клубе " Живой уголок". Из того, чeго не было в соответствующей книжке, запомнилось следующее. Современное общество держится на экономическом принуждении — человек остаётся законопослушным, социально адекватным гражданином, работающим на развитие экономики (а рынок нуждается именно в постоянном развитии) постольку, поскольку ему надо зарабатывать деньги для удовлетворения своих потребностей. Но для удовлетворения базовых человеческих потребностей при нынешнем уровне производительных сил нужно работать совсем немного. Значит, чтобы экономика продолжала развиваться, надо создавать новые потребности. Т.е. современная экономика — это экономика искусственно создаваемой нехватки. Однако создавать потребности в реальных вещах тяжело и дорого. Гораздо проще создавать их в символической сфере, заставлять людей покупать не нечто материальное, а некоторые смыслы, повешенные на реальный товар ("брендовые" вещи) или практически сами по себе (фильмы, музыка, тексты). Что и делается (известно, что большая часть себестоимости многих современных товаров это расходы на маркетинг). Но чтобы эта схема функционировала, необходима охрана смыслов как собственности. Отсюда современные зверства в области копирайта, которые не просто случайно возникшие патологии, а просто-таки основа современной экономики. После лекции было обсуждение, местами тоже довольно интересное и содержательное. Порадовали позитивные и местами весьма осмысленные телеги arvi, которого я по его постингам в fido7.ru.dharma представлял себе куда менее вменяемым и куда более деструктивным. Да и сам Вербицкий оказался не совсем таким, как это представлялось по ЖЖ — и моё мнение о нём, честно говоря, поменялось в лучшую сторону =) PS А вот на работе сегодня получилось смешно. Я перепутал даты, и в результате ошарашил девушку-диспетчера просьбой выдать ключи от аудитории для проведения спецкурса в разгар сессии. |
trankov
|
5:06a |
И вообще о литературе Давно меня мучает один вопрос.
Вот почему человек пишет это можно рассуждать часами. Километры бумаги на это изведены. Все, кто только мог, этой проблемой озаботились. И свои ответы дали.
А почему человек читает?! Вот это вот реально неразрешимая загадка для меня.
Current Mood: Начитался сборников по гендерной проблематике Current Music: John Lee Hooker |
kolossal
|
3:04a |
|
kolossal
|
2:55a |
Колодный о Евтушенко Высотный дом у подножья Таганского холма приютил не только Твардовского, но и поэтов, годившихся ему в сыновья. Я имею в виду Вознесенского и Евтушенко. Их звезда зажглась после смерти Сталина. Под гром оваций в пору оттепели они читали стихи на стадионах, площадях, в переполненных залах. Их печатали газеты и журналы, переводили во всем мире. Принимали президенты и премьеры. ( Read more... ) |
kolossal
|
2:53a |
|
rromanov
|
2:44a |
blogik удалился. Ну что за дела? Или это Происки Режима TM? Current Music: Deine Lakaien - Fruhlingstraum |
rromanov
|
2:27a |
|
galerist
|
2:22a |
ИДИОТ Сергей Чернышев включается в проект Россия2. Для меня это как тест на наличие в упаковке реального содержания. Интересно что от идеи журнала ИДИОТ которой я отдал месяц своей жизни и потом мутировавшей в пушкин, остался только текст Чернышева. Идиот - это человек, который, будучи по паспорту взрослым, продолжает по-детски всерьез воспринимать серьезные вещи. Например, если в какой-то авторитетной книге он обнаружит нравственные заповеди, то считает, что они должны каким-то образом сказываться на поведении сограждан и находить выражение в социальных институтах.
Если человеку уже 23 года, он закончил институт, но продолжает украдкой злоупотреблять выяснением смысла жизни, это уже чистой воды идиотизм, и общество смотрит на него крайне косо.
Сколько бы раз идиота не обманывали, он по-прежнему неколебим в убеждении: нужно верить человеку, когда тот дает честное слово, назначает свидание, обязуется уплатить деньги или берет на себя какую-то часть работы по совместному проекту. Идиотизм данной позиции в том, что абсолютному большинству наших граждан доверчивость и обязательность не свойственны.
В нашей истории неоднократно имели место случаи массового идиотизма. К таковым, например, можно отнести движение "возвращенцев" 20-х - 30-х гг. Это были эмигранты из дворян или интеллигентов, чьим идеологическим знаменем стал сборник "Смена вех". В сборнике провозглашалась необходимость образованным людям возвращаться в Советскую Россию, несмотря на всю невыносимость условий жизни и несогласие с режимом.
ну и так далее |
stepfather
|
2:18a |
Поискал друзей. Татьяна Пак есть, но в Сеуле. Это маловероятно. Есть, правда, Жозефина Пак, но это тоже маловероятно. Хотя была же Нэнси Мезолорас, которая стала Уоллис Хаттон. Отчего бы Татьяне Пак не стать Жозефиной Пак?
С Ченом Ща всё проще. Их тьмы. Своего поди найди... |
Monday, January 17th, 2005 |
ded_maxim
|
5:15p |
|
mancunian
|
11:16p |
|
Tuesday, January 18th, 2005 |
rromanov
|
2:15a |
|
Monday, January 17th, 2005 |
mancunian
|
11:01p |
О важности ЖЖ Вот тут проводят какие-то доморощенные конкурсы-междусобойчики на самый крутой журнал - ежу понятно, что уважающие себя люди в таком мероприятии принимать участия не станут. Тем более что у каждой странички есть ее гугловская важность (PageRank), и если вы не поленитесь установить Google bar на свой IE, то вы ее легко увидите. И всё станет ясно: кто тут крутой, а кто так, понтуется только. Current Mood: productive |
er2000
|
4:30p |
По телевизору показали канадского китайца, который боялся своей страховой компании и скрывал от нее всякие аварии; и много других канадцев которые тоже признавались что все аварии они скрывают и платят ущерб своими деньгами. Почему -- потому что страхование обязательно, и имеется история, от плохой истории растут выплаты -- и гораздо выгоднее заплатить самому, чем заплатить раз в 10 больше в течении нескольких лет (5-6 примерного поведения, чтобы история очистилась) если компания узнает.
Документальный фильм про кредитную историю смотрел еще раньше -- оказывается, ее придумали в США какие-то сектанты (протестанты-аболиционисты, типа). Смысл в том что -- по нетворкс собирают информацию; и людям ребельничающим и просто странным не дают кредита. Такие дела -- везде история! Смешно слушать тут про тоталитаризм, пионерлагерь и шовинистов с окровавленными бутылочными стеклами.
Думал сменить банк -- оказалось что за год все везде ухудшилось, и ничего равноценного моему чековому аккаунту теперь нету, даже в моем банке. Черт. |
Tuesday, January 18th, 2005 |
ivand
|
1:31a |
Нереальный сектор. Еще в прошлом году в одном клубе встретил я Икса Игрековича, и оный глубоко уважаемый мной человек сказал, по итогам беседы, что если я хочу написать об этом книгу, то он даст денег. Потом я выпил и забыл, о чем хотел написать книгу. Но саму историю не забыл, поскольку идея взять у кого-нибудь денег актуальна всегда, а у Икса Игрековича - в особенности. Сегодня рассказал Илье Игоревичу (не путать с Иксом Игрековичем). А Илья и говорит: а ты так напиши. "Здравствуйте, я пишу мою книгу, потому что Икс Игрекович не хочет дать мне денег просто так. Я еще не знаю, о чем будет моя книга, но пытливый читатель сможет узнать это в конце данной, последней страницы моего объемистого труда". Вот, теперь я написал книгу. И даже опубликовал ее в интернете. |
Monday, January 17th, 2005 |
mancunian
|
10:34p |
|
Tuesday, January 18th, 2005 |
_rada_
|
1:38a |
Вот жалуются, что про жизнь не пишу. А жизнь катится снежным комом с горки и жить уже вроде некогда. В 7. 30 утра позвонил организатор из Омска и долго выяснял сплю я или нет. Потом спросил, будут ли у меня претензии к звуку. В какой-то момент, сказал, что у них уже день. Угу. У меня лично и 10.30 это раннее утро. Без разницы мне - что 7.30 что 10.30. Я спать ложучь часов в пять. А вы говорите жизнь... Пила виски с четой Сакмаровых в "Вереске", ровно в полночь там появились волынщики в белых гольфах и с барабанами и ходили кругом. Это был старый новый год. Сьездила к Очирову и увидела на дереве картинку, которая теперь обложка нового диска ЖЕНИТЬБА, была обрадована и долго вертела ее в руках. Деревяшку. Когда поняла, что мне ее подарили, стало неуютно даже - уж очень хорошая. Отвезла в типографию оформление для альбома, буклетик с русскими песнями и нашими. Купила билеты в Новосибирск. Надеюсь выспаться в поезде. Уже сегодня, во вторник, иду на Россию2 в ЦДХ. Хочу увидеть светящийся дом. Вспоминала, как смотрела всякие выставки в начале девяностых. Сначала, я думала, что современное искусство - это фигня, но все равно было интересно. Потом, я думала, что это ребус для мозгов - стало совсем интересно, но мои отгадки их загадок не всегда совпадали, а иногда я отгадывала что-то другое, порой, даже более интересное. Потом, я стала просто смотреть - как на обычные картины, и ловить переживания. Вот тут и появились у меня любимые выставки, галереи и кураторы. Странно, правда? Я до сих пор помню выставку Беляева, где в круглых аквариумах, плавали в воде кокосы, ананасы, фрукты всякие, все это было подсвечено сказочно как-то и мне было все равно что хотел сказать художник - я видела что-то свое. Буклеты к выставкам, с обьяснениями, что хотели сказать, я тоже читала, но как отдельный вид литературы. Прочитав один из буклетов, XXL галереи, я захотела познакомиться с автором. Так мы подружились с Женей Дубровским. Так и дружим до сих пор. А на концерты я надеваю браслет, подареный мне Леной Селиной, которая XXL галерея. Такие вот у меня отношения с современным искусством. Правда, на выставки я ходила в 89-м-92-м. И в конце того года, на Хвостенковскую выставку пришла после долгого перерыва в посещениях сих мероприятий. А потом. 9 января сего года. Ходила на поминальный концерт, хвостенковский. В отличие от ЦДХ, атмосфера была другая совсем. Спокойная, даже веселая отчасти. Аня Хвостенко улыбалась, сынуля ее играл на губной гармошке. Аня оказалось, поет удивительно приятно - голос чистый, легкий, высокий. Абсолютно без раздражающего меня носового призвука. Увидела впервые оберманекеновского Женю, оказался светловолосый, высокий мужик в джинсовой куртке, с сильным голосом. Псой пел в ухо хасидские песни - очень громко. Периодически заглядывал мне в глаза, со словами - правда, это надо сделать? это надо записать! Запишем. Непременно. Что-то еще происходило все время. "Прогноз погоды" - акустика, играла весь вечер на гитаре. Ничего не успеваю. И еще список того, что надо сделать. И диски не успеваю наложенным платежом отправить - не берут у нас в Строгино их. А там диски в Сургутский район, микрорайон Пионерный. Именно Пионерный. |
trankov
|
3:27a |
Гады, они ещё и издеваются надо мной. Я миролюбивый и мягкий человек. А это была досадная случайность. Он вообще сам упал. |
ivand
|
1:23a |
Гомер, Мильтон и Паниковский. По телевизору Тина Канделаки говорит Юлии Бордовских: - О тебе, как публичной женщине, ходят легенды.
Вот так вот. Мария Магдалина, св. Мария Египетская, Юлия Бордовских... |
trankov
|
3:23a |
Вы вообще что думаете о вот этом вот явлении последних лет, о прозе двадцатилетних? Всякие там Сакин, Денежкина, Шаргунов?.. Как вам вообще в целом, в частности, в контексте литературной ситуации вообще? Любые отзывы интересны. Желательно если размышления будут больше, чем просто на уровне отстойкрутизна. |
jeronim
|
1:17a |
Ну а в мире ничего не изменилось... Разве что True Tere начала сниматься в контактном порно, но это было предсказуемо... Директор одной из сотовых компаний (местных) в детстве (по собственным словам) был обычным мальчишкой - нанизывал живых бабочек на соломинки и пускал умирающих насекомых наперегонки. На лбу прыщ. На теле пакистанская пижама. Есть халва и полная тарелка теплых гренок. Самое время приглушить свет и писать о косморазведчике Боеве. Хотя не обязательно о нем. Если бы кибер-раву разрешили убить человека, то это непременно был бы человек в синей рубашке и красном галстуке... Если бы кибер-раву разрешили родить ребенка, он родил бы девочку. Если бы кибер-раву разрешили улететь к звездам, он не на секунду не задумался бы.
В детстве у меня был телескоп. Не бог весть какой (40 с чем-то кратный). Днем я изучал спальный микрорайон с его незатейливой жизнью, а вечерами сладострастно рассматривал Луну. Копался в старой коробке и нашел карту Луны с какими-то пометками и подставку для телескопа. Протер и поставил у окна. Так лучше.
Нужно темноты, темно-синего и немного огней! Жизнь красивая штука, если бросить ныть. Если с душой беда, как у пары комментаторов моего журнала, нужно дать ей просраться излиться. Телескоп, темно-синий, ночь и гренки - лучшее средство от запоров души, камерады.
Current Mood: клементины: куда же делся мой телескоп Current Music: O Yuki Conjugate - Sunchemical |
wjluzhin
|
1:14a |
ASCII-Спас (в продолжение темы)
() /^\ (\_/) /^\
|| |/^J ________ \ / |/^J
|| |\_n __--"""| /\ |"""--__ /_\ |\_n
() \_/ _-" | \/ | "-_(/ \) \_/
,' | | ',
/ | | \
,' ..nAAAAAAAAn.. ',
/ .nAHHHHHHHHHHHHHHAn. \
/ .AHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHA. \
| .AHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHA. |
/ AHHHHHHHHHHHHP^VHHHHHHHHHHHA \
|-------JHHHHHHHHVV^(( `^VVHHHHHHHHL-------|
|/ \ HHHHHHHV:' )' ':VHHHHHHH | ||
|\/\/ HHHHHHV:' ' ':VHHHHHH )\||
|_______HHHHHV:: ____ ____ ::VHHHHH_______|
\ HHHHV|::/ ___\ /___ \::|VHHHH /
| VHHH/|:J,'(@)\||/(@)',L:|\HHHV |
\ 'HHH||:==____/||\____==:)|HHH' /
\ VHH\|: :||: :|/HHV /
', |HHAA:. .:(LJ):. .:AAHH| ,'
\ AHHHHA:::::AHPYHA:::::AHHHHA /
'.HHHHHHAn::JH/""\HL::nAHHHHHH.'
AHHHHHV^HHAHn.nn.HHAHH^VHHHHHA
AHV^HH^-_VHHHHHHHHHHHHV_-^HH^VHA
.H' AHV |VHHHHHHHHV| VHA 'H.
AV .H' |VHHHHHHV| 'H. VA =W.L.=
A' AV | V^^V | VA 'A
.V A' | | 'A V.
' .V V. '
' '
( Тут еще ) Current Mood: complacentCurrent Music: Церковные песнопения |
shsha
|
12:56a |
так выходит последнее время, что основное развлечение, шутки юмора и пиздёшшь за жизнь сводятся к теме какие_же_все_мудаки_вокруг. это конечно бесспорно. и без меня все знают. но если бы вдруг случилось чудо, и всех мудаков нахуй расстреляли терпимые, духовные и гуманные мы, то у меня бы лично культурный шок случился. вот захочется повыёбывацца на тему розовой_пиздёнки_ф_цветочек, а нету её. в канаве лежит, плющевого медведя к розовой кофточке прижимает. или там пописать готичные стишочки про Боль и нонконформизм. а готов то и нету нихуя. им всем помогли. избавили от липкой чёрной боли этого жестого мира конформистов. и даже не попиздишь на тему - "не лезьте в мою жизнь пидарасы с коллективным сознанием". потому что не лезет никто. всем похуй на твои личные заёбы. а кому не похуй, те максимум с облака на тебя нагадят.
т.е. зажили бы мы конечно заебись. но первое время был бы жуткий недостаток поводов для демонстрации своего искрамётнага чуффства юмара, правильных взглядов на окружающий мир, ну и всяких прочих достоинст. |
wjluzhin
|
12:54a |
|
kitaycev
|
12:50a |
Хорошая была сегодня лекция в Живом Уголке. Мы сидели на первом ряду с bryndush и были изначально уверены в том, что антикопирайт это коммунизм. И никаких гвоздей. А люди чего-то спорили, препирались. Мишу ругали и заставляли его отрезать ухо у Ван Гога. По несколько раз. В принципе, никакой иной альтернативы нет. Копирайт это род монополии в информационной области. Информационный империализм. Сколько его ни бей, сколько ни применяй антимонопольные законодательства к Майкрософту, всё равно концентрация информации приводит к её монополизации. Ведь абсолютно аналогичная ситуация произошла и в сфере реальной экономики, где всё уже поделено с начала XX века. Свободного рынка не существует. И всякие утопические попытки вернуться к нему глупы по определению ведь конкуренция опять породит концентрацию производства, а из неё вновь возникнет монополия! Монополию нельзя убить в рамках капиталистического хозяйствования. Поэтому нельзя убить копирайт. Социализм по этому вопросу предлагает следующее: всех людей творческих профессий принимают в различные профсоюзы: союз писателей, союз музыкантов. И им платят заработную плату, пускай даже, они ничего не сочиняют. Плюс премии за издание книг, альбомов и т.п. При этом продукт их деятельности всё равно отчуждается, но уже не в пользу капиталиста, а в пользу социалистического государства, которое в обиду художника не даст. Другое дело, что данную систему очень сложно наладить, ибо профсоюзы обрастают бюрократией, бюрократы начинают гнобить хороших писателей-художников в угоду гнусным подхалимам и т.п. И только при коммунизме par excellence никакого отчуждения продуктов творческого труда не будет, ибо не будет собственности. Будет одно лишь авторство, и то неизвестно. Может, восторжествует анонимность и потлач. Короче говоря, говорить о судьбах антикопирайта в рамках капиталистического мироустройства бесполезно. Это банальное слюнтяйство. Копирайт будет серчать, ну а мы, ничего не поделаешь, крепчать. А жж-юзера drugnaroda сегодня в Живом Уголке назвали совершенно сумасшедшим и страшным. Совершенно необоснованно, я считаю. |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|