Tiphareth's friends (former)
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 150 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Thursday, July 7th, 2005 |
ded_maxim
|
8:28p |
о полезности вредного Кстати, раз уж зашла речь о системной социологии и более тонком анализе современных медиа, о которых принято говорить не иначе как в контексте "отупления" или "зомбирования", то вот мне недавно попалась на глаза книга Стивена Джонсона, Everything Bad Is Good for You: How Today's Popular Culture Is Actually Making Us Smarter. Смысл книги в том, что такие вещи, как reality TV или видео- и компьютерные игры, не отупляют, а наоборот способствуют, например, развитию умения быстро анализировать ситуацию и принимать решения. Разумеется, человек, выросший на видеоиграх, будет когнитивно предрасположен к работе на бирже, а не к занятиям философией, но Джонсона интересуют не этические или эстетические оценки происходящего, а структурный и системный анализ. Тем более, что никакой апологетики видеоигр или телешоу в книге нет. В целом, это довольно свежий и интересный взгляд на феномен "медиа-аддикции", а кричать о поголовном отуплении может каждый. Current Mood: tiredCurrent Music: Will Oldham: JOYA |
ded_maxim
|
7:56p |
человек и масс-медиа: системная социология и прочее blah-blah-blah Что-то меня от Мишиной статьи в русс.ру потянуло на системную социологию. Надо, надо повнимательнее читать всяких Эллюлей, Хабермасов, Люманнов и Парсонсов. Берем вот этот отрывок: Медиа не только оглупляют общество, медиа организуют его в соответствии со своими интересами. Новый тип человека воспринимает мир медиа как первоначальную и единственно аутентичную реальность, и читает события своей жизни через призму медийных стереотипов. У самого несчастного раба древних времен оставалась неотъемлемое - его личный опыт, ощущения, суждения; у двухсоткиллограмового свинтуса с текевизором все эти вещи конфискованы в пользу общества потребления. Впрочем, точно также лишен индивидуальности и личного опыта и любой другой человек современного мира. То, что эти люди почитают за личный опыт, за свое "я" - есть не более чем медийный конструкт. Неспособность разглядеть в своем "опыте", в "суждениях", в "индивидуальности" грубо замаскированную подделку - наилучшее свидетельство в пользу отсутствия и индивидуальности, и опыта, и суждений. При всем том отвращении, испытываемом мной к "масс-медиа", мне кажется все-таки, что в этом рассуждении Миша путает причины и следствия. Было бы более точным сказать, что сознание человека в современном мире формируется средствами масс-медиа, потому что на сегодняшний день именно масс-медиа предоставляют наиболее эффективный способ конструирования искусственной реальности, которой человек смог бы прикрываться, словно фильтром, от небезопасного внешнего мира. Человек испокон веков занимался конструированием искусственных реальностей, систем производства и воспроизводства смыслов -- таких как мифы, табу, религиозные воззрения, правила этикета, идеологии etc. Разница между "традиционными" и "современными" искусственными реальностями в том, что последние основаны на картезианском постулате об универсальности феноменальной опосредованности связи человека с ноуменальной реальностью, в то время как "традиционные" смыслообразующие системы были включены в антропологическую матрицу (термин, принадлежащий, кажется, Бруно Латуру) напрямую, а не через фильтр феномена, интеллекта и рассудка. На каждом конкретном этапе исторического развития конкретным присущим этому этапу нуждам человека отвечают конкретные, присущие этому этапу системы производства и воспроизводства смыслов, акцентирующие какие-то одни аспекты реальности и одновременно вытесняющие за кадр другие аспекты. Говорить, что человек определенной исторической эпохи был таким-то и таким-то благодаря таким-то и таким-то смыслообразующим структурам, ничем не лучше скиннеровского бихевиоризма, согласно которому человек суть всего лишь механизм, реагирующий на внешние стимулы. Нужно помнить, что человек отличается от животного способностью оценивать потенциальности и (ограниченными) возможностями для превращения их в актуальности. Человек влияет на среду, в которой он находится. Сказав, что масс-медиа определенным образом влияют на человека, нельзя останавливаться на этом. Имеет место эффект обратной связи. Нужно разобраться, каким нуждам современного человека отвечают масс-медиа, и только потом переходить от фактов к оценкам, а оттуда и к пониманию возможностей и путей для устранения недостатков медийных смыслообразующих структур. Current Mood: tiredCurrent Music: Will Oldham: JOYA |
a_karloff
|
8:40p |
Касательно терактов в Лондоне - svonz вообще всегда пишет правильно, ну и сегодня тоже: http://www.livejournal.com/users/svonz/191489.html---------------------------------------- --------------------------- Ткань цивилизованного мира имеет складки, и эти складки называются терактами. Именно складки, а не разрывы, потому что складки присущи ткани. Они являются неотъемлемым свойством процесса ее развертывания в пространстве и, следовательно, во времени. Любой подобный теракт-складка всегда омощняет глобализированный цивилизованный мир. Уже сейчас можно ожидать действий, направленных на усиление контроля над всеми сферами жизни под лозунгами всемирной войны с терроризмом. Каждый подобный теракт приближает время биочипов. Нет никакой разницы между бомбардировками Югославии и взрывами в США, Испании и Англии, т.к. все они работают только на одно на глобализацию, нивелирование всякого разнообразия и всеобщий контроль. Представим себе слона, которого укололи иголкой. После кратковременного (и вообще маловероятного) приступа боли слон начнет топтать не только всех имеющих иголки, но также и тех, кто говорит и думает об иголках, вяжет спицами или носит в кармане спички (они чрезвычайно напоминают иголки, просто надо включить свое воображение). Так что херово это все, ага. ---------------------------------------- --------------------------- Очень ёмко. |
a_karloff
|
8:35p |
Немножко рая Или "пикника на обочине"? В общем, место красоты неописуемой: http://www.livejournal.com/users/skiv/409060.htmlпо ссылке от rachelkaPS: Кстати, в Канаде, во всяком случае, в городе Торонто, все детские прощадки, которые я видел, как находящиеся под открытым небом, так и закрытые, выглядят абсолютно одинаково. Одинаково разноцветные (синий-жёлтый-красный), пластмассовые и глянцевые, идентичной штамповки. Никакого разнообразия. Ничуть не удивлюсь, если окажется, что на всех них присутствует в каком-нибудь укромном месте знак с числом 666. |
Friday, July 8th, 2005 |
kapahel
|
4:18a |
Все знают, а я не знал: вложение целых чисел в рациональные — эпиморфизм в категории колец. Поразился, конечно. Невежественность — второе счастье (и, нередко, первое тоже). |
kapahel
|
3:59a |
Искусство питаться рыбой в НИИ автоматики им. Н.Л. Духова — Я бы хотел запретить бирюзовые («её глаза как бирюза») машины. — Почему бирюзовые? — Если запретить сразу все, публика не поймет. — Знаешь, я давно не видела бирюзовых машин. Наверное, их запретили. Фейерверки для аквалангистов оптом, о да. Привет! |
Thursday, July 7th, 2005 |
nika_npj
|
10:11p |
Какой должен быть интернет. http://npj.ru/nika/2005/07/08/26009 Пытала Ноэля на тему Backlinks: как они связаны со свободой слова и основными правами человека, которые им приписывает уважаемый vd@npj.
Выяснилось, что Тим Бернс-Ли выдумал интернет в несколько другой версии чем та, с которой мы все познакомились.
А именно, он был гораздо ближе к wiki, backliks и в целом идее о том, что коммуникация должна быть в «оба конца».
Видимо, при распространении идеи Тима Бернс-Ли подверглись некой неприятной процедуре редактирования, что привело к задержке развития всего интернета на довольно продолжительный срок.
В статье, которую я вчера обсуждала, Миша Вербицкий пишет:
Проблема тут не в порочности власти как механизма (хотя механизм безусловно порочен), сколько в затрудненности коммуникаций. На каждом этаже власти подчиненные немного врут вышестоящим, в результате на самый верх приходит сообщение, не имеющее никакого отношения к исходному. Communication is possible only between equals – коммуникация возможна только на двухсторонней основе. Современное общество есть глупость, зло и отвратительная мерзость, а причина всех мерзостей лежит в односторонних коммуникациях.
Эти односторонние иерархические коммуникации лежат не только в основе ЖЖ, по такому принципу работают все популярные блоги.
Начинаясь, как альтернатива массмедии в течении одного поколения превратились в телевизоры.
Блог-пространство (блогосфера) не являет собой масс-медиа; правильнее было бы называть его «информационной средой». Блогосфера есть совокупность блогов, которые по природе своей равноправны, хотя топология среды приводит к тому, что некоторые дневники оказываются равноправнее прочих.
Известный закон «80 на 20" очень ярко отражается на блоггерском сообществе – успешные блоги расходятся шире, чем популярные газеты, а знаменитые блоггеры (такие, как Кори Доктороу и Салам Пакс) становятся культовыми писателями и обозревателями в ведущих масс-медиа.
Блогосфера же окуклилась своего рода эксклюзивный социальный клуб, заботящийся о своей элитарности и делающий все возможное ради поддержания статус кво, заданного законом 80/20. Блоггерское сообщество образует своего рода секту, либо масонский орден, с собственными героями (практически неизвестными вне блогосферы), культурными кодами (в основном – меметическими вирусами вроде All your base are belong to us! и Every time you masturbate... God kills a kitten) и собственным языком. Меритократические структуры вырождаются на протяжении одного поколения; и первое поколение блоггеров клонится к закату.
Коммуникации «на равных» не получилось.
Ну опять же, цитируя Вербицкого, на всякую хитрую жопу найдется жопа с винтом.
Так что, в ближайшем будущем увидем появление новых форм софтового-политической активности, которые смогут разрешить проблему общения в обе стороны.
|
Friday, July 8th, 2005 |
kolossal
|
2:29a |
отвратительные либерасты Самое отвратительное, что было, есть и пребудет в либерализме, это установка на то, чтобы выдавать любую социальную проблему за проблему заключения неких рациональных договоренностей. Типа люди глуповаты, страдают и конфликтуют из-за каких-то проблем, а надо просто поумнеть, сесть и договориться. И обо всем можно договориться. Посчитать, кто из сторон и сколько отдаст за разрешение конфликта, подписать соглашение, пропустить его через социальную ратификацию и выполнить его. Этакая затянувшаяся и расплывшаяся во всем стороны теория общественного договора. Мол социальный конфликт он только в головах людей, он не имеет никаких структурных оснований, даже если это конфликт богатых и бедных, развитых стран и неразвитых, чиновников и людей из неформального экономического сектора, работающих и безработных и т.п. |
kolossal
|
2:26a |
2012: +1 Заебала ёбаная шумиха вокруг ебаной олимпиады в ебаном 2012 году. Весь ебаный центр перекрыли суки, понагнали на ебаный Васильевский спуск всяких опёздолов (птушников да бомжей с таджиками) ебаными флажками махать и хуярят репортажи: "Ах, блять, какие патриотичные масквичи! Ах, блять, самая массовая акцыя года!" Нахуя нам ебучий праздник дрыгоножества и рукомашества? Мало блять ниггеров наплодили русские блядюги в 1980-м и 1985-м? (Всемирные фестивали молодежи и стюдентов тоже заебали!) Изящно выражено, Красиво. Вообще, на мой взгляд, тема ебли раскрыта автором вполне основательно. Фтему! |
kolossal
|
2:22a |
за полчаса до весны НАСА торжественно бомбардировало комету Темпела. Аккурат в День Независимости на ядре кометы взорвалась насавская ракета, устроив праздничный фейерверк. Случайно или нет, но именно на 4 июля Пресненский суд Москвы назначил рассмотрение иска россиянки Марины Бай к Национальному аэрокосмическому агентства США о запрете бомбардировки кометы Tempel-1. Марина Бай, астролог и автор эзотерических книг, сочла попытку НАСА воздействовать на комету, являющуюся родоначальницей известного своими звездными дождями метеорного потока леонидов, варварской. Как это комично ни выглядит, но я достаточно серьёзно воспринял демарш астрологини. У Честертона в одном из рассказов о патере Брауне рассказывается, как жалкий сумасшедший, изрыгая проклятия в адрес одного местного крутого, выстрелил из игрушечного пистолетика в стену дома, за которой тот жил. И что же? В тот же час хозяина дома нашли повешенным в саду. Бай со своими пророчествами почему-то заставляет меня вспомнить о том случае. Раненая комета, резко ускорившись, устремится теперь в бездну, чтобы через отмеренный срок вернуться и расчитаться с обидчиками. Остаётся добавить, что акция обошлась НАСА в 333 млн $. В общем, ещё один такой запуск - и апокалиптическое очко. |
kolossal
|
2:11a |
хороший вопрос Почему Варшавское шоссе называется так? Ведь идет оно отнюдь не в Варшаву. Зачем нужно шоссе, если оно не ведёт в Варшаву? |
kolossal
|
2:09a |
|
semas
|
3:21a |
Алиса+солнце. |
semas
|
3:20a |
Алиса |
rromanov
|
2:48a |
КГБ зрывает Лондон. Дарю либералам версию. Будете юзать - засылайте долю. Известно, что российские спецслужбы давно мечтают избавиться от Платона Еенина и Ахмеда Закаева. До сих пор обоим удавалось скрывать информацию о своих перемещениях, но некоторое вреям назад российским спецслужбам стали известны возможные маршруты Еленина и Закаева. Также удалось узнать время появления обоих в одной из четырех контрольных точек. Кто и где конкретно появится - чекисты не знали, и поэтому решили подстраховаться и взорвать все четыре точки сразу. Вину за акцию планировалось коварно свалить на исламских террористов. Это уже не первый случай, когда российские спецслужбы, находящиеся в услужении Кремля, попытались... и т.п. А что? Для "Новой газеты" - самое оно. |
rromanov
|
2:24a |
Анонимность терактов. С другйо стороны, казалось бы, допустим организовали все спецслужбы. Зачем сразу вызывать подозрения анонимностью, сняли трубочку, позвонили: - Атвэтствэнасть за акцыю бирёт на сибя каманда "Кара-булдык-чекалдык" - бей жыдов, спасай Хусейна! И всё. Но тут есть тонкости: раскопают, что такой команды не было и нет. Двусмысленность остается. Для убедительности нужно или создавать подставную организацию с нуля ( а это заморочка), или светить уже существующую подставу (а это не рационально). Потому и анонимно. |
semas
|
2:05a |
Айша Под крестом: |
semas
|
2:04a |
Алиса и Айша ИНЬ ЯНЬ |
r_l
|
12:54a |
|
r_l
|
12:24a |
И так далее В Москве вызвали недоумение высказывания находившегося с визитом в Эстонии Президента Республики Польша А.Квасьневского в поддержку Таллина "во всех вопросах, касающихся границы", в т.ч. в "споре, связанном с пограничным договором с Россией", а также призывы к Евросоюзу вмешаться в переговорный процесс между Россией и Эстонией.http://www.ln.mid.ru/brp_4.nsf/sps/87AD610ECA1FF489C3257036005A5BD3Они нарочно, да? Квасневский был в Риге, а в Таллине не был. (Поправка: был, был в Таллине. Mea culpa!) Ну и далее: Тем самым, польский лидер солидаризировался с возможностью выдвижения Таллином территориальных претензий к России, что, как известно, в контексте недавнего решения эстонского парламента стало причиной фактического отзыва Россией своей подписи под договорами о границе с Эстонией.И тому подобное. Кстати, в тартуском консульстве РФ, отвечая на телефонные звонки, всегда говорят просто: "Алло". После чего молчат и дышат в трубку. |
Thursday, July 7th, 2005 |
foto_decadent
[ 3rdchakra ]
|
3:13p |
I need a vacation! Eugenio Recuenco ( Read more... ) Current Mood: London on my mind |
Friday, July 8th, 2005 |
r_l
|
12:11a |
Большие японцы Нелицеприятное мнение, изложенное посредством надписи-картинки на цинковом распределительном ящике (не знаю уж, что там распределяется), украшающем одну улицу. ( Вот так ) |
ezhinka
|
12:46a |
менты и фотолюбители История из ру_фото напомнила. Недавно еду на работу в метро. Поднимаюсь по эскалатору на Шаболовской, а там, в маленьком вестибюле, как раз перед аптечным киоском, собачье лежбище. Штук десять крупных зверюг валяется - спит. Я впечатлилась, достала фотоаппарат, хожу, ракурс выбираю. Щелкнула два раза, слышу - сзади недовольный такой, подозрительный мужской голос: "И вы вот это снимаете, а потом - куда?". Я даже не обернулась, мало ли в городе сумасшедших. Куда-куда, к буржуям, клеветать. Он дальше в спину бубнит: "А вы знаете, что в метро снимать нельзя?". Я поворачиваюсь. Благообразный такой мужичок лет сорока, опирается на железный турникет, стоит типа отдыхает или ждет кого, а глаза такие зоркие-зоркие и недовольные. Я раздражаюсь: "Вы вообще кто такой?" Сама, тем не менее, вспоминаю, что да, действительно, кажется, в метро и впрямь снимать нельзя. Уж не знаю, что они там прячут, но нельзя. Вдруг смотрю - по эскалатору уже взбегают мент и шустрый толстенький парниша в штатском. Запыхались. "У вас фотоаппарат цифровой?" - спрашивают. "Ну". "Сотрите. Не положено". Ну, мне Заратустра не велел из-за спящих собачек выебываться, открыла мыльницу. Стерла два кадра. Пошла к аптечному киоску, купила себе гематогена. А дядечка у турникета, значит, опер в штатском. То есть, метро все-таки охраняют. Собачек пускают, а вот террористка какая-нибудь с фотоаппаратом точно не пройдет. |
rromanov
|
1:14a |
Вышел на кухню выпить чаю. Включил телевизор. Все каналы, кроме РТР, отключены. Потом отключилось и РТР. Что, Останкино тоже взорвали? |
svonz
|
1:03a |
теракты как складки цивилизации 17:03 07.07.2005
теракты как складки цивилизации
Касательно терактов Лондоне -
Ткань цивилизованного мира имеет складки, и эти складки называются «терактами». Именно складки, а не разрывы, потому что складки присущи ткани. Они являются неотъемлемым свойством процесса ее развертывания в пространстве и, следовательно, во времени. Любой подобный теракт-складка всегда омощняет глобализированный цивилизованный мир. Уже сейчас можно ожидать действий, направленных на усиление контроля над всеми сферами жизни под лозунгами всемирной войны с терроризмом. Каждый подобный теракт приближает время биочипов.
Нет никакой разницы между бомбардировками Югославии и взрывами в США, Испании и Англии, т.к. все они работают только на одно – на глобализацию, нивелирование всякого разнообразия и всеобщий контроль. Представим себе слона, которого укололи иголкой. После кратковременного (и вообще маловероятного) приступа боли слон начнет топтать не только всех имеющих иголки, но также и тех, кто говорит и думает об иголках, вяжет спицами или носит в кармане спички (они чрезвычайно напоминают иголки, просто надо «включить» свое воображение).
Так что херово это все, ага.
read more at Заметки о вечном возвращении |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|