Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 450 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Sunday, June 12th, 2005
    nalymov
    7:09a
    Поэтическое
    Мое первое впечатление от Окуджавы?

    Кажется, это был 1959 год. Мы шли с сестрой и кем-то из ее друзей под звездным небом по полю к платформе "Силикатная" - это под Подольском. Сестра недавно вернулась с целины. Пели "Ваньку Морозова", "Бумажного солдатика", "Наденьку" и еще что-то. Прозвучало слово "Окуджава".

    Мне не верилось, что бывают такие фамилии...
    nemiroff
    7:03a
    Фоменко
    Вот статья знаменитого лингвиста Зализняка (действительно знаменитого, уже лет тридцать пять - непререкаемого классика) -

    http://hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko/zaliznk.htm

    в которой он от фоменковщины камня на камне не оставляет.
    С лингвистичсеких позиций.

    То есть, интуитивно это было и так понятно, но здесь всё ясно и чётко сформулировано.
    Saturday, June 11th, 2005
    anarchist_2001
    10:55p
    У внутреннего Гамлета тем временем припотел вопросец вселенского массштаба:

    Напиться сегодня, или не напиться?


    В запасе остались ещё две бутылки S.A. Cherry Wheat и семь шт. - Svyturys 1748.

    Два S.A. и один Швитурис я уже принял.

    С "другой стороны", сейчас уже достаточно поздно, так что если продолжать - будет великая муть и сплошная болотища утром.

    С "третьей стороны" же, если не продолжать - будет недостача чего-то, не до конца выполненная программа убийства печени итд.

    Вот такая вот триалектика.

    Current Mood: contemplative
    alzheimer
    7:06p
    О надписи на паямтнике царю-освободителю
    И в самом деле, какая гадость. Памятник -- дело государственное, а государство должно быть наглым и надменым, полностью лишённым рефлексий по поводу своей сложной истории. Поэты и писатели могу называть рабством что угодно, что им кажется красивым, вплоть до извращенцев в кожаном прикиде, а чиновники должны следить за своим языком и использовать его для наклеивания марок.
    С подобными надписями гражданское общество должно бороться решительными средствами.
    Замазать чёрной краской, отколоть буквы стамеской, написать что-то поверх.
    nikadubrovsky
    10:42p
    просьба о помощи
    просьба о помощи http://www.livejournal.com/users/an_lan/28422.html
    по ссылке от [info]herr_und_knecht
    прочитав посты вокруг и около, решила перевести немного денег. Родители привезли мальчика 3 лет для срочной операции в Израиль. Деньги кончились. Ребенок в критическом состоянии.
    Только не понятно, почему же они должны в Израиле и по коммерческим расценкам оплачивать лечение ребенка? Неужели хреновое российское правительство не может ну хоть о чем то договориться? О какой нибудь взаимопомощи, обмене? Это же раз-два-плюнуть решить между "главными дяденьками". Ну сколько таких больных детей? Думаю 100 -200 в год можно было бы легко лечить в Израиле в обмен на какие нибудь бесплатные детские лагеря на Черном море для израильских детишек.
    Не могу даже прикинуть себя на месте этой мамы...
    если вдруг, блямс, денежки кончились, ребенка никто больше не лечит. Отправляйся говорят, голубчик, в свой Волгоград и помирай там тихонечко.
    Sunday, June 12th, 2005
    morky 3:33a
    Вот прочитал у [info]dodododo историю про голландскую тюрьму, светлую, как детство.

    Вспомнил, что встречал где-то историю про тюрьму немецкую. Может, и не совсем тюрьму, а куда садят пойманых нелегалов. Они там сидят какое-то время, пока выясняют их личность, и находят возможность депортировать. Ну, там рассказ про то, что они там по землячествам разбиваются, турки всякие, славяне. Речь, собственно, не об этом.
    Там были такие люди, которые нарочно скрывают свою личность и гражданство, чтобы их не депортировали. А куда их депортировать? Вдруг в Турцию, а он узбек, нехорошо выйдет, к примеру. И сидят они себе месяцами, и в ус не дуют. А что? Белье меняют, вкусно кормят, крыша над головой, телевизор, что еще для счастливой жизни надо?

    И вот я думаю. Если бы там еще выдавали водку и женщин, то там бы поди не протолкнуться было. Свобода - это когда у тебя нет ни белья, ни крыши, ни жратвы, ни водки, ни женщин, а ты ходишь, свободный от всего этого, все это ищешь. Как только находишь что-нибудь одно, то непременно у тебя пропадает что-нибудь другое. Скажем, с нахождением женщины пропадает из жизни водка. А когда много водки, то уже не надо чистого белья. А если очень много, то уже и женщины пофиг. Водка, в принципе, многое заменяет.
    Многие бы пошли, если бы там выдавали ко всему водку и женщин. А женщинам - мужчин и еще чего-нибудь. что им там надо, не знаю, надо спросить у женщин, чего им надо, для счастливой жизни.
    Но все ж таки не все бы пошли.

    А вот интересно, пошли бы либералы? Они же вроде никак не против осетрины с икрой, водочки и женщин, как показывает практика, те еще сибариты. Общество потребления, меньшинства никто не обижает, они сами всех обижают, несчастных нет, полная толерантность к извращенцам. Ну ведь этого, вроде как, и добиваются? Чтобы такая "тюрьма" - на весь свет. Чтобы Америка и огни Голливуда убераль. Ну вот и пусть, представим, этот санаторий на весь мир, равномерно.

    Наверное, не пошли бы. Свободы нет. А в чем тогда та свобода-то? Хочешь пить - пьешь, не хочешь - не пьешь. Гораздо больше свободы, чем когда хочешь - а нету. Какой еще свободы надо? И вроде понял.

    Свободу бить прислугу по щекам, и срать директору на стол - без последствий для рациона. Нет?
    polittechno
    6:08a
    С Днём России!
    Перепели гимн. Излишняя истошность одного хорового сегмента, то и дело вырывающаяся вперед мне немного порезала слух, но факт разборчивости каждого слова не могла не порадовать!
    Saturday, June 11th, 2005
    anarchist_2001
    9:57p
    Беру своё BORO IN-OUT

    Будучи сегодня на Брайтоне, искал в книжных магазинах новую книжку дяди Прохи, да не нашёл (не завезли ещё к нам, увы!). Вместо неё подобрал новую книжку В. Суворова с провокационным названием "Беру свои слова обратно". Интересно стало - какие же это слова и куда именно он берёт, тем более что аннотация на обложке более чем противоречивая.

    "Умом" я понимал, естественно, что разгадка скорее всего окажется одна.

    Так и вышло.

    Собственно, слова, которые "берутся взадъ" - это название маршала Жукова "великим полководцем" в одной из более ранних книг (в этой книге происходит "окончательное развенчание мифа Жукова"). Вот и всё, собственно. Т.е. "всё как всегда, в том же духе".

    А как рекламный ход название сильно подобрано, стоит признаться. Сколько ещё людей возьмут в руки эту книжку исключительно "польстившись на название"?

    Такие дела.

    Current Mood: а разгадка одна...
    Sunday, June 12th, 2005
    krylov
    6:03a
    Дело Иванниковой
    к сожалению, продолжается.

    Адвокат, представляющий интересы отца убитого, Николай Рылатко, заявил "Известиям", что не согласен с такими действиями городской прокуратуры.

    - Очень печально, что прокуратура меняет свою позицию, - сказал "Известиям" Николай Рылатко. - У меня складывается такое впечатление, что это дело уже приняло другой масштаб. Сначала оно рассматривалось в судебных рамках, а теперь в политических (Рылатко отказался пояснить, что он имеет в виду. - "Известия"). Я не понимаю, почему прокуратура приняла такое решение, ознакомившись только с копией приговора, а не со всем делом: дело еще находится в суде и прокуратура не могла его внимательно изучить. Я не усмотрел в деле действий, на основании которых его можно прекратить. Мы будем настаивать на новом рассмотрении, чтобы суд вынес более суровый приговор. К сожалению, Мосгорсуд не вправе ужесточать вынесенный приговор. Если же он прекратит дело, то мы пойдем по всем инстанциям и будем бороться до конца.

    В сложившейся ситуации последнее слово действительно будет за Мосгорсудом. Он вправе отменить обвинительный приговор и прекратить уголовное дело, может отправить дело на новое рассмотрение или сам вынести новое решение по делу Иванниковой, снизив назначенный ей ранее срок наказания. Если же городской суд пойдет навстречу прокуратуре и защите Иванниковой и действительно прекратит уголовное дело, тогда подсудимая сможет подать иск к государству и потребовать возместить судебные издержки и нанесенный ей моральный вред.


    Учитывая, что вся пакость сейчас сильно напряглась и подтягивает резервы, можно ждать всякого нехорошего.

    )(
    krylov
    5:55a
    ужасное, топ-топ-10
    Взято отсюда.

    Издание HUMAN EVENTS попросило группу, состоящую из 15 ученых и политиков, помочь определить десять самых вредных книг XIX и XX столетий.

    Каждый участник опроса называл некоторое количество книг, а затем голосовал за все представленные списком названия. В результате самый высокий рейтинг оказался у Коммунистического манифеста Карла Маркса и Фридриха Энгельса. В горячую десятку также вошли произведения Гитлера, Ницше, Мао Цзэдуна.


    Вся горячая десятка:

    1. Манифест Коммунистической партии. Авторы: Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Год издания: 1848
    2. Mein Kampf (Моя борьба). Автор: Адольф Гитлер. Год издания: 1925-1926

    3. Цитатник Мао Цзэдуна. Год издания: 1966

    4. Сексуальное поведение самца человека. Автор: Альфред Кинси. Год издания: 1948

    5. Демократия и образование. Автор: Джон Дьюи. Год издания: 1916

    6. Капитал. Автор: Карл Маркс. Год издания: 1867-1894

    7. Тайна женственности. Автор: Бетти Фриден. Год издания: 1963

    8. Курс позитивной философии. Автор: Огюст Конт. Дата издания: 1830-1842

    9. По ту сторону добра и зла. Автор: Фридрих Ницше. Год издания: 1886

    10. Общая теория занятости, процента и денег. Автор: Джон Мейнард Кейнс. Год выпуска: 1936


    В оригинале есть объяснения, "шо це таке" про каждую книжку, смотрите там.

    Я подумал было о составлении аналогичного списка, но запнулся о слово "вредный".

    )(
    zoara
    5:45a
    NON POSSUMUS

    Current Mood: так, кое-как
    krylov
    5:36a
    О крепостничестве, рабовладении и монументальной пропаганде
    Тут вот Егор Холмогоров написал постинг, вызвавший немалое волнение в ЖЖ. Воспроизвожу его почти целиком.

    В центре Москвы.

    Напротив Храма Христа Спасителя.

    По инициативе СПС и лично великого друга русского народа Бориса Ефимовича Немцова.

    Установлен абсолютно русофобский памятник.

    Это памятник Государю Александру II на котором начертаны следующие слова.



    Для тех, кто не видит картинки перевожу:

    Отменил в 1861 году крепостное право в России и освободил миллионы крестьян от многовекового рабства

    Другими словами, все крепостные крестьяне за несколько веков русской истории объявляются рабами. А мы, из которых у большинства предки - крепостные, - потомками рабов. Разумеется, в 1861 году никто таким образом Великой Реформы не воспринимал и разница между крепостной зависимостью и рабством была великоепно понятна. И никакого другого смысла, кроме клеветы на Россию слово "рабство" да еще и с прибавкой "многовековое" не имеет.

    При этом критика этой надписи ведется с той точки зрения, что на ней "слишком много чести" оказано Александру II. А вот русофобского проталкивания идеи "многовекового рабства" русских никто не опротестовал.

    Представляете себе, к каким чудовищным посоледствиям приведет то, что в центре Москвы будет стоять памятник со словами о "многовековом рабстве миллионов крестьян". Хотя слово "раб" официально запретила Екатерина II. Вскоре были введены первые ограничения на жестокое обращение с крепостными. А в допетровский период даже самое жесткое крепостное состояние не имело признаков рабства. Если сводить "рабство" к положению в которому зависимые люди продавались без земли, то оно было отменено в 1833 году Николаем I, и Александр II к этому отношения не имеет. Если считать рабством лишенность гражданского статуса, то её окончательно упразднил Павел I, который ввел присягу для крестьян как для подданных императора, что, разумеется, с понятием о рабстве несовместимо. Если считать "рабами" дворовых крестьян, не имевших земли, то их общее число было 7% от 10 миллионов, что, разумеется, не составляет цифры достаточной для слов о "миллионах крестьян".
    Таким образом, дасже если принять тезис о крайних формах крепостничества как о рабстве, надпись все равно окажется лживой и никакого смысла, кроме оскорбления русского народа не имеющей.

    Перед нами откровенная, подлая и циничная русофобская провокация, которую надо остановить.

    Памятник Александру II архитектора Султанова и скульптора Опекушина, стоявший до революциии в Кремле, имел очень простую надпись "Императору Александру II любовию народной" и, разумеется, не содержал ни русофобских текстов, ни оскорбительного для Царя перечисления "жертвовавтелей".

    Предлагаю начать работу по пикетированию памятника с лозунгами "Мы не рабы. И наши предки тоже", "Прекратить клевету о "многовековом рабстве"", "Рабство отменили в 1863 в США, а не в 1861 в России, "Немцов - руки прочь от Царя-Освободителя", "Памятник Императору не место для русофобских провокаций" и другие.

    Найти серьезных историков, которые с документами осветили бы вопрос о различии крепостного состояния на 1861 год и рабства, а также разоблачили клевету о его "многовековом" характере.

    Подать петицию в Мосгордуму с требованием о демонтаже таблички и замене её текстом не содержащим русофобской клеветы.

    Рассмотреть возможность опротестования установления памятника в судебном порядке.

    Обратиться по церковной линии к Патриарху, несомненное право которого высказаться о том, что стоит рядом с Храмом, инициировать письмо уважаемых священников к Святейшему, с просьбой высказаться и попросить изъять с памятника клевету на русский народ и русскую историю.

    Разумеется, присоединяться к акции приглашаются лишь те, кто не считает своих предков рабами. Те, кто считает, что они были рабы и их освободили в 1861 году могут оставаться при своем мнении и дальше.


    Я сел и подумал. Прикинул всякие варианты. И понял, что, несмотря на все возможные возражения (в том числе исходящие от многих весьма достойных людей), Егор всё же прав.

    По сему случаю - некоторые заметки о том, в чём же именно он прав и какой из сего следует вывод.

    МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА

    Прежде всегор. Поставленный памятник это первое в истории Эрефии образчик либеральной монументальной пропаганды. Уже в силу этого он заслуживает внимания.

    Надо сказать, что надпись составлена подлейшим, батенька, образом. Думаю, никому не нужно объяснять, сколько именно и какой подлости заложено в последнюю строчку завершил многолетнюю кавказскую войну. Это типичный, химически чистый пример лашон гара.

    формально правильного высказывания, используемого для создания ложного впечатления.

    Но внимание Егора привлекло не это. А именно строчки про многосотлетнее рабство.

    Надо сказать, что либералы на эту тему поговорить очень любят. Вот, например, из новостей 2002 года:

    Недавно лидер "Союза правых сил" Борис Немцов заявил, что его партия готова исправить серьезную календарную несправедливость в отношении 19 февраля (в этот день 141 год назад в России было отменено крепостное право). По словам Немцова, Россия - единственная в мире страна, которая не считает праздничным день своего освобождения от рабства.


    Дальше в статейке идёт омерзительный гон про выдавливание раба и т.п., но характерна формулировочка про праздничный день. Покажите мне такую страну (с) Тальков, где эту светлую дату празднуют. Однако, здешним либералам почему-то очень хочется именно этого.

    Так зачем же понадобилась строчка о многовековом рабстве?

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ: РАБСТВО И КРЕПОСТНОЕ ПРАВО

    Начнём, как всегда, с дефиниций.

    Разница между статусом раба и крепостного давно и тщательно описана в специальной литературе правда, в основном посвящённой Западной Европе.

    Вкратце, дело обстоит так. Раб, в идеале это существо, не имеющее права на собственную волю. Раб, строго говоря, не является несвободным человеком - фишка в том, что он вообще не является человеком. Это говорящее животное, точнее говорящее орудие. Семь дней в неделю двадцать четыре часа в сутки он обязан служить господину, то есть выполнять его приказы. Господин же может сделать с рабом всё что угодно, причём без всякой причины например, пытать или убить раба, просто потому, что господину этого захотелось.

    На практике, конечно, ситуация была не столь ужасающей: большинство господ оставляло рабам сколько-то свободного времени и старались обращаться с ними более-менее сносно. Кроме того, во многих рабовладельческих государствах существовали законы, ограничивающие права господина иной раз весьма гуманные по отношению к рабам. Однако, это было именно что ограничение прав господина, а не наделение правами раба. У раба не было никаких прав вообще.

    Согласно энциклопедическому определению, рабство - состояние полной зависимости одного человека от другого, из-за которого этот человек (раб) является собственностью своего хозяина - рабовладельца; последний может продать, купить и даже убить раба. По правовому статусу раб является не субъектом права, а его объектом.

    Главной причиной рабства является война: рабство обычное состояние пленника-иноплеменника, которому из милости сохранили жизнь. Обычно рабами становились именно пленники, заложники, впоследствии побеждённые в холодной гражданской войне (например, должники), а также потомки рабов и т.п.

    Что касается крепостного, то тут дело обстоит иначе и сложнее.

    На сей раз начнём с источников и составных частей. Крепостное право имеет два источника: права землевладельца (доминиальные права) и права господина (доминикальные права).

    Землевладелец, ставя условия арендатору, может сформулировать их так, что арендатор окажется обязан жить и работать на земле, принадлежащей землевладельцу, и оказывать ему определенные услуги, за вознаграждение или без него, при этом не имея возможности изменить свой статус (это, опять же, энциклопедическое определение). В такое плачевное положение он может попасть по разным причинам начиная от собственной глупости и кончая обстоятельствами рождения.

    Есть ещё один источник крепостного права крышевание. Речь идёт о людях, живущих в смутные времена, не способных самостоятельно защищать свою жизнь и имущество и отдавшихся под защиту и покровительство сильного (синьора, феодала) в обмен на личную безопасность. Они обычно обкладывались разного рода повинностями начиная от необходимости участвовать в военных действиях господина, а также выделять средства на его содержание. Многие стали крепостными именно таким путём в поисках, так сказать, надёжной крыши.

    Тут важно, что крепостной не раб, хотя и свободным человеком его назвать нельзя. Крепостной является субъектом права. Он человек, хотя и не свободный. На нём лежат многочисленные обязанности, сводящиеся, в общем, к двум основным формам: барщине (то есть в даровом труде на землевладельца-синьора) и оброку (то есть выплате ему денег). Ближе к рабству, разумеется, барщина: это работа по приказу и под контролем господина. Правда, виды барщины регулировались законом и обычаем: господин мог потребовать очень тяжёлого труда, но всё же не какого угодно и не сколько угодно. Крепостной крестьянин всегда имел свободное время хотя бы для того, чтобы работать на себя.

    Что касается оброка, он состоял в том, что крепостной должен был время от времени приносить барину деньги, а уж где и как он их зарабатывал, то было его дело. Фактически, оброчный крепостной и современный обыватель, взявший долгосрочный банковский кредит (лет так на тридцать), находятся в похожем положении: один приносил каждый месяц приноси пану два серебряных гроша, а другой каждый месяц выплачивает банку по пятьсот долларов.

    Разумеется, господа обычно старались приблизить статус крепостного к статусу раба. Особенно это касалось крепостных, находящихся в личном услужении, а не работающих на земле. Как правило, их положение в наибольшей степени напоминало рабское. Это, впрочем, и сейчас так: не стоит забывать этимологию слова сервис. Но всё же: как рабство даже очень смягчённое всё же остаётся рабством, так и крепостное состояние даже сильно испорченное всё-таки рабством не является.

    Поставить же человека в рабские условия можно и сейчас, современным экономическим способом. Ибо современный работодатель тоже стремится поставить работника в положение жёсткой зависимости от себя и очень часто в этом преуспевает. Не меньше, чем паны и помещики, примучивающие холопьев.

    Кстати, для любителей аналогий: продажа крестьян с землёй мало чем отличается от продажи рабочих вместе с заводом: и там и там продаётся капитал вместе с присущим ему трудом. Ну а уж пресловутое право первой ночи и пользование крепостными девками для удовлетворения страстей и вовсе не должно удивлять тех, кто помнит значение словосочетания секретарь-референт времён ранних девяностых.

    КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ

    Со стародавших пор на Руси времена существовала практика раздачи помещикам земли под условие службы. Крестьяне, сидящие на земле, были относительно свободны: они могли от помещика уйти. Помещикам это, естественно, не нравилось, так что право ухода в конце концов ужалось до известого юрьева дня, а потом и тот, как известно, отняли в 1580-х годах. В дальнейшем закрепощении огромную роль сыграл указ царя Алексея Михайловича (Тишайшего), разрешающий продажу крестьян без земли это 1675 год, а также постановлением Земского собора 1694 года о бессрочном сыске беглых (раньше он был ограничен десятью годами).

    Тем не менее, крестьянин не был собственностью помещика. Он имел неотчуждаемую собственность, мог заключать договора, в том числе и с помещиком, даже подавать на него в суд (хотя помещики всячески прижимали крестьян, стараясь взять право на суд и расправу в свои руки что им в конечном счёте и удалось).

    Важно здесь и то, что при такой системе груз обязанностей несли все не только крестьяне, но и помещики. Последние были служивым сословием, нёсшим тяжёлые обязанности перед государством. Можно даже сказать, что свободных людей в тогдашней России не было вообще. Что обидно, конечно ну так свобода ведь вообще является роскошью, доступной для жирных, зажиточных государств, наслаждающихся идеальным климатом, морским воздухом и апельсинами. А в России, в страшном ледяном аду, где урожай сам-три считался хорошим, свобода произрастает, как известно, только в теплицах. Прекрасная пальма, впрочем, всё пытается пробить купол оранжереи с известными для себя последствиями.

    Но вернёмся к нашим крестьянам. Крепостное право в его классическом (то есть знакомом нам всё по той же русской литературе) варианте на Руси это заимствованный институт. Наиболее одиозные крепостные порядки прямые кальки с западноевропейских. Основными учителями этой науки были для нас поляки с их панской системой, а также рыцари Немецкой Марки, создавшие великолепно отлаженную машину угнетения славян. У этих цивилизованных народов, в частности, учился Пётр I, наш любимый царе-западенец, резко ужесточивший по примеру европейскому крепостную систему.

    Создателем же классического крепостничества следует считать Петра III и Екатерину II Великую (не могу не заметить, что данная государыня, при всех её несомненных достоинствах, этнически русской ну никаким местом не была а была, напротив, нежной европеянкой нордических кровей). Нетрудно догадаться, что документ, установивший систему настоящего крутого крепостничества, назывался Указом о вольности. Конкретно Указом о вольности дворянства от 1762 года, согласно которому освободил помещиков от обязанности служить государству, сохранив за собой и землю и крестьян, на правах полной собственности. Вернее, стали таковой: если раньше права дворянина на землю обусловливались службой (то есть собственником земли и людей он в общем-то не был), то теперь они получили землю в полное владение. Помещики плотно засели в своих имениях и занялись управлением. Учитывая всё сказанное выше о желании любого набольшого человека максимально запрессовать подчинённых, можно сказать, что реальное положение крестьян и в самом деле приблизилось к рабскому.

    Опять же, повторяю: реальное положение. Потому что реальное положение, скажем, английских рабочих славной мануфактурной эпохи куда больше походило на рабство, чем положение русских крестьян. Соответствующие сравнения, которыми тогда пестрела пресса, тоже имели место. Правда, англичанам и в голову не приходит, что тут чего-то надо стыдиться. Про многовековое английское рабство тоже что-то не слышно.

    Кстати, о многовековости. Каждый российский государь после Павла I (который запретил помещикам заставлять крестьян работать по праздникам, а также ограничил барщину тремя днями в неделю) старался как-нибудь облегчить положение крестьян. В частности запретами на торговлю людьми (частичный запрет продажи - 1808, полный запрет такой продажи 1833). В конце концов крепостное право было официально отменено знаменитым Указом от 1861 года. Таким образом, классическая крепость - та самая некрасовская-щедринская-прочая-литературная продолжалась 99 лет. Срок, конечно, немалый но уж никак не вековой.

    Ещё одно. О великой реформе можно сказать очень много плохого, и справедливо. Однако же, стоит заметить, что в той же Западной Европе прецедентов освобождения крестьян с землёй (пусть в самом карикатурном и урезанном виде) не было.

    Наконец, последнее. Отдельной, и весьма неприятной, темой является отмена крепостного права для части нерусского населения страны при Александре I. Этот государь любил (безответно) западные губернии России и выписал со своего плеча конституции Польше и Финляндии. Он же освободил крестьян прибалтийских губерний Эстляндии, Лифляндии и Курляндии. Но не русских. Что, сами понимаете, - - -.

    ЛИБЕРАЛЬНОЕ БЕСНОВАНИЕ

    Тема русского рабства в европейской прессе возникала регулярно частично от неизбывной западной русофобии, частично как хорошая пропагандистская мулька. Тотальная демонизация русских порядков была нужна просвещённым народам, чтобы иметь повод лишний раз сплотиться в ненависти к России и русским, а заодно и провернуть кой-какие делишки. Разумеется, в этом их горячо поддерживала свободная российская общественность.

    Надо ещё отметить, что слово рабство в добезцаристские времена имело ровно то же самое значение, что сейчас слово фашизм. То есть рабством называли вообще всё плохое и ужасное.

    Чиновное рабство, экономическое рабство, рабство рабочих, рабство русской души - вся эта мерзотина обильно стекала с перьев властителей дум, отравляя и воды высокой литературы. При всём том добродушные помещики, написавшие половину хорошей русской прозы и тоже имевшие привычку то там, то здесь кидаться рабом, сильно обиделись бы, назови кто их лично рабовладельцами и сатрапами. Но нет, никто не швырял им этого в лицо: всем было понятно, что все возмущения рабством делались исключительно для того, чтобы намекнуть на злоупотребления и косность правительства.

    В общем, публицистический жаргон тех лет вообще очень мерзкий почитать каким-то историческим свидетельством и смешно и гадко. Иначе придётся признать, что, например, сейчас в России фашизм, ибо именно таким словом обозначают нынешний строй бойкие перья публицистов и не только либеральных, кстати.

    Что касается людей более серьёзного образа мысли, то они, не любя крепостничество (пожалуй, они-то его единственные и не любили всерьёз, а не как повод для русофобской истерики), словами всё же не бросались. И писали о крепостном праве осторожно.

    А МОЖЕТ, ПЛЮНУТЬ?

    В самом деле ну не привыкать же к тому, что либералы устраивают нам очередную мерзотинку. Тем более, что на сей раз речь идёт не о прямой русофобской клевете, а об утверждении, которое кажется довольно очевидным и с которым спорить не то что нельзя, но сложно. Все ж привыкли, что у нас было рабство.

    Однако же, благодушествовать тут не следует.

    Гадина очень любит приписывать себе немножечко цифирок и слегка поправлять фактики. Она обожает называть чёрное не белым, а чёрненьким или тёмненьким, а белое беленьким или белесоватым. Когда ей это благодушно спускают, она добавляет красок: тёмненькое становится уже темноватым ("слегка") и так далее. Гнусная курочка-кохинхиночка по зёрнышку клюёт. Там фразочка, здесь цифирка. Там подкрутили количество людишек, здесь открутили пару годиков. Так, глядишь, и вся картиночка поменялась в нужненьком смыслице. Где стол был яств, там гроб стоит.

    Спускать этого, однако, нельзя. Потому что блядва чрезвычайно быстро шевелит лапками. Дашь ей палец отгрызут руки, ноги, голову и половину жопы впридачу. Стоит согласиться на слово рабство вместо слово крепостная зависимость - и всё, рабство тут же становится тысячелетним, определяющим всю нашу историю и генетически заданным. Плавали, знаем.

    Поэтому не обращать внимания на эту надпись выполненную, повторяю, в технике монументальной пропаганды нехорошо. Тем более, её всё равно придётся менять - из-за фактических ошибок, сделанных неведомыми сочинителями.

    Какие именно конкретные меры стоит применить по отношению к любителям изысканных формулировок, ещё надо хорошенько подумать. Идеи пикета или чего-то ещё в этом роде мне не кажутся применимыми именно в этом конкретном случае. Но уж, во всяком случае, заявить свою позицию по этому вопросу всё же стоит. Чтобы потом кохи не говорили, что рабы и потомки рабов промолчали, как рабам и положено. "Рабы немы", ага.



    Также: о маленьких подменах от [info]morky.

    )(
    Saturday, June 11th, 2005
    anarchist_2001
    9:13p
    "Выхожу один я на дорогу..." - Михаил Лермонтов.


    После прохождения гиюра
    Выхожу съ обрезомъ я во двор...
    Я теперь, мой мармелаъдный фюрер,
    Ваш навеки сахарный топоръ!

    Current Mood: ditzy
    Sunday, June 12th, 2005
    mancunian
    2:17a
    Watching `Saturday Night' live
    Как известно, субботний вечер для англичан - это святое. Они надевают рубашки навыпуск ("занавески") и идут нажираться. Нажравшись, они принимаются цивилизованно буянить. То есть практически без членовредительства, только с моральным ущербом.

    Например, только что я из своего окна наблюдал следующую пасторальную сценку. Вначале открылась задняя дверь ночного клуба, находящегося напротив нашего дома, и оттуда вытолкнули пару джентльменов типа "генетический мусор". Одутловатые, лысые, с красными рожо-жопами - типичные обитатели севера Англии. Дверь закрылась, но джентльмены не успокоились и принялись сотрясать ее ногами. Оттуда вышли несколько вышибал, и завязалась разборка. При этом лысые джетльмены прыгали на безопасном расстоянии и били себя в грудь: "Is this all you got, dickhead?" Вышибалы же принимали крутые стойки и делали приглашающие жесты ручкой а-ля Нео: "Давай сюда, мы тебя приласкаем!"

    Подобный статус-кво продолжался, пока в игру не вступили прибежавшие одутловатые леди - очевидно, подруги одутловатых джентльменов. Они без церемоний поперли на вышибал, вращая конечностями - ну и получили по рогам, конечно. Их неслабо пихнули, и, пролетев пару ярдов, они приземлились на мостовой. Я уже было потер руки - "щас начнецца!" - но джетльмены - друзья упавших на мостовую леди - зассали и продолжали пляски на безопасной дистанции, изредка маша ногами в сторону вышибал - "хыя! хыя!"

    Леди же тем временем поднялись с мостовой, отряхнулись, и одна из них - приплюснутая кочерыжка весом в добрый центнер - взяла разбег и понеслась рысью в уже известном ей опасном направлении, изрыгая проклятья. И вы знаете, мне даже стало ее жалко. Нет, честно. Было совершенно ясно, что через секунду ей опять сделают strashny tolchok... так оно и оказалось, увы. Знакомый до боли асфальт ударил ей в спину, и она захныкала, временно прекратив попытки покарать негодяев.

    Тем временем лысых джентльменов прибыло, и один из них рискнул нарушить нейтральную зону. Его усилия увенчались успехом, но только частично - ему удалось достать кулаком до лица одного из баунсеров, но и сам он пострадал в схватке... получив в репу, он ретировался с поля брани, сжимая окровавленный нос обеими руками.

    На этом фан, к сожалению, закончился, потому что приехали менты и по-быстрому всех разняли.

    Короче, тут и телевизора не надо.

    Current Mood: drunk
    Current Music: Sssshugar High
    samka
    4:18a
    какие-то у меня нездоровые воспоминания.
    а вот еще одно.
    когда мне было лет 12 (?) я на вопрос "кем ты хочешь стать", сказала - "жрицей любви"
    все, конечно, охуели и спросили, а как ты себе это представляешь?
    я сказала - ну жрица, она такая красивая, вся в золоте (я тогда только что прочитала книжку про древний египет). она стоит наверху, а внизу много много много мужчин и все ее любят, а она смотрит на них свысока.

    ну, можно сказать, мечта сбылась.
    kolossal
    12:50a
    почему Россия - самый непримиримый враг Европы
    Россия - самый непримиримый, онтологический враг Европы и европейских ценностей.
    Потому что ноу-хау России - это идея равенства. Тогда как такое же ноу-хау Европы - это идея свободы.
    Но если весь мир сопротивляется европейскому либерализму пассивно, отторгая его, то Россия не просто отрицает ценности свободного мира - она стремится навязать свои, антагонистические европейским ценности. Россия, развившаяся в полноту, агрессивно антилиберальна.
    И вдобавок находится по соседству.
    Вот поэтому между Россией и Европой может быть только война на уничтожение.
    kolossal
    12:32a
    патриоту в копилку
    Заметим, считается, что впервые в Европе единообразную и обязательную для всех   униформу первыми надели солдаты английской парламентской армии Кромвеля в 1645 году, а вообще, считается, что армейская униформа стала рапространяться по Европе из Франции примерно с 1670 года. Однако, здесь мы отчетливо видим, что в России униформа появилась еще в середине XVI века, а   середине XVII, когда просвещеная и передовая Европа стала одевать своих солдат в униформу, для России она была давно привычной армейской одеждой.
    (Один из бесчисленных примеров опережающего развития России в области социальных технологий. Всё правильно, если только не обращать внимания на привычный холуйский оборот насчёт "просвещённой и передовой Европы".)
    samka
    4:12a
    При передозировке препаратом возможно появление следующих симптомов: расширенные зрачки, тошнота, рвота, падение артериального давления, угнетение сознания (вплоть до коматозного состояния), судороги, угнетение функции дыхания.
    samka
    3:56a
    10 лет назад счастье выглядело так: 10 капсул трамала + smashing pumpkins
    daseiner
    3:31a
    необыкновенное время
    Так называемая хорошая погода (отсутствие осадков, безветрие, сухость итп.) есть прежде всего критерий качества времени. Дурная же погода (осадки, ветер, избыточная влажность итп.) дробит проживаемое время, отвлекает любой возможный опыт, заставляет переживать саму себя наравне или даже вместо собственной жизни в её предполагаемой разнузданности, не терпящей конкурентов.
    И наоборот: идеальная погода заставляет самый тривиальный пейзаж пережить как чудесный. Более того идеальная погода способна обнаружить в этом пейзаже нечто неземное, космически масштабное, инопланетное. Когда мы находим Петербург тёплым, сухим, солнечным, безоблачным и наполненным тишайшей поступью светлого вечера, мы сразу же чувствуем себя как на Луне, как на Марсе, как на другой планете. Когда малейший ветерок лишь напоминает нам об отсутствии всякого ветра, или же об идеально нагретом, свежем и (для особых маньяков) слегка ароматном воздухе.
    Отсюда и (условно) средиземноморский флирт: ощущение вечности внутри столь деликатно бегущих минут, что возможен любой опыт и живущий выбирает наиболее, в темпоральном отношении, изысканный, лавирующий, сочетающий движение с неподвижностью, как будто скользящий на месте, вечно приближающийся и по-прежнему неуловимый.
    Упоминание иной планеты и вообще космизма тоже не совсем случайная литературная метафора: ведь особенное качество времени означает прежде всего известную удалённость от обыкновенного времени Земли.

    Current Music: Lassigue Bendthaus - Superbad (soul substitute)
    Saturday, June 11th, 2005
    enot
    6:52p
    (F) Холодный суп в жару
    Свекольник. Картошку сварить в мундире, пусть остынет. И яйца сварить, охладить. Редиску, свежий огурец, зеленый лук мелко порубить. И картошку. Подсолить, перемешать. Положить порцию в красивую миску. И яйцо разрезать пополам туда же. А теперь неожиданный поворот - залить это beet juice. Перемешать с ложкой сметаны.

    Окрошка. Гаспаччо. Белый чесночный суп. Жара утомляет.
    a_karloff
    6:59p
    "А я бы ответил матом" (с)
    12 июня, в день государственного суверенитета России, у Соловецкого камня на Лубянской площади пройдет митинг-концерт в поддержку Ходорковского и всех политзаключенных страны.

    От же демшиза офигела. Честных нацболов с Ходорковским под одну гребёнку обозвали "политзаключёнными". (других претендентов я больше не вижу, разве что чеченских боевиков политзаключенными обзавут - с некоторых станется)
    Sunday, June 12th, 2005
    hvil
    2:46a
    Героическому чукотскому народу посвящается
    Совершенно гениальная книга А.К. Нефёдкина "Военное дело чукчей" в формате pdf.

    Current Music: Miles Davis - Flamenco Sketches
    daseiner
    2:46a
    коля
    Однажды Коля посмотрел в зеркало и увидел человека, который внимательно смотрел на Колю.
    После того, как человек перестал смотреть на Колю, Коля понял, что это не он.

    Current Music: drome - H-Fanatic
    semas
    2:37a
    Еби её!
    www.ebi.ee

    Моргейна помогла.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Все люди от рождения не равны | С помощью этого существа убивали евреев!
КООПЕРАТИВ НИШТЯК | UR-REALIST RECORDS | Деррида - говно | Бубновый вальс нетривиальной политики