The Author's Name as a Trademark http://lj.rossia.org/users/tiphareth/755155.html
Очень забавные рассуждения о сущности авторства.
Авторство, с точки зрения закона - это форма брэнда.
"Автор", подписывая своим именем "свою" работу,
гарантирует ее качество. Этот жест сродни жесту
какой-нибудь корпорации, например Кока-Колы,
разрешающей размещение символики Кока-Колы
на тех или иных товарах. В американском праве
решения об авторстве принимаются на основе
тех же самых законов, что и решения о
правомочности различных манипуляций
с брэндом.
Сам "автор" может быть физическим лицом, а может
быть фигурой вполне виртуальной, даже корпорацией.
Так, большинство поп-звезд не поют и не играют на
"своих" альбомах,а в лучшем случае способны сплясать
под фонограмму, сжимая выключенный микрофон. То же
самое, разумеется, имеет место с писательством -
большинство тиражируемых "писателей" даже не
читают "своих" книжек, их пишут литературные
негры. Многие "писатели" имеют от этого посмертную
карьеру, такую же плодотворную, как прижизненная,
кому какое дело в самом деле, жив или помер,
книжки пишет и ладно. Никакой сущностной
разницы между брэндом "Лукьяненко" и
брэндом "Кока-Кола" нет. Реальную ценность
имеет только имя, а синтетическая хуйня,
которой эти граждане торгуют, делается
на фабрике за 80 центов тонна, и продавалась
бы по цене пустой пластиковой бутылки,
если б не брэнд.
Попутно рассказывают немало интересного про
Александра Дюма-отца.Дюма, оказывается,
был негром. Но его романы
писали за него другие люди! "Трех Мушкетеров"
и "Графа Монте-Кристо" написал некто
Огюст Маке. Также 73 других писателей, из которых
широко известны Адольф де Левен, Анисе-Буржуа,
Гайярде, Жерар де Нерваль и Теофиль Готье.
По поводу ж авторства своих книжек,
Дюма заявил следующее: "Каждая книга
спустя немного времени теряет следы
личности соавтора, и становится подлинным
детищем того, кто подписал ее
своим именем". Также про Дюма
рассказывают анекдот. Дюма-отец
обращается к Дюма-сыну:
-- Читал ли ты мой новый роман?
-- Нет. А ты?
Привет