Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 400 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Wednesday, June 1st, 2005 |
nemiroff
|
7:02p |
осумбезинтервью (продолжение самому надоело, но уж начал, так - - - )
- Кто, как вам кажется, ваша аудитория? Кто ваш читатель, кто ходит на вечера?
Я думаю, это люди, которые хотят получать свою порцию этого самого кипения пламени огня жизни. Которое мы пытаемся через себя транслировать.
Надеюсь, что это молодёжь. Надеюсь - потому что если наши сочинения и прочие действия способны быть интересными молодежи - значит, Осумбез - дело живое и имеющее будущее. А не унылое мудрствование и дохлая тягомотина. |
ryel
|
4:57p |
обещанное окончание рецензии на "Реанимацию" начало здесьНам понравились песни "Нас Много", эти радостные гимны шизофрениям. "Они Наблюдают" и "Солнце Неспящих" - об одних и тех же, тех, кто не спит. В песне "Убивать" сказано прямо: "И продолжаем исступленно и отчаянно (увлеченно и решительно и проч.) спать" Спящие, значит, - мы, а сны наши - сплошь мутное виртуальное марево. "роемся в текущем, бредим настоящим" К содержанию этих замечательных снов, здесь же и "Беспонтовый Пирожок" упомяну: "Каждый день свою я сумку охранял", ага, такие вот сны.. Что делать - сказано там же, "убивать", но кого? Ответ неожиданный и глубокий: "Отныне ненавидеть обязательные даты Эти круглые, квадратные, торжественные даты Смертельно ненавидеть эти праздничные Убивать, убивать все эти праздничные даты"Не "жида", не "янки" - но праздники, точки сакрализации времени, на которых держится год, - God "первоначальной Традиции". Убей вампирический круговорот времени, разрушь клетку Демиурга! И так, неспящие, преодолевшие навязчивый сон реальности, молча стоят среди сюрреалистических пейзажей, наблюдают. Летов видел "солнце всех неспящих, свободных, Некуда, никогда, ниоткуда Солнце живых, вопреки всем законам и азбукам.."по ту сторону реальности, конечно.. "Солнце неспящих" - не песня и не стихотворение даже, набросок описания мистического переживания. Ярлычок на него не повесишь, верить в него - наивная ересь, но вызов, вопрос летовского видения есть.. "Собаки" - тоже зов потустороннего, ностальгия по запредельной Родине. "Взмывает в небо за моим за окном Непобежденная страна"Метафизический патриотизм противопоставляется патриотизму актуальному ( "Наша страна полна жопа огурцов", "Любо"). "Коса Цивилизаций" - лирический осмысление прожитого "оттуда", а "После Нас" - прощальный взгляд на оставленное беспонтовое бытие. Послание альбома - попытка предельной отстраненности от человеческого, преходящего, мертвого с точки зрения той вечности, что открылась Летову. Осознанная радикальная смерть видится из реанимационной палаты возвращением к подлинной жизни, пробуждением. Такая вот "Реанимация".. |
klmn
|
6:58p |
- Да никуда я не пру, что вы толкаетесь! - ... - Ищу же, где очередь кончается! - Вот и ищи, тут все ждут. - Мне сказали, вот шестнадцатую форму... - А, шестна-адцатую вам! Тогда это не сюда. - А куда? - Не знаю я. Вон там стоит женщина в форме, у нее спросить надо. Отдуваясь, Кадеточкин протиснулся в сторону. ( Read more... ) |
kopyto
|
6:43p |
отличную открытку видела сегодня в магазине:
Дорогая Сотрудница! Пусть все у тебя сбудется!
изображен калькулятор в блестках и органайзер, заложенный розой.
под впечатлением тоже придумала стих:
Жизнь тяжела Когда ты пожила. |
heruki_mudakami
|
6:50p |
политинформация | михаил ходорковский как зеркало русского масс-идиотизма я тут, други достопочтенные, немножечко ржунимагу по поводу того, как господа дерьмократы-либерасты безутешно плакают над бедным мишейтм. сейчас я в полной мере осознаю всю хуёвость своей гражданской позиции, ибо ходорковский мне настолько безразличен, что я прямо-таки даже в недоуменьи по поводу истерик последних дней. несмотря на отсутствие повода жалеть ходорковского - не сват, не брат, не кореш и даже не седьмая вода на киселе - я не в состояньи примкнуть и к ненавистникам, ибо какие там ходорковские, когда такие перфомансы каждый день, что сам чорт ногу сломит. никакого пиетета, уж извините.
хотя, на самом деле, у меня есть один повод немножко не любить ходорковского. за него мне в своё время чуть было не набили морду лица. было сие довольно давно, когда мы были моложе, вода - мокрее, а ходорковский, изрядно охуев от долгого сидения, начал писать малявы на волю. меня же пригласили в гости. меня пригласили в гости, и не предупредили, что я иду в гости к людям, давно и плодотворно кормящимся от юкоса. соображали на троих - мой знакомый, обзовём его NN, егойная маменька, ну, и я, конечно. надо сказать, что NN и его родительница были людьми быстро и неумолимо пьянеющими, поэтому бутыль шампанского на троих оказалась для них неподъёмной алкодозой. я же, хотя и запивала этим шампанским коньяк, была вполне себе невозмутима.
в общем, кто завёл разговор о юкосах - не помню. я печально сказал в пространство, что ходорковский заебал своими письмами, а журналюги задолбали их зачитывать в каждом выпуске новостей. маменька NN бурно возмутилась и выбежала вон. NN говорит - сейчас начнётся. я всё ещё была невозмутима. вернулась маменька NN с огромным (охуенно огромным!) плакатом с изображеньем ходорковского и с воплем "мишеньку не трожьте !" пошла на таран, прикрываясь мишенькой. NN отмахнулся и попал мишеньке по носу. мне стало смешно. маменька NN сказала - как ты мог, это же святой человек. лучше вбей гвоздь, я его повешу. - гы-гы, - подумала я, - казни через повешенье - милейшее дело, а вслух - ну, сдуру, как я обычно, - вы на него молиться будете ? - да, говорит, да ! - и объятья с плакатом. я, конечно, хуею без баяна. NN говорит - ну всё, хватит, убери это говно. следующее, что я помню - это как растаскивала их за шкирки, как ныкалась под стол от ударов с обеих сторон - все, как уже отмечалось выше, были изрядно выпимши и плохо соображали, кто кого чем и зачем. в итоге я прополз у них между ног и долго изматывал противников изнурительным бегом по лабиринтом юкосом купленной квартиры, пока на всех участников событий не снизошло вдруг просветление, и они не устыдилсь.
я уходил красиво. ломая крылья, теряя перья. но живой, но в целом здоровый. вы понимаете, это пиздец. матом нехорошо, но воистину пиздец. согласитесь.
|
ardento
|
6:50p |
Activated or deleted status По случаю самоудаления Дмитрия Волчека хочу дать ссылку на интервью, которое он дал Русскому Журналу в 2003 г. в день моего рождения. Очень многое объясняет. Каждый раз, когда перечитываю, мне видится или хрустальный истукан, роняющий слезы на стальной алтарь, или ничего не видится. Хотелось бы, чтобы он вернулся. |
nemiroff
|
6:46p |
осумбезинтервью - Дневник в интернете живет, зачем его на бумагу?
- Ну, всё актуальное искусство уж лет восемдесят занимается операциями с контекстом - переносит писсуар из сортира в музей, например. Переносит банки супа "Кэмпбелл" в тот же музей. Или наоборот - как Оганян делал ("Не фонтан") - переносит всё тот же пресловутый писсуар из музея назад в сортир. Ну и тут та же операция - переносим сугубо интернетский продукт с экрана компьютера на бумагу. И получается - зашибись. Меняешь носитель - резко меняются все смыслы.
Кроме того - многие люди просто не пользуются тырнетом. Для них вот, пожалуйста - на бумаге.
В-третьих, известно же - одна из главных двигательных причин людей, чтобы изготавливать произведения искусства - стремление остановить мгновение. Зафиксировать поток жизни - чтобы он... короче, зафиксировался. Так и тут: ЖЖ в компьтере - это поток текущей стремительной жизни, а он же, опубликованный на бумаге - это его фиксация.
Ну и наконец, мой ЖЖ - это, в общем, своего рода, но - литература. А литература - она, в общем, лучше на бумаге, конечно, гораздо лучше вопринимается на бумаге, чем с экрана. |
iris_sibirica
|
8:27p |
ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ
Неделю назад у нас в лесах Исетского района вовсю собирали грибы. Подберёзовики! И никто особенно и не удивился, как-будто это обычное дело собирать в мае месяце подберёзовики!
ЛИРИЧЕСКИ-РОЗЕНБАУМОВСКОЕ
Как шли казаки тихо с Дону. Несли в карманах по гандону...
САМЫЙ ГОВНЯНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ В РОССИИ
Это тюменский канал ТРТР. Вчера взяли у меня интервью по поводу административных мер борьбы с матерной бранью. 25 минут я вдохновенно говорил о культуре, о том кто как понимает русскую культуру, о грехе, о том почему люди матерятся, об уместности мата в прозе, об уместности мата в поэзии и т.д. Сегодня показали - оставили 25 сек., я на экране что-то невразумительное проквакал. К тому же обозвали меня кандидатом философских наук. Такого, блять, не прощают... |
corpuscula
|
6:29p |
|
drugnaroda
|
6:23p |
Расписание на июнь Уезжаю путешествовать по извилистому маршруту: От сейчас и до послезавтра -- д. Малино Московской области. С 3 по 7 июня буду в Ульяновске пристально осматривать Родину Лукича и волжские просторы. 8го один день дома в Москве. С 9го по 11ое возможно посещу с дружеским визитом город Иваново. С 12 по 15 в Твери, потом несколько дней у друзей в Тверской области. Где-то числа 18го перемещаюсь в Карелию, где мы совместно с другими друзьями народа идем в байдарочный поход. 26го-27го я в Питере. После возвращаюсь в Москву. Все даты, кроме первой, свободноплавающие в обе стороны на 1-2 дня. Если кто где хочет со мной встретится, то я только буду рад. Пишите на drugnaroda(@)inbox.ru Удачи! |
nemiroff
|
6:21p |
осумбезинтервью (продолжение)
- ЖЖ? Можно подробнее?
Ну вот прочитал я книжку Бавильского про Кулика - понравилось. А он ещё про Синих Носов хочет писать. Интересно мне стало - подписался я на ЖЖ Бавильского - paslen. Почитал. И вот что скажу. Напрасно он так на всякую "художественность" в своих буквах напирает.
"Художественность" сейчас, в условиях современного момента времени - да ещё густая, жирная - это, в общем, совсем никак не - - - Как-то это очень сильно является тем, что называется по заграничному poshlost. Исчерпана "художественность"! "Художественность" в литературе - это примерно всё равно как в живописи в полный серьёз писать картины а-ля "Мир Искусства". Или кубистическую живопись. Или дерзкий абстрактный экспрессионизм в духзе Кандинского.
В настоящий момент текущей эпохи людей очень акутален, по-моему лозунг
Нами лирика неоднократно атакована - Ищем речи точной и нагой.
Автор лозунга, Маяковский так называемый В.В.. конечно, сам ему не очень следовал, всё сбиваясь на "мастерство" и барочные завитушки - но лозунг правильный. Краткость, точность, сжатость, энергичность - вот главные достоинства современных "сортов хорошего слого" ((с) - Чернышевский виа Крылов). Помимо всего прочего - сама природа нового носителя букв - экрана - этого требует. И, во-вторых - опять же сама природа этого носителя - опять же того же требует - в смысле того, что слог этот существует не в условиях дачной дольчефарниенты, а в условиях информационного шквала букв со всех сторон - и борьбы за выживание в этом шквале.
- Ты дело говори! - вот что становится главным лозунгом. - Сразу говори, чего хочешь! А на красоты художественных пышностей у меня ни времени ни сил нету! - говорит человек, и он прав. Я так говорю, во всяком случае. В смысле - я этот человек.
Да. И лучшая художественность нынче - это отказ от всяких поползовений к "художественности", лучшая нынешная литература - ЖЖ, взятый в целом: в объединённой целокупности лучших, так сказать, своих излучателей: я там, типа, Крылов, Роман Лейбов, Вербила, Загонзалез, и проч. и проч. и проч. менее известные, но не худшие. Взятых именно вместе: Кейдж пресловутый, концерт для сорокашести одновременно включенных радиоприёмников - вооружённый радиоприёмником музыкантам шарит по волнам, иская такое, что было бы в контрапункт, ассонанс и диссонанс с шареньем по волнам остальных 45 музыкантов.
Ага. Ага. Так но тот же автор, Маяковский В.В., к стихам про
Ищем речи точной и нагой,
добавлял -
Но поэзия - пресволочнейшая штуковина! Существует - и ни в зуб ногой.
И это чистая правда. И отсюда мораль: художественность всё-таки нужна. Но не густым слоем, когда 600 страниц одной художествености, а - на ходу, мельком, в процессе этой самой речи точной и нагой - раз и иногда выдать эту самую художественность. Метафора там, или безумная рифма, или ещё какое-нибудь - - -. Для правды жизни! Потому что правда жизни должна быть - полностью правдивой!
Вот это - самый правильный путь, я полагаю. Вот. Это, кстати, и к вопросу о нашей, Осумбеза, программе и манифесте.
И я намерен этот свой ЖЖ на бумаге издавать. Ежемесячно. Для начала - самиздатом, на ксероксе, 10- 50 экземпляров. А потом найти спонсоров и издавать уже как положено - тиражом хотя бы экземпляров в 250. |
reincarnat
|
6:07p |
Про тарифы Вот некто интересовался а как же РАО ЕЭС формирует тарифы на сетевые услуги. Тайна сия велика есть. Не допущен. Однако, сдается мне что тариф на 1 кВт-час имеет вполне естественный рыночный предел - это стоимость этого самого киловатта полученного из собственного генератора. И стоимость эта по нынешним ценам на топливо - 4 рубля за киловатт-час. Вот он, граждане предел чубайсового тарифа. С другой стороны, есть некие общефизические соображения. Электронергия в нашей стране есть на 70 % превращенная форма тепловой энергии. Т.е., стоимость сожженого топлива уже учтена в тарифе, стоимость же собственно доставки этого топлива на э/станции (трубопроводами, вагонами и автотранспортом) сосотавляет лишь часть от всей стоимости топлива. Стоимость же доставки киловатт-часа до потребителя от станции не может быть больше, чем стоимость доставки нефти от скважины до станции. Меньше и существенно - запросто. Больше - никак. Это не проходит ни физически, ни экономически. Потому, получите 15 % от отпускной цены электроэнергии со станций и гуляйте гражданин Чубайс. А если Ваше сетевое хозяйство в эту цифру не вписывается - то вы уже не гениальный менеджер, а обычный жулик. Наперсточник. Впрочем, я в этом никогда не сомневался. |
verner
|
9:59a |
ЖЖурналистика Андрей Громов в программе "Главное" на НТВ. Ответ на вопрос "есть ли в стране политическая журналистика?" начал с Живого Журнала. |
drugnaroda
|
5:59p |
|
daseiner
|
5:59p |
вы последний? Слава Руководителю Проекта, в моей жизни всё же очень мало мистики. Но некие странные закономерности всё же есть. Про свинство авторучек и их многочисленных подельников я уже писал. Другим необъяснимым, но чёткодействующим правилом, к которому я давно привык, является моя феноменальная способность выбирать наиболее медленную очередь, либо же неизвестным мне самому способом тормозить её продвижение. Впервые я заметил этот свой талант на пунктах паспортного контроля в аэропортах. Очередь, которую я занимаю, может быть в момент моего появления сколь угодно малочисленной и стремительно убывающей, однако после того, как я её занял, смуглые туристы предо мной через минуту-другую оказываются албанскими беженцами с просроченными документами, неказистые соотечественники в спортивных штанах казахстанскими нелегалами, а безобиднейшая крашеная блондинка только что сделавшей несколько пластических операций рецидивисткой, совершенно неопознаваемой на фотографии. В самом крайнем случае паспортистка почувствует себя беременной и покинет рабочий пост, чтобы родить ребёнка, а следующая явится сразу после проливного дождя в среду. Последний раз, в дюссельдорфском аэропорту у благообразно-престарелого хиппи (а я, как легко догадаться, с некоторых пор внимательно изучаю всех своих соочередников на предмет будущей задержки и, честно говоря, практически никогда не угадываю виновников) документы были в настолько ветхом состоянии, что таможенница вызвала коллег с целью проведения экспертизы. Но рассказываю я всё это не для того, чтобы нажаловаться (речь, в конце концов, идёт о незначительных, в сравнению с вечностью, промедлениях) а из-за моральной проблемы, с которой я неизменно сталкиваюсь, когда ко мне подходят новые прилетевшие и спрашивают: Вы последний? Конечно, нет ничего проще, чем честно ответить на поставленный вопрос, но ведь я твёрдо знаю, что пройдёт совсем немного времени, и эти наивные, ничего не подозревающие обо мне люди начнут вытягивать шеи в поисках объяснений и ревниво разглядывать соседнюю очередь, которая только что напоминала сонную черепаху, а теперь струится, как змея, проглотившая вместо суслика амфетамин. Однажды, когда этот роковой вопрос мне задала молодая мама с грудным младенцем, я не удержался и шепнул ей, что за мной просили не занимать. Несмотря на тихий голос, я всё же был услышан стоящим впереди туристом, и наказанием мне был тот самый быстрый и почти нейтральный взгляд, которым мы изучаем незнакомцев со странностями, чтобы оперативно выяснить, насколько они могут быть опасны. Мама-плюс, не заметив подвоха, отправилась к соседям, где благополучно прошла контроль, в то время, как передо мной ещё оставался недобрый десяток пассажиров с их растущим дремучим раздражением. Но обычно я всё же не предупреждаю об этой закономерности (хоть отказ информировать не означает отсутствие моральных угрызений), и дело здесь вовсе не в возможном мнении обо мне посторонних людей. В определённом смысле, моё молчание стоический знак уважения к происходящему; честное предпочтение логики ограниченной эмпирике; признание того, что я хоть и в курсе Проекта, каким он был, но всё же не знаю ни текущего Его состояния, ни сроков завершения, ни вообще Его целей и масштабов. Думаю, сознание всех этих нюансов скажем, различие прошлого и (принципиально трансцедентного, неопределённого) настоящего и есть та грань, что отделяет феноменолога от солипсиста, а также человека психически здорового от не-. Вынесение интимных тайн своей жизни на неконтролируемую поверхность, постулирование их в качестве строгого закона требует отрицания времени, отрицания хитро алгоритмизированной непредсказуемости, меж тем как душевное наше здоровье неизменно подразумевает честное разыгрывание своей (якобы) неизвестной судьбы. Current Music: VREMIA SRAT - vs199905 Korichnevy zverek |
a_karloff
|
9:51a |
|
nemiroff
|
5:49p |
осумбезинтервью (продолжение)
- Стихи ваши и большинства безумцев - почти всегда скоморошество и более или менее прикол. Есть ли грань между жизнью и игрой? Вообще вы серьезно относитесь к искусству вообще и собственному литературному творчеству в частности.
Нет. Никоим образом не прикол. Собственно, как ни смешно, мы, в общем, реалисты. В том смысле, что в своих художественных изделиях стремимся прежде всего выразить Правду Жизни в её полноте. Шутки юмора в стихах присутствуют, да. Потому что они в жизни присутствуют, и без них Правда жизни будет ущербной. Но мы уж никак не авторы-юмористы и не программа "Аншлаг".
- Осумбез частенько называют московскими митьками. Вы согласны с таким мнением?
С митьками мы дружим. Собственно, митьки нас первые и полюбили, митьки - Флоренский - порекомендовали нас Мише Сапего, первый год существования ОсумБеза мы в Питере, куда нас звали митьки, выступали чуть ли не чаще, чем в Москве. Но вообще-то, мы разные. Мы, в общем, больше "авангардисты", чем митьки. То есть, и мы, и митьки, взросли, естесственно, на советском авангарде 10-х - 20-х, я, например, и, вроде, Родионов - на футуристах, Емелин - на Багрицком, но митьки это авангардную основу постарались сделать в своём творчестве совершенно незаментной, а мы этого не старались, и она у нас очевидным образом наличествует.
- Осумбез выступает часто и много. Почему вы сами так мало куда-то ходите, избегаете литературного процесса?
Ну, я ленивый, старый и больной. Мне неинтересно таскаться по всяким мероприятиям. В 25 и даже в 30 - было интересно, а сейчас - - - У нас говорю же - многоголовая гидра. Одним головам нравится - они и выступают и везде ходят, мне не интересно - я больше в интернете действую, в киберпространстве. Что очень полезно, кстати. Наше товарищество вообще сформировалось именно через интернет. В интернете мы все поперезнакомились - а потом уже и реально встретились и учредились. И пополняется всё время товарищество тоже через интернет. Я сейчас вообще больше живу в ЖЖ, чем в реале. |
ivand
|
5:27p |
|
tor85
|
4:57p |
КОНТРРЕФОРМАЦИЯ http://kreml.org/other/88044493?user_session=5414b694c7c92ca8f03d5c709d0bf8d3Я несколько разочарован программной частью. Конечно, необходимо отстраивать базовую идеологию, санировать мозги от чуши обанкротившихся горе-реформаторов. Но программа вышла вялой и размытой: хорошие консервативные методы де полезней для России и власть должна руководствоваться именно ими. В том и проблема: у власти люди другого лагеря, другой породы. У их клана другая система мотивации. И ожидать, что они де переменятся к лучшему - это какие-то девичьи мечтания. Стратегия не может позволить себе отрыв от контекста реальности - она всегда пишется для конкретных людей, которым и предстоит её реализовывать. Нынешний властный клан не заинтересован ни в социальных лифтах, ни в смене парадигмы, ни в России как таковой - потому как не в России и не в русских видят они источник своей легитимности. Надо работать на взятие власти на ближайших выборах легальным способом через "Родину". И быть готовыми, что победу всеми силами постараются украсть. И здесь Охранные дружины окажутся совершенно необходимыми: улица - а значит и картинка СМИ - должны быть нашими. Власть достается не тем, кто блистает утонченным интеллектом, а тем, кто действительно хочет власти и берёт её. Это как в бизнесе - профессор экономики и миллионер далеко не всегда совпадают (чаще всего НЕ). И пора прекращать разговоры с определенными персонажами - им надо ритуально бить морды. От этого, право, больше пользы. Надо готовить людей для работы на улицах, надо готовить для неё язык. Пока ещё улица корчится безъязыкая ей нечем кричать и разговаривать. И, главное, помнить: при помощи доброго слова и кольта всегда можно добиться большего, чем просто при помощи доброго слова. А потому будь вооружен и будь готов. Дело решит подкрепленная силой готовность к действию. Винтовка рождает власть. Большие батальоны всегда правы. |
pirogov
|
8:29p |
|
nota_fe
|
5:23p |
только что позвонили по городскому телефону: - алло, это зоопарк? ыыы. и откуда они все знают.. |
corpuscula
|
4:51p |
|
balalajkin
|
10:34p |
У беременных женщин где-то на пятом, а может и на шестом месяце случаются совершенно иконописные лица. Это мимолётная красота, от которой что-то замирает в душе и ничего не подымается в штанах. Видал недавно одну, а потом сегодня другую беременную с пузами примерно одинаковых объёмов и опять пожалел, что я не художник. Причём видно, что природные лица у них обыкновенные, но на этот обыкновенный холст наложена некая небесная печать. Совершенно поразительное, редкое религиозное переживание при взгляде на. |
azatiy
|
5:31p |
|
azatiy
|
5:25p |
|
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|