Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 975 most recent ones.
[ Next 25 >> ]
Thursday, June 2nd, 2005 |
galerist
|
12:56p |
Емелин - былинник Средь свободной Россеи Я стою на снегу, Никого не имею, Ничего не могу.
( полностью )
|
pirogov
|
3:37p |
"Берите, это всё вам" (с) http://exlibris.ng.ru/fakty/2005-06-02/2_berite.htmlОтчёт о всеми давно забытом вручении "Золотого Чубайса". Кстати, главный редактор российской литературы и журнала "Знамя" Сергей Иванович Чупринин (о котором подробно здесь) большой мастак на крылатые выражения. Навсегда запало в душу его "а теперь можно спуститься вниз, где находится всё, что вам положено". |
tsaplya
|
12:31p |
Нуга Илзе, в этом ящике всё, что ты просила: - громоотвод.
Магазин "Мягкие ткани". Мы открылись.
Осиротей! |
tor85
|
12:28p |
Плохо Мне очень плохо. Потому, что другому ещё хуже. И в том моя вина... |
3o6yx
|
12:27p |
петь на мотив "Браво" - "Московский бит", помните? - "над планетой летит московский бит"
по России ползёт страшный Ходоркост |
za_gonzalez
|
4:16a |
|
bris
|
12:05p |
15 день А у вчерашней НАДИ (с прописных, потому что она очень большая), забыл сказать, есть сестра. Та вообще гиперборейка или там атлантка, выше НАДИ на голову, а НАДЯ выше меня на голову тоже. Сестра её как-то приходила к нам в марьину рощу, и я видел её однажды утром, когда вышел из своей комнаты заспанный, и тут в коридоре, который вёл в кухню, что-то застило мне свет и призрачно прошелестело юбками и скрылось в недрах кухни. Это был силуэт сестры НАДИ.
А вчера с ними был пацан, ростом с сестру, и вот они меня окружили втроём, и я стоял среди них, как карликовый гвинейский мутант среди белых колонизаторов.
Хожу по ночам на турник. Здорово там. Во дворе школы он. Темно, фонари через дорогу светят из густой чёрной листвы, свет фар иногда, силуэты прохожих, редкий автобус проедет. Я уже кое-чего стал вспоминать. Склёпку делаю, но пока не чисто. Подъём-переворот это конечно самое лёгкое, его раз десять подряд. Выход на две пока тоже не идёт, вернее на полу-на-две получается, правая рука вперёд убегает, а левая запаздывает, получается как бы выход на полторы руки. А когда-то делал без раскачки, с места, и даже без рывка. Ну, думаю, где-то к концу июня будет уже чего-то получаться. Со школы ж не висел на турнике. А ночью, летом, как же всё-таки замечательно. Там рядом в подвале 16-этажки магазин есть, так можно и пиво, по окончании.
А ещё есть коллективный игровой вид спорта на турнике. Называется "лесенка". Вот бы собрать компанию энтузиастов, да посражаться, а? Присоединяйтесь. |
krusenstern
|
3:16p |
Фига В сущности мы хороший народ. На этом можно было бы и закончить, но здесь так не принято, да и вообще-то, честно говоря, маловато аргументации в этом утверждении. Вот племянница моя говорит, что если нужно что-то объяснять, то не нужно и объяснять. Но мы как-то очень по разному смотрим на многие вещи. К примеру, я думаю, что водку пить обязательно нужно, а она - нет. Хотя пьет.
Я как-то присутствовал на обучающем семинаре в Москве. Кормили нас плохо. На второй день я обнаружил чебуречную прямо в центре столицы. В ней по утрам я несколько минут тосковал по родине. Как-то в заведение зашли два человека. Уже у кассы они начали спорить. Один говорил, что о том, как портится общество, можно судить по хлебу. Чем ближе к москве, тем хлеб хуже. В столице вообще в него кладут бумагу и на нем можно писать. А без хорошего хлеба какое может быть общество? Так, коллектив растерянных субъектов. Второй утверждал, что это философия балалайки. Вы цепляетесь за мифические ценности, - сказал он, - далее пойдут речка и березки. Тогда первый показал ему фигу.
Вот собственно о фиге я и хотел бы сказать пару слов. Однажды в университете мы проходили жанры. Преподаватель требовала немного - например, отыскать в прессе расширенную заметку или корреспонденцию с элементами аналитики. На выбор она просила кого-то презентовать находку. Но нам было лень что-либо искать. Мы довольствовались пониманием предмета и с ходу сочиняли нужную заметку или корреспонденцию. Проверять наличие газеты представлялось преподавателю не комильфо, иначе говоря в падлу. Собственно, так продолжалось долго.
Я не любил учиться. Я не понимал, зачем мне вся эта сомнительная информация. Поэтому я как правило занимался на лекциях более понятным делом - рисовал фиги. Рисовать фигу очень легко. Левой рукой делаешь кукиш, а правой рисуешь с натуры. Я предпочитал реалистичную живопись. Как в прочем, предпочитаю до сих пор. На приличную фигу со всеми перекурами требовалось несколько дней. Лист с наброском я обычно складывал в карман и носил с собой. А чтобы он не привлекал внимания при обходе, обычно переворачивал чистой стороной вверх.
Репортаж - один из моих любимых газетных жанров. Но когда нас попросили отыскать в прессе разные виды репортажа, я об этом еще не знал. Я догадался о своей любви к репортажу по удивленным глазам преподавателя. В это время сосед по парте энергично сочинял текст из несуществующей газеты. На столе у него не было ничего. Он смотрел куда-то в пол и складывал при этом неплохой спортивный репортаж.
- Позвольте, - перебила его преподаватель, - но ведь это совершенно невозможно! Спортивный репортаж в газетах умер уже лет пятнадцать как тому назад...
Хотя меня никто и не спрашивал, но я принялся с ней спорить. Дай газету, громко сказал я. На, - передал мне несуществующую газету товарищ. Мы сидели на последнем ряду и могли себе позволить такой фарс.
- Ну вот же, - сказал я, - нормальный репортаж: ...Тихонов неожиданно переводит мяч на левый фланг! Но куда... там же никого нет! Ковтун хватается за голову, трибуны укоризненно молчат...
- Не может быть! - закричала преподаватель и первый раз за все время нашей учебы встала со стула и пошла смотреть на возродившийся из пепла жанр. Нам захотелось убежать. Так постыдно провалиться - ужас...
Она подошла. Мы старались невозмутимо глядеть в разные стороны. Я подумал, что сейчас нас выгонят. Надо было бы подумать про другое - я это понял, когда увидел, что она взяла с парты чистый лист и перевернула его. Там была почти законченная удивительной реалистичности фига...
Я не раз размышлял, почему она тогда не обиделась. А потом внезапно понял. Так уж вышло, что народ наш сохранил фигу, невысокой моральной цены предмет, в неком приятном вакууме, не дал ей стать агрессивной как например выставленный средний палец и пошлой, как например слово хуй, хотя слово хуй здесь не вполне удачный пример.
Вот по этому-то мы в сущности и неплохой народ. Одно только в этом меня смущает. Я не очень понимаю, какой нам с этого толк. |
amalgin
|
12:00p |
Wellcome Ко мне в журнал пришел юбилейный, 200-й, друг. |
azatiy
|
1:08p |
|
nemiroff
|
12:08p |
осумбезинтервью (почти окончание)
- Молодые члены товарищества, наш взгляд более радикальны, чем, например, вы в их годы?
Радикальны Интересно, да. То интересно, что Осумбез считается крайне радикальной группировкой. На самом деле никакого особо радикализма в Осумбезе, вообще-то, нет. Эстетически мы - достаточно традиционные авторы, с новациями, конечно, с собственными подходами и интонациями - но не сказать, чтобы революционеры в поэтике, переворачивающие всё вверх ногами - как обериуты там или футуристы.
Политически - тоже не сказать, чтобы - - - Тем более, что политической платформы у Осумбеза приницпиально нет. У каждого отдельного осумбеза - есть (мы с Птичкой - сторонники гайдарочубайса, Емелин - Лимонова, Шауль Резник - сионист, Степан Бейбаб - фанат Ющенко и ярый борец с пиздорванкой Тимошенкой, Диоген Лаэртский - вроде бы, приверженец сиракузского тиранна Дионисия - итд итд.) А у всего ОсумБеза политической платформы - нет.
В литературном так сказать пространстве мы тоже ведём себя крайне дружелюбно и незлобиво - в литературные дрязги и склоки не ввязываемся, говном в сотоварищей по перу не кидаемся, если чьих сочинений, допустим, не любим - то и не отрицаем за их авторами права писать так, как они находят нужным и искать успеха этому ими написанному.
Но нас все считают именно крайними радикалами, и именно полностью осумасшедшевшими - и именно притом безумцами.
И это, если подумать - всё же верно!
И радикализм наш состоит в том, что мы живые!
По Пастернаку:
И быть живым - живым, и только. Живым, и только - до конца.
В условиях, когда официальная и истэблишментная культура, от телевизора до толстых журналов и до контемпорарного арта предстваляют собой машины умертвия, где главное - умеренность и аккуратность, "культурная вменяемость" и следование прописям - контемпорарноартным ли, толстожурнально-интеллигентским ли, не говоря уж об официозных, когда даже авангардизм представляют собой нынче тихое кропотливое выпиливание лобзиком хитроумных игрушек, быть живым и естественным - крайний радикализм, да. |
nalymov
|
11:50a |
Причинное Ну вот, теперь все стало понятно. Оказывается, голландцы проголосовали на референдуме против конституции ЕС, потому что не захотели расставаться со статусом своей страны как места, где легализованы мягкие наркотики и наличествует либеральное отношение к сексу.
Только что в новостях ТВЦ сказали. |
rf2
[ piligrim ]
|
11:41a |
Иванникова По предварительной информации, в завтрашнем номере "Труда" (московский выпуск) должен появиться маленький отклик о суде над Иванниковой.
(!!!) Р.S. Планируется прямое включение от здания Люблинского суда cегодня, в информационном выпуске ТВЦ "События" в 14:45. |
daniel_da
|
11:41a |
IZO На пути ярости злобного демона Изо сопровождает прикольный штрих с гитарой: не то В.С.Высоцкий, не то Д. Тибет. Только поет по-японски. Появляется он в фильме примерно каждые 15 минут и сперва меня сильно нервировал. Потом я привык и только думал: вот он ваш пресловутый русский рок. Изо, между тем, рэжэт всех: богов, демонов, саньясинов, мужчин, женщин, детей. Пасует только перед Учительницей, совсем как болотный парторг. Прекрасен момент с двумя не то клерками, не то страховыми агентами: их выявленные сущности тут же высовывают изо рта аккуратные клыки, а вместо бумажек размахивают огромными кухонными ножами. |
nalymov
|
11:37a |
Освободительное Мужик ездит на велосипеде, чтобы освободить рабов. На это раз он выбрал Сибирь. По его словам, российская территория подходит по трем причинам: - наследие Гулага; - тот факт, что английское слово slave ("раб") происходит от Slav ("славянин"); - тот факт, что многих русских сегодня продают в рабство (сексуальное, детское и пр.). Вроде бы собирался отбыть в Россию 28 мая, десантироваться в Магадане и оттуда двинуть в Якутск. |
za_gonzalez
|
3:28a |
Сальса Сальса - это джаз и рок-н-ролл латино-американцев. Сальсу на Кубе от мала до велика танцуют все. Это кубинское изобретение. В 1928 году Игнасио Пиньейро сочинил песню про негра из племени огнеедов, который на центральной улице в Матансас торговал острой колбасой бутифаррой. В песне был припев: "Salsaaaaa! chale salsita, chale salsita.", типа: "Жару! поддай-ка жару, задай-ка перцу." Сальса, по-испански - соус. Вскоре после этого сальсой стали обозначать все, что считалось крутым. "В этой песне есть сальса", - говорили о хорошей песне. "Эта девушка - не девушка, а сплошная сальса!", - говорили о красивой девушке. И не раз Фидель говорил Че Геваре на передовой: "Это наш с тобой сальсОвый революционный фронт!" Зажигательных песен стали сочинять все больше, а под них танцевать все дольше - вокруг часов, фактически. В том танце тоже были жар и перец, поэтому нарекли его, конечно же, сальсой. Разошелся по всему миру. На мой взгляд, кубинцы исполняют сальсу сальсовее всех остальных. Несмотря на простоту и незамысловатость движений, белому человеку, не взросшему на сальсе и не впитавшему ее с движениями матери, так, кaк oни, не станцевать. В сальсе главное - настроение и драйв. Правильность движений - вторична. Неоднократно наблюдал у белых: танцуют, вроде бы, правильно и чуть ли не профессионально, а не то. Нету драйва. А нет драйва, нет ни сальсы, ни жарa, ни перца. Кубинцы сальсируют таким макаром: Снимал в клубе "Медитеpранео" в Варадеро. Банда короче, чем по 15 минут, песeн не играла, чтобы кайф народу, вошедшему в сальсовый раж, не ломать. Белая женщина на снимках и видео - немка. Крепкая и выносливая, как солдат Вермахта, отплясывала сальсу без перерыва и колесом ходила несколько часов кряду. Кубинцы возле нее вертелись один за другим, а она их меняла, как перчатки. Но все равно, плясала черезчур педантично - по-немецки. Почувствуйте на видео разницу кто как танцует (ночная съемка - яркость и все остальное подкрутите в воображении): 1. - 3.10MB2. - 5.04MB3. - 12.6MB4. - 3.87MB5. - 1.16MB6. - 3.58MB7. - 8.32MB8. - 1.08MBБонус: сальса ( "Ты с какова горада?") "Я родом из Гаваны" в исполнении модной кубинской банды Монеда Дура. |
exler
|
11:17a |
Долой закрытые глаза! Интересная заметка... Фотографии, испорченные из-за того, что изображенный на них человек или группа людей моргнули, вскоре уйдут в прошлое благодаря новой системе анализа изображений для цифровых фотокамер, разработанной Масахиде Канеко (Masahide Kaneko) и его коллегами из Токийского университета электрокомуникаций (University of Electro-Communications - UEC). Как известно, люди закрывают глаза из-за вспышки, а японская система обходит эту проблему. Она делает за 0,5 секунды 15 кадров, после чего компьютер быстро анализирует фотографии, выискивая закрытые глаза и отказываясь от них, оставляя фотографу только удавшиеся снимки. Исследователи говорят, что их система может обнаружить закрытые глаза даже в пределах фотографий 30 человек и автоматически выбрать изображение, показывающее наименьшее количество моргнувших.Кстати, я знаю человека, у которого на фотографиях ВСЕГДА закрыты глаза. Сто раз пробовал его снимать. Все время закрыты. Правда, он спортсмен-кунфуист. Может, из-за этого? |
m_l
|
11:02a |
Лесная. Тем, кому нравятся рисунки Лубнина, да и тем, кто ничего про него не слышал, поднимающая настроение песня: Как-то встретил я в лесу человека, Он откапывал другого человека... ... ...он хотел его железную шапку.... .А это, несомненно, душа немца, которая на пеньке мается. |
rf2
[ golosptic ]
|
10:42a |
разрешение на пикет дано |
nemiroff
|
10:43a |
осумбезинтервью (продолжение)
- Хотите ли вы получить Нобелевскую премию или, скажем, премию ПОЭТ? Ваше отношение вообще к тем или иным премиям.
Конечно, хочу! Деньги очень нужны для процветания ОсумБеза! Были бы деньги - у нас есть огромное количество проектов, которые можно было бы немедленно запустить.
К премиям - хорошо отношусь. И к тому, что их дают в основном старичкам за общие заслуги - тоже. Кушнеру там, которого я очень ценю, или там Айги, которого совсем не ценю - но всё равно это очень правильно и справедливо. Потому что молодому и без премий заебись. А вот старичку - того да, того хоть премией надо побаловать. Надеюсь, годам к семидесяти, если доживу, и мне каких деньжат в виде премии подкинут. Большое свинство и блядство, кстати, что Всеволода Некрасова всё премиями обносят. Вот уж кто более, чем заслужил. |
Wednesday, June 1st, 2005 |
emdrone
|
10:59p |
Про выборы в америке . После "перевыборов" Буша, официальные (корпоративные) СМИ довольно долго играли в молчанку, тогда как блоггеры на Интернете публиковали потрясающие документы о подтасовках выборов. Главное место - помимо традиционных для американской выборной партийной машины манипуляций, для республиканцев в бедных и черных районах, вроде: - выбрасывания absentee votes (присланных по почте),
- делании вида, что человека нет в регистрационных списках - тогда ему дают право голосовать условно, потом также подтасовывая/выбрасывая эти голоса
- запугивания и обмана на пунктах (послать человека на не свой участок часто означает устранить его так же, как в первых двух пунктах)
- обмана с требованиями особых документов, особенно хорошо на полуграмотных неграх
- фальшивого "очищения" списков от "преступников" специально нанятыми фирмами, которые могут вычистить всех Джонсов (или всех черных Джонсов, или всех Джонсов из округа противника), если сидел один. Рассмотрения жалоб возникают уже после проведения выборов, и эффективность их в смысле пересмотра результатов равна нулю.
- открытия пунктов с опозданиями на часы,
- устройства в округах противника пунктов с малым числом машинок, так что образуются многочасовые очереди, так что некоторые не выдерживая их покидают (особенно если повезет с плохой погодой)
- конечно в 2004м сыграли компьютеры фирмы Diebold, и двух других (вместе покрыли больше 80-85% всех голосовальных компьютеров в стране). Главными во всех трех по очереди становились два брата происхождением из Украинских местечек; старший чиновник одной из этих компаний публично клялся на партийном каком-то слете, что доставит голоса Бушу - ну и доставил. Еще до выборов, когда машинки приходили сертификацию, возникло несколько активистов и сайт www.blackboxvoting.org, где можно посмотреть как примитивно можно обмануть эти открытые системы без бумажного следа и элементарных криптографических проверок. Для компьютерного человека знакомого с system security и сильной криптографией факты кричат, просто истошно орут. Другими словами, выборы 2004го - я писал об этом в октябре-ноябре - были украдены точно так же, как и выборы 2000го, и доказательств тому горы. Но вот свежие новости. ( Read more... ) |
Thursday, June 2nd, 2005 |
drosselmeir
|
9:20a |
ЕСМ Ну выскажусь про ЕСМ, ага. Нормальную боеспособную организацию можно создавать только в провинции, нормальным провинциальным пацанам и кулаками помахать не западло, пока москвичи пиздят про симулякров и постмодернизм. То есть когда во время съезда на сцену вылезает бухое мурло и начинает поносить вас и ваши идеи, то только абсолютное вырожденческое говно может тупо хихикать на своих местах, скрывая смущение, а потом рассказывать как все было по-постмодернистски и что вообще-то все так и задумывалось. Вот дали бы бухому мурлу в ебало - я бы понял такую организацию. Это не то чтобы эстетический вопрос, это вопрос выживания - организация которая позволяет глумиться над своими идеями и не предпринимает попыток их пресечь - небоеспособна. Нынешний ЕСМ неплох, наверное, как околодугинский клуб, но воевать с "оранжевой чумой" не сможет - как готовят оранжевую чуму мы знаем. По-моему, ничего хорошего не выйдет, если ЕСМ будет сосредоточен в Москве, как сейчас - в Москве живет в массе своей вырожденческое говно, и в голове у него говно, симулякры и постмодернизьм. Для выживания ЕСМ должен быть максимально рассредоточен по всей стране и ближнему зарубежью - и в нужный момент в течении 24 часов стягиваться в Москву. Московское отделение как раз сможет помахать флагом на митинге, а когда развернутся настоящие события, то успеет спрятаться в норки и пиздеть про постмодернизм, пока ребята из провинции будут махать стеловолоконными дубинками. А пока получается одно говно: http://www.livejournal.com/users/aqualung/2249587.html - ну бля, я ебал ваш плавленый сырок, с теми кто придумывает такие акции надо поступать как-то страшно, ничего более скучного и бессмысленного представить невозможно, шарики блядь и чучелы, жалкий лепет. Все потому что в Москве живут вырожденцы, посмотрите только на сомнительные с антропологической точки зрения куцебородые лица начальников ЕСМа, хули. Когда харьковский ЕСМ устраивал на 1 мая митинг с транспарантами "Они убили Кенни" - насколько это было изобретательней и эффективней, фотки обошли все средства массовой информации, включая совсем какие-то помоечные, типа удаффком. Хотя и странная это тема, многого я не понимаю в этом деле. Привет. Current Music: Захар Май + Шива - Наши танки |
klmn
|
10:16a |
Новое место, новые болячки, а боли все знакомые. Ожоговая когда _______ в обиде трижды повторил серьезно: Негодяй! Еще прикуривал от паяльной лампы и спалил растительность лица. Или когда украл и прочел ее письма к _________. Тянущая. Когда показалось, будто за углом ждут человек пять деревенских. Такая же, когда думаешь о будущем или представляешь пространство, любое, хоть простор тундры, хоть звездный просторный мрак. Режущая, опасная, как кортики у нарисованных Шемякиным матросов. Когда прижал лезвие к предплечью и несколько раз, скрипя зубами, провел туда-сюда. И еще в другой раз, когда _________ начала: Ты знаешь и уже все стало понятно. Холодная, до обморока, до пальцев, которые покраснели и не желают шевелиться. Когда накатывает зависть. Когда было темно и она говорила, мол, прости меня, пожалуйста, и все такое. Или когда лежал в заброшенном хлеву и стучал от страха зубами, а с горы сползал туман. Давящая, как в раздевалке спортзала старшие прижали и пнули по яйцам, сразу с копыт. Или как если повторяешь, что ничего не вернуть, и что ничего на самом деле не изменится. |
exler
|
10:05a |
Отличный подарок! Прислали ссылку на отличный подарок - перематывальщик CD и DVD! Слишком много DVD и CD и нет времени на их перемотку? Вы заметили, что ваш DVD перематывается слишком медленно? Этот перематывальщик DVD - наилучшее решение! |
nemiroff
|
10:06a |
осумбезинтервью (продолжение) (Надоело? Да мне и самому надоело. А фигля делать - надо уж доопубликвоать).
- Почему в вашей поэтике столь существенное значение имеют водка, девки и "рокинролл"?
Водка - потому что я, увы, алкоголик.
Девушки - никак не "девки" - потому что люблю я девушек. Я уже тут говорил, что мы, ОсумБез, в сущности, реалисты - стремимся выражать в своих художественных изделиях полную полноту Правды Жизни во всём её многообразии; ну вот, а я так даже пожалуй и "социалистический реалист" - полную полноту Правды Жизни во всём её многообразии я страюсь, как и требовал некогда Горький "давать в её оптимистическом преломлении." Вот девушки - это и есть это самое оптимистическое преломление.
А рокенролл - ну, в стихах он у меня напрямую, почти не пристутсвует. Скорее, у меня дух тот же, что и в лучших проявлениях рока, от Чака Берри и Элвиса Пресли через Битлз и СексПистолз к Джону Зорну, даунтаунмъюзик и драм-энд-бассу. Бит, свинг, грув и драйв - то есть, та самая радость жизнги.
Непосредственно в стихах у меня скорее присутствует джаз пятидесятых - Элла Фитцджеральд, Сара Воэн. Я их очень люблю. И ритмически часто строю стихи примерно на тех же самых принципах, на которых строились их номера
Для естественности, свободы и упругости.
Если хотите, могу изложить подробно. Я в ЖЖ у себя это дело один раз обсуждал. Цитирую:
А.Горохов, автор очень познавательной книги "Музпросвет", пишет:
"Бит - это равномерное пульсирование. В эпоху свинга (в 30-е годы) вся танцевальная музыка строилась на фундаменте, который создавали контрабасист и стучащий в бас-барабан барабанщик. На их синхронное уханье - бум-бум-бум-бум - наслаивались ритмические фигуры других инструментов: ударных, духовых, клавишных. Этот равномерный ритмический позвоночник в соответствии с европейской традицией называли размером четыре четверти.
Под выражением "четыре четверти" в музыковедении имеют в виду разбиение такта на четыре доли с акцентом на первую и третью, при этом первый удар сильнее третьего: бууууум-бум-буум-бум. Но в отличие от музыки XIX столетия в блюзе, джазе, рок-н-ролле и всем остальном, что от них отпочковалось, акцент ставится не на первую и третью, а на каждую долю. Иными словами, бас-барабан бьет с одинаковой силой все четыре удара: раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре...
Жесткость и однообразие бита позволили остальным музыкантам играть чуть-чуть не в такт, иначе говоря, то торопиться, то опаздывать относительно основного бита: это офф-бит (off-beat).
Играть офф-бит - большое искусство. Джазовые барабанщики стучат одновременно бит и офф-бит (на разных тарелках и барабанах). Барабанная революция 40-х состояла в перекладывании бита с неповоротливого бас-барабана на тарелки. Резко возросла скорость, и барабанщики стали не поспевать за довольно проворными би-боп-духовиками Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи.
Для чего был нужен офф-бит? Для свинга. Когда оркестр свингует, музыка летит вперед. Этот эффект связан с легкой асинхронностью баса и ритм-партии. Музыканты добивались свинга на слух, начинали и обрывали свои аккорды с фантастическим чувством неточного ритма, музыка становилась упругой и плыла. Позже тот же свинг-эффект стали называть фанком, грувом, а в рок-н-ролле - драйвом.
Вообще говоря, искусство создавать пульсирующий и как бы плывущий ритм - основная характерная особенность джаза; в рок-н-ролле оно было практически начисто утрачено вместе с виртуозным бас-сопровождением, которое несло самостоятельную ритмическую функцию.
В рок-н-ролле, который делали так называемые бит-группы, жизнь была устроена куда более просто: офф-бит у неумелых и молодых белых барабанщиков не получался, поэтому стук барабана дополнили кваканьем ритм-гитары. А басистом становился самый немузыкальный парень. Кроме того, бас-гитара принципиально не допускала тонких нюансов во фразировках. А в джазе контрабас должен был "разговаривать", подражая человеческой речи.
Впрочем, джаз, который пытался угнаться за своим конкурентом рок-н-роллом, тоже упростил ритмический рисунок, но повысил его доходчивость и навязчивость, за что и получил название хард-боп (hard-bop)."
* Вот это всё очень правильно и верно. Я все восьмидесятые бился с разными рокерами пытаясь заставить их делать свинг и грув: - Эллу Фицджеральд слышали? - говорил я им. - Ну вот так и надо делать, только херачить, конечно, с рёвом, громом и грохотом! - Совсем старичок ёбнулся, - думали тюменские музыканты музыки панк. Вслух, конечно, не говорили - я был вождь, как-никак, но думали - несомненно, именно таким образом.
Я, кстати, дальше пошёл, чем Элла Фицджеральд. Там базовый ритм - всё-таки четырёхтактный. А я добивался от того же Жевтуна с Аркадием Кузнецовым, чтобы они самую эту четырёхтактность - поломали!
Надо время от времени выкидывать такты (или вставлять лишние)! Не пропускать удары в такте - синкопа - а сами такты выбрасывать! Постоянно и неравномерно стягивать строку - или наоборот, растягивать - и тогда ритм получается живой, пульсирующий, непредсказуемый.
В поэзии такое уж почти сто лет делают - всевозможные дольники, - объяснял я им.
Не вышло. - Это невозможно сделать! - отвечали они мне. - А вы попытайтесь! - Фигли там пытаться, и так понятно, что хуйня будет, - отвечали они мне и хуярили дэдкеннедиз - очень быстро, очень ровно, очень однообразно - как будто десять миллионов комаров в железной бочке зазудели в унисон.
А была бы совсем не хуйня. Была бы та же панкуха - но ещё лучше - ещё забойнее, ещё морозом по коже продирающей. Я же эти идеи не ради авангардизма им втюхивать пытался, а ради того же драйва!
Эхох.
И люди мне написали комментарии:
_s_k_ В разном там "манчестере" четырёхтакность часто ломают; интересно получается, факт. Хотя цельность рисунка теряется нахрен.
nemiroff А вот её не надо "ломать". Поломать легко, ума много не надо. Получится фигня, "авангард". А надо её сдвигать-раздвигать, сжимать-разжимать - чтобы в принципе четрёхтактная основа ощущалась - но она постоянно пульсировала туда-сюда - и без системы, что важно. Как у позднего Бродского - где анапестическая или амфибрахическая основа дольника в принципе, ощущается, но - - -
* Ну и вот. В роке мне этого не удалось добиться - я это делаю в стихах. |
[ Next 25 >> ]
|