Мемуары. Продолжение. |
[15 Mar 2006|10:57pm] |
В предыдущем постинге я наврал, р. Синяя непосредственно впадает в Лену. Откуда в моей памяти взялся Вилюй - про то один Чубайс знает. Облучает, зараза. смерти моей хочет вместе с Романом Лейбовым и Сергеем Пархоменко. Незабудемнепростим. -- Отступление 1. Откуда полторы тонны груза, или чем турист отличается от геолога. Только крупногабаритные вещи (запомнившиеся при погрузке) 1. 4 надувных лодки 500 армейского образца. Со всем прибабахами (весла, скамейки, брезент прорезиненный, крепеж, упаковка) -230 кг. 2. Бензин. 10 канистр по 20 литров = 270 кг. 3. Мотор лодочный "Ветерок" с запчастями (еще пол-мотора) - 30 кг. 4. Радиостанция "Карат" с запасными аккумулятороми, основной и запасной антенной- 16 кг. 5. Палатки армейские 4-х местные (2 шт.), тенты (2шт.), спальники утепленные армейские, сейф переносной для хранения секретной документации и топокарт- 150 кг. 6 Упаковки для образцов (вьюки кавалерийские, мешки, мешочки, оберточная бумага специального образца, этикетки специальные и пр.) - 50 кг. 7. Оружие и боеприпасы -20 кг. 8. Печка полевая - 15 кг (совершенно умопомрачительное сооружение с разборной трубой). 9. Продуктовые упаковки - 250 кг.(Нет, мы не жрали в три горла, просто упаковка запаса продовольствия была рассчитана на утопление, падение с высоты 100 метров, пожар, потоп и резкое похолодание одновременно.) 10. Личные вещи(Одежда и обувь специальная и повседневная, свитера запасные, белье нательное, носовые платки, книжки, карты и шахматы, водка, опять носовые платки, зубная паста, несессер походный для английского джентльмена, брезентовая ванна армейская...) - 100 кг. 11. Спиртное (отдельный вьючный кофр с специальными приспособлениями для безопасности груза)- 25 кг. Т.е. тонна с лихером уже набралась. Плюс, какой-то уже совсем невообразимый хлам и ширпотреб вроде стульев складных, стола складного, микроскопа полевого, геологических молотков (8 шт), топоров разных (4 шт.), гвоздей разных, сетей рыболовных, морды алюминиевой("телевизора"), материала упаковочного, пологов марлевых, бус для торговли с аборигенами и пр. и пр. То есть, может полторы тонны и не наберется, но в ведомости на погрузку фигурировала именно эта цифра. Турист,он вообще-то,что-то вроде спецназовца. Груз по минимуму, жратва по минимуму, барахло по минимуму, главное - живым и здоровым добраться из точки А в точку Б. Геолог же что-то вроде общевойсковой части со всеми прибабахами. Тут тебе и полевая кухня, и автобат, и ремонтные мастерские, и прачечная и даже передвижная киноустановка с приданным замполитом (3 шт.). Поэтому, не надо удивлятья по поводу веса. Люди едут на работу за государственный счет, поэтому, принцип "не брать ничего, без чего нельзя бы было обойтись" заменяется принципом "а не забыли ли мы чего-нибудь на всякий пожарный случай". -- Вертолет летел на юго-запад от Якутска примерно 2 часа. Непосредственно на реке нас высадить не смогли - пилоты опасались, того, что песок с косы, на которую можно было бы сесть непосредственно у реки, попадет в воздухозаборники турбин. Поэтому мы сели примерно в километре от берега, в проплешине от недавнего пожара.Остаток дня был посвящен переноске вещей и обустройству стационарного лагеря 1 в этом сезоне, а также инвентаризации всего с сопутствующими выкриками "Какая сука забыла взять ... Гребаное комарьё...". Утром я занялся изготовлением несущей рамы с транцем. Маршрут относился к категории водных, но никто не собирался грести веслами 1200 км. Весла брали на всякий случай (отбиваться от полярных крокодилов). Рама, размером 2,5х3 была изготовлена к концу следующего дня и представляла собой решетчатый настил из местной древесной растительности, с транцем, к которому крепился пресловутый мотор "Ветерок". Пресловутый, потому как эта стервь, немедленно потребовал смены свечей и катушки зажигания, хотя его в на якутское базе в бочке гоняли до этого до моего полного посинения. Следующим утром лодки были надуты, на них была положена рама, к раме был прикреплен мотор и на нее уложено экспедиционное барахло. Стартовали примерно в 3 часа дня. Эпическая картина отплытия была несколько нарушена истошными воплями поварихи про забытый котелок. Пришлось вернуться. Да-да, советские геологи были сибаритами, на 4 человека приходилась одна повариха-лаборантка. Потому как, если б я или кто другой из мужиков готовил - хрен бы кто живой вернулся. Для любителей клубнички - облом-с, клубнички не было. Руссо туристо, облико морале. -- Отступление 2. Зачем все это было нужно. Целью маршрута(сезона) был поиск признаков нефтегазоносных структур. Т.е специфического сочетания чередования пород (песчаник-глина) на определенной глубине. Река представляет собой естественный геологический разрез, поэтому В.Х. рассчитывал найти искомые признаки нефтегазоностных структур в местах, где р. Синяя образует обрывистые берега, подмывает кряжи и вообще выполняет работу воды по разрушенеию суши. Заранее скажу, что именно с этой точки зрения маршрут оказался неудачным. Подобный поиск предшествует организации весьма дорогостающих геофизических работ. Поэтому , неудача может быть рассматриваться с относительной точки зрения, поскольку был выявлен бесперспективный район для поисков нефти и газа. С другой стороны, геология Восточной Сибири сама по себе достаточно сумасшедшая наука. Выходы битумоносных слоёв встречаются в местах, совершенно для этого не предназназначенных. -- Продолжение следует.
|
|