четыре вертящихся |
[14 Mar 2006|11:19am] |
1983 Браслеты
1983, весна. На улицах Тюмени начинают появляться вот такие девушки, как на картинке: дурацкие, невероятные, с дурацкими прическами, с дурацкими разноцветными пластмассовыми клипсами в ушах, в пластмассовых браслетах и прочих фигнюшках-побрякушках, в белых тапочках, и даже в коротких юбках.
Или вот такие.
Продвинутые обитатели тюменской жизни - см. сообщения Азов, Струков, Шаповалов - уже знают, что в Британии в музыке лютует "новая волна" , которая является возрождением духа ранних 1960-х, и не только духа, но и многих внешних форм: "Б-52" (см. в руссру) , "Мэднесс", "Джэм", и проч., и проч.
И вот: и вот мы это видим уже и на улицах Тюмени! Наши идут! Юность, дерзость и дурацкость - против кондовости, посконности, бородатости и унылого мудрствования предыдущих ненавистных 1970-х.
Ох, как это было офигительно! Как, например, тюменский деятель контркультуры М.Немиров трепетал, на этих новых девушек глядючи! На Олю Каращук, например, самую сверх даже более чем именно такую, девятнадцати от роду лет! Как он все их воспевал в различных стихотворениях, которые нужно бы разыскать, переработать с учетом приобретенных навыков и умений, да и опубликовать, типа:
Какая ты ох же ты, милая! Какая хорошая, гладкая! Как ты на солнце сверкаешь, подобная зеркальцу! Так что я только сижу, да глазами застенчиво зыркаю - Так дикарей простодушных вот и обдуряли блистючками колонизаторы гадские!
И т.д.
Также отлично все это выражено ранним "Центром" ("Стюардесса Летних Линий и другие песни 1982 83 годов), ранним Цоем (вплоть до Это не любовь - 1985), ранним Аквариумом (до Радио Африки включительно) и ранним же А.Струковым ("Просто хочется жить", "Весна" и кое-что еще 1981 87 гг.; половина из этого до сих пор не записано, а половина того, что в конце 1990-х таки было записано безнадежно испорчено переусложненностью аранжировок, помпезностью, вяловатым саундом етс.).
2. Увы, увы. Все хорошее об этом и К. Леонтьев писал - цветет обычно крайне недолго, а потом - - - А потому так и вышло: уже к концу 1980-х, а уж тем более все 1990-е, панк-рок, некогда символ и двигатель всего свежего, невиданного и ошеломительного, стараниями в первую очередь Летова Е., а тем более его бесчисленных эпигонов, выродился в унылую тягомотину и символ всего чахлого и дохлого, утешение для бесталанных неблагополучных подростков жизни, повторив судьбу хард-рока, выродившегося в хэви металл.
Серьезняк возобладал. А вслед за серьезняком пафос, позы, надутость, помпезность, и - - -
Социальный протест бля!
И теперь панк-рок этот пригоден лишь на то, чтобы быть тем, что будет выметено железной метлой новых офигительных, которые потихоньку появляются, на мусорную свалку истории.
Так я полагаю сегодня, 24 июля 1999, в субботу, в 14.51, в условиях невиданной жары - но вроде бы и уже надвигающейся грозы.
А про Олю Каращук еще отдельно напишу. Если сумею, конечно, чтобы с должным количеством восхищения и трепета. Это должно сделать: ради Правды: Оля Каращук, несомненно, одна из более чем виднейших девушек тюменской истории.
|
|