би джиз |
[12 Mar 2006|07:40am] |
Барри Гибб (р.1 сентября 1946, Манчестер, Англия), и его младшие братья-близнецы Робин Гибб и Морис Гибб (р. 22 декабря 1949) были тремя из пяти детей Хью Гибба, лидера одной группы, и Барбары Гибб, бывшей певицы. Все трое с детства тяготели к музыке, и их первые выступления проходили в местных кинотеатрах Манчестера в 1955 году под разными вывесками типа "Blue cats" и "Rattlesnakes". В 1958 семейство Гиббов перебралось в Австралию. Трио "Brothers Gibb" продолжило свои выступления. Барии к тому времени уже сам сочинял песни. Братья стали постоянными участниками местного телешоу и к тому времени назвались "Bee Gees". В 1962-м они подписали свой первый контракт с лейблом "Festival" и дебютировали на нем с синглом "Three kisses of love". В 1965 году в Австралии вышел их первый лонгплей "The Bee Gees Sing and Play 14 Barry Gibb Songs".
В 1967-м братья вернулись в Англию, где на них обратил внимание Роберт Стигвуд, партнер Брайена Эпстейна. "Bee Gees" подписали пятилетний контракт, и группа была дополнена гитаристом Винсом Мелони и барабанщиком Колином Петерсоном. Их первый релиз в Англии, "New York Mining Disaster 1941", вышедший в середине 1967-го попал в двадцатку лучших по обе стороны Атлантики (цепляющая мелодия и ирреальная лирика сделали свое дело). В таком же ключе были сделаны "Holiday" и "To love somebody". Записи "Bee Gees" имели великолепные мелодии и романтичные, но сложные тексты, нагоняющие на слушателя странное настроение.
Bee GeesСингл "Massachusetts" стал лидером английских чартов, открыв дорогу к славе "Bee Gees". На альбомах группы того периода явно чувствовалось влияние "Beatles". Особенно удались группе диски "Horizontal" и "Idea", наполненные красивыми и необычными мелодиями, в которых здорово сочеталось звучание электроинструментов и оркестра. При записи альбома "Odessa", насыщенного органной музыкой и великолепными хорами, между братьями разгорелся спор о том, какой трек издать синглом. В результате Робин решил оставить Барри и Мориса, которые сохранили за собой имя "Bee Gees". Робин выпустил сольник, а группа продолжила работать без него. В конечном счете, даже Барри и Морис разошлись, а Мелони и Петерсон также покинули команду. В результате на полтора года деятельность коллектива была приостановлена.
В 1970-м братья наконец решили реанимировать "Bee Gees", результатом чего стала пластинка "Lonely days", ставшая 1 в США. Однако следующий диск, "Trafalgar", имел гораздо меньший успех, а альбом "To Whom It May Concern" был вообще провален. Тогда же начались проблемы с записывающими компаниями и "Bee Gees" перешли на лейбл Стигвуда "RSO".
Bee GeesПоложение спас Эрик Клэптон, предложивший "Bee Gees" записаться в студии, где он только что закончил свою работу. В результате на свет появился альбом "Mr. Natural", имевший ритм-энд-блюзовое звучание и получивший хорошие отклики в прессе. С диска "Main course" началась новая эра "Bee Gees". Исчезло влияние романтичных баллад Маккартни, а вместо этого в их музыке появились танцевальных ритмы и некая прифанкованность. В этот период вышел первый концертник группы, "Bee Gees live", совмещавший их старые и новые хиты. В 1977 году братья переключились на диско, выпустив саундтрек к фильму "Saturday Night Fever". Альбом имел крупный успех, равно как и последующий диск "Spirits have flown". Однако эра диско пошла на спад и в середине 80-ых про "Bee Gees" было мало слышно. В основном они занимались написанием песен для других артистов.
В 1987-м братья решили вернуться к своей основной работе и выпустили диск "E.S.P", благосклонно принятый публикой. Неплохим успехом также пользовался альбом 1989 года, "One", однако следующие релизы были намного слабее. Тем не менее в 1997 году "Bee Gees" были введены в Зал Рок-н-ролла. В 1998-м был выпущен второй за всю их историю концертник, "Live - One Night Only". В 1997 году группа стала лауреатом премии Brit Awards за вклад в мировую музыку. 31 декабря 2001 года музыканты Bee Gees стали кавалерами ордена Британской империи. А 12 января 2003 года в одной из больниц Майами после инфаркта скончался Морис Гибб.
* Bee Gees Sing And Play 14 Barry Gibb Songs - 1965 * Monday's Rain - 1966 * Bee Gees 1st - 1967 * Horizontal - 1968 * Idea - 1968 * Odessa - 1969 * Cucumber Castle - 1970 * Sound Of Love - 1970 * Marley Purt Drive - 1970 * 2 Years On - 1971 * Trafalgar - 1971 * To Whom It May Concern - 1972 * Life In A Tin Can - 1973 * Mr. Natural - 1974 * Main Course - 1975 * Children Of The World - 1976 * Saturday Night Fever - 1977 * Cucumber castle - 1970 * Spirits Having Flown - 1979 * Living Eyes - 1981 * Staying Alive - 1983 * E.S.P. - 1987 * One - 1989 * High Civilization - 1991 * Size Isn't Everything - 1993 * Still Waters - 1997 * One Night Only - 1998 * This Is Where I Came In - 2001
* У меня вот эта самая пластинка была, Мэйн Курс, с которой, считается, у Би Джиз началась эпоха диско. Первая вещь - Бродвейские ночи - на ней ничего, немного энергичная. Остальное - занудятина писклявая. Выменял я её в основном из-за обложки - дюймовочка в ложке мне понравилась. А поменял на Степпенвол 1976 "Скулдугерри" - в котором тоже ничего, кроме обложки, хорошего не было. (На обложке была гора золотых черепов).
* В 2002 я опубликовал в РЖ статью, где хвалил Битлз - Плотников и Шапа меня жестоко за неё обличили. Шапа цитирвал Горохова о том, что чтобы создать одну на всех супергруппу Битлз, шоу-бизнес убил десять тысяч остальных мерси-групп, каждая из которых была ничем не хуже битлосов. - Если уж ты такой любитель попса 1960-х, - писал Шапа на форуме РЖ, - так найди тогдашний Би Джиз! Гораздо интереснее они были, чем битлосы.
Вот.
* Би Джиз тогдашний я не слыхал, увы, но мерси-бита как раз огромное количество переслушал по Эху Москвы. И скажу - нет, не правы Шапа, Горохов и Плотников, что все эти Свингинг Блю Джиз и Гарри И Писмейкерс - ничем не хуже битлосов. Нет. Не так. У всех у них - два-три хита, а остальное - фигня. Все они притом, даже в лучших своих проявлениях, совершенно одинаковые между собой - а битлосы даже и первой половины 1960-х очень разные внутри самих себя.
Так что - тырц-тырц!
|
|