четыре вертящихся |
[09 Mar 2006|09:05am] |
1981 Барды, они же КСП
Направление искусства и течение мысли 1960-х и далее вплоть до наших дней. Любители собираться компаниями и (в трезвом виде!) петь самодельные песни размякшими от умиления голосами. Движение, имевшее всесоюзный размах: в каждом граде и каждой веси СССР имелась организация таких любителей под названием Клуб самодеятельной Песни, а уж любителей неорганизованных было - -
Имелся такой и в Тюмени при ДК "Нефтяник". Во-всяком случае, в первой половине 1980-х. Автор этих строк видел это сам, собственными глазами.
Таково, собственно, все, что я могу сказать о бардах и КСП. Кто знает более меня, пусть пишет долее меня. Кто, в смысле, ежели из читателей этого сообщения если есть такой, кто имел или имеет более непосредственное отношение к КСП, пускай он возьмет да и все опишет: его историю, людей, структуры, художественные принципы, случаи и все прочее, до сего относящееся. Я же умолкаю: все мои контакты с этими людьми были крайне случайными и происходящими по касательной и никогда я был не в силах понять, что за кайф быть унылым, вялым, томным и расслабленным?
Никакого кайфа я в этом никогда найти не мог, поэтому произведений искусства, предназначенных для приведения пользователей им в такое состояние не терпел, а любителей пребывать в нем - презирал:
И вот они везде сидят, Являясь будто кипяченый лимонад. Еще верней, они такие, как вареный лук. Семидесятые вокруг Своей тухлятиной смердят, Да добавляется еще людями то и дело "пук" да "пук-пук-пук".
2. Впрочем, справедливости ради, могу изложить, и противоположную точку зрения, только что пришедшую мне в голову. Согласно ей как раз барды есть удальцы-молодцы, штурманы-пилоты, туристы-альпинисты, геологи и первопроходцы, которые именно такие, какими положено быть согласно Маяковскому -
Надо, чтоб поэт и в жизни был мастак, Мы крепки, как спирт в полтавском штофе ,
Тот же Визбор, который и вертолет водить умел, и на подводной лодке ездил, и Бормана изобразил, и на вершины поднимался, и северный полюс покорял и проч., и проч., - вот, отдыхая от подвигов и трудов, они и поют расслабленные песни, чтобы расслабиться от слишком бурной жизни. А это вот как раз мы, радикалы-авангардисты и прочие - мы как раз и есть бледные чахлые поганки, кабинетные дохляки, которые вот и ищем в искусстве возбуждения, не в силах его почерпнуть в самоей жизни. Компенсацию своей никчемности.
Точка зрения, имеющая право на жизнь, да. Во-всяком случае в отношении нынешних любителей панк-рока, бледных, бедных, сутулых, необразованных подростков с городских окраин, - верная абсолютно.
3. Некоторые ссылки:
- Бард.ру (http://www.bard.ru) - В заглавии стоит такая фраза: Внутренним императивом создания этого сервера послужили идеи, сформулированные в эссе Александра Мирзаяна " Авторская песня, как база русской национальной идеи". - Всемирная бард-афиша (http://www.inst.ru/ap/news01.htm) где, когда какие концерты и фестивали авторской песни, она же бардовская, она КСПшная. - Высоцкий открещивается от бардов (http://vysotsky.hobby.ru/mono31.html)
|
|