стрэнглерз |
[13 Mar 2006|03:12pm] |
STRANGLERS http://rockarchive.ru/s/stranglers.htm
Наряду с "Jam" эта группа является одной из наиболее ярких представительниц британского пост-панка. Несмотря на довольно разношерстный состав с различными музыкальными пристрастиями коллектив оставался неизменным со дня основания в середине 70-х вплоть до 1990 года. Хью Корнвелл, выпускник бристольского университета отправился заниматься научной работой в Швецию, но вместо этого увлекся музыкой и в Гетеборге сколотил банду из четырех человек под названием "Johnny Sox". Желая быстрее прославиться, Хью с двумя своими коллегами-музыкантами в начале 1974-го перебрался в Лондон. Джет Блэк в начале 70-х занимался бизнесом, но деловая рутина его не сильно прельщала и он начал искать отдушину в музыке.
Приобретя ударную установку и немного попрактиковавшись на ней, Джет стал подыскивать себе место применения своих талантов, пока не наткнулся на объявление в "Melody maker", данное основателем "Johnny Sox". Жан-Жак (Джей-Джей) Бурнель попал в музыку случайно, поскольку его основными увлечениями были каратэ и мотоциклы. Тем не менее, Бурнель вполне неплохо освоил четырехструнку и составил компанию Корнвеллу. Состав команды временно был доукомплектован шведским гитаристом Хансом Вормлингом.
Группа сменила несколько имен, пока не остановилась на "The stranglers". Вормлинг вскоре отбыл на родину, а в июле 1975-го в коллективе появился клавишник Дэйв Гринфилд. Он уже имел опыт с другими командами, а его "сверлящие" клавиши были так необычны, что он был принят в группу безоговорочно. Квартет начал регулярно давать концерты, выступая в солидных лондонских пабах. В конце концов, в декабре 1976-го трудолюбие музыкантов привело к подписанию контракта с "United artists". Быстро растущий статус "Stranglers" был подкреплен совместными концертами с "Ramones" и Патти Смит, а их первый альбом "Rattus Norvegicus" добрался до 4-й строчки чартов.
В процессе своего развития музыканты не ограничивались рамками "чистого" панка, а старались экспериментировать и с другими стилями. Благодаря этому, когда панк и "новая волна" стали сходить на нет, "Stranglers" остались на плаву. Единственное, чему была верна команда это черному цвету. Практически все время, а особенно после выхода альбома "The Gospel According to the Meninblack", "стрэнглеры" предпочитали одеваться во все черное.
Наиболее продуктивным периодом группы считается 1978-83 годы, когда вышли ее наиболее значительные релизы. Пластинки "Stranglers" тогда частенько присутствовали в верхних строчках английских хит-парадов. Однако во второй половине 80-х их музыка стала слишком уж "элитарной", что отвернуло от группы часть фанов. Не выдержал такого развития дел и основатель группы Хью Корнвелл. После выхода десятого студийного альбома "10" в 1990 году он покинул свою команду и занялся сольной работой. Остальные участники "Stranglers" решили продолжить деятельность, заполнив освободившуюся вакансию давним другом группы гитаристом Джоном Эллисом, участвовавшим в промо-туре альбома "10". Вокальные обязанности поначалу взял на себя Бурнель, но впоследствии было решено подыскать нового фронтмена.
После продолжительных поисков им стал Пол Робертс. С его появлением поменялся и сценический образ коллектива, ставший более динамичным и сокрушительным. Исчезла навсегда и духовая секция. В новой конфигурации "Stranglers" просуществовали почти десять лет и записали за это время четыре разноплановых альбома - "Stranglers in the Night", "About Time", "Written in Red" и "Coup de Grace". Но весной 2000 года Джон Эллис решил отойти от дел, а новым гитаристом стал бывший участник "Small Town Heroes" Баз Уорн.
* Rattus Norvegicus - 1977 * No More Heroes - 1977 * Black And White - 1978 * The Raven - 1979 * The Gospel According To The Meninblack - 1981 * La Folie - 1981 * Feline - 1983 * Aural Sculpture - 1984 * Dreamtime - 1986 * 10 - 1990 * Stranglers In The Night - 1992 * About Time - 1995 * Written In Red - 1996 * Coup De Grace - 1998 * Norfolk Coast - 2004
* Артурка подружился с Шапой, повёл меня к нему на пьянку. Там у Шапы на кухне, в кассетнике Вега-206, оно и играло. Это осень 1982. Артурка, собственно, затем меня и повёл - послушать нювайву, который мы уже числились фанатами, но слышали только кусочки по радио. А у Шапы - Артурка рассказл - она была в хорошей записи. - Да это же диско! - бы изумлён я, услышав. Артурка был возмущён таким рассуждением.
Из всего панка Стрэнглерз на него единственный, в сущности, кто и повлиял. Секс Пистолз, Клэш итд он услышал уже после армии, когда его музыкальные вкусы уже полностью сформировались. И из всей огромной массы новой музыки. хлынувшей-таки, наконец, в Тюмень в конце 1980-х, полюбил только Къюэ и Мориссея. Чему было уже весьма не время - это уже было всё вполне усвоено "советским роком" и этим вдохновляться значило обрекать себя на эпигонство за эпигонами. В конце восьмидесятых нужно было Май Блади Валлентайном и Соник Юзом вдохновляться. Но эту музыку Артурка полюбить не захотел.
2. А Стрэнглерз вдруг года так с 1987 полюбил Паха Азов. И не просто полюбил, а активно полюбил - вступил с ними - их фан-клубом - в переписку, и, посколько он единственный бы известный фан-клубу С. фан Стрэнглдерз во всей Сибири, они ему присылали книжки, пластинки и всякую прочую фигню - тем более, как раз пошла горбимания, СССР был в большой моде. А через фанав Стрэнглерз он и с другими фнами познакомился разных банд- и был завален заграничными подарками, как не знаю кто. А когда Паха стал выезжать в зарубежи - с 1988 года, то фан-клуб Стрэнглерз организовал ему и встречу с ними - Стрэнгерзами - и вопще. Вот как.
* Ну, то что в одном из главных хитов ранней ИпВ "Никто не хочет бить собак" гитарный проигрыш содран Жевтуном из стрэнглерзовского МэнИнБлэка - это, наверно, все и так знают. А кто если не знал - пусть сейчас узнает.
|
|