Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 925 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Sunday, February 27th, 2005
    shahalov
    3:28p
    Бронепоезд
    Жри косую пока она не жрет тебя
    старую лесную опытную тварь
    если будет в небе месяц - победит февраль
    если будет сверху дождик - тронутся составы
    на последнем бронепоезде мы едем покорять
    людские судьбы без оглядки промедления и тлена
    хорошо когда навечно и нисколько не боясь
    только жаль не все успеют побывать и протянуться
    от Японии до Дублина и запылать крестами
    от Непала до Сибири и в последний раз кричать
    как хорошо на бронепоезде уехать и без веры без сомнения
    без жалости без подлости без веры без сомнения
    без жалости без подлости без веры без сомнения
    без жалости без подлости без веры без сомнения
    без жалости без подлости

    Current Music: Garmarna
    shahalov
    3:07p
    Правда, Ложь И Тайна
    Жестокого заката неоправданная жалость
    скороспелых слов невиданное утешение
    в любви неверие в сегодня
    завтра тоже будет нечто вроде

    Каждый день как слово откровения о главном
    недостаточно порочное для истинного счастия
    остаточные принципы в хорошей упаковке лица
    прячут тени мыслей от несбывшиxся желаний

    Пустота в глазах
    пустота
    как сделать обязательным движение
    не может ветер
    так прячет взгляд священник
    он-то знает что к чему и где здесь правда
    где здесь ложь а где лишь тайна сокровенная
    о серых небесах удачи сказочной
    но только он не скажет ничего
    ведь он-то знает где здесь правда
    где здесь ложь а где здесь тайна

    Current Music: Garmarna
    ramallah
    2:48p
    В Регете неторопливо качаются два альбома Sopor Aeternus и три - Александра Харчикова. Ничего так себе разброс интересов :)
    anya_anya_anya
    2:54p
    Вчера
    купила гуашь, шесть красок, а вместо красной там оказалась ещё одна чёрная.
    Мелочь мелочью, но я дико расстроилась. И не обменять, потому что не выйти из дома, потому что я совершенно простужена!
    Ужасно.
    golosptic
    2:31p
    личный достижения за выходные
    Вчера:
    - оторвал чашечку с одной из лыжных палок и согнул под углом градусов 70 вторую
    Сегодня:
    - в падении разбил коленом правую лыжу на пополам.
    Оно, конечно, закономерно - этой "Трассе" лет 15 уже, она ещё при СССР была сделана...
    можно сказать, закончил для себя эпоху - на неделе буду полностью апгрейдить свой лыжный инвентарь.
    nekto
    2:28p
    Евразийский съезд евразийской молодёжи
    Туда я ехал в автобусе прессы, поэтому спереди меня сидел мудила-поэт, активно переживавший Татьяна Бек's case и постоянно "шутивший" потом, а справа через проход журналист из какой-то пчеловодческой газеты. Пчеловод исходил похотью и пытался клеить парочку фемин, фотографируя их под разными углами. Они спрашивают, а где фотки можно будет посмореть? в какой газете? А он: - ну у меня в газете вряд ли, она пчелиная, вот если б вас снять в костюмах пчёл, там, или в виде маток... хо-хо-хо хе-хе-хе.
    В Александрове русский рай: солнце, деревянные резные львы на фасадах, на снегу живые встревоженные коты с лохматыми бакенбардами... Александровский коньяк, опять же.
    Про обитель грозного царя писать не буду. Уж больно много было мыслей особых, трепетных, для себя
    Про лекцию Гельича - к aculeate

    На обратном пути ехали в общем автобусе, набитом какой-то малолетней гопотой (наверное, Евразийская Молодёжь в зачатке). Смарагд хулиганил, ужасным голосом пел песни "Кино" и пытался курить. За это два раза его порывались ссадит во внешние сумерки, а он грозил, что позвонит Дугину и тот наведёт порядок.
    Дух Иоанна Василича кипел в моём хмельном товарище.
    ramallah
    1:53p
    Этапы большого пути :)
    Этап первый: романтичссский.

    Первые недели совместного проживания характеризуются повышенной аккуратностью обоих сторон, частым сексом на кухне, в ванной, в кровати, на стене, на люстре и бог знает где еще. Тетка ежедневно бреет ноги и одевает красивые трусы даже под джинсы, сама находится в шоке от своих кулинарных талантов, вся квартира в восковых подтеках от романтических свечей. Мущщина тоже всегда гладко выбрит, носки аккуратно прячет в неизвестное место, моет посуду, безропотно выносит мусор, таскает дорогие продукты,варит кофе по утрам и приносит его в постель. НО: реально паришься по поводу того, как бы незаметно покакать. Пукать и пахнуть в тубзике романтической красотке никак невозможно. Не желающая уплывать какашка превращается в проблему вселенского масштаба.

    Читать дальше )
    aculeata
    12:37p
    Конспект лекции
    Лекция Дугина была - "Метафизика опричнины",
    в музее Ивана Грозного. На экране без звука
    происходило кино Эйзенштейна (что такое звуковые
    актеры рядом с теми, говорящими, которых учили
    в эпоху немого кино? звуковые - как рыбы,
    наглотавшиеся транквилизаторов; неинтересно
    знать, что они говорят).

    Этимология слова "опричь" = "кроме, помимо", и
    вот опричников еще называли кромешниками. Значит,
    кроме и помимо земских. В традиционалистской
    картине этот тип - l'homme differencie, "человек
    обособленный" им. Юлиуса Эволы. (Есть кастовая
    система для урожденных, брахман-кшатрий-вайшья-шудра,
    а есть тантрические пути, в которых брахман может
    оказаться последним пашу, животным - здесь только
    личное усилие поднимает на высшую ступень. В этой
    связи говорят о параллельной иерархии, и говорят
    всякий раз, когда всплывает история того или иного
    эзотерического ордена. Здесь нищий может быть выше
    принца, пока есть уверенность, что эта лестница
    продолжается вверх за пределы всех иерархий.)

    Московское государство, сказал Дугин, было очень
    хорошее, и на настоящей сакральной иерархии
    основывался общественный уклад. Бояре были
    правильные, с могучими бородами, и все шло как
    надо. Иван Пересветов так и писал Грозному:
    "Хорошая страна Россия, только больно уж там
    все плохо." Но обстановка вокруг Московской
    Руси требовала перемен, чтобы выжить.
    Опричники были злы. Эмблемой их ордена
    были метлы с песьими головами.

    Метла в русской традиции относится к свадебному
    символизму, а собака - к символизму дороги, ворот
    и смерти. Метла андрогин, потому что в ней есть
    часть от мужчины и часть от женщины. Перед
    приездом молодых чисто метут, на свадебном
    пиру на метле скачут. Собака принадлежит
    к числу объектов, обозначаемых руной зимнего
    солнцестояния. Собаки охраняют ворота подземного
    царства или города мертвых, ведут только что
    умерших через лабиринты. Пятнистую собаку
    зороастрицев иногда кладут в могилу с покойником,
    чтобы она помогла ему пройти через мост.
    Собака обозначает смерть, которой требует
    новое рождение.

    В европейском средневековье песьеглавцами называли
    монахов доминиканского ордена. Это народная
    этимология, домини-кано. Толковалось же это вот
    как. Христос - пастырь, народы - овцы, волки -
    это враги. А есть еще собаки. Собаки похожи на
    волков и по-своему опасны - фактически это волки,
    перешедшие на сторону пастуха. В византийской,
    а лучше в византийско-татарской традиции это
    переносится на картину государственной жизни,
    здесь пастырь-царь. Когда приходят волки, нужны
    злые собаки.

    Дугин говорил: обсуждают, хорош или плох Иван Грозный,
    что он сделал верно, а в чем повел себя как скотина.
    Говорят иногда, что в первую половину жизни он был
    хороший и прогрессивный государь, а потом заболел.
    Между тем, ничего этого мы не можем знать. Когда
    некто выше нас, "выше и все", с этим ничего не
    поделаешь, и человеческой мерки, хотя бы и по шкале
    добра-зла, для этого нет. Он и был сакральной
    сущностью своего ордена, ордена песьеглавых.

    Иван Грозный написал Канон Ангелу Грозному, до сих
    пор используемый в старообрядчестве:

    Молю ти ся, страшный и грозный посланниче вышняго царя,
    воевода, - весело возриши на мя окаяннаго, да не ужаснуся
    твоего зрака и весело с тобою путешествую.


    Дугин сказал, что пора перейти к разговору о репрессиях,
    тем более, что для многих это приятная тема. Сколько
    можно уже жить без репрессий. (Проиллюстрировал закон
    Парето о необходимости ротации элит на примере трех
    поколений Гайдаров - "да и вообще это всегда так",
    человек огнем и мечом вышел во власть, сын его
    (генерал-синяк) помнит еще, как папа рубился, но
    в общем-то за него все уже сделали, а внук вовсе
    отвязный и пропивец ценностей.) Касательно тех, кто
    правит нами сейчас - он много лет старался считать
    их толковыми и вменяемыми людьми. Но это с каждым
    днем все сложнее: "может быть, они и хорошие,
    осторожно скажу я", но лучше всего им удается
    оставлять впечатление, что страной правят полные
    и отборные идиоты. Эта иерархия - не сакральная,
    а скорее набор чиновников, каждый из которых занят
    тем, что а) саботирует указания сверху и б) подавляет
    инициативу снизу. Это нужно для того, чтобы, получив
    пост, он никогда не мог его потерять. В этом смысле
    страна делится на тех, кто получил пост, и тех, кто
    его никогда не получит, а поскольку обладатели постов
    ничего не будут делать (им незачем), то все заморожено,
    и тихим шагом идет разрушение.

    Поэтому "опричь" сейчас не означало бы даже параллельной
    иерархии - раз основной нет. Нет и царя, который
    мог бы собрать опричников. Та превосходящая меры и
    оценки сакральная сущность, вокруг которой мог бы
    собраться орден - это Россия. Мы сами нужны (или не
    нужны) постольку, поскольку этого требуют ее интересы.
    Все следует, наоборот, мерить Россией. Демократия;
    если хороша для России - значит, хорошая вещь демократия,
    если нет, отбрасываем ее, не думая, хорошо ли поступаем
    вообще и надо ли об этом жалеть. Гуманизм - если он
    хорош для России, будем гуманистами.

    Опричники - это учреждение для борьбы с энтропией,
    со смертью, с разрушением, подступающим снаружи и
    изнутри. Для этого нужно принять смерть в себя и
    не умереть, а может, и умереть, мы не знаем. Как
    известно из мемуаров, когда ген. Де Голль поздравил
    Сталина с победой над фашистами, тот в ответ
    ухмыльнулся и сказал: "Э, таварыщь, в канэчном
    итоге пабэждаэт смэрть."
    nemiroff
    1:19p
    Обновление в "Вопросах Искусств":

    Эпистолярная форма

    http://www.livejournal.com/users/nemiroff_art/6127.html?#cutid1

    В связи с опять же акутальностью вопроса. воспроизвожу и здесь:

    Эпистолярная форма

    С. Калачева:

    "(от греч. эпистоле - письмо, послание) - произведение, построенное в форме переписки действующих лиц.

    Первоначально в 18 веке Э. ф. использовалась для описания путешествий ("Письма русского путешественника" Н. Карамзина).

    Одновременно развился и получил популярность жанр романа в письмах ("Новая Элоиза" Руссо, позднее - "Бедные люди" Достоевского и др.), дающей возможность очень достоверно передать мысли и чувства персонажей, субъективность восприятия и оценки ими окружающего мира".

    - "Краткий словарь литературоведческих терминов", "предназначен для учащихся старших классов средней школы".

    В кн. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся/ С. В. Тураев, Л.И. Тимофеев, К. Д. Вишневский и др. - М.: Просвещение, 1988. Под общ. редакцией С. Тураева.


    ***
    "Фрегат Паллада" Гончарова тоже в форме писем.

    В 20 веке - что-то не припоминаю.

    Разве что "Переписка из двух углов" Платонова с Пильняком (?) , да и та начата, да быстро брошена.

    2.
    А вот нынче

    Нынче - лично мне - интересна не художественные произведения в Э. ф. - а реальная переписка реальных людей меж собой.

    Письма Аксакова-младшего, по многу страниц, в которых он описывал, свои странствия по провинциям Российской империи.

    Или письма того же Пушкина.

    Или переписка того же Гончарова с разными людьми - на мой вкус, орна гораздо интереснее и познавательнее самих романов Гончарова.

    Впрочем, все это писалось по той же методе, что и художественные произведения - с долгими обдумывапниями, черновиками и проч.

    Кстати, Гончаров и сам признавал. что письма нему интереснее писать, чем романы.

    3.
    В последней четверти 1990-х я не только любил читать чужую переписку, я призывал и всех своих знакомых это осуществить: возродить эпистолярный жанр и начать писать друг другу письма. Для собственного удовольствия - ну, и для истории.

    И даже в стихах.

    Например:

    Слухи также дошли до меня, дорогой Белозор,
    Что ты себе телевизор недавно взял и завел;
    Завел себе мерзкую дырку, из которой теперь ты в свой дом
    Неизвестно зачем дуракам ежедневно толпой и гуртом,

    Вламываться позволяешь, и нагло выебываться, и орать
    Мерзкие глупости, и слова сказать давать,
    Умным людям, а только им, блядь "ведушим", тойсь пидарасне,
    Коя которая - ох, ну, понятно. И представляется мне,

    Что лучше ты лучше так поступи: взьми да выкинь сей ящик в окно,
    Его приравняв к тому, именуемо коее говно,
    А тихий включи, послушный и кроткий, умный свой самодум,
    И на его клавьатуре мне лучше письмо тум-тум-тум-тум.

    Настучи, то есть, в смысле, на следующие вопросы
    Мне написаши ответ.

    ( Дальше там прозой про всякие явления жизни, а в конце опять стихами) :

    Я снова тебя призываю хамам и дуракам
    Из телеящика на поругание время жизни свой отдавать прекратить,
    А толстою палкою им надавать по бокам,
    От ежедневного ихнего хамского бреда время освободить,

    И с чистою совестью взять да и что-нибудь написать
    Мне: мудрую мысль; анекдот; случай
    Из жизни; прочее разное сука-билять
    О чем ни захочешь; и это гораздо лучше

    Будет, чем та мерзопакость, которой ты занят (намек на смотренье ТВ).
    Вот такое какое мое предложение, значит, тебе.
    Поэтому, значит, короче, бери и давай.
    Сходи в магазин, например, прогуляйся, проветрись,
    подумай на свежем на воздухе, и начинай.


    1997, осень.

    Для меня это было особенно актуально: я жил на глухом отшибе, в Москву к людям выбирался очень редко, потому что это очень хлопотно, телефона у меня не было. Услуги министерства почт и отправлений таким образом были единственным окошечком в мир.

    И, кстати, вступил я в такую переписку, с Александром Флоренским, видным деятелем контемпорари арт.

    И эта переписка была полезной, увлекательной и познавательной.

    Но постепенно, с началом нового века как-то заглохла.

    Ну, а там Интернет появился, с его Гостевыми, Форумами, и


    4.
    А теперь вот ЖЖ - идеальная, в сущности, форма, соединяющая в себе все жанры нонфикшн-литературы - дневник, очерк, рассматриваемый Э.Ж., "записи и выписки", критические заметки, мемуары, черновики и наброски - и художественый вымысел так же.

    Ичто? И то - надо брать и издавать такой ЖЖ на бумаге.

    С целью фиксации: ЖЖ в Сети - типа бурный поток жизни, как она есть, тот же ЖЖ на бумаге - остановленное мгновение как художественный факт.

    И - фигля, будем издавать!

    Я.

    Свой ЖЖ.

    В "Красном Матросе".

    В виде ежеквартального Немировского Вестника.

    Первый выпуск - 2005, январь-март - Гузель уже верстает. Чтобы к 31 марту можно было отдавать в печать, и чтобы в апреле уже поступил в продажу.

    Бог даст - так и получится.

    5.
    Также см. на эту тему сообщ. "Стихи по почте" и "Стихи по пейджеру"
    nekto
    1:23p
    Жарю яичницу, в радио войнович с дочкой (бля, ненавижу)
    - А Оля коллега - она тоже писатель...
    Как будто если говорить "писатель" и "поэт" вместо "писательница" и "поэтесса", то сразу хуй вырастет.
    daseiner
    1:12p
    предварительные итоги
    Результаты вчерашнего импровизированного опроса: с явным отрывом (5:1) лидирует представление о том, что существ привлекательного пола - не одно, но много разных.

    Как я уже писал, это надо понимать по возможности буквально, не делая отсюда никаких неизбежных и однозначных выводов о предпочтительности для большинства из нас тех или иных практик, именующихся в народе ёмким словом на "б". Чувство, что где-то рядом или далеко существует the best single one - и больше никого, или пусть даже их миллионы, но все они лишь копии разной степени искажённости или бледности, - не является, похоже, доминирующим в нашем восприятии противоположного гендера, либо же это чувство распространено настолько широко, что даже не требует подтверждения в моих опросах.

    Участие приняли исключительно "ж" в кол-ве шести (я не считаю здесь тех, чьё мнение было высказано не в топике, а где-то как-то по соседству). "М" опрос вообще проигнорировали, включая и автора этих строк. Посмотрел по журналу - кто меня комментирует последнее время вообще - в комментариях всякого разного гендера оказалось довольно-таки поровну. Это значит, что неучастие "м" в данном опросе скорее характерно, чем случайно (преимущественная нерасположенность к публичному обсуждению этой темы, что ли).

    Отдельно следует отметить, что и вообще большинство - если судить по составу моей френд-ленты даже с учётом позднего субботнего вечера-ночи - проигнорировало моё обращение. Как это объяснить? Видимо, самыми разными причинами: моей неспособностью доводить до читателя свои мысли и пожелания, неохотой читателя обсуждать эти вопросы, чувством общей скуки, "безблагодатностью", особым травматизмом темы, нечтением этого журнала, наплевательским отношением к моим просьбам, возрастной дифференциацией при решении подобных вопросов, гипотетическим ощущением, что ответ на этот вопрос подразумевается (я этого не понимаю, но допускаю, что такое возможно), сортом разочарованности в себе, во мне, в мире и многими другими.

    А вот всем ответившим - спасибо; вы укрепили моё смутное подозрение универсума в разнообразии.

    Current Music: Chumbawamba - CD Track 17
    nemiroff
    12:57p
    Всеволод Некрасов
    Самое знаменитое у Некрасова, это

    свобода есть свобода есть свобода

    Смысл?

    Ну, смысл тот, что это лучший ответ на то и дело возникающие речи, что на самом деле никакой свободы не бывает, и что такое вообще ваша свобода; что? да вот то? свобода?

    свобода есть свобода есть свобода!

    Вот история в пандан.

    Лучшее время в жизни основателя сибирского панка Артура Струкова было - когда он в армии служил в дисбате, посаженный туда за расхищение государственного имущества: служа в авиации, в аэродромной обслуге, он спирт, смешанный с глицерином, который залит в самолётные шасси - так называемая "массандра" - которую после полёта полагается выливать на землю - он его выливал в канистру, а после пил с сослуживцами.

    Авиационные солдаты всю жизнь пили эту массандру и пьют и сейчас, но Артурка попал под антиалкогольную компанию - и загремел в дисбат на три года.

    В дисбате ему очень понравилось, он там жировал и катался как сыр в масле (каким образом и почему - это отдельная история, она описана, со временам опубликую), а кроме того - он сочинил там очень много песен - и лучших из всех его, сочинённых когда-либо.

    А лучшая его песня была - "Свобода".

    Это было очень длинное рээги, то тягучее, как у Марли, то маршееобразное, как в Аквариумовской "Никто из нас не выйдет отсюда живым", а текст состоял из первой строчки:

    Есть очень много разных тем,

    второй:

    Но мне нужна она

    и третьей:

    Свобода!

    И слово свобода-да-да-да-да и пелось в течение остального течения песни на разные манеры и голоса.

    По Артуркиным рассказам, песня эта его товарищам по узилищу очень нравилась, но они всегда ужасно пугались, когда он её начинал петь: ну, это уже совсем пиздец, дойдёт до кума - точно всем, кто слушал, срок в два раза увеличат!

    Хотя у Артурки тогда была куча песен и прямого антисоветско-обличительного содержания - о злодяних ментов и кгб, о нехватке продуктов питания и тому подобного "русского рока" - но их не пугались. А вот "Свобода"!

    Так-то.
    tikkey
    1:07p
    авитаминоз

    Эх! Была бы умная -- пошла бы на лыжах кататься, а потом в Большой на "Аиду". А так и пойти-то некуда. Разве вот на хуй сходить, развеяться. Все равно мир отстой, у Бога насморк, люди мизерабли. Вместо жизни -- сплошное горькое недоумение.
    А все почему? Потому что зарядку не делаю, однозначно.



    Current Mood: ипохондрия мизерабля
    Current Music: скирлы-скирлы, нога
    ramallah
    12:45p
    Ещё об искусстве
    Цветик:
    - Незнайка, я второй час мучаюсь, не могу придумать рифму к слову "пакля".
    Незнайка:
    - Пакля - хуякля !
    Цветик (падает в обморок, голос из обморока):
    - Незнайка, ты не поэт.
    Незнайка (ставя ногу Цветику на грудь):
    - Да, я не поэт, я бард, бля !
    ramallah
    12:35p
    К вопросу о современном искусстве
    Эпиграф:
           Если видишь на картине нарисована река,
           Или ель и белый иней, или сад и облака,
           Или снежная равнина, или поле и шалаш,
           Обязательно картина называется "пейзаж".
              А.Кушнер, "Песня о картинах"


    Если видишь на картине нарисован водолаз,
    Нарисована равнина, а на ней - с ногами глаз,
    Нарисован гуманоид и его зеленый друг,
    Сфера, куб, параболоид, синусоидальный круг,
    Нарисована сардина, два квадратных синих пня,
    Значит, это не картина, а какая-то хуйня.

    via [info]gulchatai
    zero_zero_zero
    12:04p
    По поводу разноцветных революций.

    Происходит какое-то смешение понятий. Революционеры прошлого и позапрошлого веков стреляли в генералов, устраивали крестьянские восстания, бомбы в царей кидали, и революцию провели душевным вооруженным восстанием. По сравнению с ними "революционеры" нашего века смотрятся каким-то имбецилами - кидаются помидорами и тухлыми яйцами, развозят кукол к офисам и повязывают оранжевые ленточки на двери военкоматов. И сама революция проходит в форме молодежной тусовки, типа многодневного концерта.

    А если без шуток, то деятельность современных молодежных движений сводится к организации акций протеста, успешность определяется исключительно вниманием СМИ, к революции это никакого отношения не имеет и никак к ней не приближает. То что тех же нацболов больно бьют и сажают в тюрьму смысла их деятельности не прибавляет. Успешными бархатные революции оказываются только тогда, когда являются запланированным способом передачи власти от одного суперголема к другому, то есть ничем не отличаются от выборов. "Голосуй или проиграешь". Не нравится нынешний путин - выбери другого путина.

    Интересным является раннее начало раскрутки Касьянова - до выборов все-таки 3 года. И еще. Кто будет его оппонентом? Мое эстетическое чувство подсказывает , что лучшим претендентом на роль патриота и консерватора был бы Игорь Сечин. Но в принципе это не имеет никакого значения.


    Current Music: Chris & Cosey - Pagan Tango
    rromanov
    11:31a
    Русский халифат.
    Любопытный текст из серии "альтернативная история".

    Интенсивно обращаются в ислам и жители Европы, где усилиями арабов-завоевателей христианская церковь превратилась в малочисленную катакомбную секту - как, например, зороастризм в Иране. Скоро мусульманская Европа, не разделенная более религиозными противоречиями, становится одним из наиболее процветающих регионов тогдашней ойкумены. И даже если бы в XII веке появилась угроза вторжения монголо-татарских завоевателей, то армии Киевского и Римского халифов без особого труда дали бы отпор агрессорам.


    Так, знаете, бодрит с утра.  +)))

    ссылка от [info]udod99

    Current Music: Sandra - Hi, Hi, Hi
    nekto
    11:14a
    В заснеженной Москве театр лилипутов с успехом исполняет номер "доведение до самоубийства", а в пряной азии под парчовым пологом лениво движется по надушенной бумаге перо непризнанного поэта. Иногда он отрывается и от грусти пьёт щербет и терзает наложниц.
    Хороша литературная жизнь!
    krylov
    11:13a
    о допуске к конкурсу | "без души" | определение профессионала
    Блестящий текст [info]morky о наказании за русскость. Стоит воспроизвести его целиком, поскольку здесь точно и справедливо каждое слово:

    По ссылке от [info]tiphareth

    В консерваторию по классу скрипки на 10 мест 100 претендентов: 10 евреев и 90 русских. Собрался ректорат, решают, кого взять, чтобы по справедливости.
    Проректор-патриот: - Надо взять 10 русских.
    Проректор-коммунист: - Надо взять 9 русских и одного еврея.
    Проректор-демократ: - Надо взять 5 евреев и 5 русских.
    Проректор-сионист: - Надо взять 9 евреев и одного русского.
    Ректор: - А вы все, оказывается, националисты.
    Все: - Ни фига себе! А кого же, по-твоему, надо брать?
    Ректор: - Тех, кто лучше играет на скрипке.

    В гостевой сайта anekdot.ru дополнение:

    18 февраля 07:08:47
    не хватает, на мой взгляд, завершающей строчки:
    ...И теперь в консерватории учатся 10 евреев.
    ("Пятница")

    И это в самую точечку. Речь, конечно, не об анекдотичной консерватории, а о самом широко распространенном принципе, подмеченом Пятницей - во всяком конкурсе "по способностям" отчего-то непременно победят исключительно евреи. (А точнее - из числа победителей непременно будут исключены все русские).

    Тифарет, конечно, прав, говоря о том, что никаких объективных критериев для оценки "хорошей игры на скрипке" не существует, так что отбор "по способностям" - это мухлеж, а на самом деле реальный отбор как раз "по национальности".

    Но все-таки интересно рассмотреть, как это работает. Дело в том, что большинство либеральной интеллигенции, т.е. исповедующей так называемые "либеральные", "общечеловеческие" ценности, в том числе и упомянутый "отбор по способностям" - совершенно искренне "слышат", что русский действительно "плохо играет на скрипке". Вплоть до того, что услышать они это могут задним числом - похвалят неосторожно, ан выяснится, что это русский на "скрипочке-то" - и тут же у них слух откроется, и впрямь дрянь играет, "что-то меня еще тогда насторожило".

    А вот как это работает. Следующая же реплика, за дополнением от "Пятницы", такая:

    18 февраля 07:44:35
    Пятница - а наличие\отсутствие завершающей строчки зависит от того, националист ли автор(рассказчик) :-)) ("Алена")

    Отметим, что внимание интеллигента почему-то сразу обращается не на действительно странные результаты "конкурса", а на того, кто это сказал. "Так, кто это сказал?! Это национализм!".

    Конечно, тут надо знать, что такое "националист", "национализм", с точки зрения тех самых либеральных ценностей. Национализм - это, без преувеличения, абсолютное зло, большего зла не бывает, это причина Холокоста. А именно, национализм - это стремление бездарного ничтожества заменить честный отбор по способностям отбором по национальному признаку, "по черепу". Именно потому, что в "честном соревновании" ничтожество проигрывает, оно, дескать, и пытается апеллировать к форме черепа.

    Понятно, что цепочка "русский = националист = ничтожество" - логически неопровержима только внутри себя, только при таком определении национализма, когда требование соблюдения прав русских является доказательством отсутствия прав на какие-либо вообще права.

    И понятно, что "националист = ничтожество" относится исключительно и только к русским. "Еврей" или "чеченец", апелирующий к своей национальности, националист вынужденый, борец с национализмом русского большинства, то есть "антинационалист" = "малочисленая гениальность, вынужденая защищаться от многочисленой бездарности".

    Если кто-то думает, что цепочка "русский = националист = ничтожество" - находится слишком глубоко, неочевидна, так что "никто на самом деле так не думает", тот сильно ошибается. Это цепочка на поверхности, это выше поверхности - это прямо в подкорке прошивается.

    Так что либеральный интеллигент действительно на слово "русский" реагирует безо всякого предварительного обдумывания и промежуточных фаз, рефлексивно - "русский = ничтожество". То есть если при нем заявить о своей русскости, лицо скривится автоматически, "ну вот, дал петуха", "так хорошо начал, и вот, обосрался прилюдно". И только потом, если его попросить, он, задумавшись, выдаст тебе в том или ином виде вышеизложеную цепочку, ясность которой будет зависеть от ясности "мышления" интеллигента. Иных аргументов не ждите.

    Если кто-то думает, что это мелкая, надуманая чепуха, тот ошибается. Таким нехитрым способом все русские, 8/10 населения страны, попросту исключаются из числа участников "конкурса". Любого "конкурса". Заявляющий себя русским = националист = ничтожество, которое не годится.

    Этот абсурдный диалог я много раз наблюдал в ЖЖ. Думаете, к чему сводятся все возражения против русской власти в России? В общем итоге к этому единственному возражению и сводятся. "Русским власть давать нельзя".

    - Это почему?
    - Русские у власти будут ужасны, отменят честный отбор, будут мерять черепа и резать таджикских девочек.
    - Да с чего вы взяли?!
    - А как иначе может быть "национальная власть", кроме как резанием черепов? Ведь по честному, по способностям - это вот как сейчас, когда могут претендовать все, независимо от национальности.
    - Значит, и русские тоже могут?
    - Нет, русским власть давать нельзя...
    См. начало. Круг замкнулся.

    А думаете, о чем эта известная в ЖЖ "шутка" - "Русский? Отлично, а что вы еще умеете?" - именно об этом и есть, наглядная иллюстрация, именно так и интеллигенты и думают, в этом СОЛЬ ШУТКИ - конечно же, конечно же, "еще" русский ничего более и не умеет. Иначе не назвался бы русским, "хехехе".

    И все это совершенно, с точки зрения либеральной логики, неопровержимо. Требование соблюдение прав русских есть безусловный национализм, национализм - последнее убежище негодяев, а негодяи ни имеют права требовать прав. Найдите ошибку.

    Нельзя называться "русским" и после этого на что-то претендовать.
    Назвался русским - отказался от прав.


    В зависимости от степени экзальтации интеллигента сразу за услышаным признанием в русскости может последовать пожелание "убивать таких как вы". Это на первый взгляд абсурдно, на второй же, разобравшись в их логике, все становится понятно.

    Другое дело, что для большинства населения страны, в основном конечно, русскому, это все до лампочки. Они ведь попросту ни на что и не претендуют. Кого интересует национальность шахтера, или рабочего?

    Зато это весьма интересует тех, которые претендуют. Как только где-то появляется предмет распределения, даже если это "удержаться при сокращении штатов", вот тут-то и спросят. Вернее, не спросят, он сам скажет, его это за язык тянет. Он-то генеральную линию партии жопой чует. Что надо думать претендующему про смертную казнь, что про Чечню, что про Ирак, а что про русских. Что мы и наблюдаем во всех этих "я русский только так, формально, на самом деле во мне знаете ли, такой букет кровей намешан".

    При этом весь букет может быть выдуман от начала до конца. И это, на самом деле, совершенно неважно. Ведь пряник дают не за правдивость истории про дедушку-еврея, замученого русскими погромщиками, или прабабушку-полячку, а за антирусское поведение. И отказ от русскости есть минимальное необходимое требование. Формальность. "Русский?" - "Нуу, знаете, я бы так не сказал" - "Заходи".


    Тут "лучше не скажешь". Разве что ещё несколько наблюдений вслед.

    Например, вот такой моментик. Даже тот русский, который ни на что не претендует и просто работает, но работает хорошо, должен время от времени получать пинки за свою хорошую работу. То есть хорошая работа русского всегда - рано или поздно - наказывается, поскольку считается, что это ведёт к гордыне: русский может заметить, что делает дело лучше букетчика, и начнёт куда-то лезть и на что-то претендовать. Поэтому труд русского должен время от времени обгаживаться и портиться. Часто бывает так, что отлично сделанной русской работой демонстративно не пользуются - или просто ломают.

    Причём сломать стараются именно лучшую работу. Куда человек душу вложил.

    "Что, Данила, удался тебе каменный цветок? Тьфу, дрянь". И - демонстративно - об пол каменный цветок. "Чё плачешь, дурак? Соплями тут мне мажешь. Иди работай".

    То есть хороший русский работник должен быть обязательно оскорблён в своих чувствах: всё опять же "чтоб о себе чего не подумал".

    При этом, кстати, работает "эффект скрипочки": гнус, разбивший данилин каменный цветок, тем же вечером преискреннейше разглагольствует "в кругу своих": "Вот, принёс мне Данила поделку. Смотрю, вроде всё аккуратно. Но - серо, без души как-то, без огонька... выкрасить да выбросить. Ну я и выбросил."

    Эти "без души", "не радует", "нет искры Божьей" - обычный фон для разговоров о русской работе, если прицепиться больше не к чему.

    Зато свояшата, разумеется, все искрастые, как высоковольтные провода, "так и сыплет". Поэтому даже в самом бездарном и провальном деле, если его делал свойский зюзик, обязательно будет и талант, и подход... ну а отсутствие результата спишут на тех же русских, которые "всегда примерно виноваты".

    "Ну да, у Бориса предвыборная провалилась. Ну так ведь Боря гениальный политтехнолог, очень тонкий человек, у него идеи. А заказчик у него был та-акой урод, эт-та что-то. Да он вообще должен был ботинки целовать, что Борис вообще его взял. Учил его чему-то, объяснял... ну дерево и есть дерево. И Боря всё равно ему пять процентов набрал. Такому-то уроду." - "Да, Боря пять процентов даже жабе наберёт. Такой человек. Профессионал." - "Ну ясен пень, наберёт. Так вот, этот мудак, клиент который, он как влетел? У Бориса под конец компании была драйвовая идея, нужны были какие-то двести штук... и это урод дал всего сто пятьдесят." - "Ну да. Глупость и жадность. А потом они от нас чего-то хотят". - "Уроды". - "Точно, уроды. Бориса это всё так достало! Он сейчас в Париже, отдыхает." - "Н-да, человек со вкусом. А представь, эти уроды в Анталью ездят." - "В Анталью, бля. Уроды." - "Точняк, уроды".


    Кстати: дефиниция. Человек, в постоянных неудачах которого всегда виноват заказчик (а также дороги, дураки и общая русская бестолковщина), обычно называется профессионалом.

    Ну а кто именно у нас "занимает позицию профессионалов" (это, как вы поняли, именно что позиция), - - -.

    )(
    nemiroff
    10:57a
    Пришло уведомление от провайдера: тырнета осталось на 1 доллар. Так что в ближайшее время я, видимо, выпаду из сети до завтра пополудни.
    quantum_angel
    1:18p
    regsha
    11:45a
    памятник собаке в Тольятти


    Current Music: САДЪ - Песня не та
    quantum_angel
    12:59p


    Current Mood: если завтра волна?
    Current Music: Телескоп - Чернобыль
    nemiroff
    10:16a
    Злодейка с Наклейкой
    В середине 1990-х Гельман отбил у Лужкова (в обмен на то, что с церетелевым Петром воевать не будет) подряд на оформление Гостиного Двора на Варварке. Чтобы оформление это сделали мстера контемпорари арт: живопись там понаставили, всякие объекты и прочий энваеромент арт.

    Авдюша вот и предложил поставить эту самую Злодейку с Наклейкой - здоровенную, метра три высотой, бутылку на тонких гнутых ножках - и чтобы он переминалсь на них.

    Но дело не вышло: Лужков обманул и подряд у Гелмана отобрал
    nalymov
    10:28a
    Антихудожественное
    Турки все-таки снесли статую Николая Чудотворца в Демрэ, на родине святого.

    Статую - в виде шестиметрового бронзового флюгера, поворачивавшегося на все стороны света, - изваял Григорий Потоцкий. А в Турции ее установили как дар Лужкова (что настораживает...).

    На месте статуи воздвигли пластикового Санту Клауса. Никто не видел творения Потоцкого? Действительно хуже Санты?

    Update: Нашел изображение.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Новые Притчи от Их Преподобия | UR-REALIST: мы не делаем компромиссов
Дракон принимал участие в Холокосте! | Установление полит-корректности на территории Республики Югославия