Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 525 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Saturday, May 14th, 2005
    skuzn
    9:15a
    Наверстывая упущенное-1
    Это цикл из записей, которые я хотел сделать в течение последнего месяца, но все не успевал.
    Частью - в публичной моде, частью - во френдовой

    Новое издание путеводителя Афиши по Парижу - реально очень хорошее. Сличая - на глаз - список тех, кто его делал, чувствую, что надо сказать за это спасибо Леше Тарханову. Помимо того, что путеводитель в самом деле полезен у него еще и удивительная интонация. Очень правильная. Надо отметить, что я вообще-то не впадаю в экстаз от интонации "Афиши" как таковой.
    Недостатки - которые наверняка есть и у него - можно простить хотя бы за то, что рассказано из какой подворотни Мишель Пуакар выбежал и у какого дома упал. На доме, кстати, висит мемориальная доска - там жил Маяковский и до фига разного народа, о чем путеводитель тоже аккуратно рассказывает.

    В качестве пары к путеводителю Афиши у меня была русская книжка года 1995ого, написанная несравненным языком ("Трудно одеться в Париже, особенно если ты стеснен в средствах") и расчитанная на позднесоветских туристов ("Лучшее место для шоппинга - Tati"). По контрасту с Афишей особо впечатляет.

    Зацепившись за слова "шоппинг" и "Париж" можно еще рассказать, как мы дразнили наших французских друзей, живущих в Марэ (кто знает Париж, понимает, что это значит), говоря "ах, у вас тут в магазинах вокруг все так дешево". И в самом деле: Катичка увидела на витрине туфельки, которые недавно купила в Москве по цене ровно в три раза ниже. Чуть не умерла.
    nalymov
    9:12a
    Дорожное
    Бесчинства полиции в Норвегии!

    Чтобы пропустить кортеж, в котором ехали император Японии с женой и норвежская королева с кронпринцем, полицейские на мотоциклах помешали движению машины скорой помощи, задержав ее на целых две минуты. Машина спешила помочь мальчику, свалившемуся со скалы. Мальчик, к счастью, пострадал мало, но полиции приходится извиняться перед возмущенной общественностью...
    skuzn
    8:55a
    Обнаружил в ЖЖ официальный блог Neil Gaiman (копирующий его блог на http://www.neilgaiman.com/). При беглом просмотре выяснил, что Гейман - фанат Shockheaded Peter, спектакля The Tiger Lillies. Смешно.
    krylov
    8:21a
    О добре как литературном феномене
    Как известно, "добро всегда побеждает зло только в сказках".

    Однако, верно и обратное: то, что побеждает в сказках - и, беря ширше, в популярной литературе вааще - то и есть добро.

    Грубо говоря, "добром" можно назвать то, о победе чего приятно прочесть в книжке.

    Это и неудивительно. Мы в большинстве случаев называем "хорошими" не те поступки, которые нам (или обществу) полезны или соответствуют каким-то правилам. Мы называем "хорошими" те поступки, которые возбуждают в нас безотчётную симпатию (пусть даже они были вредны и противозаконны). Поскольку же литература строит перед нами искусственный мир, по отношению к которому мы лишены прагматических интересов (у литературного героя мы не можем ни занять денег, ни дать ему взаймы), то наша оценка оказывается наиболее точной: важно, красиво или некрасиво поступил герой.

    При таком подходе мы, кстати, сразу видим одну подляну, которую старательно затушёвывают все этические кодексы. Дело в том, что один и тот же поступок может одному человеку идти, а другому - нет. Одному прощаешь всё, включая мелкую - а то и крупную - уголовщину ("ну вот он такой"), а от другого тягостно даже бескорыстную помощь принимать, просто потому что он её предлагает как-то не так. "Вопрос обаяния".

    Но тут опять же книжка снимает львиную часть наведённого обаяния - внешность, запах, всякую телесную фасцинацию. Литературный персонаж, в отличие от живого человека, не может ошеломить цветом глаз и упругостью бюста (пусть даже автор сто раз её помянет). От него остаются только слова и поступки. И тут проявляется как раз имманентная эстетика поступков как таковых.

    И, наконец, тут важна ещё и "победа". Нужно, чтобы наша симпатия распространялась не только на поступок, но и на его результат. Поступок, симпатичный нам только в случае его неуспешности (и человек, симпатичный нам только в случае его общей неуспешности и обречённости), мы тем самым не признаём и добрым. Нет, настоящему добру желаешь именно что победы, а не просто "красивой гибели" или "трагической жертвы". За добро читатель болеет: "пусть оно победит".

    Тут проявляется следующая - тоже, в общем, тривиальная - особенность добра: его относительность. Зло, сделанное несимпатичному персонажу (не плохому, не преступному, а просто несимпатичному) не воспринимается как зло. "Есть такие, которых не жалко". Этим примитивным приёмом, кстати, пользуются все негодяи, что реальные, что выдуманные: дя того, чтобы оправдать любую гнусность, нужно всего лишь выставить жертву в некрасивом виде - а сделать это можно почти всегда.

    )(
    Friday, May 13th, 2005
    enot
    11:46p
    Коротенькие мысли о гуманизации общества
    Интересно в основном родителям мальчиков с проблемами.
    anarchist_2001
    11:35p
    Настало время уползти в сонное царство.

    Current Mood: sleepy
    anarchist_2001
    11:07p
    Хороший текст.

    Current Mood: calm
    Saturday, May 14th, 2005
    3o6yx
    6:50a
    какой заголовок на Ньюсрукоме:

    5 красноярских детей были убиты. Нашли 10 виновных милиционеров.
    это на тот случай, если уберут:



    вот так выглядят будни борьбы с путинофошызмом, на самом-то деле.
    конечно даже по ссылке нету никаких милиционеров-убийц. а так глазом скользнул - и: о ужас! милиционеры убили и сожгли детей!

    _________

    а Андижан залиткровищей. счёт уже идёт на тысячи убитых. узбекские зольдаты насилуют на улицах города всё, что движется, а что не движется - двигают и насилуют. грабежы и убийства происходят по всему городу. армия прицельно истребляет женщин и особенно детей...

    к слову сказать, стрельба говорят началась на площади перед администрацией из БТРов. так сообщают представители демократической оппозиции, ненасильственно занявшие здание горадминистрации. так армия расправлялась с мирными жытелями! сатрапы!

    ...только, насколько помнится, эти же БТРы ещё несколько часов назад проходили как захваченные в соседней военной части. и принадлежали как раз мятежникам. всего их было 3 - один ушёл в город, два стояли как раз на площади перед горадминистрацией. и других, как говорили те же представители демократической оппозиции, там не было.
    по крайней мере так они говорили ещё днём.
    но что ни сделаешь ради борьбы с тоталитаризмом! даже по собственному народу постреляешь из пулемётов, а потом соврёшь, что это были сатрапы!
    krylov
    6:45a
    "со слезами на глазах": к поколенческой социологии
    Честно говоря, мне никогда не нравилась песня "День Победы". Ну, та, знаменитая, "праздник со слезами на глазах". с детства не нравилось.

    Подчеркну: речь идёт о самой песне, а не, скажем, о людях, её написавших. В те далёкие времена, когда её прослушивание по соответствующим дням было почти обязательным, хороший армянский композитор Давид Тухманов ещё не эмигрировал в Германию и уж тем более не судился по поводу использования мелодии ДП в качестве звонка для мобильника. Вальяжный Лещенко слегка раздражал, но не более того. Об авторе слов, Владимире Харитонове (человеке в высшей степени интересном: фронтовик, медаль "За отвагу", потом МГИМО, потом - автор слов едва ли не сотни советских песен) я тогда вообще не знал: "слова типа народные". Тогда вообще существовала негласная иерархия: "главным" считался исполнитель, вторым - композитор, а уж кто слова нацарапал - обычно не помнили. Ну да это в сторону.

    Чем, собственно, не нравился ДП? Никаких внятных причин не любить её у меня не было. Вернее, были, но всё какие-то мелкие. Да, официоз: "к тридцатилетию Победы". Да, музыка сильно отдавала банкетным залом. Но ничего плохого в этом не было: ну, банкет, "что плохого". Да, несмотря на "слёзы на глазах", песня была бравурной до тошноты, но этим страдала вся советская эстрада. Да, песню крутили чаще, чем надо - но, опять же, из того, что крутили, она была далеко не худшей. И т.п.

    Сейчас говорят, что эта песня была и остётся "гимном ветеранов". Не знаю, не знаю: я как-то не помню особой любви ветеранов - тех, которых помню - к этой песне. Они её считали новоделом и не любили. Опять-таки, ни о чём дурном это не говорит: понятное дело, воевавшие люди предпочитали то, что пелось в 1943-м году тому, что было сочинено в 1975-м. К тому же многие из этих стариков откровенно недолюбливали всё "брежневское" вообще (а уж брежневские звёзды все до единого считали личным оскорблением) - так что эта неприязнь могла быть и наведённой.

    Но дело было не только в этом. Например, именно эта песня почему-то легче всего поддавалась травестированию. Что-то в ней буквально взывало к тому, чтобы поменять несколько слов и "пустить райкина". Причём поддавались на это вполне себе приличные люди: после первых ста даже серьёзных мужиков в костюмах при галстуках какой-то чёртик тянул за язык залепить что-то вроде "этот День Победы водкою пропах" и т.п. "Тёмную ночь" всегда пели нормально, "в тесной печурке огонь" - тоже (помнится, мой школьный приятель схлопотал от папы, человека интеллигентного и смирного, увесистый подзатыльник как раз за переиначенный вариант этой песни). А вот ДП... Нет, что-то в ней было не так. Но я не понимал, что именно.

    При всём том существовал, однако же, слой людей, к которым эта песня как-то очень подходила: такие боровякастые дядечки-солидолы, занимающиеся чем-то советски-серьёзным: сейчас такие подались в "крепкие хозяйственники". Тогда у них, впрочем, тоже откуда-то "всё было": машины, дачи, доступ в распределители и знакомства в магазинах. Многие по возрасту могли бы воевать, но не воевали - зато любили охоту и рыбалку. Вот у этих песня была в чести. Эти её даже пели - пару раз слышал, случайно попавши на подобные пиры. Пели, правда, как-то... трудно объяснить, что было нехорошего в нетрезвом застольном хоре. Но вот чуялась однако, какая-то мыслишка, какая-то объединяющая поющих то ли хитринка, то ли усмешечка, понятная только посвящённым.

    И только потом, очень поздно, до меня дошло, что "День Победы" - это, по сути, гимн тыловиков, гимн "солдат ташкентского фронта".

    Если внимательно прочитать текст песни, то выяснится следующее. Практически вся лексика, использованная в песне - не военная. Далее, никакие собственно фронтовые или просто военные реалии не упоминаются. Зато чётко маркированы реалии тыловые - тяжёлые, трудные, но всё-таки тыловые. И никак иначе.

    Рассмотрим с этой точки зрения самое ударное четверостишие, центр композиции.

    Дни и ночи у мартеновских печей
    Не смыкала наша Родина очей
    Дни и ночи битву трудную вели
    Этот день мы приближали как могли

    Что тут, собственно, сказано? Про мареновские печи, надеюсь, всё ясно: это глубокий тыл. Интересно, однако, что Родина-то ("сама") находилась именно там, "у печей" (а не, скажем, на фронте, или хотя бы "при обозе"). Опять же, не поймите неправильно: эта кошмарная работа, конечно, тоже была подвигом - но, как ни крути, подвигом трудовым.

    Далее, про "битву трудную" тоже всё ясно: так никто и никогда не скажет про настоящий бой, зато в рамках в советской лексике с её ежегодными "битвами за урожай" это словосочетание маркировано однозначно: речь идёт опять же о труде - очень тяжёлом, жестоком, но всё-таки труде.

    Потом рефрен - "этот день мы приближали как могли". Солдат никогда не скажет про себя - "я приближал Победу", он скажет - "я победил", "я воевал". Но не "приближал". Слово "приближали" может относиться только к помощникам, к тем, кто "помогал, трудился и способствовал изо всех сил" Победе, но никак не к самим победителям.

    Что упомянуто в остальных куплетах? "Версты, обгорелые, в пыли": дороги эвакуации лета 1941-го: пыль, жара, бомбёжки. Жуткие дороги, да. Но это всё же не страшные фронтовые сугробы зимы 1941-го, не развалины городов, не мокрая окопная глина. "Вёрсты обгорелые в пыли" воспоминались тем, кого увозили вглубь страны.

    И только третий куплет "вроде бы про войну". Но опять же остаются зацепочки: да, возвратились не все. Но это довольно двусмысленное высказывание. Кто-то погиб на фронте. Кто-то умер у тех самых печей, потому что у него украли карточку, а все золотые вещи были уже обменяны на хлеб[2] Некоторых же просто не отпустили от тех самых печей - по разным причинам: кто-то был нужен на производстве, а у кого-то московскую комнатёнку заняли люди почище. Крепко застрявшим в Средней Азии и в самом деле хотелось "босиком пробежаться по росе" - очень понятное желание, без всяких шуток...

    От "фронтового" остаётся только абстрактно-геополитическое "пол-Европы прошагали, пол-Земли", да ещё упоминание про порох. Да, порох. То есть запах.

    Оговорюсь. Я не то думаю, что фронтовик Харитонов вот так прямо сознательно сел и написал Гимн Тыловиков - ради, ну я не знаю, какой-то идеологической диверсии, яко "окуджава" какая. Нет, ничего подобного, конечно. Просто все причастные к созданию этой песни были очень неглупыми и весьма успешными людьми, чующими конъюнктуру.

    А конъюнктура тогда - в 1975 году - была следующая. К концу шестидесятых остатки сталинского проекта были окончательно ликвидированы. Сталинская армия - та самая армия победителей - была разрушена Хрушёвым и окончательно обеззубела при Брежневе. Доминантой советской внутренней и внешней политики стала "борьба за мир", то есть "разрядка любой ценой". Основной же реальной советской идеологии для внутреннего потребления стал пацифизм с его двумя лозунгами - "Миру - Мир!" (официально) и "Лишь Бы Не Было Войны" (реально). Легитимность брежневского правления целиком стояла на этом самом "ЛБНБВ". "Ну да, всё у нас хреново - зато мы не воюем"[3].

    Не следует видеть в этом только одну лишь злую - или, наоборот, дряблую - волю дорогого товарища Леонида Ильича. Советский пацифизм имел серьёзные социальные корни и опирался на могучую социальную базу. А именно - на поколение людей, помнивших войну, заставших её, но не воевавших на ней: либо по возрасту, либо по другим причинам.

    Повторяю, это объективный процесс. Именно этот слой всегда поднимается после большой войны. Он идёт вслед за поколением победителей, прорастая сквозь него, как трава сквозь асфальт. Но, в отличие от следующей генерации - невоевавших "шу(ст)риков"[4] - этот слой людей всегда связан с войной как с определяющим фактором их идентичности.

    Понятно и то, почему социальным авангардом "невоевавших, но заставших" стали именно тыловики, причём вполне определённой проды - тыловое начальство, имеющее свой этос, свои навыки руководства и подчинения, свои представления о том, как "дела делаются". Те самые дядечки, которые лихо закладывали за воротник и любили охоту и рыбалку, были именно из этой породы.

    Теперь можно сказать, в чём же состояла их маленькая тайна. Они все понимали, что выжили за чужой счёт. Они немного стыдились этого, а немного и гордились: выжить даже в тылу было не очень просто, а уж вернуться и устроиться - тем паче. Но и они нуждались в какой-то форме признания своих заслуг. Точнее, не своих лично - а заслуг всего этого промежуточного поколения, которое помнило войну, даже участвовало в войне, но под пулями не лежало.

    В этом смысле "День Победы" попал, что называется, в точку. Отсюда и сопротивление конкурсной комиссии, почуявшей "не то". Но отсюда же - и последующий триумф. Отнюдь не удивительно, что триумф этот состоялся не где-нибудь, а на гастролях Лещенко в Алма-Ате, то есть одном из крупнейших центров эвакуации[5].

    В дальшейшем поколение "невоевавших, но помнящих войну" приняло эту песню. Им было не стыдно её слушать: в ней не пелось ни о чём таком, к чему они не были бы лично причастны.

    Разобравшись с этим делом, я стал относиться к песне несколько лучше. Да, не фронтовая, и не фронтовикам посвящённая, она имела свой смысл и свой законный пафос. Плохо было то, что её и в самом деле сделали "главной официальной песней Победы" - это, похоже, была ошибка, сбой культурного кода. Было бы хорошо, если бы её воспринимали именно как гимн тыла - тех людей, которые в тяжелейших условиях ковали оружие Победы и которые имели право на свой миф. Но... всё перехватили эти самые излишне хозяйственные товарищи.

    Потому-то я не удивлялся, когда узнавал, что песня популярна среди российских скоробогачей эпохи девяностых. Разумеется, они пели её исключительно ради глумления - например, мне рассказывали, как под эту песню отмечали удачно прокрученную схемку тогдашние "коммерсы" из одной структурки, в те времена считавшеся сильной... Здесь уже ничего не нужно было травестировать специально: "райкина подпустили" обстоятельства. Ибо победы их и в самом деле часто попахивали порохом, да и седины на висках прибавляли, да... А потом многие из этих товарищей и в самом деле прошагали - точнее, пролетели и проездили - пол-Европы, а кто и пол-Земли. Кто теперь в США, кто в Австралии, а кто-то прячет награбленное в той же Германии, куда переселился и сам автор песни...

    Ну, а кого они победили, мы все знаем.


    [1] Сейчас Лещенко и Тухманов рассказывают, что "партийные чиновники" песню, оказывается, "запрещали" и "не пускали в народ", особенно напирая на зловредность комиссии, не пожелавшей "понять и принять" песню. С другой стороны, известно, что впоследствии за каждое 9 мая Тухманов получал отчислений за исполнение "на три автомобиля". К этим темам мы ещё вернёмся.

    [2] О тыловом бизнесе типа "хлебушек на золотишко" во время войны мало кто говорит и уж тем более пишет. Между тем, его объём был велик, а вопиющая неэквивалентность обмена создавала огромные возможности для обогащения. Принимали в этом горячее участие многие - начиная от профессионалов, насобачившихся во времена Гражанки, и кончая местными крестьянами.

    [3] Манифест советского пацифизма - печально известная песня "Хотят ли русские войны", написанная Евтушенко (!) на музыку Колмановского (который и "Алёшу" сделал). Фактически, это была неофициальная капитуляция "совка" перед милитаристским Западом.
    Интересно, что это была единственная широкораспространённая советская песня, где речь шла от имени русских как народа: "не хотели войны" не "советские", а именно "русские". Это было связано со смешной причиной: первая строчка представляла собой псевдоперевод с условно-западного языка: на Западе "советских" обычно называли "русскими".

    [4] Я имею в виду героя остроумных гайдаевских комедий, построенных на столкновении карикатурного "очкастого интеллигента" с социальной и/или национальной архаикой, из которых он обычно выходит победителем. Эти фильмы имеют поколенческий смысл: новая генерация советских людей нуждалась в самоутверждении - в условиях, когда создание нового героического мифа было невозможно по идеологическим причинам, а старые (мифы Революции и Войны) стали неотчуждаемой собственностью старших.

    [5] Причём не простой, а статусной: именно в Алма-Ату отправляли советскую творческую интеллигенцию: особых производств там не было, зато писалась музыка, рисовались картины и снимались фильмы: туда эвакуировали "Мосфильм" и "Ленфильм", так что во время войны 80% советского кино снималось в этом благословенном краю (включая такие хиты, как "Иван Грозный"). Так что тема "матреновских печей" в алма-атинском контекста приобретала интересное дополнительное измерение.
    hvil
    5:11a
    Историю отечества лучше всего изучать по трамваям.

    Current Music: Charles Mingus & Eric Dolphy - I'll remember April
    dj_coock 5:39a
    Из Симеона Патриота
    + + +

    ВЫБЛЮДОК МАСОНСКИЙ
    ПАЛЬЦЫ ВСЕ В ПЕРСТНЯХ
    СМОТРИТ ОН В ОКОНЦЕ
    И ДОЛЛАРЫ СЧИТАЕТ
    А ВНИЗУ ГОЛОДНЫЕ ДЕТИ
    РАДИ ГОСПОДА НАШЕГО
    ИЕСУСА ХРИСТА
    МИЛОСТЫНЮ ПРОСЯТ
    И БАБУШКИ (САМИ НИЩИЕ)
    ИМ ПОДАЮТ
    КТО ДЕНЕЖКУ КТО ПРЯНИК
    ГЛЯДИ ГЛЯДИ
    ГЛАЗКИ ТО ШИЛЬЦЕМ
    ВЫТКНЕМ
    Friday, May 13th, 2005
    sowa
    8:41p
    Дискуссии у dyak'а
    "Про предсказания в науке, настоящие и фигню."

    Я там утверждаю, что предсказания физических теорий принципиально глубже, чем "предсказания", основанные на статистической обработке больших массивов данных. Да и вообще принципиально глубже и точнее, чем в любой другой науке. ("Некто" в тексте поста - это я. :))

    Зародилась эта тема в недрах дискуссии

    "Про школу, воспитание и факты",

    участвуя в которой, я пытался выяснить, до какой степени американская либеральная мысль позволяет родителям распоряжаться воспитанием своих детей. Пришел к выводу, что до меньшей, чем позволяла советская школа.
    verba
    8:02p
    Вот я и дома. Теперь отсыпаться, проверять 80 экзаменов и возвращаться в нормальную жизнь. В Москве было охренительно хорошо. Спасибо всем тем, с кем и благодаря кому.
    Saturday, May 14th, 2005
    rromanov
    4:13a
    Догвилль.
    К прошедшему только что по РТР "Догвиллю" хотелось бы напомнить:

    ...зло прогрессирует тогда, когда добро позволяет ему это. Похожий сюжет можно наблюдать и в недавнем фильме Ларса фон Триера "Догвилль", героиня которого тоже сначала развращает жителей Догвилля до невозможности, а потом, (с подачи папы, объяснившего дочурке все прелести социал-дарвинизма) применяет к ним расстрельные методы холокоста.

    И Фаулз, и фон Триер как бы говорят, что в мире торжества материи, в мире "посюстороннем", у добра нет другого выхода кроме ухода: красивого или не очень. Непротивление злу приводит к прогрессивному росту зла (Фаулз). Противление злу приводит к трансформации добра во все то же зло (фон Триер). Надежды нет в том числе и потому, потому что в "мире сём" ангел - полумаргинальный циничный живописец, а "спаситель" - толстомордый "папа" на каддилаке с "томми-ганом" в руках. Поневоле задаёшься вопросом: может, что-то не так с нашими критериями оценки добра и зла?


    Никаких других фильмов фон Триера, кроме "Догвилля", я не смотрел, поэтому не могу очень уж негативно о нём говорит, как это делает, например, [info]zuss. Нет материала. Мне лично "Догвилль "не нравится, скорее, схематизмом и предсказуемостью: как будто фильм снят по учебнику психологии малых групп. Когда мы с приятелем смотрели его в своё время в "Авроре", в какой-то момент я решил проверить, насколько удачно воспринимаются народом режиссерские бихевиористские схемы - закричал: "Убейте их всех!" и стал аплодировать. Зал подхватил. Так ненавязчиво фон Триер подвел публику и вот к такому выводу тоже.

    Current Music: Depeche Mode - Higher Love
    Friday, May 13th, 2005
    virtual_ium
    [ ecreet ]
    8:04p
    объявление
    Current setings:

    Модераторы: [info]burivykh, [info]ecreet, [info]jedal, [info]marina_p, [info]vdots.
    Почетные модераторы: [info]catcher_in_why, [info]jewgeniusz, [info]roy__mustang.

    Current Mood: tired
    Saturday, May 14th, 2005
    ivand
    3:54a
    Почти что юность.
    Сидели с М.Орловым и сквозь рюмки смотрели на вялую ссору трех раскормленных и неприятных дам из-за побитого жизнью армянина.
    - Как ты думаешь, они пожирают своих самцов? - спросил М.Орлов.
    - Знаешь, меня куда больше интересует, пожирают ли они чужих самцов, - честно сказал я.
    hvil
    3:17a
    Длинный день
    В старинной передаче "Вокруг смеха", снятой до моего рождения, Ролан Быков говорил о понятии "длинный детский день".

    - Утром мы просыпались и у нас было целое утро до школы, - говорил Быков. - Потом у нас был целый день в школе. А после - целый день после школы. И потом еще целый вечер. А теперь - я только встал, пришел сюда, и скоро уже снова спать. Встал - лег, лег - встал, с новым годом! Одной из главных задач науки должно быть изучение длинного детского дня, так чтобы он стал доступен всем людям!

    Вот такие вопросы обсуждались в передаче "Вокруг смеха" в 1979 году.

    Детство, которое было у нас, последнее счастливое. В нем не было рекламы, денег, национальностей, терроризма, войны, чудовищных образов по телевизору, буржуазных родителей, вечно занятых самими собой. Нас действительно учили в школе. Нас действительно хотели видеть выходящими в космос, покоряющими горы, творящими лучший мир. Мне жаль нынешних детей. Для чего они будут жить? У меня есть двоюродная сестра, живущая в Новокузнецке. Она учится в английском лицее, зубрит менеджмент и маркетинг, а на выходных читает в библиотеке Financial Times. По-всей видимости, я считаюсь для нее примером и образцом. Мне жаль ее.

    Мир, в котором ей предстоит жить, работает скверно.

    - Что нужно, чтобы пробудить террористическую активность в СССР? - спрашивали в 1981 году Зиновьева иностранные наблюдатели.

    - Очень просто. Забросить туда оружие, особенно - взрывчатые вещества. Обучить людей владеть этим оружием и делать бомбы. Затем - забросить средства транспорта, квартиры и отдельные дома, документы, средства питания и многое другое. Отменить в стране систему прописки и обязательно работать в каком-либо учреждении. Само собой разумеется, отменить смертную казнь, ввести западное судопроизводство, улучшить условия содержания заключенных. Когда вы все это сделаете, от желающих заниматься терроризмом не будет отбоя.
    polittechno
    3:16a
    Фокина ЖЖОТ!
    неприлично навязывать свою песню, которую он уже считает чуть ли не гимном города. Пусть лучше музыку новую пишет, а не носится с одной-единственной песней

    http://spb.kp.ru/2005/05/12/doc64707
    portartur
    3:04a
    catcher in the rye
    Оказывается, с постоянно усиливающейся эпидемией бешенства у лис, енотов и волков в Подмосковье борются следующим образом: в лесах, в укромных местах, раскладывают куриные шейки, наполненные вакциной. Такое замечательное дело - мне сразу кажется, что моя жизнь проходит впустую.
    ramallah
    2:34a


    xposted to [info]ru_anti_piter
    ramallah
    2:23a
    Ценность человеческой жизни не является абсолютной и константной единицей, а определяется делами человека в каждом конкретном случае.
    (По следам одной ЖЖ-дискуссии).
    old_perdun 2:26a
    Считаю Глеба Олеговича
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    Умного человека от дурака отличить достаточно легко

    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.
    Считаю Глеба Олеговича одним из умнейших, образованнейших и талантливых людей, и отношусь к нему с величайшим уважением.

    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы
    засуетившиеся официанты начали двигать столы, а люди вышли на улицы

    А разгадка одна - Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    А разгадка одна - Умного человека от дурака отличить достаточно легко
    samka
    2:01a
    диалог с продюсером


    Current Mood: no intim!
    Friday, May 13th, 2005
    enot
    5:41p
    Послушный мальчик
    Именно это и было страшно. Не то, что поднималась температура, не то, что он, едва начав есть, очень быстро говорил "не могу", прижимая ладони к ушам.Read more... )
    Saturday, May 14th, 2005
    skuzn
    1:39a
    Был сегодня в Читательском клубе, говорили об литературе в Сети.
    Понял, что вряд ли пойду в РГГУ в конце той недели - не могу я об этом всем говорить, сколько ж можно
    (при том, что участники беседы были совершенно прекрасны)

    Зато понял про себя интересное. Пока Митя Кузьмин рассказывал о том, что есть литература (корпус текстов), литпроцесс (как эти тексты друг из друга вырастают) и лит.жизнь, я понял, что мне не интересно ни одно, ни другое, ни третье. Мне интересно - вы будете смеяться - про людей.
    И даже когда я занимался всякими интертекстуальными штудиями мне было интересно что-то вроде "вот ведь, Бродский, вырос в Питере, железный занавес, все дела. В ссылке прочел впервые Одена и его проперло. И вот влияние на него Одена - это не влияние английской литературы на русскую, а признание выросшего питерского мальчика в любви". Как-то так.
    А когда мне это перестало быть интересным я перестал быть филологом.

    И вот телега, которую я там гнал, была про то, что литература в сети организована так, чтобы доставлять людям больше удовольствия. чем литература в реал лайф. Людям - то есть литераторам. Потому что написал стишок - и кто-то тебя похвалил. А кто поругал - ты его из френдов выкинул или комменты запретил. Или - наоборот - сказал "вот, меня сам Х поругал"
    Я, мы понимаем, утрирую. Но все равно - вся эта литература (включая т.н. графоманию - не знаю, что это такое, кстати) в сети, в ЖЖ в особенности, это такая машинка производящая разные положительные эмоции.

    Вот моя знакомая Y. Много лет назад писала стихи, потом почти перестала, занималась всякой жизнью, бизнесом, делами и детьми. Напечатала некоторое количество стихов в ЖЖ. Все похвалили. Снова начала писать.
    Хорошие она пишет стихи? Я не знаю, мне нравились когда-то. Имеет ли она отношение к "литературе" в смысле Мити Кузьмина? Вряд ли. То есть не знаю. Митя в "Вавилон" ее бы не взял, конечно. Но ей и не надо, я надеюсь.

    С институциализацией процесса, кстати, начинается фрустрация: как есть объединения - так появляются "внутри и снаружи". Как пошли конкурсы, так пошли проигравшие. Вспомним скандал с current poetry, например.

    Но тут я выруливаю в какую-то другую тему и лучше остановлюсь.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Современному буржуазно ориентированному литератору | Человек есть мордоврат, недостойный Тайных Врат.
Если Бог против России, тогда я против Бога! | Тезисы свободного программирования