Tiphareth's friends (former)
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 900 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Friday, May 12th, 2006 |
semas
|
5:04a |
2 девы прекрасные пьяные: |
kolossal
|
3:33a |
на смерть А Вобще-то Зиновьев был человеком путаным. "Учёным-логиком" он был, чувствуется, больше по случаю, больше в своих глазах - просто занятия логикой в молодости давали ему возможность при любом удобном случае вставлять "Я как логик по профессии скажу...", хотя ничего научного в его мировоззрении не было, кроме понтов. Писатель он был тоже, между нами говоря, лажовым - претенциозым и тягомотным (сужу по "Зияющим высотам"). Вспоминается, как когда-то он высмеял советскую пропаганду, мобилизовывавшую народ на противостояние Западу, образом срывающего противогаз. Дескать, человеку вдалбливали, что воздух вокруг отравлен, поэтому он должет стойко переносить трудности, т.е. ходить в противогазе. А он, несознательный, случайно противогаз сорвал и... понял, что никакого газа в воздухе нет! Всё врала пропаганда, рисовавшая Запад с рогами. Со временем автор этого замечательного образа сам начал мобилизовывать общественное мнение против Запада. В связи с чем его можно было в конце жизни назвать "выпрашивающим противогаз". Таким вот был этот "логик"... Столь вроде бы уничтожающий отзыв о покойном может создать впечатление, что он не имеет в глазах автора поста никаких заслуг. Но это не так. Имеет. Правда, они несколько меньше того, на что он претендовал. Но нельзя, например, Зиновьеву отказать в истинном остроумии, когда он изобретал свои неологизмы. "Человейник", "западнизм" (=Запад+западня) - даже те же "зияющие высоты" - сами по себе великолепны. Но главным даром Зиновьева всё-таки был дар мыслей вскользь. Не будучи ни учёным, ни мыслителем, он тем не менее умел с таким же блеском формулировать очень глубокие, прорывные положения (которые сам был не в силах обосновать), с каким изобретал свои хлёсткие словечки. Скажем, мысль об СССР как становящемся сверхобществе, модели для будущего человечества на самом деле позволяет совершеннно по-новому посмотреть как на Россию в 20-м веке, так и на перестройку, которая предстаёт в этом случае расправой завистливых ничтожеств над персппективным конкурентом. Или термин регенерация по отношению к перспективе растерзанного и расчленённого общества, сохранившего "спиннномозговую" память - он сам по себе убийственен для тех, кто этой регенерации боится как огня. Последней его гениальной мыслью, которую я помню, была тоже вроде бы не хитрая: СССР победил в войне своей системой, и кто пытается вывести эту систему за скобки, то ничего не понимает в истории войны и не поймёт. Простенькая мысль, во многом перекликающаяся с советской пропагандой, но очень глубокая, коренная, дающая, если вдуматься, правильную установку на оценку всей рссийской цивилизации, и, как ни удивительно, смелая - никто до фронтовика Зиновьева почему-то не решился её так отчётливо сформулировать. Что же сказать в заключение? Поскольку истинное наследие Зиновьева видится мне в его мыслях по поводу, то и его значение, видимо, не оценено. Если правильно оценить сильные и слабые его стороны и сконцентрироваться на сильных, то он, возможно, предстанет одним из самых глубоких современных патриотических мыслителей, бросившем мимоходом в почву множество семян, которые надо разглядеть и постараться преумножить урожай.
|
Thursday, May 11th, 2006 |
kolossal
|
9:59p |
о войне и интернационализме (послепраздничное) Общее место: в разгром гитлеровской Германии внесли свой вклад все многочисленные народы СССР, не считая союзников. Всё верно. Но и защищали Рейх (в рядах Waffen SS прежде всего) преставители чуть ли не всех европейских (и даже некоторых азиатских) народов... |
ded_maxim
|
6:45p |
Штирлиц и глобальное потепление В романе Юлиана Семенова "Бомба для председателя", последнем из серии об Исаеве-Штирлице, говорится о проблеме глобального потепления. Старина, ответил я ему, мир уже ничем нельзя потрясти. Лет через пятнадцать неминуемо крушение планеты: ты заметил, как изменился климат? Ты знаешь, что количество смертельного углекислого газа в атмосфере уже сейчас перевалило допустимую норму? Ты знаешь, что достаточно миру потеплеть на три градуса всего лишь! и начнется новый потоп? А кто об этом думает? Действие книги происходит в 1967-м году. Я и не знал, что в те годы уже шли о подобных вещах разговоры. Current Mood: tiredCurrent Music: Johnny Cash: Like a Soldier |
Friday, May 12th, 2006 |
foto_decadent
[ yala_agni ]
|
3:17a |
|
foto_decadent
[ unilumi ]
|
1:57a |
baby you can ride my car i-D magazine august 1999 the audible issue no.189 photography by anette aurell ( +6 ) Current Music: jenny wilson |
michail
|
2:40a |
Паркер против православных На голубом круглом столе в Домжуре Паркер реально стал героем дня. Он оказался единственным приглашенным оппонентом, кто не побоялся придти на ристалище с православной общественностью. Оказавшись в кольце врагов, Паркер столь упорно и аргументировано отстаивал свою позицию, что даже очаровал часть присутствующих гомофобов и гомофобок) Сначала дискуссия напоминала разговор слепого с глухим, но потом стороны не то, чтобы поняли друг-друга, но приблизились к пониманию позиций, скажем так Отмечу самое важное, что прозвучало (критику гомосексуализма как порока опускаю): Во-первых, радикализация антипидорских протестов имела причину, а именно - запрет властями легального митинга на Славянской площади 30 апреля. Во-вторых, несанкционированные пикеты у гей-клубов являются классической гражданской инициативой. Православные активисты самостоятельно выступили против объектов Гей-фестиваля, что соответствует недавно принятой социальной концепции РПЦ. Поэтому приплетать к этим событиям Церковь никоим образом нельзя. Присутствовавший на круглом столе о. Кирилл Сахаров (настоятель храма на Берсеньевке) подробно разъяснил, как он там оказался, а также почему и зачем он благословлял пикетчиков. После чего Паркеру пришлось снять инкриминируемый РПЦ тезис о соучастии в беспорядках у гей-клубов. Впрочем, второй его антиклерикальный тезис, о запрете РПЦ за "отсутствие официальной регистрации" остался в силе. Но без скандального бэграунда он выглядел довольно нелепо и особого спора по этому поводу не случилось. Зато правовая аргументация Паркера, обвинившего участников антипидорской кампании в нарушении закона, так и не была опровергнута. Он прямо сказал, мол, если вы хотите, чтобы общество жило по православным правилам, - пожалуйста, боритесь за власть и ведите пропаганду, но в рамках существующего законодательства. Железобетонная позиция. Ведь бить, плевать и швырять яйца в людей УК РФ запрещает, даже если они педерасты. Православные активисты реагировали на это по-разному. Одни делали вид, что не слышат и не понимают, о чем речь. Другие выдвигали секс-меньшинствам контрпретензию в нарушении общественной нравственности, которую здоровому большинству необходимо защищать всеми доступными средствами. Третьи винили в эксцессах "хулиганов и провокаторов". Четвертые откровенно говорили, что законы Веры для них важнее светских законов, Конституции и УК. А националист Артемов из РОНСа заявил, что готов вновь пойти на жесткие меры в случае, если содомиты решат таки провести 27-го мая свой парад. Не обошлось без курьеза: по ходу дела Паркера объявили крайним либералом и попытались на этом травить. Тот быстро доказал обратное, что неподдельно изумило присутствующих. Видимо, антицерковно настроенный патриот для многих в православной среде еще кажется диковинкой. Увы, за последние годы этот тип весьма распространился. Под конец с жесткой критикой на Паркера обрушился Аркадий Малер. Он обвинял Паркера как путинист путиниста. Это была весьма интересная речь, обозначившая два типа охранительства: прагматично-обывательский (паркеровский) и ценностный (малеровский). Жаль, что тема развития не получила, т.к. время круглого стола подошло к концу. Два вывода по итогам: 1. Политически активным православным надо учиться говорить и действовать в светском поле. Иначе их выход из маргиналии в реальную социальную политику может закончиться, едва начавшись. 2. Набравшее силу моральное большинство и дальше будет отвоевывать у меньшинств пространство нормы. Процесс необратим. Но то, какими методами решать этот вопрос - законными или экстремистскими - зависит больше от властей, чем от нас. |
daseiner
|
2:25a |
афоризмы житейской мудрости Быть, условно говоря, лейбницем то есть, здоровым, богатым и красивым необходимо, безусловно, даже не только ради этих прекрасных качеств самих по себе, но и для того, чтобы с чистой совестью позволить себе шопенгауэра. То есть -- не демонстративный, не брезгливый, не болезненный, а нормальный такой, человеческий (можно еще сказать -- этический) пессимизм. У кого не хватает хотя бы одного из этих составляющих лейбница (здорового тела и социальной реализованности, желательно выраженной финансово), не могут считаться шопенгауэрами. И не потому даже, что недовольство обделенного пошло, но по причине элементарной недовыработки данного, очень конкретного гормона в их очень конкретных организмах. Не та специфика не того недовольства. (Как известно, даже и сам Шопенгауэр бывал, по мнению некоторых, в этом смысле пошловат; не всегда дотягивал, так сказать, до собственного образа, а также и одноименного гормона, поскольку считал себя обделенным вниманием, и лишь закат его жизни стал зарей его славы. Но написало бы это светило Мир как волю и представление, не будь оно задето духовным калибаном и трактирщиком, так называемым гегелем?) Или ту же песню на чуть иной лад: шопенгауэр -- редкое настроение, вырастающее из необходимой пресыщенности, до наступления которой субъект будет вновь и вновь оптимизировать. Как лягушка, попав в сметану, обречена инстинктивно барахтаться. (Конечно, говоря о Георге Георгевиче, мы бы не назвали его веселой лягушкой. Но сейчас для нас важна перцепция Артура Генриховича -- пессимизм как более редкая и благородная, как парадоксально более состоятельная и самодостаточная позиция.) Таков эффектный сюрприз реальности никто из нас, наверное даже Беккет, не способен удержаться от ее оптимизации, но все это лишь для того, чтобы сказать нет.
Current Music: Acid Mothers Temple and The Melting Paraiso UFO - What Do I Want To Know |
Thursday, May 11th, 2006 |
oboguev
|
3:10p |
Кевин МакДональд
КУЛЬТУРА КРИТИКИ
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЕВРЕЙСКОГО УЧАСТИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯХ ХХ СТОЛЕТИЯ
серия "Эволюция человека, поведения, интеллекта" Сеймур В. Итцкофф, редактор серии Издательство Praeger
Перевод на русский язык
http://www.kevinmacdonald.net/russian_CofC.pdfНо перевод ужасный. Не только в смысле стиля языка, но и точности перевода. Начиная со словарной: "Согласованность" вместо "сплоченности", "повестку дня" (agenda) скорее всё-таки нужно переводить как просто "повестку" или "интересы", "идентификация" вместо "идентичности", "перенасыщены" вместо "избыточно представлены" и так на каждом шагу. Про обороты речи и построение фраз и говорить нечего. Тем не менее, кому удобнее читать на русском, всячески рекомендую хотя бы даже в таком виде. |
Friday, May 12th, 2006 |
ezhinka
|
2:08a |
детки без таблетки А ребенок выздоровел на следующее утро. Веселый, прожорливый, желающий гулять и прыгать зайчик. Гвозди бы делать из этих детей. |
m_l
|
1:48a |
|
kapahel
|
1:48a |
Everybody's got it Current Mood: ну да |
petya
|
1:36a |
Вот, бля, молодежь пошла. Читал один журнал. Одного чувачка (который молодежь) обозвали аликом и нариком. Он на дыбы. Типа --- не пиздите, а то улетите, я --- не нарик и не алик совсем. Какое странное теперь время! Вот когда я был молодежь, в середине девяностых, наркоманы были типа героев России. Про них в журналах из союзпечати писали. Продвинутые поэты про них стихи сочиняли. А продвинутые музыканты --- композиции. Все модные пацаны должны были бухать или ширяться. И желательно --- с последствиями в виде склифа после передозы или дурки после белки. Разве не так было? Вот оно и это. Дааа. |
daseiner
|
1:32a |
коля Коля сказал, что детектив -- это бесчеловечный жанр, построенный на представлении о субъекте как о неряхе, оставляющем следы даже в тех случаях, когда он собирается быть особенно аккуратным. Да и не нужен детективу человек, -- добавил Коля. -- Главные роли в нем достаются несчастной свинье и одержимой собаке.
Current Music: The Melting Paraiso U.F.O. & A - Psycho Buddha |
krylov
|
1:29a |
ЖЖ-шное "В ЖЖ" было уже, кажется, всё - и "ЖЖ-знакомства", и "ЖЖ-браки", и "ЖЖ-смерти". Были, кажется, и "ЖЖ-преступления" (типа убийств по мотивам постигов и т.п.) Если чего не было в русскоязычном ЖЖ, то было, наверное, в англоязычном. Интересно, а были ли случаи наследования аккаунта?То есть чтобы, скажем, отец семейства, записной блоггер, помирая в уютном хосписе от чего-нибудь гигиенично-американского, оформлял бы любовно продуманное завещание и вписывал туда: "Моему любимому сыну Джону оставляю 100.000 американских долларов без учёта налогов, домик в деревне, а также и самое дорогое - мой аккаунт в Живом Журнале. Настоящим удостоверяю, что мой любимый сын Джон получает мой ЖЖ в полное и безраздельное пользование, включая право как угодно редактировать и уничтожать любые записи, кроме моих собственных, сделанных до момента моей смерти. Он также не может изменять мой юзернейм, под которым мой журнал получил известность и славу меж блогов. Он имеет право редактировать и изменять внешний вид и интерфейс журнала, равно как и юзерпики, за исключением одного, с изображением жопы, который должен быть сохранён при любых обстоятельствах, исключая технический сбой на сервере, повлекший за собой необратимую утрату информации. В последнем случае он должен направить запрос в адвокатскую контору "Обершмуклер и Партнёры", где он получит диск с копией указанного юзерпика, каковой он обязан поставить себе заново..." Ну и т.п. Нет, я понимаю, что аккаунт не является "собственностью" в прямом смысле этого слова, его нельзя официально продавать, и т.д. Но можно ли его всё-таки завещать? "Просто любопытно". )( |
smitrich
|
1:05a |
Я очень ленивый человек Если честно, будь у меня много денег, я бы жил глубоко в лесу, ловил бы рыбу, собирал бы грибы и слушал вальсы в исполнении духового оркестра. Можно даже в записи |
burcha
|
12:55a |
|
petya
|
12:44a |
в рифму ребято это расплато |
tatjaana
|
12:39a |
|
krylov
|
12:30a |
О древнерусском отношении к неграм Русь - ещё до того, как стала Россией - была довольно-таки открытым государством. Открытым не в смысле "живи кто хочет, а местных выморим", как это понимается сейчас, а в нормальном европейском смысле - то есть не глушью на краю земли, а оживлённым торговым трактом. После советского гнилодырья, когда "загранпоездка" была мечтой жизни, это трудно себе представить - однако, ещё в Древней Руси любимой кухонной специей был не хрен, а шафран, с чаем познакомились при Тишайшем (1638, на два года позже французов), и т.п.
Не остался без внимания и такой экзотический предмет купли-продажи, как негры. Не то чтобы их было много, но они всё-таки попадались.
Теперь вопрос: как к ним относились русские люди?
Ответ кроется в этимологии одного широкораспространённого бранного слова.
Это слово "мурло". Традиционное значение ("по Далю")- "некрасивое, уродливое лицо, морда". Более точно,хотя и менее классично - "такая вот наглая мерзкая рожа, по которой так и хочется съездить".
Этимологию этого слова обычно стараются не затрагивать. То есть все понимают, что "-ло" здесь - экспрессивный суффикс "ло/а)", выражающего негативную оценку, часто с оттенком собирательного значения ("кодла", "хамло", "мужлан"). Проблемы начинаются с корнем.
Даль сопоставляет "мурло" с татарским мурун ("нос"), преобразованным по аналогии с "рыло". Такую этимологию воспроизводят (правда, часто с пометками "устаревшая") многие составители соответствующих вортербухов.
Тогда "мурло" = "носатый".
Антисемиты, чую, встрепенулись. А зря.
Зря, потому как существует куда более простая и убедительная этимология того же слова.
Она найдена в бумагах покойного академика В.В. Виноградова и воспроизведена в книге "История слов" (Москва, Толк, 1994). Где напоминается очевидный факт: корень "мур-" известен абсолютно всем славянским языкам. В частности, в древнерусском он прекрасно представлен.
Слова "муръ", "мюр", "мурин", "мюрин" обозначают просто-напросто МАВРА. То есть чернокожего: эфиопа ("ефиоплянина") или ещё какого-нибудь афроафриканца.
Чтобы уж совсем не осталось сомнений: вторым значением того же "муръ, муринъ" было - бес, чёрт. Кстати, одна из этимологий последнего слова (не самая, впрочем, достоверная) возводит его к слову "чёрный".
Таким образом, "мурло" - это почти точное подобие современного российского слова "чёрный", которое обозначает всяческих незваных гостей с Юга, начиная от азеров и кончая нигерийцами.
А значит, если эту этимологию принять, то получается, что негров и им подобных товарищей на Руси не любили всегда.
Поскольку же никакой специальной ксенофобии тогда и в заводе не было, да и расизма на Русь тоже вроде бы ниоткуда не завозили, за ненадобностью, остаётся только предположить, что негры на Руси как-то нехорошо себя проявили. Несмотря на свою немногочисленность и экзотичность.
Хотя... Возможно, русским просто не нравились ихние рожи. Нехороши они на наш погляд, если уж честно-то. Одно слово - мурло.
)( |
burcha
|
12:27a |
"... In particular, I thank the IHES for giving me the chance to live in Paris and absorb some Russian culture."
Tom Leinster "Higher Operads, Higher Categories" |
pioneer_lj
|
12:19a |
Путин сказал речь А я ту его речь прочитал. Речь большая и нудная. Но мне было нечего делать вчера стоял в очередь на государственный техосмотр. Точнее, стоял мой автомобиль, а я от скуки сидел в нём и читал послание президента РФ Федеральному собранию.
Послание мне напомнило комсомольскую юность, когда надо было по газете Правда изучать отчетный доклад Генерального секретаря, например. Постоянно ловишь себя на ощущении, что вроде бы уже прочитал несколько абзацев, но точно в этом не уверен, поскольку сознание успело отключиться. И начинаешь упрямо читать сначала, пытаешься поймать ускользающую мысль за хвостик. Именно о такого рода занятиях сказано поймать в тёмной комнате кошку, которой там нет.
По стилю пустословия это выступление Путина напоминает Горбачёва эпохи перестройки и ускорения. Когда Михаил Сергеевич призвал советских автомобилестроителей стать законодателями мировой автомобильной моды. Но тогда Горбачёв и его клоунада вызывали общественный интерес, путинская демагогия порождает одну лишь скуку.
Путинский режим начал умирать у нас на глазах. Первая смерть умер концептуально по причине идейной дистрофии. Путину нечего даже красиво соврать стране. Скоро можно будет справлять поминки и по другим его смертям. Пока он, режим, не умрёт весь. |
smitrich
|
12:14a |
Я "Доктора Живаго" читал, но ни хера не помню Потрясающее единодушие публики в восприятии романа: http://avva.livejournal.com/1553148.html?view=33364732#t33364732+ Вы будете смеяться, но я тоже почти ничего не помню из романа. Помню, что был доктор, Лара, поезда, занесенные снегом рельсы, какая-то тяжелая изба. А остальное -- какая-то оглушительная тишина. + А вот стихи Пастернака помню очень хорошо. Даже там, где не помню наизусть, очень хорошо помню образ стихотворения. Странное дело. |
cyberwombat
|
12:17a |
Сайлент Хилл Согрешыл я, сходил на "Silent Hill". Написал всю правду здесь. По каналу "Private Blue" после двух ночи значительно более прекрасные фильмы кажут. Не хочу больше. |
Thursday, May 11th, 2006 |
foto_decadent
[ unilumi ]
|
10:57p |
female trouble i-D kinetic issue no.184 1999 photo: mario sorrenti styling: jane how model: shannon plumb ( +8 decadant fotos ) Current Music: jenny wilson |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|