Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 150 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Friday, May 20th, 2005
    samka
    3:11a
    Ладно. Простите. Я так больше не буду. наверное.
    я все удалила. и френдлента сразу стала скучная.
    Для тех, кто не успел прочитать - краткое содержание предыдущих серий

    по-моему это ужасно смешно. )
    ramallah
    2:57a
    showpanorama
    2:53a
    seven brides for seven brothers
    Padre: Right, do you four boys take these two girls to be your seven brides?

    Boys: Yes, sir.

    Behold the textmonsters

    The Textmonsters
    ramallah
    2:10a
    "Привет от Михал Иваныча"
    Пашу Люзакова (который друг Бори Стомахина) укатали на два года за пистолет. По этому поводу зажигает вся коллабора диссида. Пустячок, а приятно.
    rowan_tower
    [ romikchef ]
    2:06a
    Фотографии с сегодня.
    http://ronet.ru/photo/05-05-19-aa-rowan/
    evil_fuzz
    1:58a
    "Любит народ наш всякое говно"
    Да уж...
    thipharet
    12:54a
    Марш-полька
    Леф пира Гофф
    Папа блядь растофф
    Блеф типа блеф типа блев точка gov
    Бефф типа строганофф
    Пицца на губе
    Ни тебе ни кэ ни гэ
    Ни типа даже бэ

    Кубок УЕФА
    Любок уеба
    Уефаны бубок точка мама ЦСКА
    Пицца отправляецца
    Герою прямо в рот
    Раненая птицца
    Извиняюсь не дает

    Учитесь, типа, дети контексту.

    Типа вот:



    Привет
    Миша

    Current Mood: crazy
    Current Music: Niet, Molotoff
    galerist
    1:35a
    здесь
    можно записаться тем кто хочет пригласительный на выставку Питерские (24 мая)

    з.ы. (вдруг кто не знает) Леша Плуцер Сарно написал и издал два тома исследований мата. вот здесь, например http://plutser.ru/mat/Huj/hui_sochet Какой бывает х.й - голландский, моржовый, вьетнамский, царский...? Полный список нефразеологической сочетаемости с примерами из литературы. Так что тема раскрыта.
    evil_fuzz
    1:34a
    Сегодня в метро с бодунища читал КонтрКультУр'у #1.
    Конкретно - статью "Наверное, что-то случилось".
    Давно не читал, а тут вот.
    И мысль: "да. действительно. случилось."
    Т.е. - все, что казалось в этой статье невозможным, действительно, случилось.
    Поэтому граждане, которые находят в этом нынешнем случившемся некотрыя "новые витки" и прочие "гениальные откровения" идут на ОГРОМНЫЙ хуй. И сосут его неимоверно. "Потому что нельзя быть на свете мудилой такой"(с)ХУЙ 2.
    ignat
    12:16a
    приятная головоломка
    Редкую головоломку отыскал [info]malaya_zemlya:

    http://www.math.wisc.edu/~propp/srat-Q

    Это совокупность из 20 логических вопросов, ссылающихся на самих себя. На первый взгляд выглядит устрашающе, но на самом деле совершенно не напряжная головоломка, по сравнению с вот этой ужасной су-доку. Просто надо распечатать и вычёркивать буквочки. Начать с некоторых "очевидных" вопросов вроде 5, 6, 17, 10, 16. А дальше само пойдёт.

    (Перевод на русский язык -- тут:
    http://www.livejournal.com/users/malaya_zemlya/305116.html )

    Current Mood: satisfied
    rowan_tower
    [ romikchef ]
    1:22a
    простотак
    tavitoom
    12:54a
    Варю варенье из одуванчиков.
    Вот уж не ожидала, что ночью по ту сторону окна так. Тут в доме - тишина, теплый разливситсый воздух, а там, там - невероятное высокое небо, яркая, желтая луна и громко-громко поют птицы. И еще темные резные деревья качаются из стороны в сторону на фоне светлого неба. Театр теней, с этническими потивами.
    В час ночи птицы поют. Чего они так поздно-та?



    Варю варенье из одуванчиков.
    jeronim
    12:49a
    Перечитываю Носова. Многого я в детстве не замечал:

    Пушинка сбегала домой и принесла зелененький сарафанчик в полосочку.
    -- Что это? -- удивился Пилюлькин. -- Я не хочу надевать сарафанчик! Все будут принимать меня за малышку.
    -- Ну и что ж тут такого? Разве плохо быть малышкой?
    -- Плохо. Read more... )

    Current Music: Erykah Badu - I Want You
    _taksidermist_
    12:30a
    Гражданская Оборона. часть II
    Гражданская Оборона. часть II

    За десять январских дней 88го(12-22.01) Летов записывает 3 получасовых альбома - "Все идет по плану","Так Закалялась Сталь","Боевой Стимул"(альбом на тот момент был не закончен). Все эти альбомы Летов записывает опять в одиночку все на той же "студии" "ГрОб-records",т.е.у себя в квартире. Песни, вошедшие в альбомы "Все идет по плану", "Так Закалялась Сталь" и частично - в "Боевой Стимул", написаны в период, когда Летов разъезжал по стране, скрываясь от КГБ и санитаров. По этой причине тексты изобилуют политической символикой, что в свою очередь привело к тому, что некоторые песни этого периода ("КГБ","Наше дело-анархия","Новая патриотическая") представляют собой классические примеры "песен протеста" многочисленных D.I.Y-групп, однако это лишь одна сторона... С другой стороны - это экзистенциалистские тексты ("Система","Тошнота","Парадокс"), которые зачитываются Летовым в речитативном темпе, прорывающиеся через грязнозвучащие гитарные партии, положенные на ритмическую структуру, основанную на записанных в бешеном темпе примитивных партиях ударных. Имеет место быть даже прямое цитирование пьесы "Дьявол и Господь Бог" Сартра. Вообщем левый радикализм совершенно логично соседствует с темами французских экзистенциалистов. Но совершенно обособлено звучат песни "Никто не хотел умирать" и "Самоотвод"(которая была записана несколько позже). Сам Летов объясняет это так:"Песенку "Никто не хотел умирать" я написал в состоянии глубокого, больного и остервенелого отстранения. Такое было тогда впервые со мной. Я даже сам испугался".

    Помимо этого, Летов записал инструментальные болванки для альбомов Олега "Манагера" Судакова "Паралич" и "Армия Власова". Рябинов к тому времени уже вернулся из армии, но не участвовал в записи всех этих альбомов по причине странноватого настроения, в котором он пребывал некоторое время после Байконура. Также был записан первый акустический альбом Дягилевой "Не положено". В начале января Летов и Судаков основывают авнгардный проект "КОММУНИЗМ", к которому впоследствии присоединился Рябинов. В феврале записываются альбомы мифических групп Вадима Кузьмина "Черный Лукич" и "Спинка Мента" в составе: Кузьмин, Егор, Рябинов.

    Надо отметить,что "ГрОб-records" - это первый и единственный прецедент в "советскоЙ контркультуре". Группы, записывающиеся в домашних условиях, естественно, уже существовали(ярчайший пример-группа "ДК"), но домашних студий, где записывались бы различные многочисленные группы и авангардные проекты, не было.

    Несмотря на столь плодотворную деятельность, Летов в конце февраля заявляет о роспуске проекта "Г.О"(хотя фактически на тот момент он был единственным членом этого проекта) и тут же записывает мини-альбом "Делай с нами,делай как мы,делай лучше наc" под маркой "Враг Народа". Звучание этого альбома ничем не отличается от январских альбомов, а одна из песен этого проекта впоследствии будет включена в альбом "Боевой Стимул".

    В апреле проходит II-ой новосибирский рок-фестиваль(14-18.04.88), на который, несмотря на прошлогодний скандал, приглашают "Г.О". Летов спешно собирает группу; в новый состав входят: Егор, Евгений "Дабл" Деев, Манагер. Людей явно не хватало, но группа все же отправляется в Новосибирск, отыграв несколько репетиций на квартире Манагера и Летова. Уже в Новосибирске изъявил огромное желание играть в группе Дмитрий Селиванов, который был поражен альбомами "КОММУНИЗМА". Итак, без единой репетиции "Гражданская Оборона" выступила на фестивале в составе: Егор-вокал,ударные; Деев-бас; Манагер-вокал; Селиванов-гитара. Звучание группы было довольно необычным из-за спонтанных гитарных импровизаций Селиванова, а сам концерт напоминал политическую акцию. Со сцены Летовым и Судаковым было заявлено: "Мы хотим поблагодарить новосибирский райком ВЛКСМ за "телегу", которую нам прислали после прошедшего фестиваля, где нас обвинили в фашизме. Мы хотим сразу сделать пометку: мы ярые антифашисты и причисляем себя к настоящим коммунистам!" В таком же "звездном" составе было дано в общей сложности 3-4 концерта; самый известный бутлег этого периода - "Анархия в Новосибирске". Кроме того, во второй половине апреля Олег Судаков и Егор Летов основывают "Омский панк-клуб", в который входили люди из формации "Инструкция по Выживанию", омские и новосибирские поэты, художники и просто неординарные личности. По своей деятельности и структуре это глобальное сообщество в чем то походило на организации типа "Церкви Дискордии" или парижского "Ордена патафизики"(почетным членом которого был сам Хулио Кортасар, получивший это звание за роман "Игра в классики"). Было 7 председателей омского панк-клуба: Егор, Манагер, Селиванов, Струков, Неумоев, Ник Рок-н-Ролл, Деев, множество почетных членов, а также были почетные председатели: Пиночет, Фидель Кастро, Ясир Арофат и др. Председатели рассылали безумные письма в Министерство Обороны, Министерство тяжелой промышленности и прочие учреждения, в которых призывали посетить тюменский панк-фестиваль. Была даже идея организовать 9-го мая в Омске, в принадлежащем омскому КГБ ДК им.Дзержинского концерт "Г.О." специально для партийного актива, аппаратчиков-комсомольцев. Но Летов засомневался и акция не удалась. Эта формация просуществовала до апреля 89года.

    В июне "Г.О." выступает на легендарном тюменском фестивале альтернативной и леворадикальной музыки(24-26.06.88) уже без Селиванова, который создает собственную уникальнейшую группу "Промышленная Архитектура". Вместо Селиванова, в группе играл гитарист "ИПВ" Игорь "Джеф" Жевтун. Между прочим Летов на этом фестивале играл в группе "Кооператив Ништяк" на ударных. Кроме того этот фестиваль почтил своим присутствием некто Алексей Михайлов ( который впоследствии создаст корпорацию "Необитаемое Время"). Михайлов по своим убеждениям был крайним империалистом и справедливо полагал, что советская "рок-музыка" есть не что иное как проект ЦРУ. Однако, услышав группы Г.О. и Инструкция по Выживанию, он пришёл в шоковое состояние. Ему это дело настолько пришлось по душе, что он тут же наладил контакт с юными контркультурщиками и тщательно промыл им мозги, после чего бывшие космополиты-демократы-антифашисты Летов, Неумоев и прочие тут же сделались ярыми патриотами-империалистами-националистами. Неумоев вспоминает:"От Михайлова мы узнали о всемирном заговоре, о жидомасонстве,о грядущем иудейском царе, Машиахе. О том, что в феврале 1917 года в России был произведен масонский переворот и власть была захвачена голубым масонством во главе с Керенским, а в октябре передана красному масонству во главе с Лениным. О том, что царя Николая Романова предала верхушка генералитета. Что в числе предателей оказались ген. Алексеев, Рузский, Корнилов, Милюков, Туришкевич и еще многие и многие другие представители правящей элиты того времени." Потом Неумоев напишет легендарную песню "Корона" и посвятит её последнему царю Российской Империи.

    Летом вместе с Неумоевым Летов путешествует по уральским горам, сочиняет новые песни. В сентябре "Г.О" дает концерт в Вильнюсе на одном из местных панк-фестивалей(10-11.09.88),на фестиваль "Литуаника-88" группу не допускают.Состав на некоторое время стабилизируется: Егор-вокал, Джеф-гитара, Рябинов-бас, Аркадий Климкин-ударные. В декабре группа успешно выступает на московском фестивале "Сырок"(2-4.12.88). После выступления Летов дает программное интервью самиздатовскому журналу "Урлайт", в котором он декларирует следующие тезисы: "Рок - не музыка и не искусство, а некоторое религиозное действо по типу шаманизма. Рок - массовое движение людей, не боящихся смерти, т.е."нелюдей". Человек, занимающийся роком, постигает жизнь через смерть. То, что сейчас происходит в мире - это своего рода критическая ситуация:энтропия растет, и назревает в мире апокалиптический момент, после которого либо выживут "нелюди", либо - наоборот." Надо отметить, что Летов - первый в "советском роке", кто заговорил об оккультных корнях рока, впоследствии эта идея была растиражирована и крайне опошлена. В декабре Летов по приглашению Сергея Фирсова перебирается в Ленинград, а 13-го декабря на домашней студии Фирсова осуществляет звукозапись, которая впоследствии была переправлена в Париж c целью распространения среди русской эмиграции. Эта акустическая запись получилась несколько неудачной и кособокой. Летов: "Русское поле экспериментов"(это название дал Фирсов) - не принципиальный сольник, а случайная запись у Фирсова. В последнее время меня не покидает чувство, что за мной по пятам ходит нечто. Что-то, что постоянно препятствует и мешает. Как у Стругацких и Сокурова в "Днях затмения". Постоянно такое происходит. И я испугался, что может что-то случиться и я не смогу эту работу реализовать..." На этом бутлеге(который впоследствии был издан официально) Летов впервые исполняет свое эпическое творение "Русское Поле Экспериментов", которое принципиально отличается от всего созданного им до этого. Страшнейший по накалу бесконечный поток образов, цитат закручивается в невообразимый вихрь, сопровождающийся шептанием, ревем...Причем цитаты и образы первоначально соц.-политич.рода, помещенные в общий контекст приобретают эзотерические оттенки. А слова "Вечность пахнет нефтью" (эта фраза позаимтсвована Летовым у Бернарда Шоу) по силе воздействия сравнимы разве что с "Falling Back In Fields Of Rape" или типа того. Период с января по апрель 89го - многочисленные концерты "Г.О." совместно с Яной Дягилевой - Ленинград, Москва, Харьков, Новосибирск, Симферополь...19 февраля "Г.О." принимает участие в концерте памяти Башлачева в Москве, также выступает на харьковском фестивале "Рок против сталинизма"(24-27.02.89), участвует в сборном концерте в Ленинграде, устроенном датской организацией "Next Stop Rock-n-roll". Все концерты "Г.О." стали сопровождаться массовыми беспорядками, статьи о группе появляются в официальной прессе.

    22 апреля покончил с собой гениальный музыкант Дмитрий Селиванов, и именно в этот день был концерт "Г.О." в Симферополе. Эта смерть очень сильно повлияла на Летова - спустя несколько дней он напишет: "Весенний дождик поливал гастроном/Музыкант Селиванов удавился шарфом/Никто не знал, что будет смешно/Никто не знал, что всем так будет смешно." 3 июня в Новосибирске проходит концерт памяти Селиванова. Выступление "Г.О." было крайне тяжелым и отчаянным - Летов, безумно двигаясь по сцене, выкрикивает фразы в микрофон; казалось,что изо рта Летова вот-вот пойдет кровь, а публика веселилась и улыбалась, "никто не знал,что всем так будет смешно." Через два дня в университетском общежитии Академгородка был дан концерт "для своих".

    В апреле "Г.О." становится членом ленинградского рок-клуба,однако ленинградская "элита" крайне отрицательно относится к группе,а 8 июня выступает на VII-ом фестивале ЛРК.
    В середине июня Летов предпринимает попытку записать накопившийся материал, причем записать это полным составом. В кач-ве студии была использована репетиционная точка ленинградской группы "Аукцыон". После нескольких сессий Летов решил, что "при хорошем качестве записи теряется что-то очень важное из того,что мы в это вкладываем". В результате были записаны лишь барабаны и черновая гитара, репетиции были прекращены, а четвертого августа был записан альбом "Песни Радости и Счастья" и впоследствии распространялся как live-альбом, т.к. на сделанную запись Летовым был наложен рев толпы. Звук крайне поганый, однако это первая запись, сделанная в полном составе.

    Летову поступают многочисленные предложения выступить во Франции, Германии, Польше, Дании, Голландии...В международные инди-сборники входят песни "Г.О."(в частности - в сборник "Tour de farse"), на Западе выходят синглы, однако Летов на все приглашения приехать отвечает отказом - "Они воспринимают все,что здесь творится,как некий авангард, причем именно эстетический авангард. Если бы они поняли, что это такое, они бы ужаснулись."

    В период с середины августа по середину сентября 89года в студии "ГрОб-records", используя то, что удалось записать на точке "Аукцыона", создаются альбомы "Армагеддон-Попс", "Война", "Здорово и Вечно" и "Русское поле экспериментов". Звучание этих альбомов поразительным образои отличается от всех предыдущих. Noise, ленточные кольца, индустриальные звуковые эффекты, которые создавались буквально подручными средствами - все это органично переплетается и обволакивает отчаянный летовский рёв. "Классическим" панком 70х или гаражным прото-панком 60х и не пахнет! Из 4х альбомов, три просто гениальны ("Армагеддон-Попс", "Здорово и Вечно", "Русское поле экспериментов")! Остается только догадыватся как Летов добивается такого звучания в домашних условиях лишь при помощи советских магнитофонов. Кроме звучания, значительные перемены и в текстовом отношении. Характер распевности некоторых песен("Как сметана","Вершки и Корешки","Лоботомия") неизбежно наводит на мысль о тяготении к русскому мелосу, к корням. Также очень остро ощущаются оккультная основа написания некоторых текстов("Заговор","Насекомые","Русское поле экспериментов"). Эпическое полотно "Русское Поле Экспериментов" здесь представлено в должном виде(в отличие от одноименного бутлега). Отдельно необходимо сказать об альбоме "Армагеддон-Попс". Здесь в полной мере отражено ощущение Великого Конца Света,"свежерытые могилки расстилаются букетом". Мир подошел к некой финальной точке, но никак не может перешагнуть через черту, мир лишь изгибается как пивная пробка ,раздавленная трамваем, но скоро "скоро звезды башкою оземь,будем жрать себя изнутри"; по этой самой причине человеческая природа извивается как змея, повинующаяся звуку дудочки(или мелодии "Новой Правды"), "монетка упала третьей стороной"! Альбом заканчивается экстремальным нарастанием плотности звука, сопровождающимся смертельными криками людей. Да...именно так мы понимаем красоту!

    Также в сентябре за один день был записан не совсем обычный альбом "История:Посев.1982-85", в который вошли ранние песни Летова, так и нереализованные(!) в свое время. Этот альбом показывает как могла бы играть авангардная группа "Посев", если бы не распалась. Но все таки альбом оставляет ощущение лишь умелого подражания ранней стилистике Летова, в результате все равно получился альбом "Гражданской Обороны". В сентября Летов записывает свой сольный акустический альбом "Вершки и Корешки".

    1 октября в Москве "Г.О." дает концерт, устроенный организацией "Next stop rock-n-roll". В первом отделении акции, проходившей в кинотеатре "Звездный", выступала датская команда "FAME, WHAT`S YOUR NAME?", во втором отделении-"Г.О." Этот концерт великолепно иллюстрирует сложившуюся вокруг группы ситуацию - публика начинает бесноваться после первых же аккордов, неуправляемая толпа вдребезги разносит стулья, трижды к микрофону выходит администрация, грозясь прекратить концерт, четырежды она же распоряжалась зажечь свет, а Летов просил его убрать, в конце концов пропал звук...Еще хуже была ситуация в конце октября в Таллине, когда публика преодолев преграды, вырвалась на сцену, в результате чего концерт был прекращен, а инструменты повреждены. Летов: "Люди ходят на концерты развлекаться, поэтому сейчас мы занимаемся концертной деятельностью исключительно с меркантильными целями. Мы осознали вдруг, что все, чем мы занимаемся, никакого отклика не имеет. Абсурд! То же самое, что играть в бисер перед стадом свиней. Хэппенинг на уровне Курехина."

    17 февраля 1990 года в Москве состоялся совместный концерт(неофициальный концерт памяти Башлачева) "Г.О", Янки и Ника Рок-н-Ролла. Перед началом выступления Летов заявил, что это одно из последних выступлений "Г.О." Надо отметить,что уникальность концертного звучания "Обороны" заключается в том, что абсолютно любые звуковые помехи вписываются в контекст и более того - являются краеугольным камнем этого звучания. Концерт был крайне живым и отчаянным, а закончился он совместным джемом. Можно сказать,что это был последний рок-н-ролльный концерт в СССР.

    За несколько весенних дней 90года в "ГрОб-records" была осуществлена запись альбома "Инструкция по Выживанию", в который вошли песни Романа Неумоева и его сотоварищей. Причина этой записи в том, что Неумоев отказался от всего содеянного им в рок-н-ролле, называя это "сатанинскими делами", а на тот момент не было ни одного достойного альбома "ИПВ", имели место быть лишь несколько записей курьезного характера. Никаких технических хитростей, шумового звучания, альбом записывался на одном дыхании, изумляющая слаженность игры, но не в этом дело...Неумоев главные свои творения создавал("Непрерывный Суицид","Красный смех","Родина-Смерть") тогда же, когда Летов писал песни, вошедшии в "Армагеддон-Попс". Ужасающе - пронзительные образы поэтики Неумоева оказались очень близки Летову, поэтому эти песни раскрылись во всей своей красоте. Напористость вокала поражает и чем-то напоминает выступление на мемориале Селиванова. Практически после каждого дубля срывался голос, из-за чего приходилось прожигать глотку каленым кипятком. Во всем альбоме присутствует ощущение, что мир держится на волоске от гибели, который становится все тоньше и тоньше, ведь "молоту Христову не остановится". Эсхатологическое мироощущение, доведенное до максимума. Очень трагичный и яростный альбом.

    13 апреля в Таллине "Г.О." дает один из своих лучших концертов, по атмосфере очень похожий на недавнозаписанный альбом. После этого концерта, Летов распускает группу, трезво констатируя: "все мною сделаное в общечеловеческом масштабе абсолютно бесполезно, все и вся осталось по сути неизменным. Не вышло у меня "рок-революции". Никому она, как оказалось, на хуй не нужна, кроме меня самого и кучки таких же как я выродков."

    В отдельные числа мая, июня и июля Летов в гордом одиночестве записывает свой самый отчаянный и страшный альбом "Прыг-Скок: детские песенки" под маркой "Егор и Опизденевшие". Этот альбом - результат различных оккультных экспериментов, проводимых Летовым с применением легких наркотиков. Некоторые тексты как и весь альбом записаны в состоянии энцифалитной горячки, которая имела место быть после одного из путешествий по уральским горам. Альбом записан в излюбленной Летовым стилистике гаражно-психоделических команд 60х гг. А звучание некоторых песен неизбежно заставляет вспомнить золотой период калифорнийской команды Артура Ли "Love" (альбомы "da Capo","Forever Changes"). Летов этого влияния не скрывает, наоборот - называет "Love" западным эквивалентом "Г.О." Мотив смерти красной нитью проходит по всему альбому. Именно с целью заострения этого момента применяется примитивная лингвистическая окраска, выраженная в названиях - "детские песенки","про мишутку","про червячков"; с другой стороны - это аппиляция к детскому восприятию мира(одна из песен называется "Маленький принц возвращался домой"), в котором смерть занимает центральное место. Альбом имеет четкую структуру,т.е.альбом концептуален. Кроме того, заметно тяготение к русско - народным напевам, интонациям("Про дурачка","Отряд не заметил..."). По силе личностного воздействия творца этот альбом сравним с альбомом "Imperium", который David Tibet тоже записывал практически один. Вплоть до финальной композиции альбом повествует о "пограничных ситуациях" человеческой психики, человеческого духа. Финальную точку ставит страшнейший опус "Прыг-Скок", повествующий о выскакивании человеческого духа из рамок человеческой реальности, сопровождающийся бессознательными выкриками и пришептовываниями. Альбом "Прыг-Скок" - это зафиксированный опыт апофатического познания Мира во всех его качествах и измерениях.

    10-го сентября Летов пишет программную статью "Приятного Аппетита!",в которой подводит итоги своей деятельности с 1982-90.

    В период с января 91го по июнь 92го, Егор Летов и Константин Рябинов записывают альбом "Сто Лет Одиночества" проекта "Егор и Опизденевшие". В этом им активно помогают Анна Волкова, Игорь Жевтун и Александр Рожков. Это самый красивый альбом Летова. Здесь использованы скрипки, электроорган, флейты...В музыкальном отношении - это психоделика 60х гг. Создавая этот альбом Летов, ставил различные эксперименты с LSD, что очень повлияло на тексты и стихи. В текстах и стихах Летова вещей и слов как неких законченных обособленных объектов не существует, одно постоянно переходит в другое, царствует холистское мировосприятие - "калачиком свернулась, замурлыкала кровь"; весь мир как расплавленный пластилин, из него и создаются фигурки - образы, в которых порой причудливым образом отражаются до боли знакомые фразы, выуженные из пластилиновой "фонетической жижи". Этот альбом ознаменовал собой конец суицидального витка, достигшего своего пика на альбоме "Прыг-Скок", и,одновременно с этим, начало нового в мировоззренческой спирали Летова. Также в июне 91го Летов свел посмертный альбом Яны Дягилевой "Стыд и Срам", которая покончила с собой в мае 91го.

    В октябре 93го Летов совместно с Неумоевым создает "национал-коммунистическое рок-движение "Русский Прорыв", в которое входят группы "Инструкция по Выживанию", возрожденная "Гражданская Оборона" и группа Манагера "Родина". Своей целью это движение ставит поддержку и консолидацию ВСЕХ оппозиционных движений от ультраправых(РНЕ Баркашова) до ультралевых("Трудовая Россия" Анпилова). То что раньше считалось невозможным стало явью - сплав фашистской и коммунистической идеологий, появляется термин "краснокоричневые". Всем тем, кто по-прежнему считает это парадоксом, мы настоятельно рекомендуем к изучению работу Александра Дугина "Метафизические корни политических идеологий".
    Первая акция движения(19.12.93) закончилась погромом с участием ОМОНа. Первый концерт в рамках движения был дан в Тюмени(02.94). Выступления сопровождаются политическими лозунгами, над сценой развивается знамя НБП(Летов был одним из основателей этой партии), под которым Эдуард Лимонов(основатель НБП) призывает к свержению "оккупационного режима", в перерывах между выступлениями в зале играет "Времена года" Вивальди...Серии акций проходят в Ростове-на-Дону(апрель), Киеве, Луганске, Норильске, Ленинграде, Новосибирске...Апофеозом "Русского Прорыва" стала акция в ДС"Крылья Советов"(27.05.94), на которой присутствовало около 4тыс. зрителей. 28-го мая Летов выступает в прямом эфире центрального телевидения с резкими политическими заявлениями. В 95-ом намечается значительный спад движения,а потом и полное его прекращение. Несмотря на свою непродолжительность, движение получило широкий резонанс, а в Израиле даже появилось схожое явление. Летов сотрудничает с идеологом неоевразийства Александром Дугиным, который оказывает на него колоссальное влияние, печатается в газетах "Завтра"(А.Проханов), "Лимонка"(газета НБП), "Советская Россия". "Г.О." дает концерты в поддержку партии "Трудовая Россия". Во всех интервью Летова присутствует яркая политическая окраска.

    С мая по октябрь 95го в студии "ГрОб-records" записывается альбом "Солнцеворот" в составе: Летов, Волкова, Евгений "Махно" Пьянов, Рябинов, Жевтун. И вновь звучание альбома абсолютно отличается от всего сделанного до этого. Объемное звучание обволакивает электроскрипки, гитары, ударные, бархатнозвучащий электроорган и прочее таким образом, что ощущается некая единая звуковая волна ( можно сказать - the wall of sound), переплетающаяся с мелодикой песен. Сам альбом выдержан в политически-боевом духе и посвящен "воюющим за славное дело отечества". Именно в этом альбоие проявилось то самое влияние Дугина, о котором упоминалось выше. Стоит отметить, что для Летова революция - это прежде всего радикальное изменение в метафизических пластах реальности, кот. осуществляется посредством человеческой воли - "Наше дело последнее,словно патрон/Cловно первый шаг/В мире без греха."

    В период с января по октябрь 96го записывается альбом "Невыносимая Легкость Бытия".Альбом записан в таком же уникальном звучании, как и "Солнцеворот", но атмосфера альбома несколько иная. Здесь осуществлен бердяевский принцип творчества - "создания нового неба и земли". Именно по этому принципу создано глобальное произведение "Невыносимая Легкость Бытия", которое словами описать невозможно. Вообще сам текст на этом альбоме в некоторых случаях выполняет функцию ритмического рисунка завораживающей мелодики. Альбом заканчивается пением лесных птитц под аккомпанемент "баховского" органа. Красиво до слез и крови! Вот он - Абсолют, вот она - обнаженная до кровоточащих вен Реальность. В качестве оформления диска как нельзя лучше использована картина Иеронима Босха "Искушение Святого Антония".Вообще стоит отметить, что к оформлению альбомов Летов подходит крайне концептуально. В оформлении используются различные картины средневековых художников(Босх,Брейгель) и представителей различных слоев авангарда, детские рисунки, фотоколлаж, порнография, а также собственноручные художественные работы Летова.

    Период 1995-99гг-это многочисленные политические акции,выступления в поддержку партий "Трудовая Россия",КПРФ...Совместные выступления с Лимоновым. Были идеи поехать с концертами в Чечню в 97м, в Белград в 99м, но они не удались по политич.причинам. В апреле задумывается политич.акция "Ракета из России" - турне "Г.О." по крупным городам Америки, Летов: "Все, что я говорил в последние годы о войне - уже реальность. Вот оно, началось. Я чувствую себя, как взведенный курок. Введение сухопутных войск HАТО в Югославию будет означать ни что иное, как начало Третьей мировой войны. То, что мы делаем, это огромный чудовищный труд выстаивания относительно того, что на нас нахлынуло, нахлынуло на Европу, на Южную Америку, на Африку..." В конце мая "Г.О." вылетает в Америку и и возвращается в первых числах июня; акция фактически не удалась - многие концерты были отменены. После этой акции политическая активность Летова заметно снижается; имеют место быть концерты, устраиваемые различными мелкими "оппозиционными" группировками, однако серьезной политич.подоплеки под этими выступлениями не наблюдается. Ещё в 97ом году Дугин сказал :"Летов и Неумоев чрезвычайно талантливы. Они создали стиль и особую квази-идеологию. В настоящее время их нагнетенная конструкция, однако, начинает резко осыпаться. Во-первых, Система не дремлет и сумела настолько их маргинализировать или очернить, что они как бы растворились. Во-вторых у них явно не хватает прагматистских навыков для экспансии даже в маргинальном секторе. И наконец, они слишком неустойчивы психически, читобы проводить свою культурную линию рационально, а менеджеров у них вообще нет (тем более идеологических). Боюсь, что скоро они растворятся (не без помощи Системы)". Так оно и случилось.

    Начиная с 98го года в группе нарастает внутренний кризис, Летов задумывается о новом составе с привлечением авангардных музыкантов Михаила Жукова, Леонида Сойбельмана... В начале 2000 года Летов собирает абсоютно новый состав "Гражданской Обороны":Наталья Чумакова,Сергей Летов(саксофон-!),Александр Чеснаков,Александр Андрюшкин.С привлечением Сергея Летова поменялось не только звучание,но и принцип игры-появляется элемент импровизации,фри-джаза.Также братья Летовы дают концерты вдвоем.

    В отдельные числа августа 2000 года,февраля и ноября 2001 года на студии "ГрОб-records" обновленным составом записывается альбом "Звездопад",куда вошли песни советских композиторов.Так как учатие Сергея Летова в этом альбоме носит весьма эпизодический характер,фри-джазового влияния не ощущается.Слаженная игра,мастерски исполненные гитарные партии-все это по-новому и несколько с неожиданной стороны открывает великолепное советское песенное наследие.Но это не кавер-версии песен Таривердиева,Пахмутовой,это действительно новые песни "Г.О.".На данный момент(04.2004) это последний альбом "Гражданской Обороны".

    "Мне кажется,что то,чем мы занимаемся адекватно и правильно будет понято лет эдак через 200"- Егор Летов. 1998год.

    Люди,принимавшие участие в "Г.О.":

    1.Игорь "Егор" Летов ["Егор и Опизденевшие";"Коммунизм";"Великие Октябри";"Пик и Клаксон";"Враг Народа";"Спинка мента";"Черный Лукич";"Анархия";"Армия Власова";"Цыганята и Я с Ильича";"Христосы на паперти";"Посев";"Западъ"]

    2.Константин "Кузя УО" Рябинов ["Христосы на паперти";"Виртуозы Вселенной";"Коммунизм";"Цыганята и Я с Ильича";"Егор и Опизденевшие";"Спинка мента";"Черный Лукич";"ПОГО"...]

    3.Игорь "Джефф" Жевтун [ "Инструкция по Выживанию";"Великие Октябри"...]

    4.Аркадий Климкин ["Великие Октябри";"Ассоциация Пых";"Пищевые Отходы"...]

    5.Олег "Манагер" Судаков ["Анархия";"Армия Власова";"Цыганята и Я с Ильича";"Родина";"Христосы на паперти";"Коммунизм"...]

    6.Яна Дягилева ["Великие Октябри";"Закрытое Предприятие"]

    7.Дмитрий Селиванов ["Промышленная Архитектура";"Путти";"Димакок";"Шифер";"Калинов Мост"...]

    8.Сергей Летов ["Три О";"Поп-Механика;"Атональный синдром";"ДК";"NEW JUNGLE ORCHESTRA";"Ночной Проспект"...]

    9.Александр "Иваныч" Рожков ["Шифер";"Егор и Опизденевшие"...]

    10.Евгений "Джексон" Кокорин ["Инструкция по Выживанию";"Великие Октябри";"Чернозем";"Родина"...]

    11.Анна "Нюрыч" Волкова ["Егор и Опизденевшие"...]

    12.Александр "Призрак Оперы" Андрюшкин ["Кооператив Ништяк";"Инструкция по Выживанию";"Родина"...]

    13.Наталья Чумакова ["Начальники партии"...]

    14.Александр Чеснаков

    15.Аркадий Кузнецов ["Инструкция по Выживанию";"Родина"...]

    16.Евгений "Махно" Пьянов ["Махно"...]

    17.Олег "Бэби" Лищенко ["Пик и Клаксон"...]

    18.Евгений "Эжен" Лищенко ["Пик и Клаксон"...]

    19.Валерий "Вэл" Рожков ["Флирт";"Коммунизм"...]

    20.Сергей Зеленский ["Великие Октябри";"Пищевые Отходы"...]

    21.Евгений "Дабл" Деев ["Посев";"ПОГО"...]

    22.Игорь Старовартов ["Ассоциация Пых"...]

    23.Евгений "Джефф" Филатов

    24.Андрей "Босс" Бабенко ["Посев";"Кризисное отделение"...]

    jeronim
    12:32a
    Вот он

    Current Music: Erykah Badu - Bump It
    _taksidermist_
    12:19a
    правдивая история Гражданской Обороны (1982-2004) часть I
    Дорогие друзья! Есть такой замечательный музыкант - культуролог Дмитрий Толмацкий. Этот человек создал лучший русскоязычный ресурс по индустриальной культуре - RWCDAX. Помимо этого он уже давно мечтатет создать информационную базу по индастриалу. Именно для этого проекта мне было предложено написать ряд статей по сибирскому движению apocalyptic punk (мой термин). Я загорелся этой идеей и с ходу написал статью о ГрОб. Так как проект Толмацкого на данный момент, к сожалению, заморожен, я выкладываю эту статью здесь. Сразу оговорюсь, что данная работа имеет различные стилистические недоработки, которые я хотел исправить, но потом как-то охладел ко всему этому. Статья была написана жарким маем прошлого года.

    Гражданская Оборона. часть I

    Игорь "Егор" Федорович Летов воплотился в имманентной реальности 10 сентября 1964года в горячо любимом Достоевским городе - в Омске. Поганые звуковые атаки зарубежной эстрады стали проникать в ушные раковины мальчика с самого нежного возраста, а именно - с 8 лет (думается нам что Берроузу такой мальчик бы очень даже пришёлся по вкусу), когда Игорь впервые услышал пластинки The Who, Beatles, Shocking Blue и прочий "крутейший андергроунд". Впоследствии Летов не раз будет утверждать, что именно эти детские впечатления от эстетики 60хгг оказали решительное влияние на его мировоззрение; ну что ж мы и не спорим, ему же хуже. При всём при этом по словам Летова у него широчайшая музыкальная [и не только] эрудиция; вся квартира завалена винилом, дисками и прочей хуйнёй, то есть эрудицией. Сам себя он пречисляет к поколению 50хгг. Некоторое время жил у своего старшего брата, гениального шизоидного авангардиста (один из эпитетов явно лишний) Сергея Летова, в Москве. Окончив школу , Летов всерьез задумывается о собственной группе, хотя первые стихи и тексты были им написаны еще в возрасте 16 лет. Также были идеи о сотрудничестве с братом, которые воплотились в группе "Оркестр нелегкой музыки", к которой Летов имел весьма отдаленное отношение, поскольку фактически не умел играть ни на одном инструменте, а брат всё хотел его заставить, но не вышло - в составе этой группы долго он не задержался, правда было несколько концертов (на одном из которых даже "исполнялось" знаменитейшее произведение самого Джона Кейджа 4'33"; мы убеждены что после ТАКОГО Кейджу и помирать было бы не стыдно). В то же самое время [1982-83гг] Сергей Летов активно сотрудничал с пианистом-нацистом Сергеем Курёхиным, по этой самой причине Егор принимал участие в апреле 83го года в Малой "Поп-Механике" в качестве мифического бас-гитариста, которая состоялась в Москве, в рок-клубе МИФИ. Однако плодотворного сотрудничества не получалось по причине идеологических воззрений Егора Летова на природу музыки,которые противоречили мнению старшего брата. И вот Летов с бас-гитарой наперевес покидает столицу и окончательно перебирается в Омск.

    В Омске Летов как и подобает порядочному гражданину устраивается работать на завод в качестве художника-оформителя, а летом 82-го года собирает вокруг себя различных омских фриков (Андрей "Босс" Бабенко; Евгений "Дабл" Деев и Александр "Алекс" Ивановский) и организует свою первую группу "ПОСЕВ", названную так в честь западного русскоязычного издательства "Possev Verlag", которое было органом НТС, белоэмигрантской организации, ставившей цель продолжения дела РОВС (Российского общевойскового союза): борьбы с "проклятуще-безбожной" советской властью, которая отдала концы вместе с товарищем Сталиным, но белых даже это не смущало. Группа с кромольным названием имела крайне сырое звучание по причине патологического дилетанства членов группы. В музыкальном отношении - это был примитивнейший доморощенный панк a la(а-ля) "Ramones" с грязным звучанием [которое получалось на записи непроизвольно по причине крайне самопального характера аппаратуры] и провинциальными замашками на авангард психоделического толка. Замашки эти были обусловлены текстами песен; дело в том, что поэтика Летова тех времен крайне перегружена различными иррациональными образами в духе французских дадаистов-сталинистов начала 20 века. Группа фактически не записывала полноценных альбомов, однако на пленку все же фиксировались домашние репетиции, которые и имеют хождение в виде различных бутлегов, названия и кол-во которых почему-то постоянно меняются. В сентятябре 84го группа распадается. Сам Летов впоследствии всегда будет отзываться о содеянном группой "Посев" в крайне цинично-уничижительном тоне. Также в 1983м году Летов знакомится с будущим своим соратником по делу шизоидным поэтом Олегом Судаковым; встреча эта произошла на одной из "точек" по обмену винилом, когда Судаков поинтересовался у Летова, нет ли у того пластинки скучнейшей группы "Van Der Graaf Generator",чем крайне изумил Летова. Судаков в то время ещё поэтом не был (шизоидным правда уже был), поэтому слышимых результатов сия всреча не дала.


    Итак после распада "Посева" Летов опять ищет единомышленников. Поиски продолжались до октября 84го, когда Летов увидел как по одной из омских улиц разгуливает весьма неординарная личность в весьма неординарном по тем временам наряде: личность эта носила на себе простроченные бежевые брючки, рубашку расписанную розами навыпуск, цветастый галстук, очечки и шляпу с маленьким пером.Это привело Летова в неописуемый восторг, потому как сам Летов в то время одевался как блокадник ленинградский: ходил в старой исколотой булавками солдатской шинели с проплешинами, по которой развивались длинные волосы, рваных джинсах и кедах необъятных размеров. Вообщем, да простят меня за банальность, "моряк моряка видит...". После непродолжительного разговора оказалось, что зовут его Иван Морг [Александр Клипов] и у него есть своя команда с крайне идиотским названием "Огненный лазер", причем группа эта играла punk(он же пунк, он же актуальное искусство, он же рычаг манипуляций ситуационистов) чуть ли не с 78-го. Этот факт крайне удивил Летова. Через несколько дней Егор приезжает домой к Клипову, где помимо огромной коллекции пластинок, среди которых преобладал punk и reggae(он же музыка вандалов вавилонских), он обнаруживает гитариста Константина Рябинова. При всем при этом оказалось, что Рябинов сочиняет стихи (сам Рябинов их называет стихирами), в чем Летов окончательно убедился, позвонив ему вечером того же дня и услышав их в авторском исполнении. В некий момент Летов от раздирающего его смеха выронил телефонную трубку, после чего решает:"Это свой человек!". На момент знакомства группы "Огненый Лазер", к сожалению (или к счастью), уже не существовало. И в октябре 84го появляется новый проект - "ЗАПАДЪ" в составе: Егор - вокал, ударные; Иван Морг - бас,вокал и Кузя Уо (Константин Рябинов) - гитара. Группа преимущественно занималась тем, что перепевала на свой манер различные опусы английских команд (в принципе этим же самым занимался тогда весь "питерсикй рок", но питерцы предпочитали менять аглицкие слова в песнях на русские, дабы не нарушать копирайт) играющих post-punk, new wave и ska [BOOMTOWN RATS, SPECIALS, MADNESS etc.], Клипов предлагает копировать творчество Заппы...Такое положение дел крайне не устраивало амбициозного Летова по причине того, что он хотел делать "свое". Эти разногласия и стали причиной распада группы "ЗАПАДЪ" в ноябре 84го, после чего Клипов собрал группу "Иван Морг и Мертвяки",а Летов 8 ноября 84го года собирает группу "Гражданская Оборона"(причиной такого названия стал плакат, висевший на стене в комнате у Летова), в которую помимо него входят соратник по "Посеву" Бабенко и Константин Рябинов. Все время с декабря 84го по март 85го проходит в отчаянных попытках достойно зафиксировать домашние репетиции в виде альбомов. Попытки эти не увенчались успехом, а записи этого периода деятельности имеют хождение в виде бутлега "Кто ищет Смысл (История омского панка 2)". В марте из группы неожиданно уходит Бабенко[причина станет ясной позднее], однако сей прескорбный факт не мешает группе делать очередные попытки записи альбома. Летов еще слабо представлял себе звучание группы, поэтому период с марта по ноябрь - это сплошные эксперименты от грязного панка до психоделии,ставившиеся в различных безвестных ДК и полуподвальных помещениях. Летом к Летову приезжает из Новосибирска Александр "Иваныч" Рожков, знакомый с ним еще в Москве, в результате чего был записан совершенно неожиданный альбом[который потом стал бутлегом] с "говорящим" названием "Психоделия Today" в составе: Иваныч, Кузя УО и Егор. Сам Рожков впоследствии вспоминал:"Я тогда слабо представлял, что у Летова была группа довольно такой антисоветской направленности по тем временам, которая называлась "ПОСЕВ", считал, что мы должны заниматься другой музыкой." Этот период деятельности отражен в многочисленных бутлегах, самые известные из которых "Поносные Звучания" и "Гражданская Оборона". Звучание этих бутлегов очень напоминает звучание групп с многочисленных сборников типа "Garage punk unknows". Все эти эксперименты вылились в конечном итоге в два первых "официальных" альбома : "Поганая молодежь" и "Оптимизм"(которые на тот момент были все же недоделаны, и к которым Летов впоследствии будет неоднократно возвращаться с целью доделки и реставрации). Альбомы оказались несколько неудачными, поскольку из того многообразия возможностей, питаемых экспериментами, которые происходили в период с 82-85гг, была вытащена довольно плоская реальность. К тому же работа над этими альбомами была фактически прервана...Дело в том,что еще в марте 85го мать Андрея Бабенко, услышав записи ГО, хранившиеся у сына, накатала телегу в омское КГБ(именно после этого Бабенко ушел из группы), в которой совершенно верно утверждала, что её сын втянут в антисоветскую организацию и просит принять меры. С марта в КГБ стали собирать материалы, а с сентября началось прямое давление со стороны властей: Летова и людей, вращавшихся вокруг "ГО", стали просто избивать по одиночке на улице, также Летова увольняют с работы, на его квартире производят обыск с изъятием некоторых книг(среди которых были безобидные Булгаков и Битов). В октябре-ноябре начинаются допросы, которые прошли абсолютно все, кто имел хоть какое-то отношение к Летову. А в конце ноября на допросы стали вызывать и самого Летова, к тому времени были уже все допрошены и практически все полученные материалы были направлены против него. Ему инкриминировали главенствующее участие в некой антисоветской организации фашистского толка, якобы готовившей взрыв нефтебазы. После многочисленных допросов Летов в некий момент пришел в такое отчаяние, что решил покончить с собой, написав записку: "Кончаю с собой под давлением майора Мешкова Владимира Васильевича...". Кроме Летова об этом знал только Олег Судаков, но каким то образом это стало известно людям из КГБ. Его насильственно забирают на очередной допрос, на котором ему говорят, что дело прекращено и закрыто. Когда Летов вернулся домой его уже ждали санитары...8го декабря его заключают на принудительное лечение в психиатрической больнице. В конце декабря в течение одного дня Константина Рябинова забирают в армию(несмотря на сердечную недостаточность) с прохождением службы на космодроме Байконур. Группа прекращает свое существование.

    В психушке Летов продолжает писать стихи, которые он передовал через решетку Олегу Судакову. Сам Летов так вспоминает то время: "Когда меня стали накачивать сверхсильными дозами нейролептиков,неолептилом - после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп - я впервые столкнулся со смертью или с тем,что хуже смерти. Во мне произошло некоторое расслоение. Я понял, что мое "Я" - это не сознание, это нечто большее. В этот момент я получил самый глобальный опыт в моей жизни."

    В марте 86го года Летова освобождают. Проведя в психушке 3 месяца(8.12.85-7.03.86), Летов оказался в ситуации практически полной изоляции, т.к. со всех людей окружавших "ГО" в КГБ взяли расписки о том,что они не будут иметь никакого дела с Летовым. Ситуация еще более усугубилась, когда в мае в местной газете "Вечерний Омск" появилась разгромная статья "Под чужим голосом", в которой его обвиняли в фашизме. Летом происходит знакомство с Евгением Филатовым, который, несмотря на возможные неприятности, помогает ему: 1го июля в лаборатории Омского Политехнического института записывается "Красный альбом" в составе: Егор-вокал, бас, гитара; Филатов-бонги, губная гармонь. Несмотря на относительно высокое качество записи, Летов отказывается от этого альбома по причине неустраивающего его фолкового звучания и заносит его в разряд бутлегов(впоследствии эта запись все же будет "официально" издана под названием "Игра в бисер перед свиньями"). Через некоторое время с Летовым изъявила желание познакомиться омская группа "Пик и Клаксон", которая практически состояла из двух человек, из двух братьев: Евгений "Эжен" Лищенко и Олег "Бэби" Лищенко. О Летове они узнали благодаря майской статье, которая вызвала у них огромный интерес к нему. Их знакомство привело к тому, что группа (теперь состоявшая уже из трех человек) стала именоваться не иначе как "Адольф Гитлер"; именно под этим названием они дали домашний концерт, на котором Летов выступал в качестве ударника. Летов так вспоминает это: "Мы тогда дали такой концерт роскошный это зальник-квартирник электрический, для того времени это очень круто, так никто еще не играл". В таком же составе были записаны 3 альбома: "Лечебница" (10.86), "С Новым Годом!"(12.86) и "Лишние звуки"(3.87), но уже под маркой "Пик и Клаксон". Помимо этого поздней осенью 86го имел место быть еще и сольный акустический концерт(на котором,между прочим,присутствовал Дмитрий Селиванов) Летова в Новосибирске на квартире Александра Рожкова, где ему помогали Евгений Филатов(гитара) и Рожков(флейта). Запись этого концерта имеет хождение в виде бутлега "Песни в Пустоту". Название это объясняется тем, что публика, не зная как реагировать на то, что делал Летов, просто безмолствовала. Несмотря на это,концерт получился очень живым и надрывным. В марте Летов в Новосибирсе ближе знакомится с Дмитрием Селивановым, вместе они уезжают в Омск с целью совместного репетирования, но тогда еще это во что-то серьезное не вылилось.

    В апреле проходит I-ый Новосибирский рок-фестиваль(10-13.04.87), на который в качестве зрителей приезжают Летов и братья Лищенко. Так как фестиваль проходил под колпаком местного обкома ВЛКСМ, выступления групп "Аукцыон" и "Звуки Му" были запрещены. По этой самой причине предложили выступить Летову и братьям Лищенко, что они с триумфом и сделали. На сцену ДК им.Чкалова вышла группа "Адольф Гитлер" в составе: Эжен-вокал,гитара; Бэби-бас,вокал; Егор-ударные,вокал. Первая часть выступления[15мин] состояла из песен Лищенко - со сцены доносился звериный рев Эжена, распевающего: "Мы сядем на танки-поедем убивать!". Вторая часть[10мин] состояла из песен Летова - истеричные крики "Хой!", ненормативная лексика, бешеный драйв...Апофеозом выступления стала песня Летова "Страна дураков" - на фоне безумного рычания братьев Лищенко, Летов отчаянно выкрикивает в зал: "Мне смешно на вас,мне смешно на вас,страна дураков!". Тут же отключают аппарат, а к Летову подбегает шокированный ведущий со словами: "Дружок,после тебя еще будут выступать группы, тебе что плевать на фестиваль?!". Как потом окажется Летов и братья Лищенко залитовали совершенно иную программу, нежели ту, что исполнили. Естественно последовал большой скандал, в Омск из новосибирского обкома комсомола были отправлены бумаги, в которых настоятельно требовалось принять соответствующие меры...Помимо этого,Летов на этом фестивале знакомится со многими впоследствии известными личностями и соратниками, среди которых были Вадим "Черный Лукич" Кузьмин и Яна Дягилева.

    По возвращению в Омск Летов арендует у братьев Лищенко аппаратуру и инструменты. И при помощи советского магнитофона "Олимп-003" в рекордносжатые сроки записывает в одиночку у себя на квартире сразу 5 получасовых
    альбомов: "Мышеловка"(май); "Тоталитаризм"(начало июня); "Некрофилия"(начало июня); "Хорошо!!"(середина июня); "Красный Альбом"(конец июня-начало июля). Летов:"На каждый из альбомов у меня уходило около 3-х дней,наполненных,правда,практически непрерывной 12-ти часовой работой." Процесс записи был до наглости прост: Летов играл на барабанах, потом на гитаре, басу и только в самом конце на образовавшуюся инструментальную болванку накладывал голос и прочее. Таким образом оригинал записи представлял из себя шестую накладку, пропущенную через самопальный ревербератор. Подражая американским гаражникам 60хгг, Летов в
    аннотациях к альбомам указывает ложные даты записи и мифический состав группы: Джа Егор - вокал, Лукич - ударные, Майор Мешков- соляг с фузом, Килгор Траут - бас, Дохлый - гитара. Кроме этого в аннотациях к альбомам указано, что все они записаны на студии "ГрОб-records". Все альбомы по понятным причинам выполнены в одинаковом звуковом решении - это смесь примитивного панка середины 70хгг(Buzzcocks,Ramones,Sex Pistols etc) и гаражного прото-панка середины 60х(Seeds,Sonics,Moncs,V.U.etc). Каждый альбом представляет собой поток большого кол-ва песен, длящихся 2-3минуты, который порой перемежуется зачитыванием белых стихов. Самыми жесткими и яростными получились альбомы "Тоталитаризм" и "Некрофилия", на которых четко зафиксировано настроение недавнего триумфального новосибирского выступления, а в "Тоталитаризм" даже вошла песня Эжена, исполнявшаяся им на том концерте. Все песни этих альбомов написаны Летовым уже после психушки. "Красный Альбом" является электрической версией альбома,записанного Летовым летом 86го ,в него в основном вошли песни из ПОСЕВского наследия,однако звучат они именно как песни "ГО". Альбом "Хорошо!!" несколько выпадает из общей колеи, одной из причин этого явилось то, что "в момент записи скоропостижно погорели все усилители,колонки и вообще-все способное звучать"(Летов). Но ,безусловно, лучшим альбомом является "Мышеловка"(это фактически первый альбом ГО,поскольку альбомы "Поганая молодежь" и "Оптимизм" логичнее отнести к альбомографии группы "Посев"). Несмотря на то,что песни, звучащие на этом альбоме написаны в различное время(1984-86), он оставляет ощущения абсолютной законченности, в каком то смысле это даже концептуальный альбом! Образы, символика текстов ,вызывающие ассоциации с радикальными русскими футуристами, такими как Введеский, Крученых, Маяковский, густо обложены ненормативной лексикой. Многие тексты написаны таким образом,что при первом рассмотрении(прослушивании) текст в лучшем случае несет определенную незатейливую единую смысловую нагрузку ,в худшем - текст предстает как абсолютная бессмыслица. Но при последующем "приближении" к тексту единый смысловой концепт разбивается на великое множество осколков(имеющих порой противоположнонаправленные смысловые векторы) таким образом, что каждый отдельно взятый образ текста взрывает кон-текст, в котором он употреблен, как единое зеркальное изображение разбивается на множество изображений, если в зеркало бросить камень. Поэтому при каждом исполнении песни, она "поворачивается" совершенно иным смыслом. Подобный подход к песни, подобный прием Летов впоследствии разовьет до совершенства. Также ощущается влияние французских экзистенциалистов, которое впоследствии становилось все заметнее и заметнее. Очень важно отметить еще и то, что четкая мелодика песни неразрывно связана с текстом(точнее - с множеством смыслов текста) и в некоторой степени это даже одно и то же!

    Причина такой спешки в записи этих 5 альбомов проста - стойкое предчувствие крупных проблем из-за апрельского выступления. Летов справедливо посчитал, что "если сейчас не записаться,то уже не удастся никогда". После выхода из психушки Летов находился на учете, т.е. он был вынужден периодически "отмечаться" в диспансере. В первой половине июля он в очередной раз пришел "отмечаться" и почувствовал (Летов: "у меня сыграл животный инстинкт"), что что-то не так и в тот момент, когда послали за санитарами, Летов сбежал из диспансера. Фактически оказавшись на нелегальном положении, Летов вместе с Яной Дягилевой ударяется "в бега". Автостоп, многочисленные акустические концерты, ночевки в подвалах и заброшенных вагонах...В начале августа Летов посещает Симферопольский рок-фестиваль,где знакомится с легендарным Ником Рок-н-Роллом("Коба","Лолита") и Романом Неумоевым("Инструкция по Выживанию"), который приглашает Летова посетить Тюмень. Планировалось даже совместное выступление Ника и Егора на фестивале, однако эту беспрецедентную затею не удалось воплотить.

    Затем одно большое путешествие - Свердловск, Ленинград, Прибалтика, Коктебель, Новосибирск, Киев. В сентябре Летов и Дягилева оказываютя в Ленинграде, где посещают квартирный концерт поэта-мистика Александра Башлачева(Летов заинтересовался этой фигурой из-за Дягилевой,которая находилась под сильным влиянием Башлачева и была с ним лично знакома). Башлачев к тому времени уже написал главные свои поэмы и находился в крайнеопустошенном состоянии(впоследствии он даст обет молчания,а в феврале 88го выбросится из окна), что и отразилось на выступлении. Летов под впечатлением этого концерта довольно резко отзывается о Башлачеве. Уже после его смерти, Летов возьмет свои слова обратно и будет утверждать, что "это величайший человек,который был у нас". Также в сентябре Летов наносит визит в Тюмень с целью поближе узнать людей, входивших тогда в социально-музыкальную формацию "Инструкция по Выживанию"(не путать с актуальной группой Неумоева!). Это знакомство выливается в совместное музицирование в общежитии тюменского моторного завода. В этом свальном грехе принимали участие: Ковязин("Культурная Революция"), Неумоев, Струков("Культурная Революция"), Рыбьяков("Кооператив Ништяк"), Шаповалов и Медведев("Главный Гастроном"). Впоследствии запись этого джема имела хождение в виде альбома "Карма Ильича" мифической группы с остроумным названием "Инструкция по Обороне". Запись эта ценна тем, что отлично отражает то пафосное настроение перестроечного духа, в котором пребывал Летов в 87м году. В декабре Летов,позвонив в Омск,узнает о том,что розыск прекращен и новый год Летов вместе с Дягилевой встречает уже у себя дома.

    Current Mood: artistic
    Current Music: С93

    jeronim
    12:28a
    Днем в окна бьются огромные стрекозы. Ночью приятный горячий ветер.
    На днях видел жителя даунтауна. Стоял около аптеки, с испитым лицом, длинные белые усы свисали почти до груди, смотрел без эмоций на дом через дорогу. Наверное он так и стоит там, со времен первых поселенцев, деревянной набережной, похотливых барыг и суетливых греков.

    Завтра с утра отправляюсь в Солнечный Город. Не знаю как вы, а я Николая Носова люблю и верю каждой строчке. Да и внешне он мужина импозантный был, что там ваш Кларксон. Носов обещал, что в Солнечном Городе не надо работать, все делают механизмы, а коротышки ходят в библиотеку и плавают в бассейнах.

    Current Music: Erykah Badu - Bump It
    Thursday, May 19th, 2005
    enot
    3:22p
    Еще про Анну Франк
    Мэтт сказал, что в Америке историю Анны Франк использовали для пропаганды. А он в какой-то момент просто не мог слышать про Холокост, настолько его обкормили этой пропагандой. И это при том, что его дедушка участвовал в освобождении концлагерей и привез с войны много фотографий. Во 2ом классе Мэтт принес эти весьма графические фотографии в школу, и учитель сказал, что их нельзя показывать в классе. А потом он обожрался пропагандой и не пошел смотреть "Schindler's List". Я тоже не смотрела, и совсем не понимаю, зачем это делать.
    Может, и была какая-то польза от того, что в СССР тема Холокоста освещалась скромно, про Бабий Яр я впервые прочла в тамиздате, a дневник Анны Франк был опубликован (1960), но никто его мне не навязывал. Как можно обкормить пропагандой, прекрасно представляю, и чем дальше события (взять поколение наших детей), тем легче это сделать.

    Впрочем, в Таниной школе к 7 классу не упомянули даже про победу во Второй Мировой, так что как и какие знания об истории приобретают дети - вопрос интересный. Телевозор мы не смотрим, может, вся пропаганда - там.

    Дневник Анны Франк по-русски
    aculeata
    10:54p
    Про зависть
    С благодарностью сообщаем: изобретательный [info]ivand
    опять придумал штуку.

    Там надо было отвечать на вопросы, без каких пяти
    пользователей немыслим русский LJ. Это очень
    трудно. Я лучше перечислю, кому я завидую.

    1. [info]samka, потому что - ну, вообще, и еще
    из-за кукол.

    2. [info]ivand, из-за его изобретательности.

    3. [info]tiphareth, потому что у него есть Настоящий
    Друг [info]thipharet, а у меня никого нет.

    4. [info]m_l - там умеют все, что я бы хотела.

    5. [info]r_l, потому что он уже столько глупостей
    написал, а к нему все равно обращаются девушки: "Какой
    вы умный! Желаю влюбиться." А тот им типа: "Ну, можно."

    6. Всем мужским пользователям, по той же причине.
    Скоты.

    7. Всем женским пользователям, за красоту и за ум.

    8. Особенно [info]catherina и [info]parf.

    9. И [info]xxxx1.

    10. И другим тоже особенно.

    11. Кто никогда не слышал про постоянную Маделунга.

    Current Mood: envious
    wjluzhin
    11:56p
    Отчёт о КомМиссии2005
    Самое главное событие, происходящее сейчас - фестиваль комиксов КомМиссия.
    Фестиваль уже проводился в 2003 и 2004 году, сейчас проводится третий раз.
    В кратце о моих впечатлениях.
    Многие авторы, которые радовали своей гениальностью в прошлые разы
    (Lumbricus Terrestris, Почтенный Стирпайк, Meethos, Sumeragi Subaru,
    Namida, Наталия Бронникова, Rei и даже ТАТКА),
    на этот раз выдали в общем-то добротные, но почти самоповторы.

    Самым большим разочарованием стала работа Plemiaша (Владимира Пономарева):
    по-моему, таким низведением в сюсюкающую стилистику
    можно только убить своих, изначально интересных, героев.

    О хорошем. Очень красивые комиксы element_al, deedl,
    Elenы, Масы и Мышки Томской.
    В общем-то, соединение такой абстрактности-бессюжетности
    с розовыми соплями "про любовь", но в данных случаях даже как-то не мешает.
    Две потрясающе атмосферные сказки от Евы Соулу и KataMary.
    Аскольд Акишин. Детский фольклор как он есть.
    Амёба. Полёт фантазии.
    В.О.Р и ИН-НА. Сверхестественный ужас.
    Вирус ЭБОЛА. Запредельно классическая графическая техника.
    Две мистические истории про драконов от Opossum и Лойсо.
    Абсолютно гениальная во всех смыслах сказка от Berenicи. Честное изложение детского сна.
    Польский автор Marek Turek. Политинформация.
    Nina Yacob. Научно-фантастическая абстракция.
    Саша Павлова. Очень детский комикс. И пример того, как вообще надо рисовать.
    Гундакофф Михаил. Комикс, скорее, очень взрослый. Но пример того же.
    Апофеоз сказочной темы от Nedzumi. Всегда знал, что эльфы именно такие.
    Гриф в очередной раз порадовал гадостью и извращениями.
    Ну и, конечно, говоря о КомМиссии нельзя не упоминуть о Дане Кузьмичёве. Пошёл ты, Даня, к Тане!
    aculeata
    10:52p
    Пробегая мимо: кто-то хорошо придумал дарить
    Александре Иванниковой цветы
    . Цветы и подарки.
    Младенец у нее растет вот.
    samka
    11:47p
    на Курской все урны сделаны из мониторов. цинично и концептуально:)

    samka
    11:42p
    это Д. и баночки

    samka
    11:37p
    гыгыгы
    на диване лежит Д. смотрит кино на дикой громкости - весь обложенный моими баночками с детским питанием))) хахаха
    samka
    11:31p
    ну что ж все такие мудаки-то
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Копирайта у нас нет | ...тотально неуязвимое чудовище Спектакля
Немного о русской религии | Зайдите в церковь -- увидите стадо