Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 875 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Sunday, May 22nd, 2005 |
regsha
|
8:55p |
сапоги на помойке |
kerogazz_batyr
|
7:37p |
Да, кстати. Я вот всё молчал на тему про язык - все эти зачоты и йад.
но именно потому, что качество исследователя сетевых субкультур обязывает мыслить системно.
вот я очень хорошо помню, как формировался на моих глазах фидошный новояз. Ровно по тем же законам, по которым сегодня формируется жж-шный. Самое главное, что формирование языка и там, и там началось с понятий, относящихся к "хорошо-плохо": фидошные "рулез" и "сакс" - это буквально то же самое, что "афтар жжот" и "кг/ам"; а "мастдай" - буквально по смыслу то же самое, что "афтар выпей йаду". Собственно, весь остальной язык вокруг этого и строился - чайник, ламер, кульхацкер тоже оценочные, но и ролевые понятия. Дальше наворачивались понятия узуса ("пойнтовка" или "нодовка" как пьянка линков узла), понятия внутреннего законодательства (полиси), компьютерный жаргон ("дрова к винде"), разные экзотические обозначения денег и т.п. Но "рулез" и "сакс" - это было альфой и омегой языка; опознавание своего происходило главным образом по ним.
короче говоря, плюс и минус - основа субкультурного языка. Именно их наличие позволяет простроить этику сообщества, определить, что приветствуется, а что не одобряется, что составляет предмет интереса. А дальше начинаются роли - этикет, правила, нормы.
разумеется, создание языка - это совместное усилие по строительству коллективной личности. И усилие весьма существенное, требующее больших энергозатрат. Именно поэтому такое строительство часто становится паразитарным - когда слова, к примеру, делаются из искажений уже существующих в "общем" языке слов, которые наполняются новым смыслом.
Ясно же, что "аффтар" - это совсем не то же самое, что автор, другое слово с другим смыслом. "аффтар" - это именно человек, написавший текст (а не "автор проекта моста", например), и слово обозначает отношение к производителю текста через сам текст. т.е. "аффтар" - это атрибут появившегося в сети текста; если есть сетевой текст, значит, у него должен быть "аффтар".
Я думаю, что создание языков - это такое же творчество, как и написание картин. И относиться к нему надо именно как к творчеству, по принципу "красиво-некрасиво", а не по принципу "можно-нельзя". В этом смысле язык "падонков", ставший основой для ЖЖ-языка, конечно же, омерзителен; но потребность в самостоятельном языке выделенного сообщества столь огромна, что им пользуются даже те, кто это понимает. Да, нужен язык, нужно своё, уникальное "хорошо-плохо", своя иерархия ролей, своя поэтика ситуаций, свои термины для уникальных, только в рамках данного сообщества имеющих место быть событий. Но чтобы его создавать, нужны пушкины - а тут какие пушкины, такой и язык. Но идея бороться в ЖЖ за чистоту русского языка - она обречённая, как и всякий шишковизм.
вот слово "лытдыбр", получившееся, как известно, из набранного на непереключенной латинской клавиатуре русского слова "дневник" ("lytdybr"), имеет другую природу - и свою уникальную область применения. Звучит ужасно, но на пародийной ассоциации со словом "верлибр" прекрасно выезжает.
соответственно, как только проходит ощущение новизны, эстетический барометр сигнализирует: получился уродец. И, как правило, это обозначает смерть или деградацию сообщества, ибо культура на самом деле машина очень жёсткая.
а потому я констатирую, что в среднесрочной перспективе вся эта милая падонковская лексика обречена - никто не будет её хранить и нести сквозь годы. Опадёт как мода, как листья осенью, ибо это не язык, а мертворожденный диалект. То же самое касается того искусственного украинского, который, к ненависти последовательных украинистов, сегодня изобретают и тиражируют в Киеве: возможность сказать "спiвпраця" вместо "сотрудничества" у украинизируемого русскоязычного вызывает точно такое же Щастье, как для жж-иста возможность сказать "зачот" вместо "нормально" или "афтар жжот" вместо "хорошо". Мы не они, они не мы, мы другие, особенные - это ровно одна и та же эмоция, и попытка с ней спорить вызывает такую же агрессию, как если бы была предпринята попытка бороться с жж-шным новоязом административными методами. Но как только такая особость перестаёт быть предметом конфликта, она рассыпается по той простой причине, что она некрасива и неудобна.
Сколько было войны за возможность сидеть в подворотне в рваных джинсах со спутанными волосами и орать на гитаре нечто на непонятном языке? Получили её - и где она, вся эта культура? У Суркова на приёме - последние палеозавры, утратившие всякую "самотождественность".
Короче, было бы время и силы, надо было бы попробовать создать иной сетевой язык. именно тиражируемый, безо всяких претензий на рафинад. Может, украинским попользоваться? "Гарно" или "добре" вместо "хорошо" - звучит ужасно ("гарно" это буквально "афтар жжот"), а вот львовское "файно" - уже гораздо изящнее, хотя это всего лишь искажение немецкого fein - но тут есть и аллюзия на английское fine, и много ещё чего. Вообще русский язык ещё не освоил толком украинскую лексику - а она ведь даёт совершенно иной ментальный контекст, чем все эти англицизмы последнего времени: сравните "бизнес" (в значении "дело") и "справа". Справу можно справить, то есть сделать по-уму, правильно, а бизнес вообще непонятно как делать - слово такое, что где сядешь, там и слезешь. Соответственно, справный будет означать и деловой, и правильный, и коммерчески выгодный. Да, это будет тоже новояз - но совершенно иначе работающий. Хотя это не очень удачный пример - слово не должно так сильно цеплять имеющиеся в употреблении, оно должно создавать дистанцию. |
kouzdra
|
7:26p |
Guardian зажигает Покупая врагов и продавая друзей ("The Guardian", Великобритания) "лучше быть врагом американцев, чем их другом. Если вы враг, вас, может быть, попробуют купить. Но если вы друг, вас непременно продадут." ---------------------------------------- --------------------- Латынина, "Сто полей""Он делает вид, что я его друг, потому что за предательство друга можно выручить кучу денег, а за предательство врага не заплатит никто." |
old_perdun
|
7:11p |
Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения? Что говорят учёные о протирании обычных носков во время омовения?
Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий. Саид Абуль Аля Маудуди заявляет, что можно протирать любые носки без всяких условий.
Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков Согласно всем имамам-муджтахидам, не разрешается протирание (масх) обычных хлопчатобумажных, шерстяных или нейлоновых носков
масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром масах аляль хуффайн (протирание кожаных носков) установлено таваатуром
разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног разрешение протирать касается только кожаных носков (хуффайн). К другим типам носков применяется аят Корана о мытье ног
Все авторитетные знатоки фикха и муджтахиды соглашаются, что не разрешается протирать тонкие носки, сквозь которые просачивается вода, которые не держатся на ноге самостоятельно, и в них нельзя пройти достаточное расстояние. Также нельзя протирать обувь. Современные тонкие хлопковые, шерстяные, нейлоновые и другие носки не имеют свойств кожаных носков, поэтому нельзя протирать их. Если кто-то так поступает, его омовение (вуду) будет недействительно, согласно имаму Абу Ханифе, имаму Малику, имаму Шафии, имаму Ахмаду ибн Ханбалю и любому другому муджтахиду.
А разгадка одна эх, Аллах! А разгадка одна эх, Аллах! |
svonz
|
4:47p |
|
kerogazz_batyr
|
6:28p |
вот думаю, а не запостить ли ещё кусок из Гусейнова про культуру... |
kerogazz_batyr
|
6:20p |
Механизмы нормальности:
хочется друзей - а друзей нельзя: "у царя и у нищего нет товарищей" хочется покоя - а ситуация требует быть источником беспокойства страшно брать ответственность (в т.ч. за кровь) - а нерешительность приводит только к большей крови страшно казнить и миловать - ибо кровь пьянит есть вера в свою правоту - но нет веры в собственные силы есть советский набор ценностей - но есть и понимание, что он сейчас не канает (и нет сил от него отказаться) есть чувство правды и ненависть к политике компромиссов - но есть и узкий коридор есть ненависть к формальностям и условностям - но есть и страх выйти за их границы есть желание сделать что-то хорошее - но есть и страх оказаться непонятым есть понимание, что "на самом деле всё не так, как говорят" - но есть и уже наработанная годами привычка умалчивать и т.д. |
nikadubrovsky
|
10:11a |
коллекция постов на тему о том, кого и как нужно убивать. ( Read more... ) |
kerogazz_batyr
|
6:08p |
Главная проблема Путина состоит в том, что Путин - нормальный.
Не псих, не сумасшедший и не "чего-то особенное". Обычный, с обычным сознанием, как культурный герой какого-нибудь Бушкова. "наш человек".
Это его сила, это его слабость, это его трагедия - власть требует сумасшествия. Она требует трансцедентного, "прорыва в инобытие". А нормальный человек единственный путь туда знает - вотки выпить. А вотки нельзя, ибо это уже Ельцин получается.
что бы вы делали, будь вы нормальным человеком, от которого требуется сумасшествие? и не людьми, а самой жизнью, Богом, если хотите? |
pinrat
|
6:04p |
Да-а... После небольшого перерыва и двадцати километров вольным стилем задние ноги в конфигурации устройства не обнаружены... %-D
Current Mood: ролики форева! |
establishman
|
4:52p |
"трудности перевода" "день сурка", "широко закрытые глаза", "хвост машет собакой", "рефлексия невесты программиста", "записки кота шашлыка..."
одним словом - гадость. американские опресноки. смотрите "шокирующую азию." |
kerogazz_batyr
|
5:54p |
Тема выпускного сочинения "Что бы вы делали, будь вы Путиным"?
не "президентом", а именно Путиным |
exler
|
5:54p |
Автомобили Ситуация с прокатом машин в Турции обстоит следующим образом... Можно взять машину напрокат где-нибудь "на улице" в какой-нибудь мелкой конторке. Цена при этом будет невысокой - например, 40-45 долларов за какой-нибудь "Рено Клио". Однако машина будет жутко раздолбанной и спидометр покажет, что она прошла километров 200, а кроме того, у нее не будет страховки, хотя вас наверняка уверят в том, что в цену входит весь страховой комплект. Без страховки ездить нельзя - весьма чревато. В прошлом году один мужик, попав в аварию на аналогичной машине, стал должен $7000, и из страны его не выпустили, пока он все не выплатил. ( Read more... ) |
nemiroff
|
5:48p |
Да, пиздит Переслегин, как Троцкий: http://stabes.nm.ru/materials/Pereslegin/Per_GutHist.htm Следующее опоздание с созданием океанского флота и сети угольных станций по всему миру обошлось России (и Германии) еще дороже в проигранную мировую войну. Уж наличие или отстутсвие океанского флота на успехе или неуспехе России в Первой мировой - да и во Второй - абсолютно никак не сказалось. |
kerogazz_batyr
|
5:41p |
В ленте |
nalymov
|
5:37p |
|
nemiroff
|
5:39p |
железные дороги Переслегин: http://stabes.nm.ru/materials/Pereslegin/Per_GutHist.htmПрежде всего, новой стадии цивилизации понадобились железные дороги.
Если подойти к этому вопросу трезво, то идея создания единой железнодорожной сети выглядит значительно большей маниловщиной, чем тот же Гуттенберг. Протянуть сотни, тысячи километров железных двутавровых балок (а железные изделия еще были весьма и весьма дороги, да и производились в не слишком больших объемах), стянуть их шпалами, предварительно укрепить грунт, подвесить мосты, по окончании работ построить станции и угольные склады, назначить путевых обходчиков и насытить страну вагонами и локомотивами
Не следует искать в этом экономической выгоды. (Только в западной Европе с ее исторически сложившимся тесным расположением городов и то только может быть) В мире начала XIX столетия не было таких пассажиро- и грузопотоков, которые могли бы сделать дороги сколько-нибудь сравнимыми по рентабельности с другими способами вложения капитала. Другой вопрос, что, когда дороги были созданы, вот тогда и появились грузопотоки.
Так что, изначально глобальный проект железные дороги был прерогативой государства. Опять-таки, далеко не все страны считали возможным заниматься подобной фантастикой. И опять-таки, этим странам недальновидность политиков обошлась дорого. Китай и Турция на столетие попали в экономическую, а частью и в политическую зависимость. России промедление (лишь промедление не отказ от участия в глобальном проекте) стоило сначала обидных поражений в Крымской войне, а затем потери Аляски. Вновь заметим, что Николай I, на котором лежала немалая доля вины за опоздание со строительством железных дорог и броненосного парового флота, покончил с собой, осознав совершенные ошибки, а его министры были немедленно уволены в отставку Александром II. * По-моему, брешет. Про Никалая I точно брешет, про Аляску тоже - какие на фиг, железные дороги могли бы помочь удержать Аляску? И как они могли бы быть построены в 1850-х годах в дикой Сибири? Ерунда. Но по-моему, брешет и про "Не следует искать в этом экономической выгоды. (Только в западной Европе с ее исторически сложившимся тесным расположением городов и то только может быть) В мире начала XIX столетия не было таких пассажиро- и грузопотоков, которые могли бы сделать дороги сколько-нибудь сравнимыми по рентабельности с другими способами вложения капитала." Сколько помнится, строительство железных дорог в Европе было начато именно частным капиталом. И потом в США. Или не так? Есть тут знатоки вопроса? |
samka
|
5:19p |
решила устроить генеральную уборку выгребла из шкафов кучу говна и вывалила в центр комнаты отсортировать и убрать на место нет ни сил, ни желания поэтому я сейчас все выкину нахуй.
жалко, но в муорный контейнер отправилась тонна моих рисунков, недоделанных кукол и даже трогательные флоппи с моими старыми текстами. а что делать? жить негде уже. дабы великое искусство не досталось потомкам - рисунки рву, флопики ломаю, кукол дроблю.
такие дела.
пойду удавлюсь
Current Mood: гоголь |
nalymov
|
5:01p |
Занудное Обедал сегодня в восточном предприятии общественного питания. Фон - арабские песенки (египетский диалект). Докладываю: к величайшему моему изумлению в одной песне из двух десятков, прозвучавших в зале, отсутствовало выражение "Йа хабиби" ("О любимый мой!", или, в иной интерпретации, "Дарагой!"). Тиграм недокладывают мяса!!!
Это необыкновенная редкость. В отличие от персов с их многовековой традицией хорошего текста, в арабском пении крайне однообразные и примитивные слова. Никогда не понимал энтузиазма арабов, с восторгом слушавших "Нильского соловья" - престарелую Умм Кульсум, у которой песни тянулись по пять-шесть часов, или какого-нибудь Абдель Халима Хафеза. Хотя честно пытался вникнуть. |
samka
|
3:55p |
- И что ты в нем нашла? - И что я в тебе потеряла? |
samka
|
3:39p |
Старый Бог продолжает выяснять со мной отношения. Например взял и сломал водонагревательную колонку. Ну как ребенок, честное слово.
хихи! читаешь мой журнал, да? спасибо, колонка снова работает. не балуй:) Новый Бог любит Старого Бога. не будем ссориться. |
rromanov
|
3:42p |
Жара. Снова началась эта ужасная жара. Даёшь целое лето +15, грозы и ливни!!! |
rromanov
|
3:38p |
Консерватизм/либерализм (тест) Вот он, туточки. Удивлены? Я тоже. ( Read more... ) |
yakimets
|
3:34p |
Мне 41 С днем рожденья меня С днем рожденья меня Лишь бы деньги платили - Остальное - хуйня! |
establishman
|
2:09p |
просматривая фильму поланского "пианист" акваланг глядя на мучения евреев в варшавском гетто должно быть радосно хохотал как безумец. а зря. фильм то не об этом. а о волшебной силе искуства, позволяющей тебе будучи пианистом-виртуозом во время войны просить убежищя даже в семье с беременной женщиной, даже зная, что причиняешь им смертельную опасность и т.д. на очереди - "трудности перевода" (самый совершенный в мире мозг перекинулся с автовождения обратно на культуру - божэ спаси королеву).
А ТЫ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ СТАЛ(-A) БЫ ПРЯТАТЬ КИРКОРОВА? |
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|