Tiphareth's friends (former)
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 325 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Wednesday, October 12th, 2005
    nemiroff
    12:15p
    ОсумБезЛюди


    Владимир Богомяков, замечательный поэт древнесибирского толка, смотрящий от ОсумБеза по Западной Сибири.

    Снимала Мэгги Мэй -
    http://www.livejournal.com/users/maggy_may/178355.html?nc=1
    ardento
    11:52a
    То-то шумный был бы плеск
    Удивительно точное описание нашей жизни.
    Кабы реки и озера
    Слить бы в озеро одно,
    А из всех деревьев бора
    Сделать дерево одно,
    Топоры бы все расплавить
    И отлить один топор,
    А из всех людей составить
    Человека выше гор,
    Кабы, взяв топор могучий,
    Этот грозный великан
    Этот ствол обрушил с кручи
    В это море-океан,-
    То-то громкий был бы треск,
    То-то шумный был бы плеск.
    Столько усилий, и для чего? Для пустого спектакля. Право слово, этому топору могло бы найтись лучшее применение. Не об этом ли говорил Калигула? О если бы у римского народа была только одна шея! То-то грозный был бы миг, то-то громкий был бы крик.
    nemiroff
    11:56a
    французские мыслители
    о проскурин навёл:
    http://www.livejournal.com/users/o_proskurin/20205.html?nc=29

    Лев Лосев о модном французсском мыслителе М. Фуко:
    http://magazines.russ.ru/zvezda/2004/10/lo1.html

    ФУКО

    Я как-то был на лекции Фуко.
    От сцены я сидел недалеко.
    Глядел на нагловатого уродца.
    Не мог понять: откуда что берется?

    Что по ту сторону добра и зла
    так засосало долихоцефала?
    Любовник бросил? Баба не дала?
    Мамаша в детстве недоцеловала?

    Фуко был лыс, как биллиардный шар,
    не только лоб, но как-то лыс всем телом.
    Он, потроша историю, решал
    ее загадки только оголтелым

    насилием и жаждой власти. Я
    вдруг скаламбурил: Фу, какая пакость!
    Фуко смеяться не умел и плакать,
    и в жизни он не смыслил ни хрена.

    Как низко всё, что метит высоко,
    нудил, нудил продолговатый череп.
    Потом гнилая хворь пролезла через
    анальное отверстие Фуко.

    Погиб Foucault, ученый идиот
    (idiot savant), его похерил вирус.
    История же не остановилась
    и новые загадки задает.

    *
    Лихо.
    nemiroff
    11:33a
    звуковспр
    1964 - 1970, заграница.
    Рок-ривалюшн!
    Битлз, Роллинг Стоунз, а потом и всё прочее Дорз, Джефферсон Эйрплейн, Грейтфул Дэд и так далее, вплоть до Игги Попа и Капитана Бифхарта.
    ЛСД, Флава-пава, Кизи, Лири, Кастанеда, Маркузе, Роззак, Хейт-Эшбери, Мери Квант, Чарли Мэнсон, Джерри Рубин, хиппи, йиппи, черные пантеры, Осада Чикаго и прочее и прочее.
    Творящие рок не занимаются развлечением. Они гуру!.
    Или:
    Совершайте революцию везде и немедленно, всеми подручными средствами рок-н-роллом, наркотиками и еблей на улицах.
    В области грамзаписи, о которой идет речь, все это сказывается так: впервые (как выяснилось, и ненадолго; с другой стороны аж на почти 15 лет), власть гигантских монополий оказывается повержена; впервые не монополии диктуют людям, что и кого любить, по какой музыке западать и кого сотворять себе в качестве кумира, а люди сами себе выбирают таковых, и даже более того заставляют монополии смириться со своим выбором, и идти у себя на поводу вопреки их, монополий, нежеланию и даже отвращению.
    Растерянные и сбитые с толку монополии ради денег вынуждены тиражировать и пропагандировать даже отвратительного им - - -, и даже - - -, которого они сначала пытались запретить - - - , и - - -, и - - -

    Продлилось это недолго, последний такой выплеск неразрешенного воздуха был в конце 1970-х - панк и новая волна.
    После чего монополии все же сориентировались и взяли-таки ситуацию под контроль, и теперь, если приказано восхищаться Майклом Джексоном и Мадонной, все и восхищаются вот уж второй десяток лет, никто и пикнуть не смеет.
    Морщатся, но восхищаются.

    Но все-таки период, хоть краткий, но свободы, - был, почему этих дней все не смолкает слава до сих пор.

    *
    Чрезвычайна в расцвете этого, подпольного и альтернативного рока была роль мелких УКВ-радиостанций, особенно в Калифорнии, и особенно в первой половине 1960-х.
    Всевозможные фриско-саунд группы, все эти Джефферсон Аэропланы и Тайники Распутина, они, зачастую еще не выпустив ни одной пластинки, ибо не имея денег на запись (и будучи слишком неправильной музыкой, чтобы в них кто-нибудь рисковал вкладывать деньги), все эти подпольщики быстро становились широко известны и популярны даже без пластинок, ибо их вовсю крутили (с магнитных лент) университетские УКВ-радиостанции.
    Об этом у меня была специальная большая статья из американского журнала, подробно описывающая все это: и расцвет этих подпольных станций, и их затем духовную гибель, скупленных монополиями и начавших крутить все одно и то же и все - - -; мне ее специально переводил М.Куренко, но перевод погиб в угаре, и - - -
    Может, у Куренки дубликат сохранился?

    *
    В СССР, в это время, во второй половине 1960-х появляется магнитофон Комета, уже четырехдорожечный. В действующем состоянии я сам лично его наблюдал и неоднократно даже в конце 1970-х.
    Выполнен он был в новейшем обтекаемом стиле, соответствующем скоростям ракетного века, панель была облицована белой пластмассой.

    1960-е, конец, СССР.
    Сюда тоже проникают пластинки с рок-музыкой, они же "диски", они же "пласты", они же "пластмасса".
    Чуваки и их герлы тусуются на Пушке, они хайраты аж до жопы, шузняк - фирма, феньки - здесь и там, клеша - сорок, батники - в обтяг, стекла - капли, а у самых прикинутых - зуб, и тот джинсовый!
    - Тут проносится слух, вспоминает Макаревич, по телевизору, что у некоего N. появился новый Лед Зеппелин. Со всей Москвы хиппня сползается окольными путями группами по двое-трое в квартиру обладателя, какую-нибудь хрущобу на Каширке, и набиваются в квартиру по 20-30 человек за раз, и слушают откровение от Р.Планта, затаив дыхание, и переворачивают пластинку на вторую сторону, и затем снова на первую, и так по нескольку раз. И тут же переписывают себе на специально притащенные с собой магнитофоны (а это ящики килограммов 15 весом и размером с хороший чемодан!) По пятерке за пласт.
    По пятерке за пласт повторяю я, автор этих строк М.Немиров. Такие у них Макаревича и его друзей уже тогда были нравы.
    Хиппи, бля!
    Бродяги дхармы, бля!
    Астронавты внутреннего космоса! (бля).

    Бля, короче.

    Но это в Москве да и то, вероятно, не везде, а только среди дружков Макаревича.
    По остальному СССРу рок распространяется записи бесплатно и безвозмездно - и потому он тогда был жив.
    Ибо тогда быть любителем рока это было все равно что входить в секретную масонскую ложу, и быть причастным к Тайному Знанию.
    Ритуалы, форма одежды, тайные явки, тайные знакомцы.
    А сейчас все это стало явным и общедоступным и на хуй поэтому никому не нужным.
    И даже ненавистным: по телеящику им долбят, он символ блядь истэблишмента!
    Рэпу сила, року могила! огромными буквами пишет новое поколение на заборе вдоль железнодорожных путей электрички Болшевского направления, и я с этим лозунгом согласен.

    1971.
    Прогресс тем временем крадется и крадется.
    Уже упоминавшийся Салариа сообщает, что именно в этом году сделан первый, экспериментальный образец лазерного проигрывателя.
    Но где, кем опять умалчивает

    Другие источники указывают на год 1978.
    Примирить этот разнобой, я думаю, можно таким образом.
    Я думаю, Салариа указывает год, когда была обоснована принципиальная схема такого устройства, и сделан самый первый, сугубо лабораторный эксперимент по записи звука с помощью лазера, а 1978-й это когда они уже поступают в продажу как - - -

    1973, Германия.
    Тут должны быть картинки с радиоприемникам, которые предлал германскому же населению германский же посылторг Отто:
    И вот: у нас точно такие же были.
    Я сам лично в это самое время с именно вот таким ходил в школу слушать на уроках, из спрятанного в портфеле него, музыку через наушник: был у меня такой наушник, крохотный, на проволочке, его нужно было всовывать в ухо.
    Я так и поступал: его всовывал и вместо того, что положено сознательному ученику, слушал музыку.

    При этом музыки я сроду не был любителем, а уж тогда в особенности. А делал я это исключительно в целях демонстрации соученицам своего презрения к правилам школьного распорядка.

    1974, СССР, город Альметьевск Татарской АССР.
    Радиохулиганы на средних волнах, вот какое здесь имеется явление радиожизни, которое автор этих строк свидетельствует собственными руками и клавиатурой.
    Молодые люди мастерят самодельные средневолновые радиопередатчики, и выходят в эфир, не спрося ни у кого разрешения, и гоняют бит-музыку или просто переговариваются друг с другом: Алло! Кирпич! Как меня слышишь?
    Остальные молодые люди, лишенные технических талантов, их за это ужасно уважают и им страшно завидуют.

    Не знаю, как это было возможно и почему компетентными органами не было немедленно пресечено, не знаю также, было ли это всесоюзно распространенным явлениям, но в городе Альметьевске Татарской АССР таких подпольных радиостанций вещало ежедневно штук пятнадцать, я их сам лично слышал.
    А мой приятель Струков А. из города Набережные Челны той же Татарской АССР подтверждает: у них было то же самое, и он тоже их слушал и восхищался.

    И еще СССР, вторая четверть 1970-х.
    (продолжение)

    Переносной, катушечный, на батарейках магнитофон Романтик приобретает в СССР чрезвычайное распространение.
    Он серого цвета, размером с модный в 1970-е же (но уже в четвертой их четверти) чемоданчик дипломат, только толще.
    В крышке его есть плексигласовое окошечко, чтобы можно было любоваться, как в нем катушки крутятся.
    Раздается оттуда либо Высоцкий, либо

    Несет меня течение
    Сквозь запахи осенние.

    (Более десяти лет спустя я с изумлением узнал, что это было пето не кем-либо, а Юрием Антоновым.)
    hmuller
    1:03a
    AMT и другие.
    Только что вернулся с концерта в клубе
    Proletariat, и еще не пришел в исходное.
    Читать: слышу пока еще неважно.

    Клуб "Пролетариат" должен по идее,
    оправдывать свое название - минималистский,
    если не сказть, похуистический пост-
    индустриальный антураж, стены выкрашены в
    черное, в разных местах торчит всякая хуйня
    вроде обломанньх труб с теплоизоляцией.
    Сцена маленькая, зал соответственно, тоже,
    концертный звук в нем "не помещается",
    звукорежиссура оставляла желать лучшего
    (особенно во время выступления The Occasion).

    Отдельно стоит упомянуть публику. Идея о том,
    что современная психоделия - удел студентов
    колледжей, по-видимому, миф. Выступление
    АМТ не было толком анонсировано нигде, и до
    последнего интернет выдавал противоречивую
    информацию касательно места проведения концерта.
    На афише "Пролетариата" о концерте не было ни
    слова, в отличие от толкового освещения концертов
    год назад. При этом в Колумбусе, где находится
    второй по величине университет в США, пришло
    народа раза в два меньше, чем на сей раз в
    Хъюстоне, не имеющем столь крупных кампусов.

    Хотя хедлаенером были АМТ, специфику задавали и
    остальные участники концерта - а их было трое.
    Были замечены футболки Venom, Sepultura, Flaming
    Lips, U.D.O., Goatsnake и David Bowie. Из
    перечисленных все, кроме Флейминг Липс относятся
    к металу (а кто такой Дэвид Боуи, я понятия не имею).

    По порядку:

    1. Gods Temple of Family Deliverance.

    Факт появления этого предприятия в одном билле
    с остальными двумя как бы подтверждает
    андеграундность события и связанной с ней всеядности
    устроителей. Что, в принципе неплохо, если бы не...
    Gods Temple of Family Deliverance состоит из четырех
    персонажей - героев фильмов вроде Road Trip, или
    скажем, Dude Where's My Car?, гранджеподобных
    нирваноидов, и играет совершенно убийственный
    stoner/doom. Представьте себе Пинк Флойд эпохи
    "Стены" на тяжелейших депрессантах, которых пробило
    поиграть "тяжеляк". Особенно эффектны места, где
    бы Гилмор пытался сообразить нечто космически-
    монументальное. Если из получившегося убрать слова,
    а также любые композиционные изыски, оставив мясной
    рифф, соединяющий куплет и соло, и растянув его минут
    на десять, то вы получете доволкьно точное представление
    о музыке проекта. Половину выступления музыканты
    стояли спиной к публике, и не проиявляли ни малейшего
    интереса к происходившему на сцене. Впрочем, я слукавил -
    вокал пару раз проявлялся, когда гитарист открывал
    рот и делал так: "АААААААААААААААААААААААААА!!!!"
    примерно по 4 секунды (я засекал время). Из 4х номеров
    два были с таким вокалом, два - инструментальными.
    Смотрелось эффектно - подсвертка сцены позволяла
    разглядеть полость рта в анатомических подробностях.

    Комизм ситуации состоял в том, что во время выступления
    в зале сидели АМТ в полном составе. Хигаши Хироши затыкал
    пальцами уши и старался не смотреть на сцену. Кавабата
    Макото спал (!), Тсуяма Атсуши взирал на сцену с
    видом самурая перед поединком. "If looks could kill,
    they probably will...", ага. Публика вяло хлопала.

    2. The Occasion.

    После предыдущих ораторов я бы с удовольствием послушал
    хоть "трио баянистов из города Сыктывкара", но всё же
    комбо из Нью-Йорка заслуживает лучшего отзыва. Команда
    эта играет довольно забавный гибрид психоделии и колледж
    рока, но с изюминкой: композиции выстраиваются не вокруг
    ритм-секции или свободной импровизации, а вокруг
    закольцованных плекон с найденным звуком, попросту
    сэмплинга. Но сэмплинг сам по себе не выполняет функций
    ритм секции. Получается довольно цельный продукт, в
    котором проглядывают простенькие мелодии в духе ранних
    Пинк Флойда (периода Баррета), или даже 13th Floor
    Elevator, а может, и Кэна периода "Soundtracks" (клавишник,
    кстати, похож на молодого Дамо Сузуки). Звуком подруливала
    Sara Shaw, которая также отвечала за сэмплинг. Сэмплинг
    был совершенно аутентичный - на сцене стоял старый
    катушечный студийник, а у ботанического вида девицы -
    коробка с закольцованными магнитофонными лентами,
    и никаких компов.
    При такой нагрузке звук получился испорченным, с сильным
    перегрузом по средним частотам, из-за которого понять,
    что играет группа я смог лишь в общих чертах. После
    выступления я купил у них диск с последним альбомом.
    Подробности позже.


    3. Acid Mothers Temple and the Cosmic Inferno

    AMT, несмотря на смену концепции и названия, приехали
    в том же составе, что и в прошлом году, за исключением
    барабанщика, и одеты были в те же шмотки. К середине
    выступления я грешным делом подумал, что и привезли они
    ту же программу, но по счастью, ошибся, и под конец был
    приятно удивлен. Выступление АМТ проходило в практически
    таком же ключе, что и ранее, за тем исключением, что парни
    пододвинулись ближе к формату, свойственному "рок-музыке",
    хотя до того, что было записано проектом "Nishinihon"
    (японский Хендрикс пополам с японским Клэптоном, оба
    на кислоте), не дотянули, а решили устроиться где-то
    посередине. Теперь музыка основана, как и полагается,
    на риффах, и вся энергия, которой не убавилось,
    сконцентрирована вдоль этого хребта, и следовательно,
    более ощутима. Пару раз я пожалел, что не взял видеокамеру -
    заснял бы Кавабата-сана в действии и показывал бы детям,
    если они меня спросят, что означает слово "possessed".
    В материале и его подаче было больше конкретики, даже
    бессмертная "Pink Lady Lemonade" была похожа больше на
    байкерский боевик, чем на откровения путешественника по
    астральным мирам. Приятный сюрприз, о котором я упомянул,
    состоял в совершенно безумной и фантастической кавер-версии
    гонговской "Master Builder" (в Сан-Франциско, между
    прочим, АМТ выступали с Дэвидом Алленом!), начавшейся
    как и положено, на двух гитарах, и закончившейся
    синтезаторным пассажем под хромую ритм-секцию; к этому
    моменту на ритм-гитаре (Х.Хироши) было порвано три
    струны, на соло-гитаре (К.Макото) две, на басу
    (Т.Атсуши) - одна.

    Но какой там был звук! Релизы АМТ хронически страдали от
    дилетантского сведения, но на сей раз обошлось -
    многослойный гитарно-синтезаторный рев вытекал из колонок
    расплавленным эфиром, мягко обволакивал слушателя и
    сносил его к свиням собачьим. Как бы то ни было, концепция-
    концепцией, а пороха в пороховницах и шаров в шароварах там
    хватит надолго.

    АМТ вживую - это уже не музыка, это experience, увидеть
    их живьем хоть раз совершенно необходимо.

    Current Music: тихо, бля...
    pessimistzavtra 10:54a
    О Кровавом Бланке и Великом Вожде
    Снова поднялась, якобы ниоткуда, тема захоронения Кровавого Бланка (по другой версии - Великого Вождя)

    Снова ломаются копья, идут бессмысленные споры, идиоты с обоих сторон бьются в припадке.
    Я знаю, что никто из этих идиотов меня не послушает. Пусть, все равно скажу.... Итак!

    Идиоты! В каком государстве мы живем, знаете ли вы, идиоты? А живем мы под самой обычной диктатурой, ага. Которая всего 12 лет назад преспокойно расстреляла несколько сотен человек посреди Москвы. Которая решает судьбу государственных (общих!) миллиардов даже без консультаций с парламентом. Которая смеется даже над самим выражением "популисткие решения" (что значит всего лишь - нравящиеся народу).

    В общем, диктатуре насрать и на ваше мнение, о идиоты, и даже к сожалению на мое :0)
    Если бы диктатура захотела, снесла бы Мавзолей к чертовой матери и никого не спросила бы. Что, не так? То-то.

    Но она оставляет его. И переодически вбрасывает инфу о сносе. Зачем?

    А сами, догадайтесь если вы еше не полные идиоты. Впрочем, я на это не надеюсь.
    Грызитесь между собою дальше.
    Dixi.
    Tuesday, October 11th, 2005
    foto_decadent
    [ lelapin ]
    11:57p
    has anybody seen the october 2005 issue of american elle? it has this photo shoot of britney spears (of all people) in the most precious pink bedroom ever. i'd really like to find it someplace on the internet. if anyone can help me i'd be very grateful. thank you.
    Wednesday, October 12th, 2005
    beauty_n_beast
    10:13a
    The Beast: Скоро будет холодно.
    ПРОБЛЕМА ХОЛОДНОГО ПУСКА

    Пасмурный зимний день. Заснеженное поле, стена хвойного леса. За лесом сквозь дымку угадываются очертания гор. Легкий ветерок, слабая метель.

    Поле рассекает глубокая колея, частично занесенная снегом. На краю поля, уткнувшись носом в подлесок, стоит большой тускло-красный джип.

    Раздается хруст веток, и из леса вываливается, прямо на капот джипа, Д'Арси. Это совсем молодой человек, лет двадцати, светловолосый, его красивое породистое лицо искажено гримасой ужаса. Теплая зимняя одежда Д'Арси изодрана в клочья, шапки нет, на щеке длинная царапина.

    Несколько секунд Д'Арси стоит, опираясь кулаками о капот. Сделав пару судорожных вдохов, бросается к водительской двери. При этом из спины его дорогой куртки выпадает изрядный кусок. Спина вся располосована, будто ее драли когтями. Д'Арси прыгает в машину.
    Подальше от леса. И поскорее )
    metaine
    10:17a
    ##8, 9
    Ну смотри, такая схема:

    1. В момент времени t0 ничего не знаем, обтягиваем Вселенную изнутри формулой: «знание #0 — о возможности извлечения всего + нет описаний yet».

    2. Выворачиваем Вселенную наизнанку, получаемся снаружи первого мешка с рисунком. Ловим сущность #1; придерживая ее левой рукой, правой — клеим новую упаковку* на мир: «знание #1 — о возможности извлечения всего + <описание сущ-ти #1>».

    3. Выворачиваем снова! Выходит уже два мешка (первый как память о времени, когда у нас не было описаний, со вторым можно работать, в нем добыча) — мы как бы с первым мешком вместе оказываемся с другой стороны, правильно? вынести его можно, т.к. при этом знание #1 не обедняется. И так далее; очевидно для tN всегда нужно рисовать в схеме «знание #N — о возможности извлечения всего и обладании определениями сущностей ##1, 2, …, N-1 + <описание сущности #N>».


    Заметь, в этом алгоритме: (а) заклинание составляется в присутствии накопленного опыта со свободным во всех смыслах доступом к последнему, (б) при переходе «на изнанку» волю ты автоматически забираешь с собой как единственный в нашей аксиоматике ее носитель! А раз так — проблема обратной связи (которая вроде теперь должна действовать опосредованно через наш интеграл по содержимому мешков) вообще снимается, ага?


    * здесь сеть лучше готовить так, чтобы ты и улов были по разные стороны от нее
    вообще говоря, это не обязательно — у нас же в любом примере разделение содержится, без этого ничо работать и не будет


    Current Music: Masami Akita & Russell Haswell, "Unlock The Misteries"
    my_virtual
    10:12a
    Music 24: Светлана Зверева
    Вообще-то я не люблю девочек с гитарой. Даже так: я очень не люблю девочек с гитарой. Они всегда такие миленькие, такие трогательные - не говоря уж о том, что очень старательные. И фэнтезятину я тоже не люблю. Дорвалась в своё время - ну когда после партийно-советского карантина стало всё можно и начали печатать что попало тоннами - дорвалась и объелась, как пирожных. Теперь у меня на это дело лёгкая идиосинкразия.

    В общем, эту Светлану Звереву мне по всем признакам положено было невзлюбить. Но, буквально скрипя зубами, признаюсь сама себе: песенка у неё получилась ничо так. Очень тонко девушка балансирует между соблюдением законов жанра и пошлостью. Буквально на грани фола - но не переходит. И хочется фыркнуть, оттопырив губу - но понимаешь: не на что пыхтеть, ну не на что. Не к чему придраться: просто жанр такой. Не нравится - не ешь, как говорится.

    Я буду маленьким шутом,
    И на балу у королевы,
    Целуя руку Вам несмело,
    От слёз укроюсь под зонтом
    ...

    Здесь: http://music.lib.ru/z/zwerewa_s_w/alb0.shtml#woron_chernyj_nad_zemlej
    krusenstern
    12:58p
    Грабовой
    Вчера по сетевому радио, иначе говоря по радио россии сказали такое, что я невольно вспомнил одного редактора из города кемерово. По радио сказали, будто некто грабовой - не то брат, не то сын иисуса, воскрешает людей, причем как-то очень массово и непременно за деньги. И будто бы его за это хотят посадить в тюрьму, чтобы он там воскрешал нравственность и разнообразную культуру поведения. Правда сам грабовой в тюрьму совершенно не собирается, зато собирается к две тысячи восьмому году в президенты россии. Ну, в общем, надо сказать, при таком раскладе не то что брат иисуса, а племянник николая расторгуева в президенты соберется, только я другого не понимаю. Почему собственно все так ополчились на этого грабового, когда надо его сердечно поддерживать и даже раньше две тысячи восьмого года без всяких изнурительных выборов назначить президентом лет на сорок сразу.

    Это ведь и дураку понятно, что с таким президентом мы ух как заживем. Скажем, убьют американцы саддама хусейна, а мы его - раз, и снова в ирак. Его снова убьют, а мы его снова воскресим. Тут уж они подумают, прежде чем оранжевые революции организовывать. Еще и денег подкинут на разнообразные наши капризы наподобие развития отечественного автопрома.

    Или опять же может цоя воскресит наконец-то. А то ведь что за жизнь у человека. Он ведь только всю картину дяде грабового портит. Вроде бы мертв уже давно, а народ говорит - нет, дудки, жив. Да как же жив, думают там, на небе, мертв же! Нет, говорит народ, жив и все тут. Там, наверху, пожмут плечами - мол, странные эти русские, то ленина пятьдесят лет не отпускали, теперь вот цоя. А что поделать - не будешь же по ночам на стенках "цой мертв" писать, не солидно как-то да и милиция опять же, ни прописки, ни документа соответствующего. Так и спорит народ с небом в одностороннем порядке, правда все больше неуверенно, но цою там ведь от этого не легче. Это как вроде идешь с поллитрой иткульской за семдесят девять, а тебе кричат - ишь, коньяку купил. Смотришь - вроде водка, а они кричат - зажрался, коньяк потребляешь. И вот тут бы нам опять грабовой помог. Уж воскресил бы цоя, да и забыли бы о нем. Или сказал бы авторитетно, мол, дядя передает привет, но никак не возможно, не хочет он уже возвращаться, успокоился.

    Вот на этом месте собственно и вспомнился мне редактор из кемерово. Он когда напился пьяный на семинаре в новосибирске, то рассказал, что к ним в редакцию тоже все один сын иисуса приходил. То бумаги попросит, то чернил. Давали, вроде бы неудобно при таких связях человеку отказывать. А потом вдруг пропал. Оказалось, выпивал он как-то с рабочими хлебопекарни, да и проговорился про секрет семьи. Они видимо атеистами оказались, а может и просто зуб какой имели на высшие силы, только навешали ему таких пиздюлей, что не дай бог, как это не крамольно звучит в данном случае. И с тех пор он стал человек удивительной скромности. Не сын бога я, говорил, не сын я никакой, так, дальний родственник.
    Tuesday, October 11th, 2005
    alzheimer
    10:58p
    Пересматриваю на сон грядущий Хельнвейна, и вам того же желаю. Всё-таки великий автор, не грех в очередной раз обратиться к его богатому наследию.

    Мой Helnwein )
    Wednesday, October 12th, 2005
    nemiroff
    9:52a
    звкввспр устрства
    (продолжение)

    1957, весна, США (МК-бульвар)
    "Доля 78-обороток в продажах на американском рынке сократилась до 5,7 процентов, а последняя фирма, издававшая их (как ни странно, вновь "Кинг Рекордз") была вынуждена поднять цену на эти диск до 1,15 долларов за штуку.
    За пределами США 78-оборотки не сдавались еще дольше: имеется информация о существовании индийской 78-оборотной пластинки с записью песни "Битлз" "Дэй Триппер", выпущенной в 1966 году.
    Ну и у нас они выходили как минимум до середины 1960-х.

    1957, июль, США. (МК-бульвар)
    "Корпорация "Кэпитол" представляет первый стереофонический магнитофон.

    1957, август, США. (МК-бульвар)
    Фирма "Уэстрекс" представляет первые стереофонические пластинки, - конечно, ЛП.

    1957, декабрь, СССР.
    А вот уже и у нас бытовые магнитофоны, действительно, производятся серийно и продаются населению.
    Они двухдорожечны.
    Две из их моделей, - например, Чайка и Мелодия
    Впрочем, большинство воспоминателей о тех временах говорят в основном о магнитофоне Днепр гроб на ножках.

    Записывают на него в основном Окуджаву.
    Не рок-н-ролл?
    Нет: рок-н-ролл существует в основном в виде пластинок на костях см. далее.
    Его любителям магнитофон ни не по карману (стоят они, конечно, намного дороже обыкновенного радиоприемника) ни что еще главней хрен им его достать. Вещь сия есть в те годы, конечно, дефицит.

    1957, СССР, декабрь.
    Техника молодежи помещает на своей обложке изображение некоего аппарата, и сообщает: это не просто книга, это выполненный в форме книги радиоприемник!
    Ибо вот что у нее внутри всякие провода, батарейки итд.
    Потому что это первый советский транзисторный приёмник Фестиваль.

    Достижения науки и техники сделали это возможным!
    Теперь можно наслаждаться решениями пленума не только сидя на заседании оного, но и дома, но и даже на лыжной прогулке и пляже! Книга может говорить даже когда вы несете под мышкой!
    Ибо новому радиоприемнику не требуется ни громоздкая антенна, ни даже штепсельная розетка: антенна сделана из феррита и умещается внутри приемника, питание осуществляется от одной батарейки для карманного фонаря, и ее хватает, потому, что ловит волны аппарат не громоздкими, хрупкими и прожорливыми лампами, а девятью плоскими кристаллическими триодами.

    Называется оно Фестиваль и передано промышленности для серийного производства.
    Так пишет Техника Молодежи

    (Реально начнется это производство только три года спустя, в 1960-м, - см. далее; вид приемника будет существенно менее радикальным; но все-таки начнется. А это - - - )

    (Про прелесть пленума клевета со стороны автора этих строк: ни слова про пленум в статье не говорится ни слова, и даже более того: во фразе "достижения науки и техники" нет определения советской.
    Новые времена!
    Веяния Двадцатого Съезда!
    Эпоха Обновления итд! )

    Итп.

    В этом же году, кстати, в этой же Технике Молодежи опубликована и Туманность Андромеды Ефремова. А это
    Ну, про это отдельная статья.

    *
    А тут должна быть картинка того же 1957, того же СССР, тот же декабрь, той же Техника Молодежи , и он изображает - радиоприемник вообще не требующий батареек! На солнечных батареях!

    И это не отвлеченная мечта, бесплодное прожектерство, маниловщина или фантастическая утопия; образцы такого приемника уже разработаны в Институте полупроводников Академии наук СССР в Ленинграде!
    Но вот промышленный выпуск их все никак не раскачается начать Министерство радиотехнической промышленности, сообщает инженер К.Гладков, беспощадно бичуя еще имеющиеся у нас кое-где недостатки и недоработки.
    Хотя советские люди ждут такие приемники, они нужны народному хозяйству.

    Ну, тут инженер Гладков поторопился.
    Уж сорок лет прошло ого-го! почти полвека! а что-то о приемниках на солнечной энергии так и не слыхать. Причем не только у нас, где внедрение их тормозилось вышеупомянутым косным министерством, но и в остальном мире.

    1950-е, конец, СССР.
    Вышеуказанный рок-н-ролл но и джаз! и Петер Лещенко! в виде пластинок на ребрах.
    Описать подробней?
    Опишу.
    Чуть позднее.

    1959, июль
    А это вот чего: листаю я журнал Техника молодежи 7 за 1959 год (середина прошлого века уже выходит, между прочим!) и вижу заголовок:

    Радио, телевизоры, магнитофоны, радиокомбайны

    и под ним картинки.

    И под картинками подписи:

    - телевизор Симфония оборудован магнитофоном для стереофонической записи и выносным пультом, позволяющим управлять телевизором на расстоянии;

    - телевизор Адмирал. За счет семи громкоговорителей, смонтированных в его корпусе, обеспечивает замечательное объемное стереофоническое звучание.

    - стереофоническая радиола Кристалл имеют отдельную настройку на радиостанции, работающие в диапазоне ультракоротких волн, автоматическую подстройку частоты и т.д.

    - радиокомбайн Рубин к нему подписи нет, но из рассматривания картиночки можно понять, что это такой комод, внутри которого и радиоприемник, и магнитофон, и проигрыватель грампластинок.

    - Что за чудеса? готов воскликнуть я. Ни разу ни про что подобное не слыхал! Да и зачем в СССР в конце 1950-х стереофонические телевизоры, когда и теперь, почти полвека спустя стерео передают свои передачи ну, из принимаемых нашей пиратской антенной 34 станций - одна, французский музыкальный канал МСМ?

    А потом понял.
    Присмотрелся внимательней и понял.
    Это весь журнал, оказывается, - посвящен выставке советской техники в США.

    Ну, тогда понятно.
    Для выставки, конечно, в одном экземпляре изготовить, советская промышленность всегда была горазда.
    Это еще одно слово, вошедшее из советского в мировые языки: pokazukha.

    Правда, там было приписано
    Вся выставленная аппаратура либо подготовлена к массовому выпуску, либо выпускается советскими заводами.

    Ну, это - - -

    1962, октябрь, Англия
    Лав ми ду, первый сингл Битлз.
    См. в руссру сообщ. Битлз

    1963, СССР, Сибирь
    В базовом геологическом поселке, что в двух часах лета на Ан-2 от Нюрбы, которая в двух часах лета на Ли-2 от Иркутска, имелся один геолог в джинсах цвета хаки и с бородой, в домике которого имелась кушетка, покрытая оленьей шкурой, самодельный стол на низких ножках, книжный шкаф с книгами Юрия Казакова, Паустовского и Солоухина и магнитола Неринга; две полки в шкафу занимали картонные коробки с магнитофонными лентами, расставленными по секциям, над секциями названия диксиленд, свинг, боп, кул и т.д.; всего 9 секций.
    Но неправ будет читатель, который сразу станет обзывать его стилягой и модерновым лабухом.
    На самом деле он скромнейший и деликатнейший парень, отличный товарищ и замечательный специалист, за год нашедший аж пять кимберлитовых трубок!
    Просто любит он джаз, вот и все. И, если вдуматься, подойти без формалистики и бюрократизма это очень даже отвечает курсу Партии и ХХ и ХХII съездов на обновление, романтику и весну!

    Так, во-всяком случае, нам сообщает писатель И. Штемлер в романе Гроссмейстерский балл как раз именно 1963-го года издания.

    1963-й же.
    изобретен кассетный магнитофон.
    Где, когда опять же, мне неизвестно.
    Сведение почерпнуто из английской детской книжки с картинками Открытия и изобретения, автор человек по фамилии Салариа.
    Книжка пер. с англ.

    1963 же:
    в Великобритании начинает полыхать битломания.

    ****
    Уточнение: эт и все сведения я собирал в середине и третьей четверти 1990-х из случайно попадавших под руку источников и не пользуясь интрнетом - которого тогда у нас и не было.
    Если использовать интернет, то сведений найдётся, конечно, в неизмеримое число раз больше.
    Но я пока к этому не готов.
    Со временем, может быть - - -
    А сейчас - уж как есть.
    По-моему, и так сведения довольно познавательные.
    А?
    vidverto
    8:53a
    nemiroff
    8:51a
    звуковспр устр
    (продолжение)

    1949, октябрь. СССР.
    Техника молодежи оповещает общественность об очередном триумфе советской науки и техники: инженеры Л.Демиховский и В.Крылов сконструировали и построили устройство для магнитной записи звука, названное ими МАГ-5.
    Более того: на заводе Гостеасвет уже сделан образец магнитофона для бытовых нужд, который будет стоить не дороже радиоприемника среднего качества.
    Этот аппарат пишет журнал сможет быть приобретен каждым рабочим и колхозником, он сможет занять такое же место в нашей жизни, как радиоприемник.
    Там и картинка.
    На картинке он с больничную (казарменную) прикроватную тумбочку.

    1950, Япония.
    Упоминавшаяся выше (см. 1946, 7 мая) компания Токио Цусин коге, отказывается от производства рисоварок (они оказались неудачными рис частично оставался сырым, а частично подгорал) и решается выбрать главным профилем своей деятельности производство магнитофонов.
    И делает их. Это и был первый в Японии магнитофон.

    1950 же, США. (МК-бульвар)
    "Независимая фирма "Кинг Рекордс" выбрасывает на рынок продукт, названный ее ЭП "Экстендед Плэй", "удлиненное звучание": временные рамки сингла использовались до упора, и на каждую сторону семидюймовки записывались две-три песни.

    1952, США (журнал Америка, 1989, апр).
    Американская статистика этих времен утверждает, что у американцев на руках имеется 105 млн. радиоприемников, в частности, ими оснащено около 20 млн. автомобилей 55 процентов.

    1953, январь, СССР.
    Техника Молодежи помещает заметку о том, что в СССР начался выпуск долгоиграющих пластинок. Они делаются из винила, а не из прежнего шеллака, скорость их вращения 33 оборота в минуту, а не 78 как раньше.
    Это позволяет не только увеличить время звучания, но и улучшить его качество.
    "Для этих пластинок созданы специальные прочные и тонкие иглы из корунда. Они способны работать сотни часов, не теряя своей остроты.
    Сконструирован и новый электропроигрыватель "УЭП 1", смонтированный в небольшом ящике. Для снятия звука применен пьезоэлектрический адаптер, " сообщает ТМ.

    Добавлю, что "краткоиграющие" пластинки на 78 оборотов выпускались еще в середине 1960-х, а проигрыватели типа изображенного УЭПа дожили и до 1980-х.

    1953, Япония.
    Фирма Токио Цусин коге переименована в Сони для более успешной деятельности на внешних рынках.

    1953, СССР.
    Заводом Гостеасвет начат промышленный выпуск советских магнитофонов. Название их Концертный.
    Правда, населению они не продаются.
    Они распределяются по радиостанциям, по театрам и по прочим учреждениям культпросвета - в целях повышения уровня высокохудожественности их постановок.

    1954, апрель, СССР
    Журнал Знание Сила дает обзор советских радиоприемников.
    Разные заводы бкинский, днепропетровский, рижский, минский и проч. и проч. выпускают полтора десятка разных моделей ; самая шикарная модель - Беларусь: 6 диапазонов, 14 ламп, кнопочное управление, устройство для дополнительной, особо точной настройки. Звучание повышенной высококачественности, корпус облицован ценными породами дерева.
    Есть и переносной аппарат Дорожный в походных условиях питание осуществляется от батарей, расположенных в корпусе приемника, внутри него 4 лампы, принимает средние и длинные волны.

    Кроме того, еще выпускались радиолы.
    О них была отдельная статья да потерялась.

    1954, США.
    Билл Хейли записывает песню Рок раунд зэ Клок.
    Считается что это первый в истории рок-н-ролл.

    1955, январь, США, Вашингтон, дистрикт Коламбиа.
    На Голосе Америке появляется ведущий по имени Элвис Кановер, который начинает передачи джазовой музыки.
    Передачи идут на английском.
    Тем не менее, есть в СССР люди, которые слушают эти передачи, и даже записывают на магнитофоны.
    Однажды в ежепятничной Джазовой ночи Бориса Алексеева на "Эхе Москвы" были даже прокручены некоторые из этих записей: один человек из Воронежа сохранил их с тех самых времен!

    Звучит на удивление прилично.
    Оказалось, чтобы записывать, этот человек выезжал далеко за город, натягивал в лесу огромную антенну меж деревьев, приемник имел самодельный, а магнитофон Днепр.

    Борис Алексеев и пришедшие к нему люди всю ночь вспоминали те времена: например, когда в 1957-м году в Москве был фестиваль, и понаехало масса заграничных молодых людей с которыми свободно можно было общаться, - то оказалось, что все они слушают одну и ту же радиопередачу и у них один кумир Кановер.

    Кстати говоря, пробивать идею предавать по "Голосу Америку" джаз Кановеру пришлось, как рассказывал все тот же Борис Алексеев, чуть не полтора года: многие люди в американских правительственных кругах а "Голос Америки" именно правительственная радиостанция отнюдь не считали, что джаз есть то, чем Америке следует гордиться.

    1955, Япония.
    Сони выпускает первый в мире радиоприемник полностью на транзисторах.
    Она его рекламирует посредством утверждения, что он без проблем умещается в кармане пиджака.
    На самом деле в стандартный карман стандартного пиджака он все же не совсем умещался, поэтому Сони выдавала своим агентам и представителям особые пиджаки со специально увеличенными карманами.

    1956, СССР, апрель:
    Знание сила помещает картинку и разъясняет: скоро это будет возможно! Радиоприемник размером с часы!
    Такой степени миниатюризации позволит достичь новое открытие советских ученых так называемые печатные схемы и так называемые кристаллические лампы.
    Под последними, как я понял из чтения статьи, имеются в виду полупроводники.

    1956, США, их юг,
    некий захолустный городишко, название которого не помню, жара и красота.
    Один молодой человек с набриолиненным коком заходит в местную студию звукозаписи, записать звуковое письмо (см. выше).
    Молодой человек имеет чуть больше двадцати лет от роду, не женат, работает водилой-дальнобойщиком.
    Записать он хочет песню в своем исполнении под гитару, чтобы сделать открытку, чтобы ее послать матери, потому что у нее день рождения.
    Зовут молодого человека Элвис, фамилия его Пресли.
    Что из этого получается, и в течение того же 1956-го года, всем известно, я пересказывать не стану.

    Следствия же таковы.

    1: коммерчески-социологическое.
    Становится очевидным, что возник новый, и обширный, и самый обширный рынок сбыта музыкальной продукции юнцы и молодежь, и что он резко отличный по своим вкусам от взрослого рынка (прежде отцы и дети, слушали и покупали, в общем, одни и те же пластинки).
    И он еще в придачу опережающий и диктующий": то, что сейчас слушают дети, через 5-10 лет станут слушать все, только в приглаженном и удешевленном варианте.

    2: эстетическое.
    Начинается эпоха рока.
    Которая длится и по сей день.
    Ибо все, что только ни звучит сейчас по радио и ТВ, не продается в ларьках и магазинах на кассетах и КД, все это, вплоть до Алены Апиной и даже до песни Октябрь такой молодой, - все это, в той или иной степени есть порождение рока или каких-либо из его порождений по своему ритму, звуку и так далее.

    Все, кроме разве что академического симфонизма, да джаза.
    Да сколько процентов в количественном выражении составляют тот симфонизм с тем джазом?

    Большую роль в этом расцвете рока и блюза играет наличие множества мелких местных радиостанций, работавшие вживую на обратной связи: вот чувак из нашего городка записал песенку в нашей студии звукозаписи, сейчас мы ее прокрутим.

    Это было главное наш! Местный!
    Такое изобилие мелких местных независимых станций было большим подспорьем молодым талантам.
    Начинающему закипать кипятку рок-н-ролла, в частности, который эти мелкие местные радиостанции (университетские, например) и имеет основным каналом своего распространения.
    Например, путь в люди упомянутого Элвиса начался именно так: эта его запись для мамы (и еще несколько других, которые он сделал по просьбе владельца указанной студии (увы, ни одной фамилии не запомнил)) попала на местное радио, ее стали там крутить, стали приходить полные восторга отзывы, и - - -

    *
    В оригинале у меня к каждой главке подобрана хорошая познавательная картинка, но я их решил ни сюда, ни в Тюменщиков пока не ставить - хлопотно.
    slava_ryndin
    6:40a
    Уряяяяяяяяяя!
    Только что по BBC услыхал, что в России - Национальная забастовка врачей и учителей....
    Неужели свершилось? Если так, то поздравляю от всего сердца...
    Странно только, что Russian Surginet молчит по этому поводу...

    Или BBC врёт или...

    В. Рындин
    nekto
    8:36a
    Лично для меня единственный приемлемый вариант "оранжевой революции" - ромеро-стайл восстание живых мертвецов под предводительством Григория Грабового. Безрукие, безногие чечи, ведомые Дудаем, летающая голова Гонгадзе, Старовойтова с Листьевым, переваливясь и рыча, движутся на Кремль, где в Успенском соборе неистово молится чёрными запёкшимися губами Путин...
    nemiroff
    8:31a
    дыбр
    Я. между прочим, из дому чуть не месяц не выходиил. Нога, повреждённая при последнем употреблении коньяка, до сих пор криво ковыляет.
    И единственные штаны в процессе того употребления порвал.
    Во дыбр!
    nemiroff
    8:20a
    звуковоспроизводящие устройста
    (продолжение)

    1935 же, Германия (МК-бульвар).
    Люфтваффе дает задание германским ученым сделать-таки надежный и удобный магнитофон для записи переговоров летчиков.
    Главная проблема: изобрести легкий а не тяжеленную проволоку носитель информации.

    ок. 1935 же, США
    Здесь повсюду имеются музыкальные автоматы для проигрывания пластинок.
    Они стоят во всех питейных заведениях и прочих местах скопления народа, любой желающий может кинуть в них пять центов, выбрать из списка нужную ему пластинку, нажать на кнопку и оно запоет.
    Можно выбрать и сразу 2 или более пластинок, и бросить нужное количество этих пятицентовых монет (называющихся, кажется, даймами), и оно проиграет эти пластинки в выбранном заказчиком порядке.

    Сведение почерпнуто из романа С.Фитцджеральда Последний магнат. В нем упоминается такой автомат, который стоит в аэропорту.
    В него один пьяный пассажир бросил два пятицентовика и заставил играть песню Без возврата".
    За это его не пустили на борт самолета.

    1936, 4 января. США.
    Посвященный вопросам музыкальной индустрии журнал Билборд публикует первый в истории хит-парад: список наиболее успешно продаваемых за неделю грампластинок.

    1937, февраль, СССР.
    Вот таков вид типичного проигрывателя грампластинок в СССР этих годов.
    Картинка почерпнута из журнала Техника - молодежи указанного года, указанного месяца. Культурный отдых семьи сталевара-стахановца, фамилию вот забыл.

    Они проигрыватели - работают не от розетки, как нынче, а внутри них пружина, она заводится ручкой, пока пружина раскручивается, машинка поет. Звук, конечно, чрезвычайно жестяной. Зато аппарат не зависит от источника питания, его можно брать в лес на пикник, везти на дачу (которые тогда далеко не все электрифицированы) и т.д. и т.д.

    1938, СССР.
    Техника Молодежи публикует статью, рассказывающую о новом замечательном достижении советской науки, нуждающемся во всестороннем и беспощадном внедрении в жизнь трудящихся масс.
    Говорящее письмо, вот что это такое.
    И нужно вот что: нужно, чтобы в каждом уголке СССР была студия звукозаписи, и чтобы каждый мог зайти и записать письмо. и даже всей семьей например, приветствие мужу, который полярник.

    Интересно, что и в самом деле внедрили, и этих студий звукозаписи действительно имелось чрезвычайно немалое количество, причем в основном на предприимчивом Кавказе.
    Не знаю, как насчет приветов мужьям-полярникам, но в истории развращения советской молодежи западной рок и прочей музыкой они сыграли чрезвычайную роль рок-на-ребрах и все прочее, о котором см. далее.
    И дожили они аж до середины 1970-х.

    Во-всяком случае, у автора этих строк аж в 1975 году имелось целое собрание таких звуковых писем - открыток, на которых были изображены пальмы, чайки, цветки и надпись Привет из Батуми.
    Правда, если поставить их на проигрыватель, и опустить на них звукосниматель, и включить, то доносился оттуда не рассказ бабушки внучку-полярнику о том, как проходит ее отдых во всесоюзной здравнице, а раздавались звуки музыки в исполнении зарубежных исполнителей; у меня таких открыток было три, и если одна пела Лайлу голосом Тома Джонса, то вторая вопила ужасный Файерболл в исполнении Дип Перпл, а на третьей был вообще какой-то инструментальный фрагмент из какого-то опуса Эмерсона, Лэйка энд Палмера.
    Такова была музыкальная конъюнктура в СССР в середине 1970-х.

    Впрочем, цвело это явление крохотные студии звукозаписи для изготовления Звуковых писем не только в СССР.

    Нечто подобное, судя по некоторым свидетельствам, вовсю имелось и в США.
    И там, кстати, именно действительно люди записывали пластиночки с собственным исполнением песен для себя и друзей. Что сыграло, например, чрезвычайную роль в судьбе Элвиса Пресли, о чем см. опять же далее.

    1938, 4 августа, США.
    Некто Орсон Уэллс, впоследствии прославленный режиссер кино, а тогда работник одной из нью-йоркских радиостанций, ставит радиоспектакль по сочинению своего английского однофамильца Герберта Уэллса Война миров.
    Речь в сочинении шла о том, как на Землю высадились марсиане и давай при помощи тепловых лучей истреблять все живое.
    Указанный Орсон взялся сделать ее инсценировку для радио.
    Он сделал следующее: он перенес дело из Англии в Америку, и из конца XIX века в этот самый 1938-й год, в самую современную из современностей.
    И подал все в форме якобы прямого репортажа с якобы места событий.

    Получилось из это известно, что: получилась грандиознейшая за всю историю США паника!

    Ибо в самом деле: человек включает радио узнать новости или послушать музыку ё-моё! Истошными голосами там вопят репортеры о высадившихся марсианах!
    Они надвигаются!
    Их лучи жгут со страшной силой все, что шевелится!
    Через 20 минут они уже будут в Бруклине!

    Десятки тысяч людей, это услышав, хватали, что есть в доме ценного, прыгали в имевшиеся автомобили и давали газу прочь из Нью-Йорка.

    Такова была сила и власть радио в конце 1930-х.

    1938 же, Германия. (МК-бульвар, июль 1988)
    Фирма БАСФ разрабатывает, наконец, удобный носитель информации для магнитофонов: ацетатную ленту с нанесенным на нее методом полива магнитным слоем.
    Тем самым магнитофон современного типа можно считать созданным.

    1938 же, СССР
    Есть магнитофоны и в СССР!
    Пресловутый В.Суворов, автор Аквариума, Ледокола и прочих увлекательных шпионских супербоевиков из советской истории, является автором еще одного, менее известного, но не менее увлекательного боевика под названием Контроль.
    В нем рассказывается, как товарищ Сталин при помощи одного летчика, одной храброй парашютистки, одного полковника связи и одного верного грузина по имени Лаврентий перехитрил и победил заговор НКВД во главе с Ежовым, которые уж совсем все было подготовили для осуществления переворота.
    Мораль романа такова: увы, но жизнь не борьба добра со злом, она борьба зла с еще большим злом.
    Но речь не об этом.
    Речь о магнитофонах.
    Имеются в этом романе магнитофоны!

    Там товарищ Сталин организовывает целую службу под названием Контроль для наблюдения за НКВД.
    Помимо всего прочего, служба эта снабжена и магнитофонами.
    Гений советских ученых позволил создать не стационарные магнитофоны, какие были раньше, занимавшие целую комнату, а маленькие, портативные, на колесиках, величиной не больше обыкновенного рояля.
    Сделаны эти замечательные устройства трудом простых советских ученых, а американские надписи на них для конспирации.

    Так пишет Суворов.
    Но это он если кто не понял саркастически насмехается.

    1939 (кажется), США.
    Начало радиовещания в ФМ-диапазоне.
    Откуда сведение не помню.

    1939 - 45:
    Опустим этот печальный период в жизни людей и перейдем сразу к временам послевоенным.

    1946, март, Лондон.
    Би-Би-Си начинает вещание на русском языке.

    Первоначально их передачи даже не глушили, и даже более того: на радиостанцию свободно доходили отправленные из СССР письма с комментариями относительно передач, мнениями радиослушателей и проч.
    Почему и как это было возможно тайна сия велика есть.

    Тем более, что на чем слушать эти передачи бытовые ламповые радиоприемники - у советских людей, наконец, появляется в значительных количествах: во-первых, в их домах теперь имеется огромное множество трофейных радиоприемников, во-вторых возникает, наконец, и собственно советская радиопромышленность, производящая бытовые радиоприемники для продажи их народу.

    Берется эта промышленность вот откуда: к СССР присоединена Рига, в которой есть выпускающий завод ВЭФ, который становится теперь заводом имени А.С.Попова.
    Продукцией этого завода и начинают наслаждаться советские люди.

    1946, 7 мая, Япония.
    Здесь имеются два инженера которым хочется разбогатеть, фамилия одного из них Морита, второго Ибука. Для этого они основывают фирму Токио Цусин коге Токийская инженерная компания, и начинают изготовление деревянных, но при этом электрических, рисоварок.

    1946, США.
    Рекс Стаут, очередной из его детективов, названия которого не помню. Ведущую радиошоу убивают прямо во время эфира, подмешав яд в напиток, который она отхлебывает в целях его рекламы.
    Для нашей темы важно не это.
    Важно вот что: ведущие радиошоу в Америке 1940-х, судя по роману - самые натуральные общенациональные поп-звезды, толпы фанов подстерегают их на улицах, и даже ультраинтеллектуал Ниро Вулф, который из принципа презирают массовую культуру во всех ее проявлениях - но и он вынужден знать фамилии радиоведущих, как сейчас даже человек, не имеющий телевизора (автор этих строк, например), все равно слыхал, что существуют личности под названиями Познер, Якубович и Доренко.
    Вокруг вопросов популярности шоу кипят интриги, склоки, подсиживание, коррупция, уголовщина и даже, как уже сообщалось, уголовные злодеяния все точь-в-точь, как нынче у нас на телевидении.

    Из сего делаем вывод: сороковые годы все еще золотой век американского радио.

    Ежели желаете, можно описать это и в стихах.

    Что-нибудь типа:

    джаз, сия музыка небрежная, нарядная,
    Сия шикарная. Она подпрыгивает.
    Она наяривает и раскачивается в радио,
    Как будто это лето, и как будто так все обстоит,

    Как будто здесь Америка! ее просперити!
    Да впрочем, фиг ли там просперити, - как просто молодость!
    И трампарам (тут не придумал), трам-парам,
    и те проспекты все,
    Турам-дарам (тут не придумал тоже) все вот так и есть,

    Ведь это лето, лето! Да еще и девушки! И в летних сумерках
    Их ноги золотистым светятся, и так себя они все проявляют
    Такие золотистые, и загадочные, узкие
    Как точно шпроты в масле,
    вот как прям они таинственно мерцают!

    .


    и т.д.; 1984,июль; 1994, июнь; 2000, август

    1947, весна, США.
    На СССР начинает вещать Голос Америки на русском языке.

    1947 же, США же.
    Происходит внедрение магнитофонов в жизнь.
    Пока еще не в быт, но МК-бульвар "к началу 1948 года уже все американские радиостанции записывали свои передачи на магнитофоны".

    1948 январь, Лондон
    Правительство Британии в рамках холодной войны отдает Би-би-Си приказ не просто переводить на русский язык английские новости и вообще внутрианглийские передачи, чем раньше занималась Би-Би-Си, а вести целенаправленную антисоветскую пропаганду, задачей которой должно было стать, как это было официально сформулировано в приказе, вбивание клина между правительством СССР и народом.
    Сведение сие сообщено непосредственно самой Би-Би-Си в конце 1996 года в рамках серии программ об истории его "Русской службы".

    1948, середина июля, США (МК-бульвар):
    "Дилеры и дистрибьюторы американского монстра грамзаписи "Коламбиа Рекордс" приглашены в Атлантик-сити, где им продемонстрировано звучание неслыханной технической новинки: винилового диска диаметром 12 дюймов (304,8 мм) и скоростью вращения 33 1/3 оборота в минуту.
    Новый диск "был легок и достаточно прочен, а на одну его сторону можно было записать около 20 минут музыки против четырех на 78-оборотной двендцатидюймовке".
    Гораздо выше было и качество звука:
    "отвратительность звучания 78-оборотк была вызвана не только стальными иглами, портившими канавку, но и самой дискретной структурой массы, из которой изготавливались диски.
    То, что к концу 1940-х называлось "шеллаком" представляло из себя смесь искусственного каучука, сажи и органических компонентов.

    Диск получил название ЛП "Лонгплэй" долгоиграющий.

    1948, осень, США, МК-бульвар:
    "Спустя пару месяцев после триумфа Коламбиа Рекордс" аналогичный носитель представила компания "Ар-Си-Эй Виктор": их продукт имел диаметр 7 дюймов (177,8 мм) скорость вращения 45 оборотов в минуту и лучшее, чем у ЛП, качество звучания.
    На одну сторону пластинки можно было записать до 6 минут музыки но в те годы на нее писали только одну песню, отсюда и название "сингл" .

    Кроме того, сингл имел центральное отверстие диаметром 1,5 дюйма (38,1 мм), сделанной специально для взаимодействия с разработанной Ар-Си-Эй системой мены носителей приставка "Ар-Си-Эй Сингл Чейнджер" позволяла начинать проигрывание следующего сингла в музыкальном автомате всего через 12 секунд после окончания предыдущего."

    1948, 30 июня, США (НГ-наука, дек 1997)
    Фирма "Белл телефон лабораториз" в своей нью-йоркской лаборатории продемонстрировала публике недавно изобретенной электронный прибор".
    Это и был первый в мире транзистор.
    Изобрели его трое человек, фамилии которых были Шоккли, Браттен и Бэрдин.

    1949, февраль. США (МК-бульвар)
    "К февралю 1949-го Ар-Си-Эй продала уже 746 своих- приставок для проигрывания синглов.
    И вдобавок разработало систему цветовой кодировки: синглы с записями кантри-энд-вестерн печатались на зеленом виниле, а с записями ритм-энд-блюза на вишневом.

    1949. ФРГ.
    Германская фирма Роде и Шварц начинает серийный выпуск УКВ-передатчиков.
    В Европе начинается эпоха УКВ.

    Как видно из картинки, о преимуществе ультракоротких волн над прочими заходит речь и в СССР.
    Картинка из сентябрьского номера Техники молодежи за этот самый 1949 год.
    Она показывает, как разные явления порождают помехи для радиоволн а вот на УКВ все они не сказываются, сообщает "Техника молодежи", практически нисколечки.

    1949 же, Лондон
    А.Керенский, выступая по Би-Би-Си, призывает русский народ к восстанию, а честных партийцев, если они есть решиться, наконец, применить индивидуальный террор против усатого палача и тирана, как это делали поколения настоящих русских революционеров.
    В ответ на это -

    1949, 24 апреля,
    СССР начинает глушение передач Би-Би-Си на русском языке, которое будет продолжаться почти 40 лет, с кратковременными перерывами.
    Среди прочих последствий этого хлеб с маслом и даже с икоркой, которые получают возможность зарабатывать себе несколько поколений советских художников-карикатуристов, рисуя картиночки типа воспроизведенной ниже:

    - - -
    cyberwombat 8:07a
    Кстати, когда я в детстве смотрел фильмы ужасов, постоянно задавал себе вопрос: "Как они исхитряются убедить сниматься в кино всех этих чудищ?"

    В первую очередь меня интересовало, как они договорились с Чужим и Хищником.

    Current Music: Atari Teenage Riot - Fuck All!
    Tuesday, October 11th, 2005
    foto_decadent
    [ losecontrol ]
    10:02p
    El Ultimo Baile | Spanish Elle | Photographed by Joshua Jordan
    Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us Free Image Hosting at www.ImageShack.us
    ilich
    10:51p
    Александр Кондратов (Сэнди Конрад), автор стихотворения "Здравствуй, ад" и целого ряда других прекрасных стихотворений, был известен советским читателям не как поэт, а как океанолог. Купил, вот, из любви к прекрасному, научно-популярную брошюру А.К."Тайны трёх океанов". Издательство Гидрометеоиздат 1971 год.
    Несказанно рад этому обстоятельству.
    Хотя лучше б стихи, конечно.

    Current Music: wfmu
    foto_decadent
    [ losecontrol ]
    8:55p
    Flair Magazine | Photographed by Patrick Demarchelier | Erin Wasson


    More )
    borisl
    10:41p
    Не потому что дружим тысячу лет, а это просто, как бы, очень важно.
    Ну, как бы, собственные проблемы сильно мельче как-то становятся и вообще...
    А то мы тут с вами всякой хуйней занимаемся,и всё у нас нормально на самом деле.
    foto_decadent
    [ zebrastarr ]
    10:17p
    hey everyone...i was wondering if someone knew of a particular post i am looking for. i believe it's annie leibowitz, and the series was of alice in wonderland. thanks!
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
My Website   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕГО | Так закалялась сталь | Копирайт и оккупационное правительство
В чем сущность константы Эйнштейна, или повсеместная ныне деррида