О генезисе либертарианства в России Максим Соколов, "не называя имён" (чего лишнюю рекламу устраивать всяким там),
проехался по моей скромной персоне, сравнив мои писания, как водится, с "Майн Кампф".
Из чего следует, что "Майн Кампф" человек не читал.
Но это бы ладно. Ибо пафос текста состоит в том, что, оказывается, "русские фашики" есть вовсе даже не русские люди, а "плохие европейцы". А вот, скажем, либертарии с их учением о святом Мизесе и истреблении безблагодатных старушек есть "истинно русские люди, тайноверы аввакумовского толка".
Из чего следует, что с русскими людьми автор не знаком.
Русские люди в большинстве своём - нормальные, в клиническом смысле слова. Правда, сильно обманутые и запуганные, это есть. Но всё-таки нормальные, и в "мизеса" не уверуют ни за что. Поэтому всякий нормальный русский - это националист и "фашист" (в либерастическом смысле слова), но, как правило, боящийся в этом признаться. Иногда "себе боящийся", чаще - другим. Ибо "за это по шапке бьют", а русские чувствуют себя слабыми и разобщёнными, и вдарить по шапке правящей неруси боятся. Опять же, "по-человечески понятно".
Я уж не говорю о рациональности и открытости. Обычные, вполне русские свойства. Впрочем, некоторые почему-то считают, что это "только европейцам дадено", ну да сейчас такой откровенный расизм даже в самих Европах не в моде. Хотя про русских так говорить можно, "ибо псы". А вот про негров или турок - уже нельзя. "Тут бы поберечься Максиму Юрьевичу".
Но это бы, опять же ладно. А вот с аввакумовством либертариев дело обстоит совсем даже инако, нежели у Юрьевича написано.
"Аввакумовство" - это стремление к твёрдой вере на твёрдых основаниях, пусть кондовое, с кряжениной, но всё-таки в основе своей здоровое. Не без эксцессов, так эксцессы на любой почве могут быть. Вона, во Франции было дело - отринули Мадонну и поклонились голой девке в красном колпаке. Так под это дело столько голов настригли - подбирать не успевали. Европейцы. А вы говорите.
Либертарианство же в России - это совсем даже другое. Это
продукт декаданса, извращённого вкуса, "кокаинчик и растленьице-с", как в "серебряном веке". Очень не случайно, кстати, либертарианцы любят выступать за всяческий "легалайз", из того же места и частое католичество/протестантизм, понимаемые именно как виды сектантства, отделённости. Отсюда же и любовь к Пиночету, ненависть к "быдлу", и стремление во что бы то ни стало удавить неэффективных старушек каким-нибудь экономическим способом. Типичный набор провинциального читателя Лотреамона в переводе Брюсова.
При этом те же либертарии любят говорить о "традиционных ценностях". Через два слова выясняется, что "традиционных ценностей" в России нет, "ибо псы". Традицоннные же ценности для них - это, например, католическая церковь ("платочек черубины дегабриаковны" и экстазы святой Терезы - эту "тонкую прелесть" декаденты всегда ценили), армия а-ля чилийская (спесивые офицеры в попугайских мундирах и брутальные каратели в чёрных сапогах с железными прутами - "та-акие ма-альчики"). И даже когда либертарии ссылаются на Библию и заповеди - они всегда имеют в виду что-то своё, нелюдское. Например, "не укради" обычно понимается ими как "не отыми у татя и грабителя наворованное добро, с людишек содранное, на награбленное разбойником и в мыслях не посягни, предателя и преступника защити от кары государевой" (как Ходорковского, например).
Ну а в корневой основе всего - вечное провинциальное стремление перещеголять "самый Париж" по самому простому параметру - растленности. "Вот, грят, парижские барыни до семи полюбовников имеют, а я, Хавронья Макареевна, целых осемь ёбарей заведу, и через то запередь самого передового европейского политесу просияю".
Думаю, и марксизм "образованные люди в России" принимали тем же чином. "Впереди самой Европы умом блестим".
Ага-ага, блеснули.
Вдогон. Максим Соколов с некоторой даже обидою
утверждает, что "Майн Кампф" он читал. Что он вынес из этого чтения, вы можете узнать, проследовав по ссылке.
)(