Tiphareth's friends (former)
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 375 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Saturday, September 2nd, 2006 |
zashtopik
|
1:21p |
|
stilo
|
10:03a |
Париж, стиль бель эпок -"стиль прекрасной эпохи", он же стиль модерн, ар нуво, югендстиль и т.д. Тот самый, который превратился у меня в род мании после парижской выставки Климта, теперь ищу эти линии и цвета везде, в архитектуре, в живописи, в витражах, в пейзаже, собираю книги, сайты... Вот и нашла огромное месторождение модерна, надо делиться с френдами. Как в стихах у германских поэтов: "я покажу вам радугу!" или "идите к жемчугам!" (с) После долгой реставрации открылся Пети пале - Малый дворец, он был построен по проекту архитектора Шарля Жиро (Charles Girault) к парижской Всемирной выставке 1900 года. Уже более ста лет в нем находится городской музей изящных искусств. Вернее, открылся-то он уже несколько месяцев назад, это мы только сейчас туда добрались. Туристы в Париже, не пропустите - это великолепный бесплатный музей, содержится на средства парижской мэрии, находится он в самом центре города, между Сеной и Елисейскими полями). Вот такое там есть, вглядитесь в эти линии: дальше много фото, но это очень красиво. ( Read more... )И это только часть фотографий... Еще показать, или слишком много? . |
nemiroff
|
12:07p |
дейнека Та манера, которая в сознаниии ногих - меня, во вскяом случае - связывалсь исключительно с ним - она, оказывается, в конце двадцатых - начале тридцатых была общим местом. Образцы: Natalia Pinus 1932 Zernova 1931 Типа, это был общеобязательный тогда индустриальнгый стиль. Samokhvalov A. N. 1932-1933 - Попестрее - но в том же духе. Yuri Pimenov. Milk Factory, 1930 - Совесм вылитый Дейнека. )картинки - от воронцовой, - http://vorontsova-nvu.livejournal.com/161975.html) |
zashtopik
|
12:30p |
|
zashtopik
|
12:12p |
Пролистал 6ой выпуск газеты "Белый рубеж". Аффторы жжгут и все такое,ибо это просто сплошной железный ЛОЛ:)))) Давно я такого не читал.Нет,конечно все статьи очень правельны и правдивы,с этим я согласен.Но то как,те каким способом там подана инфа-это действительно вызывает улыбку:)) Чего один комикс"СуперСкин,тель-авизор и жидодемон" стоит%))) Вот вам небольшая цитата из текста этого комикса: Господи,помоги!проклятый жидоглаз,сатанинская останкинская башня(из человеческих останков) убивала наш народ!Так сам же прими смерть от нее!" Ну и в том же духе....это надо видеть%)) |
zashtopik
|
12:08p |
Поздравляю СВОЮ Москву! Черт побери,это воистину офигенный город! |
zashtopik
|
12:06p |
Вот что ни говорите,но mrparker очень смелый человек. Смелость-двоюродная сестра бесстыдства,между прочим.В 21 в этом нет ничего такого. |
zashtopik
|
11:38a |
он-лайн покаяние О,Небеса услышьте мою грушную молитву! Дорогой,ХоспадеИисусе,я старательно каюсь за свой грех,ха то ,что посмеял даже подумать о таких ужасных,нетебеугодных делах.Я прошу простить меня за то,что я осмеялся подумать о нормальности такого явления как показа нежных детских обнаженных тел в различных обстановках(на берегу моря,в траве и тп) во благо хорошей дрочке для некоторых людей.Даже хотя там и не подразумевался секс,все равно эти мысли удостоины статуса самых низких и греховных.С моей стороны предложить этим невинным существам демонстрировать свои интимные места(письки там,попки и коленочки) было поступоком,за который мне бы в лучшем случае полагались бы вечные муки в святом пламени.Я навчено благодарен тебе за то,что ты избавил меня от этой ужасной участи и дал мне второй шанс.Я обещаю,что больше не вспомню о таких падших вещах и не буду прелюбо....ну короче,ты меня понял.Я больше так не буду и постараюсь в дальнейшем жить чисто и не порочно,не сходя с твоего светлого пути.Помни,люди имеют право на ошибки.Искренее,твой рабский гой,о великий Иудейский Бох!Аминь. Псы:У сотоны я прощения не прошу,тк с ним у меня по этому поводу все в поряде;)) Дело сделано. |
magic_garlic
|
10:12a |
Валлерстайн вновь зажигает... На этот раз в своем очередном комментарии http://fbc.binghamton.edu/commentr.htm он осторожно намекает на возможность гражданской войны в Соединенных Штатах.
Демократы, по его мнению, наибирают силу на промежуточных выборах в Конгресс, которые состоятся в ноябре 2006 г. Причем, что более важно, впервые с 1972 г. лидерство в партии начинает брать левое "прогрессивное" крыло, нацеленное на скорейшее прекращение военной операции на Ближнем Востоке. Лидер противоположного крыла демократов сенатор от Коннектикута и некогда кандидат в вице-президенты Джо Либерман потерпел только что поражение от своего однопартийца Неда Ламонта, который и был выдвинут в Сенат демократами. Демократов в их неприятии милитаристского курса Буша может поддержать высший генералитет, в большинстве своем ненавидящий Рамсфельда и компанию, а также опасающийся дальнейшего осложнения ситуации в экономике крупный бизнес.
В этой ситуации милитаристы во главе с де факто главой государства Диком Чейни попытаются действовать на опережение, провоцируя военные конфликты где только возможно и попытаясь ограничить население в их праве демократического выбора. Как сообщает Валлерстайн, правые газеты уже полны решимости ЛЮБЫМ путем не допустить демократов к власти.
"Каждый опасается эскалации гражданской войны в Ираке. А как насчет самих Соединенных Штатов? задается вопросом американский социолог. Осталось совсем немного времени". |
Friday, September 1st, 2006 |
oboguev
|
10:35p |
Киоск закрыт. Уехал в южную Сьерру (и, творец помилует, Долину Смерти в самое пекло) до конца недели. |
Saturday, September 2nd, 2006 |
pvphome
|
8:53a |
Апология проваславия "Если наши дети не будут учить Тору, то наши внуки будут учить Коран"...по мотивам, так сказать. |
nemiroff
|
8:30a |
отрицаловка: 62. Воровская, уголовного авторитета. Скопирована в морге на Екатерининском пр., 10. Ленинград. 1988 г. Бедро. Татуировка вора-рецидивиста, трижды судимого по ст. 89 УК РСФСР от 1960 года, уголовного авторитета, умершего от потери крови в результате ножевых ранений во время воровской разборки на ул. Шкапина. 63. Редкая, антикоммунистическая. Ленинград. 1970 г. Бедро. Татуировка ранее судимого по ст. 206 за хулиганство. Обладатель татуировки, житель Новгородской области, совершил хулиганские действия по отношению к старым односельчанам-коммунистам, некогда участвовавших в раскулачивании его деда с бабкой, в результате которого семья его в начале тридцатых годов была сослана в Котлас на строительство железной дороги Котлас Воркута и большинство ее членов погибли. 65. Рука с горящим крестом символ мести; заключенный недоволен большим сроком наказания, испытывает боль за проходящие в неволе молодые годы. Наносится на различные части тела. 66. Татуировка символ клятвы мести за друга, убитого или лишенного свободы. Наносится на грудь, плечо. * То есть, программа на сентябрь по части картинок такова: 1: будем продолжать изучать карнавальные костюмы с http://www.chocolatelily.ru/ub101igra.htm2: будем продолжать изучать всякие архитектурные безумства с http://www.utopia.ru/museum.phtml?type=graphics&sortby=title&start=1503: будем продолжать изучать интересные уголовные татуировки - наколки http://eatx.narod.ru/zktattoo/male/cats_image/default.htmlНу ит по мелочам что попадётся если хорошее - изучим. |
nemiroff
|
8:08a |
карнавализм: Дрессировщица Шляпа, воротник, нарукавники, боди-фрак, хлыст. Цвет: как на рисунке. Размеры- S, M, L 83010 Цена: 4150 руб. - По-моему - не впечатляет. Дикарка 5 предметов: украшение на шею, браслет, топ, юбка-пояс для чулок и косточка. Цвет: как на рисунке. Размер- M/L 83019 Цена: 2640 руб. И эта - не очень впечатляет. По-моему, конечно. Медсестра 2 предмета: платье, головной убор. Цвет: как на рисунке. Размеры- S/M, M/L 83076 Цена: 2470 руб. Клоун 3 предмета: шляпа, нарукавники, платье с пышной юбкой. Цвет: как на рисунке. Размеры- S, M 83075 Цена: 3360 руб. Медсестра Платье, шапочка Цвет: как на рисунке. Размеры- S, M, L 83004 Цена: 2850 руб. - А вот это уже гораздо более получше. Потому что белая и розовая, как мороженка. Как молочный коктейль в кафешке на Сельмаше возле Когиза в 1девятьсот71 году! - Девятки и первой скобки нет - звиняйте, хлопци) |
nemiroff
|
6:55a |
утопия ру 1920 Ламцов И., ВХУТЕМАС Жилой Дом 1923 Белогруд А. Жилище Пролетария Явно не то чувачина придумал. Какие-то частные чещанские домики, прямо как в какой-нибудь мещанской Германии. Отрыжка НЭПа! Или нет - они не частные. Для частных - слишком большие. Это частные мещанские домики - но гипертрофированные раз в восемь. Центральный, судя по тополям - в так примерно семь современных этажей. Да.... 1930-х начало Барышников М., Жуковская В., Мазель Ф., Рыбин Н. Жилконцерн для Рабочих 1989-90 Мизин В. Заведение имени Маяковского "Посетители этого заведения могут крайне долго плутать по многочисленным кафе, танцплощадкам и кинематографам, однако рано или поздно они окажутся у памятника Владимиру Маяковскому ошеломляющей величины, находящегося внутри здания в вершине сектора." |
thipharet
|
4:13a |
Основы православной культуры. Краткий курс Я знал одного такого попа из Печатников, он говорил по пьяни, что нах. Мол, не сотвори себе кумира, понеже пониже кумир у тебя в штанах шевелится, как древний хаос. Не вари, говорил, козленка в такой-то матери молоке, не гадай, умолял, по полету птиц, по печени их, ниже по своей руке, лучше выпей, смеялся, еще и вали, пидарас, нах хаус. Не трогай, говорил он, поп, этой рукою полового органа противоположного полу, не говоря о своем поле/органе. На соревнованиях по футболу, не пожалевши (не)трудового рубля, болей за тех, кому Богородица по телевизору предсказала победу. Садясь после матча в метро, смиренно говори: "А вот я поеду". Выходя из метро, благочестиво говори: "О, приехал, бля". И услышав (это я, я, я уже говорю) свист хулиганский в темноте всемосковской ячменной ночи, беги, пока держит тебя земля, качаясь, как палуба пьяного корабля, пока не догонят и в глазах не зазвенит навеки самое-самое верхнее "ля". Отъебитесь, суки, уже, я выучил ваш албанский. Такие дела Миша Current Mood: uncomfortableCurrent Music: Договор_С_Ктулху---Уебамшы.mp3 |
foto_decadent
[ quietghost ]
|
1:00a |
Pop Autumn 2006 | Hell's Angels | Mert & Marcus Pop Autumn 2006 "Hell's Angels" Photographers: Mert & Mercus Models: Kate Moss, Malgosia Bela, Raquel Zimmerman, Sasha Pivovarova, Hilary Rhonda, Agyness Deyn, Tania Dziahileva, Ryan Taylor, Tim Clifton-Green, Jodie Harsh, Florent le Flamanc, Lucas Nascimento, Adam Burrell, Lily Allen, Sadie Frost, Lizzie Jagger, Peaches Geldof, Jonny Woo, Akinori Shirakawa, Tallullah, Francesca Versace, India May and Paloma Faith. Scanned by susie_bubble at TFS.com and katefan.net ( More )Extremely NSFW. |
tatjaana
|
4:42a |
Прошли дожди однако опоздали на всей земле завяли помидоры и линия тугая горизонта иссохла и прогнулась в никуда померкли выси и поблекли дали лишились тайн глубины и просторы но главное завяли помидоры томатного не будет больше сока а будут только пиво и вода |
kolossal
|
4:13a |
марксизм и современность: русская революция Особо надо сказать о русской революции. Она была, разумеется, социалистической (иначе и быть не могло). Но она не только не была коммунистической, но - антикоммунистической! Марксова модель коммунизма находилась в рамках унаследованной Западом либерально-эллинской модели общественных отношений, в которой стремящиеся к совершенству индивидуумы из элиты образуют великолепное созвездие совершенных особей. "Свободное развитие каждого есть залог свободного развития всех" - этот лозунг Маркса однозначно говорит, что он мыслил совершенное общество строящимся исключительно снизу. Коммунистичность же его заключалась в том, что все его члены должны стать элитой (во всех смыслах). О возможности модели общества строящегося сверху Маркс почти ничего не говорил, а если и говорил, то лишь в конце жизни, когда попытался всерьёз ввести в оборот "азиатский способ производства", сделав достойную уважения попытку вырваться из европейской парадигмы. Но эти его наброски оказались мало изввестными и столь же мало востребованными. Русская же социальная традиция - традиция государственно-римская -предполагала именно ткое построение сверху. Если эллин мечтал в себе воплотить все добродетели его полиса, то его антагонист римлянин (которого болваны-античники упорно записывают вместе с первым в одну цивилизационную нишу) мыслил совершенство как способность принести себя на алтарь Отечества. И именно этот жертвенный римский идеал героя-винтика нашёл воплощение в русском большевизме, благодаря которому Россия в XX столетии стала настоящим Третьим Римом - не в проекте, а по жизни. (Интересно наблюдение Рассела, посетившего Совдепию в те же годы, что и Уэллс. И в Англии, и в России постоянно говорят о "диктатуре пролетариата". Только вот в Альбионе слово "диктатура" произносят застенчиво и скороговоркой, делая акцент на пролетариате; в России же наоборот, слово "диктатура" произносят с упоением, упоминая пролетариат для проформы и без всякого воодушевления. Одним словом, была бы диктатура, а пролетариат найдётся!) Физиономия русского социализма (возникшего из русской революции, которую по этой причине можно считать национально-освободительной) настолько не проходила не то что в коммунистические, но вообще ни в какие известные ворота (благо историки упорно видели в Первом Риме плохую "копию с греческого оригинала"), что вызвала отчаянное противодействие русских революционеров-марксистов (не только Плеханова, но потом и Ленина), увидевших в большевизации всей страны уход нации в варварство (работы Маркса об азиатском способе производства равно как и его интерес к русской общине последователи, как уже говоилось, сочли мусором, оставшимся от гения). Но практика "социализма по-римски" оказалась в России неизбежной в силу адекватности национальному характеру народа, пусть даже для этого пришлось перешагнуть через трупы марксистов-глобалистов, зато теоретически она обосновывалась марксовым утопическим коммунизмом! Сам Маркс как опасный диалектик не особенно внедрялся в умы советских граждан; его учение в основном подавалось в изложении главного догматизатора и вульгаризатора марксизма - Ленина, который был истинным его фанатом, почему и стал самой разрушительной фигурой советской общественной мысли. Ленинизм довёл СССР до закономерного краха, который просуществовал относительно недолгое время, подобно человеку с пересаженной чужой головой, которая после недолгого ожвления отторглась. С крахом СССР, видимо, закончился всемирный психоз коммунизма. Призраку же социализма можно уже не бродить: он встроен в современные передовые общества так же, как выход Интернет - в современные компьютеры и телефоны. |
kolossal
|
4:13a |
марксизм и современность: политэкономия Последний раздел марксова наследия, создавший ему славу великого учёного-экономиста - политэкономия, или, более направленно, теория эксплуатации. Фундаментальным трудом в этой части считается его "Капитал", в котором была сделана попытка вскрыть природу эксплуатации. Непосредственно эта попытка провалилась. Прежде всего потому, что сам Маркс как-то пришёл к ужасному выводу, что эксплуатацию порождает само по себе разделение труда, что, по здравом размышлении перечёркивает все его благие порывы по освобождению человечества, ибо эксплуатация может лишь перераспределяться в соответствии с пристрастиями народов, но не более того. (В этом смысле не могу не отметить удивительную честность советской пропаганды, которая, говоря о советском обществе, подчёркивала, что в нём практически изжита эксплуатация человека человеком. Что было совершенной правдой. А существовала ли в СССР эксплуатация в каком-либо ещё виде, она благоразумно умалчивала.) Поэтому об этом своём глубочайшем прозрении Маркс быстро постарался забыть, впрочем, успокаивая соратников люмпенско-дилетантскими фантазиями об уничтожении в коммунистическом обществе вместе с эксплуататорскими классами и самой специализации: работники будут меняться как волейболисты - по чётным копать, по нечётным диссертации писать. На неразработанности в марксизме проблемы собственности, видимо, сказалось и одно субъективное обстоятельство. Про Прудона, смело заявившего, что "собственность есть кража", можно сказать, что он стоял где-то на правильном пути; если не сама кража, то присвоение, и надо разобраться, откуда это присвоение получается. Но Маркс поспешил разделаться с этим люмпен-анархистом, обозвав его "Философию нищеты" "Нищетой философии", поэтому развивать мысли Прудона ему уже было не с руки. Отказавшись от концепции собственности-кражи Маркс попытался по-гегелевски выстроить как собственность на средства производства сама из себя через оборот денег превращается в капитал. И надо сказать, что само представление капитала не как идиотской суммы денег и ценностей, а как саморазвивающейся системы было огромным научным прорывом. Главным стремлением "сына юриста" из Трира было доказать, что капиталист, нанимающий как бы свободного работника, на самом деле - бандит, заставляющий последнего соврешать юридически ничтожную сделку под дулом пистолета. Оставив без внимания тот существенный в общем-то (и ежу понятный) момент, что капиталист может спокойно наращивать количество рабочих, а вот рабочий работать даже на двух капиталистов - нет (в истории это удалось лишь некоему Труффальдино из Бергамо), Маркс предложил такое видение ситуации: спекулянт-капиталист покупает не труд, а стоимость рабочей силы, а продаёт товар по цене труда! В этом подходе была сила и был изъян. Сила была в том, что в стремлении как можно больше морально опустить капиталиста Маркс, если продажу рабочим своей "способности к труду" назвать по-человечески продажей себя, уподобил его сутенёру, заставляющего лишённого средств к существованию пролетария заниматься позорным ремеслом! Но была и слабость. Гонясь за научностью, стремясь вывести некую формулу эксплуатации, Маркс невольно сделал реверанс в сторону ненавистного капитала. По его мысли, капиталист платит рабочему некую обществено-необходимую плату, призванную обеспечить его "воспроизводство". Но любой по здравом размышлении согласится, что это чушь: при избытке рабочей силы нанимателю вовсе нет необходимости обесппечивать воспроизводство, ему достаточно (и выгодно!) отсрочить голодную смерть рабочего, подарив ему призрачную надежду. Таким образом, на деле капиталист объективно являет собой гораздо более гнусного негодяя, чем это представлено в "Капитале". Сделав из ложных посылок ложный вывод о "тенденции абсолютного обнищания пролетариата" Маркс закрыл путь к изучению важных экономических явлений. На самом же деле капиталист, фактически убивая рабочих медленной смертью ради сверхприбыли, рубит сук, на котором сидит его благополучие: товары, поколение назад бывшие доступными избранным, теперь в результате порождённого гонкой за сверхприбылью сверхпроизводства оказываются доступными уже широким массам. Получается, что производство оказывается рентабельным там, где ещё существует (или образовался) избыток рабсилы. Так местное производство сначала начинает основываться на гастарбайтерах, а потом и вообще переезжает в места с избыточными рабочими руками.
Неразработанность в марксизме категориии собственности тоже сыграла с ним (впрочем, не только с ним) злую шутку. Дело в том, что классически собственность подразделяется на - владение,
- управление,
- пользование.
В марксизме же ради простоты собственность отождествлялась лишь с первым, т.е. с владением. Однако, если тщательно следовать теории, то получается, что работник с началом рабочего дня вступает во временную собственность закреплённых за ним орудий труда, а по окончании благополучно прекращает эти отношения собственности и убирается восвояси до следующего рабочего дня. Подобная картина на первый взгляд производит впечатление занудной схоластики. Однако, если встать на такую точку зрения, то пресловутая "революция менеджеров", поставившая в тупик многочисленные экономические умы, окажется явлением гораздо менее загадочным, ибо там просто акцент в собственности оказался перенесён с части владения на часть управления. Остальная же картина производственных отношений осталась близкой к классической.
Глубоко верным и выдержавшим проверку временем оказался марксов тезис о догоняющем харрактере производственных отношений по отношеннию к производительным силам. В частности, совершенно справедливым оказалось и утверждение о том, что по мере развития мирового хозяйства частный характер присвоения входит в противоречие с общественным характером производства. Правда, история начала решать это противоречие совсем не так, как предполагал основоположник, не через мировую пролетарскую революцию, а через социализацию производства - революционную или ползучую. Проблема несоответствия присвоения произвоству идёт рука об руку с проблемой стихийности производства. Время показало, что эта проблема в гораздо большей степени кладёт предел капитализму, чем проблема эксплуатации. Глобальная деятельность человечества волей-неволей ставит вопрос об учёте и контроле ресурсов, а это, как утверждал другой основоположник, и есть социализм. |
kolossal
|
4:12a |
марксизм и современность: научный коммунизм Из всего марксова наследия "научный коммунизм" несомненно является самым бредовым разделом. Собственно его следовало бы назвать "научным", а ещё точнее - "наукообразным анархизмом", поскольку по сути он ничем не отличается от существующего с незапамятных времён стихийного анархизма, требовавшего немедленно уничтожить всяческую эксплуатацию и особенно её социальное воплощение - государственность. Маркс, как и все коммуно-анархисты был социальным луддитом, у которого, правда, хватало ума не обращать свой гнев люмпена против бездушных механизмов, но совершенно не видевшим социального значения в механизме государственном. От прочих анархистов Маркс отличался двумя оригинальными чертами. Во-первых, своеобразным садизмом. Если другие (тот же Бакунин) считали, что эксплуататоры должны умереть немедленно, то Маркс полагал, что им лучше будет помучиться ("диктатура пролетариата"). Во-вторых, анархизм у него, как уже отмечалось, был "научным": освободителями человечества оказывались не кучка революционных филантропов, а некая непрерывно вырабатываемая промышленностью слизь по имени пролетариат. Освобождённый от собственности и закованный в цепи эксплуатации, но овладевший орудиями производства пролетарий обречён на то, чтобы вместе с такими же неудачниками произвести переворот, захватить власть над производством (а следовательно, и над миром) и, на время скооперировавшись для подавления свергнутых классов, разойтись, чтобы "свободным развитием каждого обеспечить свободное развитие всех". С какого рожна класс, который, как все знают, "жажду запивает не квасом" (© Маяковский), обеспечит всех трудящихся счастьем на все оставшиеся времена - тайна сия велика есть. Ясно, что марксов "коммунизм" являет собой такой же продукт воспалённого ума (иначе - "кипящего возмущённого разума"), такую же утопию, как фаланстеры домарксовых мечтателей или фантазии о немедленном "разрушении до основанья и затем" мгновенного возникновения Нового Мирового Порядка из его Матери (анархии, если кто не понял), которую вдохновенно излагал его антагонист Бакунин. Но, если марксов коммунизм был типичной утопией, то вот социализм, пренебрежительно считавшийся его маленьким предбанником, оказался полной реальностью. Более того, он подмял под себя весь XX век, став его доминантой. Первоначально социалистическое движение находилось в тисках мирового коммунизма, пока Муссолини отважно не "пошёл другим путём". Несмотря на его самодискредитацию в конце жизни, его дело не пропало; более того, его "укрепил, расширил, закалил" не кто иной как Сталин, возглавлявший ставший после войны образцово-фашистким (надеюсь, сии слова читают взрослые люди, переросшие антифашисткие жупелы) СССР. Вообще с послевоенных лет продвинутость любой страны непременно означала её в том или ином смысле социалистичность, и лишь попытка монополизации "истинного социализма" СССР, а потом КНР позволила скрыть этот факт от широкой общественности. Социализм, пробивая себе дорогу в отдельно взятых странах, быстро победил во всемирном масштабе. На деле даже такой оплот антикоммунизма, как США, в результате рузвельтовской революции оказались к концу столетия суперсоциалистической страной (несмотря на многочисленные пережитки капитализма); европейские же страны открыто объявили о своей социалистической ориентации в рамках социал-демократии (т.е. меньшевизма). Из котирующихся в мировом сообществе держав в наибольшей степени сохраняет пережитки капитализма, пожалуй, Великобритания, давно превратившаяся благодаря этому в бледный призрак передовой страны и сохраняющая видимость развитости лишь благодаря "особым отношениям" (как у рыбы-прилипалы) со США. В доимпериалистический период даже социализм был такой же утопией, как и коммунизм. Однако собственность, укрупняясь в условиях рынка, подминала его под себя и маргинализировала. Так промышленные общества перешли к стадии империализма. Империализм был, как известно, исследован Лениным (наверное, в его единственной достойной теоретической работе), который назвал его "высшей стадией капитализма". Ленин здесь был прав. Но ещё больше он был бы прав, если бы назвал его эмбриональной стадией социализма. Но Ленин был упёртым марксистом, поэтому он не посмел сделать такого крамольного вывода. Коммунистическая формация, по теории, получалась сразу в результате одной большой "пролетарской революции", как бы по хлопку истории, и не имела социального прототипа в предшествующей формации. Она появлялась как чудо, из социального ничего. Хотя это не так. Социализм, упраздняющий рынок и господство товара, есть прямое следствие монополистической формации, тоже фактически упраздняющей рынок через его маргинализацию. Революционным является момент взятия монополиями социальной ответственности, а не простого сращивания их с государством. Но для канонического марксизма, помешанного на первичности "базиса" взаимозависимость экономики и государства остаётся ересью. Современное общество как конгломерат монополий, давно уже вышедших из частной сферы в сферу корпоративную и в значительной степени преодолевших анархию производства, - вот портрет современного (квази)социализма. А если мы представим себе одну большую-пребольшую монополию размером со всё государство (с "акциями", распределёнными, подобно ваучерам, на всех полноправных подданных, и скромными "менеджерами", не покладая рук управляющих ей от лица "собрания акционеров"), то получим самое сжатое определение столь нам хорошо знакомого (квази)социализма советского разлива. |
kolossal
|
4:12a |
марксизм и современность: истмат Пожалуй, именно исторический материализм (а не "Капитал") можно было бы назвать "самым страшным снарядом, когда-либо пущенным в голову буржуа". Если только под "буржуа" иметь в виду не капиталиста-эксплуататора, а западного человека на вершине своего развития (мировоззрение которого исчерпывающе выразил Фукуяма). Мартынов в своём известном стихотворении про Кювье и его доклад Наполеону замечательно показал, что господствующий класс (в самом обощённом смысле) диалектика, норовящая объвить о грядущем конце его господства, изрядно напрягает. Идеология Западного Человека - это идеология в самом малом смысле героя, а вообще-то - бога. Западный Человек (особенно в его высшем, англо-саксонском развитии), разумеется, не мог ни от кого произойти. Разве что, подобно богу-сыну, он произошёл от бога-отца - Древнего Эллина, который уж точно ни от кого не произошёл, а оказался сразу сотворённым богами Олимпа, вдунувшими "дух Абсолютной истины" (© Гегель) в тело, лишь по видимости похожие на тела прочих исторических недочеловеков. Западный Человек - герой, он неотмирен, как Прометей; он призван вырубать из неоформленной человекообразной массы божественный образ - вот его миссия. Естественно, что марксова диалектика в разрезе истории самим своим существованием не оставляла камня на камне от божественности Западного Человека. А уж в её примитивизированно-экономическом варианте, когда парламентаризм и права человека выводятся из устройства мельниц, - и подавно. Поэтому англосаксонское сознание (доминирующее в науке с некоторых пор) инстинктивно тяготеет к модели монад, чёрных, непросматриваемых ящиков, неизменных по сути и взаимодействующих с окружающим миром кулаками и клыками. В естествознании яркий пример такой модели - дарвинизм (нашедший себя с другим изводом монадного сознания - вейсманизмом-морганизмом), в историософии - концепция Хантингтона. Впрочем, чувствуя неполноту позиции героя в истории, монадная наука готова допустить и его альтернативу - рок. Певцом рока оказался Фрейд, который, несмотря на то, что по сути был основателем секты (типа Штайнера, основателя антропософии), решением мирового научного синедриона милостиво был произведён в полноценные учёные. Итак, монадное сознание Западного Человека упивается моделью Героя и допускает могущество Рока. Но предположение о системности человеческого сообщества с неизбежным признанием глубоких и тонких взаимодействий и взаимопроникновений составляющих его подсознательно оскорбляет. Именно поэтому, думается, исторический материализм остался на Западе практически невостребованным, найдя себе приют на просторах СССР. И если отбросить дешёвый экономизм, когда "надстройку" смело выводили из "базиса" (на чём вульгаризаторов, сам того не желая, подловил Марр), то настойчивое стремление советских идеологов заставить гуманитариев мыслить в сколько-нибудь системных координатах, пытаясь везде выявлять взаимосвязи и вскрывать цели действующих субъектов, в любом случае придало советской гуманитарной школе уникальный характер, сделав её не только дополнением западной науки, но и кое в чём заявкой на более высокий уровень осмысления исторических явлений. По известным причинам наработки советской гуманитарной школы оказались невостребованными, но, думается, это явление временное. |
kolossal
|
4:12a |
марксизм и современность: диамат Диалектический материализм, если приглядеться, оказывается удивительным явлением: он оказался идеальным выражением естественнонаучного мировоззрения. Другими словами, всякий настоящий учёный, каких бы политических или религиозных взглядов не придерживался, в науке является стихийным материалистическим диалектиком! Главной же ахиллесовой пятой диамата в его агитпроповском варианте явилось родимое пятно гегелевщины. Вопреки распространённому мнению, марксистская диалектика ничего общего с гегелевской не имеет; Маркс просто отталкивался от Гегеля, заразившего всю философскую ойкумену своего времени помешательством на диалектичности. Но если гегелевская философия умозрительно-самодостаточна, то марксова - принципиально открыта окружающему миру и является его отражением. Но в казённом варианте диамата постоянно присутствовал гегелевский соблазн: поверять истинность того или иного философского положения через саму философию путём переливания по-гегелевски из пустого в порожнее. Это делало философов-диаматчиков не только церберами, но и защитниками философского идеализма под маской марксизма! (Кто-то остроумно подметил, что начало тут положил Ленин, сказавший совершенно идеалистически-фанатскую фразу "учение Маркса всесильно, потому что оно верно", тогда как подлинный марксист-материалист должен был сказать наоборот: "учение Маркса несомненно верно, потому что оказалось всесильным".) И тем не менее, не следует так уж сплеча отмахиваться от наездов философов-марксистов на естествознание. Если присмотреться, то нерушимый тандем ДарвинаМенделя менее соответствует диамату, чем естественно складывающийся им в противовес тандем из ЛамаркаЛысенко (трагическим образом апология Лысенко свершалась "под знаменем Дарвина": он виделся советским идеологам вершиной материализма, тогда как Ламарк был, как говорится, человек хороший, но идеалист): материализма в дарвинизма хоть отбавляй, зато диалектики ни на грош. Что же касается квантовой механики (в её классической интерпретации), то она лежит вообще вовне классической научной парадигмы. Хотелось бы предостеречь оппонентов от того понимания, что-де дарвинизм или КМ плохи, "потому что они не адекватны марксистско-ленинской философии". Нет, дело скорее наоборот: поскольку в диамате Марксу удалось гениально выразить естественнонаучную философию нового времени, то материалистическая диалектика является хорошим критерием соответствия этой философии, а неадекватность диамату - уже звоночек. С этой позиции можно сразу предположить, что дарвинизм-менделизм не самое научная (мягко выражаясь) из теорий естествознания, а классическая интерпретация КМ вообще выпадает из мировоззренческих основ науки Нового времени, т.е. антинаучна! |
vele_ss
|
3:57a |
Цветущее многообразие культур Евразии! Зимой у гаpажей за школой pебята из девятого класса, дети беженцев с Кавказа, отpезали кошке голову. Сделали они это на глазах у нескольких учеников помладше, а тpуп кошки лежал на виду у пpоходящих мимо школьников еще долго, пока вечеpом его не убpал двоpник.
Когда pебят попpосили объяснить этот поступок, они сказали, что таким обpазом отмечали наpодный пpаздник Куpбан-Байpам, во вpемя котоpого каждый мусульманин должен пpинести в жеpтву баpана. Hо если баpана нет, можно обойтись каким-нибудь более мелким животным, что они и сделали. Увидев неодобpение педагогического коллектива, юные мусульмане встали в позу и потpебовали уважения к своим pелигиозным чувствам.по наводке ramallah Current Music: Тролль Гнет Ель |
Friday, September 1st, 2006 |
foto_decadent
[ ialmrnt5 ]
|
7:37p |
Sophie Dahl photographed by Clang ( +9 ) |
tiphareth_ljr
|
11:31p |
|
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|