[ Aculeata's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Aculeata |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Yulya Fridman | 11:03, December 1st 2001 |
aculeata |
Женщины
В шляпках и в серых пальто Шли по дорогам Смоленщины И не видал их никто. Три одинокие женщины Шли, опасаясь воды. Американской военщины Их настигали следы. Три одинокие женщины Птички следили полет. Сверху, как будто помешанный, Падал на них самолет. Три одинокие женщины В шляпках и в чем-то еще Страшной судьбою отмечены И убегают вотще. Три одинокие женщины, Сердце мое говорит, Ползают, все изувечены. Неузнаваем их вид. |
Yulya Fridman | 04:12, December 1st 2001 |
aculeata |
Личное, типа
(8 replies) |
Yulya Fridman | 04:21, December 2nd 2001 |
aculeata |
расизм
Все дерьмо (космополитическое наблюдение). (0 replies) |
Yulya Fridman | 06:28, December 2nd 2001 |
aculeata |
Великаны
Странно, что, когда кусочек ленты удается загрузить -- (15 replies) |
Yulya Fridman | 00:04, December 3rd 2001 |
aculeata |
Разговор такой (молчание в трубке, странное гудение, потом заторможенный голос из-под того света) -- А кто это? -- Я. Молчание. Гудение. -- А что вам, собственно, надо? Этот вопрос задал, к сожалению, Миша, а не Метальников. А мне вот звонила какая-то старушка, и точно так же спрашивала: -- А кто это? -- Это я, -- говорю. -- Кого вам надо? -- спрашивает зло. -- Никого, -- говорю, -- мне не надо. -- Тогда зачем звоните? -- Это вы мне звоните. -- Прекратите это! -- Рада бы, -- говорю. -- А как? -- Бросьте трубку, -- орет на меня. Я и бросила. Все прекратилось. Метальников вроде не велел трубку бросать, разговорился и был хорош. Но что-то гудело. |
Yulya Fridman | 00:40, December 3rd 2001 |
aculeata |
Женщины окончательно
Три одинокие женщины Знают, чего им искать. В дом ворвались беззастенчиво, Начали громко дышать, Страшно сережками тренькая, Шарят в жестяном тазу, Грубо швыряются деньгами, На антресоли ползут. Дамы кошмарно ползучие, Прочь убирайтесь, молю! ...Грозно топочут каблучьями Прямо на душу мою. Делают жесты обидные. Кто вы, и что здесь нашли? И отвечают, бесстыдные: "Мы здесь себя обрели." Робко стучится милиция, Тихо звонит телефон... Я между бабодевицами В мрачную мысль погружен. (На самом деле, что они делали, оказалось неинтересно.) |
Yulya Fridman | 03:47, December 3rd 2001 |
aculeata |
Епидуд (поэзия) В голове вертится слово "епидуд". С ударением на "у". Что бы это значило? Стихи Акад. Зализняка: уд (член тела) багауд епидуд гуд перегуд неуд зуд блуд словоблуд талмуд пуд спуд изумруд пруд труд суд самосуд нарсуд батуд навзрыд "Поэзия" происходит от греческого слова "делать". |
Yulya Fridman | 09:50, December 3rd 2001 |
Yulya Fridman | 04:32, December 4th 2001 |
aculeata |
Кооператив Ништяк; а я вас видел во сне
человечество, отличный был. Вот о чем надо писать школьные сочинения: "Черты романтизма и сатанизма в творчестве К. Рыбьякова" или "Особенности гражданской позиции лирического героя песни о Вымерших Марсианах" или "Образы известных поэтов, художников и руководителей Третьего Рейха в поэтическом наследии Кооператива Ништяк". Однако Нас плотным кольцом окружают враги, Ведь им ненавистно, Что мы уже классики! Потому, очевидно, и не задают сочинений. Ничего, обойдемся. Добрый перебрал его и упал. Его поднимал Паша Зарифуллин. Потом Гущин, видимо, опять курил Беломор. Я представила его Наташе. Наташа сказала: "Я много о вас слышала." Гущин мгновенно отвечал: "А я вас видел во сне." Учитесь, уроды. Потом каким-то образом очутились с Наташей в книжном магазине того же клуба. Помню коридоры. Магазин почему-то нагнал на меня тоску страшную. Там были представлены нобелевские лауреаты и другие престижные авторы. Герман Гессе "Игра в бисер". Умберто Эко "Маятник Фуко." Владимир Сорокин "Сердца четырех" (кстати, у меня ее в твердом переплете нет, но что ж). Хольм Ван Зайчик был представлен, наверное, всеми своими сочинениями (я ни одного не прочла и надеюсь так умереть). Прочих авторов, скорее, по одному. Еще там был Аркадий Гайдар "Судьба барабанщика". (Я подумала, что это крайняя форма эстетства, но, когда мы встретились дома с Мишей, он мне все объяснил.) А держатели магазина нам сказали: "Девушки! Мы только десять дней работаем здесь. Как вам наш магазин? Мы принимаем пожелания. Что бы вы хотели у нас видеть?" Не понимаю, почему я не потребовала включить в ассортимент двухтомник А. Г. Дугина "Русская вещь" или роман "Шатуны" Ю. В. Мамлеева. Или, еще лучше, роман "Красно-Коричневый". Или хотя бы не попросила убрать Ван Зайчика. Мне было очень грустно. Ищу на rockmusic.ru рецензию на какой-то из альбомов КН -- говорят, симпатичная девушка сегодня вручила ее Рыбьякову в руки. Отвечают вот что: Возможно, Ваша информация устарела, неточна или требуется авторизация для получения этого документа Да, это может быть. |
Yulya Fridman | 06:56, December 4th 2001 |
aculeata |
Читая русофобские и жидоведческие дискуссии; каннибалист
что ты водишься с этим? Он недостоин того, чтобы его замечали. Разве теперь ты не видишь, что этот пользователь псих/идиот/мурло/антисемит/нижестоящий по социальной лестнице." Находясь при том на территории пользователя мурло и посылая ему таким образом спамы в почтовый ящик. Отчего-то все агрессивно незамечающие пользователи стараются, чтобы незамечаемый ими узнал, что его не замечают. И чтобы презираемый узнал, что его презирают. 2. А то неинтересно. 3. Вот к вопросам об особенностях Неттикета в данной среде (дневники) -- мне думается, описанное в п. 1 есть мудачество. 4. Обычно они стараются, чтобы он (незамечаемый) узнавал об этом как можно чаще. 5. Есть -- должно быть! -- слово каннибалист. Это профессия (специалист по каннибализму). |
Yulya Fridman | 07:13, December 5th 2001 |
aculeata |
Симулятивное мышление
потерпели крах. А так спасибо, особенно. Читая ненавистный, омерзительно тупой учебник по CGI программированию, написанный кретинами для дебилов, как я. (Они хотят научить меня изготавливать формы для оптовой продажи груза. А вот Гущин уже сделал Webshop; торгуют в нем, скорее всего, объектами сладострастия. Купи жене резиновый хуй!) Как работает в мозгу у человека симуляция мыслительного процесса? Повторяю вопрос. Как работает симуляция мыслительного процесса? Есть ящики в памяти, и в них разложены афоризмы, поучения старших и газетно-книжные вырезки, от времени стертые. Развербализованные частично. Резче всего, но и глубоко в ящике -- то, что получено в детстве в форме императива. Симуляция "мыслительный процесс" инициируется набором ключевых слов. Если фраза-раздражитель не содержит ключевых слов -- она проходит мимо. Ключевые слова -- это заголовки и подзаголовки газетных вырезок в ящике. Понятно, что в разные годы человеку доставались газеты разного профиля. Его социальная идентификация претерпевала изменения; сначала он, вслед за своим окружением, по вопросам мироздания и вообще думал одно, а потом другое. Все это (возможно, в помятом виде) где-то валяется. Ключевое слово при известной настойчивости производит замечательный эффект. Оно генерирует высказывание, склеенное из многих газетных вырезок. Части этого высказывания не только не связаны между собой: они исключают друг друга. А на стертые места (генератор их отмечает; их нужно заполнить) накладываются самые удивительные вещи. Часто -- то, что с чем человек сталкивался совсем недавно, читал или видел по телевизору, или если получку спрятала сволочь баба. Чаще всего попадаются клише, потому что они во многих экземплярах встречаются в ящике. Но есть и уникальные материалы. На примере контаминаций можно наблюдать что-то похожее. Вообще, это самая интересная область текстологии, а я об этом ничего толком не читала, кроме гениальной (какие бывали у них) рецензии на ненаписанную книгу в старых номерах журнала "Русский Удодъ". (Заблудилась в архивах; вместо нумера 7 и вовсе ошибка 404; возможно, ее и не было.) Кстати, вместо Погамлета на http://kn.lenin.ru тоже ошибка 404. |
Yulya Fridman | 07:13, December 5th 2001 |
aculeata |
Сказка о Трех Гайдарах
правда, только один раз. Полезный аноним (видимо, Аня Реакция) дал ссылку на интересную Сказку о Трех Гайдарах, антисоветскую и антиреформную. Очень метафорично, прямо в духе Проханова. Но не надо искать в цели и методе Аркадия Гайдара одно только зло. Объективно это будет неправильно. У Валентина Овечкина, великого журналиста и писателя, я нашел в дневниках запись, сделанную им в дни обороны Крыма от гитлеровцев: городская артель слепых работала - шила патронные сумки, - даже тогда, когда все предприятия приморского города работу прекращали из-за погасшего света после прямого попадания бомб в электростанцию - слепым свет не нужен, они делают свое дело и в абсолютном мраке. Вряд ли бы наш народ выстоял и дотянул до сих пор сквозь все круги своего ада, если бы видел, читал, знал всю правду о себе и своем государстве, устроившем ему геноцид всеми мыслимыми и немыслимыми средствами от Гулага и выращенного и оснащенного нашим государством Гитлера с его вермахтом и социалистическими идеалами до ядерно-радиационного нападения на себя же самих из района Чернобыля и бесчеловечных экспериментов над народом десяти последних лет. А так - всё тип-топ. Шито-крыто. Кто не пойман - тот не вор, чего не видали - того не было, чего не знаем - того нет. И мчится президент России управлять страной на дачу в Завидово (знакомая "дачная Вселенная"!) - салют Аркадию Гайдару! Едет через телеэкран Черномырдин на оленях по бесснежной тундре под аплодисменты электората - салют Аркадию Гайдару! Летит Вольфыч к корешу Саддаму - салют Аркадию Гайдару! Проезжает нацист-губернатор Кондратенко в Верхнюю палату мимо слепо-глухо-немой Генпрокуратуры по Большой Дмитровке - салют Аркадию Гайдару! И так далее в том же самом духе. А уж сколько салютов поступило деду от внука - того не счесть. Да все мы - гайдаровы внуки, уж и правнуков наплодили - судя по делам здешним. Красиво, правда. При том, что идея обвинить Аркадия Гайдара, советскую власть и лично товарища Сталина в зверствах либеральных реформаторов -- в пропагандистском смысле весьма хитрожопая. Это круче, чем пережитки царизма, бывало, тормозившие экономику на семидесятом году советской власти. Написала бы больше, но у Миши загрузилась лента, и он сказал, что клиент меня размножает, похотливая тварь. |
Yulya Fridman | 08:39, December 5th 2001 |
aculeata |
Чтение и говно
шевеля мозгами, как шевелили губами даже не то что в XVIII веке, а у Горького, после ликбеза, рабочие. Эта публика отвечает за феномен высоколобого чтения. Раньше в их списки, в их джентльменские наборы попадали толковые книжки (и это хуже проклятия, типа в муках будешь читаема; значит, заслужила), а теперь и пишут для них. Но их время пройдет, оно уже уходит. Оно уходит и сменяется, конечно, временем клубных мальчиков -- начинается время легкого и тяжелого контрастного чтения, контекстного чтения: игра вырождающихся контекстов, бисером рассыпаемых. В их джентльменские наборы попадают порой толковые книжки, и это хуже, это гораздо хуже проклятия. Будем ли мы читать популярные статьи и популярные дискуссии? Нет, мы не пойдем читать идиотские популярные статьи и идиотские популярные дискуссии. Говна пирога; делят где-то надуманные проблемы. И те, и другие читают книжки, решая вопрос самоидентификации. И вранье кругом. Мы любим, когда снежный гнус (мелкая, но жирная муха) не может жужжать. Мы любим Ивана Поликарова. За что? Мы просто любим этого человека. А вообще, тошнит. |
Yulya Fridman | 03:45, December 6th 2001 |
aculeata |
Старик-сетевик
Сетевой. Есть ли уже такое слово? Вот как "домовой", "звеньевой" там? И здесь же, в комментариях, вспоминает: сейчас вспомнила, что когда-то qub с r_l придумали слово "сетевик" - "злые сетевики". А вот про "сетевой" все-таки не знаю. Слово "сетевик" придумал легендарный Дмитрий Вулис. Что и отражено документально на страничке Буриме Мити Манина: Буриме No. 1731 Старик-сетевик Он в ответ на вопрос Дергает за провод Бородою весь оброс И жужжит как овод Как раз тот самый персонаж. |
Yulya Fridman | 04:38, December 6th 2001 |
aculeata |
Волоты
http://myfhology.narod.ru/monsters/volot.html Волоты, по поверьям, - некогда населявшие землю гиганты-богатыри. Волотками могут называть курганы, которые считаются могилами древних исполинов и богатырей, "первонасельников и первопредков": "Сии страшилища были великаны (...) то же, что у греков гиганты", - писал в конце XVIII в М. Чулков. По сообщению Ф. Буслаева, велеты или волоты, чудаки - { первобытные жители Сибири, от которых будто бы остались курганы? (Ирк.) <Буслаев, 1861>. М. Н. Макаров отмечает, что останками древних богатырей, "костьми богатырскими" иногда почитались ископаемые кости мамонтов: "В округе Переславля-Залесского один помещик употреблял плоскую Мамонтову кость вместо печной заслонки, добрые люди звали эту кость ребром Добрыни Никитича" (Макаров, 1838). В. Даль так характеризует связанные с волотами поверья: волот - "гигант, великан, могучан, магыт, могут, вёлетень (Юг), богатырь, человек необычайного роста, а иногда и силы. В волотах сказочных, в богатырях, сила соединяется с ростом и дородством: остатки их народ видит в костях допотопных животных, а в Сибири говорит, что целый народ ВОЛОТОВ заживо ушел в землю" (Даль, 1880). Хотя само название "волот" отмечено не повсеместно, образ исполина-богатыря - один из самых популярных в крестьянских поверьях и рассказах. В Орловщине "о первобытных людях сохранилось предание, что они были несравненно сильнее, долговечнее и больше ростом, чем теперешние. Отсюда такая приговорка: "Встарь люди были божики, а мы люди тужики, а познейские будут люди пыжики: двенадцать человек соломинку поднимать, так, как прежние люди поднимали такие деревья, что нонешним и ста человекам не поднять". (Трунов, 1869). Переславль "имеет предание о каком-то Васе Переславце, на которого если кто взглядывал, то никакая шапка не удерживалась на голове: так этот Вася был высок ростом. В Тульской губернии подобный же богатырь вырывал под засеками столетние дубы с корнем и проч.? ( Макаров, 1838). Архангельские крестьяне полагали, что богатыри - "люди очень рослые и обладающие такой силой, что толпа обыкновенных людей на одного из них ничего не значит" (Еруслан Лазаревич взмахом метлы убивал целые тысячи войска). "Верование в таковых людей поддерживается и распространяется в народе посредством картин суздальской работы, которые можно найти в каждом крестьянском доме подле изображения святых. Случалось видать, во время хождения по крестьянским домам с крестом и святою водою, что к изображению Еруслана Лазаревича, прибитого близ святых икон, поставлена зажженная восковая свеча." (Ефименко, 1877). |
Yulya Fridman | 04:44, December 6th 2001 |
aculeata |
партизанский командир Мурат: к ночи и говорить не хочу
В поверьях и преданиях крестьян XX в. качества древних богатырей иногда приписываются современным героям. Так, в повествовании, записанном И. В. Карнауховой на Русском Севере, партизанского командира "зовут по-большевецкому - Мурат". "Этот Мурат в далеких краях родился, да нехорошей силы был. Как станет с товарищами на улицы баловаться, дак кого за руку хватит - тому рука вон, кого за ногу хватит - тому нога вон. Вот его к нам послали: "Пусть ты лучше, говорят, врага бьешь, чем свой народ портишь". И поставили его здесь самым главным полковником. Ну, а он хитер на выдумку, (...) возьмет борону большую, с солдатом летит да другой бороной покроется. Едут да стреляют. А их и не видать и не взять никак. Борона чепляется, дак и через землю пройдет и через пенье. Ну вот, всякому он был научен и такие дела знал, что к ночи и говорить не хочу" (Карнаухова, 1934). Кстати, автор энциклопедии -- Александрова Анастасия. |
Yulya Fridman | 06:58, December 6th 2001 |
aculeata |
Острие сатиры
в некотором упадке (при всех достоинствах отдельных работ, все же они декадентские), но и вообще как-то сатира потеряла острие. Вот Бивис и Баттхед пришли на русское телевидение. Стали они нарицательными персонажами? Да, они, наверное, стали нарицательными персонажами. Устыдились ли юноши, узнавая в них себя? Нет, юноши нимало не устыдились. Напротив, они стремятся подражать этим героям телепередачи. Излюбленные их обороты, несколько искусственные ввиду проблем перевода, стремительно входят в язык. Типа, вошли. Главная форма бытования информации потому что реклама. Эта форма заинтересована в максимальной непосредственности восприятия -- в полном отсутствии рефлексии. Хорошо это или плохо? Хорошо для тех, кто способен все выдержать. Моя одноклассница писала в сочинении по "Малой земле" Л. И. Брежнева: "Им на головы падали бомбы. Но они все выдержали." Верьте всему и всем. Бивис и Баттхед симпатичные. |
Yulya Fridman | 04:10, December 9th 2001 |
aculeata |
Тенета 2000
Пока что здесь будут ссылки; потом поглядим. (0 replies) |
Yulya Fridman | 06:32, December 11th 2001 |
aculeata |
(0 replies) |
Yulya Fridman | 02:22, December 14th 2001 |
aculeata |
Леониду Гранатштейну, который шлет комментарии и стирает
Дорогой Леонид Гранатштейн, (8 replies) |
Yulya Fridman | 08:32, December 17th 2001 |
aculeata |
Поцелуй на скаку
Протопопа Аввакума, царствие ему небесное, подземное и надводное, великий был человек (и о. Савелия, конечно). И кроме дам. Все грузится, кроме edit_friends, но люди, из-за которых читаешь дневники обыкновенно, отрастили мурло (кроме дам). Не знаю даже, что теперь вам сказать. Вот, из книги "Поцелуй на скаку" (неизвестные ранее памятники любовного фольклора коренных народов Сибири в записях XVIII - XX веков) -- соредактор :ЛЕНИНА: Дима Каледин мне ее подарил на день рожденья: О любви к животным Мой китайский серый конь ночь не спал и корм жевал. Я всю тоже ночь не спал -- обнимал и целовал! Мой гнедой приблудный конь землю грыз и соль лизал. Я всю тоже ночь не спал -- целовал и обнимал! Гениальное Мы друг к другу поспешим, станем обниматься -- наше женское с мужским пусть соединятся. О женском потомстве Хорошо из тополя посуду без натуги вырубать, строгать. Хорошо бы женское потомство без калыма замуж брать! Хорошо бы, если рыбы б речке было много, чтоб ловить. Хорошо бы женскому потомству не таким капризным быть! Об утрате имущества Двух оленей -- я ни с чем осталась! -- увели, пока я целовалась. Оленуху -- я ни с чем осталась! -- увели, пока я обнималась! (Миша в полусне продолжил эти стихи: Олененка -- я ни с чем осталась! -- увели, пока я обнажалась.) Дима Каледин, тоже с днем рождения, другой такой книжки у меня нет. |
Yulya Fridman | 09:26, December 17th 2001 |
aculeata |
для чего дано естество
Мое мужское естество дано мне, верно, для того, чтоб женское бы существо не отвергало бы его. |
Yulya Fridman | 09:44, December 18th 2001 |
aculeata |
Чем писать
(4 replies) |
Yulya Fridman | 04:36, December 20th 2001 |
aculeata |
Про Лотмановские то есть чтения 18 числа Сначала мы искали РГГУ. Пошли под землю и сделали несколько кругов под землей, но его там не было. Потом и его опять не было. Шли куда-то в неизвестном направлении: где Потом нашли. Я его нашла. Пришли в РГГУ, а там в подъезде книжный магазин. Купили себе книг почитать. А там охранник сидит. Он сказал, чтобы мы шли в другой подъезд. И мы пошли. А в другом подъезде были опять охранники, показать им документы, но им было неинтересно, и она, кажется, огорчилась. Но скоро утешилась, и мы тогда отдали пальто бабушке гардеробщице, которая в глубоком маразме бродила между вешалками: сжимала в руке номерок просто так и бродила с ним, чему-то улыбаясь. К стойке, где ее ждала очередь, она подходила по-броуновски случайно. Без пальто мы стали ходить по зданию РГГУ изнутри и рассматривать аудитории. На стене висели указатели: "Филевские чтения -->", "Конференция юристов -->". Много симпатичных девушек тут же ходило. Я спрашивала, не знают ли они, где у них Лотмановские чтения. Девушки загадочно улыбались. Одна девушка показала нам туалет. В туалете опять были девушки, они ничего не знали. Мы ходили и ходили, и нашли галерею детских картин. Она вела в какой-то зал, где люди в костюмах за столом кушали. Тетя в белом халате нам помогла уйти. В коридоре мы видели, как один человек украл картину: под мышку взял ее, огляделся по сторонам и унес. Потому что А мы опаздывали уже. Я послушалась и спросила у каких-то дяденек. Эти дяденьки стали ловить еще дяденек и друг у друга спрашивать (а вот девушки так не делали). Никто из дяденек, однако, ни разу в жизни не слыхал о Лотмановских чтениях. И один мне сказал: "Слушайте внимательно. Пойдите налево, потом направо, войдите в дверь. Там Борис Викторович (или Виктор Борисович -- Ю. Ф.). Он стопроцентов знает. Уж он-то стопроцентов должен знать." Мы пошли. Там шкаф и стол, и мужичок в пиджак одевается. Я спрашиваю: "Это вы Борис Викторович или Виктор Борисович?" -- "Да," -- отвечает. -- "Нам сказали, что вы знаете, где Лотмановские чтения стопроцентов." -- "Да!" -- и он, точно, знал. Потому что он самый главный начальник там. Где чтения, называется Профессорская Аудитория. Есть и другие Аудитории, некоторые с номерами. И много лестниц. И были чтения. В два часа дня -- а у меня режим ходит по кругу, таким образом, что сейчас на это время приходится глубокая ночь. Ужасно хотелось спать всю дорогу. хотелось кофе. Там было, но нам не дали. Посмотрев программу, я надеялась послушать М. И. Лекомцеву, А. А. Кретова и И. С. Веселову и сбежать с остального. Но вышло иначе. 18 декабря, вторник 14.00-18.00 вечернее заседание СТРУКТУРА И ПРАГМАТИКА ФОЛЬКЛОРА М. И. Лекомцева (Москва). Представления о структуре языка в зеркале русских загадок Этого автора я, если не путаю только, читала раньше интересную статью, не могу сообразить, при каких обстоятельствах. Про ипостасное соединение (как особый вид семантического взаимодействия, отличный от метафоры) -- типа, Отец, Сын, Дух Святой и прочие тов., тж. про квантовую механику. Вполне занимательно. А тут она по бумажке рассказывала, что народные загадки помогают выявить синтагматические и парадигматические отношения внутри русского языка. В пример приводила загадки разные. Серию "родственных" (они, видимо, предназначались для выявления парадигматических связей) -- сын моего отца, но не я; кто племянник жены шурина; идут три человека, одного отца дети, но не братья -- всех не упомнить, но, в общем, типичные все загадки про родственников Косыгина. Вот, говорит, родственный ряд загадок про родственные отношения. А мы сидели прилично и не задавали вопросов, но нам было странно. Во-первых, эти загадки именно что построены на подрывной деятельности по отношению к синтагматической, пардон, связи. Типа, "я сын моего отца", "три брата, одного отца дети" -- сложившиеся сочетания; племянник жены шурина -- ассоциация в сторону усложнения родственной терминологии (и тут подрыв парадигматической связи, пардон). Допустим, они этим самым помогают прояснить. Но тогда -- во-вторых -- если они помогают прояснить особенности русского языка, значит, в других языках нет таких же загадок, или они иначе устроены? А ведь есть абсолютно такие же, знакомые по переводам фольклора советских народов. В английском чуть не лимерики на родственные темы есть, и загадок полно ровно таких же, только я их наизусть не помню. Еще была загадка про животное кошку: "брында, не лезь в пенду, там канда про гонду." Наверное, тоже помогает прояснить связи, но я этого не поняла. Наверное, внутри слова синтагматические связи помогает прояснить. Это очень важно. "Брында" -- от слова "брысь". Но вообще, это ж смежный жанр (ср. у Чуковского про Мауси и Котауси), деструктивная рифма, рефрен-приговорка, прокравшийся внутрь слова, здесь не от загадочности. В считалках этого больше, да и вообще. Впрочем, наверняка это все правильно и интересно, а мы ничего не поняли по недомыслию. Откровенно говоря, очень хотелось спать. А. А. Кретов (Воронеж). Индикатор роста структуры в фольклорных текстах На этот доклад, ввиду определенных причин, я и шла среди ночи. Разумеется, его отменили. А то мы, типа, ждали чего-то другого. Нет, потому что мы знаем. И. А. Чернов (Таллинн). От идентификации и идентичности текста к дискурсивной культурной идентичности Тут -- да. Как говорит Докладчик прекрасный человек, родом из России, возрос в Эстонии, по-эстонски говорит, как эстонцы, а сейчас к нам приехал с маленького островка в Финляндии -- райского уголка, можно сказать (он и сказал). У него там постоянный контракт, а не, в общем, не что-то другое. Совсем нет. Это все я знаю совершенно точно с его же собственных слов. И вот, представьте себе, на этом островке никто и понятия не имеет, что такое фольклор! Докладчик знал это гораздо лучше всех местных финнов, и терпеливо объяснял финнам, что такое финский фольклор. Что это значит? Вообще-то такое впечатление, что это не очень важно, но значит это, что фольклор умирает. (Понятно, что раньше-то, триста лет назад, объяснять было не надо, приедешь к бабке в деревню, она тебе: "Ах, фольклор! Сейчас, милай," -- и задаст фольклору.) Что до заявленной темы доклада, не то, чтоб она осталась в стороне. На нее, напротив того, не один раз было говорено. И не одна высказывалась мысль. Первая мысль такая: что национальная самоидентификация напрямую связана с фольклором. (Интересно, что докладчик, несмотря на многочисленные попытки, так ни разу и не смог выговорить без запинки слово "идентификация".) Раз я русский -- значит, матрешки. Раз английский -- сказки Матушки Гусыни. Вторая мысль: что фольклор теперь только на продажу и больше похож на торговую марку (но как-то иначе сформулированная). То есть, ансамбль народных песен и плясок для туристов состоит из людей, у которых такая работа, а сами они про фольклор ничего не знают. Третья... не знаю третью. Забавно, что докладчик как будто бы фольклорист, натурально -- говорит, двадцать пять что ли лет по стране ездил фольклор собирал. А мешанина ведь страшная. Во-первых, фольклор как целое придумали фольклористы (что, кажется, все понимают, включая докладчика, который просто иногда забывает, что он это уже понимал). Это только в позднейшие времена стало возможно ездить с водкой и спрашивать фольклору, и только туда, где его уже спрашивали. Понятно, что и студентов-практикантов учат не так; спрашивают же -- а что у вас на свадьбу поют, а что пели, когда ты женилась; подходят с уже известными вариантами песен, чтоб услышать -- а у нас поют так. Обмен натуральный, без общей меры (там, где общая мера -- это уже и есть ансамбль для развлеченья туристов). Во-вторых, самоидентификация и фольклор -- вещи, действительно завязанные друг на друге. Именно поэтому фольклор начинается заново везде, где формируется "клан" -- в школе, во дворе, в студенческих средах и общежитиях, и бывает даже корпоративный фольклор. Моя бабушка работала по экономической должности в здании с привидением, которое умело делать разные вещи, среди сотрудников отчетливо вербализованные. Фольклор не может "умереть": в знаковой своей части (система паролей) это просто форма существования общества, клана и его границы; везде, где он заводится, со дна бессознательного поднимаются подходящие архетипы. А вот поматрешечная идентификация -- это и есть позднейший артефакт, идентификация, навязанная сверху вниз и постфактум. Как красно-белые шарфы болельщиков Спартака. С. И. Рыжакова (Москва). Повествование о жизни - между жанром, методом и инструментом На высоких каблуках девушка красиво ходит. Попа круглая довольно, в юбке такой. И большой рот с губами накрашенными, только она его странно скашивает, но, может, и показалось. Глаза большие тоже, в очках. Много рассказывала о жизни. Сказала такую мысль, что рассказ о жизни -- это коллаж из разных жанров. И еще такую мысль, что в рассказах о жизни случается грамматический скачок времени: прошлое переходит в настоящее. Она и сама заметила за собой эту тенденцию, когда рассказывала случай из своей жизни: "Я подошла к храму. Там стоял мужчина. И тут... он на меня как набросится!" Мне очень понравилось. Еще была мысль, что (своими словами, там как-то сложно было сформулированно, с аллегориями) у рассказов о жизни есть надструктура, которая и распространяется наподобие вируса, организуя в сюжеты текстовый материал. Срок жизни вируса -- поколение, хотя бывает, что зараза передается между поколениями. Недурно, но это ведь так во всем. Были разговоры насчет неопределимости жанра (рассказ о жизни, это-де квазижанр или псевдожанр, или ну вот как это назвать). На самом деле, не стоит об этом вздыхать, думается. Рассказ о жизни -- жанр несамостоятельный, он есть живое взаимодействие контаминаций разнообразных канонов. Какой там коллаж, они ж не нарочно. Ну и время же типа меняется, когда нарративное течение текста переходит в драму; ключевые моменты -- внезапность, и/или наличие многих действующих лиц. Так-то, в принципе Шла-шла и вдруг перед собою С холма господский видит дом. -- не одни рассказы о жизни страдают от грамматики. Еще что-то было, но я позорно заснула: ненадолго, зато по пробуждении испугалась и секунды две-три провела в полном замешательстве. (Что за люди, почему столько, зачем вообще -- и очень длинная комната.) Не будь я гордая, закричала бы. Выступления: И. С. Веселова (С.-Петербург). О степенях достоверности рассказа Это симпатичная девушка совсем, черты лица (и пальцы) тонкие, маленькие, похожа на мою сокурсницу Галю немного. Зачем-то предваряла выступление стихами поэта Бродского. Приятное выступление, впрочем. Ну, сказала, что изложения событий делятся на фикшн и нон-фикшн (вообще, докладчики -- кроме Е. А. Погосян, о которой ниже -- щеголяли англоязычной терминологией, вызывая этим отчего-то чувство неловкости); что нон-фикшн, т. е. документальное изложение, отличают по разным признакам, например, указание точного места происшествия и точной даты; что (именно поэтому) желтая пресса, начиная врать, всегда их указывает. (Кстати, по фальсификациям ведь вообще формальные признаки документального изложения легче всего выявляются, потому что этими нитками шито.) Зачитывала смешные публикации из бульварных газет, что с ее стороны очень мило. Объясняла более или менее, что "недостоверность" в истории привносится сторонней коммуникационной целью, скрытой или явной: внушить, например, что экспедиция заплутала, потому что ее водил леший. (Но истории и вообще строятся так.) Еще объясняла про способы передачи оттенков сомнения; про рационализацию как один из таких способов -- в общем, все это неважно, хотя вполне симпатично и можно не заснуть и того. Л. Хафизова (Москва). Пространственный код народной педагогики Смысл такой, что ребенка окружает пространство, как многослойное яйцо. Когда он растет, разрушает скорлупу раз и другой и третий; тут символика смерти и рождения. Узнала, что, когда ребенок начинает ходить, старшая женщина в доме ритуально разрезает ему невидимые путы на ногах посредством ножа, "чтоб ходил". Нарушение текущей границы пространства извне при этом -- угроза (вот Бабай придет, тебя возьмет). Еще узнала, что, если ребенок шалит, просят соседа вывернуть тулуп наизнанку, надеть страшную шапку, взъерепениться, ворваться в избу и зыбку забрать. "Вот Бука (?) пришел, зыбку взял в лес понес свое дитя зыбать." Это будто бы действует успокоительно. После этого доклада Б. А. Успенский, который вообще балагурил, завязал дискуссию о пользе телесных наказаний -- не знаю, почему, вроде, не худший доклад, хотя не заснуть с трудом удавалось. Но и то, мы сидели давно. Потом неожиданно включили в программу доклад Елены Анатольевны Погосян под названием, кажется, Этнографический маскарад Анны Иоанновны. И это был -- за весь день -- действительно интересный доклад. Не по бумаге читанный. Докладчик производил забытое за день впечатление живого человека, которому от его предмета довольно весело, который не стыдится соображать головой и свободно ориентируется в прилегающих контекстах. Остальные тянули лямку. В общем, не грех было и поискать это РГГУ не из одних этнографических соображений (конечно, это тоже -- ну, там, филологи, какие повадки у них -- интересно). Типа, спасибо предоставившим нам возможность и проч. История с маскарадом -- ледяная изба -- моя любимая очень; в детстве, впечатлившись, я сочинила про нее песню и посвятила впоследствии одной девочке, а девочка, в свою очередь, ушла жить в психдом (но по другой причине). Пересказывать доклад не хочется, жалко портить. Веселый. Этнографический маскарад Анны Иоанновны имел место быть зимой в начале года 1740, между двумя парадами, посвященными военным удачам 1739 г. Кн. Голицын, отступник семейства, крестившийся в католичество, состоял в то время шутом при Анне Иоанновне, а самой безобразной среди шутих слыла калмычка Анна Иоанновна Буженинова, которая к тому же лучше других умела строить гримасы. По словам докладчика, государыня назначила между ними свадьбу сперва в ноябре 1739, но, поскольку до декабря не приходило известий о мире с Турцией, перенесла праздненство на январь. Для молодых был выстроен Ледяной Дом, с колоннами, портиком, статуями и проч. Внутри дома помещались пирамиды с непристойными картинками и хитро устроенной подсветкой, тж. спальня с матрасами и подушками изо льда. Среди декоративных фигур был слон изо льда, с человеком, посаженным внутри него, чтобы рычал. Губернаторам накануне рассылались указы, чтоб собрать представителей всех народностей в платье их обычая и с оружием, какое носят, мужика с бабою по три пары -- татар, черемисов, чувашей, самоедов и прочих разных. В этом и заключался этнографический маскарад. По мысли докладчика, моделью к нему послужил победный парад Петра I по случаю разгрома войск Карла XII под Полтавой. В параде этом выступали пленные шведы в порядке, положенном для шведской армии, и соответствующем обмундировании. Были также представители разных народов России, больше по Геродоту: безголовые люди, шитые рожи (но это только способ татуировки) и, действительно, самоеды. За пару лет до парада к Петру приехал европейский жулик, называвший себя самоедским королем и описывавший обычаи своего племени. Тот счел его шпионом и отдал под стражу, но ближе к праздненству вспомнил о нем, велел из-под стражи вынуть, обучить русскому, и тот изображал самоедского короля: ехал не то на оленях, не то на собаках. В маскараде Анны Иоанновны представители народностей, как и костюмы, были совершенно аутентичные, хотя с первого взгляда этого никто не мог бы сказать. В свой срок молодых (старика Голицына с карлицей Бужениновой -- фамилия, пожалованная для того, что невеста к буженине имела слабость), действительно, отвели в ледяную спальню, вышли наружу, и в подсвещаемые окна кричали непристойные советы: теперь, мол, это сделайте, а теперь еще это. У крыльца была поставлена стража, чтоб молодым до утра не сбежать. Свадьба тоже была самая настоящая, и Буженинова принесла мужу двух дочерей, но только она рано скончалась. Кажется, в дом они ехали вдвоем, помещенные в клетку, которая, в свою очередь, прикреплялась на спине у слона. Во время доклада были разговоры о том, что-де клетка эта символизирует ту клетку, которой дразнили Крымского хана русские газеты во время всей военной кампании (писали, что надо его таким образом заточить и на людях показывать). Символизирует, потому что слон южное животное, самое подходящее для Крымских широт. Ну-ну. Итак, этнографический маскарад связывают с победой и с заключением мира, и с демонстрацией державной силы. Свадьбу тоже. Еще были разговоры о том, что значит свадьба старика со старухой; случайная ли это выходка, или всплеск архетипической памяти -- молодых в свадебных песнопениях ритуально величают стариком и старухою -- и прочее. В общем, все хорошо. Потом мы ушли, потому что в пять часов закрывается гардероб. На самом деле, ведь невозможно закрыть гардероб, у него стойка ниже забора. Но я не стала спорить, потому что по окончании доклада Е. А. Погосян мне опять ужасно захотелось спать. И мы ушли. Пока ходили, несколько раз находили РГГУ в совершенно других местах. Я не стала указывать Жаль, что из-за Машкиных прививок не удалось сегодня послушать Зато хоть повстречались живьем. |
Yulya Fridman | 16:07, December 23rd 2001 |
aculeata |
Вчера:
К нам приезжала, с восхитительной Катей Белоусовой, не менее восхитительная евразийскую свастику из отрезанных ног. Никак не сочтем, что у нее за симметрия. допустила серьезную ошибку, пригласив к нам одновременно ей уезжать, а хочется познакомиться). Все знают, что они не дружат. Но до чего же они не дружат. Харитонов (я уважаю его литературный талант, и имею все основания подозревать, что меня он не читает) человек брезгливый и желчный. Сухо ухмыляется; в нем должна быть монгольская кровь. Если увидит, что стакан не оттерт до блеска, пить не станет, а есть он у нас ни разу не ел. Не садился, пока ему не принесли чистый стул из детской. Спросил кофе, посмотрел на посуду и процедил: "Спасибо, обойдусь." С делился своими литературными планами; надеюсь, она ничего не заметила. Было бы жаль думать, что он испортил ей вечер. А мы привычные: видали и не таких. Я бы считала его мизогинистом, если бы не один эпизод, о котором поздней. Юдикъ Шерманъ -- ну, Юдика все видели, он общительный, жовиальный, чувственный тип, и к тому же гений, на Харитонова много вниманья не обращал. Юдикъ толстенький, мягкий на вид, с девушками ласков, дружелюбен и обходителен. Девушки знают, что у Юдика на конце твердый знак. Он, кстати, отлично ладит с Крыловым, что знающих людей нисколько не удивляет. Крылов приехал тоже, но как-то не встретился с остальными, Миша ходил забирать его со ст. м. Домодедовская. Юдикъ рассказывал, как жил в детстве не то у соседей, не то у родственников в коммунальной квартире, где были еще четыре еврейские семьи. Слово "жид" -- одно из первых, какие он выучил во младенчестве -- широко употреблялось между соседями и означало "еврей не из Москвы и не из Питера". Со смаком и придыханием говорил про свою Тётю Розу -- как она умела готовить. Крылов ужасно любит такие истории. Крылов, со своей стороны, рассказывал ничуть не менее поучительно о том, как он работал в магазине Белград, который видно у нас из окна, в порядке студенческой какой-то там практики. Однажды его "бросили на Сталинград", то есть выгнали на мороз с металлическим шкафом, забитым неликвидным товаром. Товар ему достался: скатерки югославские, желтые, синие и красные. Крылов, желая остаться в живых, разработал схему нагоняния очереди. Первому покупателю он отсчитывал сдачу до тех пор, пока второй не встал ему в спину. Извинялся: "Я студент, не очень умею это делать." Когда собралось человек пятнадцать, очередь можно было предоставить самой себе. Крылов покрикивал на покупателей: Красные скатерки кончаются! За красными не стойте! Товарищи! Не надо лезть без очереди! Женщина! Женщина, вы здесь не стояли! Я же сказал -- не стойте за красными! Товарищи, не толпитесь. Уважайте друг друга. Товарищи, готовьте без сдачи! ТОВАРИЩИ! ВЫ САМИ СЕБЯ ЗАДЕРЖИВАЕТЕ! А иной раз, набравшись наглости, он им кричал: Товарищи! Что вы здесь толпитесь за скатерками?! Не стойте на морозе! Пойдите в магазин, в третий отдел, там они ЛЕЖАТ! -- и это была чистая правда. не рассказывали почти, только слушали. У болела голова, Катя угощала ее шалфеем в таблетках, и мне одну дали тоже. Ужасно вкусно, как пена в ванной. Харитонов тоже молчал. Только раз, когда заговорили о Холмогорове, бросил сквозь зубы: "Чего же ждать от человека, который в четырнадцать лет прекратил читать художественную литературу!" Крылов вступился за друга, понятное дело. Да еще, когда стали хвалить Харитонов произнес отрывисто: "Да. Хороша," -- и чуть не со звериной ненавистью посмотрел на Юдика. Кажется, он еще и ревнив. наконец, обсуждать body modification в плане самокастрации, глистов, и еще -- возможно ли, чтобы существовала целая культура, в которой был бы совсем неизвестен анальный секс. Очень надеюсь когда-нибудь увидеть их снова. |
Yulya Fridman | 09:20, December 23rd 2001 |
aculeata |
где у всех людей пизда (очень важно)
Вопрос из комментариев к записи (4 replies) |
Yulya Fridman | 19:25, December 23rd 2001 |
aculeata |
О, и в дневник тоже. Для "Рунет" -- это и есть его элита. Больше в нем никакого содержания нет. "Рунета" не было толком, пока Оля Лялина (кстати, симпатичная на вид) не вылезла из-под фрэйма. Когда она вылезла -- параллельно с развитием тусовочного жаргона ("рунет"), начались поползновения как-то все это подать (и продать, по возможности). "Рунет" -- (отвратительное, если Вы меня спросите) самоназвание группы людей, каждый из которых является личным (персонально-монографическим) сетевым проектом и раскручивается как таковой, а все они вместе связаны личной дружбой (перекрестными ссылками). |
Yulya Fridman | 02:08, December 25th 2001 |
aculeata |
Лобок, нетопыри и хорошие мертвые женщины
Андрюшкин, Каледин за столом в кухне. Андрюшкин Мишу Current music: Genesis, The Lamb... (4 replies) |
Yulya Fridman | 02:51, December 25th 2001 |
aculeata |
Ура,
Где ты, грек, где армянин?.. Ни татарвы, ни немчин, Нет еврея, нет эллина, Нету чукча и грузина, Нет ни женщин, ни мужчин -- От каких таких причин? Ни козла, ни бегемота: В этот день родился Кто-то! Не пугайся, не кричи: Некто прячется в ночи, Некто странный и Чужой Скоро вырастет большой И на небо полетит. Ты греши, а он простит. |
Yulya Fridman | 18:00, December 27th 2001 |
aculeata |
Сказка про Йожика
Жил-был в норке дядюшка Йож. (3 replies) |
Yulya Fridman | 01:16, December 30th 2001 |
aculeata |
Нелюбовь
Если его включить, начинается запах гари и серы, и скрежет почти нечленораздельный. Лучше не включать. На нем, в теории, ходит почта. Пишу с Мишиного компьютера. Мне снился юзер, который сейчас в Ленинграде: ослепительно красивая, в блестках, была самой крутой эстрадной звездой Мира, СССР и вообще. Она стояла перед роялем где-то типа Малого Зала Консерватории и со своим напарником пела песню. Напарник, тоже звезда, был пухленький, с хипповским хвостиком, имел наглый вид. Песня была такая (жаль, мелодию не сообщить буквами): Первая любовь, Первая любоооовь, Первая ЗАЩИТНАЯ любовь! (мн. раз) В порядке художественного артистизма Аня Аня со своим нагловатым напарником в конце музыкальной фразы поворачивались друг к другу и многозначительно переглядывались. При этом у Ани Ани глаза бегали с нечеловеческой скоростью. Есть еще слово нелюбовь, его придумали Гости из Будущего (и Виктор Цой: "А, а, а, а, но это нелюбовь."). со мной на гуманитарный конгресс филологов (но я не поеду). А ведь это я сама ее пристрастила. Раньше она говорила: "Ха! Наука! Я не люблю науку!" -- а на самом деле, в ее описаниях коллег чувствуется научный подход. Она мне и программу прислала почтой, когда у меня не было Интернета. Мне очень понравились темы докладов белорусских ученых: http://www.ruthenia.ru:8083/document/464099.html 18.00 - 18.30 Irina Oukhvanova. (Belarusian State University). Politician as an object of semiotic analysis. 19.00 - 19.30 Anna Markovich. (Minsk State Linguistic University). Politicians interaction as an object of semiotic analysis. восхитительно. Наконец, снились одноклассники: Миша Энтов, который (будучи старостой) запрещал включать свет, "а то станет холодно" -- действительно, я сейчас же включила и увидела, что все ходят в шубах; Света Зюзина и др. И как я с большой почему-то злобой пытаюсь объяснить одному юзеру тут, чем плох Пятигорский. Смысл такой, что он-де говорит неразборчиво, а по-другому не может (я называла его "мерзкая мямля"), и даже видно было в окно, как он ходит и заикается: "ммаммарда-, ммаммарда." На самом деле, все абсолютная правда, и сейчас, наяву, совершенно ясно, откуда взялось слово "Мамардашвили". И что я пишу на заказ статью про Крылова, но у меня ничего не получается. Центральный образ в статье про Крылова -- Голова Русского Богатыря. И опять видно в окно, что Крылов, то есть эта голова, ищет, кому бы передать меч, но она при этом страшно чихает, и как бы ветром сносит Русланов. А теперь я опять пойду спать. |
Yulya Fridman | 09:16, December 30th 2001 |
aculeata |
Какую дверь
Бывает, стрелки наугад, Ломая такт, сбивая ритм, На волю выбраться спешат. О небо, как прощаться жаль, О что сулит нам век иной, Тоска, война, любовь, пожар, И кто там плачет надо мной. Какую дверь толкнешь плечом, Какой ни преступи закон, От странной немощи людской Никто, никто не защищен. И век за веком этот час Переминается, войдя, И небо смотрит мимо нас, Давно ослепнув от дождя. Послушай, брат -- но ты не брат, Дружище -- дружеский оскал, Глазницы мертвые горят, Ты вечность в игры проиграл, А вечность терпкая на вкус, В ней горечь маленьких миров, Глоток -- и пробовать боюсь, И пляшут лица докторов. И никогда, и низачем, Слова, как бабочки, летят, И грохот вымерших фонем Взрывает стекла наугад, И не слышны шаги людей, Лишь эхом бродит между гор Геологических затей Простой подземный разговор, И если жизнь тебе дана, Тогда скорей прощайся с ней: Пришли такие времена, Что дуракам она нужней. |
[ Aculeata's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Aculeata |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |