With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Aculeata: 02.2001-10.2002)

[ Aculeata's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Aculeata  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 35-54 (May 2002)
|  0-34  |  35-54  |

Yulya Fridman 02:18, May 19th 2002
aculeata

                                                                      
      О видах нечисти

    Что касается Барсука, то наш главный редактор
    хотел бы уточнить, к какому виду нечистой силы
    вы относитесь. Прошу тестироваться здесь

    http://barsuk.lenin.ru/cgi/choice.cgi

    там появились, и будут появляться, новые пункты
    классификации. Рисунки Люси Милько.

    verba -- спасибо, очень интересно про
    виктимизацию, я отвечу сейчас или уже завтра,
    время позднее.

    vvagr, о каких ссылках речь?

    Где мы оговариваем наше единственное условие
    публикации детского текста (во всех объявлениях, которые
    я делала, например, здесь, утверждается то же), или
    где ты разъясняешь собеседникам цензурную политику
    журнала "Барсук", одновременно признаваясь, что его
    не читал?

      Current mood: tired
      (15 replies)
Yulya Fridman 20:09, May 19th 2002
aculeata

                                                                      
      Хотят ли русалки быть мондиалистами?
    Переводим кириллицу в транслит. Мой ответ,
    verba, не влезет к Вам в комментарии.
    Хотя, наверное, надо было попробовать стереть
    лишнее.

    Думала я отвечать по пунктам, о виктимизации --
    это интересная тема, полезна она или вредна.
    Есть, кажется, такая вещь, как феномен еврейского
    (само)сознания -- речь о диаспоре -- который,
    скорее, показывает, что вредна. А с другой
    стороны, чего он только не показывает. Может
    быть, и то, что при определенных обстоятельствах
    нация не выживает без пресловутой виктимизации,
    которая (возможно) оказывается необходимой в
    математическом смысле. Это не самый приятный,
    но интересный вопрос.

    Замечание в сторону. krylov, очень
    любимый и сладострастно смакуемый мной автор
    (особенно люблю у него этические моменты, почему --
    трудно сказать), всегда настораживает, когда
    начинает жалеть бедных русских. Не высказывать
    русскую имперскую идею, а именно что жалеть.
    Он и жалеет по делу. Но ведь ясно, что у одних
    читателей на этом месте включается фильтр, у
    других -- а бог с ними; мне же всегда хочется
    сказать: "Поберегись, брат. Ведь вот, к примеру,
    нас, евреев, знаешь, за что не любят?" Впрочем,
    он знает.

    Почему еврея бьют на улице? Потому, что он
    заранее чувствует себя жертвой. Может, его
    еще и не бьют, но уже все равно что побили.
    С другой стороны, почему, после всех известных
    нам исторических перипетий, еще можно встретить
    еврея на улице? А вдруг по той же самой
    причине? Так, проснувшись поутру, еврей
    возносит благодарность И. Е. Гове за то, что
    тот создал его евреем, жену его женщиной, а
    соседа антисемитом. Повторюсь, речь идет о
    диаспоре.

    Если верно, что инстинкт выживания нации говорит
    в пользу виктимизации, тогда она -- явление
    объективное (пусть неприятное). Тогда люди с
    сильным национальным самосознанием, если они не
    самоубийцы, будут прибегать к виктимизации,
    потому что так мобилизует силы загнанное в угол
    животное. Если верно -- а ужасно не хотелось бы.
    Думать, что русская нация находится на грани
    выживания (культурного, почвенного, генетического),
    на самом деле до того неуютно, что у многих просто
    мысли не поворачиваются в эту сторону. Они не
    верят, что это вообще может быть. (Евреи другой
    вопрос, они привычные, на то они и евреи. А
    то бы зачем.) Мне тоже проще думать, что это
    сон такой, а krylov перестраховщик. И
    иже с ним. Проще и приятнее.

    Но если вернуться к тексту, с которого мы начали --
    мне кажется, там другое. Это настоящая, то есть
    мифологическая реальность. Нечто происходит в
    нашем мире, то есть, в нашей деревне. А соседи
    у нас кошкоголовые. Они пакостят нам. Строят
    потихоньку на нашей земле заколдованные колодцы.
    Это мертвые гадят живым (они так всегда поступают,
    как из фольклорных текстов известно). А некоторые
    люди хотят быть мондиалистами.

    Миша Милько, собирая фольклор в северной Сибири,
    в деревенской школе беседовал с завучем, которого
    накануне целый вечер леший водил вокруг дома, и
    с директором, которому русалки напакостили. (Но
    те-то почему гадят? Потому что как им не гадить.
    На полянке, где они по ночам собирались играть,
    построили местный аэродром. Асфальтом ее залили.
    И они в отместку всегда будут людям гадить. Их
    можно понять. Куда труднее понять, почему
    некоторые люди хотят быть мондиалистами!)
      (18 replies)
Yulya Fridman 11:00, May 21st 2002
aculeata

                                                                      
      Маленький Комарик

    За те сутки или двое, пока Интернета не было,
    люди не ленились, а много всего написали, в
    том числе и ко мне в комментарии. Если доживу,
    то отвечу.

    В завершение (с моей стороны) дискуссии по
    собственно тексту Даши: картина мира в нем не
    упрощенная, а простая. Упрощенная -- как мне
    начинает казаться, у большинства Дашиных
    оппонентов. Она (как можно было бы подумать)
    вот к чему сводится:
    (1) У мира картина сложная. Так, люди делятся
    на людей со сложной картиной мира и на людей с
    упрощенной картиной. Последние если слово
    скажут против МакДональдса, мы им все оторвем
    и не будем их подпускать к детям.
    (2) Если детям давать читать сказки, в которых
    действуют безусловные враги -- например, нехорошие
    американцы -- то от этого получится вред. Дети
    могут вырасти с упрощенной картиной мира. Надо
    поскорее все оторвать, чтобы этого не произошло.

    Повторюсь, не ко всем участникам дискуссии это
    относится, и в комментариях я постараюсь ответить
    непременно. А оппоненты со сложной картиной мира
    один в один напоминают классово выдержанных
    литературоведов, критиковавших сочинения К. И.
    Чуковского и издателей, допустивших их в печать.
    Литературоведов возмущало, что: (1) вредное животное
    Комар подается как бы героем; (2) в качестве
    такового вступает в брак с другим вредным животным,
    Мухой, которое, как известно, разносит заразу; (3)
    если детям навязывать сказки про людоедов, а не про
    политкорректных американцев... виновата -- не про
    героически несущих трудовую вахту слесарей и
    сантехников, дети вырастут опасными в обществе
    элементами.

    Словом, если бы дети в подвале не играли в гестапо,
    наши сантехники работали бы лучше. Я уважаю эту
    точку зрения. Буду со временем отвечать.

    Только когда же про Ленинград? Похвастаюсь хотя бы:
    maccolit и dimkin подарили мне замечательно
    хорошие книжки. Обе оказались еще лучше, чем я думала
    и помнила. Удивительно, как им не жалко. Хотя, может
    быть, раз они авторы, у них много.

      Current mood: sleepy
      (6 replies)
Yulya Fridman 23:17, May 21st 2002
aculeata

                                                                      
      (0 replies)
Yulya Fridman 23:20, May 21st 2002
aculeata

                                                                      
      Люди живут в идеологиях, как в горах
      (10 replies)
Yulya Fridman 13:32, May 21st 2002
aculeata

                                                                      
      Ответ alexcohn
    Начинаю отвечать на комментарии с конца.
    Извините, что в дневнике, а не по месту
    комментаций: иногда хочется писать кириллицей.
    Клиент кириллизован, но умеет только в дневник
    записи посылать.

    alexcohn, Вы пишете:

    >Голда Меир сказала давно, что мир между нами
    >и арабами (она не признавала слово "палестинцы",
    >говорила "это я - палестинка") не будет достигнут,
    >пока арабы ненавидят нас сильнее, чем они любят
    >своих детей.

    Если бы я в споре позволяла себе риторические
    приемы некоторых оппонентов, я бы напомнила,
    что именно таким образом -- во всяком случае,
    по Марк Твену и Гарриет Бичер-Стоу -- оценивали
    принадлежащих им негров белые рабовладельцы.
    "Они не так, как мы, любят своих детей," --
    утверждали последние; их чувства нельзя
    приравнивать к человеческим.

    Но мы же не расисты, и даже готовы быть
    гуманистами, до тех пор, пока в этом качестве
    можно оставаться последовательными. А если
    уж дойдет до того, чтобы громить арабов,
    западных славян или других братьев по разуму --
    ведь всякое может случиться -- лучше я это буду
    делать, исходя из самой что ни на есть фашистской
    идеологии, чем под знаменами гуманизма (и требуя
    поддержки гуманистов всего мира, а кто промолчал,
    тому место у параши). Наверное, я ошибаюсь, но
    чувствую твердо, что как-то оно честнее и даже
    душеспасительней.

    Так вот, поскольку мы не расисты, попробуем
    приписать арабским родителям внятную нам,
    человеческую аргументацию. Были ли в нашей
    истории обстоятельства, когда родители
    сознательно отправляли своих детей на смерть?
    Да, война была у нас в годы сороковые, не так
    давно победу праздновали. Боролись с
    немецко-фашистскими захватчиками, оккупантами.
    "Матушка, не плачь по сыну, у тебя счастливый
    сын." Может ли быть, что арабские родители
    рассуждают, если не совсем так же, то все-таки
    в чем-то похоже? Действительно, мы знаем из
    различных источников, что евреи им представляются
    оккупантами.

    Что же в таком случае делают евреи в Палестине?
    А они считают, что это их территория, исторически.
    Кроме того, мало ли, ведь и они люди, вдруг они
    думали сговориться мирно: "Братцы, когда-то мы
    здесь жили. Это ведь наш дом был. Теперь жизнь
    такая, что нам идти некуда. Пустите нас, у вас
    здесь пустыня, мы из нее сад сделаем. И вам самим
    здесь веселей будет." И ведь, натурально, сделали
    сад. Но тут возникает недоступное мудрецам --
    деньги ли это саудовских арабов, или все же
    религиозная несовместимость... (Честно говоря,
    я думаю, проблема в том, что да, деньги, и ислам
    здесь переходит на новую речевую основу -- на НЛП,
    рекламную риторику, то есть, в тех же МакДональдсах.
    Но издалека никогда нельзя знать.)

    Что делают МакДональдсы в России? А они... ммм.
      (5 replies)
Yulya Fridman 18:03, May 21st 2002
aculeata

                                                                      
      Ответ cema

    cema, Вы пишете:

    (ошибки кириллизации все по моей вине)

    >1) Веселые опасности Дашиного мира -- это вроде
    >инженеров-вредителей (30-е годы) или интуристов,
    >дарясчих детям взрывающиеся авторучки
    >(80-е годы).

    И жевачку с иголками.

    Инженеры-вредители в 30-е годы -- это очень
    хорошая вещь. Есть поучительное
    филологическое исследование (Михаил Вайскопф,
    "Морфология страха") о том, что классификация
    Проппа построена по аналогии с введенным тогда
    же Уголовным Кодексом.

    Мне кажется, дело не в инженерах-вредителях,
    а в том, что не надо стучать на соседа. Даже
    если очень хочешь получить его комнату в
    коммуналке, все равно не надо стучать. Это
    надо повторить про себя миллион раз: нельзя
    из мелкой мстительности призывать общественность
    сплотиться против соседа, и нельзя стучать.

    Воспитание гражданского самосознания, конечно,
    играло не последнюю роль в тридцатые годы (и
    играет сейчас в Америке) -- если долго внушать
    людям, что стучать хорошо, это рано или поздно
    возымеет эффект. Но даже здесь инженеры-вредители,
    с их толченым стеклом, непричинны. Они возникают
    сами собой, когда идешь на компромисс, начинаешь
    стучать на соседа, потому что "рациональная"
    область у обывателя очень узкая, и сформирована
    на деле упрощенными и уплощенными мифами. От
    противоречия наблюдаемых явлений с "рациональным",
    нестрашным, и от желания стучать на соседа, взывать
    к общественности, и от прочей трусости
    инженеры-вредители становятся реальностью.

    Это и сейчас верно. Можно сколько угодно
    пугать друг друга коммунизмом, фашизмом и
    международным терроризмом, следуя течению
    потоков массовой информации. Когда будет беда,
    она приключится от личной трусости самого
    либерального либерала, а может, и самого
    фашистского коммуниста, и приключится с
    каждым.

    >Структуральнейшим лингвистам, историкам культуры
    >и этнографам должно быть чрезвычайно интересно.
    >Психологам, увы, тоже.

    Да, конечно. Почему "увы"? Психологам интересно
    все.

    >2) СССР, конечно, выстоял при Сталине трудные годы,
    >но ведь без Сталина ети годы не были бы такими
    >трудными. Так что спасибо Горбачеву: он разрушил
    >государство и тем самым, возможно, сохранил нацию.
    >(Впрочем, в таких терминах мне трудно рассуждать
    >без смеща.)

    Без смеха и незачем. Без смеха о серьезном нельзя
    никак. Какую же нацию сохранил Горбачев, разрушив
    государство?

    >Насчет концентрических кругов, можно вспомнить популярные
    >образы колец враждебности Войновича.

    Почему бы и нет? Войнович хоть и мудак, но тоже
    причастен к коллективному бессознательному. А можно
    вспомнить и китайских историков, и Геродота. И
    астрономические модели. О том и речь.

    >А насчет евреев -- кажутся легкой добычей, вот и
    >нападают. Кто-то нападает в смысле бьет по морде,
    >кто-то в смысле стебется. Ну так не надо быть легкой
    >добычей, и все будет путем.

    Конечно. Вот и Даша об этом.

      Current mood: tired
      (6 replies)
Yulya Fridman 22:52, May 22nd 2002
aculeata

                                                                      
      Подписка, которую не объявили
    Пришел Гущин с вебмастером. У Гущина раз в
    две минуты звонит Аппарат Вердо. Машка мажет
    Гущина жеваным хлебом. Он большой человек,
    думаю. Поговорили с ним о девушках Въетнама,
    которых он в свое время знал много, а я
    чуть-чуть, и я пошла дальше болеть.

    Вебмастер оказался пользователем spaniard.

    Что касается Ленинграда, то Люся Милько
    как-то раз жила в общежитии с китаянкой.
    Думала, что ей семнадцать лет, а оказалось --
    тридцать четыре. Они очень подружились. Люся
    объяснила это так: "Когда я назвала свое имя,
    она очень обрадовалась. Говорит: "И моя
    фамилия Лю!"" Лю Ся (имя сообщают последним)
    стеснялась сказать, что у нее другая фамилия.

    А Житинский, вернувшись в кафе Инкол (ну и дурацкое
    же название!), рассказывал много интересного. В
    частности, признался, что он давно придумал проект --
    объявить подписку на дневник dimkin.
    (Горчев и сам придумал этот проект, когда у него
    прохудились ботинки, но в тот раз речь шла об
    электронной версии. А Житинский хочет издать
    книжкой и на бумаге. Только у него денег нету.
    Отсюда мысль о подписке.) Мне показалось, это
    ужасно правильно, но вот, я смотрю, так никто
    ничего и не объявил. Правда, личный дневник
    maccolit мне только перевернутые скобки
    показывает, но и по ним непохоже, чтоб объявил.

    Житинский и другие дневники думает издавать.
    Называл многих авторов, главным образом незнакомых,
    среди них несколько прекрасных дам и пользователя
    berezin. Все по подписке. Это, видимо,
    в целом мыслится как серия дневников про любовь
    по-взрослому, то есть, про разные жизненные истории,
    бытовые романы и приключенческие интрижки. А я
    разбираюсь в этом до отвращения мало, ну вот
    примерно как славный человек Паркер, толстый,
    смешной и вообще здоровский, засыпает при звуках
    музыки (если она не говно). То есть, хуже, чем
    Паркер. Я так и не смогла ни разу в жизни
    посмотреть фильм "Ирония судьбы" дальше нескольких
    первых кадров, и другой тоже фильм, что-то вроде
    "Кошмар на службе", культовый и очень хороший.
    Верх моих возможностей в этом жанре -- "Барон
    Мюнхаузен" (с перерывами), там хоть что-то
    внятное иногда происходит. Или вот -- раздел
    бытовых сказок в разнообразных изданиях тоже не
    получается читать (я знаю, что есть прекрасные).

    Словом, я бы подписалась, несомненно, на дневник
    Горчева, но если это будет единая серия -- мне на
    нее подписываться без толку, как свинье разноцветный
    бисер заказывать. Правда, мы хоть и не местные, а
    понимаем, что проект получит некоторую цельность,
    если подписку объявлять на всю дневниковую серию.
    Но раз все равно ничего не объявляют, то и ладно,
    хотя жалко.
      (8 replies)
Yulya Fridman 14:55, May 25th 2002
aculeata

                                                                      
      Спойте про Митю
    Вчера ходили в клуб "Край" на концерт
    П.Г.Короленко. Ходили с Д.Б. Калединым,
    представившись охранникам как Миша
    Вербицкий + 1. Никто нас не бил.

    Кажется, там были запрещенные барабанщики.
    Кто-то из них сидел в зале в белом костюме,
    на корточках, на полу, или это был просто
    молодой человек дебильного вида. Но его
    зачем-то снимали черной носатой камерой с
    круглым рыльцем -- стало быть, для оператора
    он представлял интерес. А может быть, оператор
    был тоже дебил. У него была круглая голова
    с косичкой на затылке, немного синего цвета
    со стороны лица.

    Что никак не относится к С. Рыжкову, который
    отнюдь не снимал молодого человека дебильной
    наружности, а снимал Псоя цифровой камерой.

    Вторая половина второй половины концерта
    была очень хорошая. Зато на первой половине
    присутствовал довольно поразительный поклонник
    П. Г. (может быть, другой запрещенный
    барабанщик). Он выбрасывал руку в фашистском
    салюте и просил: "А можно? А можно сделать
    заказ? Спойте, пожалуйста, про Киев! Про
    Митю! Спойте про Митю!" -- "Позже," -- говорил
    Псой, жуя бороду, -- "А можно сейчас?" В
    какой-то момент Псой спел эту песню; барабанщик
    (в очках) тащился и подпевал. После этой
    песни говорил громко, и до нее говорил громко,
    поругивая Псоя и публику за еврейское происхождение.
    "Это безобразие. Это хуже, чем безобразие. Да
    ну его на хуй! Это... (с омерзением) Бердичев.
    Это чистый Бердичев! Да хули..." Чистый
    Бердичев (да хули) это и был.

    Когда П.Г. объявил десятиминутный перерыв,
    запрещенный барабанщик в очках снял сумочку
    со стула, выразился непечатно, выразился
    непечатно, выразился непечатно и громко
    сказал: "Если бы я знал, что здесь будут
    евреи, я бы вообще не пришел." Выразился
    непечатно. А с ним, оказывается, была
    чернявая девушка с очень красивой грудью.
    Он забрал тоже ее и ушел. Псой пришел, мы
    это ему рассказали и подарили три первых
    выпуска энциклопедии Покемонов. Он очень
    обрадовался Покемонам, потому что они были
    кстати; обрадовался и мыслям запрещенного
    поклонника-барабанщика. Обещал в его честь
    ("Хоть он и ушел") исполнить песню про
    еврейскую душу, Вечного Жида. И исполнил
    ее, непревзойденную.

    Может, запишу что-то еще про это, а сейчас пора
    бежать и опаздывать. Клуб "Край" перестроили
    совершенно, под барабанщиков. Забыла проверить,
    что сталось с сортиром ("Юля! Ты все-таки приходи
    в клуб Край. Нет, ты обязательно приходи. Знаешь,
    какой там туалет? Там к унитазу поднимаешься по
    лестнице, крытой зеленым ковром. Он вознесен под
    самый потолок. Сидишь на толчке и чувствуешь
    себя королевой!" -- как мне жаль, Ваше Величество.)
    А впрочем, что там, о чем жалеть.
      (2 replies)
Yulya Fridman 12:19, May 26th 2002
aculeata

                                                                      
      Сильно изменилось после побоя
    Вчера с anya_anya_anya, molcha и
    Ивановым-Леонтьевым устраивали встречу у Иванова
    по поводу детского красно-коричневого журнала
    "Барсук". К нам любезно присоединилась parf,
    потому что она хорошая.

    Обсуждали фашизм, коммунистический интернационализм,
    антисемитизм и еврейский вопрос.

    Часам к шести пришли к окончательному решению.
    С такими людьми мы можем работать.

    Иванов нашел на улице любовное письмо неизвестной
    девочки к парню по имени Серега, в стихах.
    (Обращение: "Милый Серега!") Иванов считает, что у
    парня Сереги много таких писем, вот он и сорит ими
    по небрежности. (А у нас мало, мы подбираем.) Также
    Иванов нашел в своих архивах двадцатилетней давности
    рассказ о войне, написанный (по его словам) умственно
    отсталым соседом Митей в возрасте 9 лет.

    Илья Звягин лежал в старом, но еще крепком, темном
    сарае. В плен он попал только сегодня, но уже успел
    пострадать от жестокой пытки. Лицо Ильи, до войны
    кружившее головы многим девушкам своими сказочными,
    небесными чертами, сильно изменилось после побоя:
    губы и нос были окровавлены, на всем лице появилось
    много синяков, а в темных волосах Ильи заблестели
    седые пряди, которых раньше у него не было.


    Мне кажется, вполне здоровый сосед.

    molcha, которой я раньше не видела, мне очень
    понравилась. А какие у нее




    картинки хорошие.
    anya_anya_anya еще похорошела (вроде, куда уж
    дальше, так ведь нет!) Такие дела.
    parf опрометчиво обещала помочь мне переводить
    с немецкого. Никуда не денешься!

    В седьмом часу все ушли, а мы с Ивановым посидели
    еще час и ушли тоже на концерт Кооператива Ништяк
    и Чернозема. Позже о нем.
      (0 replies)
Yulya Fridman 15:23, May 26th 2002
aculeata

                                                                      
      Наслал потоп на клуб Форпост
    Концерт Кооператива Ништяк и Чернозема в
    клубе Форпост должен был, по опасениям
    одного из устроителей Д. Б. Каледина,
    провалиться. Почему, он не мог сказать.
    "Ну... -- он говорил... -- как-то так..."
    -- говорил. Сперва концерт был назначен
    на семь, потом оказалось, нет, на шесть
    или шесть тридцать.

    Каледин позвонил, и девушки передали ему
    приветы, и Каледин передал приветы девушкам.
    Иванов сказал (неодносложно, против
    обыкновения):
    -- На, это тебе. Там Каледин хочет сказать
    про концерт.
    -- А ты сам не можешь с ним поговорить?
    -- Он не хочет со мной разговаривать.
    -- Дима, разве ты не хочешь поговорить с
    Пашей?
    -- Как же, очень хочу, -- возражает Дима в
    телефоне, -- я боялся, что Паше неинтересны
    технические подробности.

    Технические подробности оказались следующие.
    Вокалист и автор песен Кирилл Рыбьяков по
    каким-то причинам не удержался и наложил на
    клуб Форпост Проклятие Кооператива Ништяк
    (сам не заметил), так что клуб залило водой,
    закоротило электричество и испортилась
    аппаратура. "Я здесь стою, -- пояснил Каледин, --
    в воде, и ее вычерпывают." Начало откладывалось.
    Каледин обещал Иванову позвонить за четверть
    часа до начала.

    Девушки ушли. Парф вернулась, потому что забыла
    очки. Искали очки. Парф нашла очки: они висели
    у нее на кофточке. Ушла насовсем и больше вообще
    не приходила. Мы сидели одни и говорили черт знает
    о чем. Иванов плавал на кораблике и познакомился
    там с корейцем. Тот спросил, много ли Иванов знает
    о Северной Корее. Иванов отвечал -- нет, мало
    знает, книг практически нет, официальная версия
    не отличается разнообразием подробностей.
    Кореец тогда пригласил его зайти в Корейское
    Представительство. Иванов собирался, но заболел
    (Рыбьяков и то ему сказал, что он постарел лет
    на десять), и только теперь немного пришел в себя.
    Не знает, будет ли интересно: он не прочь
    подвергнуться официозной пропаганде, но хочет
    узнать что-то помимо. Кажется, решил попробовать
    прийти туда в качестве представителя детского
    журнала -- ну что ж, может быть, и нам будет
    польза, принесет интернационального материалу.
    Следующий выпуск, по многочисленным теперь
    заявкам, будет все же на языках. (Это значит,
    что, помимо обыкновенного содержания, "Барсук"
    напечатает детские тексты на всевозможных языках
    с краткими пояснениями, что внутри, и с картинками;
    во взрослой части, помимо того, что всегда,
    будут переводы сказок разных народов. Некоторых
    народов. Какие найдутся.)

    Звонил Каледин, рассказывал о потопе. Потом
    все починилось. Мы пошли в Форпост с расчетом,
    пропустив группу С. Гурьева, попасть на Чернозем
    и Ништяк. Так все и вышло; об этом позже.
      (0 replies)
Yulya Fridman 16:18, May 26th 2002
aculeata

                                                                      
      Вальс гоблинов
    Концерт Кооператива Ништяк.
    В клубе мокрый пол со следами слякоти.
    Миша сказал вначале: "Ну, честно сказать,
    от Кооператива я ничего не жду. На
    нескольких последних концертах они играли
    одно и то же." Как только начали играть
    (Рыбьяков с Андрюшкиным на электрогитарах,
    Таня на басу), Миша изменил свое мненье.
    Было это безумно здорово и совсем не
    привычно. Народ подхватывал, точнее, в
    основном громко орал ключевые слова,
    относящиеся к запрещенной фашистской
    символике; по заказу был спет Доктор Геббельс
    (давай сочиним Белый Блюз). Играли совершенно
    фантастически, Музыку; "Давай пошлем царевича
    за смертью" получилось особенно удивительно,
    ни на что не похоже. (После концерта дипломант
    Консерватории А. Андрюшкин сказал, что он не
    слышал своей гитары на сцене вообще -- был
    весьма мрачен по этому поводу. Но он время
    от времени доставал какую-то экзотическую
    свистелку, которую, наверное, слышал.)
    Несколько человек знали слова наизусть и
    пели вслух; один из них за нами сидел. А
    басистка Таня сказала, что прямо на сцене
    сидела красивая черноволосая девушка (и Миша
    ее видел), и она знала наизусть песни все
    до одной, и пела вместе с Рыбьяковым, а в
    паузах все просила его: "Кирилл, спой про
    друга... ну спой..." -- голосом нежнейшим,
    сладчайшим. Что за песня про друга? Никто
    не знал. Андрюшкин, будучи мрачен, сказал:
    "Это, наверное: ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ!" --
    и чуть было ее не спел прямо на улице.

    В перерыве между Кооперативом и Черноземом
    что-то такое с Мишей выяснял Акваланг;
    сладострастный дядюшка Гурьев подошел сзади
    и спросил в нос: "Может быть, возьму у тебя
    обратные координаты?" -- Владимир, отговариваясь
    сессией, нервно порвал какой-то документ, и
    на обрывках стал записывать для Гурьева
    координаты. Я обеспокоилась и посоветовала
    на всякий случай дать чужой телефон (Миша
    сказал: "Девушки так всегда делают"), но
    молодой человек не послушал.

    Потом был Чернозем. В первый раз я слышала их
    вживую таким образом, чтобы был звук, и
    администрация клуба не закрыла концерт после
    двух-трех песен. Закрыла после десятка песен
    все равно -- отличных. Публика плясала
    (периодически танцевала вальс). Был человек,
    который вел себя так: ходил в проходе перед
    сценой, останавливался, уставившись на
    случайного слушателя, вдруг вцеплялся в него
    мертвой хваткой и начинал быстро подпрыгивать,
    и одновременно этого человека трясти. В нем
    действовал странный рефлекс, либо заводной
    механизм. Человека силой сажали на стул, и у
    него открывался рот. Некоторое время он так
    сидел, потом вскакивал, как Ванька-Встанька,
    закрывал рот и начинал кого-то трясти. Миша
    сказал, что это гоблин. ("Посмотри ему в
    лицо, -- говорит, -- разве ты не помнишь?
    гоблины выглядят именно так.")

    Что было потом, уже нет времени записать.
      (2 replies)
Yulya Fridman 20:13, May 26th 2002
aculeata

                                                                      
      Разговор мальчиков
    А потом вот что было.
    В переходе на пл. Свердлова человек со
    шляпой играл на гитаре и пел голосом.
    Андрюшкин, еще издалека, достал красную
    дудочку-завывалку и заиграл в поддержку.
    Получалось чудно. Пряча дудочку, сказал:
    "Когда-нибудь, если фортуна совсем
    отвернется от меня..." -- и был печален.
    Таня была прекрасна.

    А потом, темной ночью возле нашего
    подъезда, нам навстречу шла шеренга
    мальчиков лет 10-11 (нашим старшим
    детям ровесники). Один из них,
    продолжая начатый разговор, сказал:

    -- Да у меня просто хуй не стоял.
    Другой заметил:
    -- Зато у тебя язычок работал.
    Мы домой пошли.
      (0 replies)
Yulya Fridman 20:53, May 26th 2002
aculeata

                                                                      
      О детской жестокости
    К этому вот:

    Детская жестокость удивляет/отличается от взрослой
    только там, где культурные ограничения жестки.
    За примерами "детской жестокости" у взрослых не
    надо ходить к диким народам. У наших новых
    русских, бандитов и рэкетиров, пытки были (или
    являются) чем-то вроде культурной нормы. Так,
    по слухам, страшным мучениям был подвергнут
    первый спонсор журнала "Элементы" (но не в связи
    с этим изданием). Его держали в подвале связанным
    около месяца.

    Надо ли говорить, что при наличии культурных
    ограничений внезапный их слом приводит к
    высвобождению жестокости, подавляемой годами;
    у детей нет этого запаса.

    Когда я была маленькая, мне снился многосерийный
    сон с садистскими подробностями. Одна из этих
    подробностей была историческая: там как-то выходило,
    что все орудия, изобретенные в ходе развития
    некоторой цивилизации, произошли от орудий пыток.
    Например, топор. Потому, что человеку не хватает
    когтей (у богов были).
      (3 replies)
Yulya Fridman 16:44, May 29th 2002
aculeata

                                                                      
      Еще о детской жестокости

    Машка на днях будила меня, настойчиво пытаясь
    поставить Мишкину тапку мне на голову. Говорила
    при этом: "Капка. Капка. Папа капка." Я очень
    просила ее не ставить, плакала даже, потом
    заснула. Проснулась рядом с чем-то твердым,
    жестким и вонючим. Тапка все-таки спала со
    мной на подушке, наверное, скатилась с головы
    понемногу.

    Потом Машка залезла на Мишку, дергала его за усы
    и за бороду, удивлялась: "Что это?" -- и тут же
    с размаху хлопала его по морде, приговаривая:
    "Папа. Папа! Папа!" Мишка пытался спать. Потом
    Машка слезла, принесла свой маленький сандалик и
    стала предлагать его Мишке: "Капка. Капка." (Мишка
    спит у стенки, и ему трудно издалека поставить
    тапку на голову, проще в вытянутую руку совать.)

    А сегодня я не кормила Машку завтраком до половины
    одиннадцатого, не могла проснуться. Машка не
    растерялась, нашла в мусоре очень засохшую
    царапучую корку хлеба, принесла ее в постель
    и стала совать мне в рот. Тогда я проснулась.

      Current mood: sleepy
      (5 replies)
Yulya Fridman 01:02, May 30th 2002
aculeata

                                                                      
      Красный цвет -- бабский
    Для egmg:

    Мы гуляли и ждали Симу. Алеша спросил:
    -- Вот если одноклассник говорит, что футбольный
    мяч стоит тыщу долларов. Как, верить или нет?
    -- В смысле, можно ли сделать мяч так, чтобы он
    стоил тыщу долларов?
    -- Нет. Да. Ну, например.
    -- Например, можно сделать мяч из крокодиловой
    кожи и вышить золотом. Не знаю, удобно ли будет
    играть, но можно обойтись и в несколько тысяч.
    Еще можно купить знаменитый мяч, которым играл
    известный футболист.
    -- А нормальный мяч?
    -- Может стоить сто долларов, может и триста,
    но вряд ли у одноклассников. Я, правда, не
    специалист.
    -- Я так и думал. То есть, что он врет. Ну,
    у нас все что-нибудь такое говорят. Что у них
    отец, например, получает 40 тыщ баксов в месяц.
    -- Мои одноклассники тоже врали, мне кажется.
    Еще у Носова есть рассказ "Фантазеры". Или
    помнишь, с чего Том Сойер начинается?
    -- Ага! А как врали твои одноклассники?
    -- Ага, интересней, как врали, а врали или нет,
    дело десятое. Раньше другие вещи считались --
    ну -- престижными.

    Поговорили о том, как врали и как теперь врут
    одноклассники.

    -- Хочешь, я тебе расскажу, как быть крутым? --
    спросил Алеша.
    -- Конечно, хочу, -- говорю.
    -- Ну, что значит быть крутым. Раньше считалось,
    что крутой должен ходить в кепке набекрень, и
    вообще [демонстрировать нарочитую небрежность
    в одежде -- жестами показывает], ну что ему
    наплевать. А сейчас не так.
    -- А как сейчас?
    -- Сейчас надо: либо знать очень много матерных
    слов...
    -- Как, разве их много?
    -- Ну, выражений. Уметь ругаться.
    -- А. Ну, знаешь, есть словарь нецензурной
    лексики, с научными комментариями. Если хочешь,
    я куплю тебе.
    -- Нет, -- смеется почему-то, -- я сдохну, пока
    буду это читать! С научными комментариями!
    -- Ну да. С филологическими.
    Хохочет ужасно.
    -- А еще, -- говорит, -- еще не обязательно все
    время ругаться, и даже не обязательно быть
    двоечником... ну, можно учиться на четверочки...
    но надо носить правильную одежду. Знаешь, какую?
    -- Нет.
    -- Либо джинсы очень хорошие, дорогие, либо такие
    штаны. Они называются трубы.
    -- Трубы?
    -- Да. Меня часто спрашивают: "Ты что трубы себе
    не купишь?"
    -- Ммм... а правда, ничего, что ты пока без труб?
    -- Нет, -- смеется опять, -- зачем они мне, --
    помолчав, -- а еще, знаешь? Они говорят, что
    красный цвет -- бабский.
      (4 replies)
Yulya Fridman 04:38, May 30th 2002
aculeata

                                                                      
      Про птиц
    Странно: у нас печаль, а вы далеко на юге,
    Пестрые витражи изображают встречу.
    Девушка за стеклом вздрогнет в немом испуге,
    Я не услышу слов, стало быть, не отвечу.

    Раньше бывали дни, раньше мороз по коже
    Распространялся вдруг, даже не нужно взгляда,
    Мимо раскрытых губ, господи ты мой боже,
    Копоть небесных труб, и ничего не надо.

    Как же нас раскидала судьба, индюкова баба!
    Были мы соль земли, были младое племя,
    Видно, устал летать проклятый наш корабль,
    Как деревенский клуб, вдруг опустело время.

    Глянешь -- и ни души, паспорт один в кармане,
    Девятиглавый наш пустит ли по прописке,
    Нет, и вахтер исчез, и темнота над нами,
    Черных пролетов страх, и новостройки близко.

    Нет, не пойдем туда, случайны ли те сближенья,
    Здесь отпечатки глаз на рамах пустых портретов,
    Там -- в ветровом стекле быстрые отраженья,
    В клерки спешит толпа разжалованных поэтов.

    Там семеним и мы, нежно, рука-предплечье,
    Всплеск осторожных глаз -- нет, ничего не надо,
    Пестрые витражи изображают встречу,
    Девушка за стеклом, внезапная робость взгляда,

    Странно, у нас беда, а вы своими крылами
    Заполонили двор, устроились в дымоходе,
    Неба закатный звон, вспыхнет и гаснет пламя,
    Пестрые витражи... что-нибудь в этом роде.
      (2 replies)
Yulya Fridman 21:19, May 30th 2002
aculeata

                                                                      
      Завещание
    Мой компьютер сдох.
    Чего и вам желаю.
    Меня больше не будет (разве что
    после).
    Ужасно жаль сказки Аси Львовской.
    Остальное зависит только от вас!
      (4 replies)
Yulya Fridman 15:10, May 31st 2002
aculeata

                                                                      
    Братцы, дамы прекрасные!
    Спасибо огромное за поддержку, тронута,
    не ждала. Чувствую себя дурой. Я только
    хотела сказать, что сдох компьютер, а
    получилось вроде что-то другое.

    Вчера он был труп, сегодня вдруг ожил и
    притворяется, но мы уж знаем. Сейчас надо
    срочно сохранять все ценное. Будучи
    многодетной матерью, не могу удержаться
    от поучения: никогда не устраивайте
    бардак в архивах.
    Настанет вам скрежет
    зубовный, ан поздно хвостом-то вертеть.
    Вот ведь как бывает.

    Спасибо, потому что бывают хорошие люди,
    типа горячо любимые авторы, упорядоченных
    архивов вам! Хотела сказать про направленную
    эволюцию, но надо все спасать и бежать.
    Дядюшка Гурьев, направленная эволюция
    (для памяти). Чтобы больше уродов раздвигали
    ноги. Гурьев. Контркультура.
      (3 replies)

Записи 35-54 (May 2002)
|  0-34  |  35-54  |

[ Aculeata's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Aculeata  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
А.ШИШКАНОВ, кандидат технических наук | Рада и Терновник
Тезисы свободного программирования | Закон о Немедленном Геноциде Православного Русского Народа-Броненосца


:ЛЕНИН: