With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Ashkerov: 02.2001-10.2002)

[ Ashkerov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Ashkerov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Andrey Ashkerov 23:11, June 10th 2001
ashkerov

                                                                      
      Медитация о пространстве
    Пространство представляет собой нечто овнешляемое и овнешляющее.

    Но никак не просто внешнее.

    Или, тем более, по-ту-стороннее.

    Ибо все, что относится к вне, всегда находится внутри пространства, выступающего пределом о-внутрения.

    Пространство состоит из отдельных мест, топосов.

    Но каждый из них, будь он даже самым маленьким и неприметным, не-обходим.

    Любая локализация лишь расширяет действие не-обходимости, измельчение мест отнюдь не ведет к ослаблению этого действия.

    Пространство являет собой абсолютный предел, непроходимую границу не-обходимого.

    Пространство как инстанция необходимого противостоит времени как инстанция случайного.

    Однако, какого рода это противостояние, и, вообще, могут ли взаимоотношения пространства и времени быть обозначены подобным образом?

    Время самой своей конечностью доказывает свою же бесконечность, пространство же бесконечно во всех своих конечных проявлениях.
    Время не находится нигде, пространство же по-все-местно.

    Однако именно встреча пространства и времени составляет лейтмотив любого со-бытия.
      (0 replies)
Andrey Ashkerov 00:43, June 11th 2001
ashkerov

                                                                      
      Медитация о времени
    Изменения это сама квинтэссениция времени.

    Кончается время только за тем, чтобы доказать свою бесконечность. Но
    бесконечность времени дает о себе знать только в преходящем. Так что
    времени много, когда оно заканчивается, и его мало, когда оно представляется
    бесконечным.

    Время и есть наравновесие между мало и много, между минумумом и максимумом.

    Время, быть может в большей степени, нежели все остальное, утверждает
    себя через отрицание. Это "Да", произносимое в форме "Нет".

    Изменения нескончаемы именно потому, что происходят именно тогда, когда
    время есть, иными словами, тогда, когда его не хватает. Ведь именно, когда времени не хватает, оно и находится в переизбытке.

    Говорят, что время это болезнь, и излечиться от него мир может как от болезни.

    Однако оно не может быть излечено просто потому, что никогда не начинается.

    Не начинается, ибо немыслимо никакое вне-временное здоровье.

    Время - это бесконечность, неограниченное множество, конечного.

    Но также время - это еще и конечность любых множеств.

    Итак, время: неограниченное множество конечных множеств.

    Пространство в таком случае представляет собой структуру конечного,
    которому оно придает форму, точнее, формы.

    Пространство - время, отказавшееся от самого себя, навеки не поспевшее
    за собой и навек позволившее себя обогнать.

    Пространство - это всегда многообразие Форм. Время же - бесформенное,
    точнее, никогда до конца не о-формляющееся Многообразие.

    Время не принадлежит "внутреннему", скорее, оно граница о-внешенения.

    Пространство не принадлежит "внешнему", скорее, оно Внутреннее всего
    Внешенего.

    Никто не видел целых вещей, до краев наполненных временем, которое от
    этой переполненности уже и не время вовсе, но замершая в самоупоении
    вечность.

    Никто не видел абсолютное пространство, или, если угодно, пространство
    абсолюта, исторгнувшее из себя время. Очищение от скверны темпорального
    немыслимо, ибо мыслится лишь во времени.

    Исторгать врЕменное может лишь само время, но это исторжение само
    всегда оказывается временнЫм.

    Парадокс состоит в том, что целые вещи, эти инстанции временнОй
    целостности, всего лишь идеи, которые сами врЕменны и не могут
    мыслиться иначе, как инстанции темпорального.

    Попытаться избавить ту или иную вещь от времени - значит
    переоценить/недооценить ее вещественность, наделив субстанцией
    платоновского эйдоса. Но что может быть смехотворнее подобного детского
    театра теней, где перед нами "предстает непредставимое" и где в самой
    сердцевине вещей скрываются идеи?

    Только смехотворность времени, вечно от себя убегающего и вечно
    пускающегося за собой вдогонку...
      (2 replies)

[ Ashkerov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Ashkerov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Зайдите в церковь -- увидите стадо | БАРСУК: журнал для детей
UR-REALIST RECORDS | Край абсолютного добра | ШАНТАЖИРУЮЩЕЕ МЕНЬШИНСТВО


:ЛЕНИН: