With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Asterius: 02.2001-10.2002)

[ Asterius's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Asterius  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-19 (Memories)
|  0-19  |  20-39  |  40-59  |  60-75  |

-M- 17:14, May 9th 2002
_m_

                                                                      
    Сережу охватила неприятная радость.
      (Оригинал сообщения)
-M- 12:08, June 1st 2002
_m_

                                                                      
      Парнас
    Мама мне сказала, что Пугачева назвала Земфиру современной Цветаевой.
    Сама Пугачева, надо полагать, является современной Ахматовой.
    Моисеев - Кузмин.
    Буйнов - Блок.
    Носков - Пастернак.
    Леонтьев - Мандельштам.

    Мне кажется, Россию скоро закроют на проветривание и просушку.
      (Оригинал сообщения)
-M- 07:50, June 2nd 2002
_m_

                                                                      
      Музей Гигиены


    Вся подкладка жизни - наглядно.
    Все, о чем хочется забыть - на витринках под стеклом, в баночках, на картинках.

    Венерические болезни.
    Алкоголизм.
    Рак легких.
    Аборты.
    Ожоги.
    Глисты.
    Вены, сухожилия, пещеристые тела, тройничные нервы, молочные зубы.
    Мумия женщины, похороненной в начале 18 века, стоит в шкафу, выпростав босую ногу.
    Настоящие головы, сердца, печенки в невероятном количестве.
    Бабушка-смотрительница закусывает, облокотившись на стенд с саркомой Капоши.

    Сходите.
    Пожалеете.
      (Оригинал сообщения)
-M- 08:42, June 3rd 2002
_m_

                                                                      
      Wish
    Есть ли юзеры, которые за продолжительное время активного существования в ЖЖ вообще не смогли обзавестись френдами?
    Вот бы подружиться с такими.
      (Оригинал сообщения)
-M- 06:05, June 11th 2002
_m_

                                                                      
      Доброе утро
      (Оригинал сообщения)
-M- 21:55, July 13th 2002
_m_

                                                                      
      Мы
    Комсомолка и коммунист.

    Она собирает на стол.
    Картошка, лук, морковный чай.
    Томик Ленина.

    Я ее натаскиваю.
    Она - сознательная.
    Хочет в мировую революцию.

    Нас разметает по стране.
    Она будет в тифозном бараке.
    Я буду в холерном.

    А потом мы купим абажур.
      (Оригинал сообщения)
Alzheimer 01:29, April 21st 2002
alzheimer

                                                                      
      О фильме Mulholland Drive #2
    В Mulholland Drive Линч делает две очень важные вещи: он придумывает обычным вещам дополнительное измерение, тем самым создавая новые, необходимые для Америки мифы, и, обманывая зрителя, дает ему лишнюю возможность почувствовать таким образом весь тот ужас, который возникает у человека в момент крушения иллюзий.

    Я думаю, что это гениальный фильм. Потому что не так часто кому-то удавалось так показать этот разрыв между сном и реальностью, ведь только во сне Диане-Бетти удается все, что оказывается невозможным в реальной жизни: карьера, внешность, талантливо сыгранная кинопроба, любовь, и -- самое главное - зависимость любимого человека от себя.

    Я второй раз пишу об этом фильме по вполне прозаическим причинам: посмотрел его во второй раз. Кроме этого, пообщался с неглупыми людьми, также посмотревшими фильм, но поленившимися раскалывать этот орех. Отсюда резюме не произвел впечатления.

    На самом деле, здесь не надо быть тщеславным Линч все-таки сильно постарался для того, чтобы сюжетные линии сходились тогда, когда над собиранием этого паззла была проделана некая работа.

    Повторяю ссылки, которые прежде приводились в комментах.
    Everything you were afraid to ask about "Mulholland Drive", рецензия с подробным разбором, причем интерактивным, за последние дни зрители прислали свои версии, впрочем, читать эти версии не стоит.

    Форум, где предпринимается попытка расшифровать фильм, спасибо лжеюзеру acow.

    Интервью с Линчем, где он ругает канал ABC, и еще одно, откуда понятно, что изначально планировался телесериал.
      (Оригинал сообщения)
Alzheimer 12:49, May 24th 2002
alzheimer

                                                                      
      О событии
    Пшеничный устраивает опрос на тему настоящего события в сознательной жизни, сравнимого с рождением. И чтоб в 255 знаков.

    У меня в 255 знаков не влезло. Перессказываю содержание события более подробно.

    Однажды я обнаружил себя лежашим на кровати во дворце.
    Я понял, что мне снится кошмар и проснулся.
    Проснувшись я обнаружил, что лежу на кровати в другом дворце.
    Я понял, что мне снится кошмар и в панике попытался проснуться еще раз.
    Проснувшись я обнаружил, что лежу на кровати в своей квартире.
    Я стал искать домашних, но дома никого не было. Тогда я собрал свою волю в кулак и проснулся окончательно.

    Это крайне сокращенный вариант изложения события, передающий его голый сюжет.

    С тех пор я подозрительно отношусь к окружающей реальности и меня крайне трудно чем-либо испугать.
      (Оригинал сообщения)
Анна Рапопорт 13:07, May 6th 2002
annarap

                                                                      
    Ох, сколько накопилось friend's записей за выходные! Ужас.
    Разделавшись со всеми работами, много чего делала, думала, писала эти пять дней. Кое-что можно в public, хотя всё равно много получается для лаконичного ЖЖ-формата. :-)).

    1. На первое мая было намечено множество полезных дел. Но, проснувшись, увидела за окном ярко-синее небо, бросила в рюкзак учебники и кассеты с французским, фотоаппарат, старый репринт Вильчковского и поехала в Царское Село. Это необыкновенно нежный город. В нём нет резких контрастов цвета, нет стоящих рядом разноэтажных зданий, нет безумной московской эклектики, он весь - дитя стиля, игры и фантазии. Исследовала совершенно безлюдную Софию, сидя рядом с собором слушала рассказы старушек: в храме была мусоросжигательная печь, и стены раскалялись до красноты, внутри он был похож на пещеру. А в Кирасирской церкви был, оказывается, витражный иконостас: правда, с трудом его представляю, алтарная часть-то сплошная. Стояла изумительная погода, совершенно безветренная, хотя налетали облака, почки только лопались, и было ощущение прозрачной весны, опять пахло тополями, руки измазаны их зелеными клейкими скорлупками, на газонах - первые желтые одуванчики, в Александровском парке подснежники и другие маленькие белые цветочки, которые в детстве называли ветреницей. Через два дня, кстати, был Новгород - белый, пронизанный черемухой, запахом, с которого начинается жизнь. И на закате - разрушенный Клопский монастырь на берегу разлившейся Веряжи, среди зеленых и полусожженных полей.
    2. Один из главных моих семейных долгов - ежегодное посещение кладбищ. Второго поехала на Еврейское. С каждым годом оно кажется всё более запущенным, заброшенным, всё больше пугающих надписей на разрушившихся плитах: "могила посещается". Ни одного крана с чистой водой, зацвётшая зелёная вода в канавах. Сарра-Гите Хаим-Ицковна Голландская-Рукшина. Елька Макс. Врач Соломон Свердлов-Коган. Убирая прошлогодние листья и очищая надгробия, я теряю чувство реальности и убеждаю себя: здесь просто земля, с мокрицами и червяками, гиацинтами и ландышами. И шести поколениям моих предков нет до меня никакого дела, и я знала из всех лежащих здесь только троих. Они никогда не сеяли хлеба, толковали талмуд, оставаясь идеалистами и атеистами, уходили от жён и родителей, бросая детей - а дети всё равно соединяли их в одной могиле. На кладбище - стая собак. Они опрокидывают дико выглядящие под шестиконечными звездами стаканчики с водкой и съедают кусочки хлеба. Даже конфеты можно увидеть на могилах.
    3. К недавним разговорам о пространстве сновидений - фрагмент ночных размышлений: как попасть в сон?
    В классической русской литературе описания снов почти всегда отделялись от основного повествования самым что ни на есть прямым образом: "И снилось ему", "Вот какой сон" и т.д. Сон и бодрствование, хотя безусловно влияют друг на друга, четко противопоставлены, две реальности не смешиваются, в каждой свои законы. Даже если "вход" в сон не обозначен ("Гробовщик") - есть "выход" из него, "Как ты заспался, батюшка". Даже "Нос" в черновой редакции объяснялся сном.
    Двадцатый век путает все карты. В "Боковой ветке" Кржижановского сон - и объект ("материал") описания, и способ, но при этом нет прямых указаний на то, что происходящее с героем ему снится, реальности совершенно равноправны. Перемещение из одной в другую происходит с помощью известного литературного медиатора - поезда, который в данном случае связывает находящиеся на одной горизонтальной поверхности станции, и какая из них более реальна, определить затруднительно - бессветный город ночи и закрытых глаз или залитый солнцем мир открытых глаз (про глаз у К. - надо писать отдельно и очень много). Единственный маркер границы: сощурившиеся глаза - в начале, когда кондуктор просит предъявить сновидения, и Квантин протягивает билет, и в конце, когда он уже готов к смерти, "яркий дневной свет вхлынул в зрачки". Эту границу пересекает именно поезд. Много опознаваемых знаков, традиционных мотивов, Анненского, Платонова, даже Толстого: конечно, ночь, конечно, "ровно столько света, чтобы мешать спать" ("с разбитым фонарем, наполовину притушенным"), ветви деревьев в окне (омонимичность "ветки" соединяет железную дорогу с растительным миром - отсюда многосмысленность названия рассказа), тема "заблудившегося" поезда, его антропоморфность. Пока Квантин совершает свою одиссею по городу заготовщиков видений, кошмароделов и экспедиторов целей жизни, поезд ждет его на стеклянном перроне. Но невозможно прервать сон по собственной воле, невозможно покинуть его самому - потому и герой оказывается в спасительном поезде, уже приготовившись к смерти, потеряв надежду, оторвавшись от тела, представив "разбрызг мозга". Опять, кстати - преодоление границы между сном и явью как умирание/воскресение. И неслучайно - плавное, медленное движение туда, "паровичок шел волоча мягкие ночные туфли", это засыпание; и резкое, мгновенное - обратно - "стиснуть веки и"
    Почему именно поезд становится медиатором снов, в буквальном смысле психопомпом - проводником (опять железнодорожная омонимия) души в другие миры? В реальном, социальном мире поезд - единственное место общего сна, коммунальной ночи (не считая казармы), когда то, что традиционно считаешь абсолютно интимным: лицо любимого/й на подушке, его/ее ночные улыбки и гримасы, разбросанные на подушке волосы, высунутая из-под одеяла нога - доступна всеобщему обозрению, и сам вынужденно подсматриваешь за чужими снами. Слышишь храпы, чувствуешь запахи ночных тел. Волей-неволей отправляешься в путешествие, причем - с неизвестным концом. (У Кр., кстати, есть вся эта антиутопическая семантика общих снов, изготовление их "тяжелой индустрией тяжелых снов")
    Кроме того, поезд ночной предоставляет единственную возможность утром увидеть за окном не тот же пейзаж, что был вечером. Т.е. "стационарное" пробуждение есть возвращение в привычный мир, но пробуждаясь "на колесах", оказываешься в ином, опять-таки неведомом мире. И не знаешь - проснулся ты или нет.
      (Оригинал сообщения)
Vladimir Dmitrenko 17:09, April 25th 2002
aqualung

                                                                      
    Я обнажил свои инфернальные кости.
      (Оригинал сообщения)
Vladimir Dmitrenko 18:39, July 16th 2002
aqualung

                                                                      
      Параметрические характеристики жизни.

    Предлагается несколько простых определений:

    1) Количество жизни - произведение средней массы жильца на время его существования.

    2) Качество жизни - характеристика показывающая, во сколько раз амплитуда вынужденных колебаний уровня жизни при резонансе превышает амплитуду при его отсутствии.

    3) Резонанс - резкое возрастание амплитуды установившихся вынужденных колебаний уровня жизни при приближении частоты внешнего воздействия к частоте одного из собственных колебаний жильца.

    4) Ёмкость жизни - величина, характеризующая способность жильца удерживать жизненный потенциал.

    5) Индуктивность жизни - предел отношения приращения эманаций высших сил на жильца к приращению в нем жизненной силы.

    Домашнее задание - определитесь наконец, что для вас значат активное и реактивное сопротивления жизни, сколько можно?

    { http://megalit.ru:8101/

      Current music: somatic responses - umbrella
      (Оригинал сообщения)
Vladimir Dmitrenko 23:35, September 29th 2002
aqualung

                                                                      
      Вова Акваланг versus Современность: мой пафос

    Начал читать первую лекцию - "Рене Генон: традиционализм как язык" - из новоизданного дугинского сборника.

    Потом пошел на кухню - ужинать.

    На кухне - зомбоящик.

    В зомбоящике - Киселев.

    Вот это был подлинный шок: я остолбенел и даже еще не успел услышать, что он там несёт в очередной бля раз, но, черт, эта кухня, телевизор и Киселев - всё вместе внезапно нанесло настолько циничную и болезненную онтологическую травму, что я немедля отнес тарелку в свою нордическую комнату с Путиным, Мерлином и Летовым на стенах, нервно покушал и с усилием продолжил читать дальше.

    Вот так всё для нас и закончится, друзья, закончится навсегда - кухня, телевизор, киселев - везде, вокруг, в каждом мертвом доме, в каждом потухшем окне, в каждой покинутой и опустевшей глазнице - матовым остекленелым зрачком не увидишь дорогу в этой ночи...

    Я гуманист - но не "нас" мне бесконечно жалко, а потенциальную мечту о тех, кем мы могли бы быть (видите, как я скептически аккуратен..) - и кто бы тогда нас заставил хлебать суп в сумрачном телевизионном мерцании этой нелепой усатой рожи...

    Какая же нужна выдержка, чтобы, каждый раз выходя на улицу, не разрыдаться и не разнести немедленно всю эту бесову майю-реальность, чей-то неостроумный галюциногенный трип вдребезги к хуям раз и навсегда.

    Чтобы, наконец, как сказал поэт, ни смолистых дров, ни целебных трав, ни кривых зеркал, ни прямых углов, ни колючих роз, ни гремучих гроз, ни дремучих снов, ни помойных ям, никаких обид, никаких преград, никаких невзгод, никаких соплей, никаких грехов, никаких богов, никакой судьбы и никакой надежды.

    Консервативная революция: держи меня, пока не начался джаз.

    Мы, конечно, не сдаемся, для этого еще слишком много Работы.

      Current music: Leningrad - Track 1
      (Оригинал сообщения)
Vladimir Dmitrenko 23:54, October 9th 2002
aqualung

                                                                      
      Ж О П А

    Я робко, неуверенно, но вместе с тем совсем спокойно и невозмутимо напился вечером в абсолюттттную жопу.

    Это неважно, это совершенно неважно...

    Этот вечер был абсолютно инициатический, до самого последнего звука и последнего предсмертного жеста...

    Сейчас я именно желаю скупо описать ключевой эпизод::

    Уже у метро я агитирую asterius`a нажраться с утра в субботу грибов, а вечером пойти на концерт Гражданской Обороны.

    Астериус как-то мрачно и осторожно не высказывает никакого психоделического энтузиазма и желает обрести одних грибов, без громогласного метафизического посткриптума в виде Егора Летова.

    ""Этим утром я принял решение"", - цитирую я последний альбом ГО, - "Ты ведь слышал последний альбом ГО?", полуспрашиваю-полуутверждаю я?...

    И

    "Свобода", - невнятно начинает Астериус...

    Внезапно к нашей компании резко поворачивается какая-то гигантская объемная узкоглазая женщина, четко и ясно произнося, сверкая белками: "Это то, что нельзя", - и точно также неуловимо исчезает в пьяном октябрьском сумраке...

    Под неумные комментарии Джонсона, мы с Астериусом не отрываясь смотрим друг на друга, конвульсивно схватывая морозный воздух, хрипло задыхаясь в черной метафоре национального безумия: "Свобода - это то, что нельзя."

    "Свобода - это то, что нельзя".

    Я не успел сказать Астериусу, что "Свобода" - это под таким названием издалась концертная запись Гражданской Обороны где-то уже 2002 года, это действительно последний альбом ГО...

    "Свобода - это то, что нельзя".

    Это неважно, это совершенно неважно....

    Я знаю, что мне делать дальше: я ем грибов, накуриваюсь и бескомпромиссно иду на Гражданскую Оборону.

    Свобода - это то, что нельзя...

    Свобода - это то, что нельзя....

      Current music: FINIS MUNDI - Жан Рэй :: Люгеры Безумной Мечты
      (Оригинал сообщения)
Vladimir Dmitrenko 16:39, October 11th 2002
aqualung

                                                                      
      вчера FLASHBACK спектральный калейдоскоп сквозь [черную] демо-версию дыры в моей голове

    Что-то не то: в детстве мы не курили траву, не ели грибов, не употребляли ДХМ и не слушали Гражданскую Оборону, а всё равно жили в сказке. Именно поэтому она и закончилось.

    А вы про что подумали, посмотрев в моё растерянное детское лицо?

    [META] по часовой стрелке абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо абы обо р а з в а л и в а е т с я :

    [первая грань где-то справа] фиолетовое небо, открытое окно, озноб, тошнота, два немых вопля и насмерть вцепившиеся в разбитую голову руки

    [четная грань слева] Точнее: интоксикация унизительным безумием, математическая психохирургия беспощадной диссоциации собственного разума, с тактикой познания мира через полное самоуничтожение реальности мы научились разлагать кванты на слагаемые, господи, обнимите же меня скорее.

    [hint] Еще точнее: если игрок пробует заглянуть в калейдоскоп с другой стороны - не показывай ему где лежит молоток.

    [четная грань слева с обратной стороны] Вместо этого ты выходишь ночью на балкон, перелезаешь через перила, робко пробуешь сделать глазами как-то вперед, вглубь и вниз - оказывается, что наши параллельные взгляды пересекаются именно в этой точке.

    [побитовая проверка четности] Осколки твоих небесных фиолетовых глаз, твоих губ, твоих рук, твоих волос: принцесса Аннабель дислоцируется еще через две разноцветных грани в третьем ряду, я успею тебя собрать.

    [нечетная грань сверху] Один раз прорвавшись по случайной электрической цепочке нейтронов в (нет, господи, только не сюда, нет), они безупречно запомнят маршрут и не простят тебе этого предательства никогда: взвод спорадических вирусов ловко проползает под баррикадами и триумфально марширует по покоренным пространствам сознания, подчиняя законы формальной психологии и нейрохимии для реализации секретных планов своей дальнейшей стратегии по завоеванию просторов империи внутреннего космоса.

    [нечетная грань сверху, смена спектра] Извините, но завтра мы получаем гражданство в конфедерации мертвых грибов.

    После третьей итерации мне выпадет фиолетовое небо, открытое окно, озноб, тошнота, два немых вопля и насмерть вцепившиеся в разбитую голову руки: а теперь тебе ходить, детка, пока всё не развалится.

      Current mood: HERE ВОЗЬМИ МЕНЯ ЗА РУКУ
      Current music: FINIS MUNDI - Жан Рэй :: Люгеры Безумной Мечты
      (Оригинал сообщения)
Vladimir Dmitrenko 00:26, January 16th 2002
aqualung

                                                                      
      Былое и Думы : Смерть в Июне - Внезапная Смерть : ПОСТГЕОМЕТРИЯ ЕВРАЗИИ
    Current music: Банда Четырех. Интересно, что бы сказал уважаемый Сантим, узнав об историческом смысле названия его любимой группы Death in June. Хе-хе.

    Сижу без интернета, пишу в блокноте, потом захожу к дэбильном соседу (тоже бывшему однокласснику) и всё это отправляю в LJ: такова моя трагическая стратегия сегодня.


    Учил к экзамену билеты по "Линейной алгебре и аналитической геометрии", дошел до линейных преобразований, начал ярко и отчетливо вспоминать Печатники какими я их знал весной-летом 2000-ого, когда я там часто бухал и тусовался с Антоном Устюжаниным - его поэзия выложена у меня на странице.

    Безумству нищих споём мы песню: в то время я ("разбил себе лоб о величавые достоинства мстительной памяти" [с] Летов) в подъезде Устюжанина однажды начал срывать со стены синие почтовые ящики и швырять их по периметру, без тени смущения наезжал на каких-то незнакомых сумрачных прохожих, в другой раз проснулся в шесть утра в чужой квартире и начал бродить по комнатам, стоная: "Где моя мать - верните мне мать", перебудив родственников. Готика спальных районов: около двери чьей-то квартиры стоял черный гроб, обитый внутри пурпурным бархатом, куда кто-то из нашей компании очень серьезно залез и простоял, пока не спохватились.

    Но центральным полюсом Печатников являлась огромная свалка промышленных отходов, а рядом же заброшенные, источенные десятилетиями строительные площадки - всё вместе так называемое "болото".

    Надо было всё зафотографировать качественным аппаратом, пока туда не ворвался стерильный холод капиталистических отношений: уже тогда на окраинах болота собирались строить то ли платную автостоянку, то ли компьютерный клуб для малолетних ублюдков.

    То был немыслимый район, постфутуризм, сумрачные кошмары Филиппе Томмазо Маринетти, поверженного во внезапный вероломный психоз.

    Звериный обжигающий рёв геометрии бетонных коробок, вибрирующие стальные тросы её гортанных связок, инопланетные механизмы, светло и ясно пронзенные электрическим током высшей логики Создателя, пульсация машинного масла в гибких пластмассовых артериях, звонкий бег дуги маятника, алюмиевые трапеции, устремленные в небеса, буйный терновый венец колючей проволоки, тайна непорочного зачатия в громыхающей вагине фабрики:

    ГРОМОГЛАСНО РАССЫПАЛИСЬ В ПЫЛЬ.

    И?

    У Исуса Христа иссякли аккумуляторы.

    Печатники - это кладбище умершей индустрии: тут каркас недостроенного здания, там поросший травой скелет некой динозаврообразной конструкции, анатомированная будка трансформатора, под ногами обрывки проволоки, сгнившей арматуры, болты, гвозди, сальные лоскутья спецовок.

    Там познаешь ту тайную жизнь машины, которая начинается в момент её смерти, когда люди, предательски вырвав кипящие стальные мускулы сердца, оставляют механизм наедине с собой и трупными пятнами коррозии - без самой совершенной профессии в мире - приносить пользу Родине.

    Тогда зарождается печаль, тоска, волчье страдание в навсегда статичных, лишенных смысла к существованию сочлениях бетономешалки, автомобильного мотора, заводского станка, в левой стороне груди которых начинает прорастать осока.

    Геометрия несуществующего пространства, пост-индустриальная музыка мертворожденных айнштюрценте наебаутен...

    Если я женусь, выберу себе в жены ржавую сноповязалку...

    Будем с ней сидеть у окна, поливать друг друга холодным безжизненным семенем...

    Вспоминать полузадавленным хрипом звонкий рабочий гимн нашей сладкой Родины...
      (Оригинал сообщения)
ERROR

Error
No such entry.

Оригинал сообщения

                                                                     
ERROR

Error
You must be logged in to view this protected entry.

Оригинал сообщения

                                                                     
Anatolij 18:04, June 2nd 2002
atas

                                                                      
      подражая себе -2
    Продолжаю начатое. Что говорят мои друзья и недруги по ЖЖ, когда хотят сказать: У меня сегодня плохое настроение, и все валится из рук?

    tackom Красный Октябрь отказал мне в работе. Бляди! Ну и пусть ебутся скопом и жрут шоколад. Скоро ни в одни трусы не влезут. А я пойду на чулочную фабрику. Там девушки поизящнее будут. Компьютер подчеркнул волнистой линией, а то бы не заметил я написал олдни трусы. Наверное, так было даже лучше.
    ritam В пять часов утра думала в душе об одной женщине. На предмет лучше или хуже лесбиянки остальных прочих женщин. Сыграла с листа Патетическую сонату. Если бы Джойс услышал обалдел.
    ratri Опять желтая пыль повсюду, даже на каучуковых подмышниках. А китаянки сняли последнее белье от жары и на рынке появляются укрытые только толстым слоем пыли, которая, впрочем, так напоминает цвет их кожи, что они кажутся обнаженными. Мне эта пыль не идет. Хочется снега.
    dodododo Пришел пациент, который, подозреваю, агент кгб. Хочет выпытать технологию сновидений. Но мне удалось перевести разговор на тяжесть положения африканок в немецких тюрьмах. В конце он признался, что ему часто снится Солженицын.
    gospodi Был вчера на двух презентациях и одном вручении премий во французском посольстве. На презентациях кормили неплохо, а в посольстве полный бардак. Так им и надо. Пока не дадут мне квартиру в Париже не видать им счастья. Е.Б. сверкала бриллиантами и жемчужно-белыми вставными зубами. Для меня женщина начинается после лет семидесяти. Все остальные бляди.
    berezin История о том, как меня по ошибке пригласили кушать шашлыки, а потом одна дама велела мне самому их жарить и грозилась заплатить, но я от гордости отказался, и пока я с ней препирался, цветущие девушки в бикини сами их сожрали, а мне не удалось им даже о Лодочнике рассказать, так они были увлечены поглощением продукта моего собственного изготовления.
    r_l Вышел на улицу. Уже по-весеннему тепло. И то ведь лето. Выпил кружку пива. Тайком купил пачку LM за два доллара. Парламент был дешевле, но из либеральных соображений не буду курить. Не то некоторые мои студентки могут Немзеру доложить. А он этого страсть как не любит. Кристальной души человек.
      (Оригинал сообщения)
Anatolij 01:40, June 10th 2002
atas

                                                                      
    i>три основных признака сатанинского присутствия суть ложь, грубость и неопровержимые доказательства
      (Оригинал сообщения)
Anatoly Vorobey 05:16, March 28th 2002
avva

                                                                      
      10 заповедей: разногласия
    Никогда не обращал на это внимание; но пару дней назад, поразмыслив над записью о переводе романа Джона Фанте (автора мне совершенно незнакомого) и порывшись в сети, понял, что действительно в разных христианских церквях нумерация десяти заповедей разная.

    Вообще, интересная это штука - "десять заповедей". В тексте Библии они не нумеруются. Что их десять, говорится в другом месте (причём только традиция связывает слова в Исх. 34:20, Втор. 4:13 и Втор. 10:4 с именно этими предписаниями). То есть конкретная разбивка - устная традиция; но когда она возникла? С одной стороны, можно предположить, что во время жизни Иисуса уже была традиция разбиения и нумерации (есть ли тому какие-то свидетельства? напр. в кумранских свитках или отсылки в Мишне? Не знаю.), которую христиане позаимствовали из иудаизма, и со временем модифицировали несколько раз; с другой стороны, возможно, что традиция считать именно десять и нумеровать их так или иначе несколько более поздняя. Впрочем, учитывая то, какое "круглое" число 10, и как в самом тексте заповеди выписаны в очевидном стиле перечёта указаний, первый вариант кажется мне куда вероятнее второго; возможно, что количество (и некая разбивка) заповедей были предусмотрены изначально собственно автором (-ами) книг Исхода и Второзакония.

    Удивительные это вещи - 'традиционные' добавки к текстам, которые, раз зародившись, путешествуют вместе с ними; а если тексты священны, то и добавки частично пропитываются священностью. Взять, например, разбивку на главы и стихи всех библейских книг; кто-то в средние века, бог знает где, бог знает когда, придумал эту разбивку, и с тех пор она кочует вместе с собственно библейским текстом, по всем языкам, по всем переводам. Прагматического её удобства - возможности легко назвать нужное место в тексте по книге, номеру главы и номеру стиха - оказывается вполне достаточно для всеобщего подчинения этой традиции. С одной стороны, никто как бы и не пытается поднять вопрос - а может, здесь лучше этот стих начать на три слова или одно предложение раньше? а может, эта глава должна кончиться чуть позже? - действительно, зачем спорить по таким пустякам, это всего лишь нумерация, что она меняет? С другой стороны, эта придуманная кем-то и во многом вполне случайная разбивка именно благодаря своей неважности кочует столетиями по языкам и переводам, не изменяясь и сопутствуя всюду собственно библейскому тексту - завидное постоянство, редкая удача!

    Да, так вот, десять заповедей. Я нашёл отличное объяснение (по-английски), на основании которого попробую сейчас сделать сводную таблицу. Просто чтобы было интереснее, использую церковнославянский текст заповедей. В Католической Энциклопедии есть тоже полезная информация о различях в нумерации, и (более важно) немного о их происхождении, напр. то, что католическая разбивка основывается на авторитете Августина.

    "Евр" - еврейская разбивка; "Кат" - католическая; "Прав" - православная, а также "реформисты" (т.е. протестанты, англиканцы, епископальная церковь и т.д.).

    Библейский текстЕврКатПрав
    Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли Египетския. 1--
    Да не будут тебе бози инии разве Мене.211
    Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.212
    Не приемли имене Господа Бога твоего всуе. 323
    Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота Господу Богу твоему.434
    Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.545
    Не убий. 656
    Не прелюбы сотвори. 767
    Не укради. 878
    Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. 989

    Не пожелай жены искренняго твоего.
    10910

    Не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.
    101010


    P.S. Нашёл ещё более подробную статью по-английски, в которой объясняются различия и их происхождение.
      (Оригинал сообщения)

Записи 0-19 (Memories)
|  0-19  |  20-39  |  40-59  |  60-75  |

[ Asterius's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Asterius  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Зайдите в церковь -- увидите стадо | Розовый Слонъ! | За Родину! За Жратву!
Анна Леопольдовна пинает труп Феофана Галактионовича


:ЛЕНИН: