[ Baschmatschkin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Baschmatschkin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Виктор | 12:05, July 12th 2002 |
baschmatschkin |
Уведомление
|
Виктор | 12:14, July 12th 2002 |
baschmatschkin |
Политэкономия социализма
Чепурный бдительно и серьезно осмотрел Сербинова, он увидел в нем отставшего от масс человека. - Так мы же работаем не для пользы, а друг для друга. Сербинов уже не смеялся он не понимал. - Как? спросил он. - А именно так, - подтвердил Чепурный. А иначе как же, скажи пожалуйста. Ты, должно, беспартийный это буржуазия хотела пользы труда, но не вышло: мучиться телом ради предмета терпения нет. В связи с этим вспомнилась такая история. В 1986 году наш класс участвовал в уборке картошки. Один мой приятель подошел ко мне и сказал: Зачем ты так стараешься, все равно половина этой картошки сгниет на базе. И я не понял его так же, как Чепурный не понял Сербинова. Для меня работа была прежде всего проявлением моих чувств и исполнением некоего долга, результат же работы, то, будет ли он кем-либо востребован или нет, меня не очень интересовал. Важно было не то, что и как будет сделано, а то во имя чего это делается Нелепо оценивать социалистическую экономику, используя критерии внутренних характеристик экономики: эффективности, степени интенсивности развития и т.п. все это вещи для не если и не незначимые вовсе, то, во всяком случае второстепенные. Главным же для социалистической экономики является ее соответствие определенным этическим ценностям. и ее оценивать можно, используя прежде всего именно этические критерии. Если для рыночной капиталистической экономики важен прежде всего некий результат деятельности (что это за результат и нужен ли он вообще вопрос другой), а мотивы деятельности во внимание не принимаются (А. Смит) и даже подчас мотивам негативного характера (порокам) отдается определенное предпочтение (Мандевиль) как более действенным, то для социалистической экономики напротив мотивы деятельности важнее результата. |
Виктор | 18:30, July 14th 2002 |
baschmatschkin |
Воробьи
|
Виктор | 18:36, July 14th 2002 |
baschmatschkin |
"Воспитать атеиста"
Вверх ногами и задом наперед - в этом весь атеизм. |
Виктор | 15:27, July 16th 2002 |
baschmatschkin |
В детстве я любил технику
При этом техника имела в моих глазах строгое иерархическое разделение. Низшую касту составляли легковые автомобили. Они меня почти совсем не интересовали. Некоторое исключение составляли только старинки Победы, старые волги и Москвичи. Поэтому я до 13-14 лет не мог отличить Москвича от Жигулей, а в разные четверки, пятерки, семерки и т.п. не различаю до сих пор . Средний слой автомобилей составляли автобусы, микроавтобусы и т.п. Они уже представляли для меня определенный интерес. И я никогда бы не спутал ЛАЗ с ЛиАЗОМ или Икарусом. Еще выше находились грузовики. Причем мне больше нравились какие-нибудь специализированные автомобили, приспособленные для перевозки бетонных плит или труб, автокраны и т.н. технологический транспорт. Еще нравились мощные МАЗы, Уралы и Татры. И наконец на вершине иерархии находилась строительная техника: бульдозеры, скреперы, грейдеры и особенно краны и экскаваторы на колесном или гусеничном ходу. Когда такая техника проезжала мимо нашего дома, меня просто невозможно было оттащить от окна. |
Виктор | 16:34, July 16th 2002 |
baschmatschkin |
"Неволя" и "воля"
Иное дело зоопарк (я имею в виду, конечно, нормальный, благоустроенный зоопарк). Самые внешние ограничения (неволя) освобождают животное от той необходимости, которая довлела над ним в живой природе. Ему больше нет нужды добывать себе пищу или укрываться от хищников и тут оно получает-таки определенную свободу: имеет возможность отдать не необходимому, но желанному время и силы, которые раньше отнимала необходимость, причем свободу, обеспечиваемую именно внешними ограничениями, т.е. неволей. Таким образом, складывается парадоксальная ситуация, когда воля есть неволя, а неволя воля. То, что на первый поверхностный взгляд кажется ограничением свободы на самом деле оказывается в значительной степени средством ее обеспечения. Да и вообще не есть ли ограничения свободы свидетельство ее (т.е. свободы) наличия. Царство абсолютной необходимости не нуждалось бы ни в каких налагаемых извне ограничениях и обязанностях. |
Виктор | 16:56, July 18th 2002 |
baschmatschkin |
Антирыночное
Государство великий освободитель. |
Виктор | 16:57, July 18th 2002 |
baschmatschkin |
Троллейбус в грозу
|
Виктор | 17:41, July 18th 2002 |
baschmatschkin |
Широк человек...
|
Виктор | 17:43, July 18th 2002 |
baschmatschkin |
Характерно
|
Виктор | 12:31, July 19th 2002 |
baschmatschkin |
Совы или вопрос Алексею (и не только ему)
|
Виктор | 17:15, July 19th 2002 |
baschmatschkin |
Слава Богу за всё!
|
Виктор | 17:26, July 19th 2002 |
baschmatschkin |
Жалование
|
Виктор | 11:10, July 20th 2002 |
baschmatschkin |
Дореволюцонное
Такое ощущение как будто бы подлинность качеств людей поверялась достигнутым ими до революции. |
Виктор | 11:20, July 20th 2002 |
baschmatschkin |
|
Виктор | 13:50, July 22nd 2002 |
baschmatschkin |
Великие и я
|
Виктор | 12:53, July 22nd 2002 |
baschmatschkin |
Поздравляю всех православных людей с этим славным праздником. |
Виктор | 16:18, July 22nd 2002 |
baschmatschkin |
Субботние впечатления
1) Возрождение традиции. В детстве у меня был маленький красный флажок, с которым я ходил с родителями на демонстрации 1 мая и 7 ноября. Хотя флажок и был красным, никаких коммунистических символов на нем изображено не было, но был нарисован голубь и надпись: миру мир. Подобные флажки были и у многих других детей былых времен, которые тоже ходили с ними на демонстрации. Затем, в силу известных обстоятельств, эта традиция ушла в прошлое. И вот, в субботу, к своему удивлению замечаю, что мне, один за другим, попадаются дети с красными флажками, подобными тому, что был когда-то у меня. Это меня несколько озадачило. И, только, более внимательно всмотревшись в эти флажки, я разглядел на них большую букву м - символ Макдональдса. 2) Добрые девочки. Добрая девочка из компьютерного салона, давая мне сдачу, предусмотрительно позаботилась о том, чтобы мне не попались порванные купюры. Другая девочка, в магазине, подняла оброненные мною деньги. Еще одна девочка подняла упавшую у старушки, стоявшей с нею в одной очереди, клюшку. 3) Девочки кормят грудничка. Утром на городском рынке главном торговом центре города пришлось наблюдать такую картину. Две девочки: старшая лет двенадцати и младшая лет семи, кормят грудничка. При этом младшая держит бутылочку с соской, в которой молоко, а младшая самого грудничка. Грудничок жадно пьет из бутылочки 4) Маленькие дети. Возвращаясь со всенощной, часто встречаю маленьких детей, прогуливаемых родителями. Так, и в этот раз увидел женщину с двумя маленькими детьми мальчиком и девочкой, видимо, не так давно научившихся ходить, Одеты они были в какие-то платьица (или длинные рубашки), отличающиеся только цветом: у мальчика зеленое, у девочки красное. Они идут, обгоняя друг друга, косолапят, переваливаются с боку на бок шлепают ногами. Внезапно девочка побежала вперед. Тогда женщина сказала мальчику: Догони Лизу ( так, по-моему, она назвала девочку). Мальчик, пытаясь её догнать, попробовал тоже побежать, но, поняв, что не догонит, остановился и заплакал. Тогда женщина позвала девочку к себе, и та побежала назад также радостно, как раньше бежала вперед Дети трогают мою душу, но, вместе с тем, приходят и грустные мысли: ведь это всё дети неверующих, нецерковных родителей, и какая судьба ждёт их в будущем неизвестно... |
Виктор | 17:20, July 22nd 2002 |
baschmatschkin |
Преподобный Силуан Афонский
Удивительная вещь: покаянием и смирением человек может порадовать самого Бога. |
Виктор | 12:39, July 23rd 2002 |
baschmatschkin |
Селин об "экономической свободе"
|
Виктор | 14:46, July 23rd 2002 |
baschmatschkin |
Ещё Селин
Постоянный ужас перед сокращением без всякой причины с выдачей короткого аттестата, что всегда поджидает запоздавших, когда хозяин хочет сократить себе деловые издержки. Свежие воспоминания о кризисе, о последней безработице, об объявлениях Энтранзижана, которые приходилось читать, пять су, пять су поиски работы Эти воспоминания душат человека, как бы он не был закутан в своё всесезонное пальто. |
Виктор | 09:59, July 23rd 2002 |
baschmatschkin |
Кафка о капитализме
- Старое представление о капитале толстяк в цилиндре сидит на деньгах бедняков. - Вы считаете, что такое изображение неверно? - Я совсем не это хотел сказать. Оно и верно, и не верно. Верно оно только с одной стороны. Неверно оно постольку, поскольку часть выдается за целое. Толстяк в цилиндре сидит у бедняков на шее. Это верно. Но толстяк олицетворяет капитализм, и это уже не совсем верно. Толстяк властвует над бедняком в рамках определенной системы. Но он не сеть сама система. Он даже и не властелин её. Напротив, толстяк тоже носит оковы, которые не показаны Капитализм система зависимостей, идущих изнутри наружу, снаружи вовнутрь, сверху вниз и снизу вверх. Всё зависимо, всё скованно. Капитализм состояние мира и души |
Виктор | 17:14, July 24th 2002 |
baschmatschkin |
Жалость
|
Виктор | 22:20, July 26th 2002 |
baschmatschkin |
Ещё святитель Тихон Задонский (об обществе)
|
Виктор | 21:38, July 26th 2002 |
baschmatschkin |
Жалость-2 (святитель Тихон Задонский)
|
Виктор | 21:46, July 26th 2002 |
baschmatschkin |
Жалость-2 (святитель Тихон Задонский)
|
Виктор | 01:10, July 27th 2002 |
baschmatschkin |
Герберт Маркузе
|
Виктор | 01:12, July 27th 2002 |
baschmatschkin |
Почему государство - освободитель
Для рыночного хозяйства характерно абсолютное господство естественных независимых от воли человека экономических сил. Действительность и само существование индивида оказываются жестко детерминированы экономической необходимостью, выражающейся в рыночных обстоятельствах. Роль человека сводится к выполнению какой-либо функции рыночной системы, и его существование обусловлено выполнением данной функции. Человек становится таким же безличным объектом рынка, как и любой другой товар. Таким образом, функционирование экономической системы в условиях рынка сопровождается и обеспечивается деиндивидуализацией и обезличиванием. Уровень социальной свободы сводится к минимуму. Человек из цели хозяйственной деятельности обращается в её средство. В результате возникает потребность в ограничении господства экономической необходимости, экономическом освобождении человека. Инструментом подобного ограничения в силу особенностей своей природы и становится государство. Таким образом, складывается вполне определенная картина. Вне государственного контроля человек оказывается в полной власти экономической необходимости, полностью определяющей все стороны жизни человека: от места жительства и до семейного положения. Государство посредством установления контроля над хозяйственной деятельностью и ряда инструментов социальной политики, освобождает человека от власти экономической необходимости. При этом оно может налагать на человека определенные обязанности и накладывает некоторые ограничения. Но, во-первых, такие обязанности и ограничения в отличие от экономической необходимости не столь жестки и всеобъемлющи (за исключением чрезвычайных обстоятельств). Во-вторых, они рациональны и имеют определенные моральные пределы (государство может заставить человека прокладывать железную дорогу, но не заставит его торговать своим телом). В-третьих, такие обязанности и ограничения во многом, обусловлены интересами самого человека. |
Виктор | 02:18, July 27th 2002 |
baschmatschkin |
Хорошее название для рок-группы
|
Виктор | 20:32, July 29th 2002 |
baschmatschkin |
Двенадцать процентов
Ценой огромных жертв они добились своего. И вот результат 12 процентов! Против советских пятидесяти пяти. Как говорится комментарии излишни. |
Виктор | 20:35, July 29th 2002 |
baschmatschkin |
Подмена понятий
|
Виктор | 21:36, July 29th 2002 |
baschmatschkin |
Без царя скучно
С Михайлой я был в хороших отношениях, но в моей любви к царю он был не виновен. Царя я любил как самого первого военного, самого главного генерала. Ведь он украсил грудь дяди Эразма /брат Качалова полковник/ целым иконостасом крестов и медалей. Короли и цари во всех сказках были творцами счастья героев, царевичи и королевичи были красивыми, храбрыми, добрыми, а ведь это они потом становились царями и королями. Отец несколько раз пытался убеждать меня в необходимости народовластия, но я оставался непоколебим |
Виктор | 21:38, July 29th 2002 |
baschmatschkin |
Без царя скучно
С Михайлой я был в хороших отношениях, но в моей любви к царю он был не виновен. Царя я любил как самого первого военного, самого главного генерала. Ведь он украсил грудь дяди Эразма /брат Качалова полковник/ целым иконостасом крестов и медалей. Короли и цари во всех сказках были творцами счастья героев, царевичи и королевичи были красивыми, храбрыми, добрыми, а ведь это они потом становились царями и королями. Отец несколько раз пытался убеждать меня в необходимости народовластия, но я оставался непоколебим |
[ Baschmatschkin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Baschmatschkin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |