With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Baschmatschkin: 02.2001-10.2002)

[ Baschmatschkin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Baschmatschkin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Виктор 12:05, July 12th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Уведомление
    Благодаря помощи Дмитрия Родина, любезно предоставившего код (коему выражаю свою глубокую признательность), открываю свой ЖЖ. По причинам технического характера более-менее регулярно писать начну несколько позже.
      (1 replies)
Виктор 12:14, July 12th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Политэкономия социализма
    - Вы трудно работаете сказал Сербинов, чтобы поскорее перестать улыбаться, - а я видел ваши труды, и они бесполезны.
    Чепурный бдительно и серьезно осмотрел Сербинова, он увидел в нем отставшего от масс человека.
    - Так мы же работаем не для пользы, а друг для друга.
    Сербинов уже не смеялся он не понимал.
    - Как? спросил он.
    - А именно так, - подтвердил Чепурный. А иначе как же, скажи пожалуйста. Ты, должно, беспартийный это буржуазия хотела пользы труда, но не вышло: мучиться телом ради предмета терпения нет.

    В связи с этим вспомнилась такая история. В 1986 году наш класс участвовал в уборке картошки. Один мой приятель подошел ко мне и сказал: Зачем ты так стараешься, все равно половина этой картошки сгниет на базе. И я не понял его так же, как Чепурный не понял Сербинова. Для меня работа была прежде всего проявлением моих чувств и исполнением некоего долга, результат же работы, то, будет ли он кем-либо востребован или нет, меня не очень интересовал. Важно было не то, что и как будет сделано, а то во имя чего это делается

    Нелепо оценивать социалистическую экономику, используя критерии внутренних характеристик экономики: эффективности, степени интенсивности развития и т.п. все это вещи для не если и не незначимые вовсе, то, во всяком случае второстепенные. Главным же для социалистической экономики является ее соответствие определенным этическим ценностям. и ее оценивать можно, используя прежде всего именно этические критерии. Если для рыночной капиталистической экономики важен прежде всего некий результат деятельности (что это за результат и нужен ли он вообще вопрос другой), а мотивы деятельности во внимание не принимаются (А. Смит) и даже подчас мотивам негативного характера (порокам) отдается определенное предпочтение (Мандевиль) как более действенным, то для социалистической экономики напротив мотивы деятельности важнее результата.
      (4 replies)
Виктор 18:30, July 14th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Воробьи
    На днях наблюдал такую картину: на землю с дерева опустились два больших (в смысле, взрослых)воробья. Сев на землю, один из них начинает пищать подобно птенцу. Тогда другой начинает клевать с земли крошки или зерна и... кормить первого. Интересно, чем может быть вызвано такое поведение? Помниться у теоретика анархизма князя Кропоткина была теория взаимопомощи среди животных. А может быть это был слеток - взрослый птенец. Хотя слетки у птиц обычно появлются позже - где-то к концу лета. Хотя может быть у вовробьев все иначе
      (6 replies)
Виктор 18:36, July 14th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      "Воспитать атеиста"
    В 1987 или 1988 году в книжном магазине нашего города появилдась книга со странным названием: "Воспитать атеиста". При верхняя в стопке книга была сшита так, что начиналась с конца, причем текст был перевернут вверх ногами. Помню, я приводил в магазин своих друзей и мы смеялись над этой нелепой книгой.
    Вверх ногами и задом наперед - в этом весь атеизм.
      (0 replies)
Виктор 15:27, July 16th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      В детстве я любил технику
    В детстве я любил технику. Окна нашей квартиры выходят на улицу, по которой лет 25 назад, когда в городе велось большое строительство, часто ездили автомобили и другая техника. В те времена одним из излюбленных моих занятий было стоять на стуле у окна и наблюдать за проезжающими автомобилями.
    При этом техника имела в моих глазах строгое иерархическое разделение. Низшую касту составляли легковые автомобили. Они меня почти совсем не интересовали. Некоторое исключение составляли только старинки Победы, старые волги и Москвичи. Поэтому я до 13-14 лет не мог отличить Москвича от Жигулей, а в разные четверки, пятерки, семерки и т.п. не различаю до сих пор .
    Средний слой автомобилей составляли автобусы, микроавтобусы и т.п. Они уже представляли для меня определенный интерес. И я никогда бы не спутал ЛАЗ с ЛиАЗОМ или Икарусом.
    Еще выше находились грузовики. Причем мне больше нравились какие-нибудь специализированные автомобили, приспособленные для перевозки бетонных плит или труб, автокраны и т.н. технологический транспорт. Еще нравились мощные МАЗы, Уралы и Татры.
    И наконец на вершине иерархии находилась строительная техника: бульдозеры, скреперы, грейдеры и особенно краны и экскаваторы на колесном или гусеничном ходу. Когда такая техника проезжала мимо нашего дома, меня просто невозможно было оттащить от окна.
      (0 replies)
Виктор 16:34, July 16th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      "Неволя" и "воля"
    Употребляя такие выражения, как, например животные содержатся в неволе (в смысле, в зоопарке) стоит задаться вопросом, а есть ли неволя, о которой говорится в данном случае действительно неволя и есть ли противоположная ей воля действительно воля? Или, иными словами, свободно ли животное в дикой природе и ограничена ли его свобода в зоопарке? Допустив, что животное обладает разумной волей (для того, чтобы оно могло свободу и необходимость, т.е. иметь возможность желать то, что не необходимо) мы увидим, что жизнь животного на воле, т.е. в дикой природе полностью детерминирована внешними по отношению к нему обстоятельствами, прежде всего, необходимостью найти себе пропитание и необходимостью спасения от врагов. Места для свободы попросту не остается, хотя никаких внешних ограничений нет. Животное может гипотетически направиться куда угодно и делать все, что захочет, но направиться туда и будет делать только то, что позволит ей найти себе пищу или спастись от врагов.
    Иное дело зоопарк (я имею в виду, конечно, нормальный, благоустроенный зоопарк). Самые внешние ограничения (неволя) освобождают животное от той необходимости, которая довлела над ним в живой природе. Ему больше нет нужды добывать себе пищу или укрываться от хищников и тут оно получает-таки определенную свободу: имеет возможность отдать не необходимому, но желанному время и силы, которые раньше отнимала необходимость, причем свободу, обеспечиваемую именно внешними ограничениями, т.е. неволей.
    Таким образом, складывается парадоксальная ситуация, когда воля есть неволя, а неволя воля. То, что на первый поверхностный взгляд кажется ограничением свободы на самом деле оказывается в значительной степени средством ее обеспечения.
    Да и вообще не есть ли ограничения свободы свидетельство ее (т.е. свободы) наличия. Царство абсолютной необходимости не нуждалось бы ни в каких налагаемых извне ограничениях и обязанностях.
      (10 replies)
Виктор 16:56, July 18th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Антирыночное
    Государство, осуществляя монополию на насилие, ограждает человека от произвола себе подобных и освобождает его от излишних попечений об обеспечении собственной безопасности , а общество от войны всех против всех. Точно также государство, осуществляя монополию на хозяйственную деятельность, ограждает человека от экономического произвола себе подобных и освобождает его от излишних попечений о материальном обеспечении своего существования, а общество от экономической войны всех против всех (конкуренции и классовой борьбы).
    Государство великий освободитель.
      (2 replies)
Виктор 16:57, July 18th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Троллейбус в грозу
    На днях случилось мне ехать из департамента на троллейбусе во время сильнейшего ливня с грозою. На оживленном Т-образном перекрестке у троллейбуса сошли с проводов штанги. Бедная женщина-водитель под проливным дождем (не знаю даже, была ли у нее потом возможность переодеться в сухую одежду), рискуя быть сбитой каким-нибудь сумасшедшим водителем, отправилась поправлять штанги.. Но у неё ничего получилось. Тогда она попросила пассажиров помочь ей. Единственным из пассажиров, кто согласился ей помочь , выйти для этого из троллейбуса под проливной дождь, было лицо кавказской национальности - невысокий, скромно, по рабочему, одетый мужчина, кажется, из числа армян, работающих на стройках
      (0 replies)
Виктор 17:41, July 18th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Широк человек...
    Одна из главных (если не главная) целей стремящегося разбогатеть - желание возбудить в окружающих зависть. И в то же время нет богатого, который бы не жаловался на то, что "ему завидуют"
      (1 replies)
Виктор 17:43, July 18th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Характерно
    Помню, в начале девяностых, часто, когда человек делал своему ближнему какую-нибудь гадость, он, как будто в оправдание своего поступка, говорил: "Сейчас у нас капитализм". То есть, если капитализм - всё дозволено.
      (3 replies)
Виктор 12:31, July 19th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Совы или вопрос Алексею (и не только ему)
    Начальник рассказывал такую историю. Случилось ему как-то быть в лесу небольшом лесочке недалеко от того места, где Кама впадает в Волгу. Причём дело было днём. Так, вот, по его словам, все деревья в этом лесочке, насколько было видно глазу, были буквально облеплены совами. Возможно ли такое? И в чём могут быть причины этого?
      (5 replies)
Виктор 17:15, July 19th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Слава Богу за всё!
    Бывает, приходит в голову мысль (и даже не мысль приходит, а как-то особенно чувствую) что живу, проживаю каждую секунду своей жизни только благодаря Божиему попечению обо мне. И что стоит хотя бы на мгновение этому попечению прекратиться, я тотчас же обращусь в небытие.
      (1 replies)
Виктор 17:26, July 19th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Жалование
    Я никогда не воспринимал получение жалования как заработок, т.е. плату за сделанную работу. Напротив, всегда относился к работе, как к некоей повинности, которую вынужден нести, а жалование как кошт, который получаю не за работу , а просто для того, чтобы обеспечить свое существование. Так солдат получает питание, обмундирование и денежное довольствие, но не ради них служит, а потому что в армию забрали
      (1 replies)
Виктор 11:10, July 20th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Дореволюцонное
    В Советском Союзе как-то особенно ценились звания, чины, образование, награды, полученные до революции, "при царе". Лимонов в повести "У нас была великая эпоха" пишет, что один из офицеров части, в которой служил отец Лимонова пользовался особым уважением товарищей, потому что он или был офицером до революции или просто по их представлениям был похож на дореволюционного офицера. В книгах о советских военачальниках могли не упоминать о дюжине орденов Ленина и Красного Знамени, которыми он был награжден, но обязательно упоминалось о том, что этот военачальник был георгиевским кавалером. Для того, чтобы показать, что человек имел хорошее образование, упоминали, что он учился в университете до революции или по крайней мере, "гимназию окончил".
    Такое ощущение как будто бы подлинность качеств людей поверялась достигнутым ими до революции.
      (3 replies)
Виктор 11:20, July 20th 2002
baschmatschkin

                                                                      
    Вчера, возвращаясь из департамента, встретил на своем пути пару девочек-подростков. Одна из них громко прочитала объявление на каком-то ларьке: "Требуется уборщица" и девочки дружно рассмеялись. А ведь для кого-то такое объявление может стать источником надежды, единственной возможностью снискать хлеб насущный... Дай Бог им никогда не оказаться в таком положении, когда объявление: "требуется уборщица" вызывает не смех, но радость.
      (1 replies)
Виктор 13:50, July 22nd 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Великие и я
    За всю свою жизнь мне почти не довелось встречаться с известными людьми, с теми, о ком пишут в газетах. Только один раз, в детстве в наш город приехала футбольная команда Зенит (Ленинград), бывшая к тому же в это время чемпионом страны. Во время матча я сидел на первом ряду и мяч как-то подкатился прямо к моим ногам. За мячом, чтобы бросить из-за боковой, подбежал Юрий Желудков тогдашняя звезда Зенита, и я столкнулся с ним почти лицом к лицу. Кроме того, как недавно выяснилось, я некоторое время проучился под одной крышей с известным литератором Дмитрием Бавильским, но я его совсем не помню.
      (0 replies)
Виктор 12:53, July 22nd 2002
baschmatschkin

                                                                      
    Вчера праздновалась Казанская икона Божией Матери. Праздник этот не считается великим. Но в нашей епархии он негласно признан чем-то вроде национального праздника. Поэтому отмечался очень торжественно. Храм был переполнен. Редкий даже из двунадесятых и великих праздников собирает столько народа.
    Поздравляю всех православных людей с этим славным праздником.
      (1 replies)
Виктор 16:18, July 22nd 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Субботние впечатления
    За субботу накопилось множество впечатлений, по сему размещаю их в одном сообщении, разбив попунктно.
    1) Возрождение традиции. В детстве у меня был маленький красный флажок, с которым я ходил с родителями на демонстрации 1 мая и 7 ноября. Хотя флажок и был красным, никаких коммунистических символов на нем изображено не было, но был нарисован голубь и надпись: миру мир. Подобные флажки были и у многих других детей былых времен, которые тоже ходили с ними на демонстрации. Затем, в силу известных обстоятельств, эта традиция ушла в прошлое. И вот, в субботу, к своему удивлению замечаю, что мне, один за другим, попадаются дети с красными флажками, подобными тому, что был когда-то у меня. Это меня несколько озадачило. И, только, более внимательно всмотревшись в эти флажки, я разглядел на них большую букву м - символ Макдональдса.
    2) Добрые девочки. Добрая девочка из компьютерного салона, давая мне сдачу, предусмотрительно позаботилась о том, чтобы мне не попались порванные купюры. Другая девочка, в магазине, подняла оброненные мною деньги. Еще одна девочка подняла упавшую у старушки, стоявшей с нею в одной очереди, клюшку.
    3) Девочки кормят грудничка. Утром на городском рынке главном торговом центре города пришлось наблюдать такую картину. Две девочки: старшая лет двенадцати и младшая лет семи, кормят грудничка. При этом младшая держит бутылочку с соской, в которой молоко, а младшая самого грудничка. Грудничок жадно пьет из бутылочки
    4) Маленькие дети. Возвращаясь со всенощной, часто встречаю маленьких детей, прогуливаемых родителями. Так, и в этот раз увидел женщину с двумя маленькими детьми мальчиком и девочкой, видимо, не так давно научившихся ходить, Одеты они были в какие-то платьица (или длинные рубашки), отличающиеся только цветом: у мальчика зеленое, у девочки красное. Они идут, обгоняя друг друга, косолапят, переваливаются с боку на бок шлепают ногами. Внезапно девочка побежала вперед. Тогда женщина сказала мальчику: Догони Лизу ( так, по-моему, она назвала девочку). Мальчик, пытаясь её догнать, попробовал тоже побежать, но, поняв, что не догонит, остановился и заплакал. Тогда женщина позвала девочку к себе, и та побежала назад также радостно, как раньше бежала вперед
    Дети трогают мою душу, но, вместе с тем, приходят и грустные мысли: ведь это всё дети неверующих, нецерковных родителей, и какая судьба ждёт их в будущем неизвестно...
      (4 replies)
Виктор 17:20, July 22nd 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Преподобный Силуан Афонский
    "Много молю я Бога за вас, чтобы все вы были спасены и вечно радовались со Ангелами и со Святыми. И вас умоляю: покайтесь и смиритесь, порадуйте Господа, Который желанно и милостиво ждёт вас..."
    Удивительная вещь: покаянием и смирением человек может порадовать самого Бога.
      (1 replies)
Виктор 12:39, July 23rd 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Селин об "экономической свободе"
    Туземцев можно привести в действие только кнутом, они сохранили чувство собственного достоинства, белых же, усовершенствованных народным просвещением, подгонять не приходится. Кнут, в конце концов, утомляет погонщика, в то время как надежда сделаться богатым и могущественным, которой начинены белые, ничего не стоит, абсолютно ничего. Незачем больше воспевать Египет и татарских тиранов. Эти древние дилетанты только лишь мелкие держиморды с претензиями на высокое искусство извлекать из вертикальных животных максимальное усилие. Эти примитивные люди не знали, что раба можно называть мосье, давать ему время от времени избирательное право
      (3 replies)
Виктор 14:46, July 23rd 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Ещё Селин
    Значит, утром трамвай увозит толпу к метро, где её будут уминать. Посмотришь на них, как они все бегут в одну сторону, и можно подумать, что они бегут от пожара, что их дома горят. После каждой зари с ними точно припадок делается. Они виснут гроздьями на подножках, в дверях. Настоящее бегство. Между тем, в Париже их ждёт только хозяин, тот, который спасает их от голодной смерти, и они ужасно боятся лишиться хозяина, эти трусы. А ведь он эту порцию пищи пОтом из них же выгоняет.
    Постоянный ужас перед сокращением без всякой причины с выдачей короткого аттестата, что всегда поджидает запоздавших, когда хозяин хочет сократить себе деловые издержки. Свежие воспоминания о кризисе, о последней безработице, об объявлениях Энтранзижана, которые приходилось читать, пять су, пять су поиски работы Эти воспоминания душат человека, как бы он не был закутан в своё всесезонное пальто.
      (0 replies)
Виктор 09:59, July 23rd 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Кафка о капитализме
    Перелистывая книгу с рисунками Георга Гросса:
    - Старое представление о капитале толстяк в цилиндре сидит на деньгах бедняков.
    - Вы считаете, что такое изображение неверно?
    - Я совсем не это хотел сказать. Оно и верно, и не верно. Верно оно только с одной стороны. Неверно оно постольку, поскольку часть выдается за целое. Толстяк в цилиндре сидит у бедняков на шее. Это верно. Но толстяк олицетворяет капитализм, и это уже не совсем верно. Толстяк властвует над бедняком в рамках определенной системы. Но он не сеть сама система. Он даже и не властелин её. Напротив, толстяк тоже носит оковы, которые не показаны Капитализм система зависимостей, идущих изнутри наружу, снаружи вовнутрь, сверху вниз и снизу вверх. Всё зависимо, всё скованно. Капитализм состояние мира и души
      (5 replies)
Виктор 17:14, July 24th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Жалость
    Когда появляется жалость к человеку, все остальные чувства к нему исчезают. Так, когда восходит солнце, исчезают звёзды...
      (6 replies)
Виктор 22:20, July 26th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Ещё святитель Тихон Задонский (об обществе)
    Общество подобно есть составу тела человеческого. Уды в теле человеческом не презирают друг друга, но друг другу служат, и тако целость всего тела сохраняют... Тако и во всём обществе: начальники служат подначальным промыслом, наставлением и попечением о них, но подначальные служат начальникам работою, услужением в нуждах их, пищею, одеянием и прочими нужными потребами. Тако взаимною должностию и взаимным служением начальники и полначальные друг с другом связаны, како члены в составе тела человеческого.
      (0 replies)
Виктор 21:38, July 26th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Жалость-2 (святитель Тихон Задонский)
    Читал недавно св. Тихона Задонского и вот что начитал: "Таяжде Божия благодать показует человеку не током своё его, да и всего рода человеческаго окаянство и бедность. Откуду в человеческом сердце восстает соболезнование и к прочиим людям. Вси бо человеки суть единого естества, и вси имеют едину немощь и окаянство. сего ради душа благочестивая не только о своей, но и прочиих людей бедности вохздыхает и плачет." Так, что жалость однозначно хорошее чувство.
      (0 replies)
Виктор 21:46, July 26th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Жалость-2 (святитель Тихон Задонский)
    Читал недавно св. Тихона Задонского и вот что начитал: "Таяжде Божия благодать показует человеку не током своё его, да и всего рода человеческаго окаянство и бедность. Откуду в человеческом сердце восстает соболезнование и к прочиим людям. Вси бо человеки суть единого естества, и вси имеют едину немощь и окаянство. сего ради душа благочестивая не только о своей, но и прочиих людей бедности вохздыхает и плачет." Так, что жалость однозначно хорошее чувство.
      (2 replies)
Виктор 01:10, July 27th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Герберт Маркузе
    И если бы индивиду больше не пришлось как свободному экономическому субъекту утверждать себя на рынке, исчезновение свободы такого рода стало бы одним из величайших достижений цивилизации. Технологические процессы механизации и стандартизации могли бы высвободить энергию индивидов и направить её в ещё неведомое царство свободы по ту сторону необходимости. Это изменило бы саму структуру человеческого существования; индивид, избавленный от мира труда, навязывающего ему чуждые потребности и возможности, обрёл бы свободу для осуществления своей автономии в жизни ставшей теперь его собственной. И если бы оказалось возможным организовать производственный аппарат так, чтобы он был направлен на удовлетворение первостепенных потребностей, и централизовать его управление, то это не только не помешало бы автономии индивида, но сделало бы её единственно возможной.
      (12 replies)
Виктор 01:12, July 27th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Почему государство - освободитель
    Я как-то в одном из сообщений назвал государство великим освободителем. К сожалению не все правильно поняли мою мысль. Посему попытаюсь объяснить каким образом государство обеспечивает экономическую свободу индивида.
    Для рыночного хозяйства характерно абсолютное господство естественных независимых от воли человека экономических сил. Действительность и само существование индивида оказываются жестко детерминированы экономической необходимостью, выражающейся в рыночных обстоятельствах. Роль человека сводится к выполнению какой-либо функции рыночной системы, и его существование обусловлено выполнением данной функции. Человек становится таким же безличным объектом рынка, как и любой другой товар. Таким образом, функционирование экономической системы в условиях рынка сопровождается и обеспечивается деиндивидуализацией и обезличиванием. Уровень социальной свободы сводится к минимуму. Человек из цели хозяйственной деятельности обращается в её средство.
    В результате возникает потребность в ограничении господства экономической необходимости, экономическом освобождении человека. Инструментом подобного ограничения в силу особенностей своей природы и становится государство.
    Таким образом, складывается вполне определенная картина. Вне государственного контроля человек оказывается в полной власти экономической необходимости, полностью определяющей все стороны жизни человека: от места жительства и до семейного положения. Государство посредством установления контроля над хозяйственной деятельностью и ряда инструментов социальной политики, освобождает человека от власти экономической необходимости. При этом оно может налагать на человека определенные обязанности и накладывает некоторые ограничения. Но, во-первых, такие обязанности и ограничения в отличие от экономической необходимости не столь жестки и всеобъемлющи (за исключением чрезвычайных обстоятельств). Во-вторых, они рациональны и имеют определенные моральные пределы (государство может заставить человека прокладывать железную дорогу, но не заставит его торговать своим телом). В-третьих, такие обязанности и ограничения во многом, обусловлены интересами самого человека.
      (19 replies)
Виктор 02:18, July 27th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Хорошее название для рок-группы
    "Кривые безразличия"
      (1 replies)
Виктор 20:32, July 29th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Двенадцать процентов
    Недавно в департаменте мне попался на глаза последний нумер газеты Экономика и Жизнь. На первой странице приводятся цифры: производительность труда в СССР (России) с 1985 по 2001 год. Так вот если в 1985 году (в эпоху позднего застоя и системного кризиса) производительность труда в СССР составляла 55 % от уровня США, то в 2001 году (во время невиданного экономического подъема под мудрым руководством партии и правительства) производительность труда в возрожденной России составила всего 12 % от американской. Сколько громов метали в советское хозяйство ниспровергатели командно-административной системы (идейные отцы нынешних реформаторов) обвиняя его в низкой производительности труда., доказывая, что так как производительность труда согласно истмату есть главный показатель прогрессивности общественной формации, то советский строй есть некая тупиковая ветвь развития и он должен уступить место высокопроизводительному прогрессивному капитализму и что систему нельзя реформировать, ее нужно уничтожить. Требовали пять миллионов голов для всеобщего счастия, предлагали сократить количество работающих на производстве, ликвидировать нерентабельные предприятия.
    Ценой огромных жертв они добились своего. И вот результат 12 процентов! Против советских пятидесяти пяти. Как говорится комментарии излишни.
      (10 replies)
Виктор 20:35, July 29th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Подмена понятий
    Удивительно, как в современном обществе перепутались значения слов. Существующий, например, в Иране запрет на ношение обнажающей одежды, нормальный для любого цивилизованного общества ещё в начале XX века, считается средневековым варварством, в то время как признаком цивилизованности очевидно является наличие на улицах городов людей в одеждах, мало отличающихся от одеяний бушменов и готтентотов.
      (9 replies)
Виктор 21:36, July 29th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Без царя скучно
    Как-то дома наткнулся на книгу Вадима Шверубовича (сына артиста Качалова). Там мне попался на глаза следующий эпизод, показавшийся мне в некоторой степени замечательным: Если в смысле социальном и экономическом я был совершенно единодушен с родителями и всей их компанией, то в смысле политическом наоборот. В пять лет, когда у нас ночевали прятавшиеся от полиции эсдеки, когда отец был зарегистрирован в охранном отделении как неблагонадежный и сам себя считал марксистом и социал-демократом, - я при всём честном народе, т.е. при революционно мыслящих актёрах, заявил: Нет, без царя скучно. Это была бомба. Отец был смущён, сконфужен, опозорен Мать возмущена и со свойственной ей энергией и активностью начала выяснять, кто на меня так влияет. Подозрения падали на немку фрау Митци, которая носила фамилию Витте и гордилась этим и, главное, на швейцара Михайлу, который был под подозрением (А он не охранник?) в черносотенстве.
    С Михайлой я был в хороших отношениях, но в моей любви к царю он был не виновен. Царя я любил как самого первого военного, самого главного генерала. Ведь он украсил грудь дяди Эразма /брат Качалова полковник/ целым иконостасом крестов и медалей. Короли и цари во всех сказках были творцами счастья героев, царевичи и королевичи были красивыми, храбрыми, добрыми, а ведь это они потом становились царями и королями.
    Отец несколько раз пытался убеждать меня в необходимости народовластия, но я оставался непоколебим
      (0 replies)
Виктор 21:38, July 29th 2002
baschmatschkin

                                                                      
      Без царя скучно
    Как-то дома наткнулся на книгу Вадима Шверубовича (сына артиста Качалова). Там мне попался на глаза следующий эпизод, показавшийся мне в некоторой степени замечательным: Если в смысле социальном и экономическом я был совершенно единодушен с родителями и всей их компанией, то в смысле политическом наоборот. В пять лет, когда у нас ночевали прятавшиеся от полиции эсдеки, когда отец был зарегистрирован в охранном отделении как неблагонадежный и сам себя считал марксистом и социал-демократом, - я при всём честном народе, т.е. при революционно мыслящих актёрах, заявил: Нет, без царя скучно. Это была бомба. Отец был смущён, сконфужен, опозорен Мать возмущена и со свойственной ей энергией и активностью начала выяснять, кто на меня так влияет. Подозрения падали на немку фрау Митци, которая носила фамилию Витте и гордилась этим и, главное, на швейцара Михайлу, который был под подозрением (А он не охранник?) в черносотенстве.
    С Михайлой я был в хороших отношениях, но в моей любви к царю он был не виновен. Царя я любил как самого первого военного, самого главного генерала. Ведь он украсил грудь дяди Эразма /брат Качалова полковник/ целым иконостасом крестов и медалей. Короли и цари во всех сказках были творцами счастья героев, царевичи и королевичи были красивыми, храбрыми, добрыми, а ведь это они потом становились царями и королями.
    Отец несколько раз пытался убеждать меня в необходимости народовластия, но я оставался непоколебим
      (1 replies)

[ Baschmatschkin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Baschmatschkin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
В Израиле прошел День Православного Гомосека | Среди мертвых праздник
Мы русские. Мы думаем сложнее. | Пускай он долбит свой рок, пока не съедет с ума


:ЛЕНИН: