[ Dkuzmin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Dkuzmin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Dmitry Kuzmin | 16:49, October 2nd 2002 |
dkuzmin |
Это я к тому, что начало сезона вкупе с соответственными хлопотами отвратили от жизни в ЖЖ. Так что за кадром остались и вечер открытия в "Авторнике", увенчавшийся скромной трапезой в погребке "Не горюй!" с А еще вчера из Донецка прислали новое издание. На обложке написано так: "Дикое поле . Поле духовных поисков и находок. Интеллектуально-художественный журнал". |
Dmitry Kuzmin | 03:34, October 3rd 2002 |
dkuzmin |
Даша и поэты Ухановы
Уханов - благородная поэтическая фамилия, вызывающая у меня особые чувства. В 1994 г. на проводившийся нами Второй Всероссийский конкурс молодых поэтов прислала стихи некая Марина Уханова из Нижнего Новгорода. Обратный адрес был до востребования, а из записки явствовало, что автор работает на почте. Стихи были диковаты и неотесанны, но с драйвом. Я их опубликовал в очередном "Вавилоне" - но пока суд да дело, прошло полтора года, а потому авторский экземпляр, посланный на почту в Н.Новгороде, вернулся не востребованным (надо понимать, девушка с почты уволилась). Впоследствии тексты Ухановой были переведены на английский и украсили феминистический раздел антологии современной русской поэзии "Crossing Centuries", о чем бывшая нижегородская почтальонша, боюсь, так никогда и не узнает... |
Dmitry Kuzmin | 04:15, October 3rd 2002 |
dkuzmin |
И очень трудно быть таким мнительным -
Но это я отвлекся. Последний сюжет из жизни (с эпиграфом из неназываемого поэта). Прихожу это с мальчиком домой, в 9 вечера. А любимый супруг в 5 вечера обещался скоро уйти по делам. Вставляю ключ в верхний замок металлической двери - отпираю (изнутри обычно мы запираем только этот замок и ключ оставляем в нем, так что снаружи уже не откроешь). Вставляю ключ в нижний замок - не поворачивается. Бьюсь минут 10. Санечка достает отвертку (оказывается, носит с собой), пытается отвинтить замок - без толку. Плюю, чертыхаюсь, звоню к соседям, вызываю "Службу спасения" вскрывать дверь. Обещают приехать через 2-2,5 часа. Бродим меланхолически вдвоем по лестничной клетке, потихоньку пользуем принесенную с собой еду. Не можем позвонить супругу и предупредить, п.что соседка легла спать, а у мобильника села батарея. Через минут сорок этой забавы я зверею и начинаю трезвонить и колошматить в дверь с воплями "Кролик, открывай!" (имеется в виду обитающий на кухне карликовый кролик Паша). За дверью раздаются шаги. Дверь открывается. За ней все это время мирно работал, слушая при этом громкую музыку, любимый супруг, неизвестно зачем закрывшийся изнутри на два замка вместо одного. Update: У некоторых (воспринимающих в меру своей испорченности) могло сложиться впечатление, что задачей автора этих строк было привести домой мальчика в отсутствие супруга. В действительности задачей было всем втроем оказаться дома и поужинать :) |
Dmitry Kuzmin | 13:20, October 7th 2002 |
dkuzmin |
Новости
В Литдневнике два моих сочинения: прожект об устройстве идеального книжного магазина и статья против "Ad Marginem", для порядку. В "Авторнике" во вторник презентация книги стихов Фаины Гримберг - сейчас поеду забирать из типографии. |
Dmitry Kuzmin | 02:47, October 10th 2002 |
dkuzmin |
Сон накануне презентации "Вавилона"
Проснулся в холодном поту. Позвонил Кукулину, спросил, к чему бы это. Кукулин предположил, что Степанцов должен сниться к деньгам, а Василевский - к долгой холодной зиме. |
Dmitry Kuzmin | 20:02, October 18th 2002 |
dkuzmin |
|
Dmitry Kuzmin | 23:08, October 22nd 2002 |
dkuzmin |
Моностихи Нирмала
Наколол он меня фундаментально. Пришел как-то раз в "Авторник" и спросил, не соглашусь ли я написать предисловие к сборнику его моностихов. Я, естественно, согласился, поскольку моностихом занимался много, отдельных сборников таких было ровно два (Вишневского и Михайловской), так что все это выглядело забавно. Тогда литератор Нирмал спросил, не соглашусь ли я помочь ему отобрать тексты для сборника. Я опять согласился - и это была роковая ошибка. Потому что через неделю он принес мне пять картонных папок, содержавших 1300 страниц машинописи, порядка 20 моностихов на полосу, - итого около 26.000 текстов. Т.е. он сам их ВООБЩЕ не отбирал - честно выстукивал все, что ему приходило в голову. Некоторые (в среднем, допустим, каждый сотый) неподдельно симпатичны: скажем, железную жизнь и заснеженную трехфазная сказка про рабфак и ручей гром храни в закромах в болоте жил тишайший бог Читал я это года полтора: во-первых, некогда, а во-вторых, невозможно больше 20 страниц подряд: глаз замыливается. А уже не откажешься - обещано. Наконец, отобрал ему quantum satis. Так теперь к чему я это: сегодня он принес список дополнений - дюжину текстов, которые ему очень хочется включить. Напечатано на машинке с отсутствующей буквой "О", вместо нее "Ю". Лучшее: гнусавый юдуванчик |
Dmitry Kuzmin | 05:30, October 22nd 2002 |
dkuzmin |
Верую, ибо нелепо
По окончании мероприятия в ходе совместного ужина с |
Dmitry Kuzmin | 06:18, October 22nd 2002 |
dkuzmin |
Народ читает
Ехал домой, пораженный до глубины души степенью проникновения современной литературой в массы. |
Dmitry Kuzmin | 15:35, October 25th 2002 |
dkuzmin |
Новости из Питера
Кроме того, решено провести презентацию "Вавилона" в Питере - 20 ноября в Музее Пушкина на Мойке, 12. |
Dmitry Kuzmin | 19:11, October 27th 2002 |
dkuzmin |
Как будто два человека было во мне: один читал рукописи, покупал подарок супругу на день рожденья, пробовал китайский прохладительный напиток из хризантемы, занимался любовью, - а другой в оцепенении думал об одном и том же, с рефреном из фон-трировской "Европы": "На счет "десять" ты умрешь..." Набросок стихотворения, которое, наверно, не стану заканчивать: Целуя ребенка на сон грядущий, трудно представить, что это в последний раз. Не получается остерегаться людных мест. Будут ли они пускать поезда под откос? Аварийный выход через купе от нас. По мне - так нехай забирают свой Кавказ. |
Dmitry Kuzmin | 03:55, October 28th 2002 |
dkuzmin |
Об авторском самосознании
|
Dmitry Kuzmin | 03:49, October 30th 2002 |
dkuzmin |
Ответственность текста
Всем этим людям (включая вашего покорного слугу) разные лица читают лекции на разные темы. Для открытия пригласили ветхого деньми Семена Липкина, произнесшего краткую речь в том смысле, что быть талантливым трудно. Не удержался и спросил его, как он относится к Бродскому, - ответ был вполне предсказуемый: есть великие поэты (а именно: Анненский, Ахматова, Белый, Блок, Бунин, Мандельштам, Пастернак, Ходасевич, Цветаева), а есть поэты очень хорошие, и Бродский из них первый - по алфавиту. Наибольшее отношение к литературе имела встреча с Борисом Дубиным, набросавшим контуры литературной ситуации, как она видится социологу культуры; спорить хотелось с очень многим, но не было времени (например, Дубин заявил, что массовая литература все свои проблемы решит сама, и инновационная - "литература переднего края" - тоже, а вот срединному слою добротного качественного чтения следует помогать; это не лишено смысла, но не рациональнее ли направить соответствующие ресурсы на создание культурных механизмов, облегчающих не порождение, а усвоение и циркуляцию "литературы переднего края"?). Знаменателен был эпизод дискуссии по дубинскому сообщению, когда кемеровчанин Солоух весьма эмоционально сетовал на близорукость и шкурничество книготорговли (особенно провинциальной), не торгующей серьезными книгами, а возражал ему екатеринбуржец Чепелев в том смысле, что в Екатеринбурге она вполне торгует (не всем, но многим), однако эти книги никто не берет. Откровенно разочаровал ограничивавшийся обтекаемыми фразами Евгений Ясин; напротив, эффектен и убедителен был Владимир Преображенский, представлявший некую группу бизнес-элиты, объединившуюся под маркой "Клуб 2015" для того, чтобы разбираться в возможных сценариях развития российского общества. На завтра обещаны живой Ходорковский и Андрей Зорин. |
[ Dkuzmin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Dkuzmin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |