With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Dkuzmin: 02.2001-10.2002)

[ Dkuzmin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Dkuzmin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Dmitry Kuzmin 16:49, October 2nd 2002
dkuzmin

                                                                      
    Начало полноценного литературного сезона вкупе с лихорадочной сдачей в печать 4-го "РИСКа" (где Вадим Калинин в качестве художника, как водится, наваял такого, что сперва я паниковал по поводу вывода макета - на моем принтере мне это было сделать не под силу, - а потом предвкушал, как мне завернет это дело сама типография, поскольку у одного из юношей, использованных Вадиком для силуэтной подложки полос, недвусмысленная эрекция, и я уже с тоской прикидывал, как буду втирать сотрудникам полиграфического отдела Россельхозакадемии, что это у теневого - 20% серого - мальчика такая пряжка от ремня).
    Это я к тому, что начало сезона вкупе с соответственными хлопотами отвратили от жизни в ЖЖ. Так что за кадром остались и вечер открытия в "Авторнике", увенчавшийся скромной трапезой в погребке "Не горюй!" с sanin, snorapp и skuzn (последний признавался, что посещение литературного вечера произвело на него неизгладимое впечатление сродни визиту в кунсткамеру или созерцания папуасских ритуальных плясок, - но деваться было некуда: на вечере озвучивался фрагмент совместного романа Линор Горалик и Сергея Кузнецова), и сверхплановый вечер прозы о детстве Дарка, Бараша и Байтова (содержательные соображения о котором приберегу для отчета в "Литературной жизни Москвы", здесь же замечу только, что столь интенсивный интерес к своему прошлому у еще нестарых людей не может все-таки не настораживать: на глубинном уровне вопрос "отчего я такой, какой есть?" неизбежно, кажется мне, сопряжен с кризисом самоидентификации). Вчера, таким образом, прошел уже третий вечер - только что перебравшегося в Москву рижского поэта Алексея Ивлева, одного из легендарных Поэтов "Родника". Пришло на этом вечер ровно 7 человек, включая юную Марианну Гейде с подружкой, залученную обещанием авторского экземпляра "Вавилона". Поразительно, насколько люди ленивы и нелюбопытны, если учесть, что прежде Ивлев не выступал в Москве НИКОГДА. Сказать, что вечер был безумно интересным, было бы преувеличением (разговорная часть откровенно не удалась, потому что оказалось, что внутрилитературные тонкости Ивлева волнуют мало, и разговор о специфике литературной ситуации в Латвии он неизменно сворачивал на обличения в адрес установившегося там "бархатного фашизма"), - но стихов его в таких количествах никогда ни слышать, ни читать не доводилось (а они неподдельно любопытны, хоть и неровны; особенно мне показался занятным цикл "Грызя свою кроватку" - такие мизантропические детские стихи), да и рисунки Ивлева, вывешенные им тут же, вполен забавны.
    А еще вчера из Донецка прислали новое издание. На обложке написано так: "Дикое поле . Поле духовных поисков и находок. Интеллектуально-художественный журнал".
      (3 replies)
Dmitry Kuzmin 03:34, October 3rd 2002
dkuzmin

                                                                      
      Даша и поэты Ухановы
    Даша Суховей пишет: в питерском метро к ней подошел молодой человек, опознавший ее по фотографии с сайта Левина. При ближайшем рассмотрении оказался поэтом Сергеем Ухановым, недавно переехавшим в СПб из Барнаула и напечатанным в 9-м "Вавилоне". Прошлой зимой подборку этого Уханова переслал мне Волчек с просьбой принять участие в судьбе текстов; я поразился внезапному включению гуманизма и обещался поучаствовать (впрочем, стихи вполне приличные сами по себе).
    Уханов - благородная поэтическая фамилия, вызывающая у меня особые чувства. В 1994 г. на проводившийся нами Второй Всероссийский конкурс молодых поэтов прислала стихи некая Марина Уханова из Нижнего Новгорода. Обратный адрес был до востребования, а из записки явствовало, что автор работает на почте. Стихи были диковаты и неотесанны, но с драйвом. Я их опубликовал в очередном "Вавилоне" - но пока суд да дело, прошло полтора года, а потому авторский экземпляр, посланный на почту в Н.Новгороде, вернулся не востребованным (надо понимать, девушка с почты уволилась). Впоследствии тексты Ухановой были переведены на английский и украсили феминистический раздел антологии современной русской поэзии "Crossing Centuries", о чем бывшая нижегородская почтальонша, боюсь, так никогда и не узнает...
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 04:15, October 3rd 2002
dkuzmin

                                                                      
      И очень трудно быть таким мнительным -
    написал один поэт, имя коего умолчу, потому что он уже 4 года не отдает мне взятые взаймы на месяц $100. Причем не просто не отдает, а не отдает (как сообщили общие знакомые) из принципа: потому что, говорит, если я отдам Кузьмину $100, спустя этакий-то срок, то это будет как будто мне от него что-нибудь нужно, а это же некрасиво, правда? Вот он и не отдает. А я, пока он просто не отдавал, честно его продолжал печатать и т.п., хоть и злясь в душе, а как выяснил, что не отдает он из принципа, - тут уж и сам разбудил в себе принципиальность и печатать его перестал. И даже цитируя, имени теперь не называю. И литераторам больше в долг стараюсь не давать. Впрочем, это не получается. Вон летом приезжал из города Гулькевичи в Москву поэт Виктор Полещук, и в поезде его обули. Угадайте, к кому он поехал занимать 2.000 руб. на обратную дорогу? Видев меня перед этим два раза в жизни?

    Но это я отвлекся. Последний сюжет из жизни (с эпиграфом из неназываемого поэта). Прихожу это с мальчиком домой, в 9 вечера. А любимый супруг в 5 вечера обещался скоро уйти по делам. Вставляю ключ в верхний замок металлической двери - отпираю (изнутри обычно мы запираем только этот замок и ключ оставляем в нем, так что снаружи уже не откроешь). Вставляю ключ в нижний замок - не поворачивается. Бьюсь минут 10. Санечка достает отвертку (оказывается, носит с собой), пытается отвинтить замок - без толку. Плюю, чертыхаюсь, звоню к соседям, вызываю "Службу спасения" вскрывать дверь. Обещают приехать через 2-2,5 часа. Бродим меланхолически вдвоем по лестничной клетке, потихоньку пользуем принесенную с собой еду. Не можем позвонить супругу и предупредить, п.что соседка легла спать, а у мобильника села батарея. Через минут сорок этой забавы я зверею и начинаю трезвонить и колошматить в дверь с воплями "Кролик, открывай!" (имеется в виду обитающий на кухне карликовый кролик Паша). За дверью раздаются шаги. Дверь открывается. За ней все это время мирно работал, слушая при этом громкую музыку, любимый супруг, неизвестно зачем закрывшийся изнутри на два замка вместо одного.
    Update: У некоторых (воспринимающих в меру своей испорченности) могло сложиться впечатление, что задачей автора этих строк было привести домой мальчика в отсутствие супруга. В действительности задачей было всем втроем оказаться дома и поужинать :)
      (12 replies)
Dmitry Kuzmin 13:20, October 7th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Новости
    Вывешен в Сети 9-й выпуск "Вавилона", коего презентации грядут: в среду - в ОГИ на Потаповском, в субботу - леворадикальная фракция подо управлением Данилы Давыдова в "Фаланстере".
    В Литдневнике два моих сочинения: прожект об устройстве идеального книжного магазина и статья против "Ad Marginem", для порядку.
    В "Авторнике" во вторник презентация книги стихов Фаины Гримберг - сейчас поеду забирать из типографии.
      (3 replies)
Dmitry Kuzmin 02:47, October 10th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Сон накануне презентации "Вавилона"
    Будто бы сижу я в некоем литературном собрании (может быть, это были проходившие во вторник Аполлон-Григорьевские чтения, на которые я наяву не попал по причине временнОго совпадения с моим "Авторником"?), и среди прочих лиц - главный редактор "Нового мира" Василевский и какой-то незнакомый мне молодой человек. А назавтра будто бы сижу я в другом литературном собрании (может быть, это была проходившая в среду презентация новой книги М.Гробмана, на которую я наяву не попал по причине временнОго совпадения с презентацией "Вавилона"?), и входит будто бы главный редактор "Нового мира" Василевский со следами рыдания на лице и говорит, что давешний молодой человек погиб, а виноват во всем Степанцов.
    Проснулся в холодном поту.
    Позвонил Кукулину, спросил, к чему бы это. Кукулин предположил, что Степанцов должен сниться к деньгам, а Василевский - к долгой холодной зиме.
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 20:02, October 18th 2002
dkuzmin

                                                                      
    Получил из типографии новый "РИСК", на 192 страницах. С макетом имени Вадика Калинина. Из-за этого макета, чтоб ему пусто было, пришлось изменить нормальному технологическому процессу - и вот вам результат: полтора десятка мерзких, плебейских misprints, вернее - фонтовых сбоев типа Dьrer. Расстроился чуть не до слез. Через полторы недели (29-го) презентация.
      (8 replies)
Dmitry Kuzmin 23:08, October 22nd 2002
dkuzmin

                                                                      
      Моностихи Нирмала
    Этот дивный персонаж подписывает тексты Нирмал. Что бы это ни значило. Прежде он не был столь лаконичен:в Антологии русского верлибра его подборка фигурирует за подписью Эмануэль Ананданирмал, что, понятно, куда более возвышенно.
    Наколол он меня фундаментально. Пришел как-то раз в "Авторник" и спросил, не соглашусь ли я написать предисловие к сборнику его моностихов. Я, естественно, согласился, поскольку моностихом занимался много, отдельных сборников таких было ровно два (Вишневского и Михайловской), так что все это выглядело забавно. Тогда литератор Нирмал спросил, не соглашусь ли я помочь ему отобрать тексты для сборника. Я опять согласился - и это была роковая ошибка. Потому что через неделю он принес мне пять картонных папок, содержавших 1300 страниц машинописи, порядка 20 моностихов на полосу, - итого около 26.000 текстов. Т.е. он сам их ВООБЩЕ не отбирал - честно выстукивал все, что ему приходило в голову. Некоторые (в среднем, допустим, каждый сотый) неподдельно симпатичны: скажем,

    железную жизнь и заснеженную

    трехфазная сказка про рабфак и ручей

    гром храни в закромах

    в болоте жил тишайший бог

    Читал я это года полтора: во-первых, некогда, а во-вторых, невозможно больше 20 страниц подряд: глаз замыливается. А уже не откажешься - обещано. Наконец, отобрал ему quantum satis. Так теперь к чему я это: сегодня он принес список дополнений - дюжину текстов, которые ему очень хочется включить. Напечатано на машинке с отсутствующей буквой "О", вместо нее "Ю". Лучшее:

    гнусавый юдуванчик
      (2 replies)
Dmitry Kuzmin 05:30, October 22nd 2002
dkuzmin

                                                                      
      Верую, ибо нелепо
    Вчерашний второй спектакль snorapp и agavr был посвящен теме домашних животных и ознаменовался, в частности, явлением не вяжущего лыка критика Курицына, сетовавшего на горькую судьбу слонов (пражского, вашингтонского и каких-то еще). А потому что нечего, господа слоны, жить так далеко от Родины. Спектакль завершался риторическим вопросом: по какую сторону баррикад окажутся наши домашние животные, когда пробьет час великой битвы между зверьми и людьми? Был озадачен; вернувшись домой, многажды задал этот вопрос карликовому кролику Паше.
    По окончании мероприятия в ходе совместного ужина с snorapp, berezin и skuzn с супругой было постановлено: основать новую религию на основе протестантизма, для особо богатых людей, и на должность мессии-новомученика призвать поэта Воденникова. На самосожжение его, конечно, не раскрутить, но на распятие-то должен же он согласиться?
      (3 replies)
Dmitry Kuzmin 06:18, October 22nd 2002
dkuzmin

                                                                      
      Народ читает
    Нынче же вечером, утомившись слушать в Музее Маяковского ростовскую поэтессу Надю Делаланд (чья манера письма и в особенности декламации полностью определяется псевдонимом: притязания на детски-девическую трогательность видны из имени, на изысканность и "культурность" - из фамилии, взятой у Набокова; а вот ежели бы без этого всего - было бы совсем неплохо, есть интересные повороты), - отправился восвояси через станцию метро "Китай-город", где, как известно, торгуют собой ПТУшного вида мальчики. Один из них, завидя меня, возбудился и сказал: "Молодой человек, Вы так похожи на Сорокина!" Я дался диву и решил узнать подробности. Юноша, похожий на недокормленного крысенка, сознался, что уже много лет (из прожитых к данному моменту 17-ти) ничего не читал, но "Голубое сало" прочел и теперь очень интересуется судьбой автора. Цитировал адвоката Резника. На разговор явился другой аналогичный юноша, похожий на промокшего хомячка, и сказал, что он Сорокина не читал, зато очень любит Modern Talking и книгу "Парфюмер", автора коей не помнит, но зато хорошо помнит, что вплоть до 12-й главы повествование развивается мерно и последовательно, а с 12-й по 16-ю - прямо-таки ужас как бурно и интенсивно.
    Ехал домой, пораженный до глубины души степенью проникновения современной литературой в массы.
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 15:35, October 25th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Новости из Питера
    В ходе общения с писателем Ильяненом договорились об устройстве в Петербурге его творческого вечера, в ходе которого тексты Ильянена будут озвучивать малолетние актеры Детского театра абсурда.
    Кроме того, решено провести презентацию "Вавилона" в Питере - 20 ноября в Музее Пушкина на Мойке, 12.
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 19:11, October 27th 2002
dkuzmin

                                                                      
    Все эти дни у меня в голове вертелся известный спор, зафиксированный в Нобелевской речи Бродского: "Как можно писать музыку после Освенцима? - А как после Освенцима можно завтракать?" Я спрашивал себя: что будет с этими вопросами, если "после" в них заменить на "во время"?
    Как будто два человека было во мне: один читал рукописи, покупал подарок супругу на день рожденья, пробовал китайский прохладительный напиток из хризантемы, занимался любовью, - а другой в оцепенении думал об одном и том же, с рефреном из фон-трировской "Европы": "На счет "десять" ты умрешь..."

    Набросок стихотворения, которое, наверно, не стану заканчивать:


    Целуя ребенка на сон грядущий,
    трудно представить,
    что это в последний раз.

    Не получается
    остерегаться людных мест.

    Будут ли они пускать
    поезда под откос?

    Аварийный выход
    через купе от нас.

    По мне - так нехай забирают
    свой Кавказ.
      (5 replies)
Dmitry Kuzmin 03:55, October 28th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Об авторском самосознании
    Вот когда звонишь даме лет под 40, чья повесть, напечатанная тобой, - первая в ее жизни публикация, и спрашиваешь, как ей удобнее получить авторские экземпляры, - а она отвечает, что, собственно, ей авторские экземпляры особо и ни к чему, - это как понимать?
      (8 replies)
Dmitry Kuzmin 03:49, October 30th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Ответственность текста
    Так почему-то называется загадочное мероприятие, проводящееся под Москвой от лица господина Ходорковского (ЮКОС). Место действия называется "Пансионат с лечением "Звенигород"", что само по себе смешно (понятно почему) и странно (потому что пансионат отличается от санатория ровно тем, что в нем не лечат). Это что-то вроде совещания молодых писателей - в котором, однако, довольно странный состав участников: действительно молодые типа Васи Чепелева и Дениса Осокина - молодые весьма условно, типа Сергея Солоуха, Владимира Березина и Андрея Геласимова - анонимные графоманы, о которых в розданной всем участникам справке говорятся всякие удивительные вещи: например, некто Тангалычев из Саранска, автор книги стихов "Ближняя деревня", является "победителем окружного конкурса на лучшую публикацию по проблеме гармонизации межконфессиональных и межэтнических отношений в Приволжском федеральном округе". И еще Маша Гессен почему-то (которая, кажется, отродясь не позиционировала себя как писатель).
    Всем этим людям (включая вашего покорного слугу) разные лица читают лекции на разные темы. Для открытия пригласили ветхого деньми Семена Липкина, произнесшего краткую речь в том смысле, что быть талантливым трудно. Не удержался и спросил его, как он относится к Бродскому, - ответ был вполне предсказуемый: есть великие поэты (а именно: Анненский, Ахматова, Белый, Блок, Бунин, Мандельштам, Пастернак, Ходасевич, Цветаева), а есть поэты очень хорошие, и Бродский из них первый - по алфавиту. Наибольшее отношение к литературе имела встреча с Борисом Дубиным, набросавшим контуры литературной ситуации, как она видится социологу культуры; спорить хотелось с очень многим, но не было времени (например, Дубин заявил, что массовая литература все свои проблемы решит сама, и инновационная - "литература переднего края" - тоже, а вот срединному слою добротного качественного чтения следует помогать; это не лишено смысла, но не рациональнее ли направить соответствующие ресурсы на создание культурных механизмов, облегчающих не порождение, а усвоение и циркуляцию "литературы переднего края"?). Знаменателен был эпизод дискуссии по дубинскому сообщению, когда кемеровчанин Солоух весьма эмоционально сетовал на близорукость и шкурничество книготорговли (особенно провинциальной), не торгующей серьезными книгами, а возражал ему екатеринбуржец Чепелев в том смысле, что в Екатеринбурге она вполне торгует (не всем, но многим), однако эти книги никто не берет. Откровенно разочаровал ограничивавшийся обтекаемыми фразами Евгений Ясин; напротив, эффектен и убедителен был Владимир Преображенский, представлявший некую группу бизнес-элиты, объединившуюся под маркой "Клуб 2015" для того, чтобы разбираться в возможных сценариях развития российского общества. На завтра обещаны живой Ходорковский и Андрей Зорин.
      (13 replies)

[ Dkuzmin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Dkuzmin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Коммунизм -- завершающий этап иудократии | ДЕРЖИ МЕНЯ ЗА ОБЕ РУКИ
Если вы за прогресс, вам нужно оторвать руки | Притча о Заседании Государственной Думы


:ЛЕНИН: