[ Dkuzmin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Dkuzmin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Dmitry Kuzmin | 03:07, June 21st 2002 |
dkuzmin |
Хочется начать
маленькой очень старой в грязном казенном переднике и белом кокетливом чепце она собирала со столов грязную посуду в громоздкую двухэтажную тележку в кафе "Шоколадница" на Пушкинской улице по-советски тесном но все-таки с одноименной репродукцией на стене и мама каждый раз водила меня туда по случаю окончания четверти на одни пятерки и когда телега проезжала мимо нас мама сама поставила в нее опустошенную мной тарелку из-под фирменных блинчиков со сладкой начинкой почти чистую потому что я никогда не мог себя заставить вылить на блинчики шоколадный соус ведь это так неаккуратно а только макал насаженный на вилку кусочек в соусник и старушка вдруг просияла и сказала моей маме а мама была уже тоже совсем седая она рано поседела, моя мама если это наследственное то мне лет через пять уже пора "Умница, умница ты моя!" неожиданно звонким полнозвучным голосом и на этом самом месте теперь новомодная кофейня где Линор Горалик сотоварищи провела акцию в защиту зайцев и главный редактор одной небольшой, но центральной газеты с повязанными на голову мягкими, нестоячими ушами обносил публику мелко нарезанной морковкой и я под конец, в компании тех самых достаточно молодых людей которых лучшие поэты моего поколения по всей вероятности имеют в виду говоря в своих стихах "мы" в том числе нескольких с кем лет десять назад мы были так близки заказал и честно съел нечто дорогое и невкусное |
Dmitry Kuzmin | 05:18, June 22nd 2002 |
dkuzmin |
Вчерашний день прошел под знаком общения с поэтом Парщиковым. В редкие приезды в Москву он, сколько можно понять, ставит такого рода общение на конвейер: замечательным образом в момент нашей встречи он прощался с Левкиным. Из двухчасовой высокоэкспрессивной обоюдоприятной беседы вспомнить совершенно нечего (кроме разве что несколько раз повторенного - видимо, очень личного - тезиса о том, что начало серьезной литературной карьеры возможно только в Москве). По окончании беседы (в "Кофе хаузе" не ездят тележки с грязной посудой, но зато эспрессо Парщикову несли ровно 40 минут, а когда он поинтересовался - принесли две чашки) заглянули в "Классики XXI века", где чудовищно плохие стихи читал некто Багдасаров, отрекомендовавшийся специалистом по свастике (в сугубо культурологическом смысле). В поисках фона для того, чтобы сфотографировать Парщикова, обнаружил, что напротив входа в этот рассадник текущей литературы имеется зарешеченное окошко с витражом и надписью "Лукоморье". |
Dmitry Kuzmin | 14:45, June 22nd 2002 |
dkuzmin |
Стихотворение некоего американского поэта
Из ежедневника: 23 апреля В этот день родились Набоков (зарифмуем: один из пророков), Шекспир и ты, солнышко, ну а я этим серым утром гляжу на линию горизонта, прячущуюся в дожде и тумане - с тем же очарованием, как когда-то на подъезде к Шартру - ты первая заметила город с пассажирского сиденья желтого "Рено", взятого напрокат, но это уже совсем другая "ты" - не та, что в начале стихотворения, а я все тот же, что и утром, когда кивнул тебе, повстречав на улице, и всю дорогу, пока такси везло меня в "Ла Гуардиа", я мечтал, что мы снова во Франции. Вместо завтрака - крепчайший эспрессо, вместо будильника - твой нежный голос. |
Dmitry Kuzmin | 20:44, June 22nd 2002 |
dkuzmin |
Еще одно
Сибирские знаки По дороге в Читу я пыталась читать, но это была череда ям и ухабов, и лишь остатки асфальта. Вот опять тряхануло, и тут я заметила знак: "Колхоз имени Ленина". Краска выгорела, бетон раскрошился, кругом голая степь - не уступая загадочностью валунам, на которых вырезали оленей здешние древние племена. Еще немного - и от его значения точно так же ничего не останется: только внешний облик. А под ним, в тени сидела старуха с пустым ведром. Я опустила взгляд в книгу - вот что пишет Чань Яньхао: "Царство возвышается - народ страдает, Царство разрушается - народ страдает", - и семь столетий эту мысль хранили тоненькие линии знаков на бумаге. Как явствует из контекста оригинальной англоязычной публикации, дама ездила в Бурятию переводить и исследовать тамошние религиозные песнопения. Но что за Чань Яньхао? Поиск выдает только Чен Яньхао - бегуна с барьерами... |
Dmitry Kuzmin | 00:31, June 26th 2002 |
dkuzmin |
Обещанное закрытие сезона
Отчет о нынешнем закрытии сезона в клубе "Авторник" появится, понятно, в "Литературной жизни Москвы", сюда же сбросим только то, что осталось за кадром: - звонок от поэтессы Скородумовой за два часа до начала о том, что она, увы, не сможет явиться, поскольку накануне закрывался сезон в литклубе "Премьера", с застольем, и в конце застолья сокуратор клуба Света Литвак опрокидывала столы с остатками выпивки и закуски - попала поэтессе Скородумовой по ноге, нога распухла и болит... - трогательно прогуливающихся вместе Марину Хаген и Андрея Сенькова. - забредшую мимо денег сумасшедшую даму, передавшую мне по ходу вечера подборку стихов следующего вида: У России - боль. На губах - соль. В глазах - тьма. Белый отзвук. - Черный звук. - Русь. - Холода. (и ведь высидела два часа, выслушала и Медведева, и Нилина, и всех остальных прочих...). - финальную прогулку с писателем Федей Францевым, с обсуждением необходимости вырабатывать новые формы лит.жизни (в частности: один автор читает в помещении клуба со сцены, а другой в это время - с крылечка библиотеки, адресуясь той части публики, что курит и пьет пиво). |
Dmitry Kuzmin | 01:01, June 27th 2002 |
dkuzmin |
Вечер писательницы Денежкиной
Чумичева поведала нам, что молодая писательница взялась за перо оттого, что ничего не могла найти в отечественной литературе про сегодняшнюю молодежь. Прямо-таки улица корчится безъязыкая. И в самом деле, озвученный юным дарованием рассказ - из жизни нынешних 15-летних - поражает стопудовой правдой жизни. Как они, сердешные, матерятся, как морду друг другу бьют... Ну хорошо - а дальше-то что? Умная девушка PR-менеджер добавляет: эта проза чрезвычайно полезна родителям, чтобы они узнали, как живут их дети. Полноте, девушка: родители могут ведь и телевизор посмотреть, там еще не то показывают... Я не против стенографирования и протоколирования окружающей жизнеречи. Но хотелось бы, чтобы при этом виден был присутствующий в ней с неизбежностью и обязательностью второй, третий, десятый план. В этом смысле разителен контраст между Денежкиной и блестящими текстами Геласимова - контраст между сухим и плоским бутафорским задником (сколь бы ни тужился художник брать самые яркие краски) - и подлинно живой жизнью. В конце я поинтересовался у автора, что она читала сверх школьной программы. Даровитая молодая писательница сказала, что Толкиена. |
Dmitry Kuzmin | 01:18, June 27th 2002 |
dkuzmin |
Курицын и Шендерович
Про литературу поэт Шендерович ничего особенного не сказал, зато гениально рассказывал о том, как преподает где-то в Италии бизнес-моделирование. Почему в Италии - я не понял, что такое бизнес-моделирование - тоже не до конца, но ключевой пример ухватил: чашка кофе стоит, грубо говоря, доллар, но если вы пьете ее на Сан-Марко, то заплатите пятнадцать - доллар за кофе, а остальное за experience; вот основной вопрос бизнеса состоит не в том, как продать вам кофе (тут особой Америки не откроешь), а в том, как продать experience. Еще поэт Шендерович утверждает, что Санта-Клаус (а за ним и наш Дед Мороз) одет в красное в результате рекламной кампании "Кока-Колы", которая таким образом решала проблему понижения продаж в зимний период, - и говорит, что об этом у него написано стихотворение (в подаренной мне книжке такого нет). Под конец нашей беседы явился Курицын, сказавшись прямиком из Кельна (вид у него при этом был такой, как будто из Сибири по меньшей мере) - из Шереметьево, стало быть, в ОГИ. Дальше говорили о футболе. |
Dmitry Kuzmin | 01:01, June 28th 2002 |
dkuzmin |
Презентация книги Давыдова
По существу, как всегда, будет в "Лит.жизни". А не по существу отметим вальяжного Курицына, посередь чтения спросившего Данилу: "А на память хоть один текст помнишь?" Данила в ответ прочитал по памяти (один раз, правда, сбившись) стишок, в конце коего некие загадочные персонажи наблюдают за тем, как лирический субъект собирается вешаться, - а прочитав, примолвил: "Чего, Вячеслав Николаевич, и Вам желаю". Вчера был утомлен и забыл про вечер Денежкиной самое прелестное. PR-менеджер Чумичева в конце подошла ко мне объясняться и рекла: "Что вам эта проза не нравится - это ваше личное мнение, но десятки тысяч молодых людей думают иначе". Ну, ответил я, если вы ориентируетесь на рыночный критерий, то, может быть... "А вы что же думаете, мы издаем книги для критиков?" - парировала PR-менеджер Чумичева. Нет, сказал я, но мне думается, что следует при издании книг руководствоваться определенными эстетическими критериями, дабы изданное определенным образом развивало и преумножало etc. И тогда PR-менеджер Чумичева воздела очи горе и рекла: "В первый раз вижу человека от литературы с идеалами!" Я, не нашедшись, развел руками, и беседа наша закончилась. |
Dmitry Kuzmin | 14:27, June 28th 2002 |
dkuzmin |
По Фрейду
|
[ Dkuzmin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Dkuzmin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |