With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Dkuzmin: 02.2001-10.2002)

[ Dkuzmin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Dkuzmin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Dmitry Kuzmin 02:44, July 1st 2002
dkuzmin

                                                                      
      Поэзоклипы
    28-го, в пятницу, Илья Кукулин закрыл сезон в своем семинаре молодых критиков при "Новом литературном обозрении". Сбор был посвящен обсуждению материалов программы "поэтических видеоклипов" с недавнего фестиваля в Кемерово - и начался довольно длинным просмотром. Видеоработы были очень неровные и разноплановые, но большинство, пожалуй, укладывалось в жанр видеоклипа: "готовому" стихотворению придавался некий визуальный ряд - анимационный, игровой либо просто движущиеся строчки. Наиболее выразительны были анимационные клипы на стихи Сергея Тимофеева и работа Андрея Великанова "Virtual Body of God", в которой компиляция молитв и цитат из Канта постепенно мутирует в компиляцию рекламных слоганов (появляющиеся по одной строчки - текст по-английски - на фоне переведенных в неяркий серый тон замедленных кадров из рекламы). Только две работы представляли иной тип соединения вербального и визуального - синтетический, в котором текст не может быть вычленен; особенно изящный фильм Романа Корниенко из Новокузнецка (свет на мгновение выхватывает слова из распечатки e-mail'а) досмотреть, однако ж, не удалось из-за брака кассеты.
    Собственно, именно отсутствие синтеза в большинстве работ и послужило отправной точкой для всяческих последовавших разговоров. Давыдов был гневен, Соколовский, напротив, объяснял, что поскольку визуальный ряд явно вспомогателен - постольку он не глушит визуальные ассоциации, которые и так спонтанно возникают при восприятии текста. Катя Ваншенкина перевела разговор из структуральной плоскости в социологическую, заявив, что клип в данном случае - просто новый, технологичный способ подачи текста, повышающий его аттрактивность. В сущности, к тому же клонил и Артур Пунте, представлявший в дискуссии рижскую группу "Орбита" (которой принадлежала значительная часть видеоработ), когда признался, что стихи Жоржа Уаллика сами по себе они в "Орбите" публикуют не без угрызений совести, а в рамках видеоклипа, в авторском исполнении они вполне уместны (тут, однако ж, Костя Рубахин заметил, что лучше бы поэт Уаллик, эффектно двигающийся по юрмальским пляжам, при этом помалкивал). То-то и оно: как бы из этой истории не выкристаллизовались отличные костыли для второсортной поэзии. Что, естественно, не отменяет никаких гипотетических высокохудожественных возможностей etc.
      (1 replies)
Dmitry Kuzmin 16:39, July 1st 2002
dkuzmin

                                                                      
      In memoriam
    Умерла Эмма Герштейн, на 99-м году жизни. Кажется, теперь на свете остался только один человек, знавший Мандельштама.
      (1 replies)
Dmitry Kuzmin 11:30, July 3rd 2002
dkuzmin

                                                                      
      Обновления на "Вавилоне"
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 13:09, July 5th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Букеровский лист (хоть он того и не заслуживает...
    ... по идеологическим причинам). На удивление, в самом деле, много порядочных текстов. Субъективно (по внелитературным причинам) меня более всего радует появление бражниковского "Кулинара Гурова", потому что когда-то, в почти незапамятные времена, Илья входил в нашу компанию, и его первые тексты появлялись в еще самиздатском "Вавилоне". КОнчается время в Интернет-кафе, потом напишу подробней.
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 14:15, July 6th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Бражников, как и было обещано
    Был исключительно флегматичный молодой человек, тусовавшийся изначально с Игорем Шулинским (впоследствии они вместе стояли у истоков "Птюча", но быстро рассорились), но после годичного похода в армию оказавшийся на одном курсе со мной и в одной группе со звездой тогдашнего (1990-91) "Вавилона" Лешей Мананниковым. Писал тогда Бражников совершенно издевательскую прозу (см., напр., рассказ "Рыбки") и издевательские же, но местами выходящие в неподдельную метафизику стихи. На известной конференции в Литинституте "Постмодернизм и мы" Бражникова и Шулинского заметил Ерофеев, благословил, написал предисловие к составленному ими альманаху "Пост" - но ни одна типография не взяла его печатать. Позднее Бражников официально отрекся от всех своих сочинений этого периода и писать стал существенно иначе, в чем желающие могут убедиться, прочитав собственно "Кулинара Гурова", которого почему-то не выдает Яндекс. Но лучше я расскажу по этому поводу отдельную историю.
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 14:20, July 6th 2002
dkuzmin

                                                                      
      История с Бражниковым
    Действие первое.
    В том же году этак 90-м в одной из бражниковских пьес, опять-таки издевательских, некая девушка произносит реплику: "А у нас на работе тоже еврей работал, по фамилии Цубербиллер. Только это был не он, а она".
    Действие второе.
    Спустя несколько лет я читаю первую вышедшую в России биографию Софьи Парнок и обнаруживаю, что супругу Парнок, подругу дней ее суровых, во многом спасавшую ее в 20-е годы, звали Ольга Цубербиллер, была она ученым-математиком или что-то в этом роде. Видимо, Бражников читал первое издание этой книги, появившееся в "Ардисе".
    Действие третье.
    Спустя несколько лет однокурсница моего супруга, защитив диссертацию, отправляется работать на кафедру высшей математики института тонких химических технологий. Вошед впервые в помещение кафедры, она замечает на парадном месте портрет мужика в костюме и при галстуке и спрашивает у своих новых сослуживцев, кто это такой. Это, отвечают ей, основатель нашей кафедры Ольга Николаевна Цубербиллер.
    Действие четвертое, необязательное.
    Спустя несколько лет к нам в гости приходит alexmsk со своим бойфрендом, и бойфренд жалуется на чрезмерную экзаменационную суровость кафедры высшей математики и в особенности одной преподавательницы, каковая и оказывается димкиной однокурсницей.
    Действие пятое, финал
    Спустя несколько лет я рассказываю эту историю на дне рождения Ильи Кукулина, и его мама Элла Исаковна хватается за голову. Так вот оно, значит, в чем было дело! - восклицает она. Я когда-то училась у Ольги Николаевны Цубербиллер, уже очень старенькой, и не могла понять, отчего все другие преподаватели ставили мальчикам слегка завышенные оценки по сравнению с девушками, а вот Ольга Николаевна - наоборот...
    Резюме
    Была когда-то интеллигентская мудрость про то, что не мир тесен, а прослойка узковата. Думаю, действительность сложнее (хотя и про мир, и про прослойку все справедливо). Мы сами повышаем связность мира вокруг себя - и чем интенсивнее наша интеллектуально-культурно-духовная активность, тем больше вокруг нас самых неожиданных взаимосвязей и пересечений, в т.ч. между понятиями далековатыми (а это, как учит нас Ломоносов, и есть поэзия).
      (10 replies)
Dmitry Kuzmin 22:52, July 7th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Киевские (около)литературные впечатления
    1. Чучело Остапа Бендера в исполнении Юрского в витрине ювелирного магазина - делает такой жест, как будто сейчас распахнет пиджак, а там - бранзулетки...
    2. Местный поэт Дима Лазуткин с рассказом о том, как он читал в метро "Вавилон", и дама-соседка чуть не выдернула журнал у него из рук - с воплем, что уже много лет ей негде было прочитать что-нибудь в этом роде.
    3. Странные снились сны. Вначале показали предлинную мыльную оперу с детективным уклоном, испаноязычную, а потом - перебивка: на листе бумаги стихотворная цитата - несколько строк с перенасыщенной звукописью, типа раннего Бальмонта, и голос говорит: "Не узнаете? А ведь это Инна Лиснянская, 1977 год". Проснулся в холодном поту.
    4. Полдня от нечего делать бродил по городу, заинтересовался трогательным патлатым юношей, явно тоже не знающим, куда себя деть. У бювета вместе пили воду (все знают, что такое бювет? это такой уличный крытый, но без стен павильон с колонками, подающими артезианскую воду, каковую в Киеве и надлежит пить взамен водопроводной), заговорил с ним. Мальчик приехал из города Лубны Полтавской области - суровый папа, местный налоговый начальник, отправил его подать документы в какой-нибудь киевский вуз, мальчик методом тыка выбрал Университет харчовой промышленности и с тоской нарезал вокруг него широкие круги, поскольку очень не хотелось ему туда. Я, методом исключения, стал беседовать с ним о прекрасном, вскользь упомянув, что вот лично мне в поэзии ближе всего некоторые американцы первой половины XX века... Мальчик оживился и спросил: Сэндберг? Я, надо сказать, был немало потрясен. Приватного продолжения, увы, не последовало, но альманах последнего московского фестиваля верлибра уехал в город Лубны Полтавской области.
      (1 replies)
Dmitry Kuzmin 11:27, July 10th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Из киевских и околокиевских впечатлений
    Проезжая станцию Бобрик
    Пiвденно-Захiдной зализничей дороги,
    разглядел наискось от вокзала
    аккуратную вывеску: Форт-Нокс.

    *

    Кто засеял капустой
    полосу отчуждения?
    Платформа Княжичи.
    То горелой резиной,
    то свежезаложенным сеном
    задувает в окно.
    В соседнем купе
    три мужика с седым ежиком
    и девушка в велосипедных шортах.
    Раскаты смеха.
    Платформа Цветочная.
    Полосу отчуждения
    кто засеял пшеницей?
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 02:08, July 12th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Долги: Петербург, Крили
    Особенности моего самосознания плохо, конечно, совместимы с ЖЖ: я не успеваю какие-то вещи записывать, и меня гнетет сознание невыполненного долга...

    Из таких долгов - давешний (вторничный) питерский сюжет: ездил на один день, дабы прочесть лекцию в рамках санкт-петербургской летней школы по creative writing. Это, вообще говоря, довольно любопытное заведение - основал его Михаил Иоссель, по происхождению петербуржец, когда-то - поэт круга Драгомощенко (публиковался крайне редко - см., например, здесь), затем, уже в США - достаточно успешный англоязычный прозаик. Энное количество начинающих (не обязательно молодых) писателей отбираются посредством творческого конкурса, платят немаленькие деньги и приезжают на три недели в город на Неве, где у них ведут творческие семинары американские писатели рангом повыше, приезжают выступать с текстами американские писатели рангом еще повыше, а дырки забиваются лекциями местных писателей (по-английски, натурально). И вот позвали меня читать лекцию, но важно не это, а то, что подходим мы с Иосселем к какому-то институту на Казанской улице (за собором), где это дело должно происходить, а навстречу нам мужик - такой нормальный немолодой американец, в джинсовой рубашке, с аккуратной седой бородой - Hi, Michael! - Hi, Bob! - Кто такой? А это, оказывается, Роберт Крили. Ходит себе по улицам Петербурга - и никто, блин, не сбегается посмотреть... Иоссель читает мои мысли и говорит: "Уже две недели здесь - и хоть бы одно питерское издание заинтересовалось. Что за страна такая? Роберт Крили по улице идет - и ничего". Из обычного чувства противоречия возражаю: "Ну, наверно, в Нью-Йорке тоже мало кто реагирует на классиков мировой поэзии, как они ходят по улице". Иоссель отвечает: "Прохожие, может, и не реагируют. Но если Роберт Крили пойдет по улице, то местные литературные организации будут смотреть за этим очень внимательно".
      (5 replies)
Dmitry Kuzmin 01:46, July 13th 2002
dkuzmin

                                                                      
      В мире слов
    Из послесловия Макса Немцова к книге рассказов Давенпорта почерпнул: "Интересуясь фотографией, кинематографом, живописью сюрреалистов, коллажем и фроттажем, Давенпорт..." - то-то и то-то. Поразительное дело - а мне всегда казалось, что фроттаж - это такая сексуальная инверсия (когда пациент норовит потереться в транспорте)...
      (4 replies)
Dmitry Kuzmin 02:50, July 14th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Фестиваль Маяковского
    Трехдневный поэтический фестиваль в Музее Маяковского.
    Первый день - 10.07. - вечер "Поэзия и власть". Вначале порадовала вступительным словом директриса Музея, долго оправдывавшаяся за Маяковского, и объяснявшая, что оправдываться за Маяковского незачем, и снова оправдывавшаяся... Нет, долго еще идеологическая сторона дела будет заслонять любую другую (в случае с этой фигурой). Я, правда, вспоминал с детства любимое место у ранней Горбаневской: "Все равно потом // нипочем не вспомнят, // был ли Данте гвельф // или гибеллин..." Дальше все пошло-поехало: тихий домашний мальчик Митя Черный, рехнувшийся на почве коммунистической идеи, читал стишок "Телеграмма Маяковскому" (сигнализировал: "Работа адова НЕ будет сделана и НЕ делается уже"), городской сумасшедший Слава Лён осчастливил человечество циклом стихов про Путина (названия типа "Путин и Третий ангел"), верлибрист Вячеслав Куприянов сетовал на то, что на смену идеологическому тоталитаризму пришел теперь тоталитаризм коммерческий (что сие значит?)... В финале Пригов читал давний цикл про старую коммунистку - достаточно бледный, вообще говоря. После вечера становящийся иногда въедливым поэт Леша Денисов долго допытывался у меня: что, неужели под данную тему нельзя было привлечь авторов получше? - а я отвечал ему, что пусть еще скажет мне спасибо, что я не позвал Евтушенко и Андрея Дементьева (последний, говорят, опубликовал в "Литературке" цикл стихов под названием "Поможем президенту"). Про себя подумал, что лучшие звучавшие на вечере тексты - озвученные мною стихи Всеволода Некрасова, но и они, признаться, довольно давние: в новых стихах на политические темы Всеволод Николаевич до особых поэтических высот не подымается.
    Затем отмечали в ОГИ - я попробовал расспросить Пригова, что он думает про историю с Прохановым и Ивановым. Пригов заметил для начала, что история замечательна как деконструкция прохановского дискурса: бунтовал-бунтовал, а тут вдруг выясняется, что за этот бунт полагаются крупные деньги и введение в истеблишмент... А Иванов, говорит, - ну что Иванов? Иванов выбрал путь экстенсивного развития: на каждом возможном поле совершить радикальный жест. Но ведь поля-то кончаются - что делать дальше? Словом, Дмитрий Александрович, конечно, совершеннейший олимпиец.
    Второй день - 11.07. - вечер "Поэт-экспериментатор". Кедров, Кацюба, Авалиани, Вилли Мельников, Света Литвак, Строчков, Левин, Ахметьев, Елена Кассирова (у которой все тексты построены на внутрисловном переносе - как у Маяковского же: "У- // лица. // Лица // у...")... Андрей Сеньков, которого я нежно люблю, совсем не умеет выступать: прочел один текст, и тот совершенно не в тему. К выступлению Кедрова приплюсовалась хореографическая миниатюра, исполненная некоей балетной дамой под фонограмму романса на стихи Кедрова. В целом программа как бы вполне пристойная - но вот какая штука: все экспериментаторы, по сути дела, ничего особенного не ломают, а честно развивают разные линии футуристической традиции. Об этом уже многие говорили и писали (последним - Айги на своем весеннем персональном вечере; он должен был открывать чтения, но слишком устал после перелета: накануне вернулся из Японии). Сам статус поэтического эксперимента и экспериментальной поэзии изменился: теперь - в отличие от времен Маяковского - они в порядке вещей. Даже такие вроде бы радикальные, как жест Лукомникова, который стихов не читал, а произнес длинную речь о том, что экспериментировать ему надоело, а честно рассказывать о себе в стихах он стесняется, и потому не раздеться ли ему публично вместо стихов? - пусть публика проголосует! - ах, публика не хочет, чтоб я раздевался? тогда я сыграю Вам на рояле мелодию, которой меня выучили в первом классе музыкальной школы... Ну, провел человек акцию - подумаешь, бином Ньютона, никто даже не удивился.
    Третий день, 12.07. - вечер "От первого лица" (подразумевая, что в XX веке остро встала проблема аутентичности лирического "я", и т.д., и т.п.): основной состав "Вавилона" (за вычетом отсутствующих в Москве Львовского и Кукулина и занятого на радио Воденникова) плюс Фаина Гримберг и Ольга Иванова. То же ощущение: как бы всё в порядке - но трудно что-то выделить, нет ощущения прорыва (впрочем, после целого сезона, возможно, это просто моя усталость). Разве что блестящий новый текст Медведева: такое впечатление, что в последних стихах он начал смещаться от дистиллированно чистого самоговорения к более сложным конструкциям - надо посмотреть, как будет составлена его вторая книга, которую мне предстоит к осени выпустить...
    По окончании вечера - два часа беседовал с Ленкой Костылевой (lenka_diary) о необходимости сообразовывать свое публичное поведение с нормами литературного этикета и прочими правилами игры. Так и не уговорил...
      (8 replies)
Dmitry Kuzmin 13:59, July 15th 2002
dkuzmin

                                                                      
      О дистанционном воздействии безумия
    Сумасшедший (в медицинском, а не ругательном смысле) поэт Файнерман позвонил и сказал: "Сегодня вечером по телевизору идет фильм с гениальным актером Джином Хэкманом. Вы должны записать его на видео для меня. А потом мы встретимся в метро, и я отдам Вам чистую кассету. На этот раз я не опоздаю. Это в прошлый раз я опоздал к Кукулину на 40 минут, но он должен был отдать мне 20 рублей и потому дождался". Я сказал: не знаю, есть ли у меня чистая видеокассета. Поэт Файнерман сказал: "Дима, ну что Вам стоит - подите к метро и купите".
    Кассета нашлась. Я включил запись. На 20-й минуте записи видеомагнитофон сдох.
      (1 replies)
Dmitry Kuzmin 17:19, July 15th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Культурологическое
    У нас в сортире висит (помимо прочего) плакат с флагами всех стран мира. Длительное, хотя и урывочное наблюдение за этим пиршеством красок не оставило меня равнодушным.
    - из основных цветов спектра самый редкий - оранжевый, 7 стран (Армения, Бутан, Ирландия, Кот д'Ивуар, Индия, Нигер, Шри Ланка), разве что приписать еще Багамы и Барбадос, у которых темно-темно-желтый; но еще реже встречается коричневый - у 3 стран часть поля (Катар, Свазиленд, Шри Ланка) плюс у Лесото и Мексики часть фигуративного изображения.
    - самое частое сочетание цветов - красный-желтый-зеленый, 16 стран (из коих только одна европейская - Литва).
    - у 10 стран на флагах птички, причем геральдические орлы остались только у Албании и Молдавии, а по большей части орнитология вполне реальная (например, у Доминики недвусмысленный попугай); звери есть только на флагах Бутана и Шри Ланки, и то сказочные; на флаге Вануату изображена ракушка; у 5 государств на флагах какая-то растительность (Белиз, Гаити, Ливан, Экваториальная Гвинея, Эритрея). Ни на одном флаге нет изображения человека. Зато на 6 флагах изображено оружие, особенно хорош флаг Мозамбика с черным силуэтом какой-то архаической винтовки.
    - на 11 флагах изображено солнце (причем у Аргентины и Уругвая оно с глазками, носиком и ротиком), сюда же можно присчитать Японию с ее красным кружком - и тогда уж Бангладеш (с таким же точно кружком, но на зеленом фоне); не знаю, как насчет Палау, где кружок желтый на голубом, - может, у них там луна так выглядит? Полумесяцев, понятно, немерено, звезды я тоже считать не стал - но приятно, что самой сионистской страной мира является государство Бурунди, на флаге коего аж три шестиконечные звезды.
    - флаги Монако и Индонезии абсолютно одинаковы.
      (7 replies)
Dmitry Kuzmin 21:55, July 15th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Стихотворение Звягинцева
    Есть такой вечный вопрос: что делать автору после того, как неповторимо-индивидуальная поэтика уже найдена? Все ответы самоочевидны (искать другую, развивать нюансы, почить на лаврах) и в общем случае правильны, но не успокаивают. С этой мыслью вот уже 10 лет читаю стихи Коли Звягинцева. И все равно очень нравится :)

    Вчера у девочки в кошелке
    Сидел игрушечный барсук.
    Хозяйка серым лягушонком
    Плыла в игрушечном лесу.

    Как ходят люди-прихожане,
    Как небо близко к голове.
    Как будто плюшевое жало
    Покажет плюшевый медведь,

    У зайца дернется затылок,
    Посмотрит белка на лису.
    У мамы в сумке нет бутылок,
    В кошелке девочки барсук.

    Страна от горлышка до днища
    Бывала пивом, молоком.
    Когда не молятся, не ищут,
    Они играют с барсуком.

    Бывает снег в житейских гнездах,
    Чужих игрушек этажи.
    Барсук сидит и видит воздух,
    Как верхней полки пассажир.

    Хозяйке снится - он летает,
    Что крылья есть у барсука,
    Что жизнь, монетка золотая,
    Являет солнышку бока.

    Он небо пробует усами.
    Как хорошо над потолком
    Летится с дикими гусями,
    Летится с добрым барсуком.

    Как долго носятся колготы,
    Как маме хочется уснуть.
    Как дети пробуют погоду,
    Как дворник дергает весну.

    Лети, барсук, веселой свечкой,
    Мне тоже будет восемь лет,
    Поскольку нет на небе встречной
    И разделительной там нет.
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 02:21, July 17th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Рассказывает мальчик
    (работающий в аптеке для старушек):

    - звонит это старушка (в аптеку) и спрашивает: "Золушка, скажи, драндулет-то приехал?"

    В смысле - завезли ли новые лекарства?

    Очень похоже на рассказ Чапека про поэта и автомобильную аварию (забыл название).
      (2 replies)
Dmitry Kuzmin 14:27, July 17th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Художник и власть: словопрения
    Мало мне было, дураку, трех дней поэтического фестиваля имени Маяковского - поперся я еще вчера вести круглый стол "Художник и власть". Серьезные люди, от Дубина до Зорина, в основном отмазались - кто дачей, кто деловой встречей, - но какой-никакой кворум собрался. Поэт-депутат Бунимович, помимо обычных воспоминаний о том, как Еременко избрали королем поэтов, а он остался на втором месте, точно и верно сформулировал тезис о том, что у современной литературы (да, наверно, и для всего искусства это верно) нет языка для разговора с властью, Илюша Кукулин провел свою любимую мысль об искусстве как критике навязываемого социумом дискурса, Проскурин, по обыкновению, говорил о Пушкине (чья модель отношений с властью стала для России архетипической, и все-все-все, от Булгакова до Евтушенко, пытались под нее подстроиться), Андрей Великанов ругал Гельмана, Слава Лён рассказывал про "бронзовый век" (объяснял, что в "бронзовом веке" все Маяковского не любили как официального поэта - из зала тут же Всеволод Некрасов сказал: "А я любил") - словом, все вели себя как всегда. Разве что главный редактор "Нового мира" Василевский всех удивил, высказавшись по "делу Сорокина" - в том смысле, что, собственно говоря, почему это свободные граждане свободной страны не могут объединиться в организацию "Идущие вместе", подать в прокуратуру любой запрос и получить на него соответствующий закону ответ? Но тут, как водится, ветхий сумасшедший дед стал требовать слова, я пообещал его вывести, на защиту его ринулся Некрасов с криками "Не дадим безобразничать Кузьмину!", и лавочку пришлось потихоньку сворачивать (потому что дальше уже никого никто не слушал, хотя Ира Каспэ и Джамиля Мамедова говорили совершенно разумные вещи), на что собравшаяся в зале публика ответила воплями ("Мы тоже хотим говорить! Мы тоже пришли выступать!"). Каковой публике и было предоставлено слово после того, как я закончил круглый стол. Поразительно, насколько велика у нас в народе тяга к самовыражению и стремление непременно высказаться там, где твоего мнения не спрашивают. Ушел в состоянии тяжелого расстройства, которое не удалось полностью погасить даже покупкой новых ботинок, дивной красоты.
      (2 replies)
Dmitry Kuzmin 01:10, July 19th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Announcement
    В пятницу, 19 июля, в 6 часов утра в прямом эфире телеканала ТВЦ поэт Кирилл Медведев и известный литературный во всякой бочке организатор Дмитрий Кузьмин с рассказом о Фестивале Маяковского. Кто объяснит мне - что за люди жаждут в 6 утра услышать в прямом телеэфире о состоянии современной поэзии? Пытаюсь мысленно вообразить - и тренированное литературными баталиями воображение решительно пасует.
      (10 replies)
Dmitry Kuzmin 08:17, July 19th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Как мы с Медведевым по телевизору выступали
    Собственно, рассказывать особо нечего. Кирилл прочел стихотворение, я сказал несколько слов про фестиваль. Красивая длинноногая ведущая сказала, что она думала, что с поэзией дела обстоят гораздо хуже, чем с прозой, - судя по тому, что ее гораздо меньше издают (вот, оказывается, как воспринимает наши расклады народ). Я сказал, что это не так. 10-минутный сюжет.

    По дороге обратно Медведев рассказывал, как накануне, пообщавшись в Останкино с редактором канала (они приглашали его для предварительного знакомства - странно, не слышал, чтобы на TV была такая практика) и услышав, что предпочтительно чтение наизусть (чтобы книга не заслоняла лицо), шел по останкинскому парку и репетировал это наизусть, декламируя свой текст и иногда подглядывая в книгу. По ходу этого занятия Кирилл натолкнулся на Воденникова, идущего к себе на работу; Воденников поинтересовался у Медведева, давно ли тот обзавелся привычкой декламировать на прогулке свои стихи.

    Подумав, что это прекрасная история для ЖЖ (а для чего еще? не для мемуаров же будущих?), спросил Медведева об этом - и получил длинный монолог о том, что он не может писать в ЖЖ, потому что ощущает необходимость довести любой текст, который пишет, до предельного, с его точки зрения, совершенства, а для ЖЖ такой подход неконструктивен.
      (3 replies)
Dmitry Kuzmin 15:59, July 26th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Вернувшись после ознакомительной поездки по Родине
    Родину в данном случае представляли Тверская и Псковская губернии.
    Из имеющего отношение к литературе и культуре:
    1. В Твери гуляли на закате вдоль Тверцы с издателем Боченковым (марка "KOLONNA Publications"), беседуя о нелегких временах для независимого книгоиздания. update: при этом в голове у меня крутился Всеволод Некрасов: "как по всей // по Тверце // отворятся церкви // и ответственные лица // переменятся в лице" - видимо, текст относится все же к городу Торжку (см. ниже), также стоящему на Тверце и изобилующему церквями, до сих пор, однако, не отворившимися и пребывающими в мерзости запустения.
    2. В электричке на Торжок (звягинцевские места - см., напр., тут) мужик сугубо крестьянского вида (они всегда в пиджачной паре - пусть даже грязной, затертой, засаленной до невозможности) вынул из нагрудного кармана сфальцованный, но не сшитый лист в 16-ю и погрузился в его изучение; присмотревшись, я обнаружил, что это выдранная из какой-то книги начала XX века (по дореформенной орфографии) глава под названием "Жизнь клетки" (т.е. популярная биология столетней давности), - поистине время остановилось;
    3. По пути с Селигера по моему настоянию мы отправились в поселок-райцентр Пено, памятный мне по гениальному рассказу некоего Дмитрия Шабельникова, напечатанному когда-то во втором "Вавилоне", где этот населенный пункт упоминается. Ехали туда автостопом из Осташкова в 5 утра, на скорости 120 км/ч и преимущественно по встречной, - это была моя первая и последняя попытка воспользоваться данным способом передвижения к востоку от Бреста. Населенный пункт Пено не обманул ожиданий: царящая там мерзость запустения с трудом поддается описанию (в частности, изрядной величины Ремонтно-механические мастерские Пеновского леспромхоза видом решительно неотличимы от Зоны из "Пикника на обочине"). Но дождя, вопреки писателю Шабельникову, там не было.
    4. Во Пскове на вокзале к нам подошел прелестный мальчик лет 17-ти и спросил, не автостопщики ли мы; оказывается, он начитался Антона Кротова и уверовал, что для автостопа искушенные люди нарочно одевают ярко-желтое (в котором, по случайности, двое из нас были). Мальчик родом из города Пинска и добирался стопом в Питер, дабы причаститься Высшего путем посещения могилы Башлачева (в связи с чем на шее у него висели колокольчики, а на груди - значок с гербом города Череповца). Рассказал, что учится в местном педучилище на учителя черчения, причем за время его обучения Министерство образования Республики Беларусь преподавание черчения в школе отменило (что сделало его профессиональный статус, понятно, несколько туманным).
    5. По дороге из Пскова заехали в город Луга, дабы, опять-таки, удостовериться в точности сложившегося благодаря литературе представления (помните, у А.С.Пушкина: "Есть на свете город Луга // Петербургского округа..."), - классик не подкачал.
    6. Уже на подъезде к Москве привиделся сон: встреча с писателем Сорокиным и издателем Ивановым в 67-й гимназии. Проснулся в холодном поту.
    7. Разбирая наросшую за время отсутствия почту, обнаружил в своем ящике следующий документ:
    ПРЕСС-РЕЛИЗ
    В РОССИИ ИЗБАВЛЯЮТСЯ ОТ ПИСАТЕЛЕЙ!
    Недавняя акция по уничтожению "порнографических" книг - фашистская выходка. Именно гитлеровцы на глазах у изумленного мира беззастенчиво, без тени смущения, без каких-либо моральных терзаний рвали и жгли книги на площади перед рейхстагом.
    Литература в России - всегда на дыбе и в наручниках: казненный Николай Гумилев, умерший тюремных застенках Даниил Хармс, отсидевшие в лагерях Осип Мандельштам и Юз Алешковский, эмигрировавшие от беспощадного режима Владимир Набоков, Иосиф Бродский и Сергей Довлатов... И теперь "Идущие" не могут успокоиться пока неугодные им писатели "не начнут паковать чемоданы". К литературным особенностям "неугодных" авторов можно относиться по-разному, но очевидно, что текстами должны заниматься филологи, а не работники московской Прокуратуры.
    "Идущие вместе" - словно идущие по следу пока еще неопытные ищейки, пытающиеся получить свой первый "бесценный" опыт травли. И сейчас на их прицеле - русская литература. Но самое гадкое то, что "Идущим" абсолютно все равно кого преследовать, за кем гнаться, кого загонять, им нужно "набить руку". По непонятной причине Прокуратура Москвы с готовностью выступает в роли дрессировщика, развивая у "Идущих" инстинкт добычи. Оставляя без внимания сотни громких уголовных дел, прокуратура всерьез принимается за дутое литературное дело Сорокина.
    Необходимо избавить искусство от произвола! Московское отделение российской демократической партии "ЯБЛОКО" обращается к городской общественности с просьбой поддержать наш пикет в защиту свободы творчества. Пикетирование пройдет в понедельник, 29 июля, у здания Прокуратуры города Москвы (ул. Новокузнецкая, 23) в 12.00 ч.
    Мы должны защитить свободу творчества!
    -- КОНЕЦ ЦИТАТЫ
      (4 replies)
Dmitry Kuzmin 12:45, July 27th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Вечер Гронаса
    При битком набитом зале в О.Г.И.
    Трудно представить себе более неэстрадного человека, чем Миша. Все тексты он проборматывал, половину мимо микрофона. Что не помешало публике наградить его в итоге скандирующими аплодисментами - по выражению восхищенной Лены Фанайловой, "как на рок-концерте". Отчасти авторское чтение Гронаса воспринималось на фоне зимней презентации его книги, когда эти же тексты читали Дашевский, Лавут, Псой Короленко и Федор Успенский - на разные лады, но все куда более "сценично" и внятно, так что теперь особенно любопытны были нюансы авторского интонирования, не заботящегося об эффекте. Вообще манера авторского чтения может быть подразделена на два типа: один предлагает слушателю сам текст вместе с более или менее проявленной самоинтерпретацией, другой концентрируется только на интерпретации (так что текст желательно знать заранее).
    Из любопытных бесед post festum: М.П.Нилин, по обыкновению, отметил подпадание Гронаса под Вс.Некрасовскую традицию (в плане аллитерационно-паронимических оснований стиха).
      (6 replies)
Dmitry Kuzmin 05:04, July 28th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Новое в моем авторском самоощущении
    Сегодня при выходе из ночного клуба мне был торжественно вручен тамошним распространителем буклет по безопасному сексу, написанный мною самим. Заодно узнал, какую правку (идиотскую, разумеется) внесли грантодатели.
      (3 replies)
Dmitry Kuzmin 19:52, July 29th 2002
dkuzmin

                                                                      
    Сегодня совершилось невероятное событие в моей издательской карьере. В типографию сдана (и через месяц выйдет в свет) книга стихов Олега Пащенко (cmart). Эта книга была анонсирована издательством "АРГО-РИСК" весной 1993 года, в первом же моем издании. Нет смысла теперь углубляться в вопрос о том, отчего и почему для ее выхода потребовалось 9 лет, - но с души моей снят изрядных размеров камень.

    И вот стоило мне эту запись заслать - как оказалось, что livejournal Олега Пащенко удален. Очевидно, по второму закону термодинамики, или как бишь его: в одном месте прибавилось - ergo, в другом должно убавиться.
      (1 replies)
Dmitry Kuzmin 03:59, July 30th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Каникулы
    По случаю окончания литературного сезона молодой писатель Федя Францев прислал ссылку.
      (0 replies)

[ Dkuzmin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Dkuzmin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Священный АхредуптусЪ | Промышленная Архитектура | Дракон принимал участие в Холокосте!
В Израиле прошел День Православного Гомосека | Я СЕБЯ ПОД СВАСТИКОЙ ЧИЩУ


:ЛЕНИН: