With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Dkuzmin: 02.2001-10.2002)

[ Dkuzmin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Dkuzmin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Dmitry Kuzmin 00:18, September 5th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Вчерашняя презентация прозаической серии издательства О.Г.И.
    ... была, в целом, мила и забавна, хотя манера проводить такие презентации без звучания собственно литературного текста не кажется мне позитивной. Писатели предъявляли сами себя, кто как мог. Файбисович был благородно лаконичен, Балабанова кокетливо-цинична, Солоух самоуглублен, впервые виденный мною Геласимов блистал ораторским искусством и произвел, пожалуй, самое сильное впечатление. В речах представителей издательства (Елены Свердловой и курирующего серию Владимира Кукушкина - главный редактор Пермяков практически просидел весь вечер молча) звучали взаимоисключающие декларации: то насчет издания художественно актуальной литературы, то насчет доступности, читабельности и продаваемости (нельзя сказать, чтобы эти две идеи нельзя было примирить, но как раз о способах их примирения и хотелось бы послушать - ан нет). Литературной общественности было на диво немного: видно, еще не собрались после лета. Запомнились уснувший в ходе фуршета директор О.Г.И. Дмитрий Ицкович и явившийся через час после окончания церемонии Данила Давыдов, по случаю устройства на новую работу сбривший заросли растительности на физиономии и завязавший патлы в хвостик (в результате чего помолодел на 10 лет и стал подозрительно похож на Лагутенко).
      (10 replies)
Dmitry Kuzmin 14:40, September 5th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Вчера открылась книжная ярмарка
    Народ роился. Запомнились Ирина Дмитриевна Прохорова, расхаживавшая в здоровенном глянцевом плакате "НЛО - 10 лет", надетом на манер фартука, и Баян Ширянов, сбривший свою дьяконскую бороду и покрасившийся в темно-фиолетовый цвет. Я болтался по павильону с ощущением своей полной неуместности на этом празднике жизни. Два ярмарочных мероприятия, на которых меня зачем-то зазвали Славникова и Саша Гаврилов соответственно, оказались совершенно бестолковым и не касающимися моих сфер деятельности ни с какого боку. Была еще у меня тайная мысль кукушечьи подбросить каких-нибудь "АРГО-РИСКовских" книжек на стенд "НЛО", но Прохорова, благосклонно улыбаясь, отослала меня к абстрактному чуваку, ведающему у них распространением, к которому я не пошел, предположив, что ведает он, применительно к данному случаю, отшиванием незнакомых ему людей. Единственным впечатлением от собственно ярмарки был стенд под вывеской "Издательский Дом "Один из лучших"", девственно пустой (ни одной книги, ни одного человека).

    В состоянии легкой прострации пошел я, наконец, вон, но на выходе наткнулся на Геннадия Кузьминова, работавшего когда-то в "Книжном обозрении", а теперь, оказывается, сотрудника оргкомитета ярмарки, - который мне всучил чуть не силком билет на торжественный вечер в концертном зале "Россия" (я даже не подозревал, что такое имеет место). Ну и оказалось, что звание лучшей книги года в области поэзии получила составленная мною для "НЛО" "Нестоличная литература". Мне, правда, с этого ничего не перепало (очевидно, для получения памятной бронзулетки я должен был эту "Нестоличную литературу" собственноручно написать), да и по сценарию акции на сцене полагалась одна Прохорова (впрочем, пригласившая меня составить ей компанию на сцене, а потом попытавшаяся всучить мне букет цветов, чтобы я, так сказать, не ушел с пустыми руками).

    Вообще мероприятие проходило под знаком, так сказать, государственного кича. Ведущий Леонид Парфенов без конца путался в именах и названиях, с огромного экрана на сцене демонстрировались какие-то жалкие картинки, в музыкальных паузах плясали второсортный балет и пели популярные оперные арии. Лауреатов объявляли министры (Швыдкой, Филиппов, Лесин, плюс Ястржембский, плюс академик Месяц от РАН, батюшка поэта Месяца - совершенно непохож), остальные - малопонятные celebrities, причем если Эльдар Рязанов, объявляющий лучшую книгу прозы, был просто странен, то престарелый советский поэт Ваншенкин, благословляющий нас с Прохоровой, свидетельствовал о глубоком идиотизме организаторов (впрочем, я сразу встал к нему спиной). Если выбирать кадр, наиболее характерный для текущей культурной политики, то это, конечно, акт вручения памятного знака за лучшую книгу года (в абсолютной, так сказать, весовой категории): памятный знак - нечто вроде яйца Фаберже, что-то очень синее и блескучее, с металлами и камешками, и вот эту штуковину протягивает издателю рука министра печати Лесина с характерным вытатуированным якорьком. Высокая, стало быть, духовность с уклоном в военизированно-уголовную быдлятину.

    По содержанию премий, впрочем, особых претензий предъявить нельзя: жюри, видимо, было достаточно разумное. В номинации "Бестселлер" выбрали книжки про Гарри Поттера, что соответствует истине (хоть и жаль поощрять переводческую безграмотность). В "Дебюте" наградили неведомую мне "Вагриусовскую" книжку - и жаль, что не Геласимова, но лавроносного автора я не читал, может, он и неплох. За прозу дали Гандлевскому с "НРЗБ", что, на мой взгляд, совершенно несправедливо в локальном смысле (роман этот мне активно не нравится, о чем я уже писал), но важно и ценно в общем плане (понимая Гандлевского как одну из центральных фигур определенного литературного пространства). В поэзии с моей антологией конкурировали избранное Веры Павловой (которая и так получила Аполлона Григорьева) и том польских поэтесс, составленный Натальей Астафьевой (которую, конечно, следовало бы чем-нибудь наградить не только в Польше, что уже сделано, но и в России, - однако ж называть лучшей поэтической книгой года сборник переводов немыслимо ни с какой точки зрения). Остальные номинации как бы меня не касаются (хотя за старушку, чья книжка о перспективе в изобразительном искусстве получила звание лучшего учебника, я от души порадовался).

    Странно, что никакого эмоционального подъема вся эта история у меня не вызвала, и выходил я из этого заведения в том же состоянии смутной хандры, что и входил. Разве что финальный кусок джаза (играл оркестр Лундстрема) слегка меня развлек, особенно дивный еврейский мальчик с шапкой мелких черных кудряшек - один из вокалистов. Хотя без песенки "Sex bomb" по такому случаю можно было и обойтись.
      (3 replies)
Dmitry Kuzmin 18:25, September 6th 2002
dkuzmin

                                                                      
      * * *
    Прошёл весь Александровский сад думая встретить
    кого захочется оставить себе

    Девушка с кукольным голосом Клары Румяновой
    говорит в жёлто-синий мобильник:
    "Я рядом с этим, на коне, забыла фамилию".

    Нет, я ждал не этого.
      (1 replies)
Dmitry Kuzmin 14:33, September 8th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Смог в Москве
      (1 replies)
Dmitry Kuzmin 07:24, September 16th 2002
dkuzmin

                                                                      
      Вечер под знаком "Сатирикона Феллини".
    Мальчик поставил его у меня за спиной (честно пытается смотреть мировую классику, хотя по образованию и внутреннему устройству тяготеет к качественной попсе с любимыми фильмами вроде "Легенды о пианисте" или "Билли Эллиота"). Я, как водится, вполглаза и в пол-оборота заглядывался, по ходу занимаясь своей работой. Работы было три вида: сперва разбирался с текстами для 7-го выпуска альманаха "Авторник", потом стал верстать четвертый выпуск альманаха "РИСК", в промежутке полез за почтой и обнаружил присланное Полиной Барсковой эссе о книжке стихов Михаила Гронаса. Во всех трех случаях в текстах упоминался Феллини. В первом Фаина Гримберг риторически спрашивала: "А что, если Андрей Тарковский // надуется ещё, // будет он шириной с Феллини?". Во втором персонажи Нины Волковой говорят: "Что ты смотришь? - Сатирикон. Ничего себе. Похоже на болезнь, грипп и бред, в хорошем смысле". В третьем пишет Полина: "Оно конечно, братцами называли друг друга пакостные и неотразимые антигерои "Сатирикона". Но нет в книге Гронаса никого и ничего пакостного либо неотразимого."
    Только при таком просмотре вполглаза у меня хватило концентрации записать наконец имена исполнителей - восхитительного Аскилта (Hiram Keller) и совершенно фарфорового Гитона (Max Born). Выяснил, что Келлер пять лет как умер. Что до Макса Борна, то поиск выдает немереное количество упоминаний его полного тезки - великого немецкого физика. А может быть, никакого Макса Борна и не было? Во всех эпизодах Гитона не оставляет впечатление, что играет дама-травести.
      (1 replies)
Dmitry Kuzmin 18:54, September 16th 2002
dkuzmin

                                                                      
      * * *
    Шестнадцать человек отмечают
    среди своих интересов длинные волосы
    интересно чьи длинные волосы
    их интересуют
    юношей или девушек
    чужие или свои
      (0 replies)
Dmitry Kuzmin 03:49, September 23rd 2002
dkuzmin

                                                                      
      Торжество демократии в ЦДЛ
    Нелегкая судьба литературтрегера занесла меня нынче на празднование двухлетия системы сайтов Стихи.Ру-Проза.Ру-etc. Это, конечно, доложу я Вам, был поразительный сеанс единения народа на почве любви к литературе (вернее, конечно, к себе в литературе). Из Малого зала ЦДЛ вынесли бОльшую часть стульев, чтобы во время официальной части собравшиеся смогли стоя, как сельди в бочке, вместиться и слушать речи официальных лиц.
    Официальные лица не обманули ожиданий. Прелестный мальчик-физтеховец Дима Кравчук, в чьем воспаленном мозгу родилась некогда идея этого проекта, заявил, что закон перехода количества в качество должен действовать, а потому на сайтах группы непременно должны появиться новые гении. Эвелина Ракитская, один из присяжных издателей авторов сайта, провела свою любимую мысль о том, что в периоды потрясающих страну и общество катаклизмов литературная активность населения увеличивается, и это умножает культурный потенциал нации. Пожилые графоманы, осененные гордым званием "официальных представителей Союза писателей России в Интернете", несли какую-то вялую ахинею, один из них при этом нечаянно произнес ключевую фразу для этих сетевых проектов: "Лучше сказать хоть что-то, чем не говорить ничего". От лица отечественного шоу-бизнеса выступил с приветствием некто Олег Гегельский, работающий ныне на поп-группу "Белый орел"; про поп-группу эту я ничего не знаю, а про Гегельского знаю, что два с половиной года назад он опубликовал в "Знамени" большой цикл стихов о Чечне, где было на полном серьезе, например, такое:

    Сука, война засела
    По самую рукоятку
    В моё молодое тело
    Между хребтом и лопаткой:
    Снова стреляет пустыня,
    Снова стреляют горы,
    Мать не дождётся сына -
    Боже, какое горе!

    А дальше они стали читать стихи. И любопытно, что не такие чудовищные, как можно было бы подумать. Т.е. та часть авторов, которая прошла на Стихах.Ру самопальный, но многоступенчатый отбор (к которому профессионалы едва-едва приложили руку, причем профессионалы какого-то десятого совершенно разбора, вроде питерского поэта и критика Вадима Пугача), в общем, пишут грамотно и не без проблесков. По предварительной информации мне, пожалуй, симпатичней всех была Ксения Маренникова, но читала свои тексты вяловато. А так - ярких личностей, индивидуальных поэтик нет, а приличных текстов достаточно много. Но что с ними делать дальше? В готовом виде почти никого в изданиях первого ряда печатать невозможно, а что-либо объяснять, чему-то учить, как-то ориентировать уже нет возможности: они вкусили славы и самостоятельности, они официально объявлены поэтами...
    Из профессионалов мелькнули Мария Галина и Аркадий Штыпель, намеренные, видимо, сваять заметку на 1.500 знаков для "Литгазеты", и прекрасный, по-прежнему с фиолетовыми волосами Баян Ширянов, обманом проникнувший на сцену. После краткой речи, изобиловавшей истинными перлами ("Я знаю, куда идут "Идущие вместе", - они идут за мной. Но я от них оторвался и явился к вам сюда. Я знаю, от чего над Москвой смог. Это "Идущие вместе" жгут мои книги..."), Ширянов начал читать главу из "Срединного пилотажа"; минут через десять явилась охрана и вывела его.
    Было мне под конец смутно. Уж больно широк и неохватен был этот праздник русского стиха. Однако на продаже во время оного "Вавилонов" и "Уловов" заработал я 500 рэ - и, в общем, за 5 часов слушания сомнительных текстов это, по нынешним временам, нормальный гонорар...
      (4 replies)

[ Dkuzmin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Dkuzmin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Человек есть мордоврат, недостойный Тайных Врат. | МОЧИ ИХ, ПУТИН
Наутро придут пудрить ноздри | КОНЕЦ БЛИЗОК | Русский Удод


:ЛЕНИН: