[ Ego's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Ego |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Ego | 13:05, September 3rd 2001 |
ego |
10 тезисов о поездке на Запад
2. Ужи водятся на берегу озера. Я видел совсем маленького, сеголетку. 3. У озера - объявление, запрещающее купаться и угрожающее штрафом в 59 или в 121 гривну. По берегу ходят солдатики и всем говорят: "мы во столько-то пост сдаем, вот тогда и купайтесь". Искупался. 4. Был интернет, но очень, очень медленный. 5. Статуя во дворе пансионата (большая) изображает человека с эрегированным членом (средних размеров, но заметным). При этом в правой руке он держит меч, а в левой - собственную отрубленную голову. Что это значит, местные люди не говорят, а сам я мифологического прототипа не нашел. Может, подскажет кто? 6. Купил в подарок 7. Да, Мазепа и Петлюра (или Бандера?) на деньгах. 8. Очень хорош свежевыжатый морковный сок по утрам, особенно --- 9. А местная минеральная вода непередаваемо целебна, но пить ее нельзя - от нее разрушаются зубы. Так говорят. 10. Продвинулся в этнической самоидентификации. Понял, что я на четверть Малоросс. Пора вернуть эту....... |
Ego | 07:02, September 4th 2001 |
ego |
Одиннадцатый тезис о поездке на Запад
|
Ego | 17:32, September 4th 2001 |
ego |
Элеаты
Почему-то никто не упомянул о контексте зеноновских апорий, вполне хрестоматийном, но совершенно необходимом для понимания чего бы то ни было. Дело в том, что Зенон не ставил своей целью придумывание задачек для книжки по занимательной математике. "Апории" - не парадоксы, а система доказательств от противного (кстати, сам этот принцип доказательства вроде бы изобрел Зенон). И доказывал он вполне определенный парменидовский тезис: движения не существует. Или, что, по Пармениду, то же самое - движение не может быть непротиворечиво помыслено. То же самое - поскольку to gar auto noein estin te kai einai. То есть, (1) апории важны все вместе (каждая из них перекрывает определенный poros, путь, которым движение могло бы быть помыслено), и (2) каждая из них могла бы начинаться так: ...Представьте себе, что движение существует. Тогда [....] |
Ego | 01:24, September 5th 2001 |
ego |
Знак и поверхность
Замечательный семиотический парадокс представляет из себя то, как часто исполняют симфоническую музыку на канале "Культура". Выглядит это так. Сперва звучит несколько тактов, к примеру, симфонии Моцарта. При этом показывают какие-нибудь пейзажи и интерьеры, а иногда и оркестрантов. Потом музыка приглушается, и на ее фоне монотонный и противный женский голос произносит длинный текст о том, как эта, звучащая сейчас, музыка возвышенна, прекрасна, и какое важное место она занимает в творчестве Моцарта. Музыка здесь одновременно выступает и денотатом высказывания, и "поверхностью", на котором это высказывание размещается. При этом, в точности по Крылову, высказывание разрушает эту поверхность, причем, как всегда, не полностью, а избирательно: можно расслышать, что играет музыка, можно ее опознать, выявить на слух мотивы, ритм - но ее нельзя слушать. Иначе говоря, музыка функционально используется как "фон" говорения, но при этом само говорение ее тематизирует, требует считать "фигурой". Иногда у "музыковеда" прорывается даже издевательское "Послушайте, как..." При этом важно, что за музыкальным текстом не признается непосредственной понятности (что, возможно, вполне разумно), но при этом любой "музыковед", даже из телевизора, признал бы, что понимание музыки требует внимательного вслушивания, причем в большей степени, чем комментария. Любопытно, чтоздесь комментарий в известном смысле разрушает не только комментируемый текст, но и сам себя: их одновременное звучание уже никак нельзя назвать ни "прекрасным", ни "возвышенным", оно чисто звуковО воспринимается как какофония. И еще: это удивительно напоминает ситуацию с журналистами в Минводах. Когда террорист слушал радиоприемник и на основании того, о чем говорили в новостях, принимал решения. |
Ego | 01:07, September 7th 2001 |
ego |
Еще о музыке
Да, слова - из АКТ, "Взбунтовалися Кастраты". |
Ego | 00:24, September 13th 2001 |
ego |
Косвенное и не слишком важное следствие
|
Ego | 00:34, September 13th 2001 |
ego |
И еще одно
|
Ego | 01:26, September 21st 2001 |
ego |
О! О! О!
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГ Сие есть книга книг. Я читал ее в рукописи год назад. В ней повествуется о Пантере, Фениксе, Олене и Змее (они, оказывается, любят друг друга, а вовсе не...), Гидропе, Гиене, Слоне и Слонихе, Бобре, Единороге, Ласке, Мравольве, Ибисе, Диком Осле, Саламандре, Энудре и Ехидне. |
Ego | 19:08, September 22nd 2001 |
ego |
просто баннер (0 replies) |
Ego | 22:33, September 29th 2001 |
ego |
Неокантианство
poltergeistgewissenschaften |
Ego | 18:14, September 30th 2001 |
ego |
Культ урологии
"Культурологическое исследование" обычно имеет в основе одну и ту же мизансцену. Девушка (как правило, очень симпатичная, с кудяшками и выразительными глазами), держа в руках Схему (обычно примитивную - вроде "карнавала" бахтинского, "открытого общества" или еще какой подобной кувалды) на цыпочках приближается к Предмету Исследования (величественному и весьма актуальному). Замахивается. Зажмуривается. Бьет. Ничего не происходит. Иногда от Схемы и Предмета отваливается несколько маленьких кусочков, неразличимых между собой. Девушка (разводя руками, извиняющимся тоном) "Ну вот... опять... Действительность оказалась сложнее наших Схем". |
[ Ego's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Ego |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |