[ Ego's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Ego |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 35-41 (October 2002) | 0-34 | 35-41 | |
Ego | 01:04, October 23rd 2002 |
ego |
ad bestiam
Ага, щас. "Разумное существо, покусившееся распилить напильником", должно быть дисквалифицировано из разумных и расчленено при помощи клыков и когтей. А лучше - слегка придушено и заглочено живым. Закон хороший, если "Известия" не врут. |
Ego | 19:30, October 23rd 2002 |
ego |
ad bestiam (2)
Первой придерживаются буддисты и некоторые либертарианцы, второй - опять-таки некоторые либертарианцы, например, Первая состоит в том, что нельзя вообще никак и никогда. Вторая - в том, что можно, и даже напильником, и никакого действия, подлежащего моральной оценке, здесь нет. Третья - в том, что предосудительно здесь не само убийство, а некоторые обстоятельства: жестокость, бесцельность, культурная необщепринятость, удовольствие, получаемое от убийства и т.п. То есть, забить свинку на ветчину, или песца на шубку, или выморить в доме тараканов можно, а просто так убить кошку - нельзя. Интересные пограничные случаи - коррида и китайское собакоядение: "там" можно, а "здесь" нет. Т.е. дело как раз в напильнике. Происходит эта моральная позиция не из какой-то особой квалификации животных, а из определенной антропологической картины, в которой у человека должна быть такая опция, как жалость. И отсутствие жалости, или ее недоразвитие - есть моральное зло. Одно из первых отчетливо вспоминаемых мной моральных переживаний. Кот Ерошка, мой ровесник, живший со мной до 18 лет. Когда мне было лет пять, я предпринял над ним какое-то невинное садистски-исследовательское действие в стиле киплинговского "набрав из-под крана воды". Он особенно не вырывался, не царапался, но как-то очень особенно на меня посмотрел. Кротко и недоумевающе. Мне стало очень плохо на душе, и я до сих пор помню это чувство - "так нельзя". А из литературы - эпизод с убийством ужика из "Степи" Чехова. Тоже яркое детское воспоминание - как я это читал лет в семь. |
Ego | 19:57, October 23rd 2002 |
ego |
ad bestiam (3)
Закон запрещает разлучать "моногамных животных, образовавших постоянные пары". Это хорошо, и юридический концепт "моногамного животного" заслуживает внимания. Вместе с тем, герпетологи рекомендуют держать ужиков в террариуме втроем: двух самцов и самочку. В природе они живут поодиночке, а копулируют известно как: клубками. Три особи - минимально необходимое число для комфортного размножения в неволе. Но кто может поручиться, что ужи, живущие втроем, не привязываются друг к другу, и не страдают, если их разлучить (хоть и не являются моногамными)? Когда будут принимать федеральный закон (этот пока московский), надо будет продумать механизмы лоббирования через рептильную фракцию. |
Ego | 03:30, October 26th 2002 |
ego |
конечно (2 replies) |
Ego | 23:50, October 26th 2002 |
ego |
утешение философией
Из архивов вывалилась тетрадка с давними конспектами муравьевских статей о Гераклите (ВДИ, 1974-78). Размышлял о нем и о войне, которая отец всему, и одних делает свободными, а других рабами. Что мы, собственно, и наблюдали. Рабов получается многовато, но это даже как-то не особенно удивляет. Сегодня пил водку и сильно простыл. Но все равно счастлив. Всех с праздником! Греческие богини прекрасны. |
Ego | 02:08, October 27th 2002 |
ego |
патриотическое (4 replies) |
Записи 35-41 (October 2002) | 0-34 | 35-41 | |
[ Ego's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Ego |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |