[ Er2000's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Er2000 |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (August 2002) | 0-34 | 35-53 | |
er2000 | 11:09, August 2nd 2002 |
er2000 |
Человек произошёл от обезьяны, а женщина -- нет. Не произошла. (2 replies) |
er2000 | 11:11, August 2nd 2002 |
er2000 |
|
er2000 | 11:20, August 2nd 2002 |
er2000 |
|
er2000 | 01:51, August 2nd 2002 |
er2000 |
позор ППете, пьянице и дебоширу
Славянин, блин. Выпить, нахулиганить и потом извиняться. Пфуй. (0 replies) |
er2000 | 01:56, August 2nd 2002 |
er2000 |
Internet Hearts
Стерилизовать уродов, однозначно. |
er2000 | 16:27, August 3rd 2002 |
er2000 |
Ппетя, пьяница и дебошир,
Оказался интересным человеком. Во первых, клоуном, во вторых, учителем. Ну, что он клоун (демонстративная личность) вроде Ольшанского было понятно сразу, но вот: (3 replies) |
er2000 | 01:12, August 4th 2002 |
er2000 |
Дождь
|
er2000 | 02:04, August 4th 2002 |
er2000 |
Булгары vs Татары. Лев Толстой == Валерия Новодворская.
У булгаристов оказывается есть сайт, с содержательным названием Волжские болгары возрождаются (а не татары)."Ознакомившись с этой web-страницей Вы узнаете как Волжские болгары насильно были переименованы в Казанских татар большевиками в 1920 году". Оппозиция, однако. (0 replies) |
er2000 | 03:00, August 4th 2002 |
er2000 |
Булгары vs Татары
Как неоднократно подчёркивается на сайте булгаристов, ваисовцы называли себя "мусульманами Поволжья", а не "татарами", и прибавляли к своему имени "аль-Булгари". "Татарами" же в царской России называли вообще всех инородцев-мусульман, сами они себя так никогда не называли. Сл-но, раз в 19-м веке уже было наименование "болгары" (что трактуется булгаристами как свидетельство того, что в народе ещё тогда сохранялась память о Волжской Булгарии (Золотом Веке народа, см. И.Ч.) ) то и нынешних татар надо звать булгарами. На самом деле, это, конечно, не так. Был ли тогда единый народ (татарский/булгарский)? Нет, не было. Не факт, что он и сейчас есть, а тогда были: казанлы, мишары, ногайбаки, тептяри, крящены и пр.. Ваисовцы были кем? Как можно видеть из текста о Л.Толстом, они были религиозниками, мусульманскими фундаменталистами. Ислам отрицает национализм. Откуда же взялось это "аль-Булгари"? Оно взялось именно из исламской традиции. Золотой Век Ислама -- это Халифат, мусульманский Мир от Испании до Китая. Волжская Булгария была одним из центров этого Мира. Причём, это чуть ли не единственное государство, принявшее Ислам мирно, не в результате завоевания арабами. И вдруг Мир рушится под ударами неизвестно откуда взявшихся яджуджей и маджуджей, монголов -- "татар", язычников. Волжская Булгария была одним из очагов сопротивления монголам, цитаделью Ислама. Поэтому для ваисовцев, которые аналогичны нашим современным ваххабитам "булгары" ассоциировались с "мусульмане на защите Халифата", а вовсе не с "булгарская нация". Которой никогда не было, т.к. тогда "наций" не было вовсе. |
er2000 | 03:54, August 4th 2002 |
er2000 |
Булгары vs Татары
Сайт булгаристов даёт ответ: от Ленина-Сталина. Если отбросить то, что должно быть отброшено, то получается следующая картина: Во время революций, Февральской и Октябрьский, фундаменталисты "Фиркаи Наджия", естественно, подняли голову, выступили против ненавистного царизма и смогли привлечь под свои знамёна достаточно сторонников, чтобы сформировать сначала Зелёную Гвардию, которая отличилась в октябре 17-го, а потом и Мусульманскую дивизию. Тогдашний лидер ваисовцев, Гайнан "Сардар" Ваисов, вначале примкнул к казанским большевикам и эсэрам [1], а потом и возглавил процесс: писал письма Ленину, где, как говорится, говорил от от имени, строил и воплощал в жизнь планы создания "Республики Идель-Урал", включавшую в себя нынешние Татарию, Башкирию, Оренбургскую область и Чувашию с Марий-эл. Мало того, была некая активность и в направлении Туркестана и даже мусульманских областей Китая. Ленину-Сталину это халифатостроительство в центре РСФСР никак не могло понравиться и уже в 18-м году Сардар погиб как настоящий большевик [2]. Был похоронен с почестями: салютом и водружением полумесяца на башне Сююмбеки. А мусульманских фундаменталистов обескровили в спешно организованном конфликте со спешно созданными татарскими националистами. В том-же 18-м году все ваисовские шуры, меджлисы и пр. органы управления были разогнаны. Впоследствии остатки ваисовских вооружённых формирований использовались Фрунзе в составе Красной Армии. Лидером татарских националистов были большевики Мирсаид Султангалиев, Гатаулла Багаутдинов и Галимзян Ибрагимов. Это были именно националисты, их движение было изначально направлено против ваисовцев, и Золотой Век они помещали не в мусульманской Булгарии, а в славном прошлом Золотой Орды. Они готовы были зваться даже не татарами, а монголами! Однако и Мирсаиду Султангалиеву не удалось долго усидеть на рогах у Ленина-Сталина. Он наступил на те-же грабли, что и его предшественник Сардар Ваисов -- попытался создать Туранскую Коммунистическую республику от Казани до Ташкента. Но на другой основе -- не панисламизма, а пантюркизма. Его заклеймили как буржуазного националиста, и поставили бороться с "султангалеевщиной" в образованной тогда ТАССР Галимзяна Ибрагимова. Тот держался на груди у Ленина-Сталина, как и полагается, до конца 30-х годов. А поскольку он был таки татарист, татары стали "татарами". Хотя и не "монголами". [1] Что было для тех неожиданностью. Вмарте 1917 годаВаисов пришел к нам в комитет на Рыбнорядской улице и заявил, что он является нашим сторонником, что он ленинец, и мы можем рассчитывать на его содействие. Мы все отнеслись тогда с некоторым недоверием к его заявлению, но вскоре последовало его письмо Керенскому, и вся дальнейшая его деятельность и сама смерть показали, что он был верным сторонником революционных рабочих и крестьян, - вспоминал В.А. Тихомирнов. [2] Контрреволю-ционеры, .... организовали 28 февраля антисоветскую демонстрацию и под прикрытием озлобленной толпы двинулись к штабу Зеленой гвардии. Охрана была готова дать отпор, однако Сардар, желая прекратить мятеж мирным обращением к обманутым националистами людям, запретил стрелять и вышел к толпе. Но едва он начал говорить, как грянул пистолетный выстрел мятежника. Толпа немедленно смяла охрану и сомкнулась вокруг раненного в голову Сардара. "Передают, что, когда его окружили озверевшие татарские белогвардейцы, все эти лавочники и мелкие буржуйчики, царству которых с победой рабочего класса наступил конец, и спросили, кто он такой. Ваисов вызывающе ответил: "Я- большевик",- и тут же был растерзан толпой. Так описал гибель Сардара В.А. Тихомирнов. Типа, один единственный пистолетный выстрел грянул. Кто под красным знаменем раненый идёт? Щорс под красным знаменем, красный командир. Сам Тихомирнов и стрелял, небось. |
er2000 | 04:41, August 4th 2002 |
er2000 | 18:16, August 4th 2002 |
er2000 |
Окончательное решение ППетиного вопроса. I. Славяне == рабы.
Юзер ППетя, как и многие либералы, есть тайный поклонник А. А. Гитлера. Current music: Света -- хватит, довольно. (7 replies) |
er2000 | 21:42, August 4th 2002 |
er2000 |
Окончательное решение ППетиного вопроса. II. Не учёный а обдрисный мудак, вот какой он учёный.
ППетя оказался не только учитель но и, как выразилась какая-то гостевушная плесень, "учёный с мировым именем". Скажете, не ППетя выразился? Всё равно ему отвечать, нефиг плесень приручать. Current music: Dana Inl. - Viva la Diva (0 replies) |
er2000 | 18:06, August 6th 2002 |
er2000 |
[update -- это я вне всякой связи с рецептами мацы от Павелла :-) ] |
er2000 | 13:52, August 9th 2002 |
er2000 |
+1
Лев Долгачёв в ЛЙ. Вот если Тельников с Долгачёвым подерутся -- кто кого сборет?Current music: Акула. Дождь шумит. (0 replies) |
er2000 | 17:21, August 9th 2002 |
er2000 |
Мои друзья были, как и следует ожидать, все евреи.
Ну, почти. Один татарин, и один русский. И ещё один русский был. Правда, не знаю, был ли он мне другом или объектом для издевательств. (10 replies) |
er2000 | 17:49, August 9th 2002 |
er2000 |
Карнеги
Это поклонник Карнеги, он приходит вами манипулировать. |
er2000 | 03:17, August 10th 2002 |
er2000 |
Нетолерантный монолог Галковского.
0. Выводы.Статья Галковского http://rema.ru/pinoller/deadend.shtml "Нетолерантный монолог" замечательно полно характеризует его самого, его творчество. Почти ничего нельзя убавить. Трудно выдрать цитат для иллюстрации выводов. Поэтому, приведу их частично, отдельно, ниже. Порядок цитат не соответствует порядку их в тексте, но в данном случае это неважно. Текст Галковского, как обычно, крик души, а не последовательность силлогизмов. По моему мнению, Галковский как явление полностью описывается теорией http://www.pick-up.ru/theory/troflove.zip Протопова. Согласно Протопопову, для людей, как и для остальных приматов, характерна иерархия доминирования. Альфа самец доминирует над бетой, бета над гаммой, итд. до омеги, пария. Фундаментальный принцип раздельнополого размножения - принцип незаменимости самки. Для ускорения отбора, и придания ему целенаправленности, какая-то часть, в принципе, потентных самцов обязательно будет исключена из процесса размножения с соответственным ростом доли остальных. У людей преимущество имеют самцы более высокого ранга, альфы. Омеги же -- лишние в этом мире. Покойники в отпуске. Природа позволяет им существовать, на всякий случай, но не более того. (Первоначальный) ранговый потенциал особи даётся ей при рождении. Галковского угораздило родиться абсолютной омегой, запредельной омегой, омега-штрихом. Такие люди встречаются нечасто. Но встречаются. Я знаком с одним, см. рассказ про СП постом ниже. Точь в точь ДЕГ, только книжек не писал. Из тех, кто книжки писал, так и хочется назвать омегой философа Шопенгауэра и писателя Вен. Ерофеева. Очень они напоминают Галковского. Собственно, Галковский представляет из себя этакий гибрид Шопенгауэра с Ерофеевым: полуписатель-полуфилософ. Замечательный гибрид, уникальный. Умом философа осознал свою омеговость, пером писателя её выразил. Уникальность Галковского в том, что будучи омегой, он сделал омеговость своей профессией. Сложность ситуации Галковского в том, что его профессия -- омеговость. Что означает: его успех является в то же время его полным поражением! Травля нужна ему как воздух, чтобы оставаться омегою, но будучи замечательно профессиональной омегой, он тем самым добьётся успеха. Успех значит уважение, уважение значит повышение ранга. Повышение ранга от омеги до, скажем, омикрона означает потерю профессии. Такие дела. Потому призываю всех людей доброй воли, всех, кому дорог интеллектуальный лидер поколения, всех, кто восхищается его книгами: увидишь Галковского -- ударь Галковского. Макни его головой в унитаз. 1. Травля.. ..Я всегда ощущал свою жизнь как цепь все более увеличивающихся неудач. Я провел детство в центре Москвы и был очень привязан к своему дому. Когда нас выселили на окраину, это было для меня трагедией. Во дворе дети рабочих и уголовников издевались надо мной. Ранги они чувствуют, дети рабочих, а особой культурой не обременены и имеют массу свободного времени -- на скрипке никто не заставляет играть, или там спортом заниматься. Поэтому занимаются они ранговыми разборками, по нашему -- местничеством, и достигают в этом деле немалых высот. Например, моя мать. Трудно найти более мне чуждого человека, человека, может быть, оскорбляющего мое достоинство. Женщины, как известно, лишены чувствительности, сострадания и пр., а также не знают никакой культуры и приличий. Поэтому они издеваются над омегами с особой грубостью и жестокостью. Как это ни удивительно, мать Галковского -- тоже женщина. Бабами являются также все учителя и половина учеников: Но в школе меня травили и ученики и учителя. Три раза пытались выгнать. Десятый класс я закончил худшим. Защита диплома (я специализировался по истории зарубежной философии) окончилась крахом. Меня бил один, он боксом занимался. Из класса девушка его выходит, и он меня со всей силы поддых - я скользил по стене вниз, корчился, задыхаясь. Это он так за ней ухаживал: вот, мол, сильный . Бесплатное 10-летнее образование . Совершенно верно. Гнобление омег подтверждает высокий ранг самца, а ранги нужны именно для успешного прохождения полового отбора. Платность образования тут, кстати, абсолютно параллельна. Кто не верит, может читать хотя бы Грехема Грина про элитные школы для английских джентльменов. 2. Мир вокруг.Я всегда, начиная с 7-8-летнего возраста чувствовал ненависть со стороны окружающих. А насильно мил не будешь. Но я жил в мире совершенно мне чуждом. Настолько, насколько это вообще возможно. С семи лет я был резидентом в стане врага. Я всегда чувствовал, что сам факт моего бытия оскорбляет нравственность этого мира. Настолько, что даже если покончу с собой, то вызову не вздох облегчения, а взрыв негодования: кому-то отчетность испорчу, каким-то близким доставлю душевное неудобство и т.д. Понимаете, жить в СССР - гадко. Неприлично. Я не говорю об интеллектуальном или гражданском унижении - это унижение половое. Жить здесь - это унижение мужского достоинства. Они ниже пояса бьют. Что я могу сказать - муж, отец? Рассказать сыну, как надо мной глумились в школе? Мир вообще жесток к омегам. У Природы женское лицо. В конце концов, они не живые, покойники в отпуске. Природа держит их на всякий случай. Верно почуствовал Галковский про унижение мужского достоинства . Мужчиной позволено быть альфе. Что особенно удручает после первого прочтения Протопопова, (см. в бейбаб) так это осознание того, что всё предопределено и ничто не поможет омеге. На самом деле ничто, ни НЛП, ни психоанализ, ни психиатрия -- совсем ничто. Пример: у какой-нибудь кенгурушки у суки, скажем, два соска. Или четыре, или шесть, я не помню сколько. А вот случается так, что в помёте -- на одного детёныша больше. Те кто побойчее-поальфовее, ползут и присасываются. Один омег остаётся наедине с голодным, холодным и пустым Миром. И тут подходит к нему господин Козлов и говорит на кенгурином языке про синтон, подходит ещё кто-то и советует думать позитивно, или там преобразовывать реальность под свои нужды, подходит третий и говорит, что надо принять Прозак и всё станет ясно. И все они говорят, говорят, говорят -- но свободного соска-то нет. Отобрали. Это и называется -- отбор. 3. Причины.Вот школа. Почему надо мной глумились? Я был неспособен? Неверно. Ведь я лотом закончил МГУ. Трудный характер? Опять неверно. Никакого патологического хулиганства или истеричности за мной не наблюдалось. (Верно-верно, между тем. У омег трудный, просто омерзительный характер. Человек, который не видел в жизни ничего, кроме тычков и пинков, не может быть хорошим человеком. Не может быть верным другом, не может быть подчинённым, на которого можешь положиться. Не стоит доверять омеге, не стоит рассчитывать на его благодарность: ни одно ваше благодеяние омеге не останется безнаказанным. Омеге все вокруг что-то должны. Деньги верните, ага. Кроме того, в характере омеги обязательно присутствует стремление к самоуничтожению. Брызги задевают окружаюших. Неприятно.) Однако, вот мы и подошли к краеугольному камню галковской философии: Тем не менее, вполне рациональная причина ненависти ко мне есть. Дело в том, что я всегда был личностью. Даже в 7 лет. Я был Особенный. Отличный от окружающих. Вы скажете, что многое зависит от личности . Правильно. Но в нашем обществе от нее прежде всего зависят ее собственные мучения. На самом деле я несчастен и забит. И забит ни за что, ни про что . Просто за то, что я Личность. Личность, в силу ряда причин живущая в мире, где личностное начало неразвито. Неразвито настолько, что сам факт появления развитой индивидуальности является аномалией. Аномалией, которая гнездится в двуединой природе русского мира, его одновременно и западной и восточной ментальности. Не таится ли в самих истоках русской цивилизации неуважение к человеческой индивидуальности? Сама русская индивидуальность, русская личность есть. И это свидетельствует о глубоко западной природе нашего мира. Китайское или узбекское я - пустое множество, круглый квадрат. Русское я несомненно существует и можно довольно легко определить его основные параметры. Но. Не менее несомненно, что наш мир есть также мир восточный, и русская личность испытывает на себе постоянное глухое азиатское давление, испытывает азиатскую ненависть и презрение к индивидуальному началу в человеке. Широта души? Видели ли вы ее у русских? Я - нет, и думаю, что выражение широта русской души возникло от противного, свойство это ценилось как редчайшее исключение. Наоборот, для русских чрезвычайно характерны мелочность, мстительность, придирки. Ну, простите, что я есть. Ведь Россия огромна. Ее с Луны видно. В ней все должно быть. Нет, не простят. Даже как чудака не оставят. На Западе модно и престижно быть личностью, поэтому даже совершенно одномерные люди более-менее успешно подделываются под нечто единичное, индивидуальное. У нас - наоборот, и человек, обладающий внутренней самостоятельностью и оригинальностью, должен по крайней мере из приличия натянуть на себя безопасную советскую шапку и встать в общую очередь за талонами на мыло. Вы часто слышали выражение: Тлетворное влияние Запада . А хоть раз вам попадалось: Тлетворное влияние Востока ? И подходит ко мне азиатская рожа, дышит свонявшимся воздухом изо рта: А я, брат, думал, ты умнее . Итак, свою особенность философ видит в наличии Личности и Интеллекта. Которые сознательно подавляются азиатским элементом у русских. На Западе азиатского элемента нет, поэтому там Галковские становятся сплошь профессорами, министрами и билгейцами. На Востоке азиатский элемент тотален и Галковские Личности просто не родятся. Стоит уехать на благословенный заокраинный Запад, как травля кончится и Галковскому будет счастие. Здесь-то собака и порылась. Ранговые игры есть у всех приматов. Геном человека и шимпанзе бонобо отличаются на процент. Наличие/отсутствие Интеллекта не принципиально. Хотя сложная душевная организация, конечно, несколько мешает местничать -- но это не фатально. Фатально родиться омегой. Ужасно родиться омегой с развитым интеллектом и высокой примативностью. Остро чувствовать превосходство других, и не понимать его природы -- как так, у меня Интеллект, а они вон что, и безо всякого интеллекта. А дело в том, что перед самкой, выбирающей, кому жизнь вечная, а кому -- умереть, все равны, интеллект здесь не играет решающей роли. Когда придумали половой отбор, его ещё и в заводе не было, интеллекта. Так что краеугольный камень негодный. Ровно наоборот всё получается. Во первых, исключительности русских -- нет. Во вторых, чем свободнее индивид от азиатских оков культуры и традиции, тем свободнее играет в ранговые игры. Самые свободные Индивидуальности и Личности живут таки не на Западе, а в Сухумском Заповеднике. Товарищ Сталин там, как известно, побывал, и приобрёл не только павианий акцент, но и глубокое понимание сущности человека. Философов в России никогда не любили. Любили рассказчиков и балерин. Все любят рассказчика и скрипача Правда, какое отношение сарабанда имеет к России? Никакого, в том-то и дело. Приматы они и в Сухуми приматы, и в Мадриде, и в Москве. 4. Девушка.Собственно, следующий откровенный рассказ Галковского полностью подтверждает наши выводы выше. Я ведь как Бесконечный тупик писал? Учась в МГУ, я в конце- концов влюбился в одну студентку, но считал себя недостойным ее. Я думал, ну, признаюсь я ей в любви, жалкий, испуганный. Зачем ей это? А я лучше сделаю. Напишу для нее книгу. Чтобы она, умная, хорошая, читала, и ей было интересно. А потом признаюсь. Если она откажет, то все равно получится хорошо, необидно. Она отнесется ко мне с уважением. Мы пойдем с ней по осеннему парку, и мне будет больно. Но не будет хамства. Неуверенность, колебания. Самец альфа знает, что все самки его по праву! Самец омега знает, что все самки чужие, и потому жалок и испуган. (Вообще омеги боятся конфликтных ситуаций.) Девушки чувствуют страх и неуверенность, и им это неприятно. Кроме того, можно видеть, что тогдашний Галковский -- AFC, по нашему пионер. Ничего не знает о девушках, приписывает им фантастические качества. Неудивительно, что: Но она сказала, что я жалкий, ничтожный кривляка, и моя книга местами напоминает ей последние годы жизни Мерилин Монро, когда та стала сходить с ума на почве собственной исключительности и часами рассматривала себя в зеркало, задирая ноги и гладя грудь. Что ж, остроумно. Но ведь Мерилин-то Монро наверно можно было так? Она ведь была - Мерилин Монро. О! И здесь Галковский себе понимает, что Монре можно, потому что она америкЭн ситизЭн. Право имеет. А на самом деле ей можно, потому что Монра была исключительно высокоранговой самкой. Настолько высокоранговой стервой, что осмелилась погнать на самого Кеннеди. Что и стоило ей жизни. А девушка -- молодец оказалась! Вот представьте себе, ходит вокруг вас парень, голимый урод, смотрит сальными глазами. Со рта у него слюна течёт, как у ротвейлера. Ходит и ходит, ходит год или больше, и не решается ни на что. Роман пишет, в сорок с лишним листов. Бля, я бы ему этим романом дал по башке. А девушка прочла, и, прочтя, выделила главное: ранговые притязания автора не соответствуют его реальному рангу. Как у Монры. И даже иначе: пускай я графоман, пускай некрасив и вызываю отвращение. Но все равно: предположим, такой человек преподнес какой-нибудь американке огромную книжищу. Она бы закатила глаза: Во дает! И подруге по телефону сразу: Представляешь, тут один тип... Смешно, верно? :-))) Щазз, глаза бы закатила, бубль гум выплюнула и плеерные кнопки из ущей вынула. И поскользнулась бы на своих роликовых коньках. И сказала: вау! Вотс зыс? Ты представляешь, подружка, этот боринг гей фрик написал роман и приставал ко мне в парке, требовал чтобы я это читала. Может мне стоит подать на него в суд за харрасмент? А эта русская, не-ет. Ты как все, ватничек надень, шоколадку Советский спорт подари . Омега и пионер. Пионер и омега. AFC from AFCs. Ты следуй 3s правилу (оно, кстати, про американок придумано), а не надоедай год. Ты не дари ей своё _детище_, не дари _самого дорогого_ -- так ты поставишь её каблук себе на шею. А подари наручники и лубрикант на водной основе, и будет она счастлива, как (29 replies) |
er2000 | 09:08, August 12th 2002 |
er2000 |
Ошибка Протопопова.
Мне кажется, сабж в том, что он понимает распределение рангов как пирамиду. Наверху 1 альф, снизу много омег. То есть, в терминах интеллигенции (заранее извиняюсь) получим следующее. Пусть в камере сидит 15 человек, тогда по Протопопову будет: 1 пахан, два мужика, четыре придурка и восемь пидоров. Так не бывает, наверное. Мужиков больше всего. Если врождённый ранговый потенциал особи получается случайным образом (что довольно вероятно -- генетика, как там кость ляжет, итп.) то распределение его по всем особям должно давать что-то вроде гауссовой кривой. Больше всего середняков, мало альф и мало омег. Протопопов благополучный научник. Ближе к сливкам, чем к подонкам. Поэтому он описывает то, что видит. И не описывает то, чего не видит. Отрезает левую половину от кривой нормального распределения, примерно посередь, и ставит оставшийся треугольник набок. Вот и выходит пирамида. Отсюда -- он называет "омегами" мужиков, раз те оказались внизу, и поёт им славу. А омеги не мужики, а пидоры. С совершенно отличными от мужиков свойствами. Они, на самом деле, очень вредны, т.к. нестабильны и приносят неудачу. Какой-нибудь кальвинист сказал бы, что омеги прокляты. В этом есть смысл. |
er2000 | 09:31, August 13th 2002 |
er2000 |
Ошибка Галковского
в том, что он уверен, будто по-правильному любят только за некие (рациональные) достоинства, а травят за такие-же (рациональные) недостатки. Под рациональными достоинствами понимается Интеллект, Образование, под недостатками -- отсутствие оных. Под любовью -- именно любовь, в прямом смысле этого слова: увидела девушка Интеллект и испытала сексуальное возбуждение. (0 replies) |
er2000 | 10:18, August 16th 2002 |
er2000 |
Или это у него теперь идея фикс -- находить на помойке молодые таланты, как он нашёл Горчева? Так Горчев-то один. А всяких букшей как собак нерезанных. |
er2000 | 22:21, August 16th 2002 |
er2000 |
Новый semagic это вещь! Наконец-то хтмл и lj-тэги стало можно вводить не вручную. А редактирование старых записей это просто мечта, да. |
er2000 | 09:51, August 16th 2002 |
er2000 |
О провокаторах.
Метод "конечно, дорогая" Суть метода состоит в том, чтобы делать именно то, что от тебя хотят. Но в "слегка" больших объемах. Как пример: она просит тебя купить пива. Пожалуйста. Она получает 2.25 "Очаковского специального". Просит чипсов - получает в зубы коробку. Просит сводить ее в кино: заваливаемся в кино на целый день, часов с 9 и до 19. Что необходимо при использовании этой методики, так это косить под дурачка. В стиле "мне не жалко". А можно и не косить поду дурачка, а им являться. Так даже лучше, вернее. Например, организует Зубатов рабочее движение -- а мы ему Перманентную Революцию! И где теперь Зубатов? Организует Шахрай на Кавказе "управляемый конфликт" -- а мы ему джихад и халифат! И где теперь Шахрай? Так думал вслух Одиноков, но был грубо прерван хирургом: -- Сидите спокойно, вам нельзя разговаривать. Мешаете... Так... Вот ещё один шов... А это что у нас?.. Глядите, вот он, комарик! Да, мрачно подумал Одиноков, вот вам и комарик. Двенадцать швов на физиономии. Заставь дурака богу молиться. Тем более дурака в сапогах. Медведи, а не люди. |
er2000 | 21:13, August 16th 2002 |
er2000 |
Разбитый компас
В общем, гегелевская философия состоит из 3/4 чистейшей бессмыслицы и 1/4 нелепых выдумок. Чтобы мистифицировать людей, нет ничего удобнее, как предложить им нечто такое, что заставит их ясно сознать свое полное непонимание; тогда они, в особенности, по своей простодушной натуре, - немцы, тотчас же подумают, что тут все дело в их разуме, которому они про себя не особенно-то доверяют; в то же время они будут, чести ради, скрывать свое непонимание, а для этого самое надежное средство - присоединиться к восхвалению непонятной мудрости, которая, именно благодаря этому, приобретает все больший авторитет, все более импонирует и предполагает все более смелости и самоуважения в том, кто, всерьез доверяя своему разуму и рассуждая собственными силами, провозглашает все это дело бессмысленным шарлатанством. В философии Гегеля все неясно, кроме ее цели: добиться милости власть имущих услужливостью и ортодоксией. Ясность цели пикантно контрастирует с неясностью изложения, а в конце огромного тома напыщенной галиматьи и бессмыслицы появляется, как арлекин из яйца, благонравная бабья философия, которую обычно изучают в четвертом классе гимназии: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, истинность евангелического и ложность католического вероисповеданий и т. п. Если можно по произволу смешивать друг с другом понятия бытия и ничего, то, конечно, все загадки решены и на все проблемы найден ответ. ....... Но как же должны быть устроены те головы, к которым можно подойти с таким плоским шарлатанством, как эта философия, которым можно выдать столь жалкий набор слов за разъяснение загадки бытия и которых можно с такою беззастенчивостью угощать бессмысленнейшей галиматьей! ...... Но люди, подобные Фихте, Шеллингу и Гегелю, должны быть изгнаны из царства философов, как некогда торгаши и менялы были изгнаны из храма Иерусалимского: ибо они ничто не принимали всерьез, кроме своих личных целей; их философствование было простым средством для этого, само же по себе - чистым призраком; они были профессорами философии, а не философами; они не при-частны ни к чистому храму истины, ни к честному обществу тех людей, которые ничего не любили на земле, кро- ...... 526 Пойми ясно и отчетливо все ничтожество людей вообще, затем ничтожество твоего века и, в особенности, немецких ученых - и тогда тебе не придется уже стоять с твоим произведением в руках и спрашивать: Кто же из нас помешался: человечество или я?" 527 Студентов-карьеристов порицали достаточно часто; но профессора-карьеристы - это нечто понятное само собой. 529 В республике ученых во все времена старались в каждом отделе подчеркнуть все посредственное, умалить истинно ценное, даже - великое, а где можно, то и совсем устранить его как неудобное. 511 Глупец - тот, кто думает, что люди en masse обладают способностью к объективной участливости в чем бы то ни было, т. е. что они могут живо интересоваться истинной красотою: коль скоро что-нибудь подобное возбуждает их волнение, вы можете быть уверены, что за этим кроется какой-нибудь интерес воли и что взволнованная таким образом масса представляет собою партию. 45 Тем, что университетская философия допустила, чтобы ею пользовались для целей государства, и подчинилась воле его правителей, она уподобится, когда все это станет явно, падшей девушке: она лишится всякой чести, так что никто более не захочет иметь с нею дела. ( 40 Если разносчик мелочного товара предлагает мужчинам головные шпильки, а дамам - трубки, его глупость осмеивают; насколько же более нелепо намерение философа, несущего на рынок истину в надежде сбыть ее людям: истина - для людей!! 41 Для философии ничего лучшего не могло бы быть, если бы эсе профессуры ее были уничтожены. Этим уничтожилось бы и величайшее несчастие, именно - то, что ищущим истины приходится сталкиваться с ищущими куска хлеба, которые своей политикой и своими происками наносят им всякий ущерб, но никогда не оказывают помощи. Философия существует для исключительных людей; лишь истинный гений может ей споспешествовать; заурядный человек портит ее, как только прибавит к ней хотя одно собственное слово. Во что превратилась поэтому философия со времени Канта, после того как все ординарные и экстраординарные вставили в нее по словечку! 42 Применять философию к желаниям власть имущих и делать ее орудием их планов, для того чтобы получать за это деньги и должности, - это напоминает мне того, кто идет к причастию с целью утолить свои голод и жажду. Короче говоря: те, кто превращает философию, святыню человечества, в орудие мирских целей, подобны идущим к причастию (евхаристии), и т. д. 43 Профессора философии решительным образом препятствуют ее успехам, и не только потому, что они сплошь и рядом бездарны; это относится также и к тем, кто выступает в качестве философских писателей, и отстранение непризванных так же невозможно, как и желательно. Но профессора не относятся к делу, как в большинстве случаев деятели, честно, bonne foi. Так как философия для них средство к жизни и естественно, что их пропитание и содержание ближе им к сердцу, чем отвлеченная богиня - истина; так как, далее, философия оказывает влияние на общественное мнение и на государство, то отсюда вытекает, что господа профессора будут изменять свои философемы и суждения о философии согласно с изъяснениями своей политики и поэтому при каждом положении и каждом суждении прежде всего будут думать о господине министре народного просвещения и его советниках, затем о прочих чиновных людях, затем о своих уважаемых коллегах и прочих кумовьях, затем об издателях, книгопродавцах, редакторах журналов и уже под самый конец только о действительной серьезной истине, которая, следовательно, приглашается лишь тогда, когда все прочие достаточно повеселились и стол уже пуст. Если, например, бразды правления держит какой-нибудь увенчанный тартюф и в страхе, что народ может поумнеть, кричит, подобно Францу Моору: Иди, звони во все колокола, пусть все спешат в церковь, падут на колени, все", - то любой писательствующий и голодающий доцент моментально становится набожным, как молодая богомолка (которая не что иное, как старая блудница). И Бог с ним! но только ему следовало бы свои просительные письма писать не в форме философских сочинений: в мире философии этот тихоня является жуликом, так как он со святою истиной поступает подобно Иуде, и его надо преследовать, как лисицу. Поэтому для философии было бы желательно, чтобы преподавание ее в университете было прекращено, а молодые люди время, предназначенное им для философии, посвящали чтению истинных, прирожденных, серьезно относящихся к делу философов. Ибо все равно философия существует лишь для немногих, именно - для мыслящих людей, а они найдут к ней доступ и без помощи философов кафедры, которые, одаренные большей частью весьма обыденными способностями, считают нужным по долгу службы и для того, чтобы хоть как-нибудь оправдать получаемое жалованье, тоже вставлять свое слово в философию и сервировать собственные мысли, - и вот они наводняют философскую литературу самым жалким хламом, выносят на рынок самые отчаянные выдумки, в язык и философские понятия вносят путаницу и отпугивают публику от философии. Она должна, подобно, поэзии, оставаться, по существу, свободным искусством, и ею должны заниматься лишь ради нее самой, и лишь люди, избранные природой, а не министерством. - Высшие факультетские науки приходятся обыкновенным умам до некоторой степени по плечу: пусть они и продолжают преподавать их, вследствие преимуществ viva vox. Лишь для философии обыкновенные люди ни в каком случае не пригодны ив силу постоянного непонимания ее могут принести ей только вред: в этом случае мертвое слово великого человека бесконечно лучше, чем viva vox барана. 66 Фихте сделал поистине великое открытие -*- глупость немцев, благодаря которой они, если кто-нибудь нагло говорит им чистый вздор, из страха скомпрометировать свою способность понимания, находят в нем бездонный глубокий смысл и восхваляют его содержание; и таким путем создается у них вопреки всему философская слава, которая, раз уже она установлена, держится очень долго, многие годы, пока какой-нибудь мыслящий человек не подвергнет документов пересмотру. После него этим открытием о большим успехом пользовался Шеллинг; но пользование в полном размере пришлось на долю Гегеля, который использовал его в такой мере, что для следующих не остается ничего и скоро оно станет уже никуда не годным искусственным приемом.Затем последует период величайшей ясности и осторожности в выражениях, ибо сильно будет подозрение на пусты* орехи и яйца. Даже великие умы должны остерегаться и не писать вещей, смысл которых загадочен или темен; ибо этим они дают повод к охарактеризованному здесь шарлатанству. 44 Ничто не вредит философиив такой мере, как профессора философии на содержании, которые по долгу службы считают нужным иметь собственные мысли и вместо того, чтобы просто обучать тому, что учат другие, своими вставками и неряшливыми выдумками (которых иногда приходится тысяча на одного философа) невероятно загромождают ход исследования; кроме того, благодаря тому что их считают философами, они внушают массе презрение к философии. 46 Профессора философии должны приучать себя к мысли, что философия имеет другие цели, чем совершенствовать воспитание будущих референдариев, пасторов и домашних врачей. 67 Я назвал Фихте и Шеллинга пустозвонами. Ибо если кто-нибудь излагает свои догматы, полученные путем плохих индукций, ложных выводов, неправильных гипотез и т. п., то говорят: он заблуждается". Но если он утверждает, что созерцает свои догматы непосредственно, путем, доступным ему одному и его адептам, то говорят: он - пустозвон. 698 Часть публики, вероятно, заметила, как профессора философии и их собратья бросают в меня грязью и камнями и при этом, в слабости своего рассудка, не предви; дят, что и то и другое вернется на их собственную голову. Я, со своей стороны, смотрю на это как человек, который, витая высоко над землей в аэростате, смотрит в телескоп на усилия уличных мальчишек, которые руки себе вывертывают, чтобы забросить в него камнем; и публика, со своей стороны, уже, конечно, заметила, что цель их - выбить из рук хорошее и всучить дурное. 699 Этим господам хотелось бы, чтобы я церемонился с ними - но я не намерен делать этого; ибо у меня нет к ним большего уважения, чем они заслуживают. 700 Что в скором времени мое тело станут точить черви, это мысль, которую я могу вынести; но что профессора философии проделают то же самое с моей философией - вот что приводит меня в содрогание. 695 Прошу господ профессоров не утруждать себя больше: я сам прямо говорю, как бы это ни удивляло их, что я не вижу своего призвания в том, чтобы под фирмой философии обучать жидовской мифологии. И если бы вы еще хоть сто лет рассказывали те же самые историйки, разве это подвигнуло бы вас хоть на один шаг вперед? 696 Но ведь евреи - избранный народ Божий". - Может быть, но о вкусах не спорят: не мой они избранный народ. Quid multa?1 Евреи - избранный народ своего бога, а он - избранный бог своего народа: ну и никого больше это не касается. 690 Я приподнял покрывало истины выше, чем кто-либо из смертных до меня. Но хотел бы я видеть того, кто мог бы похвалиться, что у него были более ничтожные современники, чем у меня. 691 Среди ничтожеств извольте быть скромным и притворяться, что смотришь и на себя как на ничтожество. Это было бы им весьма на руку. Но! Quos ego...1 692 Мои современники путем полного пренебрежения и невнимания к моим трудам и путем одновременного прославления посредственностей и бездарностей сделали все возможное, чтобы заставить меня усомниться в самом себе. К счастью, это им не удалось - иначе я перестал бы работать так, как я должен был бы, если бы мне надо было своими работами одновременно зарабатывать себе и на жизнь. 693 Немецкое отечество не воспитало во мне патриота. Хвалить немцев? Для этого потребовалось бы больше любви к отечеству, чем вправе требовать от меня после того жребия, какой выпал на мою долю. |
er2000 | 21:27, August 16th 2002 |
er2000 |
Разбитый компас
694 Судьба моей философии и судьба гётевского учения о цветах доказывают, какой жалкий и постыдный дух царит в немецкой ученой республике. 701 Моя философия в пределах человеческого познания вообще представляет собою действительное решение мировой загадки. В этом смысле она может назваться откровением. Вдохновлена она духом истины; в четвертой книге1 есть даже такие параграфы, на которые можно смотреть как на внушенные святым духом. 674 Одобрение со стороны современной философской публики не может иметь для меня никакой цены; ибо эта публика показала, что у нее нет никакого чутья к настоящему, действительно хорошему, глубоко продуманному и что, наоборот, ей представляется важным и нравится дурное, раздутое, показное, более того - совершенно бессмысленное, пачкотня Гегеля. Как же может радовать меня одобрение такой публики? В моих глазах оно имеет такую же цену, как, говоря словами Гагедорна, если мне поклонится жид и улыбнется продажная женщина". 675 Я решился испортить коммерцию и кредит жалким горе-философам, которые философствуют по дудке правительств. 676 Министры просвещения не могли воспользоваться мною, и я благодарю небо, что я не таков, какой им был бы нужен. Собственно, они могут пользоваться только такими, которые дают собою пользоваться. 677 Все ученые в .Европе, так или иначе зависящие от государства, составили тайный заговор в пользу теизма, т. е. они тщательно подавляют всякую истину, которая может быть неблагоприятна для последнего, и притом - со страхом и тщательностью, которые порождает нечистая совесть. Так как у меня подобного усердия нет и нет пощады для таких низменных поступков и уважения перед этими пустыми головами, то государство и не может воздать мне никакой почести. Ибо Sie thaten gern grosse Manner verehren, Wenn solche nur auch zugleich Lumpen waren. 670 Без сомнения, большинство заключает от незначительного внимания, которое нашла себе моя философия, к отсутствию в ней ценности. Но она не могла бы не возбудить при с'воем появлении большого интереса и не пользоваться затем все возрастающим одобрением, если бы были люди, которые искали бы истины; но те, кто в настоящее время занимается философией, ищут только ее профессур, а к последним моя философия была бы ложным путем, так как она совсем не рассчитывала на то, чтобы служить опорой любезного христианства - наоборот, она такой расчёт, как нечто чуждое ее целям, оставляет совершенно в стороне. Ах, до какой степени она отстала в этом пункте сравнительно с гегелевщиной, которая заявляет, что она прямо-таки тождественна с христианством и представляет собою лишь несколько иначе разработанное христианство! А мне это напоминает кандидата в пьесе Прямая линия - кратчайшее расстояние", который, недолго думая, готов тут же на месте жениться на вдове умершего пастора. Дайте же бедным молодым людям кусок хлеба, чтобы 4 они не грязнили философии своим поденным трудом ради заработка. Ведь все идет так, как если бы мы жили в первом, а не в последнем столетии христианства. Но вы, кафедральные герои, вы, философы преходящего дня и одураченной толпы, - вы можете обходить меня молчанием! Потомство не обойдет меня молчанием. Когда вымрут ваши низкие заговоры и умолкнут те гимны, которые вы попеременно поете друг другу, - тогда будет применяться совершенно иной масштаб значительного и, незначительного, чем в настоящее ничтожное время. Конечно, главная причина пренебрежения, которое встречает моя философия, заключается в том, что именно в мое время на месте философии и мышления была поставлена умопомрачающая протестантско-иезуитская официальная лжемудрость, приспособленная к тому, чтобы одурачивать умы, - беспримерная низость гегелевщины. 671 К такому произведению, как мое, для того чтобы читатель мог не отказать ему в одобрении, должна присоединяться и авторитетность; ведь наугад он последнего не применяет, а чтобы самому понять, где оно заслуженно, для этого ему н"едостает способности суждения. 672 Профессора философии говорят с большим уважением о таких людях и книгах, которые этого явно не заслуживают, потому что они очень нуждаются во взаимности такой эвфемии; мне же последняя не нужна, поэтому я все буду называть своим именем. 667 Они кричат о меланхолическом и безотрадном характере моей философии; но это Объясняется исключительно тем, что я вместо того, чтобы выдумывать в качестве эквивалента их грехов некий будущий ад, показал, что там, где есть грехи, в мире, есть уже и нечто похожее на ад. 668 Полное невнимание, которое встретило себе мое творение, доказывает, что либо я не достоин был своего века, либо наоборот. В обоих случаях это значит теперь: the rest is silence. 660 Я иногда говорю с людьми так, как ребенок со своей куклой: дитя, правда, знает, что кукла не поймет его речей, но все-таки создает себе путем приятного сознательного самообмана радость общения. 661 Пренебрежение, которое я встретил в обществе, и предпочтение, которое там отдавали предо мной заурядным, плоским, убогим людям, сбивало меня в юности с толку, и я не знал, как думать о себе, пока наконец в возрасте 26 лет, я не прочел Гельвеция и не понял тогда, что их соединяла однородность, а меня от них отделяла разнородность, что плоский и низменный человек подходит к плоскому и низменному, а всякое превосходство встречает к себе ненависть. То же самое мне встретилось и в философской литературе, где по существу это явление объясняется точно таким же.образом, как это я с каждым годом вижу все яснее и яснее. Здесь, как и там, нелепое, дурное, плоское, абсурдное подходит к обыденным голо^-вам и им сродни; а настоящее, выдающееся, необыкновенное, именно потому, что оно таково, не может встретить у них одобрения: оно совершенно разнородно с ними; к тому же превосходство вызывает к себе ненависть и страх. Гельвеции: il n'y a que 1'esprit qui sente 1'esprit; mais les gens ordinaires ont un instinct prompt et sur, pour connaitre et pour f\\ir les gens d'esprit; Шанфор: la sottise ne serait pas tout-afait la sottise, si elle ne craignait pas 1'esprit (t. IV, p. 58); и Лихтенберг: существуют люди, для которых человек с головой более ненавистен, чем самый отъявленный негодяй (sic fere); отсюда: избегать, бояться и ненавидеть". - Таковы те ощущения, которые вызывает в них всякий талант. Причина того, что я в обоях случаях на некоторое время усомнился в самом себе, лежала в том, что у меня не было понятия о всем страшном убожестве людей; да я и не мог еще иметь его, так как a priori оно не было мне дано, a posteroiri же оно могло прийти только путем опыта - а он именно таков, каким я его здесь излагаю. В обоих случаях я от времени до времени получал утешение в высокой похвале, более того, - в обожании со стороны отдельных лиц, и оно тем резче'оттенялось общим пренебрежением. Это помогало мне ориентироваться. 640 Если бы я только мог отделаться от иллюзии: смотреть на отродье жаб и ехидн как на равных мне! Это мне очень помогло бы. 503 Что Упнекхат читают и знают так мало, спустя тридцать лет после появления на немецком языке; что Разные сочинения" Лихтенберга, вместо того чтобы выдержать новые издания, спустя 33 года, должны продаваться по очень пониженной цене; что гётевское учение о цветах все еще после 22 лет везде считается ложным - все это характерные черты немецкой публики, о которых никогда нельзя забывать, если возлагаешь на нее известные надежды. 504 Чтобы ориентироваться в интеллектуальном характере немцев и в тех надеждах, которые можно возлагать на них, я заметил себе несколько устойчивых пунктов, на которые в соответственных случаях я всякий раз и обращаю свой взор: Вот они: 1) Фихте, этого переходящего всякие границы шута Канта, все еще, 40 лет спустя после его выступления, называют рядом с Кантом, как если бы он был ему ровня. 'НрахЯ,т|? хш тпвццоЦ - 2) В течение 24 лет еще не понята истинность гётевского учения о цветах. 3) Разные сочинения" Лихтенберга не только не дожили до второго издания, но спустя 32 года после их появления предлагаются издателем за бесценок, в то время как сочинения господ Залата, Круга, Гегеля и т. д. выдержали несколько изданий. Правда, утверждают, что немцы выдумали порох - но я не могу присоединиться к этому мнению. На вопрос об отношении отдельных выдающихся умов к их нациям я нашел долго искомый ответ у Бэкона. 475 Заурядные люди могут быть в высшей степени достойными уважения в практической жизни, очень милыми; они могут быть и хорошими проповедниками, приличными врачами, адвокатами, справедливыми судьями и т. д.; но в изящных искусствах, в поэзии и в философии они - навеки неисправимые мараки, кропатели, заядлые пачкуны, исказители всего хорошего - одним словом, сволочь и ослы, к которым нужно относиться безо всякой пощады, которых надо бичевать^ и с бранью и с позором гнать прочь, чтобы унять их писательский зуд. Посмотрите только, что сделали они из философии после великого, исторического явления КантсА Совершенно наподобие того, как если бы дикари набросились на античную статую и пожелали ее исправить по своему вкусу и превратить ее в торжественного вицлипуцли. |
er2000 | 21:29, August 16th 2002 |
er2000 |
Разбитый компас
478 Хотя Г. Гейне и шут, однако у него есть гений, а также то, что отличает гений, - наивность. Но если поближе присмотреться к его наивности, то найдешь, что корень ее - жидовское бесстыдство, ибо и он принадлежит к нации, о которой Ример говорит: у них нет ни стыда, ни совести. 479 К числу многих условий, благодаря которым могли возникнуть творения Шекспира, относится также и то, что он имел пред собою более интеллигентную нацию, как в смысле натуры для него, так и в смысле уровня понимания, чем он мог бы встретить во всякой другой европейской стране. 258 Главная черта в национальном характере итальянцев - это совершеннейшее бесстыдство. Оно заключается в том, что, с одной стороны, не считаешь себя слишком плохим ни для чего, т. е. становишься претенциозным и нахалом; с другой стороны, ни для чего не считаешь себя слишком хорошим, т. е. впадаешь в низость. Напротив, у кого есть стыд, тот для некоторых вещей - слишком застенчив, для других - слишком горд. У итальянца нет ни того, ни другого: смотря по обстоятельствам, он или труслив, или высокомерен. 259 В других частях света есть обезьяны, в Европе же - французы. Это выходит на одно. 80 Как средство поглупеть гегелевская философия несравненна: эта абракадабра, эта болтовня, набор слов, предлагающий в своих чудовищных сочетаниях разуму мыслить невозможные мысли, вопиющие противоречия, совершенно калечить интеллект. Поэтому надо дивиться, каким образом философия Гегеля могла процвести в такое время, когда правительства вполне определенно желали, чтобы народы и, следовательно, прежде всего, ученые, были столь мудрыми и просвещенными, как только можно быть. Вероятно, правительства совсем не обратили внимания на гегелевскую философию. 81 Когда гегельянец в своих утверждениях неожиданно допускает противоречащие им положения, он говорит: Теперь понятие превратилось в свою противоположность". Вот если бы и на суде дело обстояло так же! 83 Философия духа" Гиллебранда- книга в духе Гегеля и по его методу, и это весьма желательно: она показывает, что даже такая, явно соломою набитая, голова может ничуть не хуже Гегеля писать один за другим тяжеловесные запутанные периоды, полные невероятных сочетаний слов и непосредственно ощутимых противоречий,-- и все это для того, чтобы скрыть за ними самые тривиальные и ничтожнейшие мысли. 90 За все время между Кантом и мной не было никакой философии, а лишь одно университетское шарлатанство. Кто читает все эти бумагомарания, тот теряет потрачен^, ное на них время. 91 Михелёт в своей статье обо мне в Философском журнале, 1855, в 3-й или ,4-й книге на 44-й стр. приводит знаменитый вопрос Канта: Как возможны априорные синтетические суждения?" и продолжает: Утвердительный ответ на этот вопрос" и т. д., доказывая этим, что он не имеет ни малейшего представления о смысле этого вопроса, не дающего повода ни к утверждению, ни к отрицанию, а гласящего лишь: Каким образом происходит, что мы до всякого опыта о том, что касается времени, пространства и причинности как таковых, способны к аподиктическому суждению?" Комментарием к этому позорному невежеству Михеле-та служит одно место в последних годах издания Гегеле-вой газеты - то место, где он говорит, что, с тех пор как Кант поднял этот вопрос, все философы занялись отыскиванием синтетических априорных суждений! Подобное незнание азбуки философии заслуживает кассации. 76 Истинный смысл гегелевского шарлатанства, как мне кажется, сводится к следующему. Он берет из Шеллинговой философии нижеследующие 2 положения, чтобы обосновать на них свой хлам: 1) Бог и мир тождественны1. 2) Реальное и идеальное тождественны. (Я уж не обращаю внимания на то, что оба положения говорят отчасти о неопределенных, отчасти о ложно понятых понятиях.) Далее он говорит: Если Господь Бог тождествен с миром, то тем более тождествен Он с человеком. Отсюда следует, что мир создал человек (ибо ведь это именно, как нам известно, сделал Господь Бог); поэтому мир не что иное, как его, Господа Бога или человека, мысль, ставшая действительностью; именно поэтому и реальное и идеальное тождественны. Под идеальным я (г. Гегель) понимаю, однако, не что-либо вроде созерцаемого мира, а понятия (причем я игнорирую их эмпирическое и индивидуальное происхождение). Ergo, между обычными человеческими понятиями и реальным миром должно существовать самое строгое соответствие; ибо они по существу ведь тождественны2. Итак, - в логике, вот в чем все дело: под этим я понимаю перечисление заурядных понятий, как они обыкновенно находятся под нелепый лбом человека", без отделения формального элемента от содержания, без руководящей нити, без здравого смысла: ведь я же имею дело с немецкими бараньими головами, которые весьма легко одурачить бессмысленной болтовней и несколькими парадоксами из дома умалишенных и вести куда угодно. A propos, я исповедуюсь здесь, на случай своей смерти, что я презираю немецкую нацию за ее чрезмерную глупость и стыжусь своей принадлежности к ней. Меня утешает лишь то, что Бэкон в colores boni et mail сказал о северных и южных народах. 77 Гегель в своей дедукции из чистого мышления дошел лишь до Аугсбургского вероисповедания и до причастия sub utraque- почему же не до королевско-прусского богослужения? 74 Гегелевская философия2 всецело изобретена для доходной мудрости кафедры: ведь она вместо мыслей содержит одни только слова, а именно в словах нуждается молодежь, чтобы заучивать, переписывать и сносить домой; мысли же непригодны к этому. Следовательно, философия Гегеля выполняет как раз то, к чему предназначил ее творец. К этому нужно прибавить еще, что выводы этой философии - не что иное, как главные положения протестантской религии, которые каждый всосал с молоком 84 Когда я читаю какого-нибудь гегельянца, в особенности же гегельянскую историю философии (например, Байр-гоффера или Мехелета), где после resume всех действительных мыслителей за два тысячелетия излагается наконец гегелевское шарлатанство, и притом не только как философия, а как высший пункт и завершение философии, как достигнутая цель, в которой все прочие философии были лишь предуготовленном, лишь ступенями, по каким должен был шагать Калибан-Гегель, чтобы воссесть на трон истины, - итак, когда я читаю такой вздор, я удивленно спрашиваю самого себя: что это- глупость или низость? болтает ли парень так потому, что он действительно настолько глуп, что считает мудростью пустейший набор слов, чистейшую бессмыслицу, или же потому, что он надеется получить суточные и столовые за возвышение этого Евангелия? По большей части я склоняюсь к последнему решению: ибо хотя глупость и лежит в национальном характере немцев (в чем согласны все иностранцы), однако основною характерной чертою немецкой литературы этого столетия является подлость и трусость. Одно знаю я с полною уверенностью - это что молодой человек, хотя бы некоторое время бывший гегельянцем, навсегда показал уже свою полную неспособность к философии. Ибо тот, кто может находить или предлагает находить удовольствие в таком явном наборе слов, в таком сумасбродстве и чистейшей нелепице, тот должен быть совершенно лишенным всякого стремления к истине, всякой склонности к мышлению, всякой способности к серьезной философии. 82 Уклоняющиеся в наше время от философии своего учителя гегельянцы, например Вейсе, Фишер, Бранис, Гил-лебранд, Фихте-младший, делают это потому, что с высокого места предуказаны личный Бог и бессмертная душа, а их у Гегеля не нашлось в запасе - но крайней мере, не вполне, хотя из его болтовни и бессмыслицы можно вывести все, что угодно. Лишь основной метод Гегеля, т. е. отправление от понятия, как данного, независимо, откуда оно взялось, - мышление, не заимствующее никакого материала извне, а самому себе служащее материалом, или самодвижение понятия, короче - объективную логику: вот что они удерживают все, так как она очень удобна для всяческих лазеек. И вот приходят они с абсолютною личностью и духом: Истина духа - это личность". Это и есть доказательство бытия Божия. Жаль, что Кант не был знаком с ним; а то о него разбилась бы критика разума. Они достаточно глупы, чтобы верить, что публика или, по крайней мере, студенты примут за философию жалкое мошенничество и презренные потуги наемников и креатур. текст (с) Артур Шопенгауер. ошибки OCR (c) FineReader 6.0 |
er2000 | 10:05, August 18th 2002 |
er2000 |
Часто сравнивают "реформаторов" 90-х с большевиками, а сами 90-е с гражданской войной. По-моему делать это может только тот, кто не видит разницы между воровством и убийством. А разница-то огромна. (3 replies) |
er2000 | 09:32, August 18th 2002 |
er2000 |
архетипы?
Вот эта история, приведённая Пионером, на самом деле любимая история для русских. Как я есть русский изверг, то читал и смеялся -- так, для того и написано. М.Задорнов такие истории рассказывает уже больше десяти лет, и русские всё продолжают смеяться. Им почему-то очень нравится вечная история обрусевания немца. Приезжает сюда глупый немец, со смешными немецкими привычками, и постепенно разлагается, становится русским. "Жить начинает." фон Дорн превращается в Фандорина, тираж 300 тыс. экз. Current music: Света. Я всё пойму сама, наоборот. (2 replies) |
er2000 | 14:08, August 19th 2002 |
er2000 |
Ночью снился кошмар. Ничего не помню, кроме того что: 1. Объяснял какому-то собеседнику, что Михалковых на самом деле двое, Никита и Кончаловский, и что Никита снял этот вот фильм на деньги, которые дал Черномырдин. Собеседник, наверное, сомневался, потому что объяснение давались с трудом, а я ещё как на грех забыл, как назывался фильм "Сибирский цирюльник". На букву "С", говорю, там ещё все пляшут, поют и стихи читают. 2. Забыл. 3. Проснулся с отчётливым пониманием того, что Саша Зверева -- мягкая игрушка психоаналитического назначения. |
er2000 | 18:07, August 22nd 2002 |
er2000 |
Трагедия.
В ней Герой должен столкнуться с Богом и судьба его будет ужасной. ХануманСценарий для греческой трагедии. Действующие лица:Halkowski Белый Интеллектуал, омега. По фамилии судя, имеет польские корни, но вообще -- 100%й американец. Ph.D., вундеркинд из спецшколы. Работает на одну Очень Большую Корпорацию. Норма Halkowski Его жена, урождённая Норма Бейкер. Белая, BS, по образованию то ли историк, то ли филолог. Хануман Бог Хануман. Выглядит точь в точь как каменная обезьяна -- хусунь. Вупи Голдстейн Альфа, ни разу не интеллектуал. Работает там же, где и Halkowski. Ментальные особенности, нетрадиционная сексуальная ориентация, принадлежность к расовым меньшинствам и вдобавок иудейское вероисповедание. Очень похожа внешне на Вупи Голдберг. Получила образование, а затем и место в Очень Большой Корпорации благодаря программе Equal Opportunities. Крис Голдстейн Её племянник, здоровенный наглый прыщавый ниггер отталкивающей внешности. На сцене, впрочем, никогда не появляется. Протопопов Мудрый старец, биолог, служит в Зоопарке. ПРОЛОГХануман: Рассказывает о Сотворении Мира, происхождении Жизни и половом Отборе. Затем славит Приматов как вершину эволюции, и рассказывает о доминировании, о Власти и Любви, олицетворением которых и является Царь Обезьян. Он богоборец, и ни разу мне не сделал возлиянья, и в молитвах упоминать не хочет. Пусть же он, и все американцы убедятся, что точно бог я! Рассказывает, что собирается притвориться обезьяной и устроить так, чтобы попасть в Зоопарк города, где работает Halkowski. ПАРОДХор: Славит Ханумана и людей, живущих в согласии с ним. О, как счастлив ты, смертный, ЭПИЗОД 1.Воскресенье или суббота. Halkowski, Норма, Протопопов в Зоопарке, у клетки в которой сидит Хануман. Halkowski: Рассказывает о величии Интеллекта и Личности. Норма: да, дорогой. Halkowski: Раньше люди поклонялись Обезьяне, Хануману -- что за бог, не знаю. Теперь, в Современном Западном Обществе обезьяньи добродетели ничего не значат. Прогресс, социальные технологии. Может Хануман и бог для глухой дикой Азии, но нам он больше не люб. Норма: да, дорогой. Протопопов: хм. Хануман таки бог. (Рассказывает об альфах и омегах.) Дитя, воздай богам, что боги любят! Halkowski: Вы себе гамадрила в "альфы" выбрали. Зачем? Вот, ведь вы тоже не перенесете "прямого столкновения" с двух центнеровым орангутангом, и что же? Орангутанг - царь человеков, ему отдать всех самок? Протопопов: Умён ты, да. Дай бог, чтоб был и счастлив! (к Хануману) Нет, с юных мы примера брать не будем коль мыслят так. Но рабские уста с молитвою к тебе я обращаю, владыка Хануман. О, снизойди ты к юности с её кичливым сердцем и дерзкие слова её забудь. Нас не на то ль вы боги и мудрее? (уходит) Halkowski: Вот, глядите, Хануман скачет в клетке на потеху народу, а я -- Белый Человек, щуплый очкарик, кидаю ему бананы за решетку. Норма: да, дорогой. Halkowski: Вот, я тычу ему окурком в орангутанью харю! И кто из нас альфа, и почему?! Норма: да, дорогой. Halkowski: Человек умнее всех стад обезьян, поэтому вы, Хануман, и проигрываете. Норма: да, дорогой. СТАСИМ 1Хор: Необузданным речам и безверья слепоте злой конец определён, а рассудок и покой человека берегут, с ними жизнь его прочна. Держатся миром и дОмы, с хладной выси эфирной, видят разумного боги, видят они нечестивца. Да и мудрость не в мудрость, когда человек выше смертного смотрит, Век проходит, и время не ждёт, а ты счастье роняешь из рук, за мечтою гоняясь! Разума нет у таких мудрецов, жизнь расточают они без отрады, без пользы. От тех мудрецов горделивых я ум свой подальше держу душою свободной всегда принимаю от толпы обряд и веру. ЭПИЗОД 2Те же, там же, без Протопопова. Хануман поражает Halkowski безумием. Halkowski (бредит): Пришло время новой Революции. Пора покончить с некомпетентным управлением разных реднеков, по происхождению вонючих фермеров и плантаторов. Долой этих номенклатурных гамадрилов -- Морганов, Ротшильдов и Дюпонов, их время прошло. В постиндустриальном обществе правящим классом станут Белые Интеллектуалы! Мы придём к власти используя провокации и социальные технологии. Норма: да, дорогой. Halkowski (бредит): Сейчас же пойду организую закрытый клуб, триаду и франкмасонскую ложу из своих знакомых Интеллектуалов. Норма: да, дорогой. Хануман: Пойди, Обратно будешь ты несом. СТАСИМ 2Строфа: Хор: рассказывает о том, какова Очень Большая Корпорация, и о том, как счастлив был Halkowski в ней, работая. Работой Halkowski держалось целое направление, и всё благодаря его Интеллекту. У него были огромные перспективы. В ближайшем будущем молодой Белый Интеллектуал ожидал повышения. Полный надежд, в понедельник он стремится на работу . Антистрофа: Хор: рассказывает о том, какова Очень Большая Корпорация, и о том, как счастлива была Вупи Голдстейн в ней, интригуя. Небольшого ума, она инстинктивно следовала законам обезьяньей стаи и потому чувствовала себя в системе некомпетентного управления как рыба в воде. В ближайшем будущем наша черножопая обезьяна ожидала повышения. ЭПИЗОД 3Вторник, Halkowski и Вупи Голдстейн в ресторане, подходят к столику. Halkowski: Рассказывает, недоумевая на злую судьбу и несправедливость, что Вупи Голдстейн обошла его по службе и теперь является его непосредственным начальником. По американской традиции, приглашение начальником в ресторан не сулит ему, Halkowski, ничего хорошего. Вупи: (садясь за стол) садись, пожалуйста. Halkowski (садится, стул под ним рассыпается) О, горе мне! Опять как тогда, в семь лет!... Вупи: знай, кто ты и кто я! Halkowski: Но почему? За что? Вупи: Рассказывает о том, что на Halkowski в Dept. Homeland Security поступили сигналы от всех членов закрытого клуба, франкмасонской ложи и триады, будто тот в семь лет произнёс N-слово, в тринадцать -- усомнился в 6 млн. жертв холокоста, а в прошлое воскресенье призывал к организации террористических актов против США, с целью изменения конституционного строя. DHS проинформировал об этом Очень Большую Корпорацию, и та не может назначить настолько неблагонадёжного человека на ответственный пост. Но лично Вупи Голдстейн замолвила за него словечко, и теперь его не уволят. Если, конечно, он согласится помимо свой работы помогать и племяннику Вупи, Крису, которого она недавно пристроила в Очень Большую Корпорацию. Halkowski: плача, соглашается. Вупи: ты у меня вот где! (показывает сжатый кулак). СТАСИМ 3Строфа Хор: Рассказывает, как много и тяжело работает Halkowski своим Интеллектом за двоих Голдстейнов. Антистрофа. Хор: Рассказывает, как хорошо живётся Голдстейнам. Вупи грамотно составляет бумаги, так что все заслуги отдела (фактически, Halkowski) приписываются ей, и получает новое повышение. Начальство Очень Большой Корпорации впечатлено трудовыми успехами Криса Голдстейна, на место Вупи назначают его. Сам Крис, однако, на работе редкий гость, большую часть времени пропадает неизвестно где. ЭКСОДВоскресенье или суббота. Halkowski, Норма, Протопопов в Зоопарке, у клетки в которой сидит Хануман. Halkowski: Как ты могла! Ты самка, Норма! К кому, к кому ты от меня уходишь! Ты чимпанзИ, тебя я презираю! Норма: Крис очень милый и перспективный юноша. Блестящий рассказчик, умеет жить, и на работе его ценят. А ты день и ночь пропадаешь на работе, и без толку. Halkowski: Как! Ты ещё смеешь возражать! Когда я! На мне держится вся работа, а Крис -- ничтожество, интриган, ... Норма: (презрительно) жалкий кривляка, фантазёр. Крис всё рассказал мне, тебя держат на работе только потому, что он попросил. (мечтательно) О, он такой благородный, мой Крис! Он обещал, что сделает меня кинозвездой! (уходит) Halkowski: Рвёт волосы. Бессвязно рассказывает о своей беде. Придя домой пораньше, (хотел обрадовать Норму -- сводить её в кино, а сегодня -- в Зоопарк) он обнаружил её испытывающей оргазм, в объятиях Криса, на супружеском ложе Halkowski. Особенно его удручает то, что член у Криса не так уж и велик, 17 см., а с Halkowski Норма с ним всегда была холодна, как жаба. Halkowski: Проклинает Очень Большую Корпорацию и самое США и весь Американский Народ. (плача, уходит) Протопопов: неслыханных кар чередою взыскал этот дом Хануман! Хануман: он неслыханных мук натерпелся от вас, поруганью вы предали имя его! Протопопов: ты прав, о бог, но чересчур суров! Хануман: я, бог, терпел от смертных поношенье! Протопопов: Но разве смертный гнев пристал богам? Хануман: Судьбою всё предрешено давно. Что ж медлить? Рок свершится всё равно. (в сторону : пророчествует о дальнейшей судьбе Halkowski (см. прим1)) (исчезает) Хор: Многовидны явленья божественных сил, против чаянья, много решают они: не сбывается то, что ты верным считал, и нежданному боги находят пути. Таково пережитое нами. (Хор уходит) прим1. Пророчество Ханумана.Halkowski в гневе напишет и представит руководству Очень Большой Компании план по реорганизации, из 50-ти пунктов, и будет со скандалом уволен как тунеядец и антисоциальный психопат. Его внесут в чёрные списки, так что работы по специальности найти больше не удастся. Единственное место, куда его возьмут -- Зоопарк, где он за гроши будет убирать клетки за обезьянами и менее развитыми животными -- гиенами и скунсами. С этих грошей он будет платить алименты Норме и проценты по займу за дом. Который дом достался решением суда всё той же Норме. Сам Halkowski будет жить в обезьяннике -- под мостом зимою холодно. В это время Halkowski напишет труд всей своей жизни, Конечный Проход, примерно следующего содержания: Во всех бедах он винит Американский Народ и Американскую Корпоративную Систему некомпетентного управления. Идеальное общество, по Halkowski, это древнекитайская меритократия, где чрезвычайно эффективное и компетентное управление осуществлялось поэтами и философами. Меритократия раньше была и в Америке, которая искони была населена жёлтой расой, но потом уничтожена Белыми. Зверствам белых над коренными американцами посвящена немалая часть Конечного Прохода. Себя Halkowski провозглашает Последним Жёлтым, неизвестно как возродившимся Наследником культуры уничтоженных коренных американцев. Для большей убедительности он начинает мазать лицо и руки апельсиновыми корками. Администрация Зоопарка боится, что это гепатит, что Halkowski может заразить животных и увольняет его. Для Halkowski начинается долгий период подполья. Current music: Света. Нет, не верь мне. (12 replies) |
er2000 | 12:16, August 23rd 2002 |
er2000 |
Не требует пароля от ЛЙ. |
er2000 | 12:18, August 23rd 2002 |
er2000 |
Не требует пароля от ЛЙ. |
er2000 | 17:50, August 23rd 2002 |
er2000 |
Самокомментарий 1
(0 replies) |
er2000 | 18:47, August 23rd 2002 |
er2000 |
Жизнь Торжествует!
Душевно пишет Галковский и пронзительно. Даже хочется, хочется на этот чудесный Заокраинный Запад, где каждому интеллектуалу дают по стране для управления, мильёну долларов (старыми) и дюжине прекрасных гурий. (4 replies) |
er2000 | 21:28, August 23rd 2002 |
er2000 |
да! :-)
|
Записи 0-34 (August 2002) | 0-34 | 35-53 | |
[ Er2000's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Er2000 |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |