[ Eremei's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Eremei |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (December 2001) | 0-34 | 35-65 | |
Michael Bolotovski: eneral | 19:47, December 1st 2001 |
eremei |
Это то самое
Нигде не могу найти толковый комментарий по поводу летящих в военно-морском ведомстве голов. Что это - подготовка к признанию вины "Петра Великого"? Для показных экзекуций, вроде, время уже упущено... |
Michael Bolotovski: vkrestah | 15:21, December 3rd 2001 |
eremei |
Ушаков сверх плана
Будут жёны некрасивые Доставаться простакам, Будут люди неленивые Становиться к верстакам, И властители, не склонные К уговорам, будут сечь, И свидетели нескромные Пред судом держати речь. Будет падчерица грязная Суетиться, прощена, И работая, и празднуя, Напиваться допьяна, Будет постница голодная Раздеваться донага, И земля неплодородная Будет так же дорога. И меня из этих перечней Ты не денешь никуда. В жизни прошлой и теперешней Я заноза и уда. Из земли, где орды топали, Не закажешь мне удить, И меня не спрячешь в подполе, Чтобы землю убедить. Даже в Сирии и Ливии Манна падает к огню, А народы посчастливее Лес изводят на корню, И гниёт на пнях усталости Живоносная труха, Каковую я из жалости Продуваю досуха. © Алексей Ушаков Май 1985 |
Michael Bolotovski: rav | 09:41, December 3rd 2001 |
eremei |
Русофобия в действии Вот какой замечательный коммент мне бросили в ответ на вопрос о перестановках в руководстве ВМФ России. Сразу многое прояснилось. (44 replies) |
Michael Bolotovski: rav | 10:49, December 4th 2001 |
eremei |
Рекорды от Мэйл.Ру
|
Michael Bolotovski: vkrestah | 11:31, December 4th 2001 |
eremei |
Закрывая тему Я долго не мог понять причин плохо скрытого раздражения [Bad username in LJ tag], проявлявшегося во всяком нашем разговоре в LJ, хоть о погоде или видах на урожай клюквы. Теперь понял, кажется. А как еще должен разговаривать заселенец, въехавший в реквизированную квартиру по ордеру новой власти, с бывшим ее владельцем? Только так и должен. (0 replies) |
Michael Bolotovski | 13:12, December 4th 2001 |
eremei |
Одиннадцать лет спустя. Random.
В ГЛАВНУЮ РЕДАКЦИЮ СТУДИИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ Т/О "ЭКРАН" ГОСТЕЛЕРАДИО СССР Уважаемые товарищи! 9 ноября 1988 года Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию в лице главного редактора студии документальных фильмов т/о "Экран" Р.Н.Андреева заключил со мной типовой сценарный договор 97, согласно п. 9 которого телевидение приняло на себя обязательство осуществить постановку телефильма по принятому сценарию не позднее двух лет со дня окончательного принятия сценария. Литературный сценарий телефильма "Плата за проезд" (5 частей, 50 минут) и предварительный дикторский текст были к моменту заключения договора сданы (11.10.88) и приняты на заседании редакционного совета (19.10.88). В соответствии с п. 2-прим договора было установлено, что уточнение дикторского текста и текста надписей будет окончательно производиться при монтаже и озвучении фильма. Все условия договора выполнялись мною неукоснительно; претензий или извещений о необходимости исправлений я не получал. Более того, на редакционном совете сценарию была дана высокая оценка как со стороны членов совета, так и со стороны руководства студии. Постановка фильма была поручена режиссеру студии С.М.Зеликину. Затем, в ходе неоднократных встреч с С.М.Зеликиным и ведущим редактором фильма Е.Ю.Хмелевым, по их просьбе я высказал целый ряд рекомендаций по практической стороне съемок (достаточно непростой в силу специфики материала). В конце ноября 1988 года фильм был запущен в производство. В декабре того же года, в соответствии с пп. 8 и 8-прим, мне были переведены 50% установленного договором гонорарного вознаграждения в размере 1.100 (одной тысячи ста) рублей. Обращаю ваше внимание на то, что сумма выплаты была определена как с учетом сдачи предварительного дикторского текста, так и с учетом соглашения о его возможной доработке (в любом ином случае - в соответствии с договором - мне были бы переведены лишь 25% установленного вознаграждения). Затем, исходя из мнения съемочной группы, было решено продолжить съемки фильма в весеннее и летнее время в 1989 году. Я не видел серьезных препятствий для съемок и в зимнее время, но согласился с решением творческой группы. Однако, весной 1989 года, во время кампании по выборам народных депутатов СССР и, затем, I Съезда народных депутатов СССР, режиссер С.М.Зеликин был переключен на съемки фильмов цикла "Революция продолжается". Я многократно выражал обеспокоенность по поводу затянувшейся консервации фильма "Плата за проезд", обращался к С.М.Зеликину и Е.Ю.Хмелеву, просил так или иначе возобновить работу над картиной. В июле 1989 года руководством студии мне было предложено (в связи с загруженностью С.М.Зеликина) продолжить работу с режиссером Андреем Гончаровым (Главная редакция программ для молодежи ЦТ). Я выразил немедленное согласие. Положительную оценку и согласие на постановку вызвал сценарий и у А.Гончарова. 11 июля 1989 года А.Гончаров и я побывали у Р.Н.Андреева, обсудили возможность и сроки предстоящей работы. Однако, спустя месяц мне было сообщено, что А.Гончаров по независящим от него обстоятельствам (насколько мне известно, т/о "Экран" не удалось договориться с молодежной редакцией о формах использования режиссера и праве собственности на будущий фильм) не сможет осуществить съемку картины. После этого ни одна из моих попыток сдвинуть с места постановку фильма успеха не имела. 7 марта 1990 года, после обсуждения на редсовете студии моей сценарной заявки на фильм о народном депутате СССР С.Б.Станкевиче, я обратился к Р.Н.Андрееву с просьбой прояснить эту невнятную ситуацию и выразил при этом добровольную готовность безвозмездно внести в текст сценария дополнения и изменения, если таковые требуются. Р.Н.Андреев ответил, что студия не имеет претензий к сценарию, но сообщил, что постановка фильма едва ли представляется возможной. Мне также было предложено "по-джентльменски отказаться от оставшейся половины гонорара", что вызвало мое искреннее и открытое удивление: я изначально был и оставался готов к совместной работе над фильмом, и не видел никаких оснований для подобных предложений. Я просил руководство студии обдумать возможность возобновления съемок и сообщить мне о своем решении, но более никаких ответов не получал. 11 октября 1990 года истек двухлетний срок сдачи сценария фильма "Плата за проезд", 9 ноября 1990 года истек и двухлетний срок со дня заключения типового сценарного договора 97. В п. 9 данного договора указано: "Если постановка фильма не будет осуществлена в указанный срок, телевидение обязано по требованию автора уплатить ему обусловленное вознаграждение полностью", - и далее: "В этом случае автор также может отказаться от договора и потребовать возврата переданных по договору экземпляров произведения". На основании этого, а также иных пунктов типового сценарного договора 97 от 09.11.1988, выражаю требование уплатить мне оставшиеся 50% причитающегося вознаграждения и, если это не входит в противоречие с предыдущим требованием, вернуть экземпляр литературного сценария фильма "Плата за проезд". Выражаю глубокое сожаление по поводу того, что крайне интересный и актуальный сценарный материал, перспектива постановки которого была высоко оценена редакционным советом, так и остался на бумаге, не дождавшись кинематографического решения, не увидев экрана. С уважением, [подпись] |
Michael Bolotovski: rav | 21:13, December 4th 2001 |
eremei |
-4, +12
Список френдов гармонизирован в строгом соответствии с ранее заявленными принципами. А поскольку полторы недели назад Current music: Отряхнем его прах с наших ног (0 replies) |
Michael Bolotovski: rav | 15:22, December 5th 2001 |
eremei |
Обрывки обрывков мыслей
Мой хороший знакомый, математик Саша Х. рассказывал: "Первые годы жизни в Израиле долго не мог понять, что меня так стало смущать в "Я шагаю по Москве". Потом сообразил: финальная сцена, где Михалков поет, дежурная по станции сердито его одергивает: "Ты чего это?", а он ей отвечает: "Пою..." - вместо того, чтобы с изумлением спросить: "А твое какое собачье дело?.." (5 replies) |
Michael Bolotovski: vkrestah | 19:43, December 5th 2001 |
eremei |
Платье полосатое. Музей.
В юности смущало меня булгаковское: "...она жила с другим человеком, и я там тогда... с этой... как ее... - С кем? - спросил Бездомный. - С этой... ну... с этой, ну... - ответил гость, и защелкал пальцами. - Вы были женаты? - Ну да, вот же я и щелкаю... На этой... Вареньке, Манечке... нет, Вареньке... еще платье полосатое... музей... впрочем, я не помню". "Так не бывает, - думал я, - жил человек с женой, с какой-никакой, но с женой все же. И вот спустя какое-то время, - небольшое, надо полагать, десять лет, максимум двадцать, - он ничего не помнит, кроме этого платья полосатого и музея? Даже имя забыл? Не может такого быть". А недавно понял, что может. И что это не склероз. Просто может такое быть - и все тут. |
Michael Bolotovski: eneral | 23:20, December 6th 2001 |
eremei |
По ведению собрания Пишу я в последнее время мало - не только в LJ, а вообще мало, - не хочется. А пью много, хотя тоже не хочется. Желалось бы как-нибудь так сделать, чтобы вышло наоборот, но не выходит. Вы извините, друзья. Программу-минимум: "...цать лет спустя" (по вторникам) и "Ушаков по пятницам" (по пятницам) буду выполнять. И на все Ваши комменты отвечу. Остальное уж как получится. Current music: Врагу не сдается наш гордый "Варяг" (0 replies) |
Michael Bolotovski: vkrestah | 23:58, December 6th 2001 |
eremei |
Философ Ру
http://www.filosof.ru/index.php?action=viewarticle&artid=35 Загребешься дым глотать, пока продиктуешь такое, и пока запишешь. А вообще сайт "Философия в России" выглядит как многообещающий проект. Посмотрим, что дальше с ним будет. |
Michael Bolotovski | 00:13, December 7th 2001 |
eremei |
Ушаков по пятницам. Random.
Вечерок подобрался нежаркий. Над Парижем - затишье и штиль. В будуаре закрылся с кухаркой Бог поэтов, Готье Теофиль. И о чем они там ворковали, - Кто их знает? Трепался портье, Что вздыхали точь-в-точь, как вуали Перегибы оконных портьер. Он, должно быть, жилет свой багряный Распахнув по обычью, кутил. Говорил о свиданьях с Дианой, О фиалках Шенье говорил. Да такие чебучил подарки, Так причудно швырял канотье, Что взрывались поэмой кухарки В поцелуях поэта Готье. А потом, в необузданном писке, По указке любови другой Проплывали над ним одалиски, Отстраненные чьей-то рукой. Их тела уплывали капризно В окоемы Вандей и Савой... И хозяйку волнение грызло, Несводимые счеты с собой. Ей казалось, что скатерти - черны, И что булочки к чаю - не те, И что что-то не так...                  Ах, о чем вы? - Утешал ее праздный Готье. А наутро, отправленный взашей, Он спускался на землю с мансард, Где миндально сиреневой кашей На прохожих валился Монмартр, И холмы разбредались, как овцы, И, лишенный рассудка и сил, Проклиная газетных торговцев Растворялся Готье Теофил. © Алексей Ушаков 1976 [Стихотворение из потерянной тетради. Воспроизводится по записи С.Никологорского.] |
Michael Bolotovski | 14:53, December 7th 2001 |
eremei |
Уважайте труд дворников (2)
Едрена вошь 1. Не нажимайте кнопку "Update Journal" во второй, а тем более в третий раз, пока не убедитесь, что кабина остановилась на вашем этаже. Сообщению "Error" на слово не верьте - врет. (7 replies) |
Michael Bolotovski: vkrestah | 02:11, December 8th 2001 |
eremei |
Природа, мать
Виртуальное самоубиение (17 replies) |
Michael Bolotovski | 23:03, December 8th 2001 |
eremei |
Winston Lights, но в пределах пачки Поехали в гости. Городок маленький, двухэтажный. По утрам петухи кричат, и слышно, как в Лоде поет муэдзин. Воздух сумасшедший. Паркуйся, где хошь. Хорошо. Вернулся домой, будто с дачи в Москву. Кафе открыты, народ гуляет, штандарт скачет, парковаться негде. Карету мне, сукины дети. В деревню, к тетке, в глушь. (5 replies) |
Michael Bolotovski: vkrestah | 13:50, December 9th 2001 |
eremei |
И снова славные дни
Когда-то я умел из знаков стандартной клавиатуры изображать вполне пристойный цветок, а сейчас попробовал и не вышло. Ну, пусть будет хотя бы так: @->->-- |
Michael Bolotovski: eneral | 16:03, December 9th 2001 |
eremei |
Тишина
(Навеяно этим кратким обменом репликами с dedushkой) (2 replies) |
Michael Bolotovski | 20:53, December 9th 2001 |
eremei |
Земное
Звонила из Боснии Current music: Боже, Царя храни! (9 replies) |
Michael Bolotovski | 14:01, December 10th 2001 |
eremei |
Замысел
И ты бы, |
Michael Bolotovski: rav | 18:57, December 10th 2001 |
eremei |
Несколько строчек в газете
"В двух недавних случаях было отмечено, что террористы, зашедшие в намеченные к взрыву автобусы, не приняли у водителя сдачу, заплатив за билет. При этом в одном из рассматриваемых случаев (взрыв возле Пардес-Ханы) террорист расплатился с водителем купюрой в 200 шекелей [то есть $47 примерно. - Е.], хотя мог бы разжиться мелочью и оставить приличную сумму своим друзьям, с которыми распрощался на остановке у Умм-эль-Фахма. Этот последний случай вообще примечателен. Террорист с нательным зарядом взрывчатки зашел в почти пустой автобус, лишив себя возможности использовать даже малую толику тех возможностей, которыми располагал. Он настолько спешил на встречу с сохнущими по нему гуриями, что заботился лишь о том, чтобы его поступок подпадал под формальное определение самопожертвования во славу джихада". А в "Окнах" - начало весьма и весьма интересного исследования Зеэва Гейзеля "Закрученные влево ("Левый" как универсальный термин)". Если автор и сами "Вести" согласятся: возьму у них файл и вывешу в LJ. Там много поводов к непраздным размышлениям. |
Michael Bolotovski: vkrestah | 22:38, December 11th 2001 |
eremei |
Чудесные соображения
После этого снес я чудесно соображающего юзера ко всем чертям из френд-листа. Впервые употребляю черное слово в LJ. Кажется, по существу, хоть и грех это. Простите великодушно, отец Григорий, дьякон Аркадий и временно отсутствующий отец Димитрий. За муде на елку бы его. Простите, опять же, великодушно. Update 12.12.01. Ссылка исправлена. |
Michael Bolotovski: eneral | 22:57, December 11th 2001 |
eremei |
Девиртуализация
Сегодня был в гостях (4 replies) |
Michael Bolotovski: eneral | 13:30, December 11th 2001 |
eremei |
Бёрсдеевое
|
Michael Bolotovski: vkrestah | 15:31, December 11th 2001 |
eremei |
Три года спустя. Random.
Как показывает окружающая реальность, запись в паспорте совсем не нужна. Вы, видимо, Юза Алешковского начитались. Кац (03:07:39) У меня хоть слухи, а у Вас - только соображения, так что, я на полголовы впереди. Г-да... мир разнообразен и, кстати, прекрасен. VV (05:47:38) Придет сильная власть, она им нарегионализируется - навставляет центростремителей. А я, между тем, такой свежести слога и выразительных возможностей текста, что Вы сей час выдавили сюда, как из тюбика, давным давно живьем не видел. пью (15:39:12) Объяснение для пи..р.сов и специалистов по экономической кибернетике. Административное деление СССР было шестиуровневым. Оттого и головная боль, что Победоносцева с Достоевским трудно совместить (хоть и не невозможно). К.Рогов (17:11:02) Я сам это про Левкина и Христа всегда чувствовал, только у меня фактов не было. А.Кох (18:15:18) Это называется "объективное вменение" - изобретение Вышинского. Дело шьешь, начальник? Наблюдатель (19:28:05) А кто такой Гозман? М.Колеров (21:03:39) Могу сказать, что нагота разговора не портит. Ну, рябятушки, если у нас VV окажется русской шпиёнкой Моникой Левински - я удивляться не стану. Привет от Мухина. |
Michael Bolotovski: rav | 13:38, December 12th 2001 |
eremei |
Не менее славные дни
Update. Совершенно дивное продолжение. Ай да Пушкин! |
Michael Bolotovski: vkrestah | 20:22, December 12th 2001 |
eremei |
Зеленый огонек
Вклад, правда, выйдет бледным: статья старая, и теперь она местами решительно не нравится мне самому. Но строк печальных не только не смываю, а напротив: весьма доволен тем, что о многом удалось сказать вслух впервые. Да и не переписывать же ее задним числом... Текст, вынесенный под {лж-кут}, был опубликован 27 июля 1988 года в "Литературной газете". По некоторым причинам, разговор о которых здесь неуместен, я не мог публиковать его под своим именем. Была выбрана маска: некий Т.Р., водитель такси, выпускник мехмата. Заголовок ("Почему я ушел из КСП") дали в редакции без моего ведома - в моем варианте заголовка не было вообще. Здесь текст воспроизводится по рукописи, хотя редакционные сокращения были в общем-то незначительными. Наконец, последнее необходимое пояснение: статья была написана как ответ на интервью Елены Камбуровой, говорившей об ужасах бездуховности на примере московского таксиста, переключившего радиоприемник с "Реквиема" Форе на эстрадную музыку. В качестве альтернативы (то есть, эталона довлеющей народу духовности) предлагался именно КСП и духовные глубины, в нем сокрытые. [ПОЧЕМУ Я УШЕЛ ИЗ КСП] Я, по всей видимости, тот самый таксист, который не возжелал слушать по радио "Реквием" Форе и о котором столь сочувственно рассказала со страниц "ЛГ" (19 от 11.05.88) заслуженная артистка РСФСР Елена Камбурова. Впрочем, пусть предусмотрительная оговорка "по всей видимости" приобретет обобщающий смысл: точно такая же история могла приключиться в салоне любого таксомотора. В самом деле: натолкнувшись в радиоэфире на симфоническую, да и вообще не эстрадную музыку, большинство из нас, таксистов, бешено крутит ручки радиоприемников, тщательно упрятанных от гаражных воров под панель приборной доски. Мы ищем эстраду. Так-то оно так, но отчего же вызвали во мне протест слова Елены Камбуровой о том, что меня, бедного, "обокрали всей общепринятой системой воспитания, начиная с детского сада"? Ведь не оттого же сел я за старую дедову пишущую машинку, чтобы утолить чувство оскорбленного самолюбия? И не оттого, что я не считаю себя, выпускника механико-математического факультета МГУ, жертвой педагогического грабежа. И не оттого, что таксисту, собственно говоря, и не след слушать за рулем классическую музыку, которая требует чрезвычайной концентрации внимания и слуха. Дело только лишь в том, что ложно истолкованные факты или, напротив, поверхностные суждения характерны для статьи "Песня. Песня! Песня?" в целом. Увы! Обвиняя носителей массовой культуры во всех мыслимых грехах, участники диалога не заметили того, что авторская песня в последнее десятилетие - явление еще более удручающее и тревожное, чем эстрада. Я, прошедший в дошоферской своей жизни через огонь и воду КСП, видел собственными глазами, как заболевало, как болело и как, по мнению моему, почило в Бозе это движение. Как на смену духовному единству пришло единство физиологическое, стадное, а не наоборот, как полагает Елена Камбурова. В середине семидесятых годов на слетах часто и с охотою пели шуточную песенку: в недалеком будущем беседуют два ответственных сотрудника некого охранительного ведомства, и один объясняет другому, что КСП вымер сам, стоило только прекратить гонения. Песенка шла "на ура", и мало кому приходило в голову, сколь глубокое пророчество заложено безвестным автором. Нет нужды "поднимать меч на наш союз" - он развалится сам, изнутри. Он не может не развалиться, ибо выживание стало с годами главной темой разговоров, а затем и песен. И, если прежние поколения бардов думали прежде всего о том, как защитить от бед страну, то поколения новые заботились в первую голову о самозащите и, пуще того, о самозащите от страны. Мыслимо ли с такими-то думами не закрепоститься? Мыслимо ли побороть страх, если за каждой полусмелой строчкой стоит бахвальство внешним бесстрашием? "Сегодня я намекну на Брежнева!" - обещал мне перед лесным концертом один из моих знакомцев по КСП. Те же заверения давал он и другим. И вот выходит он на сцену и величественно машет рукою (и вправду немного похоже на Брежнева!.. публика в восторге...), а потом поет песенку про мальчика Бобу, который потерял шляпу и теперь ему грозит отцовский ремень. Нет, нет, мальчик Боба уже не имеет никакого отношения к намеку, весь намек - это взмах руки. Но уже шелестит по толпе: "На Брежнева намекнул!.." Разумеется, такая "смелость", как и всякая смелость для внутреннего пользования и для узкого круга, разительно отличалась от смелости Высоцкого и Галича. Появилась (и обрела популярность) показательнейшая по откровенности своей песня: Мы ходим на работу В костюмчиках-клише. Врагам не догадаться Какие мы в душе. Начальству на работе Не учиняем бой. И только лишь на слете Становимся собой! Именно так! Помню, на одной из встреч с читателями-слушателями Булату Окуджаве задали вопрос: "Где же сейчас, в ту пору, когда затевается архитектурное убийство Арбата, те мальчики, что пели на всех углах "Арбатский романс"? Куда они подевались?". Окуджава пожал плечами: "Не знаю... Они, наверное, работают в ГлавАПУ...". Знал ли он сам, насколько прав? Та гражданская импотенция, которой было поражено уже к концу семидесятых годов движение КСП, тот инфантильно-ноющий тон, та абсолютная некритичность в оценке творчества сотоварищей - все это не могло не сказаться самым губительным образом. Круг КСП замкнулся, люди стали работать лишь на "внутреннего слушателя", то есть, по сути, на самих себя, на удовлетворение собственных амбиций. Принцип взаимоприязни бездарностей восторжествовал. Ни поэтический, ни музыкальный уровни песен уже не интересовали массу. Таланты не изгонялись, но и не поощрялись, ибо не замечались. Таланты уходили из движения - и никого это не печалило. Оставались свои. И в таком "своем" окружении "середняку" жилось, разумеется, легче. Дилетантизм был возведен в канон. Профессионализм считался предосудительным. О Татьяне и Сергее Никитиных уже говорили не иначе, как с зубовным скрежетом: "Продались эстраде за тридцать сребреников! Деньги куют! В стране жрать нечего, а они поют про ежика резинового!..". Бранили Дольского. Почти перестали петь и Высоцкого. Объяснения этому я долго не мог найти. Помогла анкета: опрос на "индекс популярности", проведенный на одном из слетов. Десятка выстроилась так: Окуджава, Городницкий, Ким, Новелла Матвеева, Галич, Визбор, Кукин, Высоцкий, Дольский, Мирзаян. И кто-то заметил: "А ведь они, за малым исключением, расположены не по убыванию, а по росту исполнительского мастерства". То есть, чем лучше ты поешь - тем меньше тебя любят. Дилетант не прощает профессионализма. Столь же непримиримо относились мои знакомцы по КСП и к рок-музыке. Автор, дерзнувший внести в музыкальные рамки песни хоть малый рок-штрих, рисковал быть освистанным. Ничего удивительного. Раскованность, незакомплексованность "рокеров" вызывали аллергию у участников движения КСП, где комплекс той или иной неполноценности становился едва ли не декларируемой ценностью. Особую неприязнь вызывала "Машина времени", и это тоже объяснимо. Макаревич взял на себя роль лидера молодежного свободомыслия - ту самую роль, на которую претендовал КСП, - и обставил его по всем статьям. Он не намекал ни на Брежнева, ни на Афганистан, ни на дороговизну, ни на сталинские лагеря. Он пел о себе, пел о нас. Он сделал свое дело - и с чистой душой передал эстафету Борису Гребенщикову, лидеру нового свободомыслия. (Не могу не заметить - в возражение Елене Камбуровой, - что в песнях Гребенщикова "извечной связи с природой" и "доброты" куда больше, чем во всей сегодняшней авторской песне.) Теперь, натурально, КСП бранит Гребенщикова. В прошлом году, после пятилетнего перерыва, я приехал на слет. Все мои опасения сбылись. У костров сидели изрядно выпившие люди и нестройно пели песни - хорошие чужие и плохие свои, причем свои - чаще. Две из каждых трех услышанных мною песен были ироническими. Иронизировали над всем: над прошлым, над настоящим, над будущим, над застоем, над перестройкой, над сталинизмом, над демократизацией, над высокими ценами на джинсы и низкими ценами на картошку... Не иронизировали только над собой. Это - не принято. Ну, и конечно же бранили: Розенбаума (слишком хорошо поет), слушателей (слишком полюбили Розенбаума), бюрократов (не хотят перестраиваться), интеллигентов (больно быстро перестроились), диссидентов (возомнили о себе), органы (обижают диссидентов), кооператоров (цены уж у них!), исполкомовцев (зажимают кооператоров), ввод войск в Афганистан (не наше дело), вывод войск из Афганистана (влезли, так надо было додавить), "Молодую гвардию" (не дает слова оппонентам), "Литературку" (дает слово всем, кому ни попадя)... короче - всех, всех, всех! Густое ворчание висело над поляной. Я почувствовал - это товарищество посторонних. Им, собственно говоря, нет ни до чего дела: ни до диссидентов, ни до Афганистана, ни до кооператоров, ни до литературных дискуссий. Они не живут бедами страны - они потребляют эти беды в пищу. И делятся друг с другом съедобными новостями. Они утешают друг друга: хоть ты никому не нужен, но мы выслушаем тебя лишь потому, что ты выслушаешь потом и нас. Мы поворчим, и нам станет легче. Мы поворчим под гитару - и утешимся. И все это, наверное, не так уж плохо. В конце концов, психологи создают сейчас повсюду "группы общения", и эти группы пользуются необычайной популярностью. Надо только радоваться, что в лице КСП мы имеем такую замечательную по массовости группу. Но только стоит ли делать хорошую мину при скверной игре на гитаре и бездарном тексте? Стоит ли притворяться (или заблуждаться?), что речь идет о высоком искусстве? О духовности?.. Чем больше встречаю статей на тему духовности, тем отчетливее вижу, что авторы решительно не желают уразуметь разницу между словами "духовность" и "интеллектуальность". Слова эти превращены в синонимы. Публицисты порой даже чередуют их в статьях из чисто технических соображений - дабы избежать повторов. Что ж, в этом случае всякий, кто предпочитает Валерия Леонтьева Форе, а Асадова Мандельштаму автоматически оказывается в рядах бездуховных лиц. Но разве сводится духовность (даже в извращенном нами понимании этого слова) к способности воспринимать сложное? К утонченности вкуса? Духовен ли "архангельский мужик" Сивков? Духовен ли выдающийся хирург, который не может толком связать нескольких слов на родном русском языке и который последний раз читал беллетристику в студенческие годы? Духовна ли 88-летняя художница Майкова, сроду не слышавшая (бьюсь об заклад) ни о Гессе, ни о Белле, ни о Пастернаке, ни о том же Окуджаве? Это не терминологический спор, а принципиальный. Духовность - не более и не менее чем сознательная приверженность человека идеалам добра. И надо смиренно признать реальность - тот факт, что сегодняшняя, "новая" самодеятельная песня духовна лишь настолько, насколько живы в ней отзвуки песни вчерашней. А под конец расскажу историю о своем покойном сменщике. Василий Васильевич подбирал в мороз на улицах пьяных. "Замерзнет ведь! - объяснял он потом. - А в милицию сдавать жалко. Ну, везу его домой, в ванну сажаю, бельишко даю, пою чайком. И спать кладу на раскладушку". Правда, жена дяди Васи, Мария Афанасьевна, тут же не упускала возможности встрять и посетовать на то, что очередной пьяница стянул из серванта дюжину серебряных ложек. "Молчи! - отвечал ей дядя Вася. - Я уж троих так на ноги поставил. А ложки эти..." - и объяснял, где он видал эти ложки. С двумя крестниками Василия Васильевича я был хорошо знаком - они работали в нашем парке. Не пили. За неделю до смерти дядя Вася купил в книжном магазине портрет Горбачева и повесил дома на самом видном месте. "Надеюсь я на него", - сказал. Умер Василий Васильевич на стоянке, за рулем. ...А симфоническую музыку дядя Вася не любил. "Не понимаю я ее, старый дурак!" - говорил он. И всегда, выехав на линию, ловил в радиоприемнике эстрадную программу. Нет, не дядю Васю обокрали на Форе. Это нынешних Форе обокрали на дядю Васю. Вдумайтесь. Тут, как говорят в Одессе, две большие разницы. [14 мая 1988] |
Michael Bolotovski | 14:49, December 13th 2001 |
eremei |
От ментяр виртуальных
Но если выяснится, что ты тоже дату в инфе поменял - подвергну нехорошему обструкизму. За вами, ленинцами, глаз да глаз нужен. |
Michael Bolotovski: rav | 17:57, December 13th 2001 |
eremei |
Это он, это он...
Ну что это такое, муха! Опять Мэйл.Ру лежит? Ответы до меня не доходят... Убрал бы оттуда аккаунт, но ведь надо полсети перелопатить, адреса свои менять повсюду... Свинство. (2 replies) |
Michael Bolotovski: vkrestah | 00:42, December 14th 2001 |
eremei |
Ушаков по пятницам. Random.
Власть лгала мне на каждом шагу, По нужде, без нужды, для потехи. Как возлюбленному врагу Я прощал ей грехи и огрехи, Потому что, отверзнись уста, Возгордись моё сердце в печали, - Пременились бы наши места: Я бы лгал, а они бы прощали. © Алексей Ушаков Октябрь 1987 |
Michael Bolotovski: vkrestah | 22:07, December 14th 2001 |
eremei |
Блин-3 В санитарных целях открыт мемориал, место для плача о виртуально убиенных и самоубиенных. Вход свободный. За 200 г слез - литр хлебного вина и два отгула. Current music: Вспомним всех поименно (8 replies) |
Michael Bolotovski: rav | 16:09, December 14th 2001 |
eremei |
Блин
Где наш Маяковский? Кто напишет свое "Сделать жизнь значительно трудней"? Нет Маяковского, тоже самоубился. Надо открыть коммьюнити, и помещать там беседы со специалистами по суицидальным наклонностям, а равно и призывы к возрождению самоубившихся. Присвоить ей (ему?) имя Лейбова, Горалик или Глеба Павловского. А по мере возвращения блудных детей эфира в LJ коммьюнити можно переименовывать. |
Michael Bolotovski | 20:44, December 14th 2001 |
eremei |
Блин-2
Но еще не готов нравственно. |
Michael Bolotovski: rav | 14:01, December 15th 2001 |
eremei |
Отечественные записки
Все силы уходят на (3 replies) |
Michael Bolotovski | 12:51, December 15th 2001 |
eremei |
На правах объявления
|
Michael Bolotovski: vkrestah | 21:40, December 16th 2001 |
eremei |
Пожар
Сколько же лет мне было? Лет пять. Да, лет пять. |
Записи 0-34 (December 2001) | 0-34 | 35-65 | |
[ Eremei's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Eremei |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |