fenya
|
краткая мистерия открытых криптосистем
Для человека частного и частность эту всю жизнь какой-либо общественной роли предпочитавшего, для человека, зашедшего в предпочтении этом довольно далеко, частная жизнь служит оправданием, стимулом, источником вдохновения, верховным критерием.
Абсолютизации частной жизни подчинена также и наука о гармонии абстрактного. Математика не может доказать существование абсолютно недоступной частной жизни -- скорее всего потому, что таковая действительно не существует. Но она и не оценивает реальную стоимость требуемой недоступности. Целью разработчиков открытых криптосистем является необходимость поддержания у обывателя иллюзии существования никому, кроме него, не доступной частной жизни. Значительную часть их деятельности составляет также профанация анализа существующих и генезиса новых методов обращения односторонних преобразований или решения трудных задач. Чего стоит, к примеру, RSA Factoring Challenge. Обыватель видит, что его частная жизнь не является совершенно недоступной, однако он верит в то, что потребуются сотни тысяч, миллионы новейших комьютеров и несколько лет, чтобы его вскрыть. Так высоко он себя не ценит. Вера в недоступность притупляет критерии истины, ибо иллюзия недоступности частной жизни порождает иллюзию несуществования Свидетеля. Обыватель постепенно забывает, что Абсолютный Свидетель (АС) обладает Абсолютными Вычислительными Возможностями (АВВ).
Все силы должны быть брошены на поиски методов решения трудных задач. Практика показывает, что тогда, когда это не противоречит исходной цели, решение находится. Так, критерий простоты, хотя и не описывается эффективным (полиномиальным) алгоритмом, имеет суб'экспоненциальную сложность, вполне допустимую для любых разумных длин чисел. То же самое должно быть сделано для задачи разложения составного числа и задачи дискретного логарифмирования -- просто потому, что все тайное должно стать явным.
Current music: КОТ. Амбарная крыса
(4 replies)
|