fette_ameise
|
чирновик
пока мэтры молчат
Как адекватно передать те фестивальные ощущения, которые комом, толкаясь и галдя, спешат вырваться на свет?
Можно жонглировать устоявшимися клише, понятными аудитории штампами и строить двумерные блеклые аппликации реальных событий.
Можно писать фантасмагорические тексты с натужными ассоциациями, не дающие никакого представления о предмете разговора, лишь только о степени развития графоманских навыков автора.
Вероятно следует балансировать на грани всех возможных подходов, не сваливаясь в канавы скуки и не спотыкаясь на повторах. Так надо уметь. Поэтому не обессудьте и следуйте совету классика: Лопай что дают.
Фактически Maschinenfest является лидирующим событием в мире ритмической шумовой музыки. Что-то колышется и поблескивает на другом полушарии, регулярные малокалиберные выстрелы слышны в Бельгии и Франции, но сумрачные германцы переплюнули всех своим начинанием. Порядка 600-800 человек со всего света съезжаются в центральный город Европы чтобы окунуться в звуковые волны одного из наиболее интересных и агрессивных направлений современной электронной сцены. В фестивале участвуют как уже хорошо известные группы, так и новички что позволяет быть в курсе последних тенденций в цехе и ознакомиться с новыми проектами. Естественно событие такого масштаба стоит любых затрат ведь люди знакомятся, общаются, открывают для себя новый звук и наслаждаются той уникальной атмосферой, которая дает мощный заряд позитивной энергии на год вперед.
В этом году снова группы людей в черном стягивались ко входу в бункер AZ. Несмотря на значительное число прибывших, создается ощущение что знаешь каждого третьего многие встречались на других фестах, с другими хоть раз перекинулся парой слов на предыдущих MF.
Как всегда, радуют глаз отдельные виниловые и закованные персонажи. Боевая раскраска и экстерьер барышень повергают с легкий шок и заставляют задуматься о поистине безграничной жертвенности этих созданий. Идет любительская видео съемка наиболее колоритных личностей просят ответить на несколько вопросов о фестивале. Наконец двери распахиваются и народ нетерпеливо устремляется вниз где в ближайшие три дня будет кипеть котел человеческой энергии, умело направляемой жестким бескомпромиссным машинным ритмом.
04.10.2002
Спустившись, пройдя контроль, получив диск и штамп на руку попадаешь в одно из ключевых мест этого необъятного подвала бар. Именно здесь будет постоянно браться пиво и иногда - кофе, крепкий и обжигающий, иначе продержаться 8-10 часов тяжеловато. Справа основной зал: бетонный параллелепипед, к концу каждого вечера превращающийся в удушливую грохочущую баню. Далее - небольшая проходная комната, у стен которой расставлены столы с нехитрым съестным всегда можно подкрепиться булками, безвкусными сосисками и картофельным салатом. И наконец помещение с merchandise - горы дисков, пластинок, футболок и прочего добра; тут же DJ представляют свои сеты. В ожидании начала выступлений народ буквально сметает goods с прилавков торговля затихает только на третий день. Есть время пообщаться с друзьями и просто интересными людьми, узнать что есть нового в океане пластиковых дисков и обменять их на раскрашенные бумажки. Но вот двери распахнуты и большинство устремляется в главный зал началось.
Открывал фестиваль Sonic Dragolgo. Японцы вообще совершенно сумасшедшие дети, с заковыристым чувством юмора и эстетикой. Маленький веселый самурай в трениках, рубашечке и ковбойской шляпе, с хвостом и бородкой, заводной как чертик из табакерки, скакал и прыгал по сцене под свой безумный хардкор-поп. Прекрасное начало абсолютно нетипично для этого мероприятия, но странно уместное. Чего стоят одни только вояжи этого безбашенного лилипута по рукам публики в лучших традициях мясных гигов. Сэмплировалось все что можно Бритни-Кайли, детские японские считалки, сахарные хиты 70-х и все это месиво вываливалось на перенасыщенный сверхускоренный бит, сдобренный гитарными запилами и веселенькими мелодиями. Однозначно находка организаторов и прекрасное выступление, хотя многие недоумевали что мол за перец такой странный, где же ОН, настоящий ритм&нойз? Настоящий, в их понимании, вышел следом ужасно банальные молотобойцы Synth-Etik завели свои бумкалки и сразу стало смертельно скучно. Впоследствии выяснилось, что действительно, многие посетители больше ценят прямолинейный жесткий ритм, чем изобретательность и оригинальность. К счастью этот фестиваль ориентирован на разные вкусы и каждый находит что-то свое.
SINA принцесса машинных фестивалей, очаровательная лиловоголовая демоница вместе со своим верным спутником зажигала по полной программе как и всегда, впрочем. Можно как угодно рассматривать ценность музыкальной составляющей этого проекта, но их выход на сцену это всегда чистая энергия, захватывающая и не оставляющая равнодушным. Умелое использование гитарных сэмплов, нетривиальная ритм-основа и экспрессия вокалистки делают свое дело выступление смотрится на одном дыхании.
M2 этот проект не перестает удивлять своей изобретательностью и потенциалом. Мрачные, тягучие саундтрековые полотна студийных релизов на концерте взрываются мощными битами, превращая исходный материал в нечто совершенно иное. Виртуозное владение ситуацией, изумительное чувство напряженности момента позволяют M2 доводить аудиторию до почти трансового состояния, чтобы затем, в водопаде ритма, сорваться вместе с ней в пропасть экстаза. Одно из лучших выступлений другого и не ожидалось.
Klangstabil feat. Salt абсолютно ошарашивающий выход визуально и музыкально.
На сцене были установлены два агрегата с 2-х метровыми светящимися рычагами, с помощью которых музыканты добавляли или варьировали звук. Предельно эмоциональное, напряженное состояние одного участника метавшегося по сцене, плачущего (при этом почему-то держась за яйца), сливалось с трогательными синт-пассажами; в то время как второй участник, колдовавший над сложным пультом и Salt, спрятавшийся в глубине сцены за двумя немаленькими KORG-ами, символизировали собой, наверное, хладнокровие машинного интеллекта. Результат великолепный, это выступление воспринималось как какое-то откровение, совершенно искреннее действо.
Somatic Responses эти ребята давно уже выпускают практически одинаковые релизы, поэтому ожидать от них чего-то иного, кроме просто неплохого выступления, нельзя. Так и было исполнялись довольно забористые композиции, все было немного кашеобразно и не могло надолго удержать меня в зале. Практически то же самое было 2 года назад без малейших изменений, разве что добавилось пару душещипательных мелодий. Жаль. Должен сказать, что встречено это выступление было очень тепло следовательно еще есть счастливые люди, которые не слышали Уэльских братьев, либо которых не смущает некоторая конвейерность их опусов.
Последующие две команды (Hypnoskull & Winterkaelte) можно без потерь и с комфортом слушать из бара. Как типичные молотобойцы, они мало чем различаются и очень хорошо годятся для каких-нибудь акробатических плясок чем многие и увлеклись.
05.10.2002
Открывающие второй день фестиваля Config.Sys с честью исполнили свою молотобойную программу, благополучно мною пропущенную по причине отсутствия личного интереса. У таких бам-бам ребят есть своя благодарная публика, так что никто не уйдет обиженным.
А дальше был тот кому давно следовало бы пастись на поле Maschinenfest. Tarmvred - детище Jonas Johansson, бескомпромиссного в плане критики и сверхпридирчивого к своему материалу талантливого парня. Я ожидал чего-то чумового от этого сета и я получил это сполна. Насыщенные, тембрально богатые, многослойные меняющиеся звуковые структуры, бесконечное разнообразие ритма (кстати ударник снова был живой - Fredrik Bergstrm), вырывающие душу проигрыши и необычная подача фирменный почерк этого шведского проекта. Реакция аудитории была более чем восторженной, я бы сказал, что это лучшее из того что было в этом году.
Roger Rotor положа руку на сердце это минимал техно. Прямой бит, немного дисторшна там и сям, всяких машинных звучков вуаля. Как всякая зараза подобного рода, немедленно заставляет притоптывать ногой и качать головой в такт. Очень просто и зажигательно. Соответственно пляски были весьма активные и приветствовали Roger Rotor также с большим энтузиазмом.
И вот появился еще один не очень характерный, но от того не менее желанный гость фестиваля Lina Baby Doll aka Deutsch Nepal. Невысокий мужичок в потертых кожаных штанах и куртке установил аппаратуру, притащил пивка и началось. Похоже что исполнялись вещи с последнего A silent siege. Так или иначе эффект был просто потрясающий гипнотическое камлание Lina с микрофоном на фоне давящего, придушающего фона вводило людей в ступор, либо заставляло выполнять совершенно фантастические телодвижения. В этом действительно было нечто магическое не представляю такого эффекта вне живого выступления. Ну а для любителей сплетен добавлю в этот раз Lina не был сурово поддат, хотя легкая улыбка и общая расслабленность выдавали пару-тройку предварительно выкушанных пилсов.
После такой мистерии Placid как-то не пошел их дистортированное агрессивное рубилово не находило у меня адекватного отклика.
Panacea vs. Needle Sharing представили свое обычное всеразрушающее безумие. Как после этого люди еще стоят на ногах тема для кандидатской как минимум. Сплав усилий этих двух китов драм-н-нойза рождает такого монстра, что сами алхимики кажется не в состоянии им управлять. Абсолютный клубный киллер.
Старый добрый Klinik ну кто его не знает? Прямой бит, бегающие клавишные практически транс, все знакомое до коликов, как будто в машине времени перенесся на какую-нибудь club party лет 10 назад. И ведь можно слушать однако. Дополнительный колорит создавала фирменная надрывная труба в некоторых треках. Танцуют все.
Ars Moriendi вышло приличное количество народу вокалист, гитара, клавиши, девочка барабанит по бочкам. Но вот энтузиазма не вызывает - увы. Как-то кисловато все.
06.10.2002
Die NeueSachlichkeit простецкие молотобойцы.
This Morn Omina не такие простые, но тоже молотобойцы.
Xabec интересен как своим звуко-материалом, так и способом его извлечения например столешница с камнями, или какие-то антенные устройства милитаристской наружности.
Делает очень атмосферный, погружающий в себя звук, где даже бит не торопится вывести тело из оцепенения, и где совершенно не хочется покидать это состояние полной поглощенности наблюдением за микрособытиями, штрихами и всполохами, выведенными мастерской рукой. Определенно колдун.
Mimetic доступный, заводной, немного техно-ориентированный проект. Живьем гораздо интереснее чем на диске. Совершенно замечательны его параллельные ритм-секции, создающие ощущение эдакого бит-камнепада. Бодрит.
Mental Destruction примерно то же, что и Azure Skies в прошлый раз люди из родственных проектов. Скучноватое рычание лохматого вокалиста на дистортированном бит-фоне со специями. Все-таки некоторые шведы никак не могут вылечиться от мясницко-волосатого кретинизма.
Далее были Venetian Snares & Funny по поводу первого бессмысленно разглагольствовать такой обвал звука надо просто пережить и помнить. Даже плясать людям было затруднительно шквальный огонь ударных сводил на нет любые попытки поймать нить сета. Поэтому телам была дана полная свобода кто на что горазд. Безумный breakcore, хаотичный и беспощадный на этом поле сложно найти равных Venetian Snares.
Насчет второго участника хм, малопонятно зачем этот человек вообще притрагивается к аппаратуре. Суп бывшего члена Exploited давно уже скис, остались тупо-двусмысленный псевдоним и такая же тупая реакция на критику. В отстой.
Imminent банально пропущен, но не думаю что я хоть что-нибудь потерял.
Vromb плотный бас, окутывающие тона, цепляющие лупы, куски околонаучных лекций (на французском звучащих потрясающе пикантно) при всей кажущейся простоте приемов это исключительно аутентичный проект, каждым своим релизом или живым выступлением создающий неповторимую гипнотическую атмосферу: строгая черно-белая иллюстрация из sci-fi журнала 60-х, разложенный по полочкам эфир, осторожный топоток электронных мышей по подкорке. Блестящее завершение замечательного фестиваля.
Current mood: tired
(0 replies)
|