[ Kirill's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Kirill |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (October 2001) | 0-34 | 35-42 | |
kirill | 02:12, October 2nd 2001 |
kirill |
Сон о спецслужбах и террористах
Вернее даже, фильм был об ошибочных интерпретациях. Все действующие лица этого фильма (хотя, вполне вероятно, это была книга, а не фильм) так или иначе ошибались в интерпретациях поступков других действующих лиц. Всего по сюжету были две группы персонажей - подпольная террористическая организация, цель которой состояла в убийстве президента, и спецслужба, которая, соответственно, защищала президента от террористической организации. Организация сумела настолько плотно внедриться в структуры спецслужб, что один из организаторов состоял в личной охране президента. Однако, даже находясь настолько близко к телу, выполнить задание - т.е. убить президента - в одиночку возможным не представлялось. Обе стороны находились в драматической близости друг от друга. Террористы знали всех сотрудников спецслужб в лицо и по именам, но не могли ничего поделать в силу своей малочисленности. Спецслужбистов было много, и они были хорошо вооружены, но не владели достаточной информацией о террористах. Соль истории состояла в том, что даже при таком раскладе и те, и другие ухитрялись выполнить то, что задумано или то, что предписано приказом. Но дело в том, что выполняли они это совершенно случайно. В силу, как уже было сказано, ошибочной интерпретации действий противной стороны. Помню отчетливо один эпизод: внедренный в ряды спецслужб террорист (им во сне был, почему-то, я) уже был готов застрелить президента в тот момент, когда президент развлекался с проститутками в бане. Я знал точно, когда президент приедет в баню, я знал, откуда я буду в него стрелять и знал так же, что вокруг, кроме меня, не будет других охранников. Я даже зарядил уже пистолет. Ко мне в гости должен был прийти старший офицер - он, почему-то, часто заходил ко мне в гости просто на чашку чая. За несколько часов до его визита у меня дома был один человек из нашей подпольной организации, тип довольно неаккуратный в том смысле, что правила конспирации он соблюдал недостаточно четко - мог запросто забыть в метро какой-нибудь шифроблокнот. Так случилось и на этот раз. Придя ко мне и зайдя в подъезд, старший офицер обнаружил на полу прямоугольные кусочки картона размером с визитную карточку. Он подобрал их, и увидел, что на каждой карточке стоит имя одного из наших лидеров. Естественно, обнаружить такое в подъезде у офицера спецслужб, охраняющего лично президента, удается не каждый день, и старший офицер задумался. Подумав немного, он решил, что террористы каким-то образом узнали, где я служу, выследили и хотят меня убить как раз в тот день, когда я буду охранять президента в бане, где он собирался развлекаться с проститутками. Для того, чтобы спасти мне жизнь, старший офицер снял меня с дежурства. Иными словами, он спас президента. Но по чистому недоразумению. Из подобных ситуаций и состоял весь фильм. Да, самое странное заключалось в том, что на этих прямоугольных кусочках бумаги стояло имя |
kirill | 13:17, October 2nd 2001 |
kirill |
Отчет за второе октября
Тяжелая осенняя депрессия. (14 replies) |
kirill | 13:31, October 2nd 2001 |
kirill |
Иэн Бэнкс-2
- Неостановимая сила остановится, несдвигаемый объект сдвинется. Все просто. Надпись была сделана на спичечном коробке. Updated: Иными словами, важно вовремя понять, сила ты или объект. |
kirill | 11:31, October 3rd 2001 |
kirill |
... Все мы немного Ольшанские. (14 replies) |
kirill | 14:54, October 3rd 2001 |
kirill |
...
Почему я его вспомнил? Чтобы было место для очевидности непростоты жизни. Updated: Да, у него же еще клуп был. Но это - отдельная история. |
kirill | 15:47, October 3rd 2001 |
kirill |
Мужское
Оказалось, что научиться подстригать бороду и усы - гораздо сложнее, чем научиться курить трубку. (21 replies) |
kirill | 12:26, October 4th 2001 |
kirill |
First amendment forever!
http://www.zdnet.com/filters/printerfriendly/0,6061,5097734-2,00.html И это правильно, я считаю. Подросток, не проведший год или около того на порносайтах, потерян для общества. Почему? А по Бодрийяру! Хотя, конечно, тот факт, что это решение принято именно в Сан-Франциско, говорит о многом, да. |
kirill | 14:43, October 4th 2001 |
kirill |
...
Почти так же жутко, как и Лев Куталов. Или Лев Куталов-Постолль. Мрак. |
kirill | 01:00, October 5th 2001 |
kirill |
Богема
N. сказал, что все литераторы - мудаки. P. сперва вспыхнул, потом отошел и задумчиво произнес: "Это ты, N., еще театралов не знаешь..." F. с энтузиазмом согласился. - Они все мерзавцы и подлецы, - отрезюмировал P.. - Зато я киношников знаю, - сказал с презрением N. - Я тоже. Они все тупые, - вставил свою реплику и я. -Ну, не все... - засомневался N. -Но многие, правда? - с надеждой спросил я. N. согласился. - Лучше всех - художники, - мечтательно произнес P. и взял еще один жюльен. - Художники? - со свойственным ему скептицизмом переспросил F.- А чем они лучше? - Они все время пьют, - ответил P., облизывая ложку. - Просто пьют. - И допиваются до того, что превращаются в тупых, подлых и мерзких мудаков, - мрачно подвел черту F. |
kirill | 01:25, October 5th 2001 |
kirill |
...
Очень часто думаю в последнее время о том, что жизнь это трэш. (12 replies) |
kirill | 00:07, October 5th 2001 |
kirill |
Наружка - опиум для народа
Я не могу попасть на страничку "Ведомостей", там какой-то глупый пароль, но я догадываюсь, кажется, о чем еще там может идти речь. На ул. Пятницкой, на перекрестке с Вишняковским переулком есть щит. Я бы даже сказал, Щит, с большой буквы Щ. Наискосок от Щита есть церковь Николы Кузнецкого (или Новокузнецкого - не помню, я писал про нее в постинге насчет "Бога нет"). На щите начиная с конца августа, примерно, висела реклама колготок, совершенно фетишистская. Бабища в очень коротком розовом платье ползла по какому-то дивану. Причем с обеих сторон Щита. Вскоре Щит был атакован - его закидали баночками с чернилами. Рекламщики плакат быстренько заменили. Новый продержался неделю - опять закидали чернилами. Причем на этот раз, видимо, у кидающих дрожали руки, поскольку весь асфальт под Щитом был залит просто этими чернилами. Заменили опять. На этот раз у бабищи на руке появился натуральный перстень, то есть какой-то блестящий шарик. Я еще подумал, что это камера наружного наблюдения. Но через три дня Щит опять атаковали, на этот раз не чернилами, правда, а белилами. То есть ляжки бабищи просто замазали. Для этого им, наверное, понадобилась кисть длиной метра три. Замазаная белилами бабища провисела неделю, до вчерашнего, кажется, дня. Сегодня, идя по Пятницкой, я обнаружил, что рекламу, наконец, заменили. С одной стороны Щита теперь кто-то из семейства кошачьих, реклама какого-то банка, а на другой... Я просто сел, прямо на улице, когда увидел, что на другой. В центре щита, на белом поле красуется ярко-красный круг, напоминающий то ли яблочко мишени, то ли японский флаг. Под ним надпись: "Или пан, или пропал!". Надо ли говорить, что это двусмысленное послание обращено в сторону церкви? |
kirill | 13:19, October 5th 2001 |
kirill |
Дежа ежа
http://www.russ.ru/politics/20011005-cher.html до чесотки напоминает интонации Парфенова... Какая-то программа "Намедни" просто. С причмокиванием. |
kirill | 22:46, October 8th 2001 |
kirill |
Условия мои такие...
Справа в ухо - программа про войну по ТВ6, которое скоро закроют. Прямо передо мной - текст Пирогова. Я читаю, и радуюсь от понимания. Радуюсь я. От понимания. И давлюсь от зависти слишком крепким чаем (сколько раз я тебе говорил, ну не надо наливать полчашки заварки, достаточно просто чтобы жидкость покрывала черпало ложки. Я не знаю, как на самом деле называется черпало ложки, но мне нравится вот так: черпало ложки). Почему Яцутко не любит Крахта? Потому что дай Яцутко денег и немецкий язык - получится Крахт. Пирогов об этом ничего не писал. Он вообще много о чем не писал. Например, он ни разу не употребил слово "медиастратегии". Но это ничуть не мешает мне радоваться от понимания и употреблять слово "медиастратегии". Причем, употреблять в тему. От этого радость еще больше, хотя я не уверен, что чище. Чай горький и вяжет во рту. А Яцутко хорош и без денег. Даже больше того. Если вот прямо сейчас дать Яцутко денег, то получится какой-то хрен с морошкой, а не Крахт. Поэтому - каждому свое. Судьба зла. Смерть неизбежна. И все такое. |
kirill | 22:47, October 8th 2001 |
kirill |
Да, и еще
Не смешно ли? |
kirill | 14:38, October 8th 2001 |
kirill |
Тишина
(Кстати, в комнату она не заходит - вопрошает, стоя в дверях.) Как я люблю эту тишину. Настолько, что даже сам нарушаю ее, настукивая какой-нибудь текст, неважно какой, хотя бы этот. Но и нарушая эту тишину, я все еще слышу ее - я слышу, как затаили дыхание все, кто в эту минуту находятся в одной со мной комнате. Они похожи в эту минуту на полевые цветы, васильки и ромашки, поникшие перед грозой. Неважно, если эта гроза пройдет стороной. Неважно, если молния ударит в колокольню в соседней деревне, километров за десять. Это все, в сущности, неважно, да. Главное - эта тишина. Люблю. |
kirill | 18:48, October 9th 2001 |
kirill |
Братья-славяне
http://www.lenta.ru/russia/2001/10/09/tu154/ |
kirill | 23:39, October 10th 2001 |
kirill |
...
Или ПА, как это РМ называет. Короткий план на ближайшее будущее: Полоса, естественно, в НГ-Экс. Статья+статья. Текст на тему "почему я не понимаю американскую литературу". Не то, чтобы "не понимаю", но понимаю с огромным трудом. Стилистически очень чуждый материал. Навяно Доном Делилло, конкретнее - романом "Имена". (Который про себя называю не иначе как "ИмеNames") Текст на тему "карманной литературы". Два очень неплохих (как и почти все, что в "тексте" выходит) европейских романа, Пьер Ассулин, "Клиентка" и Сабина Грубер, "Неприкаянные". Перевод-бомба, которая, наконец-то, должна взорваться. Тема будет ждать до приезда г-на Гаврилова из г. Франкфурта. А насчет последнего "Голода"... До определенного места я читал этот текст как начало романа. Агкогольного романа, разумеется. Прием известный: автор сперва рассказывает, но недолго, хотя и жестко - для драйва, а потом уже начинает показывать. Конечно, в литературном смысле ценность имеет только вторая часть, но это в таком модернистском как бы смысле (paslen, привет), но ничто не мешает сделать проект, центром и хребтом которого и будет как раз это рассказывание. Тема, которая отсюда следует: вот критик, который хотел бы написать роман, но не пишет, потому что (нужное подчеркнуть). В тексте Агеева и вправду есть момент, когда речь персонажа переходит в речь самого Агеева. Собственно, момент этот слишком заметен, чтобы считать, будто это так само получилось. Такой вот лытдыбр, или как его там. |
kirill | 23:41, October 10th 2001 |
kirill |
Сорокин
|
kirill | 01:42, October 12th 2001 |
kirill |
Делилло и Ассулин "Отныне более молодые, более энергичные, более расторопные и, несомненно, более дальновидные, стало быть, как говорится, современные соперники возводили в культ избитые приемы и простоту исполнения. Они провозглашали себя мастерами растительной импровизации. Эти люди непостижимым образом сумели погубить поэзию букетов, сваливая в одну кучу анютины глазки, лютики и анемоны, подобно тому, как их мог бы объединить какой-нибудь импрессионист на одной картине. Унификация - вот в чем заключалась проблема. Она положила конец одному из самых красивых жестов: движению женских рук, ставящих цветы в вазу." К недавнему посту про Пьера Ассулина и к разговору с Что здесь интересно - отрефлексировать это и в самом деле довольно сложно. Цитированный кусок из Ассулина весь целиком не стоит, конечно же, образа, который возникает в последней строке. Что-то мне подсказывает, что этот образ вообще один из самых сильных в романе, по крайней мере, я его точно запомню надолго, причем еще неоднократно удивлюсь точности, как и тому, что раньше этого не замечал (а много ли людей вообще видели этот жест? я вот видел, вижу, буду видеть, но мне вообще везет). В то же время этот образ вообще не относится к фабуле, более того, весь эпизод, из которого взят процитированный кусок, он как бы неоправдан, он мог бы быть написан совсем иначе, в других тонах, как минимум - с совершенно другой интонацией. Дело в том, что в этом эпизоде характеризуется персонаж, заведомо отрицательный. Эти самые руки, ставящие цветы в вазу, принадлежат предательнице, коллаборационистке и пр. - едва ли не воплощению Зла. То есть налицо явная двусмысленность и избыточность. Я думаю, что если бы все еще модно было бы делать детальные разборы художественных текстов, роман "Клиентка" получил бы немало замечаний именно по этому эпизоду. Он неорганичен - в этом его беда и прелесть. Он взят из какого-то другого текста. Он нефункционален. У меня недостает сил связать образ женских рук, ставящих цветы в вазу, с этим романом, с романом "Клиентка". Я бы сказал, что этот образ - ссылка, линк на какой-то совсем другой сайт. Линк, попавший на загруженную страницу совершенно случайно еще и потому, что тот сайт, с которого он уводит, и сайт, на который он ведет, вообще даже в разных баннерообменных сетях и разных топах зарегистрированы. Велико искушение определить это свойство как общее свойство французской прозы или европейской прозы. Наверное, причина такого искушения в том, что в нашем с Так вот, одно из свойств той литературы, которую я не не люблю как раз и заключается в существовании таких вот неоправданных, лишних, врезающихся в память образов. Здесь важны обе части определения - "лишних" и "врезающихся в память". Если взять того же Делилло, к которому мы с -Писать на этом языке уже никто не умеет. Остались только звуки. Он путешествовал по истории вместе с евреями. Был в ходу сам по себе, смешивался с другими языками. Упрощался. Его питала религия и религия же свела на нет - пришел ислам, арабская речь. Поток языка - это Бог. Этот образ, вернее, целая серия образов, залп образов мне лично кажутся необычайно сильными (насколько, однако, свободнее чувствуешь себя, когда понимаешь, что написал уже очень длинный пост и до этого места мало кто дочитает, а тем, кто дочитает, можно, кажется, доверить вообще любые тайны, уже за то, что дочитали, но таковых, судя по всему, не найдется), и не только потому, что суть порождение известного литературного ряда, от Борхеса до Борхеса, минуя Эко с Пинчоном, но и просто в силу внутренней напряженности, сплавленности этих образов с массой других, не менее сильных и ярких - слоеный пирог средиземноморья/ближнего востока. Но в то же время, при всей яркости и силе, этот образный ряд сугубо функционален, более того, лимитирован самим романом - он никуда из романа не ведет, разве что только к другим текстам, но и то лишь с тем, чтобы обогатить этот, "Имена". Надо полагать, именно эта скупость, эта подчиненность всего конечному продукту и раздражает меня в том, что я назвал американской литературой. Если говорить о моих личных читательских ощущениях, то мне просто сложно читать такие романы, романы-капканы, которые не выпускают из себя, завораживают мастерством исполнения, время от времени вроде бы ослабляют хватку, но лишь затем, чтобы в следующее мгновение вцепиться еще сильнее, стянуть на себя по возможности весь мой читательский опыт, а если не стянуть, то предельно ограничить его, отсекая все то, что в данном контексте не представляется функциональным для понимания. Быть может, стоит назвать это фиксацией на мессидже, фиксацией на транзакции смысла - текстам такого рода необходимо донести даже не структуру (четкой кристаллической структуры может и не быть, как нет ее, на мой взгляд, у Бэнкса), но сумму значений, некую матрицу даже. Еще проще говоря, я чувствую, что надо мной совершают своего рода акт насилия, подчиняя тексту, в то время как романы, подобные "Клиентке", при том, что отличаются гораздо менее сложной фабулой и более безыскусным сюжетным строением, дают то, что, в принципе, на мой взгляд, и имеет смысл искать - литературными средствами достигнутая иллюзия выхода за литературные границы, воздух. Иллюзия - ведь что может быть более литературным, чем движение женских рук, ставящих цветы в вазу. Извини, |
kirill | 03:22, October 14th 2001 |
kirill |
Пятиминутка самодовольства
По поводу недавней длинной записи по поводу Делилло и Ассулина. "Известный итальянский историк Арнальдо Момильяно был одним из первых, кто указал на различие между двумя типами истории. Первый тип истории, господствовавший долгие века, был связан с описаниями актуальных политических событий (лучшим образцом такой истории может быть Фукидид). В рамках такой традиции лучший историк тот, кто сам был свидетелем событий или их участником, как, например, Иосиф Флавий в "Иудейской войне". Но уже в пятом веке до нашей эры Момильяно обнаружил иную тенденцию, которую он назвал "антикварной". По определению Момильяно, "антиквары собирают все, что связано с определенной темой, вне зависимости от того, может это способствовать решению некой проблемы или нет" Статьи этой я на бумаге не читал, хотя, скорее всего, просто не помню, так как примерно до 35-го выпуска читал все НЛО подряд, едва ли не от корки до корки (потом просто функциональная необходимость исчезла и стал читать уже одну-две статьи из каждого номера в свое удовольствие). И тем приятнее наблюдать, что сказанное-цитированное в отрывке выше так органично ложится как раз на те примеры и их интерпретацию, которые я привел/провел в записи про Делилло и Ассулина. Какой я молодец. Какой я умный. Update: Только вот рука нет-нет, да и дрогнет. (2 replies) |
kirill | 17:12, October 14th 2001 |
kirill |
...
Это кажется трюизмом, но коренной ошибкой безответственных деконструкционистов было верить, что с текстом можно делать все что угодно. Это вопиющая нелепость. Текстуальный гипертекст (второй вид) конечен и ограничен, хотя он и открыт многочисленным и оригинальным интерпретациям. Умберто Эко, "От Интернета к Гутенбергу". Коренной ошибкой. Безответственных деконструкционистов. Как же так, батько? А? Э-эх... Update: надел желтые очки, пишу в желтых очках. Весело! (5 replies) |
kirill | 17:47, October 14th 2001 |
kirill |
Техногенная катастрофа
Небольшой такой рюкзачок. Синий. Удобный. Положил в стиральную машину. Туда же положил всяких тишортов и прочего барахла. Включил, натурально. Сижу, никого не трогаю. И вдруг из ванной... БУМ БУМ БУМ БУМ БУМ БУМ Бегом туда, а там... Стиральная машина прыгает по полу... Скачет по полу стиральная машина фирмы Candy, отбивает по кафелю чечетку четырьмя своими металлическими ногами! И на меня, на меня! КАК Я ИСПУГАЛСЯ! Сразу, натурально, к розетке - выдергивать питание. А в голове одна мысль: "Не поможет!" Помогло. Руки дрожат до сих пор... Объяснилось все просто. Тишорты во премя стирки залезли внутрь рюкзачка, отчего получился такой компактный узел, и когда машина стала все это отжимать, узел вошел в резонанс и привел машину в движение... По вертикали... А я думал, что началась битва машин и человечества... Чего только не пригрезится. |
kirill | 23:57, October 15th 2001 |
kirill |
...
Нет, не зря мне казалось, что Жуть просто какая-то! Нужно срочно что-то делать. Срочно. |
kirill | 15:32, October 15th 2001 |
kirill |
Плохо дело
Я тоже начал пить водку. (8 replies) |
kirill | 11:48, October 16th 2001 |
kirill |
...
Я все-таки думаю, что речь идет не о загадочном учении последователей некоего Вегатера, а о нормальном вегетарианстве. (18 replies) |
kirill | 18:29, October 16th 2001 |
kirill |
...
УБЕРИТЕ (4 replies) |
kirill | 14:20, October 17th 2001 |
kirill |
Терзаем сомненьями
Что взять с собой в дорогу? (20 replies) |
kirill | 21:08, October 18th 2001 |
kirill |
...
http://exlibris.ng.ru/internet/2001-10-18/2_wit.html - Кирилл Куталов-Постолль http://exlibris.ng.ru/internet/2001-10-18/2_no_limit.html - Лев Пирогов http://exlibris.ng.ru/internet/2001-10-18/2_pertit.html - Кирилл Куталов-Постолль Местный медпункт выглядит как кабак, а на деревьях растут хабы. |
kirill | 23:49, October 21st 2001 |
kirill |
...
Update: Зато до чего же все-таки легко проецировать собственный личный опыт и состояния на крупные объекты природного происхождения, как то: моря, горы, небо. Сколько раз сам себе это говорю - не устаю удивляться этой легкости. Наверное, все же, что-то в матрице. Бытие, говорят, непроницаемо, хотя на самом деле совершенно нейтрально - в этом-то весь и фокус, фишка и астрология с геополитикой. |
kirill | 13:25, October 23rd 2001 |
kirill |
Смысл и назначение пережевывателей говна. (18 replies) |
kirill | 12:15, October 23rd 2001 |
kirill |
Давайте же все превзойдем самих себя! (0 replies) |
kirill | 12:22, October 23rd 2001 |
kirill |
Опечатки в тексте, найденом в Inbox'е
В тексте: "Двенадцать лет мы просуществовали под одним названием, а теперь в силу идеологических расхождений и некоторой эволюции большей части поэтов мы разделись." Надо: "Обычно, когда просят что-нибудь прочитать, нет настроения, а тут оно было." В тексте: "Обычно, когда просят что-нибудь прочитать, нет настроения, а тут лоно было." No comments. |
kirill | 10:48, October 24th 2001 |
kirill |
Большая стирка
Вслед за нагадившими ночью в моем журнале гг. (3 replies) |
kirill | 12:06, October 24th 2001 |
kirill |
...
Редактируешь, переписываешь, правишь - таращишься в монитор, грызешь ноготь, сворачиваешь трубочки из желтых листочков, наблюдаешь последнюю в этом году муху, апатично ползущую по стопке листов на столе, слушаешь, как тихо переговариваются в соседней комнате коллеги Иногда дернешь Внешнегляда, гукнешь в пустоту всемирной паутины: Ау! POP3! (3 replies) |
kirill | 00:30, October 26th 2001 |
kirill |
хихихи (3 replies) |
Записи 0-34 (October 2001) | 0-34 | 35-42 | |
[ Kirill's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Kirill |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |