With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Kirill: 02.2001-10.2002)

[ Kirill's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Kirill  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

kirill 14:10, November 2nd 2001
kirill

                                                                      
      (вяло)текущее

    Вот мы с corsika и в уездном городе Т.
    Здесь много снега.
    Светит солнце.
    Ходят ребята из ФСО.
    Ходит полпред Президента.
    Да много кто ходит.
    Мы хреначим статьи, изо всех сил стараясь обойти конкурентов.
    Собственно, мы их уже обошли, потому что конкуренты, пока мы хреначим статьи, бухают то ли с ребятами из ФСО, то ли с полпредом, то ли еще с кем.
    Но даже несмотря на то, что мы (в особенности, конечно, я) лучшие, мне очень грустно.
    У меня отчетливое ощущение, что я занимаюсь не своим делом и проебываю собственную жизнь.
    Собственную замечательную, неповторимую жизнь.
    Очень грустно. Очень.
    Я ненавижу журналистов.

      Current mood: working
      (8 replies)
kirill 03:35, November 6th 2001
kirill

                                                                      
      Под стеклом

    А судя по всему, народ ломится ломом и валится валом стрим смотреть - коннекта просто нет, и все тут.

    Недавно сижу дома, настроение какое-то идиотское, хочется чего-то простого. Говорю Анжел, мол, хочется мне чего-то простого, вроде сайенс-фикшн посмотреть, или, там, мистику какую-нибудь.
    Она на меня смотрит внимательно и отвечает: "Держи себя в руках".
    Вот и с "За стеклом" то же самое. Это все от нервов.
    Следует, все же, держать себя в руках.
    Есть какая-то граница, ниже которой ну нельзя опускаться.
    Это все равно что бриться перестать или, там, белье не менять по три дня.

      Current mood: nervous
      (0 replies)
kirill 14:28, November 7th 2001
kirill

                                                                      
      ...
    Вчера, после того, как ушел corsika, мы с foma и paslen принялись объяснять Олегу Проскурину, что есть ЖЖ и как его лучше читать - в виде ленты или по френдам. Сошлись на том, что и тот, и другой способ хороши в зависимости от конкретной читательской задачи.
    Неоднократно поминали olshansky. При этом хитро и многозначительно переглядывались с foma.
    Ждали agavr. Не дождались.
    Говорили об аберрациях восприятия географии, трамваях, коньяке армянском трехзвездочном, папиросах, букинистических магазинах. foma никак не мог вспомнить, в каком году они виделись с Олегом Проскуриным в Тарту.
    Я, в свою очередь, забыл имя Брежнева. Зато вспомнил про рельсы на ул. Герцена (Б. Никитской), по которым, правда, уже не ходил трамвай. Странно, но больше никто этих рельс не помнит. В связи с этим долго думал, придя домой, а были ли они в самом деле, эти рельсы? Удивительно, впрочем, не это, а то, что ни один из присутствовавших не вспомнил "Роковые яйца", где про оный трамвай, проходящий под окнами нанешнего Зоологического музея, сказано неоднократно:

    Многие из 30 тысяч механических экипажей, бегавших в 28-м году по Москве, проскакивали по улице Герцена, шурша по гладким торцам, и через каждую минуту с гулом и скрежетом скатывался с Герцена к Моховой трамвай 16, 22, 48 или 53-го маршрута.


    Напоследок угостил Олега Проскурина пивом, чем был весьма горд. Не каждый же день такое случается, в самом деле.
    Придя домой, поговорил по телефону с lerner, который весьма меня огорчил, сообщив о том, что разочаровался в либеральных ценностях. Сделал ему строгий выговор, недвусмысленно указав на то, что в России для честного человека есть только две возможности: либо исповедовать либеральные ценности, либо становиться фашистом. Думал об этом минут 15.
    Заварил чаю.
    Попытался законнектиться. Не удалось. С сожалением осознал, что на время, пока не кончится "За стеклом", о ночном коннекте можно забыть. Еще раз подумал о либеральных ценностях и о том, как много они значат для русского человека. Захотел стать фашистом. Выключил с горя компьютер.
    Попил чаю. Снова стал исповедовать либеральные ценности. Потом пошел спать.
      (5 replies)
kirill 18:03, November 7th 2001
kirill

                                                                      
      Незамеченная цитата

    В предыдущем постинге, где речь шла о либеральных ценностях и фашизме.
    Вспомнил. Это из Б. Парамонова, эссе "Шпенглер о России", статья 1999 года, в сборнике "След", М., "Независимая газета", 2001.
    В оригинале это звучит следующим образом:

    Падение коммунизма, уничтожившее царство Единой Истины, которая оказалась ложью, открыло в бывших коммунистических странах дорогу подобному релятивизму. Но если никто больше не может с уверенностью сказать, где истина, а где ложь, то единственной живой связью в этих странах будет религиозная или этническая общность. И если к тому же в таких странах существуют чужаки, не принадлежащие к указанным общностям, единственный способ отношения к ним - избавление от них, вплоть до убийства. Это неизбежно, коли дискредитирован рационализм с его общеобязательными нормами, а ценности признаны относительными. Для аутсайдеров делается попросту невозможным жить в странах, управляемых постмодернистским этническим сознанием. Мир, не принимающий рациональных, на всех рассчитанных норм либеральной демократии, обречен повторить ужасы нацизма.

    В общем, на самом деле, это не Парамонов даже, а цитированный им Чарльз Фэрбанк, статья в "Уикли Стандарт" от того же 99 года. Но Парамонов под этими словами подписывается, насколько из статьи следует.
    Момент, на самом деле, весьма интересный. Особенно занимательно определение "страны, управляемые постмодернистским этническим сознанием". В общем-то, именно что "постмодернистским". При дальнейшем размышлении пежоратив "курицыны дети" приобретает совсем другое наполнение. Совсем другое.
    Логичный вопрос, из результатов этого размышления вытекающий: а что ж "курицыны отцы" себе думали? Хотели ли такого? Ожидали ли?
    Быть может, не логичный, но экзистенциальный ответ должен звучать примерно так как то: не хотели и не ожидали, но, с другой стороны, прекрасно себе могли отдавать отчет в том, что происходит, а если не отдавали, то сами же "курицыны дети" и есть, а отцы их - совсем другие люди, что, в общем-то, и так давно известно, да.
    С третьей стороны, "курицыным отцам" никто особенно и не обещал, что будет что-то другое.
    С точки зрения индивида ничего не меняется.
    Как были аутсайдерами, так и остались.
    Качание жизни то вправо, то влево - зрелище, занимательность которого возрастает при наличии: а) загранпаспорта, б) вообще другого какого-нибудь паспорта.

    Update: с четвертой стороны, как же все это отвлекает.
      Current mood: hungry
      (0 replies)
kirill 01:32, November 9th 2001
kirill

                                                                      
      Утехи и дни
    1. Мотивация

    Собственно, изначально никакой мотивации не было. В этом-то и была проблема - в отсутствии какой бы то ни было мотивации вообще. Не только к разовому действию, какому-то единичному акту товарно-денежного обмена, но вообще никакой.
    Ощущения:
    а) занимаюсь не своим делом
    б) занимаюсь не своим делом
    в) занимаюсь не своим делом
    Даже поверхностные размышления по поводу этой незамысловатой активности подменял - для самого себя - подогреваемой всячески мыслью о том, что никто не занимается своим делом, и это общее место, на самом деле, только и сулит неожиданности, всевозможные парадоксы и даже порой, очень, правда, редко - некоторые не лишенные известной отмеченности результаты, обеспеченные исключительно несоответствием, неадекватностью представления о процессе и внутренней логикой процесса, который давно отработан и существует сам по себе. "Журнал выйдет" - как говорил мне пьяный в дупель бильд-редактор "Огонька" за двеннадцать часов до сдачи номера в 1996 году. Журнал выходил.
    Никакого кризиса не ожидалось, вернее, не ожидалось никакого ярко проявленного кризиса, с четким началом - ни скандала, ни даже отчетливого нарушения тишины. Равномерность заплыва вдоль времени, по течению - тоже результат внутренней работы над собой, умение (а значит, предварительное обучение, тренировки) распределять, растягивать во времени этот скандальный миг, падение чашки или - чего уж там - взрыв во дворе, руку милиционера на плече или симптомы какой-нибудь болезни, которую обычно обнаруживаешь, поутру зайдя в туалет.
    Ничего подобного.
    Равномерное распределение взрыва. Сродни обсессивному желанию научиться дробить восприятие времени, обживая доли секунды - персональная вечность, обретенная изнутри.
    Повседневные признаки обретения известного уровня в этом искусстве известны:
    -Мы пойдем куда-нибудь сегодня вечером?
    -Не знаю. Ты хочешь?
    -А ты?
    -Я не против. Если хочешь - пойдем. Не хочешь - не пойдем.
    -Ты не хочешь никуда идти?
    -Ну почему? Пойдем, если хочешь. Я бы с удовольствием куда-нибудь сходил.
    -Хорошо. А куда?
    -Зависит от того, чего ты хочешь.
    И так до бесконечности, вернее, до того момента, когда можешь честно признаться себе (не без самодовольства), что, в итоге, пошли именно туда, куда ты хотел, именно затем, зачем ты хотел, именно в той последовательности, в какой ты хотел.
    То есть, конечно, я хотел. Признаться себе и, желательно, вслух.
    В то же самое время растущее недовольство собой, вытесняемое или, при невозможности вытеснить, замыкаемое само на себя и таким образом нейтрализуемое, выводимое из насущного, переживаемого различными способами, которые, опять же, есть плод длительной работы над собой, то есть свидетельство какой-то продуктивной, вроде бы, деятельности. Умение распределять время между работой, сексом, едой и сном - необходимейшее умение современного adult, и в этом утверждении нет никакого вызова, никакого второго смысла. Все возможные поля, в которых происходит существование этого самого adult, слишком насыщены, вернее, даже перенасыщены, никакое сверхпотребление не оправдано изначально, не оправдано, по крайней мере, извне. Таким образом, чем выше внешнее напряжение, чем выше агрессивная активность среды, тем, на самом деле, расслабленнее и комфортнее чувствует себя индивид. Самый счастливый человек современности - работоголик, проводящий на рабочем месте не менее 14 часов в день, не считая перерывов на обед и перекур.
    Манящая необязательность сверхпотребления может быть компенсирована только в том случае, если это сверхпотребление как-то социализировано. Размышляя об этом, легко поддаешься соблазну упустить из внимания один простой и весьма логичный вывод: социализированное сверхпотребление перестает быть сверхпотреблением как таковым, интегрируется в цепь "работа, секс, еда, сон", но даже когда этот вывод почти что поневоле выводится, он не вызывает никакого укора совести или чего-то в таком духе, совсем наоборот, представляется как еще одно доказательство того, что, по большому счету, этот запутаный клубок ниток, из которого нипочем не выцепить конца, все равно где разрезать, чтобы хоть как-то его размотать.
    Это, кстати, и есть, пожалуй, главное, о чем вообще думал последние дни - необязательность начала. Стоя в книжной лавке, несколько часов спустя стоя в другой книжной лавке и потом, совсем поздно, стоя в третьей книжной лавке проговаривал про себя - с каждым разом все отчетливее - некогда уже проговоренную, но прежде не так лично воспринятую мысль о том, что среди книг, которые не прочел, есть множество обязательных, принятых к прочтению, таких, без которых никак, вроде бы, не обойтись, но ничего катастрофического в этом нет, поскольку уже тот факт, что девять, быть может, из десяти человек прочли их, снимает всякую ответственность именно с меня - именно потому, что в условиях необязательности и предельной неочевидности начала единственное, что получает если не онтологическое, то хотя бы экзистенциальное оправдание, это акт осуществления уникального читательского опыта, вообще любого опыта (поскольку книга, конечно, это всего лишь метафора).
    Выбор книг был обеспечен той же мыслью. Навязынные, привычные и хорошо изданные, просто потому, что приятно держать в руках, открывать, смотреть - симулякростроение третьего уровня, сверхпотребление не перестает быть престижным, собственно, оно всегда было и будет престижным, на то оно и сверх-. Ходить, выбирать. Можно, конечно, просто смотреть,смотреть издалека, и если забыл дома очки, то процесс рассматривания приобретает новое какое-то качество, да, вернее всего сказать - пустеет.
    Потом подойти к полке, взять в руки что-нибудь необязательное, пролистать, поставить на место, так повторить процедуру раз десять. Мотивация по-прежнему отсутствует. Отметить это, а так же все возрастающую скуку и ощущение того, что, в каком-то смысле, ведешь себя непристойно, поскольку провел здесь уже минут десять, в то время как совсем неподалеку, первый столик у дверей, тебя, в общем-то, ждут, но все равно продолжать искать, вернее, перебирать книги, которых не читал, но и не собираешься читать - пресыщенность среды, невозможно же прочитать все книги, а какую книгу вы бы взяли с собой на необитаемый остров. Перебирать. Радоваться собственной догадке о сомнительности, условности и неочевидности всякого начала, отсутствию в своих действиях всякого протеста, вызова, получать уже, наконец, удовольствие от самого себя, переходящего от полки к полке, думать об этой фигуре переходящего от полки к полке, вспоминать, как смотрел в ранней юности на таких вот, каким стал сейчас - переходящих от полки к полке исключительно ради собственного удовольствия, ни для чего больше. Наблюдать, как все снова становится своим и привычным - если что и производится в этой ситуации, то только то, что уже было раз произведено, а вовсе не что-то новое, только то, что уже было, состоявшийся adult, способный найти время и для того, чтобы вот просто так, переходя от полки к полке и ничего с них не снимая, получать удовольствие.
    Даже сняв с полки эту книгу, в первые минуты ничего не чувствовать. Просто держать ее в руках, формат 70х100/32, в карман не влезет, но ощущение тем не менее приятное, как от всякой маленькой книги, вспоминать читанное о ней, про нее, цитаты, имена персонажей, события, сопутствовавшие этому чтению, может быть, даже, имена авторов, например, вспомнить, что о ней писал Жорж Батай, вспомнить, что о ней писал Жорж Батай.
    Самая необязательная из всех необязательных, немая, ни о чем, пример и образец текста в себе, для себя, самопожираемого, замкнутого на собственных конструкциях, на собственном течении, самопорождающая, самопорождающаяся, пустая, никакого отношения ни к чему не имеющая, эта ли книга, литература ли вообще, это и есть главная метафора, жуткая в своей отрешенности от того, что происходит по другую сторону, то есть здесь, сейчас, всегда, везде - на пустоте, в вакууме, без начала, без конца, безразличное к нумерациям, каталогам и иерархиям.
    Нужно было признать существование пустоты.
    Вот она лежит, справа от клавиатуры, совсем небольшая, каких-то 172 страницы, и время, которое она займет, имеет шанс стать персональной вечностью, обжитой изнутри секундой, неудача же, тоже вполне вероятная, будет свидетельствовать о том, что пустота не выдерживает сама себя, искушаясь своей мнимой противоположностью, и где-то была ошибка, в самом начале исчислений, и, быть может, лучше было бы заняться фотографией.
    И в этом нет никакого протеста, никакого вызова, никакого желания спрятаться, пусть даже слишком велико искушение думать именно так.
      (8 replies)
kirill 02:43, November 13th 2001
kirill

                                                                      
      Утехи и дни
    2. Коннект

    Я помню, что всегда читал П. как-то не так, как было нужно. Вывернутыми наизнанку глазами. Читал, в определенном смысле, вслепую - моего воображения всегда хватало только на одну сцену, ту, которая была первой в тот раз, когда я брал книгу в руки.
    Мне бы, конечно, взять и отложить ее сразу по прочтении первой же сцены, не доводя себя до осознания собственного бессилия, но смириться с мыслью, что все обстоит именно так, и есть нечто настолько сильнее меня - а в этой своей неспособности видеть дальше первой сцены, оставаться внимательным и восприимчивым дальше одной сцены я усматривал только слабость - мне казалось оскорбительным.
    Эта близорукость, впрочем, не отменяла и не искупала необходимости каким-то образом прочитанное понять. Более того, так я брал реванш за собственную ущербность. Я так до сих пор и не могу, кстати говоря, определенно ответить, какого рода эта ущербность: эмоциональная бедность, недостаточная скорость реакции, неспособность слышать сразу несколько историй, рассказываемых одним и тем же автором одновременно или что-то еще. Но как бы там ни было, усилие, которое я совершал после того, как книга была закрыта, являлось воспроизводящим и по преимуществу схематизирующим усилием. Проще говоря, я старался собрать этот безобразно неоформленный по границам текст, всегда вызывавший у меня образ разветвленной и тщательно убранной изнутри пещеры в огромной горе, собрать воедино и не то чтобы пересказать, но как бы выпарить соль.
    Конечно, зрелище этой горстки белого порошка было достаточно жалким по сравнению с тем, чем она была до этого.
    Но, тем не менее, оставалось ощущение, что хотя бы что-то ухвачено.
    Роман М.Берга "Вечный жид" (с которым я попал в двусмысленную ситуацию на первом курсе - написал курсовую по нему, а преподаватель возьми, да и спроси, мол, не могли вы, что ли, взять что-нибудь менее маргинальное? На что я ему - а что тут маргинального? А он мне - а что, вы знаете многих людей, которые этот роман читали? Я зачем-то соврал, что знаю пятерых, хотя до сих пор ни с одним не знаком), так вот, роман М.Берга "Вечный жид" в каком-то смысле напоминает мне П. В том смысле, что по прочтении не остается ровным счетом ничего, пустота. Разница, впрочем, так же очевидна, как и сходство: "Вечный жид" очень легко интерпретировать, развить это самое "схватывание". пусть и с тем лишь, чтобы прийти в итоге к заключению, что "роман существует только пока его читаешь" - карнавал, священнодейство, оно заканчивается, и заканчивается жизнь, вернее, заканчивается схема, модель жизни, пусть и действующая.
    Никакой более или менее удовлетворительной модели по прочтении П. выстроить мне не удавалось. Никогда. Пути назад, к тексту не было. Он выталкивал меня и не впускал обратно ни в каком качестве.
    Уравновешивалось это отсутствие пути тем, что с другой стороны - в буквальном, пространственном смысле - открывалась широкая дорога для рассуждений о литературе вообще, и роман, только что прочитанный, представлялся метафорой художественного текста, опять же, вообще, текста, характеризующегося потенциально произвольным началом, потенциально произвольным финалом и множественностью потенциальных способов провести между ними соединения. Целое по части: хлеб = пища вообще, роман П. = литература вообще. В итоге, рассуждения приобретали характер настолько общий, что даже мне самому становились неинтересны, хотя были во многом поучительны.
    Впрочем, в одном обличьи я был способен найти обратную дорогу, как бы назад в утробу матери, где не было необходимости ни в каком усилии, тем более ни в каком преодолении. Чашка чаю и бисквит - кто-нибудь вообще задумывался хотя бы раз о том, что на самом деле это наиболее полная из имеющихся нынче в наличии метафор наркотика, сильного психоделика, дающего мгновенный безлимитный коннект к ноосфере, когда логические цепочки становятся просто не нужны, а сам процесс понимания превращается в сливающиеся в непрерывную линию стоп-сигналы машин, снятые ночью с большой выдержкой? Даже само это слово - понимание - здесь, наверное, неуместно, поскольку не понимание это, а именно что подключение, когда разум, сознание, а иногда даже и тело не ограничены больше этим и тем.
    Это и то приступало потом, когда чашка чаю и бисквит переставали действовать, или когда добыть их было в силу тех или иных причин затруднительно. Понимание приходило следом, как неизбежный спутник этого и того. Желание понимания как желание вернуться в текст и реконструировать его уже только силой памяти - первый признак абстиненции.
    И еще известно, что ни чашка чаю, ни бисквит не имеют почти никакого, кроме окказионального, отношения к происходящему. То есть к тому, что случается со мной, когда это сочетание элементов начинает действовать.
    Излишне говорить об эгоизме приговоренного к смерти, излишне следить за избыточной физиономикой персонажей, хотя занятие это, конечно, может быть необычайно увлекательным, излишне воссоздавать исторический контекст, излишне рассуждать о детской травме, излишне искать психологические мотивации и достраивать цепочки моральных, а вернее, аморальных рефлексий - близость этого и есть то самое удовольствие, которое возможно только внутри, в те минуты, когда меньше всего думаешь о том, чтобы нечто уловить или преодолеть, сохранить про запас, когда меньше всего думаешь о понимании.
    Если что и стоит помнить, так это одну сцену. Окна, выходящие на море, открыты. Мы видим моряков, поднимающих якорь, мы видим юнгу с трубкой, мы видим парус, мы видим людей на палубе, мы видим, как корабль сливается на горизонте с облаками, и даже когда мы меняем направление взгляда и смотрим в другую сторону, туда, где поля и леса, мы все еще видим и юнгу, и моряков. Мы слышим слова, как обычно не имеющие отношения к тому, что происходит. Никакого. Так случилось - без малейшей на то причины, видимой причины. Мы слышим слова:
    Это то судно, которое отплывает в Индию.

    И это и есть смерть, как мы запомним ее в этот раз.
      (2 replies)
kirill 11:19, November 14th 2001
kirill

                                                                      
      The Intentional Fallacy

    Комментаторы в основном делятся на три категории:

    1. Те, кто полагает, что Бодлер, говоря о кошках, на самом деле говорил о кошках.
    2. Те, кто полагает, что Бодлер, говоря о кошках, на самом деле говорил о женщинах.
    3. Те, кто полагает, что Бодлер, говоря о кошках, на самом деле с равным успехом мог говорить и о кошках, и о женщинах.

    Первые две категории, впрочем, являются искусственными конструктами, используемыми лишь в аргументационных целях.

      Current mood: creative
      (13 replies)
kirill 11:27, November 16th 2001
kirill

                                                                      
      В ожидании Годо
    "Начиная со следующего года, мы получим возможность осматривать и обследовать на предмет употребления наркотиков всех лиц, призываемых на военную службу, и всех школьников. Это станет возможным благодаря российским ученым-медикам, которые за последние полтора года создали технологию изготовления средств диагностики наркомании в виде тест-полосок для обнаружения наркотиков в моче, в капле крови, в слюне и в потовой жидкости. После завершения клинических испытаний, мы приступим к массовому производству диагностикумов, определяющих наркотики в волосах."

    Министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко
      (5 replies)
kirill 12:08, November 16th 2001
kirill

                                                                      
      Что же нам делать?
    Как ошибочно назвал герой одного литературного произведения другое литературное произведение.

    Прочел текст Б., о котором не знаю, что сказать хорошего, в котором Б. нагнул Г., о котором не то что не знаю, что сказать хорошего, а просто-таки знаю, что он, этот Г. - форменный гондон.

    Отсюда возникает дилемма:

    а) должен ли я теперь думать, что Б. стал лучше, чем был раньше, только потому, что он нагнул форменого гондона Г.?
    б) должен ли я думать, что Г. - не гондон, только потому, что его нагнул Б.?

    Должен ли я, проще говоря, следовать принципу арифметики, гласящему о том, что минус на минус дает плюс?

    При том, что ни тот, ни другой минусы мне не симпатичны.

    Нет уж, как говорил герой третьего литературного произведения, к черту логику! И арифметику тоже к черту!

    Буду прежним - противоречивым и непоследовательным, зато дьявольски принципиальным.

    И о Б. ничего хорошего сказать по-прежнему не смогу, и Г. останется форменным гондоном.

    Кто знает, вдруг в этом их карма?
      (22 replies)
kirill 17:47, November 16th 2001
kirill

                                                                      
      Писатель Азольский as is

    Из не вошедшего в публикуемое интервью (практически без редактуры):

    "В этой разнузданной свистопляске, когда все орут, мельтешат - ни одного голоса и не слышно. Потому нельзя писать длинно и нудно. Диалоги - в крайнем случае, когда без них не обойтись. Сюжет диктует стиль, манеру изложения. Сюжет, который тобой пережит.
    Вот я недавно был в больнице, гулял во дворике и сидел возле женской консультации. Кто туда идет! И девочки совсем, и пары, и дамы. Сидишь так и думаешь - что их туда тащит, зачем? Сразу возникают дюжины сюжетов. Строишь версии..."

    И в самом деле: что же их туда тащит?
    У кого есть версии?

      Current mood: curious
      (13 replies)
kirill 16:57, November 17th 2001
kirill

                                                                      
      Хоть и враг, но все ж не удержусь...

    "И вообще, разве оброненный гондон - повод для репрессий?!"

    там же:

    "Половые органы лосося, производящие икру, принадлежат всему человечеству."

    не говоря уже о:

    "Забойщики и фрезеровщики превратились в лакеев буржуазии, и им не понять нужд эксплуатируемых программистов, дизайнеров и литераторов."

      Current mood: amused
      (5 replies)
kirill 13:08, November 20th 2001
kirill

                                                                      
      Мой единственный комплекс - это я сам

    Материалы к автобиографии
    Когда я слышу слово "комплекс" я хватаюсь за пистолет.
    У меня нет комплексов.
    Зато есть фиксации, девиации и слабые линейные отклонения.
    Не исключено, впрочем, что вместе они составляют некий комплекс, однако избавится от него можно одним способом - покончить жизнь самоубийством.
    Я склонен, скорее, рассматривать себя как симптом, интенсивность проявления которого в те или иные моменты времени зависит от многочисленных факторов сугубо внутреннего свойства.
    Потому что любой фактор внешнего свойства имеет смысл только в том случае, если активизирует ту или иную фиксацию, девиацию или, как минимум, слабое линейное отклонение.

      Current mood: angry
      (8 replies)
kirill 18:10, November 20th 2001
kirill

                                                                      
      транзитивность канона
    Канон - любой канон, как горизонт вхождения в метадискурс - имеет смысл только в свете возможных трансформаций себя. Таким образом, горизонт вхождения определяет горизонт ожидания.
    Следует добавить "и только таким".

    Характер трансформаций, впрочем, неясен.
    С другой стороны, любая девиация двусмысленна.
      (6 replies)
kirill 11:04, November 21st 2001
kirill

                                                                      
      ...и совок тут ни при чем

    Я вообще редко жалуюсь на жизнь, но иногда случается.
    Однажды я крепко пожаловался на жизнь А.Г Левинсону. Я тогда работал завлитредом в одном крупном издательском доме и занимался стилистической правкой и корректурой статей про компьютеры и даже, страшно сказать, САПР. Занятие это казалось мне ужасно скучным. Вместо этого мне хотелось писать тексты про книжки и вообще про всякую экзистенцию. В крупном издательском доме неплохо платили, и на текстах про книжки я бы никогда не смог столько заработать, но ощущение абсурдности существования возникало всякий раз, когда я приходил на работу.
    И вот, как-то раз, придя к своему другу во ВЦИОМ - там, кажется, что-то отмечали, впрочем, там все время что-то отмечали и вообще жили нескучно - я и пожаловался Алексею Георгиевичу на жизнь.
    - Вот, - сказал я, - Алексей Георгиевич, какая у меня фиговая жизнь. Занимаюсь черт знает чем. Вычитываю статьи про компьютеры и, страшно сказать, САПР.
    -А чем же ты хочешь заниматься, Кирилл? - Спросил Алексей Георгиевич. - Небось, хочешь тексты про книжки писать?
    Я был просто сражен такой проницательностью.
    -Да, - говорю. - Хочу писать тексты про книжки. Как минимум. А вместо этого приходится заниматься черт знает чем.
    -Ты зря переживаешь, - сказал Алексей Георгиевич. - Вот раньше, например, люди, которые хотели писать тексты про книжки, вагоны разгружали, а вовсе не статьи про САПР вычитывали. Тебе еще, можно сказать, повезло. Так что не дергайся, а представь лучше, что ты не статьи про САПР вычитываешь, а разгружаешь вагоны. Так к этому и относись.
    Я долго думал тогда над словами Алексея Георгиевича. Поначалу мне казалось, что относиться так к своей жизни - это такое проявление собственной совковости. Вроде как работать в НИИ и играть в группе "Среднерусская возвышенность" - мой отец работал в одном НИИ с одним из них. Тем не менее, такое отношение к собственной жизни изрядно мне помогло и помогает до сих пор.
    В самом деле: я работаю "заденьги" по 8-10 часов в день пять дней в неделю. Денег этих мне не то, чтобы не хватает (хотя на самом деле не хватает), дело в другом. Занимаясь только тем, чем я занимаюсь 8-10 часов в день пять дней в неделю, мое состояние все ухудшается и ухудшается. Занимаясь только тем, чем я занимаюсь 8-10 часов в день пять дней в неделю, я замечаю, что мое состояние все ухудшается и ухудшается. Чтобы оно не ухудшалось, мне нужно, анпример писать тексты про книжки и вообще про всяческую экзистенцию.
    Сопрягать эти два вида деятельности сложно и утомительно. Не высыпаешься. Постоянно то туда опаздываешь, то здесь тормозишь. Но тем не менее, глаза боятся, а руки делают - пока что ни одного серьезного прокола ни в той, ни в другой "полужизни" я не допустил и нет оснований думать, что допущу. Более того: чем больше я занимаюсь тем, за что платят меньше денег, но что дает большую отдачу в эмоциональном смысле, тем все дальше отходит куда-то во тьму внешнюю недовольство и раздражение, которые вызывала поначалу работа "заденьги".
    То есть отношение к разгрузке вагонов как к разгрузке вагонов, а не как к добровольному рабству, примиряет, в итоге, с действительностью и позволяет не тратить силы на переживание собственной нереализованности, направив их (силы) на что-то более позитивное.
    И совок тут ни при чем.

      Current mood: peaceful
      (3 replies)
kirill 11:29, November 22nd 2001
kirill

                                                                      
      Свежых кадаверов привезли!!!
      (0 replies)
kirill 12:32, November 23rd 2001
kirill

                                                                      
      ...
      Current mood: annoyed
      (7 replies)
kirill 16:33, November 25th 2001
kirill

                                                                      
      ...
    Ну, что сказать?
    Нечего сказать.
    Закусывать надо.
    А чтобы закусывать, надо, чтобы была еда.
    Две семиклассницы (или третьекурсницы, неважно) - конечно, достойное украшение холостяцкой квартиры с позолоченным потолком, но надо было хотя бы одну из них зажарить. Или испечь. Слышишь, corsika? Хотя бы одну.
    Кстати, а где третья?
    Была же еще и третья...
    Или вы ее уже зажарили и умяли до нашего прихода?
    Не дело это, старина. Не дело.
    Бедный, бедный media... Потерялся по дороге в Пироги.
    Рассчет оказался неверен. Две бутылки вина на человека, политые сверху сливовым самогоном, и все это без закуски...
    Немудрено, что в итоге у меня случился приступ клептомании. Старина, не ищи пепельницу в форме черепахи. Это я ее спиздил. Я нечаяно. Поверишь ли, я был очень удивлен сегодня утром, когда обнаружил ее у себя на столе. Очень. Я тебе ее верну. Мне стыдно.
    Отчасти, конечно, ты виноват сам.
    Хотя бы одну из них нужно было зажарить.
    Брюнетку, я думаю. Хотя, может быть, и блондинку.
    Я думаю, drozd тоже бы не отказался от зажаренной блондинки. Или брюнетки.
    А они читают твой ЖЖ?
    В Пирогах antigona и Юля пЀодолжили пить вино в компании какого-то пиарщика. Я не понимаю, откуда вокруг так много пиарщиков? Похоже, это становится общим местом.
    -Ты кто?
    -Пиарщик.
    Пиарщик упорно отказывался от угощения. Он был за рулем. Это еще одно общее место - пиарщик за рулем.
    Кефир. Много кефира.
    Что-то не в порядке с этим городом.
    А вообще, он, конечно, молодец. Сегодня он проснулся в прокуренной квартире. Похоже, впервые в жизни. Мы оценили этот подвиг.
    Вот только закусывать все же надо.
      (26 replies)
kirill 03:12, November 28th 2001
kirill

                                                                      
      Читая Альдо Нове
    Каждый раз накатывает: иду где-нибудь в метро или возле рынка, или возле монастыря, главное, чтобы место людное было, а впереди меня идет какая-нибудь старушка. Обычная старушка, ничем не примечательная, даже, наверное, вполне опрятная старушка. Бывают ведь такие старушки, на которых и смотреть страшно. Грязные, еще и воняют. А то и сумасшедшие. На таких я стараюсь не смотреть. Вот те старушки, на которых я смотрю - совсем другие старушки. Милые такие, приятные старушки. Некоторые даже румяные. Идут-перекатываются. Идут-перекатываются!
    И вот, шагаю я за одной из таких, след в след, или стою на эскалаторе позади, и так мучительно, неудержимо хочется мне дать мне им пинка.
    Хоррошего такого поджопника!
    Или вот, к примеру, еще случай был. Просыпаюсь я однажды ночью, открываю глаза, приподнимаюсь на локте и смотрю на свою девушку. А она спит так крепко-крепко! Дышит так тихонечко-тихонечко, рот приоткрыла слегка, правую руку под голову подложила, волосы, там, по подушке... И такое тепло от нее идет, приятное такое тепло, как от животного, собаки, там, например, или еще кого, я не знаю. У меня ведь только собаки были. Я ее по волосам погладил - не просыпается, даже не чувствует ничего. Поцеловал в нос - даже не пошевелилась. И вот лежу я, смотрю на нее, слушаю, как она дышит, и вдруг на меня накатывает.
    Вот, думаю, сейчас она кааак обоссытся от расслабленности!
    И такое - каждый божий день почти, только в разных вариациях. То вдруг штаны прилюдно снять захочется, то просто так дать в морду идущему навстречу гражданину.
    Я себя, конечно, в руках-то держу.
    Но подозрения у меня на этот счет самые нехорошие.

    Плоскостной мир Альдо Нове неиерархичен - это важная, но не единственная характеристика. Он именно плоскостной, вернее, поверхностный: все, что происходит, происходит только на поверхности. За поверхностью не прозревается никакое иное существование, вообще никакое существование. Расчленение тела (как одушевленного, так и неодушевленного) представляется как всего лишь добавление к первоначальной площади поверхности еще некоторой площади - площали тела в сечении. Поль Валери, сказав "нет ничего в человеке более глубокого, чем кожа", выступил, сам того не ведая, предтечей не только новейшей литературы, но и вообще новейшей истории, всей (пост)современной ситуации. Постиндустриальное (информационное) общество (потребления) - это поверхность, плоскость, неиерархичный мир. Литература, исскусство вообще, искусство в традиционном университетском понимании, отступило на позиции переработчика образов. За создание образов отвечают совсем другие люди. Наглядно иллюстирующая это явление статья Барта (уточнить название, из "Мифологий") написана еще с некоторым удивлением - мол, смотрите, какая диковина: реклама являет нам образ поверхности, имеющей глубину, хотя на самом деле мы знаем, что ничего там, за поверхностью, нет, что это всего лишь поверхность - в то время как у Бодрийяра как в ранних ("Система вещей"), так и в более поздних ("О соблазне", "Америка") работах поверхность - это и начало, и предел, единственное мыслимое измерение, в котором нечто вообще может существовать. Поверхность может быть бесконечной, но вопрос о том, есть ли что-то по ту сторону поверхности не имеет никакого смысла и, вобще говоря, невозможен. Особенно показательна в этом отношении "О соблазне", своего рода перечтение и декодировка слишком "литературной" и эзотеричной "Истории глаза" Батая. Все битвы и трагедии современности разворачиваются именно на поверхности, на коже, глубже которой нет ничего

    Чего я только ни делал. Я знал, что там, внутри, что-то есть, какая-то гнусь, вроде внутренней Чечни. Ей только волю дай - прорвется наружу, и тогда настанет полная труба: буду без порток бегать и жрать с пола всякий навоз. Знаков уж больно много всяких неприятных. В пузе, там, бурчит с голодухи, или руки потеют. Это же оно, подбирается. Запахи, звуки, газы, сера в ушах. Сопли. Что еще? Да до фига всего. Как оно выглядит - лучше даже не думать. Ну, принял решение - надо бороться. Стал строить защитную полосу. Шампунь, там, против перхоти, зубная паста такая, чтоб язык фтором разъедала, крем противогрибковый. Волосы выпрямить, потому что когда вьются - тоже непорядок. Ну, жевачка, там, после еды - понятно. За кожей следить. Дезодорант чтобы посильнее, и лучше без спирта, а то раздражение. Ногти. Короче, всю поверхность чтобы покрыть. А то когда прорвется - поздно будет.
    Хотел бы жить в целлофане.

    А еще иногда думаю - вот, например, помрет Пирогов, а я приду его черновики разбирать, а там будет такая куча листов, а на них написана одна фраза: "жопа, сало, белые черви".
    Или еще думаю так: помрет, например, Ольшанский, приду я его черновики разбирать, а там будет такая куча листов, а на них написана одна фраза: "жопа, сало, белые черви".
    Или так думаю иногда: помрет, например, Линор Горалик, приду я ее черновики разбирать, а там будет такая куча листов, а на них написана одна фраза: "жопа, сало, белые черви".
    Ну, бывает, что и так думаю: помрет, например, Акваланг, приду я его черновики разбирать, а там будет такая куча листов, а на них написана одна фраза: "жопа, сало, белые черви".
    Изредка, бывает, достаю лист бумаги, пишу на нем: "жопа, сало, белые черви"
      (14 replies)
kirill 12:18, November 29th 2001
kirill

                                                                      
      Про Петра и Майкла Джексона

    Петр попил воды и стал думать о детях.
    О детях постиндустриального общества.
    О детях рекламы и шоу-бизнеса.
    О детях, словом.
    Пришло на ум имя Майкл Джексон. Ему, наверное, сейчас лет пятьдесят - подумал Петр. Подумал и рассмеялся представить себе Майкла Джексона в возрасте пятидесяти лет он не мог. Сама эта фраза, Майклу Джексону пятьдесят, казалась воплощением абсурда, дурным сном смутных времен торжества постмодернизма. Было в ней и что-то садистское, какой-то чернухой отдавала эта фраза, и даже если на первый взгляд чернуха эта выглядела даже несколько забавной, как стихи Олега Григорьева, то при более тщательном размышлении все забавное куда-то пропадало, а на его место приходило что-то совсем не забавное, о чем думать не хотелось. Пятидесятилетний мужчина, уже почти старик, кашляющий по ночам, по несколько раз на дню морщащийся от боли в пояснице, дурно пахнущий по утрам, бреющий седеющую щетину на лице этот человек просто не мог быть тем самым Майклом Джексоном, который в последнем клипе носит короткие брюки дудочкой и белые носки, вечным юношей, худым и угловатым. Было в этом что-то неправильное, извращенное, думалось о педофилии, проданных в рабство детях и дорогих наркотиках, которых Петр никогда в жизни не попробует.
    Разум Петра лихорадочно искал выхода.
    Может быть, Майкл Джексон, который на экране это компьютерная графика? Но как быть с концертами, которые, по свидетельствам очевидцев, все же проходят и где публика может видеть его, Майкла Джексона, живым и молодым? Могло, конечно, оказаться и так, что публика тоже была подставная, а репортажи с концертов та же компьютерная графика, но Петр сам, лично ходил не концерт Майкла Джексона, когда тот приезжал в Москву, и видел его своими глазами. Выхода по-прежнему не было.
    Петр пристально вглядывался в экран телевизора, по которому шел клип. Естественно, Майкла Джексона. Майкл был в черном костюме и широкополой шляпе, прикрывающей пол-лица. Петр ждал, когда Майкл поднимет голову и посмотрит в камеру, Петр думал, что, встретившись с Майклом глазами, он разгадает эту загадку.
    Но Майкл не поднимал головы. Его глаза скрывала широкополая шляпа. Ни разу за весь клип Петр так и не увидел его глаз.
    Даже не то, что глаз, а вообще лица.
    И тогда Петра осенило.
    Решение было настолько простым, неожиданным и изящным, что Петр долго сидел, открыв рот, и не мог поверить себе. Не мог поверить, что это он Петр дошел до разгадки, сам, без лишней помощи.
    Конечно же, тот, кого показывают на экране совсем не Майкл Джексон. То есть, это никакое не компьютерное чудо, а самый настоящий, живой человек, но к Майклу Джексону он отношения не имеет. Это статист, танцор, очень молодой человек, возраста Петра или даже младше.
    Тот же, кого зовут Майкл Джексон, уже давно умер.
    Макйл Джексон был очень хорошим музыкантом. Конечно, кому-то его музыка могла и не нравиться, но это уже другой вопрос, напрямую к делу не относящийся. Факт же остается фактом где-то в Новой Англии давным-давно жил талантливый и трудолюбивый молодой человек по имени Майкл, по фамилии Джексон. Был ли он негром или белым не известно и не существенно. Главное, он очень любил поп-музыку.
    Майкл Джексон написал очень много поп-музыки. У него был потрясающий голос и он играл на множестве музыкальных инструментов. Его карьера была бы такой же блестящей, как и у Майкла Джексона, если бы не одно но. Майкл Джексон был тяжело болен. Он страдал детским церебральным параличом и болезнью Иценко-Кушинга, при которой позвоночник становится похож на рыбий хребет. При всем своем таланте, Майкл Джексон был уродлив и неряшлив. Он ходил под себя, пускал газы, его все время тошнило, с волос сыпалась перхоть, а изо рта пахло ацетоном, как всегда бывает при тяжелых токсических поражениях печени.
    Но музыка, которую он писал музыка была прекрасна. Этой музыке было суждено пережить и значительно пережить автора. Самостоятельно записавший в домашней студии сотни своих песен, Майкл Джексон умер двадцати пяти лет от роду. Задохнулся собствеными газами.
    К тому времени Майкл Джексон уже был знаком правда, только по переписке, потому что понимал, какое тяжелое зрелище он собой представляет с директорами нескольких крупных звукозаписывающих компаний. Его песни уже крутились на радио, но ни на телеэкране, ни на концерте никто певца не видел. Смерть Майкла Джексона, чьи записи расходились миллионными тиражами (черные конверты, никакого изображения, только скромная надпись посередине), грозила обернуться для шоу-бизнеса крупными потерями.
    Настолько крупными, что безумный план, предложенный тогдашним директором корпорации EMI, никого не испугал своей фантастической затратной частью.
    План был таков. Директора звукозаписывающих компаний, вкупе с директорами телеканалов, решили впервые показать публике так называемого Майкла Джексона. Для этого был выбран молодой парнишка, уличный танцор, угловатый и тощий. Его нарядили в нарядные одежды, заставили выучить текст песни и приучили попадать в фонограмму.
    Парнишка имел колоссальный успех.
    Но это было только начальной стадией плана.
    Директора звукозаписывающих компаний, вкупе с директорами телеканалов, решили создать нестареющего Майкла Джексона. Для этого они каждый год приглашали по уличному танцору, похожему на предыдущего, прошлогоднего. Танцора учили попадать в фонограмму и танцевать особый, специально разработанный для этого танец.
    Параллельно с этим крупнейшая пиар-компания создавала легенду Майкл Джексон. Так появились фотографии Майкла Джексона в детстве, отрочестве, юности, так у него нашлась музыкально одаренная сестра (даже, кажется, две сестры), поместье где-то в окрестностях диснейлэнда и много других, не менее интересных подробностей биографии.
    Оставалась только одна трудность. Как ни искали агенты звукозаписывающих компаний и телеканалов молодых людей, похожих друг на друга, все равно каждый раз что-то разнилось. То нос будет короче, то глаза меньше, то скулы острее. И тогда директора звукозаписывающих компаний, вкупе с директорами телеканалов придумали гениальный шаг. Они объявили всему миру, что внешность Майкла Джексона не является константной он меняет ее, делая одну за другой пластические операции. Таким образом, директора получили возможность приглашать на работу не только не вполне похожих молодых людей, но и вовсе непохожих, потому что кто знает, каков может быть эффект от пластической операции, к тому же, если она не одна.
    Так директора звукозаписывающих компаний, вкупе с директорами телеканалов, создали вечномолодого Майкла Джексона.
    Остальное общеизвестно.
    Этот Майкл Джексон, продукт труда многих сотен, если не тысяч людей, и был настоящим ребенком постиндустриальной эпохи. Ребенком эпохи рекламы и шоу-бизнеса.

    Замкнув, таким образом, свое рассуждение в кольцо, Петр попил воды и отправился спать, весьма довольный собой. В заначке оставалось еще на два косяка. Назавтра Петр запланировал себе подумать о женщинах. Например, о Бритни Спирс.

      Current mood: high
      Current music: Чтобы лететь нужна ракета, нет папирос - забивай в сигарету!
      (12 replies)
kirill 11:28, November 30th 2001
kirill

                                                                      
      Про Петра и советскую интеллигенцию

    Вместо запланированного размышления о женщинах, на этот раз Пётр подумал вовсе не о них, а о том, что такое советская интеллигенция.
    На эти размышления Петра навела газета Moscow times, которую он взял забесплатно в каком-то магазине. Эта газета лежала теперь у него возле двери на ней стояли зимние ботинки Петра.
    В газете была напечатана заметка о забастовке врачей в каком-то далеком городе, Пётр не помнил, в каком именно. В этом городе врачи не получали зарплату уже третий год. Сначала, в течение первого года безденежья, они трудились за еду, продавая ее частично на рынке.
    На второй год врачам стали платить углем. Врачи и тогда не стали унывать, потому что уголь вещь в хозяйстве полезная, к тому же его часть тоже можно продать на рынке.
    Но на третий год было решено перестать выплачивать врачам зарплату углем, и начать платить им коровьим навозом. Этой новости врачи не вынесли. Они организовали забастовку и вышли на несанкционированный митинг.
    В заметке было небольшое интервью с одним из митинговавших. От объяснял свое возмущение тем, что у него есть своя собственная корова, и она совершенно замечательным образом производит свой собственный навоз, а чужого навоза ему и задаром не нужно.
    В той же заметке было и небольшое интервью с губернатором области. Губернатор, который, конечно же, никакой не врач, а, наверное, какой-нибудь вовсе пролетарий, или хуже того, крестьянин, искренне изумлялся непрактичности врачей, утверждая, что навоз можно продать едва ли не выгоднее, чем уголь, и что вообще эти врачи зря бастуют, не понимая своего счастья.
    Это была очень поучительная заметка. Прочитав ее, Пётр понял, что такое советская интеллигенция. Наполнение этого понятия стало ему так ясно, что он даже подумал, что никакого пояснения этот пример не требует, однако, для дискурсивной чистоты, решил все-таки его пояснить.
    Советская интеллигенция пояснял себе Пётр это такие люди, которые согласны работать не за деньги, а за еду или, там, уголь, но когда дело доходит до навоза, начинают бастовать и выходить на несанкционированные митинги. Объяснение, которое они при этом дают, не имеет отношения ни к их материальному положению, ни к вообще проблеме оплаты труда. Это объяснение касается только их жизненных принципов относительно навоза. Навоз, то есть дерьмо, представляется советской интеллигенции предметом сугубо интимным, частным, и любые операции с этим предметом кажутся им глупыми и неприличными. Более того, интимный предмет на то и интимный, чтобы соприкосновение с чужим интимным предметом было табуировано. Иными словами, навоз своей коровы они еще готовы как-то терпеть, хотя никогда не разговаривают о нем публично, но когда им пытаются впарить навоз других коров прекращают всякие отношения со впаривающими, потому что те нарушают все мыслимые нормы приличия этим самым впариванием.
    Советская интеллигенция тем и отличается от так называемого народа, что последний будет работать и за навоз, поскольку ничего об его (навоза) интимности не знает, зато прекрасно представляет, как, где и за сколько можно машину навоза толкнуть.
    Советская интеллигенция тоже знала бы об этом, если бы нашла в себе силы перешагнуть через свои морально-нравственные принципы, которые на поверку оказываются фиксированы на чем-то настолько интимном и частном, как навоз.
    Надо сказать, что Пётр не относил себя к советской интеллигенции. Примеряя на себя ситуацию с врачами, он был уверен, что вышел бы на забастовку уже на второй день после того, как ему перестали бы платить зарплату. Он был уверен в том, что это единственно правильный выход в том случае, если найти другую работу не представляется возможным.
    Довольный собой, Пётр все же с некоторым разочарованием отметил, что в заначке осталось примерно на один косяк. Он решил, что завтра ограничится половиной дозы. Пётр любил растягивать удовольствие.

      Current mood: creative
      (6 replies)

[ Kirill's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Kirill  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Тайна еврейского обрезания | Если Бог против России, тогда я против Бога!
Пионерский галстук -- символ сатаны | Kopyright Liberation Front


:ЛЕНИН: