With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Kirill: 02.2001-10.2002)

[ Kirill's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Kirill  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

kirill 13:57, December 2nd 2001
kirill

                                                                      
      ...
    Слышал вчера на non/fictio, как один человек говорил другому:
    -Я правильно понял, что постинтеллектуализм - это постмодернизм минус комплекс постмодернистской чувствтельности?
    Хотелось дать по морде, повалить на пол, бить по почкам ногами и кричать: "Нет, сука, нет! Ты ни хера не понял!"
    Но сдержался.
    Время еще не пришло.
      (13 replies)
kirill 12:42, December 3rd 2001
kirill

                                                                      
      ...
    P/I - эпистемологическая неуверенность, доведенная до уровня метода.
    В ситуации, когда невозможно решить ни одной проблемы, не создав пять новых проблем, следует просто отказаться от решения проблем.
    Изменить соотношение сил на любом поле уже невозможно. Утопия ризомы себя так же не оправдала.
    Постинтеллектуализм можно было бы с тем же успехом назвать постутопизмом.
    Любая иерархия виртуальна.
    Как и любая ризома.
    Фантики от жевачки носит ветер по переулку, заметая в подворотню.
      (10 replies)
kirill 01:18, December 5th 2001
kirill

                                                                      
      Про Петра и мотивации

    Как-то раз на досуге, когда ему было совсем нечем себя занять, Петр придумал игру в зевки. Поскольку для этой игры нужен более чем один участник, Петр расщепил свою личность надвое - на Петра I и Петра II.
    Главное действие игры состояло, как несложно догадаться, в зевании. Соль же игры была в том, чтобы зевать как можно реже. Правила были просты - участники бросали монетку, определяя очередность, и делали первый зевок вместе, то есть одновременно, устанавливая таким образом нулевой уровень. Затем наступало само соревнование.
    Зевать следовало по очереди. До тех пор, пока не зевнул Петр I, Петр II должен был терпеть. Когда же Петр I зевал, у Петра II был выбор - зевнуть тотчас же, или продержаться как можно дольше, изматывая себя, а более того - противника, который, зевнув, вынужден был дожидаться следующего зевка Петра II.
    Проигравшим считался тот Петр, который зевал мимо очереди. Игра продолжалась до первого внеочередного зевка.
    Оба игрока выбрали изматывающую стратегию. Строя жуткие гримасы, они сдерживали позывы к зевоте, тем самым утомляя соперника, а зевая, так аппетитно потягивались и издавали столь недвусмысленные стоны наслаждения, что противник едва не плакал от отчаяния.
    Зевать было необычайно приятно. После пятиминутных мучений каждый зевок приносил невероятное облегчение. Очищались легкие, наполнялись кровью сосуды, распрямлялась спина, яснее становился взгляд, дыхание делалось легче, вспоминались стихи. Во время же воздержания все происходило с точность наоборот: легкие скукоживались, сосуды сужались (отчего холодели руки и уши), спина сама собой горбилась, взгляд туманился, дыхание делалось прерывистым, сводило скулы и на ум шли только законы Хаммурапи.
    Играя, оба Петра, I и II, с удивлением обнаружили, что прежде, до игры практически ничего о зевоте не знали. Несмотря даже на то, что занятие это - зевать - было самым обычным и уж совсем не сложным. Они не знали, как подкрадывается к человеку зевота, как стискивает она грудь предвкушением сладостного освобождения, как зудит в скулах и челюстных мускулах, как щекочет ноздри и уголки глаз. Не знали они, Петр I и Петр II, что для того, чтобы отогнать предательскую судорогу, нужно громко говорить, а лучше смеяться или петь. Не знали, как коварен прием, изобретенный Петром I в третьем раунде - расписывать в красках прелести зевоты игроку, чья очередь зевать наступила. Этот прием имеет обратное действие, и убеждающий попадает под собственное очарование едва ли не скорее убеждаемого. Не знали они ничего и о том, как постепенно, медленно и тягуче, приходит, наконец, наслаждение хорошим долгим зевком, как это наслаждение поднимается снизу, от пупка, и проходит по всему телу до самой макушки, отчего иногда после зевоты неудержимо хочется почесать голову. И уж конечно не ведали они, Петры, I и II, что зевок имеет несколько стадий, несколько уровней, и опытный зевун зевает не просто так, а наслаждается каждым из этих уровней, причем никогда наслаждение одного уровня не тождественно наслаждению другого уровня.
    Все это Петр I и Петр II выучили не по книжкам, а познали, играя друг с другом. Это обстоятельство было чрезвычайно важным, поскольку, как писал в свое время известный культуролог Йохан Хейзинга, игра суть деятельность хоть и непродуктивная объективно, но вместе с тем весьма и весьма мотивированная субъективно, а знание, получаемое в ходе игры, в отличие от книжного знания, есть знание выработанное, выстраданное, в известной степени даже экзистенциальное, сущностное знание.
    Ни Петр I, ни Петр II трудов Хейзинги, конечно, не читали. Однако, после завершения своего состязания (победил, как водится, Петр I), в короткой беседе за чашкой чая они пришли к тем же выводам, что и нидерландский мыслитель, и даже продвинулись дальше него, обобщив свой игровой опыт, подняв его до высот опыта общечеловеческого. "Всякая деятельность, независимо от ее результатов, только тогда может считаться осмысленной и полезной, если к ней у деятеля имеется внутренняя мотивация" - вытянув вверх указательный палец, подытожил Петр I. Петр II в знак согласия склонил голову.

    -Que pasa? - встрепенулся воссоединившийся в прежних пределах своей личности Петр. - Откуда такая трезвая мысль?
    Он тревожно огляделся по сторонам, после чего в изнеможении упал на диван и глубоко заснул.
    Заначка была пуста.

      Current mood: sleepy
      (3 replies)
kirill 19:11, December 6th 2001
kirill

                                                                      
      Постинтеллектуализм это...

    Постинтеллектуализм это
    1. Когда в корпорации два сортира на одном этаже, рядом друг с другом.
    2. Когда ни на одной из дверей нет обозначения "М" или "Ж".
    3. Когда правильный выбор между правой и левой дверью становится обсессией.
    4. Когда по четным часам ходишь в левую дверь, а по нечетным - в правую.
    5. Когда, наконец, понимаешь, что женский - слева, потому что, зайдя в него в 16 часов, замечаешь плавающую в унитазе оболочку от тампакса.
    6. Когда через три часа заходишь в правый и видишь в точно таком же унитазе точно такую же оболочку от тампакса.

      Current mood: exhausted
      (15 replies)
kirill 12:29, December 7th 2001
kirill

                                                                      
      ...

    Бывает иногда: смотрю на людей, смотрю, смотрю, и вдруг с такой силой накатывает чувство собственного над ними превосходства, что просто плакать хочется от нежности.

      Current mood: predatory
      (6 replies)
kirill 17:10, December 11th 2001
kirill

                                                                      
      Ведро мертвых бычков vs ведро живых вшей

    В столице братской, дружественной и союзной зайти вечером в гостиничный номер, в котором провел полчаса утром (и, кстати, весь день надеялся, что номер этот выделили только для тебя одного), встретить там совершенно незнакомого типа, сидящего в кресле перед телевизором и смотрящего CNN на английском языке, увидеть на столике слева от незнакомого типа восемь пустых бутылок из-под Балтики 9, вежливо поздороваться и услышать в ответ: Демонстрирую нравственное падение.
    Призадуматься.
    Вернуться ночным поездом домой.
    Пройти по Новокузнецкой морозным воскресным утром.
    Никого не встретить.
    Весь день спать.
    Всю ночь читать Сорокина.
    Постинтеллектуализм это...

    Иерархия.
    Ведро мертвых бычков vs ведро живых вшей.
    Иерархия воспроизводится автоматически, сугубо чтобы страдать, то есть воспроизводиться как иерархия.

    ...покупать только те книжки, у которых красивая обложка.

    Update: Никогда не читать книгу "Кысь". Из принципа. Вот как я, например.

      Current mood: tired
      (14 replies)
kirill 14:46, December 12th 2001
kirill

                                                                      
      :Trash:Кант:
    Неплохое название, мне нравится.
    Вспомнил недавно из тюменских впечатлений. Реклама по местному ТВ - суровый мужской голос за кадром (в кадре какие-то шприцы и менты): "Где торгуют смертью? Позвони и сообщи! Телефон 55555, абонент "жизнь".
    Пойду сейчас елку покупать. Четыре года жил без елки.
    Четыре страшных года.
    Дырка в голове от этого антициклона.
    Оказывается, есть реальные люди, которые реально не читали Сорокина. Что уж мне, с "Кысью"-то.
    Не понимаю, на что мне елка, если все равно на Новый год дома я не останусь.
    У нас муха дома живет. Совершенно домашнее животное. Одиночества не переносит. Когда все уходят, грустит. Приходим - летает вокруг и радуется. Ночью спит в одной с нами комнате, на потолке. Сидим, обедаем - присаживается рядом. Смотрит, не мешает. Мою посуду на кухне - сядет возле газовой трубы, смотрит. Ирвин Уэлш.
    Что-то мне подсказывает, что помрет она под Новый год, как раз когда мы уедем. От одиночества и тоски. Приедем, а она лежит на кухонном столе, лапки кверху, глаза стеклянные...
    Пойду елку покупать.
    Или ну ее на, елку?
    Ночью, часа в два, под окном кто-то завел машину. То есть прямо под окном. Очень неприятный низкий звук. Не в ушах даже, а где-то в желудке будто. Вкупе с антициклоном - убиственное сочетание.
    Есть еще полбутылки водки, кстати.
    Побриться, что ли?
    Или лучше прямо сразу - за елкой, по морозцу?
    Кадзуо Ишигуро, "Обреченные", Норберт Элиас, "Общество индивидов", Владимир Сорокин, "Первый субботник".
    Были у меня, помню, настоящие сорокинские книжки - черные такие, рассыпающиеся. Дал почитать. Даже помню, кому.
    Не вернули, конечно.
    Люди, все-таки, гады.
      (14 replies)
kirill 03:33, December 13th 2001
kirill

                                                                      
      За стеклом, или Как я ходил за елкой
    Я не удивлюсь ничуть, если мне скажут, что на самом деле зима 1996-1997 года была теплой.
    Я помню, что мне постоянно было жутко холодно. С ноября по март. Странного ничего нет - из верхней одежды у меня была только одна кожаная куртка. Вещь, надо сказать, коллекционная, 1968 года выпуска, чешская, из толстенной кожи. На одной из моих любимых фотографий мой дед в этой куртке с двустволкой за плечом попирает ногой свежеподстреленного кабана. Зимний лес, мертвый кабан, дед, куртка, охотничий нож на поясе, двустволка за плечами, третий слева - тов. Семичастный.
    Понятно, что променять такую куртку на что-то другое я не мог. Она, кстати, до сих пор у меня есть, правда, потрепалась изрядно.
    Но я не про куртку.
    Я про холод.
    Моя подруга тех времен жила на Ленинском проспекте, чуть выше трамвайных путей, по которым я и добирался до ее дома от Профсоюзной - мимо Черемушкинского рынка. Она снимала двухкомнатную картиру на пару со своим начальником-геем, с которым вместе приехала когда-то из Самары в Москву. За квартиру с евроремонтом, джакузи, теплым полом на кухне и почти без мебели большей частью платил начальник. Миша. В добром настроении он водил нас с ней в пицерию, пить "Хеннеси". Очень он любил "Хеннеси". Я тоже люблю "Хеннеси". Да все, наверное, любят "Хеннеси", когда на халяву.
    Первую неделю после нашего знакомства я завис у них, в квартире с джакузи - джакузи я видел впервые в жизни. На пятый день моей девушке пришлось закрыть меня в своей комнате за пять минут до предполагаемого прихода Миши с работы - он как-то не был внутренне готов к мысли о том, что платит не только за себя и мою девушку, но и за меня тоже. Злился.
    А я был безработным и ходил в клешах и чешской куртке 1968 года выпуска. На поясе у меня висела кожаная фляга. Я выходил в туалет когда Миша злобно засыпал. Он, конечно, понимал, что я все еще здесь.
    Одним словом, вскоре моему зависанию пришел конец. Я вернулся к нормальному состоянию 22-летнего безработного, у которого есть девушка. То есть стал каждый вечер ездить к ней и каждую ночь возвращаться домой. Денег у меня не было, и ездил я на трамвае и последнем поезде метро, от Профсоюзной до Беляево. Мимо черемушкинского рынка.
    Трамваи в тех местах и в то время ходили не так поздно, как сейчас. Последний уходил, наверное, в половину первого, и я частенько добирался от Ленинского до Профсоюзной пешком. Это ближе, чем можно себе представить.
    На пути от Ленинского до Профсоюзной, уже после рынка был и, наверное, сейчас есть магазин "Оптика". Очень, надо думать, дорогой. Под Новый год витрины магазина украсили первыми - если не в Москве, то в относительно окраинном районе точно - движущимися куклами, дедами-морозами, снегурочками и оленями. Деды-морозы, снегурочки и олени, все в фирменных очках, качали головами, размахивали руками и ногами, в общем, жили активной жизнью. Ходить зимней ночью мимо этой витрины, единственной на той улице, было ужасно тоскливо. Идешь - темно, холодно, куртка эта идиотская не греет ни фига, фляжка пустая (уже второй день), денег нет, два жетона на метро, голодный, безработный - а тут такая витрина. Деды-морозы. Снегурочки. Олени. Дорогие очки. Проходишь мимо, и думаешь - блядь, какой же ты, блядь, лузер, а блядь... Вспоминаешь квартиру с джакузи, и еще тошнее становится. Мальчик у Христа на елке. Каждый раз, проходя мимо этой витрины, вспоминал. "Мальчик у Христа на елке."
    Витрины были и на Профсоюзной. Но в те времена они, конечно, ничего общего с этой роскошью не имели - просто витрины, с синтетическими елочками, шариками, какой-то колбасой. Витрины и витрины, словом. Мимо них я ходил уже спокойно, не замечал даже.
    А у девушки моей, надо сказать, был один дефект. Суставы больших пальцев ног. Вообще-то, это были не суставы уже, а катастрофа. Огромные такие, распирающие любую обувь. Но я их сперва не замечал. Мало ли - суставы. И вот как-то раз, когда она снова пораньше пришла с работы, а я приехал к ней, и мы до прихода Миши собрались, в общем, значит, это самое, ну. И вдруг она встала, подошла к окну, посмотрела на Ленинский, потом опустила голову, подошла ко мне, села на кровать и говорит: "Тебя правда это не смущает?" Я не понял и спрашиваю: "Что?" Она вытягивает ногу так, чтобы я видел получше, показывает на сустав. "Это". " Нет", - говорю, - "А что не так? Все нормально, по-моему." Она мне: "Ты не волнуйся. Я деньги откладываю. Мне уже немного осталось. Я скоро операцию пластическую сделаю, я уже и врача нашла. Дорого, конечно, безумно, но что поделать. У нас все будет хорошо." И повторила так задумчиво: "Все будет хо-ро-шо."
    И тут я понял, что все очень не просто. Гораздо сложнее, чем я раньше себе представлял. И далеко не так хорошо. По крайней мере, значительно хуже, чем раньше было. У нас так ничего в тот раз и не получилось. Ладно - у меня не получилось.
    В тот вечер я ушел домой в половине двенадцатого. Доехал на трамвае до Профсоюзной и пошел к метро. Там минуты три ходу. Иду, вокруг почти никого, мне, как обычно, холодно. Прохожу мимо одной витрины, смотрю, а в витрине девушки. Живые. Четыре девушки. Украшают витрину. Ставят какие-то помятые синтетические елки, раскладывают пыльные шарики, развешивают выцветшие гирлянды... Украшают. Чем есть - тем и украшают. Я остановился и стал смотреть. На девушек. Я просто не мог дальше идти. Продавщицы, весь день отстоявшие за прилавком дешевого продмага, на которых орали из-за того, что они отрезали кусок колбасы не с того конца, которым, может быть, предстояло ехать в Бутово какое-нибудь, а завтра к девяти опять в продмаг - украшали витрину. Я смотрел минут двадцать. Окоченел совсем, дрожал и смотрел. А они молча - я по губам следил - передвигали какие-то дурацкие, бессмысленные елки, перекладывали шарики... Девушки в витрине. Девушки за стеклом.

    Я еще хотел после той ночи рассказ написать, про типа, который вот так увидел девушку за стеклом, влюбился в нее, каждый вечер приходил на нее смотреть, но никак не мог решиться выйти из тени и подойти к витрине. Не написал. Потому что не бывает такого, чтобы каждый день девушки за стеклом витрину украшали. Это только раз в год случается. А то и раз в жизни вообще.

    А сегодня я елку, кстати, так и не нашел. Ходил-ходил - нет нигде елок. Поехал зачем-то в центр. Ходил, смотрел. На витрины. Замерз, как собака. Деды-морозы эти опять, руками машущие. Хоть и не мальчик уже, и не на пути от Ленинского к Профсоюзной, а все равно тоскливо. Ценники, там, подарки. Охранники в магазинах. Шубы, банки, мерседесы. Курс доллара. Зачем это все мне? При чем тут я? Понятно, то есть, что все это - типичный flashback, но ничего поделать с собой не могу. Да и не такой уж это и flashback, кстати.
    Собрался домой ехать, пошел в сторону метро. Иду по Кузнецкому, смотрю - справа магазин. Одежда. Ну, понятно, Кузнецкий, там, пальцы веером - я в такие магазины не хожу, по старой привычке одеваюсь в секондхэндах. Витрина, естественно. Яркая, красивая. И в витрине танцуют четыре девушки. То есть просто танцуют - завлекают клиентов. За деньги, надо полагать. Неплохо танцуют, кстати, хотя и видно, что подустали уже за целый-то день. Красивые девушки. Очень даже красивые. Под стать витрине. Смотрят на прохожих из-за стекла, улыбаются и танцуют. И одежды на них такие соблазнительные - все короткое и обтягивающее, а на одной и вовсе высокие блестящие сапоги.
    Как в порнухе.
      (8 replies)
kirill 17:51, December 18th 2001
kirill

                                                                      
      С ужасом обнаружил

    что чаще всего за истекшие четыре месяца я писал следующие слова: "призывы к насилию, порнография, руководства по изготовлению наркотиков".
    Именно так.
    Именно в такой последовательности.

    Призывы к насилию.
    Порнография.
    Руководства по изготовлению наркотиков.


    Я написал это раз двести, чтобы не соврать.

    Призывы к насилию.
    Порнография.
    Руководства по изготовлению наркотиков.


    И, что удивительно, никакого эффекта.
    То есть вообще никакого.
    Жизнь есть сон.
    КальдеронРейтинг@Mail.ru

    Updated: Я только что написал это снова.
    Updated-2: И опять голяк.
    Updated-3: Может, все-таки, поменять "руководства" на "инструкции"? Так оно как-то более внятно будет звучать.

      Current mood: scared
      (1 replies)
kirill 00:44, December 19th 2001
kirill

                                                                      
      ...

    Выехала как-то бригада скорой помощи ночью на ДТП - мужика машина сбила.
    Приехали, посмотрели: поллица в кашу, хотя череп, вроде, цел. Пульса нет, но единственный зрачок на свет реагирует.
    Погрузили в машину, повезли в больницу.
    На ходу стали откачивать.
    Качают-качают, качают-качают - пульс по-прежнему не прощупывается, мужик не дышит, но зрачок исправно на свет сужается. Значит - живой, надо дальше качать.
    Качают-качают, качают-качают, а пульса все нет. Сердце, то есть, стоит.
    Но зрачок, как ни странно, по-прежнему сужается.
    Врачи ничего не понимают. Раз зрачок сужается, надо качать. С другой стороны, полчаса уже качают, а пульса нет.
    Чудо какое-то.
    Стали снова качать. А зима была, на улице холодно, в машине темно, врачи уставшие, а мужик все не оживает. Все на нервах, уже не то, что качают - мудохают этого мужика чуть ли не ногами, мол, оживай, падла, или уж помирай давай здесь же, а вот эти вот фокусы давай прекращай. Хотят чтобы мужик уже как-то определился, словом.
    А он все не определяется.
    Пульса нет, а зрачок на свету узкий.
    Прошел час - ехать врачам далеко было, а тут еще снегопад и дорогу занесло.
    Думают врачи: ну и шиш с ним. Качнем в последний раз, а дальше пусть как хочет, так и живет.
    Ну и качнули.
    Крепко так.
    Здорового бы убили.
    Тут еще на дороге колдобина была.
    Словом, тряхнуло мужика крепко.
    Он головой обо что-то стукнулся, бровью прямо, той, под которой глаз на свет сужался.
    Глаз из орбиты выскочил, о потолок звякнул и на пол упал.
    Стеклянный глаз-от был. И не сужался он, а модель такая, узкозрачковая.
    Мораль: не все то живое, у чего зрачок на свету сужается.

    В общем, это я к тому, что мухи нашей домашней я уже несколько дней не видел.
    Везде посмотрел - во всех щелях, между стеклами, под шкафами. Нету. До чего же все-таки деликатное создание. Даже подохла где-то в невидимом месте. Знала ведь, что я расстроюсь.
    Привыкли мы к ней.
    Собаку не заведешь, кошку тоже - куда их потом девать-то? - а детей я боюсь. Так хоть муха была.
    Была.
    Теперь и мухи нет.
    Остались мы одни. На всем белом свете. Ровно как осиротели.
    Я ведь не рассказывал про нее всего. В нее ведь точно душа чья-то вселилась. Она ж всегда рядом была, как будто сказать чего хотела, или, там, уберечь от чего. Мы с ней здороваться даже начали. Доброе утро, там, спокойной ночи.
    Болела она последние дни. Летала низко, медленно. Сядет, бывало, на палец, сидит, и как будто дышит тяжело. Или вздыхает. Мы ее подкармливали. Сахару, там, оставляли на столе, шкурку колбасную. Мухе много ль надо?
    Я ей раз даже водки в пробку плеснул. Думал - пусть погреется, зима все ж.
    Эх...
    Гадская жизнь.

      Current mood: sad
      (26 replies)
kirill 16:52, December 28th 2001
kirill

                                                                      
      ...

    -Знаете, как будет "нахуй-похуй" в неправильной кодировке?
    -МЮУСИ-ОНУСИ. Что-то такое... такое... японское, что ли.

      Current mood: touched
      (1 replies)

[ Kirill's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Kirill  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Порнография и бред | АНТИКОПИРАЙТ | UR-REALIST: мы не делаем компромиссов
В чем сущность константы Эйнштейна, или повсеместная ныне деррида


:ЛЕНИН: