[ Kirill's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Kirill |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
kirill | 00:57, September 2nd 2001 |
kirill |
Москва бьет с носка
Девушка читает вслух книжку в желтой мягкой обложке. Что написано на обложке, мне не видно, она сидит далеко от меня, мне так же не видно, кому она ее читает. Наверное, маленькому ребенку, что, впрочем, довольно странно в любом случае: я вижу, что ей трудно читать, что она повышает голос и морщит лоб. Повествование, должно быть, доходит до кульминации - лицо девушки все напряженнее, все серьезнее, я изо всех сил вглядываюсь в обложку, но по прежнему ничего не вижу. На "Ленинском проспекте" девушка встает и выходит из вагона. Никакого маленького ребенка нет. Она просто читала книжку вслух. Сама себе. На "Новых черемушках" входит гопник. Обычный гопник, белобрысый, с чубчиком, в широких белых штанах, кроссовках, широкой короткой куртке, с разбитыми костяшками на кулаках. Садится, достает из кармана куртки сникерс, распечатывает, засовывает целиком в рот - сникерс встает поперек, распирая щеки. Гопник смеется. Жует. Смеется. Жует. Смеется. Жует. Смеется. Жует. На "Профсоюзной" входят три девушки в черных полупальто и садятся напротив меня. Одну из них очевидно мутит. Она нагибается к коленям, ее может вот-вот вырвать. Две другие девушки спят, оперевшись друг о друга. Странно, что у всех троих чистая обувь и безупречные прически - они либо возвращаются из гостей, либо слишком бурно разогрелись дома. Вдруг та, которую мутит, поднимает голову, смотрит мне в глаза - у нее на удивление чистый взгляд, совсем не пьяный - и начинает гладить левой рукой бедро спящей подруги. Потом снова нагибается к коленям. У всех троих ухоженные руки и толстые щиколотки. Все выходят на "Третьяковской". Вверх по эскалатору "Третьяковской" бегут тинейджеры, два самца и три самки. Две самки в сиреневом. Один их самцов на бегу делает резкие жесты, выбрасывая руки в стороны. Самки торопят самцов. Они бегут в подворотни чтобы ссать и, если повезет, спариваться. В вестибюле станции "Третьяковская", прямо у выхода, под таксофонами лужа крови. Еще свежая в середине, она уже свернулась по краям и стала просто пятном черной грязи. Наверху, у входа толпа. Слышны разговоры - люди обсуждают, за сколько можно доехать до "Ясенево" или "Рязанского проспекта". Метро закрывается только через час, но ведь когда еще удастся вот так, всем вместе "выбраться погулять в центр". Удивление продавца в ларьке в ответ на просьбу продать мне бутылку минеральной воды без газа. Полнолуние. На Зверевом мосту, крошечном мостике через водоотводный канал - человек десять. Пьют пиво. Один ссыт с моста. Остальные обсуждают перспективу набить кому-то морду. Девичий смех. Запах духов. Пакет "Икеи", набитый бутылками пива. ...а в метро наклеены листовки, называющие корриду "безнравственным и жестоким спортом"... |
kirill | 01:33, September 3rd 2001 |
kirill |
Тема
Только что обнаружил в кармане свежевыстиранной рубашки еще один, непоправимо пострадавший. Нашел его в сети. Он вот такой: Билет на выставку Дерэна и Вламенка в городе Lodeve, супрефектуре округа Эро. Дерэн и Вламенк. Два не то чтобы не брата, а даже не однофамильца. Задача: определить с первого взгляда, кто есть кто. Чур в урлы не подглядывать. 1. 2. Подробности позже. |
kirill | 01:39, September 3rd 2001 |
kirill |
В дополнение в Дерэну и Вламенку
И тем не менее алгоритм я все-таки вывел. Очень простой и эффективный. Подробности позже, как и было сказано. |
kirill | 00:10, September 3rd 2001 |
kirill |
...
Некоторые, правда, вскоре все же надевают что-нибудь теплое и длинное. Но как минимум на четверть часа --- Одна из официанток на их фоне --- Вот что бывает, когда отпуск жены продолжается на десять дней дольше, чем --- |
kirill | 03:11, September 4th 2001 |
kirill |
Thomas est amoureux
Главный punctum этого фильма, конечно же, в тех кадрах, где изображение тормозит, как, в натуре, когда качаешь видео на дайлапе. (1 replies) |
kirill | 17:38, September 4th 2001 |
kirill |
Митя дает стране угля
Так что если на гниющем Западе стихи теперь пишутся без рифмы, а высокая проза - потоком сознания, то здесь, на родине Довлатова, домодернистские правила письма будут жить вечно. (24 replies) |
kirill | 18:49, September 4th 2001 |
kirill |
Жуть какая
Сифарет деконструировал Тифарета и, похоже, снова собирает того же Тифарета. (1 replies) |
kirill | 17:13, September 6th 2001 |
kirill |
Загадки природы
Почему пиво и кефир - две вещи несовместные? (7 replies) |
kirill | 03:53, September 7th 2001 |
kirill |
...
Нет такого города. Больших городов не существует. Москва, Париж, Стамбул... Города, погибшие под невероятным количеством жизни, обрушивишимся на них. Города, умершие под бетонными плитами образом, интерпретаций. Города - слова. Города - призраки. Дискурсивная пустыня разъедает камень. Дискурсивная соль пожирает металлические поручни мостов через реки и проливы. Москва, Сена, Босфор... Наносить на карту сетку своей жизни, отмечать на карте, висящей на стене в туалете (эта карта не вписывается больше никуда, ее не повесить ни в гостиную, ни на кухне, ни в спальню - она слишком круглая, она слишком большая, она слишком пугающая) контур своей жизни. Дома, улицы. Аптеки, фонари. Каналы, заливы. Орехово, Ленинский, Besiktas, Place d'Italie... Читать названия улиц. Хранить карты. Читать названия улиц. Большой Город - шесть или семь улиц, которые узнаешь всегда, с которыми будешь сравнивать большие улицы других городов, улицы, которые и есть твой большой город. Никогда не узнать ничего больше. Оказаться случайно в районе, от которого час пешего ходу до места, где прожил двадцать лет, и не суметь добраться до дома. Спрашивать дорогу. Светить на карту крошечным фонариком - что попадает в круг света размером с пятирублевую монету? - дом, еще дом, кусок проспекта, улица, поворот, улица, еще дом. Метод отступает перед страхом никогда не найти то, что ищешь. Шереметьево, Шарль де Голль, Ататюрк... Второй терминал - во всех трех случаях. Количество описаний вызывает рвоту. Количество описаний пугает. Жить в этом городе. Жить в этом городе и читать его описания. Описание=город. Город распадается на части. Некоторые части отвратительны. Все части отвратительны. Город отвратителен. Описания отвратительны. Все. "Для меня великий роман похож на Санкт-Петербург, выросший на болотах, на Венецию, отвоеванную у хлябей морских ценой Бог знает каких усилий" Город, отвоеванный у природы, город отвоеванный у социального. Все перестало оставаться тем же самым, все стало другим, природы не существует, никаких болот, кроме болота масс, никаких хлябей, кроме хлябей информационого пространства, город, отвоеванный у масс, город, отвоеванный у интерпретаций, город, отвоеванный у образа. "Часами просиживал перед какой-нибудь картиной, составляя себе мнение о ней, а потом просеивая его сквозь сито прекрасных суждений Буркхарда. И, знаешь, мое мнение оказывалось таким же, как и мнения всех прочих. И вдруг, стоя перед "Магнификат" Ботичелли, я как-то разом забыл, что думаю о нем я - и все другие тоже. Тут-то оно и случилось. Я искал борьбы - и ощутил, что вышел победителем. И радость моя была безмерна." Москва. Нет такого города. "По еще не открытым Памирам" - отвоевывать город у системы, у кода, у высокого кода, у низкого кода, у кода высокого, у кода низкого, отвоевывать город, Венецию, Санкт-Петербург, Москву, Стамбул, Париж. Дорожный знак, с которого осыпалась краска, превращается в зеркало, отражающее свет фар машин, плотной чередой идущих с Севера на Юг. Видимость практики как правило оказывается отсутствием практики. Видимость отсутствия практики - a fish from heaven - последний стакан раки в аэропорте Ататюрк, последняя чашка кофе в Шарль де Голль, последняя стопка в Шереметьево. Второй терминал во всех трех случаях. Она же первая, она же промежуточная, вечное возвращение приобретает географический смысл - город становится твоим на границе, в ничьей зоне, там, где ты уже недоступен ни полиции, ни таможенной службе, здесь - зона отвоеванного города. Музыка для аэропортов. Музыка как знак с осыпавшейся краской. Зеркало, отражающее свет фар машин, плотной чередой идущих с Юга на Север. |
kirill | 16:14, September 7th 2001 |
kirill |
...
Голова не то чтобы болит, но тяжелеет в части затылка. Нехорошо так тяжелеет. (4 replies) |
kirill | 21:24, September 9th 2001 |
kirill |
страх
Началось с сердцебиения. Никогда больше не ложиться спать на левый бок. Обычно кажется (казалось раньше), что страх, вообще любое сильное чувство должно оставлять зазор для рефлексии, и именно тем все сильные чувства и опасны - страх, сильный страх должен (казалось раньше), помимо прочего, в качестве побочного продукта содержать отвращение к себе. Оказалось, ничего подобного. Страх этот был всепоглощающ, кроме него не осталось ничего. Весь эмоциональный частотный спектр оказался забит страхом. Это примерно как тонуть. Что было предметом страха - тоже не могу сказать определенно. Беспричинный, лишенный предмета страх. Тем и интересен. Несколько минут спустя, все еще с сердцебиением, я ждал повторения приступа. Ждал именно с целью найти тот самый зазор и попытаться втиснуться в него, чтобы отрефлексировать состояние. Состояние, в котором все же возникла одна фраза, и сам факт запоминания этой фразы, сам факт того, что она вообще возникла уже говорит о возможности рефлексии и о том, что жить все-таки неинтересно. Фраза была такая: "и помру один, в съемной квартире, ночью". С другой стороны, фраза эта все же сама есть в известном смысле продукт уже более поздней рефлексии. Во время приступа, очевидно, слов как таковых не было. Просто в силу экономии времени и сил, инстинктивной экономии. Было переживание образа "помирающего ночью в одиночестве в съемной квартире", изнутри. Это и был я в этот момент. Удивительная цельность. В обычных условиях недостижимая. Полное согласие с собой. Никакого раздвоения. Никаких слов. Никакой рефлексии. Как младенец. |
kirill | 23:40, September 11th 2001 |
kirill |
...
Вот где дурдом-то... |
kirill | 16:19, September 11th 2001 |
kirill |
А еще
Хоть сюда, хоть куда, хоть в задницу, хоть в красную армию. Для самоуважения. О, где же ты, Прат? |
kirill | 18:08, September 11th 2001 |
kirill |
Крах империи
А может, это просто кино снимают? С новыми спецэффектами? |
kirill | 18:49, September 11th 2001 |
kirill |
|
kirill | 19:01, September 11th 2001 |
kirill |
Сбили
|
kirill | 15:56, September 12th 2001 |
kirill |
О жертвах и бойцовских клубах
В самом деле, почему? Дело, однако, представляется несколько иначе. Терроризм, хотя и является таким вечным жупелом для масс, поводом списать любую жестокость и геноцид (к которому призывает последнее время Ольшанский или его клон), на самом деле не является чем-то принципиально противоположным массе как таковой. Терроризм так же точно неразличим и недифференциируем внутри себя, как и масса. Более того, в известном смысле, он и есть порождение массы, вернее, перерождение. Террорист прежде всего нацелен не на создание реальной и долговременной опасности (разрушение АЭС или химзавода), не на подрыв реального производства (разрушение индустриального центра), а, как уже было сказано по другому поводу, ломку кода. При этом код как таковой и террорист (если предположить, что он является чем-то отличным от массы) и масса понимают совершенно одинаково. Код для них абсолютно один и тот же. Этот код - главное, что воспроизводит масса (и единственное, что она вообще производит) и, как это ни парадоксально, единственное, что производит террорист. Любое действие масс и любое действие над массами может быть только символическим. Масса характеризуется тем, что никаких реальных изменений с ней не происходит. Она остается той же самой при любых эпидемиях, глобальных катастрофах и массовых бедствиях. Смерть десяти тысяч человек как таковая не изменяет свойств массы. Потому что масса живет только кодом. Масса реагирует только на изменения кода. При том, что, упади самолет на АЭС или химзавод, разрушения и, что важнее всего, последствия были бы несравненно более значимыми, акция террора не возымела бы такого эффекта. В принципе, закрыть информацию о разрушениях на химзаводе или АЭС несложно, более того, масса и сама не захочет ничего знать, поскольку довод о том, что это дело специалистов и специалисты уже на месте и работают - действует практически безотказно. Символического действия, разрушения кода не случилось бы. Были бы военные действия. Причем военные действия с участием профессионалов - с обеих сторон. А это не трагедия, это работа за деньги. То же, что произошло вчера - именно что трагедия, поскольку произошла ломка кода, разрушение привычного символического ряда. Никому неизвестно, что там было в западном крыле Пентагона. Может быть, там вообще ничего не было, кроме, скажем, музея боевой славы. Главное не это - главное в том, что Пентагон есть важнейший элемент кода, причем, как я подозреваю, не столько для самих американцев, сколько для всех остальных миллиардов, составляющих массу. То же самое и с WTC. Идиотская паника вокруг доллара (по отношению к чему он будет падать? по отношению к рублю? самим не смешно?) - следствие ломки кода и, что важнее, показатель того, что удар был нанесен не по Америке, а по всему миру. По России и по Москве в том числе. В числе жертв теракта - все, кто этой ночью продавал доллары по 15 рублей. Америке же придется за всех продавших баксы по 15 рублей отдуваться в одиночку. Потому что этот код - он не американский. Как минимум, больше не американский. Он давно уже всеобщий. Один на всех. Пентагон? - это за сербов. WTC? - это за глобализацию. Каждый, кто так думает, получил вчера персональный самолет-камикадзе в персональный WTC. И в Пентагон в придачу. Подумай, друг, где у тебя Пентагон? А WTC? А в каком месте у вас, господа Это называется "символическая анатомия современного человека", да. Теперь коротко о "Бойцовском клубе". Аналогия полностью натянутая. Общего между произошедшим вчера и снятым в 1999 нет ничего вообще. По той же причине, о которой см. выше. Взрыв небоскребов в фильме, если, конечно, мы об одном и том же фильме говорим - спланированная акция по подрыву именно что реальных мощностей. Герой неоднократно говорит, что в зданиях нет людей, что в зданиях - только информация о деньгах. Проблема в том, что никакого реального ущерба (по крайней мере, сравнимого с тем, которого хотел Финчер) нанесено не было, зато размер символического ущерба куда как больше. Еще раз: произошедшее ни в какой степени не является войной. Война - это профи на профи. Война - это зона, закрытая для неэкспертов. Война - это отключенный свет, вода и прочее. Это в первую очередь отключенный свет, вода и прочее. Произошедшее по структуре и способу действия ближе всего к литературе. Это перемена символики. Это перестановка знаков. Изменение порядка слов в предложении. Как ни странно, расматриваемое предложение ничуть не меняет смысл от того, что в нем изменен порядок слов. |
kirill | 01:49, September 13th 2001 |
kirill |
Ну, и о вечном
Среди авторов номера: Денис Бычихин (которому, помимо прочего, приписывается фраза "Главное - законсьюмить тинов") Миша Вербицкий Лев Пирогов Леха Андреев Александр Щипин ну и я немного добавил Тема номера - "Общество потребления". Это - лучший номер журнала, который когда-либо выходил и когда-либо выйдет. Потому что проект погублен - в первую очередь, увольнением Пирогова. Это был не просто развал команды, это был, по сути, запрет на любое проявление любой инициативы. Снятый текст Дениса Делать журнал на уровне третьего номера будет нереально. Это могла делать только та связка, которая делала. Проект достиг апогея и теперь будет только сползать по наклонной. Мне лично необычайно жаль, что все получилось именно так. |
kirill | 00:39, September 13th 2001 |
kirill |
Молодые, горячие...
Так и хочется сказать: Ксения, не хотите - не живите! Я уже не первый год хожу (только летом, правда) в тюбетейке. Это, конечно, не паранджа, да. Как-то раз такой был еще случай - сидел я дома (в Москве), слушал узбекскую музыку. Купил я кассету на трассе Самарканд-Ташкент, там есть такая чайхана, кто ездил, тот знает. Посередине, примерно, там все останавливаются. Ну так вот. Сижу себе, слушаю. Достаточно громко, но не так, чтобы очень. Вдруг звонок в дверь. Открываю - там менты. Спасибо, хоть руки ломать не стали. Но документы, там, прописку, там и все, там дела, да. Сами пришли, думаете? Соседи настучали. То есть просто позвонили в ментовку и сообщили, мол, тут у нас кто-то вахабитскую музыку крутит. Водку пить мешает. Так что, Ксения, в стране, где домодернистские правила письма будут жить вечно никакого исламского мира, конечно же, не будет. Будет только исламская война. На поражение. Есть, впрочем, еще вариант улететь на другую планету. Там, где белые. Подробности здесь. |
kirill | 16:09, September 14th 2001 |
kirill |
Вспомнилось вот...
- Самолеты преодолевают верхнюю облачность... Ласточки попадают в сопла... Самолеты падают... Гибнут люди... Ласточки попадают в сопла... Глохнут моторы... Самолеты разбиваются... Гибнут люди... А напротив сидел поэт Евгений Рейн. - Самолеты разбиваются, - продолжал Веселов, - гибнут люди... - А ласточки что - выживают?! - обиженно крикнул Рейн. С. Довлатов, "Соло на ундервуде" |
kirill | 17:26, September 14th 2001 |
kirill |
Кино в соседней комнате
-Когда мне в армии прапорщик объявил, что я говно - я понял, что я говно. И тогда же я понял, что у меня есть башка. И я так стал трахать этого прапорщика! Он от меня стал полностью зависеть. Я колбасу из Москвы заказывал... Они поняли, что против лома нет приема. (1 replies) |
kirill | 13:53, September 16th 2001 |
kirill |
Вот,
Пока пусто. Но, надеюсь, не надолго. |
kirill | 01:53, September 17th 2001 |
kirill |
...
Миша сподобился башляровского (по эйдетической силе и глубине) прозрения: (0 replies) |
kirill | 01:47, September 18th 2001 |
kirill |
Для счастья мне нужно
И все. И я буду счастлив. Current reading: Кристиан Крахт, "Фазерлянд". Current feeling about it: Всегда мечтал написать такую книгу. Так всегда: только представлю себе в деталях книгу, которую хотел бы написать, глядь - а она уже написана. |
kirill | 15:26, September 19th 2001 |
kirill |
Кристиан Крахт, "Faserland"
К этому мы еще вернемся. В Faserland нет почти ни одного наименования женских половых органов (кроме уже упомянутой сцены). В Faserland нет ни одного разговора о сексе. В Faserland есть один поцелуй, прервавшийся по необъяснимым причинам, есть два или даже один поцелуй, едва не начавшийся, есть две сцены соблазнения, не заканчивающиеся ничем. В обеих этих сценах участники даже не дотрагиваются друг до друга. В Faserland нет ни одного описания дороги. За исключением тех, которые герой проехал или прошел до того момента, когда началось действие самого романа. Все дороги, которые есть в Faserland - дороги из воспоминаний. Их не так уж много, этих дорог. При том, что главный герой постоянно перемещается в пространстве, не оставаясь в одном месте больше суток, эти перемещения осуществляются где-то в темноте. Мы знаем, что происходит в салоне самолета, мы знаем, как пахнет кабина автомобиля, мы знаем, какого цвета туалет в вагоне первого класса, но что видно из окон мы не знаем. Впрочем, из окон туалета не видно ничего нам известно, что эти окна непрозрачны. В Faserland зато много описаний питья и курения. Собственно, питье и курение в Faserland это константы плана действия. Героя покидает сознание, ему изменяет память, но пить и курить он не прекращает ни на минуту. В Faserland много, очень много, подозрительно много упоминаний, описаний и трактовок товарных знаков. В Faserland много, подозрительно много толкований и комментариев, связывающих тот или иной бренд с тем или иным уровнем социальной иерархии. Это еще одна константа плана действия нет ни одной сцены, в которой главный герой не занимался бы толкованием брендов. Герой Faserland курит, пьет, толкует бренды и перемещается по стране, вернее, практически телепортируется по стране. Названия городов в Faserland сродни брендам. Города в Faserland - те же бренды. Разницы между тем, как герой думает о Гейдельберге или Франкфурте, и тем, как он думает о Пежо или шампанском Рёдедер нет. Это один и тот же метод. Назовем его ориентированием. Faserland - роман об ориентировании? Это было бы слишком большим искушением, свести этот текст к теории общества потребления. Это слишком легко. Ничуть не менее легко, чем проделать операцию, которую проделывает в послесловии переводчик романа Татьяна Баскакова, обнаруживающая в Faserland Дантевский подтекст. Круги ада, чистилище, Харон с Женевского озера и двести франков в качестве обола поверить в это не сложнее, чем развить тезис об образе совершенного потребителя. Питье и курение чистое потребление, процессы, ни при каких условиях не дающие результата, чтение знаков постиндустриальной эпохи необходимая операция, которую осуществляет каждый потребитель каждую минуту своей жизни. Смущает возможность таких разных толкований. Смущает потому, что решетка романа выдерживает эти, а, наверное, еще и множество других интерпретаций без малейшего сопротивления. Смущает открывающаяся за этой решеткой пустота. Не скрывающаяся, а прямо-таки прущая наружу. Пустота, которая где-то в середине текста напрочь ломает то легкое ощущение, которое возникает на первых страницах (Эрленд Лу как облегченный вариант Кристиана Крахта). Смущает то, о чем было сказано в начале: единственный описанный в романе половой акт выглядит так, как будто герой не знает, не имеет представления о том, что он видит. Его больше занимает татуировка на плече одного из участников оргии, количество использованных презервативов, капли крови и так далее. Особенно татуировка. Вероятно, потому, что татуировка это еще один знак. Потому что татуировка (мертвый крот), в отличие от сцены полового акта (черная манекенщица, садист и наркоман), помогает в ориентировании. Нет, не бытие непроницаемо, хотя оно, конечно, непроницаемо. Знак, покоривший бытие, устранивший его, отодвинувший бытие не на задний, а на дальний план (оно еще мерцает где-то очень далеко, оно предчувствие бытия, вернее, сонная догадка о том, что бытие, вообще-то, где-то есть), этот знак. Этот знак независим. Он ведет, указывает, обозначает, наконец, другие знаки. Татуировка мертвый крот ведет не к нацистскому громиле в баре, а к его зажигалке, металлической тяжелой зажигалке, которой этот громила запускает кому-то в лоб. Мы не видим, кому именно в лоб он запускает этой зажигалкой. Мы не видим ни его руки (описание человеческой руки в романе: еще одно детское воспоминание), ни лба, ничего. Мы видим зажигалку, летящую. Мы можем разобрать на ней слова made in. Мы знаем, какие ботинки должен носить человек, прикуривающий от такой зажигалки. Нам никогда не увидеть этого человека. Он нам неинтересен, он для нас непостижим. В отличие от своей зажигалки, он нем. Решетка ни к чему не обязывающих, замкнутых на себя, ведущих от себя к себе знаков, положенная поверх пустоты. Поверх отсутствующего бытия. Несколько мерцающих прорывов за знаки к воспоминаниям. Если точнее (хотя как добиться точности от пространственной метафоры) несколько мерцающих островков бытия позади, за спиной читателя. За спиной главного героя. Перед ним решетка. За решеткой вялые, ворочающиеся химеры. Полумертвые. Ирреальные. Это не ситуация постмодерна, не ситуация общества потребления, не ситуация Германии. Это ситуация текста под названием Faserland. Этот роман пособие по ориентированию на местности, карта которой в принципе невозможна. Ориентирование на местности, изменяющейся каждую секунду под воздействием ветров, приливов, фаз луны и положения солнца. Ориентирование на местности, в перемещении по которой нет начала и, вполне вероятно, нет конца. После того, как лодка с Кристианом Крахтом и Хароном, берущим 200 франков за перевоз, достигнет середины озера, вполне вероятна операция reset, после которой все начнется сначала, в каком-нибудь другом месте, на этот раз не на озере, а на горе или в лесу. Или на берегу моря. Стою я, значит, на набережной, смотрю на море и курю сигарету. Да, и еще. Цели у этого путешествия тоже нет. Это путешествие неизбежно. |
kirill | 10:54, September 21st 2001 |
kirill |
Анонс
Очередная полоса "Интернет" в Ex Libris НГ. В выпуске: Иван Засурский Лев Пирогов Денис Яцутко Кирилл Куталов-Постолль (это я) На бумаге это, однако выглядит лучше, потому что с картинками. Особенно хороши картинки к тексту Льва. |
kirill | 12:49, September 21st 2001 |
kirill |
Сука-любовь (мыло)
В общем, не скажу, как его звать. Назло. Он из Аверона. Протестант, то есть. В католической стране. И отец его протестант. Более того, священник. Протестантский. И он тоже готовился. Всего два места во Франции есть для этого - в Монпелье и, кажется, в Страсбуре. Ну, еще может быть в Париже. Но он - в Монпелье, где пальмы и 300 солнечных дней в году. И море рядом. В Авероне моря нет, там горы, каштаны и козий сыр. И протестанты кругом. Так вот, готовился стать протестантским священником. А тут - в армию. Он же здоровый, как все протестантские священники из Аверона. Ну, что там: горный воздух, козий сыр, летом тепло, каштаны, не курит. В армию, короче. А какая армия для протестантского священника? Попросился на альтернативную. Его взяли и послали в Казахстан. В самые что ни на есть Алматы. Правда, послали с понтами - on mission, министерство обороны платит за все, хоть 500 кило груза с собой бери. Ну, он и взял. Но не в этом дело. Работал, там, при посольстве, в культурном центре. Библиотеку, что ли, курировал. Потом стал подрабатывать уроками французского. В казахстанском педунивере и в КИМЭПе. Это такое назарбаевское МГИМО, где экспаты. А там, кроме экспатов, казашки, натурально. "Тихого Дона" он не читал, а зря. У него еще друг там был, тоже на альтернативной. Из Тулузы. На бандита похож. Да он и был бандит. У него (у друга) машина была с дипномерами - выбил в посольстве. Мы на ней казахстанско-китайскую границу без виз зимой переехали как-то раз. Но мы не нарочно - просто заблудились. Там же степь, снег - хер поймешь, где там Казахстан, а где Китай. Так вот, на этого бандюгана почему-то только русские девушки западали. А на протестантского в скором будущем священника - казашки. Он, надо сказать, выглядел точь в точь как протестантский священник. Высокий такой и весь как бы... Ну, как бы весь в этом белом воротничке. Я не знаю, как этот воротничок называется. Наверное, просто "воротничок". Короче говоря, казашка, да. Из Шымкента, кажется. Мы улетали в один день. Но он с понтами - министерство обороны платит за все, типа, и с казашкой. А я на "Трансаэро", беспонтово, хоть и боинг. Меня еще таможня обула на тысячу тэнге. Это типа 20 баксов. Суки. Видел я их прошлой зимой в Монпелье. То есть, он все еще готовился на священника, да. Но грустный был какой-то. И она тоже грустная. Я его спрашиваю, ты чего такой грустный? А он мне, мол, да ничего. Ну, я все понял, короче. Мне еще эта казашка, которая из Шымкента, говорит, мол, они все здесь какие-то не такие. Я еще хотел спросить, блядь, какие не такие? Но не спросил. Понятно же все. Не такие, блядь. Это Шымкент, ага. Бразильские сериалы. Весь Шымкент будет знать, что муж - в будущем протестантский священник. С одной стороны, кул, конечно. А с другой - хрен собачий. Я, говорит, мусульманка. Какая ты, на хер, мусульманка, хотел спросить. Но не спросил. Потому что опять же все понятно. Ладно, там, увез ее будущий протестантский священник в Монпелье, где пальмы и до моря недалеко, а потом что? Весь Шымкент же будет говорить - вот, уехала и загнулась там, где все какие-то не такие. Блядь. Ненавижу. Ненавижу эту вашу заливную рыбу и бешбармак. Мусульманка. Блядь. Ну, и понятно все, короче. Бандюган на днях экзамен на госслужащего категории "А" сдал. В Тулузе. А этот вот сейчас у нас чалится. Проездом. Из Монпелье в Воронеж. Охуенно мусульманский город, да. И там все такие, какие надо. Нет, я ничего не говорю, наверное, хорошее место. Шпионов-наркоманов там ловят, весело. И от Масквы недалеко, 400 км всего, не то, что Шымкент. И уж, конечно, не Монпелье галимое, где пальмы. Будет там французский язык преподавать. Одиннадцать лет готовился стать протестентским священником. Одиннадцать лет. Больше вообще ничего делать не умеет. Ну, еще библиотеку курировать. Он в Воронеж даже утюг с собой взял. Помнит, значит, казахстанскую жизнь, да. На этот раз, правда, он тоже on mission. Вчера его на лимузине доставили прямо к нам домой. А во вторник сядет он в поезд и будет 10 часов преодолевать 400 км. Воронеж, блядь. Это вам не Шымкент. В Бобруйск ездил? Ездил в Бобруйск? Если не сопьется - дадим ему звезду героя. Не родись, блядт, протестантом в католической стране. А родился - не лезь дальше Монпелье. Где пальмы. И в Шымкент не езди. И в Алматы тоже. А он, как ни странно, все еще похож на протестантского священника. Такой весь как бы в воротничке. Ну я же говорил, отец у него, да. Такие вот дела. |
kirill | 12:50, September 21st 2001 |
kirill |
С днем рождения, Так держать! |
kirill | 22:57, September 22nd 2001 |
kirill |
Иэн Бэнкс
А в самом деле, что? |
kirill | 16:53, September 23rd 2001 |
kirill |
Чем удивить заграничного гостя?
Вроде бы, ничем. Мавзолей он уже видел. Оказалось - в жизни всегда есть место подвигу. Опять забился стояк на кухне. Опять поперли из стояка бычки (только что не в томате) и подсолнечная шелуха. Вода, на этот раз, не била фонтаном, а медленно, упругими толчками, прибывала и прибывала, мерно выплескиваясь на пол. Времени было три часа ночи. Хотелось позвонить в 911. Вместо этого позвонил в диспетчерскую. "Ждите аварийку" - сказала диспетчерская толстым и сонным женским голосом. Через час (в четыре утра, то есть) приехала аварийка. Два могучих мужика в аварийных комбезах, расстегнутых до пупа (в шерсти аварийных телес блестели золотые кресты), вошли, посмотрели и сказали хором, устало: -Будем пихать! И стали пихать. Попихали полчасика (черный десятиметровый трос, орудие пытки), молча собрались и молча исчезли, с презрением оглядев меня, мнущего в руках две сотенных. Стоялая вода с бычками со свистом ушла во тьму. Гость был сражен наповал. А компания... ну что, компания? Их банки. Кому хотять, тому блокирують. |
kirill | 16:08, September 25th 2001 |
kirill |
Конец
В трамвае вместо 4 рублей пришлось заплатить 5. Наверное, поэтому за те пятнадцать минут, что я еду до конторы, в вагон зашли аж целых два контролера. В надежде, что. Но не вышло. Все были оснащены. Подумал: почему так? Почему закручивать гайки обязательно именно в первый холодный день? И как спасаться? Есть вариант - носить одежду теплых тонов. Или просто яркую. Чем ярче, тем лучше. Почему в Москве люди ходят в такой тусклой, невзрачной, чаще - черной одежде? Вдоль стены Даниловского монастыря идет старик, издалека неотличимый от Льва Толстого. Раздвоенная борода развевается позади. Хотелось подойти и поздороваться: здравствуйте, Лев Николаевич. Вблизи Толстой оказался краснонос и веселоват, впрочем, что с него возьмешь, надо же как то спасаться. Желтые очки. Я их ищу третью неделю, сбился с ног, обегаю все известные мне магазины оптики и лотки в вестибюлях метро. Ищу желтые очки. Иллюзия солнечного света. Носить в кармане круглый гладкий камень со средиемноморского побережья. Камень останется камнем, круглым, гладким, холодным. Есть еще много вариантов. Они будут забываться по мере того, как все темнее и темнее будет делаться по вечерам и утрам. До тех пока день не превратится в холодного желтого карлика, на два часа повисающего над замерзшим Водоотводным каналом. Коньяк во фляжке. Арабская музыка. Сидеть и разбирать накопленное за лето. Архивация жизни. Граница. Столбы. Собаки. Автоматчики. Шерстяные свитера. Зонты. И все такое. |
kirill | 13:09, September 26th 2001 |
kirill | 14:32, September 26th 2001 |
kirill |
Это у нас так шутят. |
kirill | 00:15, September 28th 2001 |
kirill |
Евразия
На днях я, знаешь ли, утомился работать и вышел на улицу покурить. Погода была чудесная - светило солнце, воздух был свеж и прозрачен. У нас так бывает иногда в сентябре - солнце светит, а тепла с него хер. Ну так вот. Вышел, значит, я покурить. Со мной курил охранник в чине майора, но это неважно и тебе неинтересно. Я курил и рассматривал окружающую действительность. Сперва я рассматривал новую машину своего друга - он купил себе новую машину, большую и красивую, настолько красивую, что я всегда, когда в нее сажусь, пристегиваюсь ремнем безопасности. В машине есть, конечно, эйрбэг, но когда я думаю о том, как безобразно будет выглядеть использованный эйрбэг, если вдру что случится, мне становится неловко перед своим другом и я пристегиваюсь. Зачем портить красивую вещь? Рассмотрев машину друга (когда я вырасту, у меня тоже будет машина), я стал рассматривать монастырь. Напротив меня стоял монастырь, большой, даже очень большой, над этим монастырем всегда подняты три флага - государственный, муниципальный и еще один, издалека похожий на знамя ВДВ, но на самом деле это какой-то церковный флаг. Я понимаю их логику - почему церковный флаг похож на знамя ВДВ - это же так просто: и те, и другие, что называется, в некотором роде airborn. Возле монастыря стоял большой автобус, туристический. Этот автобус привез на экскурсию по монастырю китайских туристов. Они не входили через главные ворота, потому что эти ворота охраняют люди в синих портках и зеленых рубашках, здесь их называют "казаки". Ты же помнишь эти фильмы, в которых мирные демонстрации утомленных рабочих вдруг рассыпаются на отдельных индивидов при крике "казаки!" Помнишь, да? Ну, хорошо. Так вот, теперь эти казаки блюдут нравственность и не пускают в монастырь девушек в брюках. Когда я стоял и наблюдал монастырь снаружи, китайские туристы как раз закончили расматривать его изнутри и стали выходить на улицу. Выходили они весело, парами, смеялись, а некоторые даже пели. Две девушки перешли улицу и стали бегать по опавшим листьям, шуршать ими и кричать что-то на своем удивительном языке. Шуршали они долго, я даже докурил сигарету и прикурил другую, потом, утомившись шуршать, они вошли в автобус. Вслед за девушками из монастыря вышли два чинных пожилых китайца. Один прислонился к столбу и тоже, как и я, закурил сигарету. Они стояли на другой стороне улицы, неподалеку от монастырской ограды, там, где такая своего рода лужайка. Ну так вот. Пока один стоял и курил, второй, видимо, утомленный экскурсией, решил, что называется, разогнать кровь и, сделав для разминки несколько плавных круговых движений тазом, приступил к выполнению китайской гимнастики "цигун". Он шумно дышал, время от времени выбрасывал в стороны руки резким движением, но по преимуществу описывал ими (руками, я имею в виду, ну, ты понял) круги и эллипсы. Это было красиво. Тот, который курил, хотя и не отошел от своего столба, тоже начал делать какие-то движения - он время от времени сгибал в колене правую ногу, подтягивая ее почти к самой груди, причем я заметил, что делал он это в том же ритме, в котором другой пожилой китаец выбрасывал в стороны руки резким движением. Знаешь, это было очень красиво: осень, яркое солнце, прозрачный и свежий воздух, башни монастыря, православные кресты, китаец, выполняющий упражнения гимнастики "цигун", шуршащие девушки и церковный флаг надо всем этим, очень похожий на знамя ВДВ, что неудивительно. Потом я докурил вторую сигарету и пошел обратно заниматься своей работой. Майор милиции уже сидел на своем стуле наверху лестницы и внимательно читал газету. |
[ Kirill's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Kirill |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |