With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Kirill: 02.2001-10.2002)

[ Kirill's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Kirill  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 35-69 (March 2002)
|  0-34  |  35-69  |  70-73  |

kirill 16:11, March 14th 2002
kirill

                                                                      
      Впрочем...
    Ночью, где-то в половине второго, нечеловечески захотелось мне водки.
    Нечеловечески.
    Лежал в темноте, и грезил: водки рюмка, соленый огурец, водки рюмка, соленый огурец, водки рюмка, соленый огурец...
    Рядом мирно спала жена.
    -Что ты делаешь? - раздавался голос совести в моей голове - Что ты делаешь, мудак? Тебе нельзя пить, не сегодня, это же первая и единственная ночь на этой неделе, когда ты спишь больше трех часов! Побереги свои мозги, если уж печень тебе не дорога!
    -А пошла ты на хуй, совесть - сказал я шепотом.
    Встал, накинул китайский халат с драконами, прошел в кухню, достал из серванта рюмку, из холодильника - бутылку Немирофф премиум и банку с солеными огурцами. Налил, вытянул пальцами огурец, выдохнул, выпил, откусил половину...
    -Пиздец, - сказал шепотом.
    Повторил.
    Закурил.
    Улыбнулся.
    Прибрал на столе и пошел спать.
    И, блядь, как же я пиздато выспался!!!!*

    --------------------

    Утром, правда, начался дикий расколбас.

    * - из комментов
      (20 replies)
kirill 00:16, March 15th 2002
kirill

                                                                      
      Ад
      (3 replies)
kirill 14:58, March 15th 2002
kirill

                                                                      
      ...
      (3 replies)
kirill 18:16, March 15th 2002
kirill

                                                                      
      ...
    А еще я очень люблю роман "Лёд" за изумительное определение быдла, данное в нем.
    И-зу-ми-тель-но-е.
    "Мясные машины".
    Я их каждый вечер вижу у метро.
    В промышленых количествах.
      (12 replies)
kirill 15:21, March 17th 2002
kirill

                                                                      
      ...
    Написать, что ли, лытдыбр?
    Бред какой-то.
    Страдание - это сидеть в "Китайском летчике", ожидая секретного концерта МАТМАТАН (начался в час ночи, официантки весь вечер упорно отказывались подтверждать, что что-то вообще будет) и слушать, прости Господи, какого-то Алексея Пауперного.
    Страдание, да.
    МАТМАТАН были хороши, хотя и пьяные в жопу. И укуренные в нее же. На Noir Desir не слишком-то похоже, если честно.
    Но и это хорошо.
    Антиглобалистские песенки. "Утопим в Сене парижан". Ударник оказался вполне таким разговорчивым чуваком. Сказал, что Москва - не Россия. Типа, он понял.
    Опять половина посольства и две трети французского лицея.
    Не "Китайский летчик", а какое-то не знаю что не знаю где.
    Открытие дня: если в три часа выпить сто грамм водки, то восемь кружек пива вечером - легкая прогулка.
    Как будто воду пьешь.
    Анжел страдает - она-то водку днем не пила.
    Гулять не пойду.

    Повестка дня: Бурдье (в первую очередь), и Питер Хёг (во вторую). Может быть, В.Г.С., если успею. А то - завтра.

    Я рад?
    Я спокоен.
      (8 replies)
kirill 16:03, March 17th 2002
kirill

                                                                      
      Про мобильные телефоны

    Да и это...
    Не говорите о вибраторах, если вы не читали Альдо Нове.
    Если вы не читали Альдо Нове и осмеливаетесь говорить о вибраторах, это выдает в вас как минимум некомпетентного человека.
    Я вот иногда подолгу смотрю на свой С45...
    Смотрю вот и смотрю.
    Кто его сделал таким?

      Current mood: weird
      (2 replies)
kirill 16:07, March 17th 2002
kirill

                                                                      
      Русский бунт
    По двору ходит пьяный moujik в тельняшке, кепке и с топором.
    Медитирую.
    Подробности позже.

    Update: Moujik чего-то рубит в отдалении. Слышны крики "блин". "Масленица", надо полагать.
      (2 replies)
kirill 17:13, March 18th 2002
kirill

                                                                      
      Удивительное рядом
    Однажды в журнале "Афиша" была напечатана рецензия некоего Льва Данилкина на роман французского писателя Тонино Бенаквиста "Сага".
    Честно признаюсь - когда я прочтал рецензию, я зауважал Льва Данилкина за то, что он запустил, как мне тогда казалось, замечательную утку - придумал роман и написал на него рецензию.
    Симулякр чистой воды.
    И я уважал Данилкина до субботы.
    В субботу я зашел в магазин "Москва" и что бы вы думали я там нашел?
    Роман Тонино Бенаквиста "Сага"!
    Это, конечно, очень хорошо.
    Но в Данилкине я несколько разочаровался, если честно.
      (5 replies)
kirill 18:34, March 18th 2002
kirill

                                                                      
      Постинтеллектуальная графика


    Не спешите комментировать.
    Проникнитесь эфемерность картины.
    Ну и мастерством художника, естественно.
      (3 replies)
kirill 19:38, March 18th 2002
kirill

                                                                      
      Бурдье, друзья!
    В общем-то, для some преимущественно.
    Текст был опубликован в газете "Книжное Обозрение" 18 февраля 2002 года, то есть месяц назад.
    Я полагаю, что особенно не нарушу никаких законов, если его повешу здесь. Если есть мнение, что нарушу - я его уберу быстренько.



    Pierre Bourdieu post mortem

    Не социолог, просто человек с гуманитарным опытом, читая Бурдье должен испытывать в какой-то момент острое чувство противоречия. Предзаданность законов и правил, ограниченный выбор возможных вариантов поведения, методичное вписывание индивида в ячейку гигантской схемы, по большому счету автономной и ни от каких усилий индивида независящей - чтение Бурдье ради общеобразовательных целей вполне способно довести до депрессии.
    Тем не менее, именно Бурдье - одно из последних интеллектуальных увлечений: у читателя есть подозрение, что на этот раз "объяснение всего" будет удовлетворительным.
    Очевидно, несправедливо было бы говорить, что этот гипотетический читатель-несоциолог не представляет проблемы, поскольку не ему адресованы эти труды. Несоциологов они интересуют быть может, даже в большей степени, чем специалистов, просто благодаря некритичности восприятия, благодаря желанию найти ту самую всеобъясняющую книгу. И в конце 90-х такой книгой в России, по крайней мере в Москве и Санкт-Петербурге стал Бурдье. Каждый третий второкурсник процитирует что-нибудь по памяти.
    В России наиболее известны (речь идет именно о массовой известности) и прочитаны трое мыслителей, оказавших бесспорное влияние на культуру конца ХХ века: Пьер Бурдье, Мишель Фуко и Жан Бодрийяр. Само по себе это сочетание выглядит дико, не только поскольку к работам друг друга они относились весьма критично но, в первую очередь потому, что каждый из троих представляет совершенно особый взгляд на устройство и работу общества. И если с Бодрийяром и Фуко все как-то более или менее определенно - в том смысле, что сумма прочитанного уже перешла в новое качество и осела в виде отчетливых очертаний хотя бы направления мысли одного и другого, то с Бурдье такого эффекта не наблюдается. Для неспециалиста в социологии определить Бурдье представляется весьма проблематично - это не тот мыслитель, которого можно представить по одному понятию, классификация Бурдье - занятие неблагодарное.
    Его принято считать марксистом, принято считать структуралистом, принято считать постструктуралистом. Сбивают с толку и те определения, которые он сам давал своей деятельности. Наименее, может быть, известное и уж точно наименее расхожее в России - стратегический структурализм.
    Похоже, тем не менее, что это была именно та его ипостась, которая после публикации глав из "Поля литературы" в переводе М.Гронаса два года назад в "НЛО" была так активно воспринята в интернет-сообществе. Интернет - пространство неинстуциализированное, вне иерархий, на первый взгляд представляющееся бессмысленным и хаотичным, в любом случае, нерезультативным. С точки зрения активного интернет-пользователя, "Поле литературы" имеет еще и тот смысл, что создает ощущение, будто бы вот теперь, с этого момента всему этому хаосу можно будет придать какую-то форму, провести хотя бы какие-то мосты между виртуальной и реальной жизнью - приобрести некий символический капитал, которого интернету в глазах прочих форм жизни катастрофически недостает. Высказывалась масса идей о том, как следует настроить и организовать литературный процесс в сети, чтобы сетевая литература обрела статус "настоящей литературы". Ситуация отразила неуверенность литературно-сетевого сообщества в собственной легитимности и праве апеллировать к традиции в той мере, в какой это составляет важнейший элемент существования до недавнего времени единственной, а теперь "оффлайновой" литературы. Другими словами, положение вещей в исчерпывающей мере описывалось на страницах "Поля литературы". Там же, кстати, давалось и описание того, как можно изменить ситуацию. Практически, руководство к действию, и руководство это было изложено так четко, что не почувствовать себя заговорщиком было сложно. Вот, например:

    "Авангард дискредитирует соответствующие конвенции, т.е. принятые эстетической ортодоксией нормы производства и оценки, представляя превзойденными и устаревшими произведения, реализованные согласно этим нормам."

    А когда после этого речь зазодила об агентах и полях, наступала вообще тотальная конспирология.
    Но даже несмотря на легкую безуминку в этих разговорах, а также несмотря на то, что многие составляли себе мнение о предмете дискуссии из самой дискуссии, по большому счету все были правы, и именно так, как описано, все и получилось. Случилась масса событий, действительно расширивших представление о возможностях и месте интернета, в том числе и в литературном процессе. Интернет-промоушн проекта "Ван Зайчик" (вообще, кажется, первый российский сайт, сделанный ради поддержки книги), регулярные традиционные издания авторов, прежде писавших только или преимущественно для сети (Олег Постнов, Дмитрий Горчев, Баян Ширянов и т.д.) - этого уже немало, это уже серьезное достижение, и что особенно интересно: все эти проекты не были просто появлением в сети неких людей, готовых вылавливать и перетягивать в "оффлайн" все мало-мальски приличное, напротив, царило и царит полное взаимопонимание. "Ван Зайчика" с характерной энергией поддержал уже легендарный в то время в интернете Лев Пирогов, а Олега Постнова курирует сетевой гуру Евгений Горный. А был еще конкурс "Тенета", на котором лидер движения "Евразия" Александр Дугин получил в разных категориях несколько вторых мест.
    Стратегия, иными словами, победила структуру - ту структуру, в которой происходило вытеснение определенной сферы жизни за границы существования в традиции. Символический капитал был приобретен.
    Можно сказать, что не было в этом конкретном случае ошибки чтения, как не было ее во всех тех случаях, когда описание Бурдье оказывалось адекватно ситуации. Оно, кстати, оказывалось адекватно почти всегда, и нынешнее положение дел на литературном поле вообще, по меньшей мере на "рецензируемом" сегменте поля (уже не ограничиваясь только интернетом), в общем-то, было предсказуемо. "Поле литературы" было именно об этом. При всей безжалостности и безапелляционности теории Бурдье относительно общества как структуры предопределенных позиций, он описывает процесс перемены этих позиций, и если в начале игры распределение пресловутого символического капитала - очевидная данность, то перераспределение его к концу игры очень трудно предсказуемо. Стоит обратить внимание: при том, что у бывшего в моде до Бурдье Мишеля Фуко речь шла, в общем-то, о том же, о своего рода насильственном распределении человечества по камерам и палатам для душевнобольных, в книгах Фуко все же есть призрак некоей Власти, за все происходящее в некоторой степени ответственной. Есть, иными словами, кого винить. Бурдье же на этот вопрос не отвечает нигде и никогда. Это, конечно, в первую очередь относится к вопросу об исследовательской чистоте, но в то же время имеет и непосредственное отношение к популярности Бурдье в России. Каково это: читать книгу, примерять ее на себя, осознавать, что эта книга именно про тебя и видеть, что в твоем положении, хорошее оно или плохое, не виноват никто. Вообще никто. А положение, как правило, плохое, причем у всех. То есть, применительно к литературе: есть конвенциональная, признанная и освященная традициями литература, и есть авангард. Оба в равно неприятной ситуации: авангард не имеет статуса и оттого голоден, конвенциональная же литература испытывает синдром "стирания эффекта освященных шедевров" - автоматизации приемов, формализации творчества. И все потому, что "просто так сложилось". Прямого ответа на вопрос "что делать?", конечно нет, но становится ясно, как ситуация вообще может измениться. Тактики же каждый выбирает свои.
    Когда литературный критик называет себя литературным продюсером, это не сумасшествие, это так и есть - критик действительно определяет, как, кто и когда будет читать того или иного автора, вписывает автора в поле литературы. И движет им не абстрактная любовь к печатному слову, а вполне четкое представление о том месте, о той, используя термин маркетинга, "нише", которую надлежит занять этому автору. И немудрено, кстати, что именно критики более восприимчивы к теории Бурдье: по сути дела, она дает их существованию смысл. Потому как сказано: произведение получает ценность не тогда, когда автор поставил последнюю точку. Ценность ему присваивает публика и эксперты.
    Одним словом, эта часть Бурдье была зачитана до дыр.
    Странно, что гораздо меньше размышляющих над этим вопросом рассматривают его другую сторону.
    Бурдье может быть прочитан в гораздо менее романтичном и гораздо более тревожном модусе - в модусе предостережения.
    Приведенная выше цитата имеет продолжение:

    "Распространение навязываемых авторами норм восприятия и оценки сопровождается банализацией их произведений, или, точнее, банализацией эффекта остранения (debanalisation), который они были способны произвести первоначально."

    Символический капитал, с боями вырванный у "освященных шедевров" в какой-то момент явно начинает давить на плечи. Происходит институализация авангардного творческого акта, его "освящение", даже если оно и не происходит на самом деле, оно всегда рядом. Описание общества у Бурдье это не только схема выхода из лабиринта, но и температурный график, прикрепленный к кровати тяжело больного. Освященная новизна больше ничему не противоречит, она воспроизводит сама себя, переходит на уровень габитуса - социального, встроенного в тело. Ожидающих ответа на вопрос о том, кто в этом виноват, снова ждет разочарование.
    Любопытно, что последние годы жизни имя Пьера Бурдье часто упоминалось не в научном, а в политическом контексте. Он, конечно, давал к этому массу поводов: его активное участие в антиглобалистском движении, членство в международной антиглобалистской организации ATTAC, присутствие на митингах и демонстрациях, отношение к проблеме "новых иммигрантов" - все это делало ему имидж ангажированного интеллектуала, и, конечно, влияло на прочтение его работ. В конце концов, чтобы решиться выйти на демонстрацию, необходимо понимать, за кого и против кого ты туда идешь. Можно ли оставаться чистым интеллектуалом, находясь в шеренге бастующих и в чем ценность такой позиции?
    Вот цитата из книги бесед с Пьером Бурдье "Ответы", изданной в 1992 году: "Я не обольщаю себя надеждами на то, что абсолютно свободен. Каждый миг я стремлюсь видеть то, чего еще не видел, и постоянно настойчиво спрашиваю себя, какой ящик я еще не открыл и где тот неучтенный параметр, который по-прежнему манипулирует мной."
    Вопрос "кто виноват?" обычно заслоняет вопрос "что делать?" Какой из них предпочесть - зависит от личных пристрастий. Если уж ходить на демонстрации, то лучше ходить на них по своей воле. Пьер Бурдье умер. ХХ век закончился.
      (7 replies)
kirill 01:04, March 19th 2002
kirill

                                                                      
      Мизантропический опрос

    Посвящается А. Никитину

    Poll #23631: крик
    Open to: all, results viewable to: all

    Вы любите звать на помощь?

    View Answers

    Да
    10 (17.2%) 10 (17.2%)

    Нет
    48 (82.8%) 48 (82.8%)

    Вы любите маскировать свои крики о помощи под непринужденную беседу?

    View Answers

    Да
    36 (62.1%) 36 (62.1%)

    Нет
    22 (37.9%) 22 (37.9%)

    Вам становится легче, когда люди слышат крик о помощи за вашей непринужденной беседой?

    View Answers

    Да
    23 (39.7%) 23 (39.7%)

    Нет
    35 (60.3%) 35 (60.3%)

    Вы считаете, вам вообще можно реально помочь?

    View Answers

    Да
    33 (56.9%) 33 (56.9%)

    Нет
    25 (43.1%) 25 (43.1%)

    Вы считаете, вам можно реально помочь, дав вам денег?

    View Answers

    Да
    26 (44.8%) 26 (44.8%)

    Нет
    32 (55.2%) 32 (55.2%)

    Вы довольны тем, как вы ответили на эти вопросы?

    View Answers

    Да
    33 (56.9%) 33 (56.9%)

    Нет
    25 (43.1%) 25 (43.1%)

      Current mood: silly
      (8 replies)
kirill 13:53, March 19th 2002
kirill

                                                                      
      Про экспертов и поэтов
    У курицынского проекта есть еще одна особенность, кстати: рейтинг поэтов можно рассматривать как рейтинг наглядную демонстрацию принципов группирования экспертов, если поменять левую и правую стороны списка.
    Таким образом, среди экспертов в первом ряду идут любители Сергея Гандлевского (Сергей Костырко, например, или Сергей Кузнецов), затем, условно говоря, ценители Елены Фанайловой и Елены Шварц (Дмитрий Волчек, Маша Степанова), и за ними следуют читатели Шиша Брянского и Ярослава Могутина (я, например).
    Есть, конечно, сверхчеловеки, вроде Александра Гаврилова и Дмитрия Волчека, которые ухитрились как-то подозрительо равномерно распределиться по всем номинациям.
    Но на то они и сверхчеловеки.
    По-моему, такий подход вобще интереснее, чем какой-то глупый рейтинг поэтов.
    А что такое "рейтинг поэтов"?
    Это же бред какой-то.
    Фашизм.

    Update: Это, конечно, не имеет никакого отношения к рейтингу экспертов.
    Дело не в рейтинге, а именно в принципах группирования экспертов.
    some, кстати, вот Вам Бурдье в чистом виде.
    Суб-поля, борьба агентов и все такое.
    Иллюстрация.
      (40 replies)
kirill 16:13, March 19th 2002
kirill

                                                                      
      ...

    Это, пипл, а вы чё, в натуре поститесь?
    Ну вы, блин, симулякры...

      Current mood: surprised
      (23 replies)
kirill 17:18, March 19th 2002
kirill

                                                                      
      ...
      (1 replies)
kirill 19:02, March 19th 2002
kirill

                                                                      
      ...
      Current mood: sad
      (5 replies)
kirill 13:40, March 20th 2002
kirill

                                                                      
      ...

    А вот книги Вадима Калинина "Килограмм взрывчатки и вагон кокаина" в AdMarginem'е как не было, так и нет.
    -------------------------------------------
    Новый модный тренд: покупать литературный трэш, потому что это дешево.
    Я даже рад повышению цен на книжную продукцию.
    Теперь у нас появился шанс жить весело.

      Current mood: disappointed
      (1 replies)
kirill 12:34, March 20th 2002
kirill

                                                                      
      Хорошие новости

    Был в AdMarginem'е.
    Видел сигнальный экземпляр книги А.Проханова "Господин Гексоген".
    В продаже - на этой неделе (по кр. мере, так обещают).
    Обложка потрясает правильным оптимизмом и жизнелюбием.
    Роман В.Сорокина "Лёд" обещают завезти в течение двух-трех недель.

      Current mood: good
      (5 replies)
kirill 19:04, March 20th 2002
kirill

                                                                      
      ...

    Статья, которую пиарит неважно кто.

    Update: Больше ни слова. Все, кому положено, идут в игнор.

      Current mood: amused
      (13 replies)
kirill 01:28, March 21st 2002
kirill

                                                                      
      Записать
    Про лёд
    Про лёд, но с другой стороны тоже.

    А не про "Лёд"

    Комментов к записи про 23 набралось ровно 33

    Почему северный полюс, а не южный?
    Фаллоцентризм какой-то.
      (1 replies)
kirill 02:24, March 21st 2002
kirill

                                                                      
      ...

    О, кстати!
    Со мной сегодня поздоровалась Л.Г.!
    Из-за стекла.
    Я шел по Дмитровке (не в Пироги а дальше), и проходил заведение, которое не Пироги, а ближе.
    За стеклом сидела Л.Г.
    С кем-то очень мне знакомым.
    Л. Г. увидела меня и поздоровалась.
    Я тоже, естественно.
    Мне показалось, впрочем, что Л.Г. не со мной конкретным поздоровалась, а с неким абстрактным знакомым.
    То есть вот увидела знакомое лицо, и - хоп! - кивнула.
    А на исходе кивка подумала - упс, это же этот.
    А не тот.
    Но было поздно!
    Я уже тоже поздоровался с Л.Г.
    Так мы друг с другом поздоровались.
    Как, практически, старые друзья.
    Хотя какие мы, в жопу, старые.
    Я так вообще пацан.
    Не понимаю, почему я не рассказал об этом К.

      Current mood: sleepy
      (12 replies)
kirill 13:21, March 21st 2002
kirill

                                                                      
      ExLibris/Internet updated
      Current mood: good
      (4 replies)
kirill 13:25, March 21st 2002
kirill

                                                                      
      А вы знаете что

    Сегодня, 21 марта 2002 года "Ссылка дня" на РЖ ведет сюда.

      Current mood: amused
      (3 replies)
kirill 17:00, March 21st 2002
kirill

                                                                      
      Бурдье must go on (уточнения и возражения по процедуре)

    some, мой текст of length 5031 exceeds the maximum allowed length of 4000, поэтому сюда, а не туда.



    У меня как-то все остекленело и вылилось в практическое описание

    Я не могу согласиться с тем, что изменения происходят и производятся вследствие точечных акций - то есть возражения вызывает третий "пункт+".
    Я вообще не уверен, что точечные акции возможны.
    Мне представляется, что литературное поле, вообще говоря, отличается некоей чрезмерной предсказуемостью - раз выявленные, позиции и диспозиции не меняются, искажения же происходят за счет либо длительной по времени концентрации усилий либо интенсивно - за счет ввода в игру новых участников.
    Когда я об этом думаю, мне приходят на ум четыре фамилии - из тех, что под рукой и годятся для оправдания любых выводов, кажется: Бавильский, Курицын, Пирогов, Проскурин (в алфавитном порядке).
    Весьма любопытна позиция Бавильского. Человек, который не привносит в поле никаких новых искажений. Он сам по себе складка поля (меня что-то об Делеза, как об стенку последнее время кидает) - если мы хотим говорить о мэйнстриме, о том суб-поле, которое если не стопроцентно, то на две трети обжилось в поле власти (а больше ему, этому суб-полю, не надо, иначе будет уже совсем другая идентичность), то мы не можем обогнуть Бавильского, как типического агента.
    Бавильский как фигура - это просто какой-то чрезмерный, избыточный агент. По сути дела, его единственная функция - служить воспроизведению и ретрансляции поля, в том виде, в котором оно предшествует ему. Здесь действительно уместно говорить о проявленном габитусе - то есть во всем, вплоть до внешнего вида.

    (Теперь мне становится ясно, откуда у меня эта идея - текст о внешнем виде и вообще внешних проявлениях современного россиянского омдылетра)

    Пример с Курицыным, конечно, совершенно другой. Здесь некогда было реальное взаимодействием между суб-полями, практически опять же достаточно полно сводимыми к схеме Бурдье - "ограниченного" и "массового" производства, хотя, конечно, это уже, скорее, поглощение массовым суб-полем. Так вот схематично. То есть что мы наблюдаем? Мы наблюдаем вполне такую презентабельную десятку поэтов в РЖ, очень даже не режущую глаз какому-нибудь условному старперу (ну не Шиша же, в самом деле, обсосанного уже со всех концов, считать "открытием" - вполне состоявшийся поэт, как говорили у нас в институте), и полный список на гельман.ру/слава. А последний ресурс он, в общем-то, не РЖ, то есть при всем понимании того, откуда растут ноги и прочие конечности, у меня, например, это место ассоциируется с совсем другими раскладами.
    Два ресурса - два суб-поля, это, конечно, видимость, но видимость опять же для ограниченного круга читателей, то есть на шкале суб-полей на левом полюсе доверия нет, а есть какие-то другие мотивировки - ностальгия, там, желание (прежде всего) разглядеть в подзорную трубу свою собственную молодость или что-то еще такое же немотивированное.
    Зато справа - полная иллюзия того, что вот, РЖ есть и ру/слава, где все по-другому.
    В данном случае, меня не привлекает конспирологическая трактовка происходящего - здесь бы я предпочел остаться конформистом, как и Вы, some, хотя логика таки подталкивает к именно заговорщической интерпретации происходящего. И не только логика, но и желание оказаться на левой стороне коромысла, в суб-поле элиты.

    Проскурин. Тут даже и сказать особенно нечего. Редактор "Круга чтения" - это редактор "Круга чтения". Собственно, полное вхождение в поле власти, причем богатство символического капитала дополняется "грузом прошлого" - университетский ученый, "книга про Пушкина" и все дела. То есть, в отличие от Бориса Кузьминского, чистой воды распределятор.
    Ну, вот он и распределяет. Причем, как в случае с любым божком, распределялово идет совершенно бессистемно с точки зрения предвзятого наблюдателя, каковым являюсь в данном случае я. То на Бавильского покатят, то на Достоевского. Я смотрю и думаю: интересно, хотел бы я работать в журнале, где одинаково ругают "не критик", "не беллетрист") Бавильского и Достоевского?
    "Ну есть же какие-то вещи!", как восклицала бабушка моего знакомого. То есть здесь речь идет о медиаторе между глобальным полем власти и полем литературы как его частным проявлением.
    Габитус, опять же. Вплоть - повторюсь, до внешнего вида.

    Но самый любопытный случай, это, конечно, Пирогов.
    Я вчера понял, что он - случай, не описанный Бурдье.
    Агент без суб-поля.
    Или ищущий суб-поле.
    При том, что его позиция по отношению к каждому из вышеперечисленных - конфронтация. То есть тут есть реальная дырка (которую Пирогов пока не использовал, если говорить отстраненно) для введения нового материала.
    То есть как бы есть игрок, но нет игры.
    Вернее, есть illusio, принцип игры, а вот прием-подача-пас-гол - этого нет. Зато есть более важная штука - формирование некоего нового габитуса. Не зря же Пирогов так любит Маклюэна цитировать про медиа и мессадж. Именно оно.
    С другой стороны, это и есть, наверное, та третья ступень анализа, которую я не слишком хорошо понимаю у Бурдье - про именно габитус.

    Вот так вот схематично получилось.

      Current mood: peaceful
      (9 replies)
kirill 13:26, March 22nd 2002
kirill

                                                                      
      Index Bourdieu'2002
  • 1. - мой текст в газете "Книжное обозрение"

  • 2. - дискуссия по поводу курицынского "рейтинга поэтов и критиков"

  • 3. - дополнения some

  • 4. - моя не слишком удачная попытка редуцировать до живых примеров

  • 5. - еще дополнения some


Чтобы легче искать было.       (5 replies)
kirill 14:28, March 22nd 2002
kirill

                                                                      
      Глаз осьминога


    Специально для furrr
      (0 replies)
kirill 17:32, March 22nd 2002
kirill

                                                                      
      ...

    Последние два дня - как по минному полю.
    Плохой сапер ошибается один раз.

      Current mood: ecstatic
      (12 replies)
kirill 17:13, March 23rd 2002
kirill

                                                                      
      История, леденящая кровь,
      Current mood: dirty
      (11 replies)
kirill 13:07, March 25th 2002
kirill

                                                                      
      Сорокин - струмент
      Current mood: shocked
      (5 replies)
kirill 01:20, March 26th 2002
kirill

                                                                      
      Rosencrantz and Guildenstern are Dead
    Гильденстерн. Розенкранц...
    Розенкранц (автоматически, весь поглощенный звуками музыки). Что?

    Пауза, звуки умолкают.

    Гильденстерн (с гримасой). Гильденстерн...
    Розенкранц (раздраженно). Что?
    Гильденстерн. Неужто для тебя и в самом деле нет разницы?
    Розенкранц (оборачиваясь, тупо). А?
      (4 replies)
kirill 14:41, March 26th 2002
kirill

                                                                      
      Приснился ночью
    текст под названием "Пастернак и Мандельштам мертвы".
    Востанавливаю стертые секторы.

    Для затравки:

    Пастернак. Мандельштам...
    Мандельштам (автоматически, весь поглощенный звуками музыки). Что?

    Пауза, звуки умолкают.

    Пастернак (с гримасой). Пастернак...
    Мандельштам (раздраженно). Что?
    Пастернак. Неужто для тебя и в самом деле нет разницы?
    Мандельштам (оборачиваясь, тупо). А?

    Вот на это совсем непохоже.
      (14 replies)
kirill 19:33, March 26th 2002
kirill

                                                                      
      ...

    -Паранойя пройдет?
    -Нет! ПАРАНОЙЯ НЕ ПРОЙДЕТ!

      Current mood: optimistic
      (1 replies)
kirill 15:18, March 27th 2002
kirill

                                                                      
      ...

    На этих картах дороги подразделяются на пять групп в зависимости от ширины проезжей части и других характеристик, установленных для автомобильных дорог различных категорий:

    • Автострады

    • Дороги с усовершенствованным покрытием

    • Дороги без покрытия

    • Прочие дороги

      Current mood: confused
      (5 replies)
kirill 01:06, March 29th 2002
kirill

                                                                      
      Пастернак и Мандельштам мертвы
    Часть 1. Пастернак

    Бледный, изможденный бессонницей Пастернак поднял большую голову от клавиатуры и прижал ладони к глазам.
    Ближе к ночи зрение делалось ни к черту. Плохая еда, отдающая хлоркой вода, дрянной монитор и дым сотен папирос, клубившийся в наглухо закрытой комнате со все еще заклеенными "на зиму" окнами - отчаяние последних дней усугублялось истощением, нервным и физическим. Глаза как будто восставали против разума и не желали больше видеть белое поле Microsoft Word.
    Пастернак ждал обычной для него по весне мигрени, но мигрень не приходила - в голове словно и вправду стало пусто, гулко и холодно. Даже боль не хотела селиться в ней. Спал он не более трех часов в сутки, пребывая остальное время в каком-то полуобморочном трансе. Руки его были холодны, но то и дело то в пальце, то в запястье, то чуть выше локтя вдруг начиналось ускоренное, лихорадочное кровообращение - становилось жарко, кожа краснела, но вскоре снова приобретала бледный вид, едва не становясь прозрачной.
    Борис Леонидович боялся смерти. Не той смерти, о которой думал раньше, в молодости, когда был полон сил и надежд, не смерти-перехода, смерти-воссоединения с первоначалом, а смерти бытовой. Окоченевших мышц, трупных пятен, запаха из-под двери квартиры, скупых и неразборчивых строк милицейского протокола, бирки на большом пальце ноги. Бесславной смерти обычного жильца квартиры номер такой-то по улице имени такого-то. День, месяц, год.
    Шел второй час ночи. От крепкого чая, который Пастернак потреблял в невероятных количествах, во рту будто насыпали песку, а когда он выходил в туалет и сплевывал по дороге в раковину, то слюна его была густо-желтого цвета с коричневыми никотиновыми прожилками. "Гнилое сало", - думал Пастернак и старался не смотреть на себя в зеркало.
    Белое поле текстового редактора оставалось белым уже третью неделю.
    Ни строчки.
    Ни слова.
    Пастернак закрыл программу и запустил почтового клиента. Лаптоп поворчал с минуту и выдал сообщение о том, что почтовый сервер не отвечает. Курсор дернулся к иконке модема, но разорвать связь Борис Леонидович не решился. Вместо этого он закрыл и клиента тоже. Посидел минут десять, обхватив мощный лоб длинными пальцами, достал из коробки папиросу и открыл браузер.
    Веб давал забвение. Пастернак знал это и боялся. Ему думалось, что слишком часто сбегая через эту лазейку, он привыкает к ней, использует ее чрезмерно, не только тогда, когда забвение действительно нужно, как наркоз тяжело больному. Он видел себя - особенно в те редкие дни, когда краткий сон приходил рано утром, часа в четыре, и в семь он пробуждался под звуки гимна из репродуктора - едва ли не наркоманом, существом, разрушенным не только физически, но и нравственно. Чем больше он об этом думал, тем гадливее себя ощущал, вводя в адресную строку латинские буквы. Скорее всего, этот диагноз был справедлив, потому что отказать себе в интернете Пастернак уже не мог.
    Сморщившись и почти не глядя в монитор, Борис Леонидович прервал загрузку домашней страницы (по умолчанию на его лаптопе стоял сайт поисковой системы), и ввел адрес персонального сайта Осипа Мандельштама. Ввел руками, набрав даже http://, словно бы хотел глубже осознать степень своего падения или, уже не сомневаясь в том, что достиг нравственного дна, желал наказать сам себя, пробудить те ничтожные остатки воли и сознания, которые еще не успел растратить. Теплилась пошленькая, тепленькая надежда на то, что сервер будет "лежать", что провайдер сам разорвет связь, словно бы почувствовав губительность происходящего, что, наконец, внезапно отключат за неуплату телефон и сигнал умрет в холодных проводах, тем самым освободив его, Пастернака, от мук зависти, но чуда не свершилось. Страница открылась быстро и легко, как будто не на дешевом дайлапе сидел Борис Леонидович, а на мощной корпоративной выделенной линии с неограниченным трафиком. Пастернаку хватило мужества не отворачиваться от монитора и не делать вид, будто вместо белого экрана с черными строчками перед ним пустота. Он в последний раз протер ладонями глаза, затушил в переполненной пепельнице папиросу и приступил к чтению.

    ***
      (8 replies)
kirill 16:08, March 29th 2002
kirill

                                                                      
      ...

    Коротко

    Hеадекватное самооправдание (первая группа цветов нужна как компенсация).


    А в рог?

      Current mood: annoyed
      (6 replies)
kirill 16:20, March 29th 2002
kirill

                                                                      
      Jawohl!!
    Jawohl, jawohl, jawohl ich liebe Alkohol.
    Ich liebe dich und andra hеl.
    Ich liebe Alkohol.
    Jawohl, jawohl, jawohl ich liebe Alkohol.
    Ich trinke keine Wasser,
    Ich trinke Alkohol.

    Отсюда
      (0 replies)

Записи 35-69 (March 2002)
|  0-34  |  35-69  |  70-73  |

[ Kirill's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Kirill  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
МАХАТМА ЛЕНИН | Маша Нестерова: У ВЕДРА ОТВАЛИТСЯ ДНО | МОЧИ ИХ, ПУТИН
Русские Боги | Маша Нестерова смотрит Говарда Стерна | Людей необходимо уничтожать


:ЛЕНИН: