[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 35-67 (November 2001) | 0-34 | 35-67 | |
Konstantin Krylov | 05:40, November 15th 2001 |
krylov |
На сценi збоку стоть рояль стен вей, на ньому лежать шпроти. Посеред сцени стоть кацапське крiсло, позбавлене художнього смаку. Над ними герб вiсить нацiональний, на гербi зображено ведмедя. В однiй руцi у ведмедя молоток, а в другiй балалайка. Це символiзуЁ працелюбнiсть i незакомплексованiсть тварюки. На крiслi сидить Маргарiта, мати ГамлЁта i вишива комiрець в косовороточцi, вона наспiвуЁ "Камарiки". Непомiтно, мягкою ходою пiдараса входить Клавдiй... Працелюбнiсть i незакомплексованiсть тварюки - это сильно. )( |
Konstantin Krylov | 05:42, November 15th 2001 |
krylov |
...я ж вам сказав, шо мститися не можу, бо всi люди це браття на землi, окрiм жидiв, татар, масонiв, негрiв, бЁларусiв, которих я ненавиджу, в цiлому ж я гуманiст, не те шо ви папаша. )( |
Konstantin Krylov | 05:58, November 15th 2001 |
krylov |
Я пиздити люблю людей, також Жiнок, курей, свиней, собак. ОсобIнно Я кошенят люблю топити. Як приIмно: Сидиш собi спокiйно на вiдрi i палиш люльку, А воно маленьке i дурне все тичеться у сраку. Так хорошо, що пiсню заспiваIш. Реалистично, однако... Что-то в этом есть глубоко украинское. )( |
Konstantin Krylov | 06:22, November 15th 2001 |
krylov |
(0 replies) |
Konstantin Krylov | 03:00, November 16th 2001 |
krylov |
Историческое событие
В 1337 году начиналась всего-то навсего "очередная заварушка". А не - - - )( |
Konstantin Krylov | 03:57, November 16th 2001 |
krylov |
Весьма интересный логотип, заявленный как "символ антигуманизма": "На логотипе института изображен перечеркнутый "человек Леонардо". Развенчав идеи "жизни ради жизни" и "свободы ради свободы", системные аналитики XXI века поместили его в одном ряду с нацистской свастикой и красной звездой коммунистов - символами величайших иллюзий человечества" Интересна картинка тем, что представляет собой почти точную инверсию другого, очень известного изображения, а именно Распятия. Там - человек на кресте, здесь - человек под крестом. Крест, правда, "андреевский", но и это вполне себе - - - Беда любой идеологии, основанной на "анти", состоит в одном: отрицая что-либо, она заимствует бОльшую часть информации из отрицаемого. Например, отрицая "гуманизм", мы увлекаемся, и начинаем отрицать "человека", думая при этом, что "человек" действительно таков, каким его описывают гуманисты. В то время как он просто не таков. )( |
Konstantin Krylov | 04:04, November 16th 2001 |
krylov |
)( |
Konstantin Krylov | 05:20, November 18th 2001 |
krylov |
Эдип на Невском
На Невском или в северных станциях метро в СПб часто стоит одноглазый нищий величественного вида и собирает милостыню. Это бывший преподаватель научного коммунизма и пр. политических дисциплин в Университете. Он был известен особой свирепостью. Вы могли блестяще ответить ему, но он ставил тройку со словами "все правильно, но Вы говорите неискренне". (После падения коммунизма он демонстративно пошел в нищие). Интересно, правда: глаз он себе сам выбил ("демонстративно"), или это всё-таки кто-то из его бывших студентов постарался? Нет, не должно быть, чтобы студент. Сам, конечно. Как Эдип. Рождение трагедии из духа научного коммунизма. )( |
Konstantin Krylov | 06:51, November 18th 2001 |
krylov |
"Профанизм" Профанизм не любит называться настоящим своим именем - ведь обмана легче достичь путем переодевания в платье "правды жизни", например. "Мы такие, какая у нас жизнь" - типичный довод. "Нас такими сделали". "А вы проснитесь и поглядите вокруг". "Мы - это ты". И так далее. К нам ныне пришли спасители в форме профанизма - чтобы защитить нас от нашего ужасного времени, наших ужасных нас самих, и нашей ужасной страны. Заодно и от нашей ужасной религии, наших ужасных женщин, наших ужасных мужчин, нашего ужасного искусства - да и просто от жизни вообще. Всё правильно; следует только добавить, что идея называть говно "нашей действительностью" - старая добрая традиция, восходящая к российскому (не поворачивается язык назвать это "русским") "критическому реализму". Большая часть сочинений всяких там горьких-леонидандреевых-позднихтолсных сварганены по тому же рецепту. Берётся нечто сущее, притом неприятное (скажем, говно, или расчёска с волосами на дне тарелки, или висельник), на него обращаются взоры, и говорится торжественным таким голосом - "смотрите, это реальность! вот она какова!". После чего второй скрипкой вступает матушка-идеология. Она, собственно, ничего нового не говорит, по сравнению с литературкой - просто переворачивает тезис. То есть из "говно есть Реальность" делает "реальность есть Говно". Далее следует какой-нибудь рецепт Щастья. Для которого надо обязательно зарезать маму, папу, а квартиру переписать на вооон того дядю. Но маму, папу, и квартиру не жалко, ибо они Говно, см. выше. Собственно, идеология и создаёт спрос на профанизм. Нынешний российский профанизм, кстати, не исключение. Ибо он обслуживает её, родимую. Например, Святую Веру Во Всесилие Мелкого Зла, типа "мафии", "ментуры" и "березовского". Вообще, идеология всегда работает с "худлом". Ну там, с литературкой, кинцом, и прочим. С "натуральной жизнью" она работать не в состоянии. Сначала нужно изготовить нужной формы зеркальце (кривое, разумеется), чтобы отобразить в ней "действительность", а потом уже вставать в позу и её обличать. )( |
Konstantin Krylov | 07:47, November 18th 2001 |
krylov |
Что значит определить нацию как сообщество граждан государства? Это значит утверждать, что границы нации производны от юрисдикции государства, то есть, в широком смысле, от правового оформления его границ. Иными словами, это значит признать, что данная нация учреждена данным государством (или, если угодно, правовыми положениями о его границах). Чем же тогда учреждено государство? Ирония в том, что конституционная претензия современных государств состоит в том, что они учреждены своими нациями. Которые предварительно учреждены ими. Этот акт взаимного учреждения трудно назвать иначе, чем тавтологией, то есть нулем, то есть пустотой. Нация не может предшествовать государству, потому что такую нацию придется мыслить "этнонационалистически"; государство не может предшествовать нации, потому что такое государство придется обосновывать "недемократически". Ну да. Сама идея "права наций на самоопределение" была доведена до ума (если не сформулирована изначально - это надо проверить) поляками, и их европейскими спонсорами, понятно с какой целью. Вообще, немалая часть "европейской политической мысли" есть отходы антироссийской идеологической работы. Туда же, кстати, и "гражданское общество". И, что интересно, опять отметились поляки: в Европе о ГО заговорили (после долгого забвения) в связи с "Солидарностью" и проч. )( |
Konstantin Krylov | 08:03, November 18th 2001 |
krylov |
Из недописанного
1. Когда мы говорим, что та или иная вещь "расположена там-то и там-то", мы всегда имеем в виду её нахождение среди других вещей: "этот камень лежит около старой сосны", "этот дом стоит на углу Садовой", "это наша земля вплоть до Рейна". Расположение вещи определяется через её отношения с другими вещами - как правило, знакомыми и привычными, которых не нужно специально описывать и долго искать. Разумеется, не все вещи равно хороши как указатели: старая сосна и Рейн в этом смысле имеют разную ценность. Самыми надёжными указателями считаются небесные светила, точнее - связанные с ними события: восход и закат, солнцестояние, восхождение тех или иных звёзд, неподвижный центр неба и т.п. 2. Особые связи одних вещей с другими вещами, называемые словами типа "около", "рядом", "на другой стороне", "вблизи", и так далее, сводятся к понятиям поиска и нахождения. Вещь находится "рядом" с другой вещью, если, найдя вторую, мы можем быстро и легко найти первую. 3. "Расположение" определяется поиском. "Имеет место" то, что можно найти. Само же пространство - это то, в чём можно находиться, то есть осуществлять поиск, искать. 4. Любое пространство - это пространство поиска. То, в чём невозможен поиск, не является пространством. 5. С другой стороны, всё, в чём возможен поиск, обладает свойствами пространства. Так, любое множество, среди элементов которого можно найти (каким бы то ни было способом) нужный (или убедиться в его отсутствии), является "пространством" (хотя, возможно, не физическим). 6. Поиск предполагает движение: ищущий должен иметь возможность перебирать вещи, или самому двигаться между ними. Поиск также предполагает восприятие: вещи должны быть узнаваемыми. Возможность быть воспринятой и делает вещь вещью; возможность движения - это свойство пространства. 7. Однако, одной возможности движения недостаточно для поиска. Если пространство не будет каким-то образом заполнено и размечено знакомыми вещами, мы не сможем определить направление движения - то есть, попросту, заблудимся. 8. Полностью однородное пространство само по себе хаотично, поскольку в нём можно совершать только хаотические движения: в нём нельзя идти, а можно только блуждать. 9. Хаотическое блуждание, хождение по кругу, при отсутствии вех, лишает пространство и вещи в нём находимости. Найти в нём что-либо можно только случайно. 10. Тем не менее, мы полагаем, что даже та вещь, которая не находится вблизи известных нам вещей (то есть в пределах нашей возможности нахождения) всё же где-то находится. Она, по крайней мере, имеет какое-то место. 11. "Место" есть то, вблизи чего находится вещь, даже если никаких вещей вокруг неё нет. "Место" - это "нулевая вещь", по определению граничащая с любой существующей вещью. "Существовать - значит иметь место". 12. "Место" не совпадает с вещью, а именно граничит с ней, то есть окружает её. 13. Место - это окрестность вещи. 14. Вещь отыскивается по следам своего пребывания. Чем ближе мы подходим к вещи, чем успешнее поиск, тем больше следов и признаков её пребывания мы находим. Окрестность вещи, её место, содержит её ауру. 15. "Чистое пространство" есть пустое место. Пустое - значит, такое, в котором отсутствует вещь. Тем не менее, само это место находимо, иначе оно не было бы местом. 16. Это значит, что оно имеет свои признаки, следы, ауру. 17. Чистое пространство есть своя собственная аура. 18. Чистое пространство существует вокруг самого себя, или вне самого себя. )( |
Konstantin Krylov | 08:06, November 18th 2001 |
krylov |
Из недописанного 2
1. Так называемое "физическое пространство" - это пространство, в любом месте которого можно как двигаться, так и покоиться, причём покоиться неограниченно долгое время. 2. У покоящегося предмета есть место (но, очевидно, нет скорости и направления движения) у движущегося - скорость и направление движения (но нет места). 3. Строго говоря, "в пространстве" есть только покоящиеся тела, а движущиеся - не вполне в пространстве - поскольку быть в пространстве - это быть на месте, а они, пока движутся, ещё или уже не на месте . 4. Пространство, в котором нельзя двигаться, не есть пространство. Однако, можно представить себе пространство, в котором нельзя покоиться - по крайней мере, долго. 5. Так, пространство моря или пустыни таково, что его можно только пересекать. Длительная остановка означает гибель; отдых (то есть покой) возможен только в особых точках - на остовах или в оазисах. Так же устроено и "воздушное пространство": само нахождение в нём требует движения. 6. В этом смысле, в пространстве пустыни или моря не существует никаких тел. Они всё время "не на месте", во всяком случае - не на своём месте. Они вынуждены перемещаться, двигаться - чуждая для них среда вынуждает их к движению. 7. Что касается пространства огня, то огонь - это стихия, в которой скорость движения тел такова, что тела разрушаются. (Что верно и с точки зрения мифологической, и с физической: "плазма" есть разрушенное энергией вещество). )( |
Konstantin Krylov | 08:07, November 18th 2001 |
krylov |
Из недописанного 3
1. Геометрическое пространство континуально, или, как говорили греки, "бесконечно делимо". Кстати сказать, это единственный бесконечно делимый предмет (материя таковым не является). 2. В самом общем случае это значит, что, если мы возьмём два любых элемента пространства (что бы не представляли из себя эти элементы, где бы они не находились и как бы мы не определяли расстояние и метрику), между ними всегда будет находиться хотя бы один элемент того же пространства. 3. Другими словами, все отношения в пространстве контрарны, "троичны": между любыми двумя x и y можно указать некий z. 4. Главным в этом определении является слово "между". Отметим, что оно интуитивно ясно. 5. Теперь обратим внимание на отношение между пространством и объектами в этом пространстве. С одной стороны, геометрические объекты являются частями самого пространства - это знали ещё греки. Но - частями каким-то образом выделенными. Факт выделенности геометрического объекта (круга, квадрата или части плоскости) является основанием для математического описания объекта, но сам по себе математически не описывается. 6. Чем именно геометрическая фигура отличается от числовой плоскости? Выделенность объекта - такая, какая принята в геометрии - предполагает абсолютную чёткость границы между объектом и окружающим пространством. А именно - между геометрическим объектом и окружающим его пространством нет ничего третьего. 7. То есть геометрические объекты наложены на плоскость, являются аппликациями - иначе у них существовала бы граница, о которой можно было бы говорить отдельно, помимо самих объектов и плоскости. 8. Это отношение контрадикторно: между объектом x и окружающим его пространством y нет никакого z. Их ничего не разделяет - а поскольку они всё-таки разделены, причём с абсолютной чёткостью, можно сказать, что "их разделяет ничто". 9. Эти две интуитивные предпосылки классической геометрии можно критиковать двумя разными способами. Во-первых, можно пытаться вводить те или иные виды дискретного, "квантованного" пространства, утверждая, что контрарность пространственных отношений мнима и сводима контрадикторности на некотором более глубоком уровне. Во-вторых, можно поступать наоборот, развивая учение о размытой границе геометрического объекта. Оба эти подхода уже испробованы в современной математике и далеко ещё не исчерпали своих возможностей. Однако основную проблему чистой геометрии это не решает. 10. При этом две основные предпосылки геометрии относятся к любому учению о пространстве вообще - не только математической геометрии. 11. Наконец, стоит обратить внимание на то, что "троичными" считаются внутренние отношения - внутри пространства или внутри геометрического объекта как его выделенной области. "Двоичные" же отношения оказываются внешними. Это отношения между выделенными и невыделенными областями пространства, или между разными пространствами, каждое из которых находится вне другого. 12. Ясно, что одни и те же отношения не могут обладать столь разными свойствами. Но отношения между частями пространства и отношения между пространством и объектами в нём - это действительно разные отношения. 13. Точки являются частями пространства. Если удалить из пространства часть точек, это будет уже не то пространство. Предполагается, что никаких удалений или добавлений частей в пространство делать нельзя. Другими словами - это чистое отношение "часть-целое". 14. Но выделение в пространстве областей никак не влияет на пространство. Появление или исчезновение геометрических объектов абсолютно не меняет ничего в пространстве. Геометрические объекты выделены в смысле принадлежности кому-то или чему-то. Это - чистое отношение принадлежности (к чему-то вне и за пределами самого пространства). 15. Вещи обладают занимаемым ими местом, "имеют место", а не наоборот. 16. Собственно говоря, именно обладание пространством, "имение места", и есть прообраз всякого обладания. 17. Изначальная geometria - это, собственно, землемерие, "разметка территории для обозначения прав собственности". Бинарная природа границы тоже осознавалась и отмечалась "термами" - двуликими столбами. 18. Контрарные, троичные отношения синтагматичны. Это отношения соединения чего-то с чем-то. При этом соединяющее начало входит в в отношение на правах третьего элемента. 19. Контрадикторные, двоичные отношения парадигматичны. Это отношения разделения и отделения чего-то от чего-то. При этом разделяющее начало не входит в отношение. 20. Во времени дело обстоит как раз наоборот. "Точки времени" именно контрадикторно отличаются друг от друга (один момент времени не есть другой), а вот объекты во времени от "самого времени" не отличаются: ("быть" значит "быть сейчас", "отличающееся" от времени просто не существует). Свойства пространства: Связь с собой - контрарная (3) связь с объектами - контрадикторная (2) - пространство отлично от объектов. Свойства времени: Связь с собой - контрадикторная (2) - время отлично от себя связь с объектами - контрарная (3) - время не отличается от объектов ПРОСТРАНСТВО ЕСТЬ ТО, ЧТО ИМЕЕТ СВОЙ ПРЕДЕЛ ВНЕ СЕБЯ (находится в себе) ВРЕМЯ ЕСТЬ ТО, ЧТО ИМЕЕТ СВОЙ ПРЕДЕЛ ВНУТРИ СЕБЯ (находится вне себя) )( |
Konstantin Krylov | 18:51, November 18th 2001 |
krylov |
И выходят, значит, Карл и Луиза светлой ночью в американский сад. А сад тама не такой, как наши советские гадские сады - одни разные падлы розы и прочие всякие березы: в Америке, гад буду, чтоб мене голову отрубили, -- тут Шимп делает страшное лицо, выпучивает глаза и говорит, словно открывая необычайную тайну, там с клумбов прут одни мимозы, и на каждой мимозе чтоб с места не сойти и свободы больше не видать! на каждой мимозе трепыхает не как у нас какой-нибудь воробей или фрайерский соловей, нет, там на каждой веточке, под каждым падлой листочком корежится страус, и так гад поет, так сука заливается, что слеза за самое сердце хватаеть и сикать хочется. Вся суть "русского западничества", от Чаадаева до Грефа. Вся самая его какая ни на есть разверстая писечка. )( |
Konstantin Krylov | 04:02, November 19th 2001 |
krylov |
Национальные запахи
Существует довольно несчастная порода мужчин, сильно реагирующих (положительно или отрицательно, в зависимости от - - -) на запах женского тела. Они недолюбливают косметику, к духам и прочим прыскучим воням относятся нетерпимо, и т.д. И, конечно, Ад они представляют себе как физкультурную раздевалку, битком набитую потными менструирующими баскетболистками, надушенными "пуазоном". Нетрудно догадаться, что я и сам отношусь к этой породе. Соответственно, - - - Итак, о запахах. ИМХО: запах человеческой кожи процентов на пятьдесят зависит от того, что человек ест. В смысле - систематически кюшает каждый день. Специфический запах азиатов (а также кавказцев) очень сильно связан с их обычной диетой: пряности или соевый соус, принимаемые per os quantum satis, добавляют в пот какой-то характерный оттенок, обычно воспринимаемый как неприятный. Хотя это, разумеется, субъективно: кому-то нравится, кому-то нет. Немалую толику добавляют в запах также всякие болезни. Речь идёт не только о желудке и всякой гинекологии (это-то понятно), но и обо всяких иных прочих хворях. Иногда этот запах почти неопределимый, но очень действующий на нервы. Ну и, наконец, расизьма. В общем, что-то такое есть. Однако, тот же "негритянский" запах далеко не всем противен. Хотя есть люди, которым он не нравится до тошноты и физической невозможности близкого контакта. Некоторые, наоборот, - - - )( |
Konstantin Krylov | 04:58, November 19th 2001 |
krylov |
Суицид
Для "суицидального настроения" характерно чувство бессмысленной и неискупимой вины, по типу "мне плохо - я плохой - от меня всем и всему только хуже". Это ощущение именно что "без вины виноватого". Например - "я её люблю, а она меня нет; значит, я - - -". "Я хочу сделать, а у меня не получается; значит, мне - - -". Самый распространённый вариант: "Я страдаю, мне плохо, и я ничего не могу с этим сделать; выходит, что - - -". На месте прочерков - сложное чувство типа "значит, было за что?", с одновременным ощущением "нет, не за что". Сопровождается всё это чувством отвергнутости, в т.ч. трансцендентной, "проклятия свыше". Религиозный человек сказал бы - "Бог меня не любит - просто так, ни за что". Русским людям не очень-то хочется жить, потому что они в глубине души знают: Бог их не любит. Просто так. Вот не ндравимся мы ему, и всё тут. Всех он любит, а нас - нет. И даже если что-то даёт, так затем, чтобы потом отнять, с болью и с кровью. Как голодной собачке бросают кусочек мяса на верёвочке, чтобы потом вытянуть этот кусок у неё из желудка. Ни за что. За то, что забавно корячится. (То есть мне-то понятно, что за "бог" это делает. Однако, - - -) )( |
Konstantin Krylov | 03:54, November 20th 2001 |
krylov |
Если мы можем использовать американскую изобретательность для продажи всему миру гамбургеров, автомобилей и жареных цыплят, то мы должны суметь подать свободу, независимость и справедливость. Есть ли в этом новость? Никакой новости в этом нет. Просто жыды. )( |
Konstantin Krylov | 02:12, November 22nd 2001 |
krylov |
Дефиниция
Олег Миронов заявил: "Гражданское общество - это общество, которому подконтрольны все государственные структуры". Ну что ж. Всё сказано. Собрался очередной кагал. Собрался затем, чтобы нагло потребовать всей власти над государством. Потребовать на том основании, что они придумали себе новое название. А вот и конкретные требованьица. Симонов жаловался на недоступность представителей власти: "Где губернаторы? Пусть мне их покажут". На вопрос нашего корреспондента о его мнении по поводу ситуации в Чечне Симонов четко ответил, что располагает всеми данными о злоупотреблениях российских войск. В частности, об истреблении мирного населения во время зачисток. Он отметил, что "на дискуссии по Чечне больше, чем где-либо требуется присутствие президента" - чтобы президент, наконец, прекратил "игры". Вот так и надо разговаривать. Вроде били-били их, били-били. А они - вот они, голубчики. Стоят во весь рост и "разговаривают с государством" - нагло, оттопырив губу. Разговаривают как власть имеющие, а не как книжники и фарисеи. "А хули ж?" (с) - - - )( |
Konstantin Krylov | 03:34, November 22nd 2001 |
krylov |
)( |
Konstantin Krylov | 03:36, November 22nd 2001 |
krylov |
Кольцо обратного времени
Дискуссия получилась достаточно сумбурной и напоминала первый съезд народных депутатов в 1989 году, где каждый говорил, что хотел, не слушая остальных. Ха, точняк. Это ж он самый и есть. Съезд, мля. Народных, на хер, депутатов. Вот она, связь времён. И тематика та же: ПАРТИЯ, ДАЙ ПОРУЛИТЬ. И про чиновников, и про коррупцию. Самое интересное, что провал во времени сопровождался частичной амнезией. Например, уровень знаний о внешнем мире упал до советских значений. Например, Титов, уж наверное, бывал-с на Западе-с. Но всё забыл, и: Титов в очень экспрессивной манере привел пример невозможности дачи взятки американским гаишникам. При этом американский коллега отечественного ГИБДДшника, из-за страха лишения бесплатного жилья, медицинской страховки и пенсии может расстрелять на месте человека, который предложил бы ему взятку. Истинно, истинно, кольцо обратного времени. Жракон перестройки (опечатку сохраняю) пожирает свой х-х-хвыст. И - Абакумов на этом не остановился и предложил присуждать орден за Заслуги перед Отечеством 3-й степени за подвижничество в общественной деятельности и за развитие гражданского общества в России. )( |
Konstantin Krylov | 05:59, November 22nd 2001 |
krylov |
Случайно зацепилось
Что такое рубль? Такие смешные бумажки, которые за наши деньги продают в специальных магазнинах? И которые потом можно обменять у доверчивых аборигенов на продукты питания и иные полезные вещи? И кого же это вы именуете аборигенами? КГ Ну такие. Живут тут. Если выйти на улицу, то они там ходят. Много. Даже иной раз боязно. Ага. Это про нас. Это типа шутка такая. А мы чё? Мы ничё. Мы ж не украинцы, у которых есть Национальное Самосознание, и про которых Так Не Говорят. А здесь есть "эта страна", а не Украина - которая, по мнению того же автора, есть Другое Государство, Которое Мы Должны Научиться Уважать. Научиться уважать. И ссать, непременно ссать. Ссышь - значит, уважаешь. Иначе - - - Хотя это я, наверное, зря злобствую. Надо быть добрее. Надо быть добрее и не замечать таких вещей. Такие вещи можно и нужно замечать только по поводу нерусских народов. Например, тех, против которых бывает антисемтизм. И условно приравенных к ним. А нам надо быть добрее и терпимее. Терпимее и добрее. Потому что мы за всё на свете виноватые. Охохонюшки нам. Охохонюшки. )( |
Konstantin Krylov | 06:08, November 22nd 2001 |
krylov |
Что такое месть свидетелю?
Чтобы не быть - мало забыть о себе самому, надо, чтобы тебя забыл Тот, Кто не забывает (и Тот, для Которого нет тайн). Error 677: не бывает. Навело на мысль о берклианстве у Ницше в "Заратустре": "убийца Бога" убивает свидетеля, мешающего ему "не быть". Теоцид как необходимое условие суицида. )( |
Konstantin Krylov | 01:40, November 23rd 2001 |
krylov |
Тайна
Сиденья на унитазах откидывалась бы вверх сразу после того, как с них вставали. А ведь это несложно сделать, кстати говоря. "Одна пружинка всего-то". Не может быть, чтобы никто не додумался. "Уж в самой-то Америке-матушке". Так почему же, собственно? )( |
Konstantin Krylov | 06:24, November 28th 2001 |
krylov |
Любимые картинки
или (вообще вся дудочкина серия великолепна) )( |
Konstantin Krylov | 05:49, November 29th 2001 |
krylov |
)( |
Konstantin Krylov | 06:02, November 29th 2001 |
krylov |
Пучины мысли
Парламент и Президент диаметрально толкуют саму ценность выборов для своего народа. Парламент, видимо, оценивает выборы как некий электоральный праздник, как некую феерию, мистерию, короче - праздник души простого люда, который выпадает ему не так часто, примерно раз в четыре года, и поэтому должен быть максимально длительным и протяженным в социальном пространстве и политическом времени. Президент же, очевидно, склонен считать выборы скорее наказанием, общественной повинностью для демоса и поэтому естественно и логично пытается сократить срок до минимума. ............................ У меня лично нет никаких сомнений, что перенос начала выборов, который, судя по всему, уже неизбежен, приведет если не к психологическому слому, то к преждевременному "выбросу семени" у целого ряда политических партий. Этот преждевременный выброс будет заключаться в том, что через два-три месяца из избирательных списков, по крайней мере, трех-четырех доминирующих партий исчезнут многие знаковые фигуры, которые планировались ими быть в списках к 12 октября (т.е. официальному старту выборов по старому избирательному закону). )( |
Konstantin Krylov | 06:09, November 29th 2001 |
krylov |
Дилетантские рассуждения об аглицком наречии
Где-то кто-то мне говорил, что в английском имеется раз в пять больше слов, чем в любом другом европейском (не говоря уже о русском), причём большая часть этих самых слов приходится на синонимы. Там, где русский имеет два-три варианта для называния вещи своим именем, англичанин "из культурных" способен вспомнить чуть ли не десяток названий. Откуда сие? Сразу вспоминаются знаменитые юридические формулировки с бесконечным нагромождением синонимов, с таким трудом переводимые на русский (что-то типа "...с целью, покрытия издержек, расходов, плат, и трат какого бы то ни было рода, - для, ради, по поводу и относительно упомянутого, указанного, поименованного, обозначенного и имеемого в виду обстоятельства...") Что, в свою очередь, можно объяснить по-разному, но, возможно, [далее идут мои собственные домыслы - К.К.] это связано с тем, что текст договора должны были чётко понимать все стороны. А английский язык в ту пору прекрасную ещё не был нормализован и доведён до Единой Литературной Нормы, а представлял из себя совокупность местных диалектов. Соответственно, называя какую-то реалию, лучше уж было перечислить все слова, употребляемые во всех местных вариантах. Что в дальнейшем, закрепившись в практике, и привело к такому наращиванию словарного запаса. В России литературный язык появился гораздо раньше, нежели частные дела начали разбирать в суде (строго говоря, последнего нет до сих пор). Тем не менее, "русский юридический" сохранил множество очаровательных архаизмов. "Предать суду" - какая эпическая сила в этих словах. Какая ясность чувства. )( |
Konstantin Krylov | 06:39, November 29th 2001 |
krylov |
Россия и Европа
Хотя пьют везде, в принципе, по одной причине. Потому как дела жизни нету. И внутренней жизни нету. Пусто. А до того я пытался читать тов. Мишеля Уэльбека. Французского, млять, лауреата, французской, млять, литературной премии, самой таки наипрестижной. Общий вывод. В экзистенциальной ситуации, в котором русские пьют, французы - ебутся. Отчего, наверное, и происходит вся разница между Р. и Фр. Вот оно, заклинанье-то было в чём. )( |
Konstantin Krylov | 07:22, November 29th 2001 |
krylov |
Турррызм
...Дальше было нудно, обычно и бесконечно. Я хотел спать. А им надо было еще полчаса. Пиво кончилось. Я хотел спать. Коза в палатку. Юноша рвется спеть мне новых песен и я с гитары две струны долой. Я хотел спать. Они еще полчаса. Пиво. Коза. Спать. Пиво. Блядь... Они ушли через пять часов. Я был страшно им благодарен. Я сказал - Доктор, Бакан, Саша, как хорошо, что мы теперь редко видимся. Мы уже не молоды. Нам надо беречь себя. Они сказали, что я молоток, что они звоня в дверь, ждали крови, а я молоток. И мол теперь уж до февраля, до обычного выезда "на гуся", в Муром. И мол, мне надо изменить образ жизни, тогда я стану добрей и спокойней, и не буду хотеть спать... НенАвиджу (укр.) При этом у меня есть (или уже - "были"? надо проверить как-нибудь) знакомые, которые Этому предавались. Время от времени они приглашали меня с собой, но не слишком настойчиво, опасаясь, что я обломаю им кайф. Опасались они не напрасно: я бы непременно его и поломал при первом удобном случае, и дальше ломал и ломал бы его, с нечеловеческой целеустремлённостью и детской беспощадностью. За что они при первом удобном случае оставили бы меня в грязной канаве с переломанной ногой, а сами ушли бы навсегда в вонь и жару, горбясь под своими под рюкзаками. Или не бросили бы, а несли бы меня на носилках из двух свежесрубленных жердей, что было бы ещё отвратительнее, ибо надо было бы испытывать благодарность, за то, что я всё время портил им настроение и ломал кайф, а вот теперь они меня молча тащат, молча, млять, тащат, потому что это правильно - тащить мудака со сломанной ногой, если уж взяли. Даже если друг оказался вдруг. При этом я вполне себе понимаю настроения типа "жить в деревне, никого не видеть, ходить на охоту". Но Это... Вроде вся сбруя надета правильно, "стенка" на спине как влитая, вес детский, ничего не перекошено, ага, но в хребет всё равно впивается какая-то непонятная железячка. Ноги в вибрамах - топ, топ, топ. Впереди - вздувшийся пузырь рюкзака впередиидущего товарища, а выше - какая-то сложная навьюченная конструкция, не поймёшь что. Солнышко старательно поджаривает болотце, чтобы сверху было жарко, снизу - сыро. К вечеру вылетят комарики на воздушном шарике - ой, лишенько-лихо. Говорят, комары предпочитают чистую влажную кожу. Кожа у нас грязная и мокрая, но комары в этих широтах непривередливы. Завтра будет днёвка. Мерзко сваренная в котелке тюря с тушёнкой, бребреканье гитары (зря, что-ли, Паша её тащил на горбу?), опять же мафон (зря его, что-ли, - - - ?), последняя бутылка Очень Плохой Водки. Это, типа, Энетелехия. "То, зачем". Неть! Неть! Говно! Блядь! (с) маленький сынишка моей знакомой )( |
Konstantin Krylov | 07:41, November 29th 2001 |
krylov |
Босорыльство и брадоношение
Газеты и телевидение полны сейчас изображениями афганцев, бреющих бороды. Это знак освобождения от тоталитарной власти Талибана, не только заставлявшего, среди прочего, мужчин растить бороду, но запрещавшего даже подстригать ее: борода неподобающей длины вела к телесному наказанию. Бритое лицо в Афганистане, таким образом, воспринимается как приобщение к свободе и чуть ли не к общечеловеческой цивилизации. Как тут не вспомнить борьбу Петра Первого с тем же предметом! ....... Давно, например, было замечено, что в стране, где молодежь начинает носить американские джинсы, грядут демократические перемены. Пресловутый термин война цивилизаций можно было бы заменить не так зловеще звучащим - джинсы против бороды. Старое эссе Паркинсона на ту же тему, "Бороды и варвары" (см. здесь). Сначала философема - Бороды носили самые примитивные народы, их не обходили вниманием и многие древние монархии. Почти везде борода была символом зрелости, мудрости и груза лет, она позволяла отличить племенных старейшин от безбородой молодежи. Первыми против этой традиции восстали греки, высоко ценившие молодость, живость, форму. Мода эта со временем стала правилом, Александр Великий уже в дисциплинарном порядке велел всем македонцам брить бороды. Причину он выставил вот какую: во время боя за бороду тебя может схватить противник. Но истинный мотив был другой: вождь, конечно же, хотел подчеркнуть особый характер цивилизации, которую он представлял. Пусть себе носят бороды на востоке - европейцам же такое не пристало. Именно эта традиция перешла к Римской республике, еще более укрепив ее репутацию в период наивысшего расцвета. Но какой за всем этим крылся смысл? Почему этому придавалось такое значение? А вот почему - наличие или отсутствие бороды выражало отношение к власти. Во времена древних монархий патриарх в мантии и при бороде был само достоинство, хотя мантия вполне могла скрывать физическую немощь, а под бородой легко прятался слабый подбородок. Не то бюст римского сенатора - лицо полностью открыто, никаких секретов. А статуя, показывающая Александра совершенно обнаженным? Власть, по восточной традиции окутанная саваном тайны, уединенности, в мире эллинов приобрела иные очертания - сильный характер и мужская доблесть выставлялись напоказ. О личности мы обычно судим по глазам, рту и рукам. Бородатый и густобровый пророк с руками, упрятанными в рукава, вполне возможно (с первого взгляда не определишь), не блещет ни умом, ни юмором, ни силой. В более демократическом обществе дело обстоит иначе - избиратели имеют возможность увидеть и услышать кандидата на руководящий пост, убедиться в том, что у него волевой раздвоенный подбородок, складки вокруг рта, выдающие злодея или упрямца, чуть заметны признаки угасания или слабости... И дальше - длинный исторический обзор брадоношения и брадобрития. С тем же финалом: Когда перед изрядно пожившими на земле святыми отцами вставал вопрос об истинности бытия, они удалялись за барьер, якобы являвший собой многовековую мудрость. Поставленный в тупик вопросом о порядке в армии, главнокомандующий укрывался за своей бородой и маневрировал за завесой из клубов сигарного дыма. Озадаченный вопросом о взаимоотношениях полов, директор викторианской школы космато уклонялся от прямого ответа. Припертый к стенке вопросом собственной жены, викторианский повеса пользовался бородой, чтобы скрыть вспыхнувший на щеках румянец. Борода заменяла мудрость, опыт, аргументацию, открытость. Людей в возрасте она наделяла престижем, который не подкреплялся ни достижениями, ни интеллектом. Она могла служить - и служила - прикрытием для всего показного, напыщенного, лживого и невежественного. Интересно, что вся эта филиппика против бороды имеет и иной контекст. Те же греки, любившие "молодость, живость, форму", любили всё это греческой любовью - а потому брадобритие долго имело специфический смысл. Связь гомосексуальности и брадобрития наблюдается и во всех прочих случаях, включая петровские кундштюки. Характерно, что европеизация России началась со Всепьянейшего Собора... В общем, - - - )( |
Konstantin Krylov | 07:59, November 29th 2001 |
krylov |
Истоки феминизма
Пророк Мохаммед был, без сомнения, человеком, который высоко ценил женщин. Дошли сведения, что он не только часто сам готовил еду и чинил свою одежду, но и ни разу не поднял руки на женщину. Даже по нынешним западным меркам Мохаммед был бы сносным супругом. )( |
Konstantin Krylov | 08:06, November 29th 2001 |
krylov |
Мы с чего-то подобного и начали: со слов Бицилли, сказавшего, что Щедрин гениален, но неудобочитаем. Что делало его неудобочитаемым, что мешало читать его кряду? Да та же тема, то есть сама же русская жизнь. Это не в смысле русофобии, а скорее в смысле человеконенавистничества вообще. Или даже мироненавистничества. Эстет по природе своей мироненавистник или, по-другому, гностик. Впрочем, гностик не всегда мироненавистник, но он всегда видит неподлинность этого мира. )( |
Записи 35-67 (November 2001) | 0-34 | 35-67 | |
[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |